На какую сумму можно купить в интернет магазине за границей без пошлины

Обновлено: 05.07.2024

Государство намерено и дальше снижать беспошлинный лимит для ввоза товаров в Россию вплоть до 20 евро за один заказ.

Чтобы организовать собственный интернет–магазин в России, требуется три свободных дня, стартовый капитал 50 тыс. рублей, связи в китайских "фабричных" провинциях и запас терпения. В этом убедился 27–летний петербуржец Анатолий Шевелев. В прошлом году он вышел на предпринимательскую тропу и зарегистрировался в качестве продавца на одной из онлайн–площадок.

"Активнее всего петербуржцы скупают товары для дома – подушки–одеяла, подставки для ноутбуков и, простите, секс–игрушки. Продажи идут бойко – маржа как минимум 100%–ная", – рассказывает молодой предприниматель.

Секрет высокой рентабельности – бизнес–партнер, живущий в Китае. В свободное от преподавания время он путешествует по провинциям, заезжает на фабрики и договаривается с производителями напрямую. Анатолию остается только оценить качество продукции по фотографиям, заключить договор и проследить доставку. В Петербург товар привозят на склад интернет–магазина, с которым требуется лишь подписать соглашение.

"Онлайн–площадка забирает себе процент с продаж – от 15 до 35% в зависимости от типа товара. Зато можно забыть про такие вещи, как эквайринг, доставка, возврат и обработка заказа, – это все берет на себя магазин. Бюрократия, конечно, присутствует, но в остальном это работа мечты", – говорит Анатолий.

По оценке Федеральной таможенной службы (ФТС), ежегодно в страну стекается больше 300 млн международных отправлений. Какая–то часть остается у получателей, другая – отправляется на перепродажу. Определить доли сложно, так как сторонами сделки могут выступать физлица. Лишь небольшая часть корреспонденции облагается пошлинами. Это создает непростые условия для отечественных производителей, которые беспомощны перед демпингом. И это главный аргумент госструктур в пользу ужесточения правил трансграничной торговли.

Ограничивать "ретейл без границ" начали в 2018 году – тогда совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил поэтапно прикрывать окно возможностей. Беспошлинный порог для импортируемых товаров для конкретного получателя в течение месяца снизили с 1,5 тыс. до 500 евро, а с 1 января 2020 года – до 200 евро. Ужесточили и требования к весу посылки.

"При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше 200 евро или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг", – поясняют таможенники.

Планируется, что этот процесс продолжится: с 1 июля 2020 года беспошлинный порог предлагается снизить до 100 евро за одно международное отправление, с 1 января 2021 года – до 50 евро и с 1 января 2022 года – до 20 евро. Решение должны были принять 31 января, но соответствующего документа на сайте объединения нет. Следующее заседание ЕЭК пройдет в начале апреля в Минске, где, возможно, будут обсуждать и эту инициативу.

Сейчас общая сумма таможенных платежей от интернет–торговли по меркам бюджета незначительная – около 900 млн рублей в год. Но с введением ограничений, уверены в ФТС, показатель в денежном выражении за первое полугодие 2020 года достигнет 1,9 млрд рублей, во втором полугодии (при условии снижения порога до 100 евро) – 3,5 млрд. В 2021 году таможенные платежи составят уже 79,8 млрд рублей, а в 2022–м – 222,8 млрд.

Впрочем, эти прогнозы строились при сохранении нынешней средней стоимости товаров и неизменном показателе 329,9 млн международных почтовых отправлений, а также 8,1 млн конвертов экспресс–доставки.

Вместе с тем темпы развития трансграничных отправлений, в том числе из Китая, снижаются, и дело не только в коронавирусе, говорит партнер исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова. По ее мнению, ужесточение правил ввоза интернет–покупок еще больше затормозит развитие экспресс–доставок. По итогам 2019 года аналитики зафиксировали рост 5–6%.

"До 2023 года мы ожидаем, что ежегодный прирост снизится до 2–3% после пикового периода в 2017 году, когда увеличение составило 20%, – говорит эксперт. – При этом мы видим бурное развитие внутренней интернет–торговли – от 30 до 40% в 2019–м".

По итогам прошлого года доля иностранных онлайн–магазинов на российском рынке e–commerce чуть подросла – с 30,4 до 31%, говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет–торговли. Онлайн–площадки заработали 680 млрд рублей против 504 млрд в 2018–м. Внутренний онлайн–ретейл вырос с 1,1 трлн до 1,6 трлн рублей.

В целом российский рынок – один из самых быстрорастущих в мире, согласно исследованию агентства Data Insight. По темпам роста его поместили на пятое место (23%), выше лишь Мексика, Индия, Филиппины и Китай.

Большие российские магазины и маркетплейсы активно развивают свои службы доставки: в первом полугодии 2019 года интернет–магазины доставили на 61% заказов больше через собственную службу. Также популярность самовывоза среди покупателей спровоцировала рост сетей пунктов выдачи заказов и постаматов.

"Развитие собственной логистики у многих интернет–магазинов связано с пониманием важности последней мили. По сравнению с 2016 годом во всех логистических процессах выросли доли тех магазинов, которые их выполняют самостоятельно, не прибегая к аутсорсингу", – говорится в работе Data Insight.

Впрочем, по мнению гендиректора транспортной компании Traft Артура Мурадяна, на фоне сниженного порога беспошлинного ввоза интернет–покупок произойдет снижение количества заказов так называемой доставки последней мили.

"Потери транспортных компаний оценить пока сложно, но точно можно сказать, что нововведения повлияют не только на конечного потребителя, но и на экономику страны в целом. Попытка получить пошлину на этапе ввоза товара сегодня приведет к снижению налоговых сборов с рынка транспортно–логистических услуг в будущем. А эти потери могли бы легко перекрыть потенциальные таможенные платежи, которые сегодня легли на плечи физических лиц", – заключает он.

Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы :

В середине прошлого века мир наблюдал феномен контейнеризации международной торговли, когда товарные партии сбивались вместе. На судно могли поместить свыше 20 тыс. TEUs. Но теперь рынок захлестнула обратная тенденция – деконтейнеризация. Грузоперевозка распадается на маленькие посылки, которые идут в виде отдельных отправлений в адрес конкретных лиц.

За последние 7 лет количество отправлений в рамках интернет–торговли возросло в 33 раза, а объем посылок только из Китая в Россию – до 345 млн штук в год. Товар свободно пересекает таможенную границу. Главный признак того, что это должно облагаться платежами, – объемы перевозок. Больше 15 лет назад никто не предполагал, что будет такой бум и рост интернет–торговли. Фактически торговый оборот пополняется беспошлинным ввозом товаров.

В 2018 году у нас заработал пилотный проект по уполномоченному экономическому оператору интернет–торговли. Он помогает обеспечивать весь цикл операций – начиная от покупки на площадке, учета реальной стоимости товара, проведения расчетов, логистики и заканчивая взаимодействием с контролирующими органами, в том числе с таможней. В Китае существует порядка 33 тыс. таких уполномоченных операторов, в США – 19 тыс. и в Евросоюзе – около 15–17 тыс.

Теперь остается задача проработать введение в Таможенный кодекс этого вида торговли в виде отдельной графы.

Ужесточились ли правила провоза товаров с 2020 года – еще большой вопрос, ведь фискальный эффект очень маленький. Еще в прошлом году сумма пошлины зависела от частоты заказов. Например, если бы в 2019 году вы приобрели за месяц товаров на 600 евро, то по прежним правилам пришлось бы заплатить 30 евро, то есть 30% с суммы превышения. Сейчас вы можете совершить три покупки по 200 евро, не заплатив ничего. Правда, такую недобросовестность мы не приветствуем.

Дальнейшее снижение порога находится в стадии обсуждения. В Белоруссии порог – 22 евро и не более 200 евро в месяц. И это рождает определенные опасности для перетока товаров внутри ЕврАзЭС. В ЕС существует порог – 22 евро, но с 2021 года любая посылка будет облагаться платежами. Некоторые приводят опыт США, где беспошлинный порог – 800 евро. Но там есть налог с продаж, в том числе с любой посылки.

Важнейший вопрос, который решает Всемирная таможенная организация, – это классификация товаров. Здесь мы тоже очень активно работаем над гармонизацией и применением всеми странами единых правил и подходов к классификации товаров. Это один из ключевых элементов таможенного администрирования.

Анна Клинскова, вице–президент по продажам и маркетингу DHL Express в России:

В январе 2020 года прирост количества ввезенных нами в адрес физических лиц в России грузов из крупнейших зарубежных интернет–магазинов составил 11% по сравнению с январем 2019 года. В целом количество грузов, которые прибывают в качестве заказов российских клиентов из зарубежных интернет–магазинов, может сократиться. И это прежде всего касается низкого ценового сегмента. На бизнесе DHL Express это, скорее всего, никак не отразится, так как достаточно большая часть доставляемых нами грузов уже превышает беспошлинный порог и клиенты оплачивают таможенные пошлины. Процесс оплаты не является сложностью для получателя – физического лица, и это не будет останавливать клиентов, особенно совершающих покупки со средним и высоким чеком.

Артур Мурадян, генеральный директор транспортной компании Traft:

Изменение порога беспошлинного ввоза неизбежно приводит к ухудшению покупательской активности. И если снижение с 500 до 200 евро было не так заметно ввиду уменьшения процента по таможенному сбору и его взимания с каждой покупки вместо суммирования стоимости покупок в месяц, то порог 20 евро можно приравнять к отсутствию беспошлинного ввоза в целом. Конечная стоимость импортируемых товаров и эмоциональный барьер для трансграничных покупок будут расти. Это увеличивает административные расходы на обработку таможенных сборов и создает платформу для появления неконтролируемых зон серого импорта в Россию.

Евразийская экономическая комиссия утвердила новые лимиты для беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. Эти нормы работают и для России. Именно на них нужно ориентироваться, если собираетесь заказывать товары в зарубежных интернет-магазинах или привозите их из путешествия.

СМИ пишут, что лимиты для заказа с доставкой снижены до 500 и даже 200 евро. Это правда, но пока не работает — с 1 января 2018 года беспошлинные лимиты не изменились.

Это очень плохо для СМИ , которым нужно выполнять план по трафику. Очень трудно привлекать людей на новость, которая случится только через год или два. Но это хорошо для покупателей. Давайте пройдемся по документам.

Посылки из зарубежных интернет-магазинов

Сейчас пошлину не нужно платить, если посылки для личных нужд из иностранного магазина весят до 31 кг и стоят не больше 1000 евро на человека в месяц. Такой же лимит сохранится в 2018 году. Ходили слухи, что его сильно понизят и даже заложили такие расчеты в бюджет, но пока правила не изменятся.

Лимиты для заказа без пошлин будут снижать поэтапно:

  • с 1 января 2019 года — до 500 евро;
  • с 1 января 2020 года— до 200 евро.

Лимит по весу для 2019 года не изменится и составит 31 кг — его считают вместе с упаковкой. А вот в 2020 году лимита на месяц не будет. Главное, чтобы одна посылка стоила не дороже 200 евро. Пока так, но всё еще может измениться.

Что с пошлинами при превышении лимита?

Сейчас для заказов из иностранных магазинов лимит считают не по каждой посылке, а за месяц. Если он превысит верхний предел для беспошлинного ввоза, придется доплачивать. Раньше таможне было сложно контролировать объемы заказов по каждому человеку, теперь это элементарно — с помощью ИНН .

Если лимит больше нормы, нужно заплатить пошлину:

  • до 2019 года — 30% от стоимости посылки, но не менее 4 евро за 1 кг веса сверх лимита. То есть для расчета пошлины важны и вес, и цена;
  • с 2020 года — 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг перевеса.

Если при заказе в каком-то интернет-магазине или при оформлении доставки вас попросят доплатить якобы из-за снижения беспошлинного лимита, не верьте на слово — требуйте документ. А потом проверяйте, работает ли он.

Ввоз товаров любым транспортом, кроме самолета

Если вы едете из путешествия на своей машине или поездом, тоже можете ввозить товар без пошлины в пределах лимита по стоимости и весу. Сейчас и весь 2018 год пошлину не нужно платить при ввозе товаров на сумму до 1500 евро и весом до 50 кг.

Потом лимиты снизят:

  • с 1 января 2019 года — 1000 евро или 50 кг;
  • с 1 января 2020 года — 750 евро или 35 кг;
  • с 1 января 2021 года — 500 евро или 25 кг.

Ввоз самолетом

Для воздушного транспорта лимиты на ближайшие годы решили вообще не менять — без пошлин из-за рубежа можно ввозить товаров на 10 тысяч евро или весом до 50 кг.

Для доставки товаров на машине или самолетом пошлина всегда составляет 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса сверх лимита. Пока ее не снижали даже для 2020 года.

Эти лимиты для всех товаров? Даже для алкоголя и сигарет?

Нет, это лимиты для товаров, которые везут или заказывают из-за границы для личных нужд. Можно без пошлин заказать в интернет-магазине сколько угодно телевизоров, кроссовок и гаджетов, если стоимость посылок впишется в месячный лимит по цене и весу. Когда лимит по весу и времени отменят, нужно будет вписаться в лимит стоимости для одной посылке.

Но есть товары, которые не считаются товарами личного пользования, даже если вы везете или заказываете их для себя. Например, больше 250 г черной икры или 5 кг рыбы, больше 200 сигарет или 5 литров пива — это уже не товары личного пользования. Точно не получится выдать за вещь личного пользования солярий или парикмахерское кресло — придется заплатить пошлину, а может, еще и налог.

Кто устанавливает эти нормы? Что еще за ЕЭК и при чем тут мы?

Эти нормы специальная комиссия устанавливает для членов ЕАЭС — Евразийского экономического союза. Недавно мы ратифицировали общий таможенный кодекс. Комиссия решает, какие сертификаты выдавать, какие общие нормы нужно соблюдать, как маркировать товары и за что брать пошлину.

Комиссия устанавливает верхний предел для беспошлинного ввоза товаров, но руководство конкретной страны может снизить эти лимиты. Некоторые страны этим пользуются — например, в Беларуси хоть и действует такое же решение ЕЭК , но лимит беспошлинного ввоза всего лишь 22 евро. Все, что дороже, облагается пошлинами. В Армении лимит тоже меньше стандартного. А в России такой лимит, как установила комиссия, — максимальный из возможного.

С 1 января 2020 года в России лимит беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов снизится до 200 €.

Если вы собирались заказать дорогую вещь из зарубежного интернет-магазина , советуем поторопиться с заказом до Нового года. Рассказываем, на какие категории товаров стоит прежде всего обратить внимание.

Что еще за лимит?

До конца 2019 года можно заказать что-то из зарубежных интернет-магазинов в Россию на общую сумму до 500 € в месяц или весом не более 31 кг без пошлин.

Если превысите лимит, то придется заплатить пошлину в размере 30% от суммы превышения, но не менее 4 € за 1 кг. Например, если посылка стоит 530 €, заплатите 10 € пошлины.

Со следующего года правила изменятся: беспошлинный лимит снизится до 200 € на одну посылку, а пошлину уменьшат до 15% от суммы превышения, но не менее 2 € за 1 кг. Лимит для суммарного веса посылок не изменится. То есть за ту же посылку стоимостью 530 € придется заплатить пошлину уже 50 €.

Лимиты и пошлины на заказ из зарубежных интернет-магазинов

2019 2020
Лимит 500 € или 31 кг в месяц 200 € или 31 кг за одну посылку
Пошлина сверх лимита 30% или 4 € за 1 кг 15% или 2 € за 1 кг

Но не все так однозначно: товары дороже 800 € выгоднее будет купить в 2020 году. За вещь ценой 1000 € в 2019 году вы заплатите пошлину в 150 €, а в следующем году за ту же вещь нужно будет отдать уже 120 €.

Следите за сроками доставки

Пошлины считают не по тем ставкам и лимитам, которые действуют на дату заказа или оплаты, а по тем, что установлены на дату прибытия товара на таможню.

Если дрон, пылесос или кроссовки заказать в 2019 году, а придут они в январе 2020, пошлину придется заплатить по правилам 2020 года. И тогда сэкономить не получится.

Если решили сэкономить, следите за сроками доставки, чтобы не потерять деньги или заранее приготовиться к расходам.

Что стоит заказать прямо сейчас?

Возможно, вы никогда не слышали об этих правилах и они вам не грозят, так как, по данным таможенной службы, средняя стоимость 97% покупок россиян из-за рубежа не превышает 20 €. Но если вы иногда тратите на покупки в зарубежных интернет-магазинах 200—800 € в месяц, то лучше в первую очередь обратить внимание на эти категории товаров.

Гаджеты

Сегодняшний лимит в 500 € позволяет не беспокоиться о таможенных правилах и свободно покупать практически все, что есть в разделе «электроника» в интернет-магазине. Многие небольшие нужные гаджеты существенно дешевле заказывать из-за рубежа, но новые лимиты ставят под угрозу саму идею такой покупки. Если вы собираетесь купить смарт-часы, экшн-камеру или беспроводные наушники, сделать это лучше сейчас — после Нового года будет дороже.

Мы рассчитали стоимость товаров в 2020 году с учетом пошлин, и вот что получилось.

Экшн-камера GoPro HERO 8 Black
Цена сегодня: 359 €
Цена после Нового года: 359 + 23,86 = 382,96 €

Смарт-часы Polar
Цена сегодня: 528,54 + 8,5 = 537,04 €
Цена после Нового года: 528,54 + 49,28 = 577,82 €

Дрон Mavic Mini
Цена сегодня: 359,1 €
Цена после Нового года: 359,1 + 23,86 = 382,96 €

Техника для дома

Существенно сэкономить можно, если покупать технику для дома за рубежом. Обычно так делают те, кому важно первым обзавестись суперсовременным прибором, например роботом-пылесосом, и те, для кого стиль важнее функциональности, а переплачивать за Miele или Smeg не хочется. Есть и третья категория — покупатели, которые щепетильно относятся к месту производства товара. Если узнали себя, значит, нет времени откладывать покупку.

Пылесос Dyson
Цена сегодня: 453,6 €
Цена после Нового года: 453,6 + 38,04 = 491,64 €

Робот-пылесос Miele
Цена сегодня: 539,1 + 11,73 = 550,83 €
Цена после Нового года: 539,1 + 50,86 = 589,96 €

Кофеварка Philips
Цена сегодня: 449,1 €
Цена после Нового года: 449,1 + 37,36 = 486,46 €

Спорттовары

Спортсмены внимательно относятся к экипировке и инвентарю и выбирают только определенные модели, многие из которых нельзя купить в России.

Триатлеты и велогонщики заказывают запчасти и компоненты для велосипедов и высокотехнологичную одежду из лайкры, а к любителям зимних видов спорта чаще всего приезжают лыжи и легкие мембранные куртки. Так что если вы давно хотели обзавестись современным гидрокостюмом или купить новые ботинки для сноуборда — сейчас самое время.

Комплект велоформы Rapha
Цена сегодня: 333 €
Цена после Нового года: 333 + 19,95 = 352,95 €

Гидрокостюм Orca
Цена сегодня: 481,32 €
Цена после Нового года: 481,32 + 42,19 = 523,51 €

Сноубордические ботинки Vans
Цена сегодня: 350,95 €
Цена после Нового года: 350,95 + 22,64 = 373,59 €

Сезонная одежда и обувь

Если повседневную одежду новые лимиты вряд ли затронут — да, придется добавлять меньше вещей в корзину, не беда, — то вот сезонной одеждой и обувью лучше запастись прямо сейчас. Ультратеплые пуховики, технологичные куртки, защищающие от ветра и влаги, непромокаемая зимняя обувь или даже строгий мужской костюм — все это вряд ли будет стоить дешевле 200 €, а переплачивать не хочется, учитывая, что некоторые бренды вообще не представлены в России или стоят в отечественных магазинах намного дороже.

Ботинки Buttero
Цена сегодня: 494,1 €
Цена после Нового года: 494,1 + 44,11 = 538,21 €

Пуховик Canada Goose
Цена сегодня: 499,5 €
Цена после Нового года: 499,5 + 44,92 = 544,42 €

Строгий костюм Paul Smith
Цена сегодня: 496,81 €
Цена после Нового года: 496,81 + 44,52 = 541,33 €

Туристическое снаряжение

Любители активного отдыха на природе в следующем году тоже окажутся не в самом завидном положении — 200 € не хватит ровным счетом ни на что. Чтобы серьезно сэкономить, походники заказывают вместительные рюкзаки и ультралегкие спальные мешки, рыбаки — удилища, катушки и эхолоты, а любители путешествовать на автомобиле — портативные холодильники и огромные палатки. Практически все из перечисленного стоит довольно дорого — а в России еще дороже, поэтому пошлины могут оказаться весомыми.

Подвесная палатка Safari
Цена сегодня: 607,5 + 32,25 = 639,75 €
Цена после Нового года: 607,5 + 61,12 = 668,62 €

Спальный мешок Big Agnes
Цена сегодня: 485,95 €
Цена после Нового года: 485,95 + 42,89 = 528,84 €

Холодильная камера YETI
Цена сегодня: 494,99 €
Цена после Нового года: 494,99 + 44,24 = 539,23 €

Брендовая одежда и аксессуары

Новые лимиты затронут хайпбистов, коллекционеров кроссовок и ценителей брендовой одежды и аксессуаров. Дорогая покупка в зарубежном интернет-магазине бывает более чем оправданна: лимитированные коллекции одежды от A Bathing Ape, кроссовки Nike в коллаборации с известным художником или сумки от Gucci можно, к сожалению, найти только там. Поэтому если вы не представляете свой гардероб без брендовой одежды и аксессуаров, смело делайте заказ до Нового года.

Куртка Nanamica
Цена сегодня: 566,1 + 19,83 = 585,93 €
Цена после Нового года: 566,1 + 54,91 = 621,01 €

Кроссовки New Balance
Цена сегодня: 520 + 6 = 526 €
Цена после Нового года: 520 + 48 = 568 €

Сумка Givenchy
Цена сегодня: 481,5 €
Цена после Нового года: 481,5 + 42,22 = 523,72 €

ФТС России информирует: с 1 января 2020 года изменяется норма беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в МПО и доставляемых перевозчиками

ФТС России информирует о том, что с 1 января 2020 года изменяется норма беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО) и доставляемых экспресс-перевозчиками. Порог беспошлинной интернет-торговли составит 200 евро и 31 кг.

При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше 200 евро или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг. Например, если стоимость посылки составит 300 евро, а вес 31 кг, то пошлину необходимо будет уплатить со 100 евро – в части превышения стоимостного порога, что составит 15 евро. При превышении в части веса, например, если вес посылки составит 35 кг, пошлина будет уплачиваться с превышения весового порога (то есть с 4 кг) и составит 8 евро.

В качестве основы для взимания пошлины с 1 января 2020 года будет рассматриваться вес и стоимость каждой отдельной посылки без учета частоты перемещения товаров (по правилам 2019 года при расчете пошлин учитывается общий вес и стоимость посылок, пересылаемых в адрес одного физического лица в течение одного месяца).

СПРАВОЧНО:

За таможенным органом остается право определять предназначение пересылаемых в МПО и доставляемых экспресс-перевозчиками товаров в качестве товаров для личного пользования. Если принято решение о том, что такие товары не относятся к товарам для личного пользования, то применяется общий порядок совершения таможенных операций, установленный для участников ВЭД.

Читайте также: