Мортал шелл прохождение бейл

Обновлено: 06.07.2024

Двигайтесь вперед, пока не доберетесь до первого врага. Вы узнаете о способности уклоняться и блокировать атаки. Сначала уклонитесь, вовремя нажав на «Пробел». Затем отразите атаку, используя CTRL (клавишу нужно задерживать). Эта клавиша позволяет вашему телу затвердеть. Вытащите из статуи меч.

Атакуйте противника обычными и тяжелыми ударами, используя ЛКМ и ПКМ. Затем одновременно нажмите на CTRL и ЛКМ. Продолжайте удерживать CTRL. Это позволит вам замахнуться и затвердеть. Затем, когда вы отпустите CTRL, персонаж проведет атаку. А до этого враг, ударив по вашему герою, получит небольшое оглушение. К слову, в левом нижнем углу экрана показана круговая шкала. Она указывает вам на то, можете вы использовать затвердение или нет. Также используйте TAB для захвата цели.

Пройдите дальше и подберите жетон смертного (Mortal Token). Жмите на Q, чтобы его применить и повысить шкалу Familiarity. Повращайте колесиком мыши и нажмите на I. Первое позволяет переключаться между быстрыми предметами, которые вы активируете на Q, а вторая клавиша — открыть инвентарь. Далее используйте спринт на Shift, а также во время бега нажмите на ПКМ, чтобы выполнить удар с наскока. Далее вас ждет битва с врагом. Победите вы его или нет, обучение завершится.

Следуйте вперед, а на развилке посмотрите налево. В небольшом закутке будет лежать труп. Это — первая Оболочка, в которую вы можете вселиться. По мере прохождения игры вы будете находить подобные оболочки. Каждая из них отличается по характеристикам. Перед тем, как продолжить прохождение, хотелось бы выделить основные моменты и дать некоторое советы по игре.

Советы

  • Все противники восстанавливаются со временем. Если вы следуете по заданию, то совершенно необязательно убивать их всех, так как по возвращении враги снова появятся на прежних местах.
  • Здоровье можно восстановить несколькими способами. Самый простой — это найти и использовать Мухомор. Они респавнятся в одних и тех же местах, но для их восстановления нужно выждать некоторое время. Если вы накопили приличную сумму игровой валюты, то можете приобрести зараженных крыс у местного торговца в Башне (подробнее о нем читайте в прохождении ниже).
  • Не забывайте пользоваться окаменением. Оно очень помогает в сражениях с большим количеством врагов (хотя этого лучше не допускать), а также позволит восстановить запас сил для дальнейшей атаки.
  • Игровую валюту можно получить после убийства любого врага. Чем сильнее противник, тем больше монет получит герой.
  • Отсветы нужны для улучшения оболочек. Полученные отсветы можно использовать только для той оболочки, которой вы их заработали.
  • Местонахождение всех оболочек и доступного оружия вы можете отследить в Башне на втором этаже. Для этого подойдите к отсутствующему предмету и нажмите «Посмотреть Видение».
  • По возвращении с каждого храма старайтесь не задерживаться на окраинах центральной локации, а следуйте к Башне и как можно скорее верните найденный по заданию предмет узнику.
  • Если у вас закончилось здоровье, то главный герой покинет оболочку. Вы можете сразу вернуть ее, но только один раз. Во второй раз игра будет завершена, вы продолжите путь с места возрождения и потеряете все деньги. Чтобы вернуть накопленную валюту, достаточно вернуться на место гибели и нажать клавишу Е.
  • Бывает такое, что вы оступились и упали в пропасть (в игре их довольно много). Если это произошло, то просто вернитесь на место гибели. Тень от погибшего персонажа будет находится рядом с ним.

Башня Фолгрима

Прохождение игры строится на поиске и возвращении предметов Узнику Башни. Для начала вам нужно добраться до этого строения. Выходите из пещеры и после флешбека бегите вперед, обойдите холм и найдите деревянную дверь слева (напротив пещеры). Поговорите с персонажем на первом этаже, справа от входа. У нее вы можете улучшать найденные Оболочки, а также раскрывать их истинные названия.

Поднимитесь на второй этаж, затем по винтовой лестнице наверх и заберите Печать. Узник заговорит с вами и попросит принести ему еще три предмета. Спуститесь, найдите лестницу еще выше и посетите торговца. У этого персонажа можно приобрести улучшения, инструменты, болты для Баллистозуки и Зараженных крыс. Накопите нужное количество валюты, чтобы купить инструменты у торговца, затем при помощи верстака почините Баллистозуку. Это устройство очень поможет вам при прохождении, так как способно убить обычных и сильных врагов с одного выстрела.

Ближайшие Оболочки

  • Вторую оболочку «Ученый Соломон» можно подобрать неподалеку от Башни, в пещере с боссом по имени Гриша. Совершенно не обязательно убивать босса, чтобы забрать оболочку — держитесь левой стены и проползите под завалом. К слову, в этой же пещере вы можете найти улучшение для меча (стоит открыть сундук посреди пещеры).
  • Третья Оболочка «Почтенный Эредрим» находится перед переходом в первый Храм (первый в нашем прохождении, вы же можете выбирать последовательность самостоятельно). Покиньте Башню и сверните направо. Следуйте все время вниз, а на развилке налево к костру. Бегите вперед, пока не увидите большую лягушку в пещере. Вы окажетесь в локации «Окраины Фолгрима» От нее следуйте еще левее между скалами, затем поднимитесь наверх и спуститесь к длинному каменному мосту. Слева от моста вы найдете эту Оболочку. «Почтенный Эредрим» — это тяжелый солдат с большим запасом здоровья и хорошей броней, но недостаточным количеством выносливости.
  • Следующая оболочка находится в пещере на кладбище, в другой стороне окрестностей Фолгрима. «Послушник Тиль» представляет собой очень подвижного, но уязвимого для вражеских атак персонажа.

Узловатая железа

От места, где вы нашли Оболочку «Почтенный Эредрим» убейте охранника на мосту и следуйте вперед, пока не окажетесь на другой локации. Слева вы увидите персонажа, у которого можно улучшать оболочки, а также книгу с испытанием. Подобные книги перемещают вас на поле боя с боссом. Если вы одолеете противника, то получите доступ к новому оружию.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Следуйте вперед через длинный зал и выходите наружу. Сверните налево. Слева у стены вы увидите место для телепорта, которое перебросит главного героя на другую сторону. Так вы окажетесь недалеко от лестницы, на вершине которой найдете золотую плиту и запертые врата. Чтобы открыть их, вам нужно пробежаться по этой локации и потушить три факела. Первый вы увидите еще с лестницы, в центре локации. Второй и третий находятся по обеим сторонам от первого факела. Естественно, на протяжении всего пути вы столкнетесь с большим количеством врагов, но, как мы советовали ранее, убивать их необязательно.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Когда все три факела будут потушены, вернитесь к ступеням и встаньте на золотую плиту. Бегите в открывшиеся врата. В конце зала справа активируйте контрольную точку у персонажа, который может улучшать ваши Оболочки. Осмотрите проходы справа и слева на наличие отсветов, затем вернитесь в центр зала и поднимитесь по винтовой лестнице на вершину. Вы попадете в похожий зал, только на этаж выше. Чтобы продолжить путь, вам нужно обойти круг перед вами и продолжить подниматься по лестнице наверх.


Прохождение Mortal Shell

Выбравшись, бегите вперед, затем по каменным блокам налево. Следуйте так до тех пор, пока не доберетесь до Бренных архивов. Осмотрите ее на наличие улучшений для нового оружия, затем подойдите к чаше и нажмите на клавишу активации. Протагонист упадет на уровень ниже, а перед ним предстанет босс Круцикс Дваждырожденный.

Босс Круцикс Дваждырожденный

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Получив первый сюжетный предмет, возвращайтесь к выходу из локации тем же путем, которым пришли. Некоторые пути могут быть завалены, но на их месте откроются другие, более продолжительные. Если к этому моменту у вас не много запасов золота, то можете смело погибнуть от любого противника, либо прыгнуть с обрыва, чтобы быстрее переместиться к выходу.

Будьте осторожнее: по возвращении на в Фолгрим вы не встретите прежних зомби. Эти противники будут быстрее и сильнее, а также станут нападать стаями. Как можно скорей вернитесь к Узнику, верните ему сюжетный предмет, а также развейте туман у персонажа на втором этаже башни.

Воспаленная железа

В Башне Фолгрима есть небольшой проход, под которым может пролезть протагонист. Он ведет на другую сторону башни, к кладбищу и лагерю разбойников. Вам нужно попасть в последнюю локацию. Бегите мимо большого дерева с могилами на холм, затем поверните направо. Вдалеке вы увидите горящее дерево — вам туда.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Пройдите мимо горящего дерева слева и войдите в узкий проход. Поднимитесь наверх, чтобы оказаться в новой локации «Территория храма». Здесь же вы можете открыть новое оружие — Крутящуюся булаву. Сделав это, следуйте вперед до первой развилки. Сверните налево и активируйте печати на двери, чтобы она открылась. Бегите через зал до следующей развилки. Каким-бы путем вы не пошли, вы окажетесь у первой могилы (мы советуем исследовать все пути и собрать как можно больше отсветов для своей оболочки). Принесите жертву у первой могилы, затем у второй, перейдите по небольшому мосту и активируйте третью могилу. В конце пути вы найдете кубок, призывающий босса.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Босс Имрод Нераскаянный

Этот противник не имеет особых атак, кроме того, что бьет героя булавой и поджигает огнем. Но скорее всего, вы не сможете использовать на нем баллистозуку, поскольку он очень быстро сближается с протагонистом. Выберите свою тактику сражения с противником и не спеша разделайтесь с ним дважды. Во второй фазе босс научится пинаться ногой, если вы на некоторое время задержались перед ним, а также станет поджигать трупы и бросать их в героя.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Получив Воспаленную железу, вернитесь в Башню Фолгрима тем же путем, которым пришли сюда. Как и прежде, по возвращении вас будет ждать «туман» с прыгучими и сильными зомби. Не теряя времени верните железу узнику, чтобы избавиться от него.

Кристаллическая железа

От Башни Фолгрима вам нужно попасть на кладбище. Оно находится на противоположной стороне, если вы следуете к лагерю разбойников. Попав на эту локацию следуйте все время вперед, пока не увидите небольшой спуск, ведущий в очередной храм.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Как обычно, после перехода к следующему храму вы можете открыть новое оружие. Дорога к боссу довольно разнообразная: вы можете исследовать все локации, чтобы отыскать отсветы и другие улучшения для своего меча. Но сперва вам придется сразиться с переходным боссом «Порабощенная гриша». Когда сделаете это, отправляйтесь в открывшийся проход, затем все время следуйте по ступеням вниз. Таким образом вы окажетесь на замерзшем озере, где и будет проходить схватка с боссом.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Босс Первый Великомученик Тарсус

Как и предыдущий основной противник, этот враг быстро сближается с героем и наносит несколько сильных ударов. Также он умеет исчезать на некоторое время, затем внезапно появляется и пытается ударить протагониста. Если он исчез, то прислушайтесь к звукам, которые сигнализируют о его появлении.

Во время сражения с первой фазой босса, не забывайте использовать предметы для исцеления, поскольку враг на некоторое время станет замораживать героя и он неминуемо будет получать урон.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

После победы заберите последний сюжетный предмет и отправляйтесь в Башню Фолгрима. Вернув Узнику все три подобных предмета, вам откроется переход к финальному сражению.

Как только получите контроль над персонажем, бегите вперед по воде. Когда откроется проход, перейдите в первую область обучения. Следите за подсказками на экране, чтобы враг исчез, после чего заберите из рук статуи освященный меч. Пройдите через открывшуюся дверь и завершите другое испытание. Опять же следите за подсказками на экране.

Когда разберетесь с противником, найдите жетон смертности за руинами слева. Пройдите далее и взаимодействуйте со вторым жетоном. Продолжите движение, впереди будет проход, а в разрушенной башне слева – третий жетон. Пройдите вперед, чтобы встретить мини-босса, Хадерна.

Игрой задумано, что вы проиграете Хадерну. Однако, если запасетесь терпением, то сможете его победить. Битву Хадерн начинает с разбега и последующей атаки. Практически всегда за ней последует один тяжелый удар. Подождите, когда враг выполнит оба приема, затем зафиксируйте на нем цель и начните кружить. Держитесь подальше от него и ждите, когда сможете уклониться от удара в прыжке, укора или тяжелой атаки. В случае с укором или ударом с разбега нужно использовать кувырок. После один раз ударьте врага ЛКМ. Хадерн попытается контратаковать вас, но вы можете ударить его еще один раз ПКМ (для ошеломления) и ЛКМ. А затем откатиться.

Если Хадерн использует окаменение, то немного подождите, а затем, после его выпада, нанесите собственный удар. Когда он попытается контратаковать, включите свое окаменение, чтобы ошеломить врага и нанести ему еще один удар. Следите за выносливостью. Оставляйте немного выносливости, чтобы всегда была возможность откатиться от противника. И никогда не сближайтесь с Хадерном, если окаменение еще не успело восстановиться. Поскольку наносимый вами урон невелик, то для достижения победы вам придется потратить немало времени. К тому же нужно допустить минимум ошибок, поскольку каждая приводит к значительной потере ХП. Если удастся победить Хадерна, то получите отсвет.

Проиграете вы или победите Хадерна, запустится кат-сцена, после чего вы переместитесь в Фолгрим.

Прохождение Mortal Shell

Фолгрим

Ползите через дыру в скале, идите вперед, влево и вселитесь в первую оболочку. Это универсальная оболочка со сбалансированным запасом здоровья, решимости и выносливости. Вернитесь и идите в другую сторону, чтобы попасть в Фолгрим. Заберите мухомор с земли слева, пройдите в лагерь справа. Здесь можно воспользоваться постаментом, чтобы получить подсказку о том, куда следует пройти в первую очередь. Заберите отсвет с трупа и обыщите сундук позади палатки, в котором спрятаны простая лютня и остаток тар.

Когда спуститесь к болоту, то увидите видеоролик, намекающий на то, что дальше нужно идти по тропинке вперед. Так вы и должны поступить, поэтому пройдите через болото и следуйте вверх по тропинке. Здесь вы увидите пять простых разбойников, которые погибают от трех ударов меча. А когда разбойник, стоящий рядом, видит, как на его глазах погибает союзник, то в большинстве случаев начинает пятиться назад. Используйте это, чтобы сражаться с противниками по одному. Противники слева и справа устроили засаду, поэтому будьте предельно осторожны. Также следите за капканами, разбросанными по земле: на них может попасть ваш герой или противник.

Убив врагов, следуйте далее, проверьте правую часть тропы и подберите еще один мухомор и другой, ядовитый гриб. Вы услышите рев из пещеры по правую руку. Но вместо нее сначала пройдите через дверь слева.

Башня Фолгрима

Воспринимайте эту область как главный хаб игры. Внутри башни есть Сестра Генесса, с которой вы можете поговорить, чтобы узнать истинную личность оболочки и разблокировать для нее новые умения. Для начала потратьте 250 тар, чтобы узнать, что вы управляете Харросом. На первом этаже башни есть три постамента, которые укажут, в каких направлениях следует искать три оставшихся оболочки. Вверху есть три другие плиты, которые указывают на расположение оружия. Там же стоит верстак, использующийся для улучшения оружия, разблокировки умений, улучшения руны и так далее. Пройдите в комнату на втором этаже, где находится огромное скованное существо. Вытащите из земли тусклую руну, чтобы облегчить страдания Старого узника, а затем выслушайте его.

Тусклая руна позволяет вам парировать атаки и выполнять сильный ответный удар, расходуя единицу решимости. Старый узник просит отыскать три железы. Вернитесь к верстаку и выйдите из башни через дверной проем слева. Идите влево по тропинке, вверх по ступеням у колокола и пообщайтесь с торговцем. Вы изучили все точки интереса в башне, настало время сразиться с первым боссом. Покиньте башню через первый этаж, используя дверь, и пройдите внутрь устрашающей пещеры, откуда доносится рев монстра. Обязательно смотрите под ноги, чтобы не попасть в капканы. По пути подберите отсвет тщетности.

Гриша

Гриша – огромный, громкий, медленный монстр. Вы сможете победить его даже с самым простым снаряжением. Как и в случае с Хадерном, ваша стратегия – пережидать выпады Гриши, а затем контратаковать. Большинство его атак состоят из 2-3 взмахов лапами. Поскольку все эти атаки телеграфируются громким ревом Гриши, вы сможете легко их распознать, уклониться или отбить окаменением. Лучше всего использовать кувырок, чтобы сохранить окаменение, ошеломить врага в другой раз и продлить атакующее комбо. Атаки Гриши также легко парируются, что позволит нанести большой урон. Однако это риск, который может вылиться в неудачу, если вы неправильно рассчитаете время.

Прохождение Mortal Shell

Его фирменная атака – апперкот. Он сигнализирует о нем, опуская обе руки вниз, что сопровождается громким ревом. Вы не можете заблокировать атаку парированием или окаменением, поэтому проще всего совершить рывок назад. Такая атака также выводит Гришу из равновесия, открывая возможность для 2-3 ударов. Однако, стоять позади Гриши слишком долго не стоит, поскольку это затруднит распознавание их атак.

Победив Гришу, вы получите 6 отсветов, 750 тар и улучшение для освященного меча, механический шип, который лежит в сундуке. Если спуститесь вниз за сундуком, то сможете пробраться через дыру в стене и отыскать еще одну оболочку, ученого Соломона. Получив ее, вернитесь в башню Фолгрима. Улучшите освященный меч на верстаке, добавив к нему механическим шип. Так вы получите первое умение для оружия. Расходуя два деления решимости, вы сможете наносить мощный удар копьем, мгновенно ошеломляющий цели. Это очень эффективное умение против боссов.

Теперь вам нужно посетить три разных храма, убить трех разных боссов (больших, «мини» не в счет) и принести Старому узнику 3 железы. Примечательно, что за каждую железу узник будет давать вам определенное умение для руны, позволяющее вам при совершении усиленное контратаки получать ХП, выносливость и так далее. Но когда вы принесете ему третью руну, узник скроется, так и не предоставив вам финальное умение. Его вы сможете получить в «Новой игре+».

Территория храма

Фолгрим поначалу может показаться запутанной локацией, однако здесь не так много развилок, и всего есть три маршрута, ведущие в разные храмы. Вы можете посещать их в любом порядке, но в нашем прохождении текущая локация указана первой. Когда проберетесь туда через окрестности Фолгрима (локация, которая будет знакома вам по открытой бете игры), то разбудите Сестру Генессу. Воспользуйтесь книгой в соседнем коридоре, чтобы переместиться к Хадерну. Победив его, вы разблокируете новое оружие – курящуюся булаву.

В первой комнате храма есть четыре обычных врага и один противник со щитом. Убейте всех, найдите в углу мухомор и статуэтку Тиля. Идите в другое помещение, чтобы увидеть развилку. Пройдите по пути, уходящему вниз (и вправо), чтобы добраться до склепа, в котором спрятано первое улучшение для курящейся булавы. Убейте огненных призраков.

Вернитесь на основную тропу, поднимитесь по лестнице и увидите нового противника – бронированного рыцаря с клеймором. Он использует быстрые удары, умеет парировать ваши атаки, но вы сможете с легкостью его уничтожить, если не поскупитесь на решимость (и навык оружия). Заберите священное писание на мосту и по мере приближения к двери будьте готовы к появлению двух врагов, устроивших засаду.

За железной дверью будет большая комната с двумя врагами и мечником со щитом. Зачистите помещение, доберитесь до развилки с трупами и убейте еще двух врагов, устроивших засаду (за углом). Заберите жетоны смертности, путь вправо ведет в тупик, поэтому идите влево, где увидите двух врагов с клейморами. Заманите их к узкому дверному проему, в результате чего сможете атаковать сразу обоих. Обыщите железную деву сбоку, поскольку в ней спрятана закалочная кислота. Доберитесь до большой ямы с врагами. Ищите в гробу бронзовый колокол, а затем двигайтесь вперед.

Вы попадете в большую комнату, где также появится новый, огненный враг. Он способен метать в вас огненные шары, но при этом у него не так много очков здоровья. Поэтому, прежде чем он успеет атаковать, постарайтесь сблизиться и сбить его с ног. Заманивайте по одному врагов из следующей комнаты, а затем обыщите ее. В гробу слева спрятан тяжелый болт. Поверните влево, чтобы найти другой склеп с врагами, использующими клейморы. Заберите писание о раскаянии, откройте склеп и возьмите отсвет мудрости и статуэтку Тиля. После этого вас вновь атакуют огненные призраки.

Пройдите в другую часть комнаты, поднимитесь по лестнице и войдите в помещение с четырьмя противниками и огненным демоном. Позади него есть сундук с подношением и таром. Железная дверь неподалеку позволит создать короткий путь назад, в начало храма. Другая дверь будет закрыта, поэтому туда идти не стоит.

Вернитесь в большой зал и пройдите через черный проем на открытую площадку. Разберитесь с врагами перед лестницей, поднимитесь по ступеням и обнаружите новый склеп. Откройте его, чтобы получить отсвет тщетности и маску. Затем поговорите с сестрой Генессой за склепом, чтобы установить новую точку сохранения.

Спуститесь по лестнице, сверните влево и увидите врага нового типа, использующего пару горящих мечей. Это довольно сильный моб, но между его комбо будет приличная пауза, которую вы должны использовать для проведения своих атак. Заставьте врага атаковать, отступите, а после завершения его комбо как можно скорее контратакуйте атакой с разбега в прыжке. Повторите действия до победы. После победы соберите мухомор, отсвет и тар. Поднимитесь по лестнице и используйте железную дверь, чтобы создать еще один короткий путь назад. Пройдите через нее, убейте врагов и обыщите еще одну железную деву, в которой спрятана закалочная кислота. Также здесь есть писание о покаянии.

Можете использовать короткий путь назад, чтобы вернуться в начало локации, к верстаку, где можно улучшить оружие и установить умения. Вскоре вам предстоит сражаться с мощным боссом. Двигайтесь вглубь храма, продолжайте идти по коридору, пока не упретесь в деревянный мост. Убейте всех врагов, но будьте осторожны: вам нельзя падать с моста! Как только победите врагов, обыщите склеп за мостом, чтобы взять отсвет тщетности и второе улучшение для курящейся булавы. Пройдите по оставшейся части моста и откройте дверь, чтобы войти в последнюю комнату храма.

Святилище пламени

Прохождение Mortal Shell

Имрод Нераскаянный

Имрод – самый простой из трех основных боссов (не считая финального). Он очень медлителен, как при передвижении, так и во время атак. Вы сможете заблаговременно распознать практически все его выпады. Используйте рывок, чтобы избегать любого урона. Вам не нужно кувыркаться! Достаточно отбежать от врага. В начале боя Имрод попытается атаковать в рывке, дважды размахивая булавой. Можете блокировать удары окаменением, а затем выполнить комбо из трех ударов. В ближнем бою он может использовать несколько разных атак. Внимательно изучите и запомните их. Среди прочего будет огненное дыхание, на которое указывает запрокинутая назад голова.

После победы вы получите железу. Бегите назад к выходу. Убивать всех врагов необязательно. Каждый раз, когда вы получаете железу, Фолгрим погружается в туман. Вместо обычных врагов появляются другие монстры. И их бывает очень много, поэтому далеко не всегда разумно вступать с ними в схватку. Вернитесь к Старому узнику и передайте железу, чтобы убрать туман. Осталось найти еще две. Также в башне появится персонаж, который за 1 отсвет может включать или отключать туман. При включенном тумане вы можете открывать сундуки в форме каменных лягушек.

Заброшенные залы

Теперь идите в окрестности Фолгрима и отыщите локацию, на которой были в открытой бете. В начале окрестностей будет костер с двумя обычными врагами и одним палачом. Справа есть скала с дырой. Проберитесь через нее, чтобы убить мини-босса и получить оболочку Тиля. Следуйте дальше, пока не обнаружите другую пещеру, которая ведет на новую локацию. В ее начале будет сестра Генесса. Чуть дальше вы найдете книгу, которая перенесет вас к Хадерну. Победив его, вы сможете воспользоваться новым оружием – клинком Великомученика.

Следуйте вглубь локации, убивая разных противников. Опасайтесь прыгающих тварей, которые могут отнять у вас слишком много здоровья (уклоняйтесь от их прыжков). Также будьте осторожны с врагами, метающими клинки. Перед смертью они оторвут свою голову и попытаются бросить ее в вас, нанеся урон ядом. Впрочем, в оболочке Тиля есть навык, которые преобразует яд в очки здоровья. В помещении с полками для трупов, с правой стороны есть дыра в стене. Она ведет к гробу, в котором спрятано улучшение для клинка Великомученика.

Двигайтесь далее, сверните в комнату слева, чтобы обнаружить сидящего монстра. За ним будет сундук с закалочной кислотой. Продолжайте движение, пока не встретите босса – Порабощенную Гришу. Это усиленная Гриша, с которой вы сражались ранее. Да, в этой игре Гриша – существо женского пола.

Вам нужно атаковать Гришу только после того, как она проведет собственные атаки. Внимательно следите за монстром, изучите и запомните движения, после чего сможете без проблем его уничтожить. Не забывайте о баллистазуке (если она уже разблокирована) и умениях оружия. Также можете парировать удары, используя решимость и тусклую руну.

После победы идите вперед, активируйте Генессу и обыщите сундук. В нем есть мрачная жертва, использующаяся для улучшения тусклой руны. После беседы с Генессой двигайтесь дальше. Перейдите мост, на котором будет враг с большим щитом. Будьте осторожны, поскольку он может толкнуть вас щитом, сбив с ног. Используйте винтовую лестницу, чтобы оказаться снизу, а затем пройдите в боковую комнату, где спрятан сундук со вторым улучшением клинка Великомученика. Двигайтесь дальше, убивайте противников и ищите срезы, ведущие обратно к Генессе. Найдете вы их или нет, когда будете идти вдоль ледяной скалы, ищите в ней отверстия. Оба ведут в одно и то же место с призраками и сундуком, в котором спрятана закалочная кислота. Продолжайте движение, пока не доберетесь до Генессы. После общения с ней испейте из чаши.

Первый Великомученик Таррус

Еще одна битва с опасным противником. Изучите движения, поймите, какие можно парировать, и научитесь контратаковать. Самые опасные приемы – когда враг вонзает в землю свой меч. Просто бегите от него как можно дальше. Также если Таррус пропадает, будьте готовы уклоняться от его мощных рывков.

Получив железу, вернитесь к Старому узнику и передайте ему предмет. Отправляйтесь к Вековечному притвору. Локации, к которой ведет тропа с монолитами неподалеку от пещеры с большой лягушкой.

Прохождение Mortal Shell

Вековечный притвор

Перед входом в притвор найдите оболочку Эредрима. Подобрав ее, убейте противника и войдите внутрь. Слева будет Генесса и подставка для книги. Книга перенесет вас на арену с Хадерном. Победите его, чтобы получить новое оружие – молоток и зубило для тех, кто любит пользоваться быстрым оружием. Это идеальный вариант для оболочки с максимальным запасом выносливости.

Продолжайте движение, выйдите на просторную локацию и переберитесь на другую сторону. Здесь будут врата. Встаньте на плитку, чтобы попытаться открыть их. Ничего не выйдет. Идите в обратную сторону. В середине локации будет первая чаша. Затушите ее. Идите влево и найдите еще одну. Рядом с ней будет лежать смрадная курильница, которая нужна для улучшения молотка с зубилом. В правой части локации будет третья чаша. Затушите ее, а затем откройте врата и пройдите через них.

Ядро игрового процесса здесь то же, что и в «Душах». Мы исследуем локации, натыкаемся на противников, которые свалят нас парой ударов, и пытаемся найти путь к цели. Если персонаж погиб, возвращаемся к началу области и бежим к месту смерти, чтобы забрать потерянную валюту. Противники при этом тоже возрождаются, конечно.

Основные отличия связаны с боевой системой. В частности, главный герой никогда не носит щит, однако способ защиты от ударов у него есть – при зажатии кнопке на геймпаде он просто превращается в каменную статую. Делать это можно в любой момент: хоть во время переката, хоть перед атакой, хоть после неё – герой мгновенно каменеет и может находиться в таком состоянии бесконечно долго, пока его кто-то не ударит. Большинство вражеских атак в таком случае прерывается, и оппонентов можно сразу же наказать парой выпадов.

Окаменение восстанавливается в течение нескольких секунд после использования, чтобы игрок не «спамил», но долго ждать его не приходится. Другие способы уйти от атаки – отскок и перекат, сопровождающиеся красивой анимацией, в которой персонаж на долю секунды становится каменным. С этими тремя умениями драки получаются динамичными, особенно когда заучиваешь последовательность ударов каждого врага и лучше понимаешь, когда и что использовать. В сражениях с крепкими оппонентами, к примеру, превращаться в статую сразу же смысла нет – в этом состоянии можно восстановить выносливость, что желательно делать позднее, когда её потратил на несколько перекатов и атак.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Максимальный запас выносливости зависит от оболочки, в которую одевается персонаж. Дело в том, что сам главный герой – дистрофичный хлюпик, умирающий от одного удара. Но он может вселяться в более крепкие тела умерших воинов – первое дают просто так, а остальные три придётся искать, следуя подсказкам в башне (центральной зоне с наковальней, торговцем и продающей пассивные умения сестрой-целительницей). Переключение между ними осуществляется либо в той же башне, либо с помощью найденных в мире фигурок.

Mortal Shell обзор игры

С такой выносливостью много не сделаешь, зато здоровья полно.

Оболочки – своего рода классы. Кто-то обладает огромным запасом здоровья, но быстро выдыхается, а у кого-то всё наоборот – драться может долго, но переживёт лишь пару ударов. Отличаются и «пассивки»: с одной оболочкой можно отравлять врагов каждым ударом после убийства, с другой атаки будут сильнее выводить противников из равновесия, а оболочка прислужника особенно хороша для любителей окаменения – с ней время его восстановления сокращается, а выносливость накапливается быстрее.

Для приобретения этих навыков необходимы две валюты: тары и отсветы. Обе оставляют после себя враги, но первые теряются в случае смерти (их можно забрать, если добраться до трупа), а вторые выпадают гораздо реже, зато остаются у персонажа навсегда. Но следует помнить, что они привязаны к оболочкам – кем их подобрали, у того они и будут.

«Костюмы» различаются и максимальным количеством ячеек решимости – это ещё один интересный элемент боевой системы. Многие атаки оппонентов можно не просто блокировать окаменением, а парировать отдельной кнопкой. Удачно это сделали – заполните ячейку решимости. Сделали это с заполненной ячейкой и сразу после парирования ударили врага – восстановите часть здоровья. Исполнить этот приём не так-то просто – пока не овладеете им в совершенстве, будете терять больше «жизней», чем получать. Но когда всё получается идеально, сопровождающий это действие звуковой эффект не перестаёт радовать. Кстати, о неблокируемых атаках игра предупреждает красным значком на спине героя, чтобы можно было успеть отскочить.

Электричество кончилось

У каждой оболочки есть по десять пассивных навыков, и это было бы большим плюсом, если бы игра не заканчивалась ещё до того, как вы полностью прокачаете первую из них. К сожалению, команда из 15 разработчиков не смогла предложить масштабную игру – увидеть финальные титры удастся уже спустя восемь часов. Сначала ищем башню, оттуда идём на поиски оболочек (которые лежат неподалёку), потом посещаем три храма со своими боссами, побеждаем последнего крупного врага… и на этом всё, конец. Можно начать «Новую игру +» или остаться в старом мире, собирая несобранное, но никакого существенного контента больше не будет.

Очень жаль, что Mortal Shell завершается в момент, когда ты только начинаешь разгоняться. Многие её элементы становятся попросту ненужными, поскольку их не успеваешь распробовать. А ведь интересных идей полно – к примеру, у найденных впервые предметов нет описаний, и для начала их необходимо использовать. После этого начинается процесс «знакомства» с вещью – примените её ещё три, пять или десять раз и начнёте получать совершенно другой эффект. Отравляющие персонажа грибы кажутся абсолютно бесполезными, но их истинное предназначение узнаёшь лишь распробовав их. То же с испорченной едой, самогоном и многим другим.

Mortal Shell обзор игры

Но в моём случае игра закончилась задолго до того, как я изучил доступные вещи. Некоторые в итоге пролежали мёртвым грузом – либо не хотелось рисковать далеко от чекпоинта (был случай, когда одним предметом я призвал непрокачанное оружие вместо своего мощного и не мог поменять его обратно – с боссом сражаться было не очень комфортно), либо об их существовании забывал из-за кучи хлама в инвентаре. Да и редкость некоторых трофеев вызывает вопросы – есть те, которые находишь один или два раза за игру, а эффект от них слабее, чем от более распространённых.

С оружием происходит то же самое. С одной стороны, игра предлагает менять экипировку в начале каждого храма – на входе всегда стоит статуя, а рядом лежит запускающая испытание книга. Побеждаете оппонента, вооружённого клинком, молотком и зубилом или булавой (ради стартового меча мучиться не придётся – его выдают просто так), и можете забрать оружие себе – оно сохранится в башне.

Проблема в том, что исследовать храм с новой экипировкой смысла нет, ведь она не прокачана. А все необходимые для прокачки ресурсы спрятаны в глубине храма – либо в сундуках лежат, либо куда-то залезть надо, – и без наковальни их не применить. Либо беги со всем этим добром обратно к началу, а потом возвращайся к боссу, либо изначально бери полюбившееся оружие и пользуйся им.

Mortal Shell обзор игры

Оружию можно повысить урон и количество восстанавливаемого при парировании здоровья.
Лично мне сразу приглянулась булава, и всю игру я пытался найти удачные комбинации ударов и приёмов именно с ней, в результате так наловчившись, что последних трёх боссов победил без перезапусков, а в последнем храме и вовсе не умирал. Остальное же оружие оказалось ненужным – просто не возникала необходимость на него переключаться. Возможно, с более интересными боссами ситуация сложилась бы иначе, однако у большинства из них довольно скудный набор приёмов – с окаменением и перекатами победить их удастся любым оружием.

Требую продолжения банкета

При этом назвать Mortal Shell плохой игрой язык не поворачивается – для столь маленького коллектива работа проделана очень большая. Да, локации могут показаться мёртвыми, но все храмы сильно отличаются друг от друга визуально. Да, враги везде схожих архетипов: есть тощие, есть толстые, есть стрелки. Но выглядят они по-разному, да и атакуют тоже – кто-то нападает с двумя кинжалами, а кто-то размахивает ржавым мечом или дубиной (с иными анимациями).

Попытки раскрыть вселенную тоже есть – сама история оставляет желать лучшего, но получение каждой пассивной способности сопровождается коротким рассказом, а по всему миру разбросаны таблички с небольшими текстами. Конечно, тут всё описывается литературным языком с тонной метафор и высокопарными словечками («Мы множество, слитое в человекоподобный сосуд», «Ткань жизни распадается нить за нитью», «Тщетны взмахи моих крыльев» и так далее), но такая претенциозность хорошо сочетается с атмосферой, дизайном и общим настроением.


Жаль, всего этого маловато. Возможно, Mortal Shell рассчитана на многократное прохождение: и все «костюмы» опробовать, и всё оружие прокачать, найдя все материалы в закоулках храмов. Одна из «ачивок» предлагает пройти всю игру, вообще не используя оболочки. То есть бегать за хлюпика без пассивных бонусов и стараться не получать урон в драках с боссами. Попробовать свои силы можно, но едва ли кто-то станет называть это дополнительным контентом – просто лишнее развлечение не для всех.

Mortal Shell – одна из тех игр, которая заслуживает оценку между «Проходняком» и «Похвально». Она лучше некоторых клонов Dark Souls, но в то же время ставить её в один ряд с какой-нибудь Code Vein или даже Remnant: From the Ashes я бы не стал. Добротная игра, которая слишком коротка и больше напоминает затравку перед чем-то крупным и амбициозным. Будто авторы говорят: «Смотрите, что мы можем сделать такой маленькой командой!» Определённо можете, сомнений нет, поэтому следующую игру я жду с огромным интересом – надеюсь, она не закончится, едва начавшись.

Плюсы: разнообразные локации с уникальными (по большей части) противниками; интересная идея с окаменением позволяет сражаться более агрессивно; оболочки с характеристиками и пассивными навыками на любой вкус.

Минусы: из-за очень маленькой продолжительности не успеваешь прокачать даже одну оболочку, не говоря уже об остальных; маловато боссов, а те, что есть, обладают скудным и предсказуемым набором приёмов; долгие загрузки на PS4 при переходе из одной области в другую; сюжет ничем не удивит.


Mortal Shell далеко не самая простая игра — поединки с боссами могут вызвать затруднения. В этом гайде мы расскажем, как убить самых сильных противников в игре.

Примечание: тактики на боссах основаны на использовании освященного меча, который можно получить в самом начале игры.

Хадерн

Помимо пролога, с этим боссом игрок встретится еще три раза. Причем Хадерн будет экипирован разным оружием. Босс является необязательным для прохождения.

Хадерн с огненной булавой

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Старайтесь наносить боссу не больше одного удара. Также следите за атакой в прыжке — ее радиус куда выше, чем кажется. Если вы ударили по окаменевшему Хадерну, используйте свое окаменение. После можно нанести 2-3 удара.

Хадерн с молотком и зубилом

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Крайне советуем использовать оболочку Почтенного Эредрима, так как Хадерн очень быстро атакует зубилом, от чего непросто уклониться. Главное не попадайтесь под удары топора. Также следите за атакой, когда Хадерн взлетит в воздух и закрутится. Урон от удара очень большой — используйте против него окаменение.

Хадерн с двуручным мечем

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Самый простой Хадерн. Удары медленные, уклоняться легко. Главное следите за прыжками и быстро уходите назад, чтобы не попасть под заморозку. Если же вас обратили в лед, используйте окаменение.

Гриша

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Вы не раз встретите этого монстра во время прохождения игры. Босс довольно легкий и предсказуемый. Главное соблюдать дистанцию. Удары Гришы более размашисты, чем кажется.

Атаки босса:

  • Серия из двух ударов. Сначала Гриша атакует левой лапой, а потом делает выпад правой. Уклониться довольно легко, после атаки можно нанести несколько ударов по боссу.
  • Атаки после рычания. Босс либо наносит три размашистых удара лапами, либо попытается провести захват. Как услышите рычание, сразу отходите от Гришы и восстанавливайте выносливость.
  • Атака в прыжке После нее босс вонзает коготь в землю, после чего у вас будет время для нанесения ударов. Только не подходите близко к когтю, иначе получите урон.

Порабощенная Гриша

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Усиленная версия обычной Гришы. Атакует более размашисто, поэтому ваша выносливость будет тратиться сильнее. В остальном вы увидите те же атаки, что и у обычной Гришы. Из новых приемов — атака головой два раза, после чего можно нанести боссу несколько ударов. Главное на боссе — экономия выносливости.

Вен Ноктивагу

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Является усиленной версией упырей, которых полно на болоте. По сути, у Вена только большее количество здоровья. Главное следить за выносливостью. Бейте Вена до того момента, пока выносливости не хватит на один удар, а дальше уходите от него и восстанавливайте запас сил. После снова начинайте усиленно атаковать босса.

Имрод Нераскаянный

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Атаки босса не слишком быстры, поэтому уклоняться от них несложно. Но все же о некоторых приемах стоит остановиться подробнее.

Первая фаза

  • Огненное дыхание, вещающее на героя ожог. Перед атакой босс издает рык и слегка отвернет голову. Если заметите вовремя, отпрыгните и попытайтесь зайти к боссу сбоку, что позволит нанести несколько ударов. Не успев уклониться, активируйте окаменение и держите его до окончания огненного дыхания.
  • Резкий рывок и два круговых удара булавой. Крайне советуем использовать окаменение, так как лишь одна атака попадет по герою, а вторая пройдет мимо. У вас появится много времени для битья босса.
  • Также внимательно следите за ударом булавой по земле. У одной из таких атак очень широкий радиус.
  • Серия из трех ударов. Сначала босс делает медленные удары в две стороны. Из-за низкой скорости атаки, может показаться, что пора бить босса. Но лучше дождитесь третьей атаки в виде удара булавой по земле.
  • Пинок ногой. После босс пойдет подбирать труп. Быстро поднимайтесь и бегите прямо под босса. У вас будет много времени, чтобы нанести 4-6 ударов. Когда Имрод кинет в вас труп, просто стойте под боссом и он промахнется.

Круцикс Дваждырожденный

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Босс будет пользоваться как ближним, так и дальним боем. Советуем сильно не увлекаться ударами, так как босс реагирует очень быстро.

Атаки босса:

Серия из трех ударов — два размашистых удара в обе стороны и выпад копьем, после которого можно нанести три удара.

В случае дальнего боя босс использует две атаки:

  • Быстрые выстрелы. Обычно Круцикс ее использует, когда вы наносите ему урон. Босс резко нагибается, а его близнец начинает стрельбу. Проще всего для защиты использовать окаменение — стрелы не сбивают эффект.
  • Медленные выстрелы. Босс мгновенно от вас отдаляется, а близнец начинает стрельбу. Чтобы уклониться, делайте уворот, как только услышите звук выстрела. Вам нужно подойти к боссу, иначе стрельба не прекратится.

Вторая фаза

В этой фазе Круцикс не сможет использовать дальний бой, но зато становится куда агрессивнее в ближнем. Главное — соблюдать темп в этом поединке и стараться не наносить больше одного удара.

Действуйте следующим образом:

  1. Подождите, пока босс совершит два размашистых ударов. После них Круцикс ударит копьем по земле, после чего можно нанести ему строго 1 удар.
  2. Дальше от босса последует еще два размашистых удара, после которого вы также сможете нанести 1 удар. Затем снова начнется серия атак из первого пункта, поэтому просто повторяйте всю последовательность.

Периодически босс будет терять равновесие и падать на колено. В этот момент вы сможете нанести ему еще несколько ударов. Если Круцикс идет за вами и не атакует, ударьте его сами.

Примерно на 25% Круцикс использует новую серию атак. Он вяло машет копьем, но после активно наносит три удара копьем по земле, после чего почти незаметно бьет топором. Нужно уследить именно за последней атакой в серии, после чего вы можно нанести 1-2 удара до следующей комбинации Круцикса.

Первый великомученик Тарсус

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Первая фаза

Атаки босса:

  • Босс начнет бой рывками по прямой линий. Услышав звук, сразу уклоняйтесь.
  • Телепорт. Босс перемещается в случайное место и наносит два размашистых удара. Обязательно пользуйтесь уворотами. После у вас будет возможность нанести 1-2 удара.
  • Размашистые атаки, которые заканчиваются ударом мечом по льду. Избежать последнюю атаку легко, а после можно нанести 2-3 удара по боссу.
  • Ледяное поле. Босс втыкает меч в лед и собирает энергию. Вы можете нанести три удара в этот момент, но после быстро отойдите от Тарсуса, иначе получите урон ото льда.
  • Бросок меча. Босс кидает оружие в лед, быстро телепортируется и наносит мощный удар. Как только видите эту анимацию, включайте окаменение и, пережив атаку, бейте босса.

Атаки босса:

  • Выпад мечом. Тарсус поднимает оружие и направляет в вашу сторону. Либо постоянно делайте увороты, либо рассчитывайте время. Перекаты делайте под босса. Следите за тем, поднят меч или нет, чтобы сразу решить — уворачиваться дальше или наносить удары. Обычно после ваших атак босс отпрыгнет назад. Иногда начинает другую серию атак, речь о которой пойдет дальше.
  • Атака крестом, которая начинается после того, как босс быстро к вам подбежит. Окончится серия ударов мощной атакой по льду. После вы сможете нанести примерно 1-2 удара.
  • Поле ледяных шипов. Босс втыкает меч в лед и в округе образуются шипы с увеличивающимся радиусом. Слишком далеко не убегайте, иначе получите урон холодом. Высчитайте среднюю дистанцию и активируйте окаменение. Если вас заморозили, ждите, не снимая эффект, пока босс вас атакует.

Освобожденный

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

В самом начале босс использует ограниченный набор атак:

Рывок. Освобожденный отпрыгивает от вас как можно дальше, а потом резко приближается и наносит удар. Проще всего сделать перекат. Если не получается, используйте окаменение.

Когда босс рядом с вами, он использует следующие атаки:

  • Удар левой лапой. Быстрая атака по земле. Перекатывайтесь под босса и наносите несколько ударов.
  • Удар правой лапой. Размашистая атака с некоторой задержкой. Лучше всего использовать окаменение и начинать бить босса.
  • Удар клювом. Если вы на достаточно большом расстоянии, можете просто отходить назад, чтобы не тратить выносливость. Или для подстраховки постоянно уклоняйтесь. После атаки можно нанести боссу немало урона.
  • Удар хвостом. Эту атаку босс использует, когда вы находитесь под его телом. Довольно легко от нее уклониться перекатом.

Если вы будете интенсивно бить босса, то он на некоторое время потеряет равновесие. Но если находится слишком близко к голове босса, получите урон.

Читайте также: