Мор утопия как открыть самозванку

Обновлено: 07.07.2024

В непропатченной версии игры достаточно много багов, некоторые из них сохраняются и после установки патча, а также есть ряд недокументированных авторами возможностей.

Правда, интересного там мало — по катакомбам бегают крысы, и всё. Выход из них через люк у задней стены Театра изнутри открыт, а вот залезть в него обратно уже не получится.

Иногда лица некоторых NPC начинают сиять ярко-белым светом. Такое было, например, с Евой и Блоком.
В пропатченной версии не наблюдалось.

В пропатченной версии не наблюдалось.

Иногда для некоторых моделей прохожих (например, для Немощного) происходит некий глюк с текстурами, в результате которого они становятся похожи на какие-то угловатые гранёные конструкции зелёного цвета, похожие на кристаллы неправильной формы.

В пропатченной версии не наблюдалось.

Во время разговора с прохожими в тёмное время суток сквозь них видны светящиеся фонари.

Когда в городе появляется армия, при каждом выходе из любого здания можно наблюдать странную картину: солдаты как бы вываливаются из пустоты несколько выше тех точек, где им положено стоять, и дружно падают. Иногда места под ногами солдата оказывается достаточно, чтобы там поместился кто-то ещё, и тогда, если при выходе из здания в этой точке действительно отрисуется прохожий, то и солдат, и прохожий застревают, стоя один на другом. Бывает это, правда, редко.

Некоторые объекты, например, ограды, после загрузки игры отрисовываются движком не сразу, а на несколько секунд позже. В результате иногда можно увидеть пейзажи, очень необычно выглядящие без привычных элементов.

При игре за Бакалавра встретиться с Гаруспиком после его появления можно вначале в одной из комнат на первом этаже Долгого корпуса Термитника, а позже, в следующие дни, в комнате на втором этаже. В результате бага в непропатченной версии после появления на втором этаже Гаруспик остаётся и на первом, и можно полюбоваться поочерёдно на обоих, даже не покидая локацию! С обоими Гаруспиками можно поговорить — наборы реплик у них разные.

При прохождении за Бакалавра в определённый момент есть возможность в результате бага получить у Андрея неограниченное количество твирина. Подробнее см. статью «Твирин».

Искать целебные растения в городе и особенно в степи среди обычных трав — довольно сложная задача: в общей массе они теряются, причём у многих важных трав (например, у савьюра и бурой твири) есть очень похожие на них, но совершенно бесполезные «двойники». Однако зто занятие можно сильно упростить при помощи одной из встроенных возможностей игры — отключения детализованных объектов.

В принципе эта возможность предназначена для управления производительностью графики, но сейчас уже сложно найти компьютер, слишком слабый для запуска игры с использованием всех графических возможностей. Но вот для сбора компонентов степняцких настоев это может пригодиться. Детализованными объектами являются, среди прочего, обычные, нецелебные травы, а вот те, которые нужны героям, — нет. Поэтому, отключив их, мы получим совершенно голую поверхность степи, на которой за версту видно любое подходящее для сбора растение.

Александр Вихров

Прошёл игру за всех (только что закончил самозванкой), вопросов стало ещё больше, чем было раньше.
Заранее также извиняюсь, если подниму здесь темы, которые уже не раз поднимались, но хотелось бы, так сказать, собрать всё в кучу.
Ну, и по некоторым вопросам у меня, конечно, своё представление имеется, но хочу и чужое мнение узнать, не только факты, которые я мог упустить.

1. чем реально так плоха люричева? возможно, я прозевал какой-то важный диалог по ходу игры, но то, что она мне сообщила в последний день, как-то не позволило поставить её в один ряд с остальными. рубина, впрочем, тоже рука не поднимается на атомы расщеплять, однако он-то хоть формально не прав, с ним всё понятно. но люричева.

2. в конце 11го дня, после того, как я обошёл семерых доноров и вернулся доложить Блоку, он сообщил мне что-то насчёт того, что, дескать, ты минуту назад тут была и приближённые твои больны. или как-то так. или совсем не так. я бегло просматривал тот диалог, сэйвов нормально не делал. ни на что это не повлияло, но осадок остался. кто-нибудь помнит подобный эпизод?

3. в последнем диалоге Анна даёт недвусмысленный намёк на то, что она знает о "властях". что, по-вашему, это может значить? проводить аналогий с Аглаей, например, которая тоже тут осведомлена, чё-то не хочется, да и не выходит - разные это совсем фигуры.

4. в последнем диалоге уже в соборе со своим альтер-эго получаю следующее (не дословно): "чума - лишь орудие <. >, но верно ли ты поняла, какими средставми всё это было достигнуто? изгнание болезни - всего лишь репетиция. ", после чего я могу дать в ответ только реплику, завершающую диалог. о чём говорит сестра?

5. как вы считаете, почему же Аглая Лилич всё гонит и гонит самозванку прочь? если она всё понимает, немало предвидит и достаточно знает, почему она так делает?

6. сохранить всех приближённых своих конкурентов я не смог, а потому не попал в театр в последний день и в песочницу (тоже в последний день, ибо до этого уже попадал туда - в 8 или в 9 день). адекватной возможности проверить "что бы было, если бы. " у меня нет, поэтому надеюсь, что кто-нибудь сможет мне ответить. сюда ли, в личку - не важно. в общем, что я пропустил?

7. я так понял, что приближённые самозванки - это приближённые Симона. это так? если да, то вопрос по поводу Синома - почему у него таки приближённые? не сомневаюсь, что очевидный ответ мог быть в игре, но я его проморгал, могу только предполагать.

По ходу игры героям приходится сражаться. Некоторые из противников становятся таковыми только при низкой репутации героя или если на них напасть, другие же — в любом случае атакуют, как только увидят героя. Многие противники исчезают, если сменить локацию — например, зайти в дом, а потом выйти обратно; правда, в сюжетных боях такой возможности часто нет (любые переходы между локациями блокируются до конца схватки).

Если репутация героя упала ниже критического уровня, на него начинают нападать прохожие на улицах. Это юноши, мужчины, пожилые фабричные, патрульные, после открытия Термитника — мясники и одонги. Старшие мальчишки независимо от репутации героя первыми не нападают, однако при нападении станут драться. Кроме того, если герой дерётся с кем-то из прохожих, то другие, если заметят это, скорее всего присоединятся к драке на стороне противников героя. Также в игре встречаются обусловленные сюжетом ситуации, когда герою приходится сражаться с такими противниками независимо от репутации.

Эти противники несколько различаются по запасу здоровья, убойной силе ударов и, возможно, дальности поражения, но в целом примерно одинаковы в бою. Если расстояние от прохожего до героя невелико, он становится в боевую стойку и то приближается, то отдаляется небольшими шагами, стараясь нанести удар и не попасть под ответный. Чтобы победить прохожего в ближнем бою, игрок может применять ту же тактику (особенно удобно Самозванке, магические удары которой бьют дальше); можно взять в руки холодное оружие или драться голыми руками — суть не изменится, хотя оружие, конечно, эффективнее. Главное — добиться, чтобы противник стоял на месте в боевой стойке, а не бежал на игрока (в этом случае противостоять ему очень сложно); для этого, когда противник побежит, нужно остановиться перед ним и потом, когда он попытается нанести удар, резко (но не слишком далеко, чтобы он не побежал снова) отойти назад, выходя из зоны наносимого удара. Из огнестрельного оружия лучше всего стрелять в голову.

Солдаты, как правило, в ближний бой не лезут, а стреляют в героя. Пережить попадание или избежать его практически невозможно, поэтому с солдатами лучше не драться — или уж, аккуратно целясь, стрелять издали: тогда они могут не сориентироваться и вообще не успеть отреагировать. Атаковать стрелков врукопашную — практически самоубийство. Если же они всё-таки идут в ближний бой сами, то бьют героя прикладами карабинов и тогда тактически ничем не отличаются от прохожих, во всяком случае, качественно.

Огнемётчики атакуют героя, только если он сильно заражён или напал на них сам. Сражаться с ними крайне сложно — струя из огнемёта убивает почти мгновенно. Кроме того, огнемётчики сжигают пробегающих крыс, и есть риск попасть под струю в этот момент.

Если Гаруспик или Самозванка замечают крысу первыми и сзади, то могут просто нагнать и схватить её — пойманную крысу можно отнести в один из корпусов Завода для участия в крысиных бегах. Если же крыса заметила героя первой, то поймать её уже невозможно, и самое простое решение — зайти в дом и сразу выйти обратно (снаружи крысы уже не будет): в заражённых кварталах дома открыты; они, правда, и заражены, но риск заболеть в такой ситуации меньше, чем при крысином укусе.

Крысы пугаются выстрелов и после них на некоторое время разбегаются, перестав обращать внимание на героя. Поэтому, если на героя нападает сразу несколько крыс, иногда есть смысл потратить один патрон и разогнать их. Кстати, таких испуганных крыс можно догонять и хватать — даже если нет места в инвентаре, это просто гораздо удобнее, чем драться с ними потом, когда они успокоятся и снова обратят на героя внимание.

Крысы бывают двух видов — помельче и крупные (пасюки). Пасюки более живучи, больнее кусают и имеют больше шансов выиграть в крысиных бегах.

После начала эпидемии, почуяв ослабление контроля за порядком, ночами, а в очистившихся от заразы кварталах и днём выходят на промысел бандиты. Это крупные крепкие мужчины, вооружённые ножами. Они нападают и на героя, и на прохожих. Бандиты сильнее, чем прохожие, и обычно их побеждают. Если бандит занят дракой с прохожим, его несложно убить ударами со спины — на них он не реагирует, пока его первый противник жив.

Одолев прохожего, бандит опускается возле его тела и обшаривает его — после этого в инвентаре убитого ничего не остаётся, а вот если бандит этого сделать не успеет, то инвентарь жертвы останется нетронутым и может достаться игроку (если, конечно, он готов воспользоваться такой возможностью). И наоборот: если бандита убивает не игрок, а прохожий, то инвентарь бандита оказывается пустым.

Встреча же бандита с героем один на один (самый частый случай) обычно проходит так. Заметив героя, бандит первым делом бросает в него нож, который почти всегда убивает с одного попадания — отступить с траектории броска боковыми шагами не удаётся, поэтому, увидев, как бандит размахивается для броска, нужно развернуться в сторону и пару секунд бежать прямо, оставляя бандита сбоку. После этого можно остановиться, повернуться к бандиту и приготовиться к основной драке: второго ножа для броска у бандита нет, есть только подходящий для ближнего боя.

Иначе могут развиваться события, если герой заметит бандита первым, со спины. В таком случае можно бесшумно подкрасться к нему (даже когда герой крадётся, он движется быстрее, чем спокойно идущий бандит) и ударить или выстрелить — это позволяет избежать риска погибнуть от брошенного ножа (получив ранение, бандит сразу кидается в драку) или — при стрельбе — более тщательно прицелиться в голову противника. Однако бить в спину следует осторожно — сразу следует ответный удар.

В драке бандит в целом похож на любого из обычных прохожих и использует ту же тактику, однако применяет разные удары — колющий, режущий и двойной рубящий, — которые различаются по дальности и наносимому повреждению. Тактика героя в целом тоже не меняется. Бандиты — сильные и привычные к драке люди, и для победы требуется нанести больше повреждений, чем в бою с обычным прохожим, так что против них лучше запастись ножом — если, конечно, играть не за Клару (её волшебные руки делают ненужным любое оружие ближнего боя). Даже стреляя в голову из револьвера, бандита нельзя убить одним патроном (а вот одного ружейного патрона достаточно).

После победы над бандитом можно обшарить его тело — обычно при нём обнаруживается не очень крупная сумма денег, кухонный нож, иногда отмычка, часто бритвы с креплениями для пальцев, приспособленные для драки, хотя в бою бандиты никогда не применяют это оружие. Герой их использовать тоже не может, однако их можно обменять на что-то или продать.

Это ловкие, быстрые и сильные противники. Победить мародёра в ближнем бою практически невозможно, особенно в помещениях, где они обычно и встречаются (хотя изредка их можно встретить и снаружи): скорость, с которой он приближается и отступает в рукопашной, гораздо больше, чем у героев. Поэтому для сражения с мародёрами нужно огнестрельное оружие. Предпочтительнее, как и всегда, целиться в голову, но из-за того, что мародёры так быстры и относительно мелки, это особенно сложно, поэтому более удачным решением может оказаться дробовой обрез. Из него лучше всего стрелять непосредственно в момент нападения мародёра: чем меньше дальность выстрела из дробовика, тем больше повреждения.

У убитого мародёра с собой обычно обнаруживаются деньги и вага для взлома дверей и окон. Вага, как и бритвы бандитов, годится только для обмена или продажи. Кроме того, в очищенном от мародёров доме есть некоторые ценности, которые их сюда и привлекли, так что герою представляется возможность помародёрствовать самому; воспользоваться ли ею — решать игроку.

Поджигатели бросают в своих противников бутылки с воспламеняющейся смесью — после падения они разбиваются, и жертва оказывается в пылающей луже. Если это случается с героем, он гибнет почти сразу, но от брошенной бутылки не так уж сложно увернуться. Поджигатели — не бандиты и сражаться не привыкли, поэтому один выстрел из любого огнестрельного оружия в любую часть тела убивает их. А вот в ближний бой вступать не стоит: с одного удара поджигателя не убить, а второго уже не будет: увернуться от брошенной в упор бутылки почти невозможно.

При себе у убитого поджигателя обычно довольно крупная сумма денег, бутылка с горючей смесью (тоже пригодная только для продажи или обмена) и часто кусок свежего мяса.

Больные, вышедшие на улицы заражённых кварталов. Бросаются к героям, потому что надеются получить помощь, но вместо этого заражают его самого, если вовремя не отступить (хотя Самозванка действительно способна их излечивать — тогда они прекращают атаковать и убегают). Едва живы и, если герой их атакует, гибнут от первого же удара или выстрела, однако репутация героя в городе при этом, конечно, ухудшается. Кроме того, увидев такое, на героя могут напасть патрульные, охраняющие границы заражённых кварталов. Зато если заражённый пытается выйти из квартала, патрульные нападают уже на него.

При встреча с агрессивным заражённым лучшее решение для Самозванки — попытаться вылечить его, а для остальных героев — зайти в дом и выйти обратно, благо в заражённом квартале это несложно.

Горбун

Горбун Вар выступает как лидер поджигателей. Именно он ведёт их в атаку на Термитник, и с ним и его последователями приходится сражаться Бакалавру, чтобы не допустить гигантского пожара. Тактически он ничем не отличается от остальных поджигателей. На теле у него остаются примерно те же предметы

Старшина Оюн

По ходу игры Гаруспик вынужден сойтись в рукопашном бою со старшиной Оюном, надевшим ритуальную маску быка — рога которой действительно опасны. Оюн силён, однако в бою принципиально не отличается от бандитов: два разных удара (кулаками и рогами), но больше ничего особенного.

Денис Калюжный

Дина Зимина

Александр Сафин

2. Там все бритвенники стоят спиной, так что надо красться. Убиваем ножом в голову 2-3 человек, точно не помню. Дальше с револьвером по головам стреляй. Несколько раз загружаться будешь, но у тебя получится.
PS Про 1-й вопрос: я не помню

Дина Зимина

DELETED

Не понимаю почему так все тут мародёров боятся.
Если запрыгнуть на стол или подоконник то они до тебя дотягиваться не будут, а ты по ним даже голыми руками вполне будешь попадать.

Анна Платонова

Дина Зимина

Наталья Юнникова

Убойная сила зависит от прочности оружия. Если у тебя оружие уже очень подпорченное, то даже выстрел в голову не поможет)

Ольга Ингуз

Наталья Юнникова

А если с фабричными туго (особенно в последние дни), и если есть в кармане отмычка, то можно залезть в жилой дом и найти там этого фабричного)

Дина Зимина

Ольга Ингуз

ну, не совсем так: я не нашла применения мужчинам (вот которые просто мужчины - в черных и коричневых пиджаках). в первый день они рассказывают про устройство города, но почти все их фразы говорят и маленькие дети.
а в драку ввязываться не стоит, если вам дорога репутация, а то на ее восстановление слишком много надо усилий, того не стоящих. *спойлер* если вы не клара, конечно

DELETED

Порошочки действительно ценная вещь, но не в плане употребления оных, а в качестве капитала. 27000 - это, кажется, самая большая цена, которую готовы дать за них в магазине. Но продавать их стоит только в том, случае, если у вас кончился провиант.
Кстати, из провианта советую брать только хлеб, свежую рыбу и свежее мясо. Всё остальное не так питательно и не стоит тех денег, что за них просят. Неплохо также запастись кофе в кабаке у Стаматина; чем больше квестов, тем больше беготни - следовательно, уставать будете быстрее. Если переели кофе, то пользуйтесь бинтами, имхо жгуты вообще бесполезны в игре.

Александр Сафин

DELETED

Я немилосердно гонял бедного Бакалавра по квестам и просто так, для наживы. Поэтому кофе он у меня пил как прокажённый, да и спать ему приходилось по 2-3 часа в сутки, естесственно, приняв микстуру перед сном. Порошочки в последний день могут пригодиться только если вы благополучно завалили один-два сюжетных квеста. Играя в Мор в первый раз просто набираешься опыта - я начинал за Гаруспика. Играя во второй раз (продолжил за Бакалавра, что немного сложнее в плане выживания на улицах города) - уже можно наловчиться изящно лавировать меж моровых облачков, выходить из уличной драки без единой царапины и умудриться оказаться единственным незаражённым человеком в городе к 12-му дню, который притом не пользовалься медикаментами. Комбинация save-load полезна, но быстро надоедает, так как неохота тратить время на повторные моменты, поэтому люди ленивые быстро станут опытными игроками в Утопии. =)

Александр Сафин

Satyr Pseudo, я тоже все квесты выполнял (исключая заключенных) и часто просто отходил от компьютера или шел спать персонажем из-за того что делать было нечего. Не знаю как вы так не успевали.
PS Кстати, еще один совет - сохраняйтесь перед каждым днем. Иногда требуется для выполнения заданий предметы которые требуется начать собирать за день, за 2 (например твирин для Стаматина-алкоголика или желтые таблетки для Таи Тычик.

DELETED

Александр Сафин

А что там делать-то. Город знаю весь наизусть. Любоваться особо нечем с моим GeForce2 :( , вот и приходить спать. Кстати, когда проходил первый раз, за бакалавра, то в карманах было еды еще на неделю :) Все деньги тратил на это. Правда я играл еще до этого гаруспиком, но где-то на 4,5 день умер: не было денег, не было еды, болезнь уже до половины дошла и т.п. Но думаю все через это проходили.

Міхаіл Варанцоў

Никто не написал, какой магазин самый выгодный.
Для покупок - не знаю, а для продажи - тот, что стоит вплотную к особнякам Каиных. Все сливайте в него.

2 Саня Лебедь Сафин. Один из постулатов Аспиковцев был - необязательность сюжетных заданий. Советую почитать прохождение и сравнить, все ли ты сделал.

Татьяна Леванова

там же в течение дня еще столько событий, если спишь и где-то не побегал - все пропустил. Я тоже спала только по чуть-чуть.
Советую коллекционировать иголки ради порошочков, не менять их на патроны и лекарства. Без порошочков в конце хреново, особенно у Самозванки - ни одну панацею я не смогла раздобыть - все боялась, что порошочков не хватит на приближенных ленивых Бураха и Бакалавра

Читайте также: