Mutazione прохождение на русском

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет с вами Logratko и сегодня я запущу прохождение игры (Mutazione). Игрушка по первым впечатлением очень .

ХОРОШАЯ КОНЦОВКА \ Прохождение Mutazione ФИНАЛ

Всем привет с вами Logratko и сегодня я запущу прохождение игры (Mutazione). Игрушка по первым впечатлением очень .

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Mutazione. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Mutazione.

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Что было бы, если бы небесные тела могли разговаривать? Вопило бы Солнце, как в «Рике и Морти»? Вздыхала бы Луна, глядя на происходящее на Земле? Жаловался бы Плутон на лишение его звания планеты? Одно точно можно сказать: метеорит, который врезался в курортный городок где-то в Европе, молвил бы: «Теперь тут будет город-сад». Большая часть населения погибла сразу, а некоторая часть — выжила, но была поражена радиацией и каким-то… космическим вирусом? Неважно. Факт тот, что локальный постапокалипсис в регионе, получившем извне имя Мутацьоне (собираем пальцы в горсти и произносим с давлением-ударением на предпоследний слог), оказался очень живописным: руины заросли буйной зеленью, фауна выглядит так, что утконос, наконец, может расслабиться — он больше не главная шутка Бога. Коснулись мутации и разумной жизни — обитатели Мутацьоне мыслят и говорят как обычные люди, но слова эти издают существа хвостатые, разноцветные, похожие то на грибы, то на — это правда так — точки.

Объятия — один из ключевых навыков

Объятия — один из ключевых навыков

В этот городок приезжает 15-летняя девушка Кай, отправленная мамой к своему дедушке — он тяжело заболел и нуждается в помощи. И девушка, и ее мама, и дедушка выглядят как обычные люди, и это неудивительно — дед приехал сюда в свое время с научным интересом, да так и остался. Но Кай здесь никогда не была, ей предстоит познакомиться со своим родственником и всей здешней общиной. И нет, ей не дали с собой дробовик — придется разговаривать. И выращивать сады.

Создатели (датская студия Die Gut Fabrik) называют Mutazione «мыльной оперой про мутантов» — и поначалу (я писал об этом в материале про Apple Arcade) я не соглашался с такой характеристикой: это действительно разговорная игра, в которой почти ничего не делаешь, кроме как ходишь и разговариваешь с обитателями Мутацьоне, но постепенно ее «мыльная» сущность раскрывается — скелеты начинают вываливаться из шкафов, отцовство нерожденных детей подвергается сомнению, а ошибки прошлого лезут как грибы на гниющем в тропическом лесу стволе.

Мир здесь совсем маленький — но иногда можно выйти за его пределы. В разных смыслах

Мир здесь совсем маленький — но иногда можно выйти за его пределы. В разных смыслах

Но это не суть Mutazione — сплетни и семейные перипетии, этот вечный двигатель существования сообществ, оказываются лишь только оберткой, течением, в котором придется плыть. Mutazione вся — в построении связей с жителями городка: мы узнаем их ближе, играя за юную и открытую миру Кай, постепенно налаживаем с ними отношения — с каждым свои — и нет, не решаем их проблемы, а понимаем их. И принимаем.

Принятие — суть Mutazione, ее ключевой посыл и наполнение. Принятие ли себя, своего места в мире, своей «мутантской» сущности, своих чувств к другому; есть множество сторон этой сущности, и для постижения любой из них необходимо внимание, желание вглядываться в ближнего, способность к налаживанию контакта.

Встроенный в игру определитель воображаемых растений — нет, даже я его не прочитал целиком

Встроенный в игру определитель воображаемых растений — нет, даже я его не прочитал целиком

В этом и главная прелесть игры, и ее проблема, стоящая, как шлагбаум, на пути к массовой популярности. Она требует от игрока этого внимания к персонажам — несмотря на свой необычный вид, очень земным, даже приземленным, возделывающим свой клочок жизни по мере сил: вот Айлин, она держит парикмахерскую, а также делает татуировки; вот Миу, у нее хвост, она охотник, а также вокалист в местной панк-рок-группе; вот Танг, он грузчик, он чинит лодку, которая осталась ему от умершего отца, он играет на ударных в той же группе — а еще похож на Халка… И так далее — ничего захватывающего тут нет. Или все они станут вашими друзьями на те пять-шесть часов, что занимает прохождение (и останутся в сердце), или вас ждут очень скучные пять-шесть часов без особой мотивации к прохождению. Это поразительно бесконфликтная история — в которой начнет греметь гром ближе к концу, и гроза… Обойдемся без спойлеров.

Mutazione вдобавок почти лишена игровых механик как таковых — мы просто бегаем из одного конца экрана в другой и беседуем со всеми. Часть этих бесед обязательна, Кай делает себе пометки в дневнике, сюжет развивается, часть — необязательна, но именно в этой необязательности и кроется вся прелесть игры. Mutazione бессмысленно проходить, в нее есть смысл вживаться, почувствовать каждого из героев, приобщиться к их ежедневным ритуалам: зайти пообедать к бабуле Мори, которая всегда предложит на выбор вегетарианское или мясное блюдо (звучит очень аппетитно, кстати — вполне себе паназиатская кухня); послушать капиталистические измышления существ, обслуживающих Главное Дерево, на котором зиждется местная экосистема; вечерком посмотреть и обсудить серию итальянской мыльной оперы вместе с Тангом (да, тут есть мыльная опера внутри мыльной оперы). Только в таком случае Mutazione работает: диалоги здесь написаны очень живо, легко и броско — более всего игра напоминает в этом плане Oxenfree.

Список дел на ближайшее время — речь не о спасении мира, что и говорить

Список дел на ближайшее время — речь не о спасении мира, что и говорить

Несколько занятных деталей в диалогах Mutazione: часто мы выбираем не конкретный ответ, а эмоцию, с которой мы будем реагировать на ту или иную реплику, — и это воспринимается очень свежо; персонажи не озвучены, но у каждого текст появляется на экране со своим узнаваемым звуком стука по клавишам. Это вообще очень тактильная игра, и она вполне живет на iPhone, где я ее и прошел, несмотря на то, что это по своей сути не мобильный проект.

Скромное обаяние минимализма

Скромное обаяние минимализма

Единственная игровая механика кроме перемещений и бесед — это выращивание садов. Собираете семена по всему региону (самые важные вам отсыплют персонажи), садитесь в подходящем месте и высаживаете их в подходящую почву, сверяясь с определителем растений, а затем поете им песенку. И слушаете, что они поют в ответ. Звучит несколько по-наркомански — и то правда, Mutazione не чужда духовных путешествий с применением особых грибов, — но это ключевая метафора игры. Выращивание садов опять же лишено какого-либо вызова, это не головоломка, игра никак не испытывает игрока — но если вы попали в ее волну, то это важнейшая ее часть, целительный опыт, очень гармонизирующий. Каждый раз, выключая Mutazione, я реально чувствовал себя отдохнувшим и чуть больше удовлетворенным окружающим миром — словно бы нащупал какие-то новые связи с ним. Точнее, вспомнил что-то забытое и затертое рутиной, гонкой суетливого общества достижений.

Mutazione — игра-пауза, игра-медитация. Игра, в которой не надо ни за чем гоняться, решать какие-то задачки, кого-то, спаси и сохрани, убивать — нет, в ней надо дружить, растить сады, ходить и смотреть вокруг, всем восторгаясь. Игра, в которой главное — это принимать другого, в том числе если этот другой — ты сам.

Достоинства:

  • любовно прописанный и очень характерно нарисованный мир;
  • живые и легкие диалоги;
  • прекрасная, пусть и сугубо фоновая, музыка;
  • целительная атмосфера;

Недостатки:

  • игра почти лишена динамики — кому-то она может показаться чертовски скучной.

Графика

Технически простенькая, Mutazione не поражает какой-то особой красотой — но нарисована она с большим вкусом, в очень узнаваемой и в хорошем смысле своеобразной манере. В этом мире приятно находиться.

Звук

Размеренный эмбиент, обдающий прохладой тропический мир игры и очень тактильные внутриигровые звуки, создающие ощущение уюта — но и да, усыпляющие.

Одиночная игра

Mutazione — почти полностью разговорная игра, практически лишенная динамики, с медленным (да, по сути, и необязательным) сюжетом, способная в равной степени как очаровать и стать целительным опытом, так и усыпить. Спорить не собираюсь, я выучил ее уроки и принимаю все точки зрения.

Коллективная игра

Общее впечатление

Скромная и нарочито маленькая игра про то, что можно вообще-то не только выращивать свой сад, но и помогать выращивать его еще кому-то. Не только брать, но и давать. Что быть цементом, скрепляющим социум, — это тоже дело. Что другие — это не обязательно ад.

Существует множество причин, почему люди выбирают проводить время за играми. Но утверждение «это форма эскапизма» будет справедливо для любой игры (впрочем, как и для некоторых других медиумов). Одни игры позволяют, а другие принуждают тебя вырваться на какое-то время из собственной реальности. Особенно интересно, что степень отстранения от реальности не связана напрямую с жанром игры или бюджетом. Скорее дело в том, насколько у игрока есть ресурсы на проявление себя.

В одних ты вообще перестаёшь существовать, за счёт интенсивного геймплея. Другие игры, с более требовательным геймплеем оставляют игроку больше пространства для осознания себя. Если при этом разработчики умудряются рассказать через него философию мира, то получаются такие выдающиеся проекты, как Journey или GRIS. А есть случаи, когда игра увлекает в свой мир лишь затем, чтобы настойчиво развернуть тебя обратно лицом к собственной реальности — и это общий момент для всех просоциальных проектов.

Mutazione умудряется сочетать в себе качества и игры с напористым месседжем, и игры-отпуска от реальности. Главная героиня — пятнадцатилетняя Кай — приплывает на небольшой остров, населённый мутантами, в гости к умирающему дедушке. Всю игру она просто гуляет по городку, общается с представителями крошечного местного сообщества и иногда находит семена растений. Описание не врет — игра ощущается именно как студенческие каникулы в деревне у родственников.

Нонно, дедушка главной героини — местный шаман и лекарь. Он очень хочет познакомить внучку с флорой острова и научить выращивать сады. За восемь глав Кай вырастит восемь садов, которых очень не хватает местным жителям: панкующей женщине-кошке, оставшейся без семьи; запутавшейся молодой матери; старому библиотекарю, мудрому, как сказочный филин, и выглядящему, как сказочный филин.

Внутреннее оформление игры очень удачное: обстановка действительно успокаивающая и её не хочется покидать. Для того чтобы перемещение не занимало слишком много времени, каждая локация соединена с максимумом соседних. Чтобы гулять было интересней, на каждой локации постоянно сменяются активные точки и вырастают новые растения, а жители часто перемещаются после взаимодействия с ними. Это создаёт ощущение жизни, идущей своим чередом, хоть и неторопливой.

Трейлер игры

Кай будет носить с собой справочник, в котором можно будет посмотреть на каждое растение, — а их не менее пятидесяти. От героини всё время будут убегать какие-то трепетные единороги, а под ногами будут путаться всякие тысяченогие ёжики . В игре нет озвучки, но музыкальное оформление всё равно удивительно хорошо: каждому растению соответствует своя мелодия, их громкость зависит от удалённости от источника звука, щебетания и шорохи затихают, когда героиня заходит в помещение, и наваливаются все разом, когда заходит в лес. Есть даже песни в исполнении самих персонажей: и «народная» музыка, и гитарный романс, и концерт местной группы, и выдуманный эмо-рок.

Главным инструментом взаимодействия с игроком становится именно музыка. В Mutazione не просто линейный сюжет, в ней ещё и почти нет геймплея . Больше всего это похоже на интерактивную книжку-раскладушку с красивыми картинками, призванную очаровать взрослых людей. Но в каждой главе, узнав очередную историю, Кай отправляется выращивать сад, а игрок буквально попадает в среду для микширования музыки. Каждому растению соответствует свой инструмент или синтетический звук. Кай может наигрывать на своём барабане разные музыкальные темы, вызывающие разные эмоции, а растения по-разному на них реагируют.

При этом то, каким именно получится сад, никак не влияет на прохождение, игроку нужно лишь найти критическое количество растений, подходящих под нужную музыкальную тему, а оформить его он может его настолько творчески, насколько пожелает. В каждой главе игрок узнаёт новый кусок истории, слышит полифонию мнений (ведь в местном сообществе все в курсе всего), а затем его отправляют выращивать сад и думать — о том, что такое страх, а что такое дух приключений, как по-разному они могут выражаться, имеет ли это к нему отношение. Сады вообще нужны местным жителям в первую очередь для этого: подумать в одиночестве.

Сюжет Mutazione прописан очень подробно: есть и основная арка с дедушкой и отдельные линии второстепенных персонажей, и у всех историй, несомненно, есть мораль, иногда неожиданная. После каждого события жизнь довольно быстро приходит в норму. Как верно отмечает местная старейшина, в жизни случается всякое, мы можем только стараться следить за собой и побольше друг с другом разговаривать .

Игрок никак не может повлиять на жизнь жителей острова, как не может и Кай. Просто девушка на пороге взросления привязывается к островному сообществу, но его жизнь от нее не зависит. Она может перенимать их опыт для того, чтобы лучше понимать себя. Игрок теоретически может поступать так же с любой доступной ему информацией. Только чтобы анализировать эту информацию просто необходимо периодически посидеть и подумать в одиночестве.

Читайте также: