Мировой рекорд по прохождению сталкер зов припяти

Обновлено: 05.07.2024

Истинный спидран игры Сталкер: Зов Припяти. "Истинный спидран" - это пародия на обычные спидраны, здесь помимо .

Сегодня посмотрим, разбор Спидрана по Сталкеру Зов Припяти. Ссылка на Мировой рекорд по Зову Припяти от Die_Mann .

Пройти все части STALKER за 37 минут реально, правда для этого нужно быть спидранером.

Самое скоростное прохождение сталкера! Мой рекорд: 15 секунд. А вам слабо.

Сталкер Тень Чернобыля скоростное прохождение в режиме any%. Поставлен рекорд 23 мая 2019 года и составил 10 .

Данное видео представляет из себя скоростное прохождение игры stalker зов Припяти, само прохождение состоит из 4 .

В данном видеоролике вы увидите как проходит настоящий сталкэр который прошел множество модификаций и показал .

Пройти все части STALKER за 37 минут реально, правда для этого нужно быть спидранером.

Истинный спидран игры Сталкер: Зов Припяти. "Истинный спидран" - это пародия на обычные спидраны, здесь помимо .

Как пройти сталкер зов Припяти за 20 минут? Или же быстрое прохождение зова припяти? Сегодня посмотрим, разбор .

Сталкер Тень Чернобыля скоростное прохождение в режиме any%. Поставлен рекорд 23 мая 2019 года и составил 10 .

Русскоязычное спидраннерское сообщество пусть и не самое крупное во всём мире, но определённо одно из самых .

Сталкер Тень Чернобыля скоростное прохождение в режиме any%. Сложность - новичок. Обновлен рекорд в знаковую .

Спидран игры S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо за 8 минут, от русского спидранера на мировой рекорд! Игра: S.T.A.L.K.E.R.: .

Данное видео представляет из себя скоростное прохождение игры stalker зов Припяти, само прохождение состоит из 4 .

GSC Game World

GSC Game World

Впечатления Стаса Погорского.

Знакомство с великим S.T.A.L.K.E.R. я откладывал долго, но знал, что оно неизбежно – серия слишком значима для СНГ-индустрии. Поскольку GSC Game World ошарашила всех дебютным трейлером мифического S.T.A.L.K.E.R. 2, больше тянуть не было смысла. Знаю, что «Зов Припяти» – не первая часть серии, ее я выбрал ради относительной новизны и, как утверждает коллега Миша Ложков, наименьшего количества багов.

Действительно, за три часа игры багов я не встретил, как и вылетов. Текст будет не о них, а о том, как я пытался проникнуться симпатией к игре вопреки многочисленным недостаткам – и вскоре сдался.


Возможно, кто-то почти ничего не знает о «Сталкере» – это вселенная игр и книг, в которой безумные люди отправляются в современную Чернобыльскую зону отчуждения в поисках богатства, славы и силы. В то время как настоящие сталкеры исследуют Припять и устраивают дорогостоящие экскурсии туристам, в играх Зона в сотни раз опаснее: тут не только остаточная радиация от взрыва реактора, но еще и мутанты, бандиты и аномалии. Из-за смертельной угрозы местные артефакты, действительно обладающие сверхъестественными силами, стоят баснословных денег на черном рынке – за ними сталкеры и охотятся.

Получается, у нас есть мир, в котором отважные авантюристы гоняются за неведомыми макгаффинами – условными философскими камнями и Святыми Граалями. Все это разворачивается в декорациях пожелтевших и потемневших полей, безразличных ЛЭП, ржавых развалин и полного тлена. Вот такое оно, постсоветское фэнтези. В такой формулировке «Сталкер» звучит сексуально и свежо, но сама игра эту милую фантазию – по крайней мере, в первые часы – никак не продает .


Небольшой вступительный ролик, где слайдами пересказывают ключевые события серии, дает завязку: центр Зоны стал относительно пригодным для исследования и туда рванули все, включая вертолеты правительства. Последние где-то рухнули, а наш герой – агент разведки – отправился на их поиски. После этого умеренно интересного начала игрок появляется посреди пожелтевшего поля без каких-либо внятных указателей или целей. Поблизости, к счастью, проходит пара патрульных сталкеров, направляющих героя к первой мирной локации. Там мы должны сами выпытывать информацию, узнавать о пропавших вертолетах и так далее.

Уже на этом моменте начинаются проблемы. Игра не просто не ведет вас за ручку (это вполне нормально), а просто не мотивируют что-либо делать. Задание «узнать, что там с вертолетами» само по себе интересно, наверное, фанату серии, но никак не абстрактному игроку в вакууме вроде меня. Я ничего не знаю про главного героя: лоялен ли он своему руководству, интересна ли ему Зона, может ли он сказать «к черту это дерьмо» и поехать домой? Если нет, то почему? Если я изначально не заинтересован загадочной природой Зоны, то никаких других крючков в «Сталкере» не остается.

Даже с учетом того, что «Зов припяти» – не первая часть, она будто буксует на месте. Как я понимаю, сюжет игры более-менее обособленный, но складывается впечатление, что его практически нет. Есть только тонна информации об аномалиях, артефактах и мутантах, а также несколько пустых оболочек в качестве действующих лиц – включая главного героя. Даже немой Артем из Metro: Exodus (еще одна украинская серия постапокалиптических шутеров, в которую я запрыгнул сразу с последней части) запоминался сильнее, потому что его окружали живые персонажи. В «Сталкере» же всем на все и всех наплевать – наверное, правдоподобно для места вроде Зоны, но ужасно отталкивает тех, кто пытается в это играть.

Назвать атмосферой то, что кругом все бухают и разговаривают за жизнь – довольно сомнительное утверждение.


Прямо как в игре, на первый взгляд, не имеющей со S.T.A.L.K.E.R. ничего общего – Horizon: Zero Dawn. Последнюю, в отличие от «Сталкера», я нежно люблю: мне с первого трейлера хотелось бегать по постапокалиптическому миру и вынюхивать каждую частицу его истории. Тогда я наблюдал такую же ситуацию с обратной стороны – люди, которым она не нравилась, начинали монолог с «неинтересной завязки сюжета». Мол, «если мне плевать, откуда взялись роботы, то играть неинтересно». Теперь я почувствовал себя на их месте: мне скучно читать про артефакты, играть из-за этого тоже неинтересно . Привлекательность хорошей игры не должна зависеть лишь от одного этого фактора.

Поэтому в ответ на критику Horizon я указывал на ее другое достоинство: очень прикольно расстреливать роботов из лука. «Сталкер» на это может ответить, возможно, разве что майндгеймсами с аномалиями, а наличие множества модов я достоинством не расцениваю, уж простите консольную душу. Но и графику (и даже дизайн) сравнивать не буду, поскольку игры разных калибров и временных эпох: остановимся на том, что в обеих пустой и безжизненный мир.


(И правда: ничего интересного ты не рассказал, как и все остальные)

Но «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» продолжает пытку унынием, пресекая любые попытки найти здесь хоть что-то интересное, раз сама идея не зацепила. Хуже всего – штампованные NPC с практически идентичным характером и нулевой личностью. Борода, Шустрый, Ной, Шурик Ниндзя, Леша Курильщик – на Зоне раздают прозвища на манер зоны совсем другой. Встречных сталкеров можно расспросить о некоторых общих вещах – они иногда отвечают копипастными репликами. Если попробовать узнать что-то о самом человеке, он, за редким исключением, отделается общими фразами и вернется к выдаче википедичной информации об аномалиях, артефактах или монстрах. Не знаю, как тут можно запомнить хоть одного героя – они слишком мертвы внутри.

Итого: единственный сюжетный крючок игры пролетел мимо, а все персонажи по первым часам описываются либо как «вроде норм мужик», либо как «какой-то мутный мужик». У всех абсолютно одинаковая манера речи и слишком похожая одежда и дизайн. Это первый раз, когда я стал расстреливать нейтральных NPC, потому что они смертельно наскучили своей пацанской болтовней и безжизненными текстами в окне диалога. И ничего не почувствовал, кстати.

Упавшие вертолеты я все-таки нашел, после чего главный герой безразличным тоном прокомментировал смерть военных, а игра предложила мне поискать, кто заинтересуется данными с найденной карты. Последняя надежда, что сюжет как-то раскачается, в этот момент – да, всего после приблизительно 3 часов игры – умерла.

GSC Game World

GSC Game World

От Call of Duty до Fallout.

По сравнению с первой частью S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти получился не столь богатым на пасхалки. Оно и не удивительно – хоть игра и не уступает по продолжительности «Тени Чернобыля», локаций здесь меньше. Зато наполнена карта неплохо, и при желании можно найти довольно необычные секреты.

Главный герой игры родился в Припяти. Это упомянули пару раз, но в сюжете не обыграли

Майор Дегтярев из ЗП родился в Припяти в 1978 году. Эта информация кажется нереально важной, но самой игрой не обыгрывается, разве что в названии. Игроку вскользь показывают ее в одной из кат-сцен с досье Дегтярева, но вслух это никто не проговаривает, а текст без паузы легко упустить.


Еще намек на этот факт будет в задании «Скопление Монолита», когда полковник Ковальский спросит у главного героя, помнит ли он где находится магазин «Книги» – на что майор ответит: «Смутно, но припоминаю».


Очевидно, он жил в Припяти еще до аварии, какого-то сюжетного твиста или хотя бы побочного задания на эту тему нет.

Одна из миссий повторяет задание из Call of Duty. Прямая отсылка или неудачный плагиат?

В Call Of Duty 4: Modern Warfare есть снайперский уровень «Убить одним выстрелом», где игрок срывает сделку террористов в Припяти в далеком 1996 году.


Побочное задание «Один выстрел» из ЗП либо пасхалка к этой миссии, либо случайное совпадение, что вполне могло произойти, учитывая продолжительность разработки «Сталкера». Хотя совпадение получилось слишком дословным: место действие обеих миссий – Припять, действовать и в CoD и в ЗП нужно скрытно, а стрелять точно. Важное отличие – в «Сталкере» миссия нелинейна и игра продолжится, даже если вы промахнетесь и цели сбегут.


Некоторые локации воссозданы нереально детально – вплоть до рисунков на стенах

Разработчики игры выезжали в Припять, чтобы тщательно передать атмосферу города, и часть локаций получилась нереально детальными. Например, завод «Юпитер», может внутри и не является точной копией, но сверху он идентичен снимку со спутника.


А еще пугающе детально воссоздан пионерлагерь «Изумрудное». На домиках нарисованы герои мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню», и точно такие же домики стоят в этом месте и по сей день.



В «Сталкере» есть свой Ной. В ковчег никого не собирает, зато его собака – Лесси

Ной из «Зова Припяти» отсылает к библейскому персонажу – тоже живет в ковчеге и ждет, когда он спасет его от апокалипсиса. Вот только он агрессивен к чужакам, и вместо места на ковчеге предлагает выстрел из дробовика. К счастью, Дегтярева он не убивает и даже может помочь, но все же его психика крайне нестабильна и некоторые варианты в диалогах приводят к стрельбе.


Из животных на ковчеге есть только одна собака-мутант по кличке Лесси – отсылка к роману «Лесси возвращается домой» про собаку породы колли. Псина из «Сталкера» не так миловидна, как настоящая Лесси, зато так же верна хозяину – защищает Ноя от врагов и сторожит его сон. В хорошей концовке ЗП Ной и Лесси выживают – собака даже обзавелась щенками, которые тоже верны Ною и защищают баржу от мутантов.


В ЗП нет локаций из ТЧ, только предметы-отсылки

Хоть «Зов Припяти» и продолжает «Тень Чернобыля», вы не увидите здесь Кордон или Армейские склады, разве что Припять, но в ЗП это совсем другой город, воссозданный из реально существующего микрорайона на востоке.


Зато предметы, отсылающие к ТЧ присутствуют. Например, на заводе Юпитер мы впервые видим компактную пси-установку, зомбирующую людей в послушников Монолита. Можно назвать ее миниатюрным «Выжигателем мозга» из первой игры, но это не совсем верно, ведь это звание принадлежит подавителю агрессии «Радуга» в лаборатории X8.


Здесь же находятся документы, напрямую говорящие, что это макет «Выжигателя». От него идет радиационный фон, но в остальном он безопасен.

В «Зове Припяти» есть броня из «Чистого неба». Если ее найти, то будет уникальный диалог

Бронежилет ЧН-3а считается лучшей броней в ЗП, вот только встречается он один раз за игру. Заказ на бронезащиту нужно сделать в Шустрого в Складовске, причем дается он всего один раз, что делает ЧН-за единственным уникальным комплектом брони – все остальные можно встретить хотя бы еще один раз.


На бронежилет реагирует механик Новиков с завода «Юпитер». Придете к нему за модификациями в ЧН-За, и он восторженно отреагирует на него. По его словам, броню сконструировал именно он, но других подтверждений этому нет. В «Чистом Небе» ее можно купить у торговца Суслова и не один раз. А вот Новиков, который тоже есть в ЧН, на броню никак не реагирует.


В одной из пещер лежит труп персонажа-химика из Fallout

О том, что в ТЧ есть труп сталкера Фримена, отсылающий к Half-Life, знают даже те, кто не играл в «Сталкер». А вот о персонаже из Fallout 2 в ЗП знают немногие. Его очень тщательно спрятали – нужно сначала найти подземные ходы на западе Скадовска или взять задание по поиску Баржи и Шутника у техника Кардана. Пещеры эти опасны сами по себе из-за огромного количества аномалий, но в них еще есть тайный проход, охраняемый говорящим контролером.


Вот здесь-то и лежит Майрон. На теле нет записок или каких-то прямых доказательств, но в пещере контроллера множество анабиотиков и других медицинских препаратов. Майрон из Fallout 2 как раз был гениальным химиком и разрабатывал наркотики, но человеком он был мерзким.

Читайте также: