Mortal kombat сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Первая экранизация игр, «Смертельная битва» Пола У. С. Андерсона, опиралась не только на игру, но и на фильм «Выход дракона» – один из самых известных кунг-фу-боевиков всех времен. Режиссер-дебютант Саймон Маккуойд и сценарист Грег Руссо подошли к вселенной «Мортал Комбат» иначе. Они решили написать историю с нуля и ввели нового персонажа, лишь косвенно связанного с миром оригинальных игр.

Им стал Коул Янг (Льюис Тан), незадачливый боец ММА. После очередного неудачного боя он знакомится с Джаксом (Мехкад Брукс), который заметил у Коула необычное родимое пятно в форме дракона (фанаты без труда узнают в нем логотип Mortal Kombat). Через несколько часов на Янга, его жену и дочь нападает неизвестный, вызывающий ледяной дождь – несложно догадаться, что это Саб-Зиро (Джо Таслим). К слову, это одна из самых зрелищных сцен фильма и, определенно, очень достойное использование способностей легендарного ниндзя.

Ускользнув от Саб-Зиро, Янг встречается с Соней Блейд (Джессика Макнэми). Вместе с Джаксом она занимается поиском людей, обладающих меткой дракона. Соня рассказывает Коулу все, что ей удалось узнать о таинственных бойцах, Внешнем мире и смертельном турнире по боевым искусствам. Героям нужно добраться до храма Рейдэна и пройти необходимое обучение, чтобы защитить Землю от императора Шана Цунга (Чинь Хань).

Соня Блейд (Джессика МакНэми) и Кано (Джош Лоусон)

Чтобы ориентироваться в «Мортал Комбате», не нужно заранее разбираться в мире этой франшизы. Достаточно пару раз сыграть с друзьями и прикинуть, каких персонажей было бы здорово увидеть на экране. В остальном фильм ведет зрителя за руку и тщательно объясняет каждый сюжетный поворот, чтобы он не отвлекался от зрелищных схваток.

При этом Коул Янг не выглядит в фильме лишним персонажем, и его сюжетная ветка оказалась на удивление интересной. Она органично связана с другим побочным сюжетом – вечным противостоянием Скорпиона и Саб-Зиро, которое в фильме прекрасно описано и сыграно.

Плюсы: поединки, графика и отсылки

Благодаря сочетанию компьютерной графики и боевым искусствам, «Мортал Комбату» удались зрелищные драки, и это практически все, что нужно большинству зрителей. По первым боям ясно, что Лю Кан может уничтожить врага методичными ударами ног. Но именно его отлично отрисованные атаки с пламенем переносят зрителя из кинозала на фантастическую арену. В ледяной комнате Саб-Зиро пробирает холодок, Внешний мир выглядит тревожным и недружелюбным местом, а от крика Нитары действительно становится не по себе; словом, эффект погружения и прилив адреналина от боев вышли у авторов на десять баллов из десяти.

В России фильм вышел в прокат с возрастным ограничением 18+. В переводе на язык Mortal Kombat это может означать лишь одно – натуралистичные, жестокие фаталити, кровавые добивания соперников, которыми прославились оригинальные игры. Эти ожидания оправданы: из героев вытаскивают внутренности, раскалывают голову, отрывают конечности и затаптывают насмерть. Большинство схваток проходит вне арены, так что и дерутся бойцы не по правилам.

Экранизация по жестокости определенно проигрывает, например, Mortal Kombat 11. Но то, что авторы решили показать на экране, отлично исполнено технически. Не зря режиссер рассказывал, что каждая секунда с Горо «стоила как его дом». В фильме чувствуется старание всей команды, от актеров до художников по визуальным эффектам, и большая любовь к оригиналу.

Фильм просто, но смешно отсылает к самым известным элементам Mortal Kombat, например, фирменным фразам (Finish him! и Flawless victory) и неправильно написанному названию (грамматически верное написание латиницей – Mortal Combat, через букву C). Герои по мере развития сюжета трансформируются в более привычный для геймеров вид: Джакса не оставили без киберпротезов, Кано одарили новым глазом.

Знакомые электронные нотки саундтрека из первых игр звучали еще в трейлерах. В самом фильме в самый неожиданный момент можно услышать ту самую тему из картины Пола У.С. Андерсона. Собственный саундтрек картины тоже неплох: его написал композитор «Бегущего по лезвию 2049» Бенджамин Уоллфиш.

Минусы: использование героев и весь третий акт

При таком обилии прекрасных драк в фильме о Смертельной битве нет самой Смертельной битвы. Большая часть картины рассказывает о том, как Коул Янг проходит сложный путь от неудачника до первоклассного бойца, получает сверхспособности и раскрывает тайну своего происхождения. Это классический сюжет, притом неплохо исполненный. Но ради развития нового персонажа остальным элементам фильма пришлось отступить на второй план – в основном тем, что связаны с классическими играми.

Положительные герои – сражающиеся за Земное царство – были очевидными фаворитами сценаристов. Потери учеников Рейдэна значительно меньше, чем у их противников, а экранного времени – во много раз больше. В фильме преступно мало всей злодейской братии: императора Шана Цунга, Милины и Горо. А ведь это едва ли не самые популярные персонажи игровой франшизы, не говоря уже о других мощных злодеях.

Кано в храме Рейдэна

Кажется, что «Мортал Комбат» поразила общая болезнь современного кино: ориентация на киновселенные. Создатели фильмов будто сдерживаются, оставив много интересного для последующих частей. С одной стороны, тогда зритель будет ждать сиквел, в котором наверняка покажут и полноценный размах сил Сони Блейд, и больше Скорпиона, и обещанного Джонни Кейджа. Если картина соберет большую кассу, у режиссера есть огромный простор для маневра.

С другой, сложно отделаться от ощущения, что зрителей лишили самого основного удовольствия: последовательных сражений на арене Смертельной битвы и эпичного финала. А антагонистам, если не считать Саб-Зиро, совершенно не дали раскрыться.

Вердикт

Джо Таслим в роли Саб-Зиро

Концепция игр «Мортал Комбат» достаточно проста – это файтинг с интересными героями. Но с выхода первой части минуло больше двадцати лет, вышло еще десять частей и множество дополнений. Серия развивалась, персонажи менялись, а сюжет стал более сложным. Но авторы новой экранизации справились с задачей трансформировать многолетнюю историю в цельный фильм, сделав его при этом веселым, зрелищным и не затянутым.

Но так легко и бессмысленно списывать в утиль основные преимущества игр – турнирные поединки и злодеев – все же не стоило. Зачастую бойцы из Внешнего мира гораздо зрелищнее и интереснее тех, кто сражается за Землю; чего стоит одна легендарная пасть Милины. Культовые герои использованы очень скудно. И это ожидаемый, но все-таки обидный поворот для больших фанатов игры.


Содержание

Сюжет

Так как воины Внешнего Мира уже выиграли девять турниров подряд, у героев с Земли нет другого выбора, кроме как одержать победу на турнире. В случае их поражения всё Земное Царство погрузится в хаос и тьму Внешнего Мира.

Геймплей

Блокирование в Mortal Kombat очень изменило ход поединков по сравнению с другими файтингам того времени, которые использовали схему управления из Street Fighter II. Для использования блока, игроку не нужно нажимать кнопку «назад». Блок можно поставить, только нажав на специально выделенную для этого кнопку. Даже во время блокирования ударов противника, игрок всё равно получает небольшие повреждения (так называемый «chip damage»). Присев и зажав кнопку «блок» можно защититься от любой атаки противника, даже от воздушной, такой как, например, удар ногой в прыжке. Единственной не блокируемой атакой остаётся бросок. Блокируя удары противника стоя, игрок остаётся, уязвим для подсечек противника. Кроме того, во время блока персонаж практически не отъезжает назад. Такой стиль блокировки ударов позволял не только уходить от большого уровня повреждений, но и чаще проводить успешные контратаки. Хотя для более динамичной игры, полезнее могло быть вообще избегать использования блока в бою и уворачиваться от ударов противника. Это приводило к более хитрому и тактическому стилю ведения боя, чем в остальных играх, существовавших в то время.

В Mortal Kombat также изменился стиль проведения специальных приёмов. В большинстве игр того времени они проводились круговыми (обычно полный круг, полкруга или четверть круга) поворотами джойстика и следовавшим за ним нажатием на кнопку удара. Mortal Kombat был не только первой игрой, в которой некоторые спецприёмы проводились без нажатия на кнопку удара (как, например, торпеда Рейдена: назад, назад, вперёд), но и первым файтингом, в котором практически не использовались вращения джойстика для выполнения спецприёмов.

Mortal Kombat также впервые в файтингах представил концепцию джагглинга, идеи столь удачной, что она попала в ряд других игр, в том числе и не относящихся к жанру файтингов. Принцип джагглинга в том, что пока боец находится в воздухе, игрок не может им управлять и соответственно его персонаж будет абсолютно беспомощен и открыт для атак, до тех пор пока он не приземлится. Для того, чтобы использовать джагглинг, один боец должен был запустить своего оппонента в воздух, и удерживать его там различными ударами. В теории было возможно победить соперника, так и не дав ему упасть на землю и отняв у него все жизни, но на практике осуществить такое было очень не просто. В ранних версиях игры, джагглить противника было очень легко, потому что бойцы высоко подлетали в воздух после каждого удара. В последующих версиях игры, физика менялась в сторону более «тяжёлой». В финальной ревизии 5.0 физика была изменена ещё сильнее и противники реагировали на удары более реалистично, и также падали на землю быстрее, что сокращало количество ударов, которые можно было нанести по противнику в воздухе, примерно до трёх.

Наконец, Mortal Kombat стал первым файтингом, в котором появился секретный персонаж. Как и в случае с джагглингом, эта идея потом была растиражирована в других играх, в том числе и не имеющих отношения к жанру файтингов. Интересно, что в самой серии МК секретных персонажей становилось всё меньше, начиная с пятой части игры.

Персонажи


Экран выбора персонажей

Игровые персонажи

Под-босс и Босс

Секретный боец

Возможности Под-Босса и Босса

Арены

Миниигра Test Your Might

Maxresdefault-1.jpg

Саундтрек

Саундтрек игры выдержан в необычном стиле. Смесь ярко выраженной азиатской музыки с резкими, сбитыми электронными мотивами, в которых особый акцент сделан на ударных инструментах. Почти во всех треках ударные задают ритм, а сверху накладывается электронная мелодия, добавляющая динамики в композицию. Весь саундтрек, а также все звуковые эффекты игры были созданы композитором Дэном Форденом. В портированных версиях игры аркадный саундтрек был использован как основа, но чаще всего он перерабатывался, чтобы соответствовать возможностям железа приставок. Наиболее интересными получились обработки саундтрека для Sega Genesis и Amiga, для которой аранжировки делал композитор Алистер Бримбл. В версии для SNES композиторы попытались воспроизвести звучание аркадного саундтрека, используя возможности приставки. В версии для Sega CD саундтрек игры был взят непосредственно из аркадной версии и записан на диск с игрой.

Портированные версии

13 сентября 1993 года компания Acclaim Entertainment запустила в продажу домашние версии игры Mortal Kombat. Этот запуск стал одним из самых больших событий в мире видео игр того времени. Рекламная компания игры заполонила всё ТВ пространство, а все четыре домашние версии были запущены в продажу в один и тот же день. В дополнение к этому музыкальный альбом Mortal Kombat: The Album от группы «Immortals» был запущен в продажу аккурат к релизу игр.

Game Boy

Sega Game Gear и Sega Master System

Обе версии были выпущены в 1993 году и разрабатывались Arena Entertainment. Обе они очень похожи на версию игры для Game Boy, но в цвете. Из-за нехватки места на картриджах, из игры были убраны Кано и Рептилия, а также все арены, кроме двух. Версия для SMS отличалась наличием больше места на экране и более плавной анимацией. Как и версия игры для Sega Genesis оригинальные Фаталити и кровь были зацензурены, и их можно было открыть при помощи специального кода.

Amiga

Версия игры для этого домашнего компьютера была выпущена в 1993 году. Её разработчиком были Probe Software. В ней были все бойцы и все арены. По графике она напоминала версию для Sega Genesis, но на аренах не было никакой анимации, и в некоторых случаях, палитра была более однотонной. Сами персонажи были очень хорошо анимированы, но у них были очень яркие палитры из-за которых они выглядели несколько хуже, чем в других версиях игры. Со дна арены «Яма» были убраны головы разработчиков и кровь. Также эта версия была знаменита, тем, что все движения в игре можно было выполнять нажатием одной кнопки, хотя вторая кнопка могла использоваться, как кнопка удара ногой. Такое управление требовалось, потому что в то время на большинстве джойстиков Amiga была всего одна кнопка. Тем не менее, в игре присутствовали все основные удары и спецприёмы и комбинации на них, в большинстве случаев не были изменены. Аранжировку музыки к игре делал Алистер Бримбл. Всего в игре 8 музыкальных треков, из которых только один используется во время поединков. Звуковые эффекты и голоса из аркадной версии игры почти полностью присутствуют в этом порте. Также эта версия обладала очень длительным временем загрузок между боями, а иногда даже и между матчами. Чтобы избежать загрузок во время боя, Шанг Цунг в финальном бою может превращаться только в Горо или копию того, противника с которым он дерётся. Также в этом порту намного чаще появляются тени на фоне луны на арене Яма.

Sega Genesis

Sega CD

Эта версия вышла в 1994 году и её разработчиком были Probe Software. По графике этот порт был почти идентичен версии на Sega Genesis, однако количество анимаций у персонажей стало значительно больше, как и анимированных объектов на аренах. Палитра игры, правда, не изменилась. Саундтрек игры полностью взят из аркадной версии и проигрывается с диска. Правда, большинство музыкальных треков играет не на своих аренах (например, на арене «Внутренний Двор» играет трек с арены «Яма»). Звуки и голос диктора почти полностью взяты из аркадной версии. Геймплей игры также почти одинаков с портом на Genesis за исключением того, что между боями стали появляться длительные загрузки, как в версии для Amiga. Но в отличие от версии для домашнего компьютера, Шанг Цунг в финальном бою мог превращаться в любого персонажа, что вызывало продолжительные паузы во время боя для подгрузки данных. Также Шанг Цунг мог несколько раз подряд превращаться в другого персонажа, а потом обратно в себя. Из-за всего этого получалось, что загрузки в бою с ним занимали большую часть времени поединка. На диске с игрой также присутствовала реклама из серии «Смертельный Понедельник». В неё почему-то был показан ролик версии игры для SNES. Эта версия MK не требовала набора кода для активирования «жестокости» и соответственно получила более высокий рейтинг MA-17 от Совета по Рейтингу Видеоигр. Помимо треков необходимых для игры, на диске имелось также несколько секретных бонус треков от группы «Immortals» большая их часть представляла собой ремиксы на тему «Techno Syndrome» и схожую с ней «Hypnotic House». Одна из обработок позже стала заглавной темой первого фильма МК. Музыку с диска можно было проигрывать поместив диск с игрой в музыкальный CD плеер.

IBM PC

Этот порт игры был выпущен в 1993 году и создан он был Probe Software. По графике этот порт самый близкий к аркадной версии MK. Все персонажи и арены в точности, как в оригинале. Звуки и голоса такие же, как в аркадной версии. В оригинальном издании игры на дискетах, музыка проигрывалась звуковой картой компьютера и поэтому сильно отличалась по качеству от других портов игры. Во втором издании на CD диске, на который также вошла версия Mortal Kombat II, саундтрек был взят из аркадной версии и записан на диск в виде отдельных треков. Геймплей в этом порту, был максимально похож на геймплей аркадной версии 3.0.

Sony PlayStation 2

Plug It in & Play TV Games

Sony PlaySation Portable

Порт МК стал частью сборника Midway Arcade Treasures: Extended Play. Этот порт почти такой же по качеству, что и версия включённая в премиум издание Mortal Kombat: Deception, и в нём также присутствуют проблемы со звуком и нет биографий у персонажей.

Sony PlaySattion 3 / XBox 360

Mortal Kombat вошёл в состав сборника «Mortal Kombat Arcade Kollection», который был выпущен для сетей PlayStation Network и XBox Live в конце 2011 года.

Хак-версии и нелегальные порты

Аркадные хаки

Mortal Kombat был несколько раз нелегально портирован на NES. Игра был выпущена Yoko в 1995 и Midway (в других версиях Turbo), где-то после 1993 года. Одна из версий игры называлась «Mortal Kombat II» и включала в себя всех бойцов из первой части игры, кроме Рептилии и все арены. Также в этой версии была возможность поиграть за Горо и Шанг Цунга. Горо был ниже всех персонажей в игре, а Шанг Цунг не обладал никаким приёмами и мог только случайно превращаться в разных персонажей. Также в игре не было добиваний, и часть снарядов не имела каких-либо специальных эффектов (у Скорпиона не было гарпуна, заморозка Саб-Зиро не замораживала и так далее).

Sinclair ZX Spectrum

Разработка

Ростер персонажей для игры был создан не сразу и почти все персонажи на начальной стадии разработки так или иначе отличались от своих финальных версий. Джонни Кейдж был основан на образе актёра Жан-Клода Ван Дамма, который должен был стать героем игры, ставшей в последствии Mortal Kombat. Он одет в костюм героя Ван Дамма из фильма «Кровавый Спорт» и использует его приём из этого фильма «Удар в пах». На раннем этапе разработки его звали Майкл Гримм в честь одного из разработчиков игры. На первом скетче у Кано, вместо искусственного глаза, просто чёрная повязка. Согласно рассказу Тобиаса, он придумал идею дать Кано металлическую пластину и красный глаз после того, как увидел металлическую маску у себя в шкафу. Рейден был основан на японском боге грома «Рейджин».

Минамомото Я Шитсу должен был занять место Лю Кенга в ранней версии игры. Минамото является героем японского фольклора, но разработчики решили не включать его в игру, поскольку тогда им пришлось бы вставлять часть мифов о персонаже в сюжет игры. На тот момент уже был создан Лю Кенг, который играл примерно ту же роль в сюжете, что и Минамото, поэтому Минамото заменили на него. Также изначально Лю Кенг должен был быть бритым наголо, как типичные Шаолиньские монахи, но актёр, исполнявший его роль в игре, наотрез отказался бриться, поэтому Лю Кенг стал нетипичным волосатым Шаолиньским монахом.

Вместо Сони Блейд, в игре должен был быть другой персонаж по имени «Кёртис Страйкер». На тот момент это имя носил персонаж, который позже стал «Джаксом» в MKII. Руководство Midway сказало разработчикам, что в игру необходимо добавить женского персонажа, поэтому «Кёртиса Страйкера» заменили на Соню Блейд, отдав ей его сюжет. Позднее это имя отошло совершенно новому персонажу в МК3.

Реакция

Сегодня, 8 октября 2017 года, серии Mortal Kombat исполнилось 25 лет. 8 октября 1992 года в залах игровых автоматов в Северной Америке установили первые аркадные машины Mortal Kombat. Спустя год игра вышла на домашних консолях, куда вскоре пришли и сиквелы — Ultimate Mortal Kombat III до сих пор остается любимой видеоигрой моего отца, который в 90-е целыми днями рубился в нее на работе. Но после третьей части с серией произошло что-то не то — попробуем разобраться, что творилось с франчайзом в его смутное время.

Большинство из нас знакомы с серией по оригинальным играм с Sega Genesis, а также по новейшим Mortal Kombat (2011) и Mortal Kombat X. Однако между этими инкарнациями была целая эпоха с кучей игр сомнительного качества и многослойной мифологией! Я прошел абсолютно все игры серии, поэтому постараюсь рассказать вам об этих темных временах.

Тем более, есть веская причина разобраться в историях, которые эти игры рассказывали — новые части копируют сюжеты старых выпусков с Sega Genesis и PS2.

Сюжет оригинальной трилогии знаком многим — лучшие бойцы мира съезжаются на турнир, чтобы защитить свободу и независимость своего мира. Воины Земли одержали победу, но Шао Кана это не устроило и он решил вторгнуться в Земной мир. Рейден, Лю Канг, Кунг Лао, Соня Блейд и Джэкс побеждают армию императора, сохранив мир в безопасности. А вот что же происходило во вселенной дальше?

Mortal Kombat 4 (1997)

Чтобы избежать апокалипсиса, Рейден обращается за помощью к войнам Земного Мира, которые уже доказали свою эффективность в борьбе с Шао Каном в прошлом.

Mortal Kombat 4 — один из самых спорных выпусков серии, но нам он интересен, потому что сюжет Mortal Kombat X в деталях практически полностью копирует историю MK4. Здесь, к слову, разработчики тоже сильно перетряхнули ростер, оставив лишь несколько знакомых персонажей.

Кстати, чтобы увидеть каноничную концовку MK4 с участием Куан Чи, вы должны были пройти всю игру Скорпионом.

Геймплейно четвертая часть сериала была странной — очень немногие игры смогли безболезненно пережить переход из 2D в 3D, и Mortal Kombat это тоже далось тяжело. Теперь персонажи могли перемещаться по всей площади арены, а не только в двух измерениях. Удобно ли это было? Едва ли. Также была добавлена система оружия — у каждого бойца был собственный меч или кинжал. Технологии 3D-графики в видеоиграх только зарождались, поэтому модели персонажей выглядели очень жутко.

Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (1997)

Что будет, если сделать из MK битэмап? Не ясно, кому это показалось хорошей идеей, но в результате случилось двойное фиаско — игра о похождениях Саб-Зиро вышла почти одновременно с MK4. Две странные части MK одновременно! Кажется, репутация брэнда Mortal Kombat начала страдать именно тогда. 20 лет назад Midway хотела расширить мифологию персонажей с помощью сольных проектов про самых ярких героев — первым собственную игру получил народный любимчик Саб-Зиро.

Фактически перед нами приквел самой первой части серии — турнира еще не было, Скорпион и Саб-Зиро еще не стали заклятыми врагами. Колдун Куан Чи нанимает синего ниндзя из клана Лин Куэй, чтобы тот украл волшебную карту элементов из храма монахов Шаолиня. В святыне Саб-Зиро встречает Скорпиона, также нанятого Куан Чи, и убивает его.

Саб-Зиро отдает карту Куан Чи, колдун в благодарность уничтожает весь клан Ширай-Рю, заклятых врагов клана Лин Куэй. Колдун дает следующее задание: следовать этой самой карте в Храм Элементов и забрать оттуда таинственную реликвию.

Саб-Зиро: Хорошо… Я доберусь до храма, а потом-то что? Что внутри?

Куан Чи: Небольшой амулет… Для тебя он бесполезен, но… Скажем так, он представляет невероятную ценность для меня.

После того, как ниндзя передает украденный амулет Куан Чи, к нему обращается сам Рейден, поручая ему вернуть артефакт, иначе быть беде — ведь в этой реликвии сосредоточена сила падшего Старшего Бога Шиннока! Саб-Зиро отправляется прямиком в Приесподнюю, в логово Куан Чи, убивает его и возвращает амулет Старшим Богам. В финале истории ниндзя возвращается в штаб-квартиру своего клана Лин Куэй, где его ждет следующая миссия — Шан Цунг хочет нанять его, чтобы тот выступил на турнире Mortal Kombat.

Играть в это, конечно же, невозможно — механика Mortal Kombat идеальна для файтинга, но совершенно не годится для платформера. Представьте, что на протяжении семи часов вы играете в классическую MK, но одним и тем же героем на одной и той же локации и против одного и того же соперника. Уныло? О, да. Вот такое же впечатление оставляла и Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero.

Катсцены Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero были сняты с участием костюмированных актеров!

Mortal Kombat Special Forces (2000)

Нет, планы по расширению франшизы на тот момент уже зашли слишком далеко — Midway вновь пыталась достичь успеха в жанре adventure. На этот раз нам рассказывают о приключениях майора Джэксона Бриггса, еще не успевшего впутаться в войну между реальностями — события Special Forces происходят до Mythologies Sub-Zero.

Ничего принципиально важного для лора серии игра не показывала — имена персонажей можно было с легкостью заменить на любые другие, на выходе получив просто очередной beatʼem up.

Всю игру Джэкс занимается тем, чем они с Соней Блэйд (изначально должна была стать играбельным персонажем Special Forces, но не срослось) и занимались до начала всей чехарды с турнирами — ловили Кано и его террористическую организацию Черный Дракон. Бандиты сбежали из сверхсекретной тюрьмы, майору приходится их искать, параллельно решая загадки и избивая их подельников. Такое ощущение, что жизни Сони и Джэкса всегда были сосредоточены вокруг Кано — они даже на турнир попали благодаря ему. Если кто забыл, то Соня Блейд отправилась на поиски Кано на первый турнир Mortal Kombat, а позже Джэкс отправился туда, чтобы отыскать пропавшую коллегу.

Игра вышла отвратительной, еще сильнее запятнав репутацию серии. Совершенно не ясно, зачем она вообще была нужна — если из сольника Саб-Зиро мы хотя бы узнали о войне кланов, запутались в интригах Куан Чи и в деталях увидели начало вражды со Скорпионом, то Special Forces не привносит ничего нового в образ Джэкса, Сони и Кано.

Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002)

Лучик света в темном царстве спин-оффов — спустя пять лет после последней номерной игры серии Midway наконец выпустила нормальный файтинг. Прямое продолжение Mortal Kombat 4 вышло куда более уверенным и веселым, а Эд Бун все-таки научился работать с 3D.

В финале MK4 Скорпион с Куан Чи попадают в Преисподнюю, однако колдуну удается сбежать из ада с помощью украденного у Шиннока амулета. После телепортации волшебник попадает в древнюю гробницу Короля Драконов — давно забытого правителя Внешнего Мира, где покоится мумифицированная армия воинов бывшего императора.

В попытках понять, как можно оживить это войско, Куан Чи начинает сотрудничать с Шан Цунгом, образуя тот самый Смертельный Альянс из названия игры.

Договор между колдунами заключался в следующем: Куан Чи предоставляет Шан Цунгу бесчисленное количество душ убитых воинов, которые тот переселит в тела армии мумий Короля Драконов. Партнеры решают первым делом убить Шао Кана (что им, впрочем, не удается), который не обрадуется конкуренции, а затем сворачивают шею Лю Кану — величайший воин Земного Царства может помешать планам колдунов.

Рейден снимает с себя статус хранителя Земного Царства, осознавая бессмысленность борьбы.

И… на этом все! Серьезно, в Deadly Alliance нет хэппи-энда — после победы над финальным боссом (Куан Чи), нам показывают сцену, в которой Шан Цунг уничтожает выбранного героя и дальше беззаботно правит миром. Таким образом Deadly Alliance — единственная игра в серии, в которой без вариантов победило зло.

Что касается геймплея — революцию уровня Ultimate Mortal Kombat 3 повторить не удалось. Но Эд Бун предложил огромное количество нововведений — например, именно здесь впервые появились вариации трех боевых стилей у каждого персонажа, как в Mortal Kombat X.

В ростер был добавлен десяток новых героев, но более-менее заметными стали лишь БоʼРай Чо, Фрост и Кенши — остальные были просто безликой массовкой.

Также в Deadly Alliance дебютировал сюжетный режим The Konquest — далекий предок одиночной кампании из современных Mortal Kombat. Мы проходили туториал по очереди за каждого персонажа, параллельно вникая в историю через таблички с надписями — не шибко увлекательно, но уже хоть что-то.

Mortal Kombat Deception (2004)

Вновь номерной файтинг? Не спин-офф про похождения Китаны в лабиринтах дворца Шао Кана? Вау! Но радоваться рано — вся история в Deception подавалась через расширенную версию режима Konquest Mode из предыдущей игры. На этот раз нам предлагали пройти невероятно унылый симулятор ходьбы, если, конечно, хочется понять, что происходит.

В результате седой Шуджинко принес шесть Камидогу на место встречи с Дамаши, однако на рандеву пришел Онага — тот самый Король Драконов, чью гробницу Куан Чи разворошил в предыдущей игре. Огромный антропоморфный дракон с гигантскими крыльями рассмеялся в лицо Шуджинко, показывая ему того самого призрака…

Шуджинко: Дамаши?! Что он с тобой сделал? Отпусти его!

Онага: «О, нет, Шуджинко! Спаси меня…». Старый дурак! Дамаши не существует, это лишь проекция моего разума!

Шуджинко в ужасе убежал, а Онага отправился на поиски последней, седьмой частицы Камидогу — ею оказался тот самый амулет Шиннока. Король Драконов нашел Куан Чи и Шан Цунга, сражающихся с Рейденом, а затем и друг с другом за медальон. Увидев огромного монстра, все трое объединили силы, чтобы дать ему отпор — в результате колдуны создали взрыв такой мощности, что он разрушил все в округе. Спустя несколько секунд нам показали Онагу, сжимающего в руках амулет.

Шуджинко, поняв, что он наделал, продолжил тренировки, заручился поддержкой уцелевших воинов Земного Царства и в итоге победил Короля Драконов.

Геймплейно же игра практически не отличалась от предшественницы — сражаться было так же весело, а из нововведений можно вспомнить разве что живущие по сей день комбо-брейкеры. Правда, ни о каком балансе и глубине в игре не шло и речи, а среди кучки новых персонажей не было ни одного, кого не забыли спустя год.

Mortal Kombat: Shaolin Monks (2005)

Как это так — два файтинга подряд и ни одного спин-оффа? Самое время выпустить очередной beatʼem up, приквел про Лю Кана и Кун Лао, рассказывающий о событиях между Mortal Kombat и Mortal Kombat 2. Впрочем, отбросим шутки — я обожаю эту игру.

Shaolin Monks — тот спин-офф MK, который франшиза всегда заслуживала. Потрясающая боевка, великолепные боссы, превосходные кат-сцены, шикарный левел-дизайн — с третьей попытки Midway все-таки сделала хорошую приключенческую игру. Но раз уж мы тут обсуждаем сюжеты, то в этом плане стоит признать абсолютный провал Shaolin Monks. Истории как таковой тут нет вовсе — игра описывает временной отрезок от конца первой Mortal Kombat до финала второй, но при этом противоречит абсолютно всем остальным частям серии.

Да, глупо искать логику и правдоподобность в сюжете Mortal Kombat, который всегда состоял из откровенного бреда, но какой-то свой шарм в этой мистической вселенной есть — это нельзя отрицать. Просто клацать по кнопкам без гротескной, но интригующей истории было бы не так весело, мотивации, пожалуй, не хватило бы.

Поэтому вдвойне обидно, что вместо того, чтобы адекватно вырулить сюжет серии в более реалистичное русло, Shaolin Monks просто втоптала его в грязь. Много персонажей было убито в рамках истории, но все они присутствовали в последующих играх серии (Рептилия, Кано, Шан Цунг и другие).

Вступительный ролик показывает легендарный турнир как пьяную драку возле шавермы — никакой организации, никаких зрителей. Просто толпа бойцов дерется по принципу «каждый сам за себя» без какой-либо структуры.

После прохождения кампании Скорпион, Саб-Зиро и Шао Канн становились играбельными персонажами

Хотя были и очень интересные находки — например, мы узнали, что Саб-Зиро получил свой знаменитый шрам во время первой встречи с Кун Лао — монах швырнул в него свою шляпу с острыми краями.

Также встреча Саб-Зиро с Нуб Сайботом выглядела довольно трогательно — ну прямо воссоединение семьи. Нуб Сайбот — это старший Саб-Зиро, который был убит Скорпионом во время первого турнира, а Саб-Зиро-младший появился в MK2 с целью отомстить за брата.

В целом — игра прекрасна, но сценарий просто отвратителен. Этот бред противоречит всему, что мы знаем о MK, так что предлагаю не учитывать этот маразм при составлении канона!

Mortal Kombat Armageddon (2006)

Последний выпуск сериала из эпохи смутного времени и последняя глава оригинального сюжета, после которой была продолжительная пауза и последующий перезапуск в 2011 году. Забавно, что между MK4 и MK: Deadly Alliance был такой же промежуток. Видимо, чтобы по-настоящему переизобрести формулу своей игры, Эду Буну нужно не меньше пяти лет.

Сейчас фанаты любят игру, но я склонен считать, что это лишь ностальгия по старым-добрым денькам — на мой взгляд, MK: Armageddon просто ужасна.

Midway пыталась извернуться и придумала массу нелепых ходов в духе «Создай своего персонажа с нуля» или «Изобрети свое фаталити сам». А как насчет гоночной мини-игры, в которой герои Mortal Kombat катаются на картах? Хорошо хоть Mortal Komabat Kart не вышла как отдельная игра!

Дизайн персонажей ужасен — ростер бойцов больше похож на фестиваль косплееров. Единственное, в чем игре стоит отдать должное — в нашем распоряжении был гигантский список из 63 воинов, но какой от этого толк, если играть попросту скучно?

Сюжет и вовсе превратился в откровенную Санта-Барбару. Вы только послушайте: задолго до первого турнира жил правитель Эдении (один из миров) король Аргус со своей женой Делаей и двумя сыновьями — Тайвином и Дэйганом. Аргус построил Пирамиду Аргуса и создал величайшего в мире воина — Блейза, который должен был навести порядок во вселенной.

Дэйган же мечтал стать лучшим бойцом в мире, от чего сошел с ума и убил своих родителей, за что сам был убит Тайвином, который в результате убил Блейза, который пробудился из-за того, что после воскрешения Короля Драконов Онаги все воины мира стали сражаться друг с другом… Ну как?

Игра кончается ничем — Тайвин побеждает Блейза, но «победа ничего не поменяла и не принесла покой во вселенную». Не знаю, как это стоит понимать, но Mortal Kombat 9 подхватил эту концовку и переписал ее: если помните, то во вступительном ролике игры 2011 года мы видим гору трупов всех знакомых персонажей у подножия какой-то пирамиды, на вершине которой Шао Кан добивает Рейдена.

Но пока что дела все равно идут не очень.

Это неканоничное недоразумение я не упоминал сознательно. Идея была интересная, но игра вышла абсолютно беззубой и максимально скучной — даже фаталити тут адаптировали под PG-рейтинг

Что в результате? NetherRealm выпустила Injustice 2 достаточно давно, а значит нам уже можно считать месяцы до анонса следующей части Mortal Kombat. Гадать, что задумал Эд Бун — бесполезно, но хотелось бы верить, что серия избавится от совсем уж бредовых поворотов сюжета предыдущего таймлайна. Ведь в наше время Mortal Kombat добилась того, к чему стремилась еще со времен Mythologies: Sub-Zero — научилась не только развлекать зрелищными драками, но и рассказывать увлекательные истории.

Новая экранизация серии игр Mortal Kombat выходит в российский прокат уже восьмого апреля, поэтому предлагаем вам прочитать несколько интересных фактов о старом фильме — «Смертельной битве» 1995 года от режиссера Пола У. С. Андерсона.

  • В ожидании «Мортал Комбат»: почему фильм 1995 года — пока ещё лучшая экранизация видеоигры

1. Кэмерон Диаз могла сыграть Соню Блейд

Изначально продюсеры фильма планировали взять на роль Сони начинающую актрису Кэмерон Диаз. Во время съемок «Смертельной битвы» в 1994 году как раз вышел хит «Маска», благодаря которому Диаз сразу же стала звездой. Но не повезло: во время тренировки для экшн-сцен актриса сломала запястье.

В итоге роль культовой героини досталась Бриджит Уилсон, которая сама выполняла трюки.


2. На съемки фильма не пустили Тома Круза

Забавную историю рассказал Линден Эшби — исполнитель роли Джонни Кейджа.

Фильм много снимали в аэропорту Санта-Моники, причем съемочные локации были довольно большие. По словам Эшби, на площадке присутствовал медик, «которому следовало бы работать в охране», потому что он был повернут на порядке. Так, однажды на съемки зашел Том Круз, у которого неподалеку был ангар, и спросил: «Эй, ребята, что снимаете? Можно посмотреть?» И медик ответил ему: «Ты не снимаешься в этом фильме. Уходи!» А Круз ответил: «Я просто хочу посмотреть», а медик снова: «Мне все равно, кто ты. Вали отсюда!»

3. Изначально в фильме не было сражений Лю Кана с Рептилией и Джонни Кейджа со Скорпионом…

Так что тестовые просмотры дали повод для добавления в картину боя Скорпиона с Джонни Кейджем и боя Рептилии с Лю Каном.

4. …зато в оригинальном сценарии было сражение Сони с Джейд

В первоначальной версии сценария имелась сцена битвы Сони Блейд с прислужницей Шан Цзуна — Джейд. Однако это сражение никогда не снимали. Джейд появилась в сиквеле — «Аннигиляции», где ее сыграла модель Ирина Пантаева из Бурятии.

Также изначально в сюжете должны были показать, как Шан Цзун дал похоронить в Саду статуй погибшего от рук Горо Арта Лина — причем рядом со статуей Великого Кун Лао.

5. Травмы на съемках измеряли по количеству сломанных ребер

Режиссер рассказывал, что исполнитель роли Лю Кана Робин Шу оценивал бои по трехбалльной системе — каждый балл символизировал количество сломанных ребер.

Например, битва с Рептилией получила три балла. Сам Шу рассказал, что два ребра он сломал, когда Рептилия кинул его об столб. Это был десятый дубль, так что актер не стал говорить о травме, чтобы не задерживать съемки. Он просто попросил исполнителя роли Рептилии не бить по правой стороне тела.

Для драки со Скорпионом изначально Эшби (Кейдж) просил дублера, но его уговорили сниматься самостоятельно. В результате во время съемок ему пробили защиту и попали пяткой по почке, из-за чего актер потом писал кровью.

По словам Андерсона, Эшби принимал таблетки с обезболивающим как конфетки M&Mʼs. Как-то раз актер сказал, что «никогда в жизни не испытывал такой боли», на что режиссер ответил: «Сколько ребер ты сломал? Вот Робин сломал три!»

6. Фигурой Горо управляли 16 человек

Принца Горо создали Том Вудрафф и Алек Гиллис из Amalgamated Dynamics. Ранее Том снимался в костюме ксеноморфа в «Чужом 3». По словам режиссера, Горо так часто ломался, что на съемочной площадке его называли «дивой» и шутили: «Горо опять не вышел из своего трейлера».

Некоторые элементы и движения губ шокана создавались при помощи компьютерной графики. При этом самой куклой управляли от 13 до 16 человек — повсюду были протянуты провода. Один человек управлял глазами, другой — бровями, а третий — чем-то еще и так далее.

Всего на фигуру Горо потратили 1 миллион долларов. Изначально в Саду статуй хотели создать красивые пруды с карпами кои, огромными лилиями и бассейнами, но от идеи отказались, потому что боялись падения Горо в воду.

7. Сначала создатели не знали, как будет выглядеть Рептилия

По словам актера Робина Шу и режиссера Пола Андерсона, до окончания съемочного процесса никто из них не знал, как будет выглядеть форма ящера у Рептилии. И это усложнило съемки моментов, предшествующих битве.

8. Исполнитель роли Скорпиона должен был играть обычного ниндзя

Крис Касамасса — актер и мастер боевых искусств — изначально проходил прослушивание на роль персонажа-ниндзя из массовки. Но на прослушивании он так хорошо проявил себя, что ему предложили роль Скорпиона. (Озвучивал бойца создатель игр Эд Бун).

Позже Касамасса также играл Скорпиона и Такеду в сериале «Смертельная битва: Завоевание».

9. Жан-Клод Ван Дамм мог сыграть Джонни Кейджа

Когда команда студии Midway еще не придумала знаменитое название Mortal Kombat, одним из вариантов было Van Damme в честь Жан-Клода Ван Дамма, который тогда был суперзвездой боевиков. При этом персонаж Джонни Кейдж был частично создан на основе Ван Дамма.

Когда начиналось производство «Смертельной битвы», роль Кейджа предложили и Жан-Клоду, однако он отказался, потому что уже должен был играть полковника Уильяма Гайла в экранизации игры Street Fighter.

10. Роль Райдэна предлагали Шону Коннери

По словам продюсера Лаури Апелиана, роль бога грома предлагали Шону Коннери. Однако шотландский актер «очень хотел играть в гольф» и то время не был заинтересован в роли экшн-героя.

Зато Кристофер Ламберт был очень доволен своим персонажем. Поскольку Райдэн — бог, то для этой роли не нужно было особенно тренироваться.

Читайте также: