Real myst прохождение

Обновлено: 05.07.2024

1 2
5. Век Лесного канала (дерево).
Подсказка - 7, 2, 4.

Выходите из библиотеки к деревянному домику. Откройте дверь и развернитесь к стене - вы увидите сейф. Наберите код 724 и достаньте спички. Чиркните спичкой по коробку, подойдите к котлу и зажгите огонь (внизу слева). Подойдите к вентилю и крутите его по часовой стрелке до тех пор, пока не услышите стук на улице (курсор должен превратиться в зеленые стрелки, а давление котла должно достигнуть максимума). Обойдите домик, и вы увидите, что в дерево вмонтирован лифт, а его кабина поднялась на недосягаемую высоту. Вернитесь в домик и покрутите вентиль в обратном направлении (курсор должен превратиться в красные стрелки, а давление в котле - падать). Идите к дереву, дождитесь, когда кабина опустится, и прыгайте внутрь. Когда вы приедете в подвал, быстро выпрыгивайте из лифта и нажмите на книгу на столе.
Это самый скрипучий век - Лесного канала.
Обойдите лес по мосткам и обратите внимание, что на уровне первого этажа стоят три неработающих лифта. Ваша задача - провести к ним по трубам воду и подняться наверх.
Идите по мосткам до острова с ветряной мельницей и поднимитесь на холм. В хижине стоит помпа, качающая воду, и труба с вентилем. Поверните вентиль, и вы услышите журчание воды.
Поток воды в трубах в лесу тоже регулируют вентили. Если вы хотите провести поток направо, вы должны переключить вентиль налево и идти дальше по направлению воды (направо).
Путь такой: на первой развилке повернуть вентиль направо и идти дальше налево; на второй развилке повернуть вентиль налево; на третьей развилке - вентиль налево; на четвертой развилке - вентиль налево. Вы должны придти к лифту. Войдите внутрь и закройте дверь. Нажмите на рычаг и поднимитесь на второй этаж.
Чтобы подняться на третий этаж, нужно подключить лифт в центре второго этажа. Путь такой: в круглый дом и направо, в квадратный дом и направо, с треугольной крышей и направо, в круглый дом и налево, в круглый дом. Здесь тупик, но в этом доме есть рычаг, повернув который, вы откроете дверь на винтовую лестницу рядом с лифтом.

realMYST / Мист


Дальше идите так: в предыдущий круглый дом и направо, в квадратный и направо, в круглый и направо, с треугольной крышей и вперед, в квадратный и направо. Спуститесь по винтовой лестнице вниз и пройдите по мосткам к первой развилке. Переведите вентиль налево и поднимитесь назад по лестнице на второй этаж. Садитесь в лифт, закройте дверь и нажмите на рычаг.
На третьем этаже - два дома по обе стороны от лифта. Красная страница в доме Сирруса лежит на столе. Второй обрывок подсказки лежит в ящике кровати (первый обрывок был в комнате Аченара в веке Каменного корабля).
Синяя страница в доме Аченара лежит на полу.
Чтобы найти выход, необходимо спуститься вниз и в третий раз переключить вентили.
Идите к первой развилке и переключите вентиль направо, на второй развилке - вентиль направо, на третьей развилке - налево, и вы должны увидеть впереди насос. Нажмите на его ручку, и из-под воды появятся мостки. Идите дальше, пока не увидите лифт. На развилке перед лифтом поверните направо и идите вперед, пока вы не увидите разрыв трубы. Соедините ее, покрутив ручку на находящемся здесь механизме, и вернитесь на первую развилку.
На первой развилке поверните вентиль направо, на второй - налево, на третьей - налево, на четвертой - направо. Теперь вода поступает к лифту, но т.к. дальше нет мостков, вам придется обойти этот участок, сделав крюк и пройдя по новым мосткам.
Садитесь в лифт и отправляйтесь на второй этаж. В домике вас ждет книга возврата.
Когда вы отнесете первую страницу на Мист, вам придется еще раз запустить лифт-дерево. Идите к первой развилке и переведите вентиль налево, поднимитесь на второй этаж по винтовой лестнице. Забрав вторую страницу, спуститесь на первый этаж по винтовой лестнице и на первой развилке переведите вентиль направо. Возвращайтесь на лифте на второй этаж и заходите в портал.

6. Век Космического корабля (ракета).
Подсказка - 59 вольт.

Выходите из библиотеки и идите к последнему необследованному объекту - кирпичному дому справа от фонтана. Спуститесь вниз в подвал, откройте дверь и заходите в комнату управления ракетой. Перед вами два датчика и 10 кнопок, при нажатии на которые в дирижабль подается напряжение. Путем перебора вам нужно найти кнопки, которые в сумме дают 59 вольт. Если пронумеровать кнопки сверху вниз и слева направо, то нажимать нужно на 1, 4, 7, 8, 10 (один из вариантов). Если вы случайно подали очень большое напряжение, то оно упадет к нулю и нужно будет перезагрузить систему. Для этого пройдите к маленькой башне, которая стоит справа и сзади от этого дома, и нажмите на рычаг сверху. Вторая башня стоит на берегу моря между ракетой и часами и наверх можно залезть по лестнице.
Идите к ракете и откройте дверь. Слева находится круглый экран с пятью маленькими и одним большим рычагами, а справа - орган. В книге об этом веке вы видели подсказку - на клавиатуре обозначена последовательность нажатия клавиш.

realMYST / Мист


Мелодия такая: до - до верхней октавы - ре-диез верхней октавы - фа - ля-диез нижней октавы. Нужно нажать на первую ноту, запомнить звук и найти такой же звук, передвигая на механизме первый маленький рычажок. Проверка звука - большой рычаг.
Когда все рычажки будут правильно выставлены, после нажатия на большой рычаг экран осветится, и в нем появится книга.

realMYST / Мист


Вы перенеслись в век Космического корабля.
Идите на остров и обратите внимание на дверь справа, на которой находится пять рычажков и большая кнопка, - это портал в Мист.
Пройдите немного вперед и поднимитесь по лестнице. Перед вами находится стенд с кнопкой и символом. Нажмите на кнопку - символ загорится, и вы услышите звук. Вы должны пройти по острову и найти пять стендов - воду, огонь, часы, кристаллы и ветер. Синяя страница лежит на скамейке около стенда огня, красная - на стенде с кристаллами.
Около стенда с ветром есть круглый люк и лестница вниз. Спускайтесь и найдите слева рычаг, чтобы включить свет. Идите дальше, пока вы не найдете еще одну лестницу. Поднимитесь наверх, и вы увидите еще один стенд. Откройте дверцы - перед вами локатор с двумя стрелками, пятью кнопками с символами и большой красной кнопкой внизу.
Нажмите на первый символ - это "вода". С помощью стрелок найдите этот стенд на экране. Когда вы будете приближаться к объекту, стрелка начнет мигать, а когда вы будете совсем близко - мигать очень часто. Искомая точка - когда обе стрелки погаснут, а вы услышите четкий звук.
Координаты для символов: вода - 122.1; огонь - 099.4; часы - 044.3; кристаллы - 018.7; ветер - 196.3.
После этого нажмите на большую красную кнопку и запомните последовательность звуков: кристаллы, вода, ветер, огонь, часы.
Возвращайтесь к двери и поставьте рычажки в той же последовательности.

realMYST / Мист


Нажмите на кнопку, и дверь откроется автоматически.
Спускайтесь вниз - вас ждет лабиринт. Садитесь в кресло, нажмите на "вперед", и вы приедете к началу движения. Далее управляйте креслом с помощью стрелок и кнопок "вперед" и "назад". В каждой новой локации вы будете слышать звук. Нужно запомнить, как звучит "север", "запад", "восток" и т.д. и направлять кресло именно в направлении этого звука. Для повторного прослушивания звука используйте красную кнопку слева. Заблокированные выходы - из динамика доносится запрещающий звук. При первом перемещении у вас активно только одно направление - "север", при втором - только "запад". Дальше вы уже научитесь распознавать звуки и двигать кресло в единственно правильном направлении.
Путь такой: север - запад - север - восток - восток - юг - юг - запад - юго-запад - запад - северо-запад - северо-восток - север - юго-восток.
После этого выходите из кабины и идите в узкий проход справа, который заканчивается дверью. За ней лежит книга возврата.
Отнесите синюю страницу в библиотеку, и вам еще раз придется проделать весь этот долгий путь за красной страницей.

7. Последняя страница.

Теперь можно открыть обе книги и выслушать братьев. Сиррус даст подсказку - нужно взять полусожженную книгу и открыть на странице 158, зарисовать рисунок, залезть в камин и воспроизвести рисунок на задвижке камина.
Рисунок выглядит так:

realMYST / Мист


Залезьте в камин, нажмите на красную кнопку слева, и задвижка опустится. Воспроизведите рисунок, нажимая на задвижку. Еще раз нажмите на кнопку, и перед вами окажется зеленая книга и две страницы, красная и синяя.
Откройте зеленую книгу и выслушайте Атруса. Для того чтобы он смог вернуться на остров, необходимо найти последнюю страницу из его книги.
Игра подразумевает четыре концовки - отнести страницы братьям или перенестись в зеленую книгу без последней страницы. В этих случаях вы проиграете.
Выходите из камина, нажав два раза на кнопку.
Если вы хотите играть дальше, то подсказка для последней страницы звучит так:
"Склад расположен на плоской равнине острова Мист. Доступ может быть очень легко получен, если следовать инструкциям. Сначала найдите тайные сигнальные рычаги на острове. Затем все эти рычаги должны быть включены. После войдите в док и, наконец, переместите сигнальный рычаг в позицию "выключено".
Т.к. все рычаги у вас уже включены, идите в док и выключите рычаг - откроется тайник. Заберите страницу и отнесите ее Атрусу (придется еще раз залезть в камин и воспроизвести рисунок со страницы 158). Нажмите на зеленую книгу, и вы окажетесь в кабинете Атруса в веке Д'ни. Отдайте ему последний листок, и он скажет, что решил уничтожить красную и синюю книги. Атрус попросит расставить все книги по местам и скажет, что в ближайшем будущем ему понадобится ваша помощь, потому что его жену Катерину взяли в заложники. После этого нажмите на книгу возврата у него на столе.

Вернувшись в библиотеку, вы увидите валяющуюся на полу книгу о веке Иней. На ее последней странице есть подсказка. В русских пиратках не хватает написанных ручкой цифр 2735.

realMYST / Мист


Идите в каюту с фотоприемником и наберите на панели управления 40.
Запустите фотоприемник, затем обойдите его и найдите еще одну кнопку на противоположной стороне. Она стала активной. Нажмите на нее, и панель управления изменится - откроется тайник с золотой диаграммой моста, ведущего к ракете. Поверните кнопку на диаграмме налево (чтобы один из узлов повернулся выходом наружу) и идите к скале (туда, где стоит высокая башня с проводами). Оказывается, вы открыли потайной проход. В конце туннеля вы увидите шестиугольный зал со стендом, введите цифры 2735. Нажмите на красную кнопку под цифрами, вернитесь в библиотеку, и перед вами на постаменте появится последняя книга.
Берите ее в руки и отправляйтесь в век Иней.
Идите к домику и обойдите его слева. На стене есть рычаг, поверните его и заходите в домик. Закройте дверь и нажмите кнопку на печке. Откройте дверь справа от книги возврата и идите по темному коридору до лифта.
Поднимитесь наверх, двери откроются, и вы при желании сможете с помощью рычага и переключателя полюбоваться разноцветным северным сиянием.
Слева в лифте появилась кнопка, нажмите на нее, и вы приедете в кабинет Атруса. Прочитайте книгу и вернитесь в лифт. Нажмите на кнопку "вниз", и вы приедете в еще один темный коридор.
Идите вперед до двери. Перед вами на столе - пять слотов, в которых нужно вырастить кристаллы определенной формы и цвета. Слева на столе - подсказка от Катерины, как должны выглядеть кристаллы.
Сначала нажимайте на каждый слот и меняйте форму кристалла, затем нужно отвести мышку и навести снова на кристалл, чтобы изменить его цвет.

realMYST / Мист


После этого нажмите кнопку на лампе и посмотрите на экран - перед вами Ривен в огне.

У этой игры нет финала. Можете продолжать гулять по векам до тех пор, пока не надоест.

Трансляции:


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Перемещения: осуществляется в направлении, задаваемом мышью, с нажатой левой клавишей мыши (ЛКМ).

Меню: имеет стандартные опции и вызывается клавишей «Esc»

Инвентарь: в игре не используется.

Сохранения: папка SAVE в папке с установленной игрой. Для запуска с места сохранения, после загрузки игры (а она всегда загружается с начального момента новой игры), надо вызвать меню (Esc) и выбрать нужное сохранение.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Рис. 03

Как и во всех играх серии, управлять нам доведется безмолвным персонажем, условно называемым Странником. Не зная ничего определенно, он в то же время осознает, что все происходящее как-то связано с человеком по имени Атрус и членами его семьи. Атрус обладает уникальным даром – создавать целые миры, описывая их в специальных книгах. Перелистывая страницы такой книги под названием «MYST», на одной из них, Странник находит «живой рисунок». В окошке изображения светит солнце, плещутся волны, и кажется, что прямо из этих волн вырастает остров, на котором располагаются удивительные сооружения. Одни – в виде гигантских шестеренок, другие – в виде зданий и башенок разных архитектурных стилей. Проведя рукой по странице книги с живым рисунком, Странник проваливается в космическую пустоту, и, пролетев сквозь пространство и время, оказывается на острове, который видел в книге. Остров так и называется – MYST.

Глава I. Остров MYST

Знакомство с островом

Прежде чем отправляться на исследование острова, поворачиваемся налево, открываем дверь и спускаемся по ступеням в подземный бункер, в центре которого расположен круглый голографический проектор - фотоприемник. Развернувшись к выходу, приближаемся к закрепленному на дверце щитка листку бумаги, на котором записаны настройки приемника. Нажимаем на маленькую, светящуюся зеленым огоньком, кнопку в левом верхнем углу. Введя на устройстве двухзначный код, разворачиваемся, подходим к фотоприемнику. Нажимаем на кнопку внизу сбоку и смотрим изображение.

Для кода 40 мы увидим голографическое рельефное изображение острова MYST. Набрав код 47, запоминаем изображение «рычагов» - прямоугольных тумб с поворотной рукояткой в верхней части. Наконец, прокрутив колесики на код 67, любуемся изображением бурлящего водоворота.

Поднимаемся на причал, к стоящему здесь мачтовому кораблю. Идем налево, останавливаемся и изучаем расположенный на краю причала рычаг (тумбу с рукояткой). Поднимаем рукоятку в верхнее положение. Проходим к каменной лестнице справа, поднимаемся наверх и на верхней площадке видим еще один рычаг. Переводим рукоятку вверх, разворачиваемся и осматриваем огромную шестерню. Спускаемся по лестнице вниз, проходим по дорожке, выстланной плитами, расположенной выше причала, к следующим ступенькам подъема направо. Пройдя пару шагов, поднимаем с земли оброненный кем-то листок бумаги.

Прошу не обращать внимания на качество перевода.

Один рычаг расположен на краю причала, второй – на верхней площадке каменной лестницы, у скалы с шестернями. Отправляемся исследовать остров. Находим еще шесть рычагов, и на всех них переводим рукоять в верхнее положение:

- у здания обсерватории;

- у космического корабля;

- у бассейна, в котором плавает модель корабля, стоящего у причала;

- около кирпичного здания высоковольтной подстанции;

- около деревянного строения в небольшом лесочке;

- на островке с башенкой с часами (этот рычаг мы пока перевести не сможем, т.к. к островку нет прохода).

Всего мы насчитываем восемь «Маркировочных Кнопок». Возвращаемся в подземный бункер. Набираем на устройстве код – 08. Подходим к фотоприемнику, активируем его нажатием кнопки.

Волнуясь, он сообщает, что кто-то из их сыновей уничтожил часть книг в библиотеке. Временно Артус запер их в книгах, и просит, обращаясь к Катерине, не забыть код доступа к повороту башни.

Следуем в здание с колоннами на входе, мимо которого мы проходили, направляясь к ракете, и от которого ведет центральная дорожка к фонтану.

В стенах круглого помещения библиотеки находятся арочные ниши, где разместились (слева направо, от входа):

- механическая карта острова, с механизмом активации поворота башни

- полка с красной книгой и листом такого же цвета, рядом с ней

- картина с изображением дверного проема, ведущего в коридор

- полки с книгами (прямо напротив входа)

- еще одна картина с изображением проема входных с улицы дверей

- полка, на которой лежит синяя книга и синий лист

Рис. 09

Подходим к полке с книгами, рассматриваем шесть сохранившихся томов.

Пять из них представляют собой иллюстрированные дневниковые записи, выполненные, в основном Атрусом. В этих книгах он рассказывает о своей семье, о своих сыновьях – Сиррусе и Ачинаре, о путешествиях в пять написанных им миров (Мир лесного канала, Мир Космического корабля, Механический мир, Мир Каменного корабля и Мир Инея). Обращаем внимание на рисунки в этих дневниках, они несут в себе подсказки для решения предстоящих задач. Одна книга, больше других пострадавшая от огня (стоит на средней полке справа), содержит более ста страниц кодов.

Переходим к карте острова. На нее нанесены строения, расположенные на острове и имеется кнопка активации механизма поворота башни в виде горящих красным окружностей. Нажимаем на кнопку.

Слышится шум поворачивающейся башни. Когда белый луч приближается к изображению сооружения, рядом с которым находится рычаг, он окрашивается в красный цвет, и поворот башни на секунду приостанавливается. Это свидетельствует о том, что рычаги, рукояти которых мы поставили в верхнее положение, как-то связаны с поворачиваемой башней. Эту взаимосвязь нам и надо установить.

Рис. 10

Красный луч оставляем в положении, указывающим на шестерни, на верхней площадке. Переходим к полке с красной книгой. Берем лист, лежащий рядом, нажимаем на книгу (страница книги автоматически займет свое место).

В окошке «живого изображения» появится лицо молодого человека. Общение будет односторонним, прерываемое частыми помехами (помехи будут становиться все меньше по мере добавления страниц в книгу). Сиррус (а это именно он), запертый отцом в книге, просит отыскать недостающие страницы, чтобы он мог выйти на свободу.

Проходим к противоположной полке, с синей книгой и листом.

В синей книге заперт Ачинар, также умоляющий принести недостающие страницы.

Теперь перемещаемся к картине, на которой изображена дверь, ведущая в коридор. Нажимаем на изображение, которое начинает видоизменяться. Дверь выхода наружу закрывается, а полки с книгами опускаются вниз, открывая выход в коридор, который и был нарисован на картине. Проходим через коридор, оказываемся у кабины лифта. Открываем дверь, подведя курсор к дверной ручке, входим внутрь. Автоматически развернувшись, закрываем за собой дверь (опять нажав на ручку) и жмем на кнопку со светящейся надписью «библиотека».

Поднимаемся. После остановки лифта (надпись на кнопке сменилась на «башня»), дверь автоматически открывается. Выходим из кабины, оказываемся перед металлической лесенкой, ведущей вверх. За ней на стенке закреплена табличка с изображением книги. Поднимаемся на верхнюю площадку, смотрим в полоску амбразуры в наружной стене.

Видна верхняя площадка с шестерней у причала.

Спускаемся вниз, обходим круглый ствол лифтовой шахты и на противоположной стороне примечаем такую же лесенку (за ней на табличке изображен ключ).

Рис. 13

Поднявшись наверх, видим металлическую пластинку с нанесенными на нее числами. Записываем числа, спускаемся вниз. Направляемся к лифту и, с его помощью, возвращаемся в библиотеку.

Полученная подсказка (верхняя часть), ясно указывает на время. Единственные часы, которые мы видели на островке, находятся на башенке, на островке, пройти к которой пока нет возможности. Туда и отправляемся.

Подходим к картине, изображающей вход, нажимаем на изображение.

Полки с книгами перекроют проход в коридор, а входная дверь откроется.

Перемещаемся на берег.

Башенка с часами

Слева от дорожки, обрывающейся перед водой, расположен пульт, на котором имеются два вентиля и кнопка. Подходим к нему. Часы показывают 12:00.

Крутим левый, большой вентиль восемь раз, а малый, справа, - два раза.

Часы на башенке показывают 2:40.

Нажимаем на красную кнопку.

Из воды поднимаются мостки, в виде шестеренок.

Проходим к башенке. Выставляем рычаг в верхнее положение, открываем дверь, входим в помещение. Останавливаемся перед механизмом, напоминающий механизм завода старинных часов с гирьками (гиря имеется и здесь – слева).

На зубьях трех шестеренок, расположенных одна над другой, нанесены цифры от 1 до 3. Для поворота шестеренок предназначены рычаги. Левый рычаг поворачивает среднюю и нижнюю шестерню, правый – верхнюю и среднюю. Правый рычаг обнуляет значения, поднимая гирю противовеса вверх. При нажатии на средний рычаг, верхняя шестерня делает один оборот и останавливается, а средняя вращается до тех пор, пока рычаг не будет опущен. На нижней подсказке в башне были последовательно записанные цифры: 2, 2, 1.

Рис. 15

Устанавливаем это значение, для чего

- нажимаем на средний рычаг и держим его до тех пор, пока на средней шестерне не отобразиться цифра 3.

- нажимаем на левый рычаг, устанавливая на нижней шестерне цифру 1 (на средней шестерне также появится цифра 1).

- нажимаем на средний рычаг один раз, чтобы на верхней и средней шестерне была цифра 2.

Гиря слева опускается вниз.

Видим, что сегмент шестерни, расположенной внизу, поднимается вверх, образуя как бы открывшийся проход. Т.к. мы уже установили взаимосвязь между башей, расположенной в здании библиотеки и шестерней на площадке над причалом, то логично предположить, что приведя в действие механизм в башенке, мы произвели операцию, изменившую положение вещей на этой самой площадке.

Чтобы убедиться в правильности наших рассуждений, перемещаемся на площадку с шестерней над причалом.

Обнаруживаем, что и здесь открылся сегмент огромной шестерни, в нише которого лежит Книга.

Берем и открываем книгу. Она приглашает посетить нас новый мир – Механический.

Следует отметить, что установив взаимосвязь между поворотной башней и рычагами у отдельных сооружений острова, можно сразу получить подсказки, устанавливая луч на карте на конкретный рычаг, а затем поднимаясь на башню и считывая данные. Мне кажется, что это не принципиально.

Нажимаем на рычаг слева, опускаем платформу. Идем налево, проходим мимо лифта. Следуем по коридору с фонариками. Перед выходом, поднимаемся по лестнице слева. Сворачиваем к направляющим, спускаемся, поворачиваем налево, к платформе. Забираем лежащие справа страницы дневника. Подходим к платформе, поворачиваем рычаг слева, поднимаясь вверх.

Перед нами внизу расположено пять беседок в форме пагод. Через беседки проходят рельсы направляющих, сходясь и пересекаясь в центральной беседке. На панели пульта изображено пять фигур сложной формы, которые находятся вокруг шестиугольника в центре. Пять синих кнопок служат для временного отключения резонансного поля, но при запуске устройства, автоматически включаются, и управлять ими во время движения шара нельзя.

Поворачиваем рычаг на пульте управления. Следим, как из конструкции, поднявшейся над центральной башней острова, выпадает хрустальный шар. Упав на рельсы, он катится через центральную беседку к беседке за нею и исчезает из вида. Делаем вывод о том, что нам необходимо провести шар по направляющим через все беседки. Поворачиваем рычаг, опускаем платформу. Разворачиваемся и направляемся к спуску. Очутившись внизу, проходим направо, через арку выхода. Обращаем внимание на мозаику на стене слева. По мосткам идем вперед, поднимаемся по каменному хребту на рельсы, выходящие из центральной башни. Движемся к беседке в центре. Подходим к беседке, которую опоясывают рельсы, выходящие из центральной башни. Они проходят через кольцо, внутри которого находится резонансное поле. Открыть это поле можно с помощью щитка управления на небольшой площадке слева. Т.к. эта беседка – первая на пути шара, то устанавливаем стрелку указателя отключения резонансного поля на первую слева сложную фигуру. Возвращаемся к пульту управления, нажимаем на рычаг, смотрим, в каком направлении катится шар, пройдя первую беседку. Снова спускаемся вниз, приближаемся к второй беседке, устанавливаем указатель на вторую слева фигуру.

Головоломка решается опытным путем и вышеописанную процедуру приходится делать для каждой беседки. Предоставляется готовое решение:

Рис. 97

Смотрим, какой участок моста мы сможем восстановить для данного набора шестиугольников.

Спускаемся вниз. Снова направляемся к центральной беседке, от нее следуем к беседке, резонансное поле которой закрывалось последним (под номером 5 – крайней справа). Проходим по рельсам, сворачиваем влево, на зеленые камни. Движемся вперед, проходим через калитку слева к очередной платформе. Потянув за рычаг, поднимаемся вместе с платформой вверх.

Перед нами внизу находятся два устройства с шестью ячейками в каждом, соединенными между собою рельсами направляющих. Одни ячейки имеют дно, другие – нет. Требуется так переместить шар, чтобы он продолжил свой путь до конца, не исчезнув при одном из перемещений. На приборной доске имеется два диска с шестью отверстиями в каждом. В одном из отверстий диска уже установлен штырь. При повороте диска, с одновременным вращением устройства с ячейками, при проходе сегмента с установленным штырьком, происходит перемещение шара из правого устройства в левое или – наоборот.

Головоломка решается опытным путем и требует производства множества пробных операций.

Устанавливаем штырьки в указанные гнезда.

Рис. 101
Рис. 102

Зарисовываем схему нажатия шестигранников для подъема первого участка моста.

Идем на выход, перед калиткой слева, подбираем страницы дневника Сааведро. Выходим наружу, сворачиваем налево. Двигаемся вперед, подходим к веревочной лестнице. Поднимаемся к пагоде в месте прибытия в Эпоху. Сворачиваем направо. Приближаемся к первой головоломке с шестиугольниками. Нажимаем на них, выставляя рисунок, увиденный на крышке первой платформы. Участок моста восстанавливается. Переходим ко второй, затем – к третьей головоломкам.

Рис. 105

По восстановленному мосту направляемся к лестнице, поднимаемся в центральную башню. Следуем по придвинувшимся ступеням к центру, усаживаемся в кресло. Нажимаем на кнопку транслятора, смотрим видеообращение Сааведро. Поднимаем взгляд, дергаем за рычаг над экраном. Рассматриваем появившуюся головоломку.

На панели расположено девять кругов с рисунками линий на них. На четырех сторонах квадрата, за полем шаров, нанесены четыре цветные линии, означающие четыре области острова. Такие же цвета были нанесены на крышках устройств, на платформах с фигурами из шестиугольников. Желтый цвет – область регулировки равновесия лотка, голубой – резонансные кольца, зеленый цвет – поворотные ячейки. Красный цвет обозначает зону, в которую мы должны попасть. С-образный значок обозначает начало движения шара, заостренный конец линии – место возврата в центральную башню. Требуется, вращая круги, встроить линию движения, позволяющую пройти в красную зону. От нее и следует начинать построение траектории дороги.

Пронумеровываем круги от 1 до 9 слева направо и сверху вниз, нажимаем на круги под номерами: 2, 9, 7, 5, 5, 3, 8. Получаем линию, соединяющую все области и берущую свое начало в синей области.

Рис. 107

Поднимаем взгляд вверх, где расположены разноцветные кнопки. Нажимаем на синюю кнопку, совершаем головокружительное путешествие по острову. На конечной остановке возникнет второй символ, который автоматически заносится на лист и перемещается в инвентарь. Смотрим вниз, на Книгу перемещения. Открываем ее, нажимаем на страницу и возвращаемся в башню Эпохи Дж’нин. Разворачиваемся, поворачиваем рычаг, вызывая кабину лифта. Спускаемся вниз, выходим из комнаты Сааведро. В коридоре следуем направо, открываем дверь, выходим наружу. Направляемся к скобам в скале, поднимаемся на второй ярус, к мосту. Идем направо, к двум площадкам с промежуточными отражателями с зеленым и красным фонарями. Поднимаемся к отражателю с фонарем, на который нанесены деления. На этот фонарь мы направили луч от отражателя с синим фонарем. Поворачиваем корпус фонаря, переправляя луч на отражатель с красным фонарем. Переходим на соседнюю площадку, перенаправляем луч на отражатель с желтым фонарем. Спускаемся вниз, идем на мост. Проходим через него мимо центральной башни. Приближаемся к площадке с отражателем. Поворачиваем корпус фонаря так, чтобы луч был направлен на отражатель с фиолетовым фонарем. Переходим к нему. Луч направляем на отражатель с красным фонарем. Переходим и смотрим в окуляр – луч от промежуточного отражателя должен падать на конечный отражатель, а с него – на диск на двери. Следуем на площадку перед башней с символом, напоминающим перо. Смотрим на диск, на который падают разноцветные лучи.

Рис. 112

Порядок нажатия кнопок в цветных секторах на диске должен соответствовать порядку цветов фонарей на промежуточных отражателях, передающих лучи от начального фонаря до конечного.

Нажимаем на кнопки, находящиеся в секторах: желтом - синем - зеленом - красном - желтом - фиолетовом – красном. Проходим в открывшуюся дверь. Приближаемся к устройству с шариками. Размещаем шарики согласно их расположению на устройстве внутри башни.

Рис. 113

Нажимаем на страницу Книги Эпохи Вольтаик, переносимся в этот мир.

Оказываемся на мостках. Перед нами находится каменное строение, ворота в которое заперты. В круглом шаре, под крышкой, находится Книга возврата в мир Дж’нин. Слева – причал для швартовки.

Разворачиваемся, направляемся в ущелье. Через одиннадцать перемещений сворачиваем в пещеру направо. Делаем четыре шага, разворачиваемся, поднимаем страницы дневника. Продолжаем движение вглубь пещеры. Через шесть шагов упираемся в закрытую дверь. Разворачиваемся, делаем шаг прямо. На развилке идем в левый коридор, подсвеченный синими фонарями. Делаем семь перемещений, замечаем справа на стене схему, слева – лестницу, ведущую наверх. Проходим дальше на один шаг. Слева примечаем закрытый иллюминатор. Продолжаем идти вперед до тех пор, пока не упремся в закрытую круглую дверь. Справа находится колодец, заполненный водой. Возвращаемся к площадке, на которой обнаружили лестницу. Поднимаемся по ней наверх.

Видим закрытые ворота шлюза, сдерживающие напор воды.

Поворачиваем расположенный здесь же вентиль, открывая ворота шлюза. Спускаемся вниз. Проходим вперед, к двери, сворачиваем направо, спускаемся через люк вниз. Нажимаем на красную кнопку на двери. Крутим ручку домкрата, выдвигаем шток. Поднимаемся на поверхность. Следуем налево в коридор, поворачиваемся направо, к иллюминатору. Открываем лопасти колеса, которое начинает вращаться под воздействием падающей на лопасти воды, вырабатывая энергию. Следуем направо, к двери.

Видим, что на двери зажегся зеленый огонек, сигнализируя о том, что она открылась. Перед дверью вращается круглая площадка в полу.

Проходим внутрь небольшого помещения, спускаемся по металлической лесенке вниз. Приближаемся к монитору, нажимаем кнопку, слушаем очередную порцию проклятий Сааведро.

Мне лично он уже порядком надоел со своим нытьем.

Направляемся в узкий коридор. Проходим его до конца, спускаемся к цилиндрическому генератору.

С четырех сторон на цилиндрической поверхности находятся металлические массивные плиты. Между ними находится устройство замыкания электромагнитной цепи, с тремя вращающимися платами. Их вращение обеспечивается нажатием кнопок, расположенных рядом. Целью головоломки является создание закрытого контура для прохождения тока сверху вниз.

Останавливаемся у устройства, помеченного цифрой 1 на языке Д’ни (напротив лестницы, по которой спустились). Нажимаем кнопки, расположенные справа, в порядке: верхнюю – два раза, среднюю – один раз, нижнюю – пять раз.

Рис. 121

Слышен треск разрядов.

Возвращаемся на поверхность, выходим в коридор. Подходим к тамбуру, поворачиваемся к схеме слева.

Отмечаем, что неактивирован один технологический узел из пяти.

Выходим в коридор пещеры, идем направо, в ущелье. На выходе поворачиваем направо и вскоре выходим в гигантский зал, где на подвесах висят переходные мостики и полусфера крупных габаритов. Движемся вперед, через семь шагов от входа в зал сворачиваем направо. Идем по мостику к лифту. Дергаем рычаг, опускаемся на нижний уровень. Проходим вперед, останавливаемся у полусферы. Дергаем за рычаг.

Сегменты ворот полусферы раскрываются, затем медленно закрываются обратно.

Возвращаемся к лифту. На полу находим страницы дневника. Поднимаемся наверх, возвращаемся на центральный проход. Идем направо, мимо полусферы. Останавливаемся на крайней площадке, смотрим направо.

Вниз ведет металлическая лестница, по которой можно спуститься к нижним мосткам. На тросах подвешено летательное судно, для которого, по всей видимости, и нужно будет открыть ворота полусферы. Пока оно неактивно.

Спускаемся вниз, следуем вперед. Поднимаемся в кабину управления, в которой расположены четыре вентиля, манометр к ним и рычаг подъема. Пробуем повернуть рычаг, но площадка не поднимается. Слышно, как вытекают остатки воздуха из системы. Проходим налево.

Видим перед собой лестницу, ведущую наверх и вентиль подачи воздуха (или пара).

Поднимаемся по лестнице. Справа расположена площадка, перед массивной вращающейся дверью. Забираем страницы дневника, открываем дверь, проходим на другую сторону. Продолжаем путь по трубопроводу на подвесах. Проходим через зал под его куполом на противоположную сторону. Подходим к крышке вентиляционной трубы. Открываем ее, забираем внутрь. Следуем прямо, до того места, где находится вентиляционная решетка внизу трубы. Спрыгиваем вниз. В помещении открываем дверь в коридор пещеры, ведущего к шлюзу и генераторной. Разворачиваемся.

В полу находится люк с лестницей, по ней можно спуститься вниз, чтобы попасть в комнату, которая сейчас наполнена лавой. Прямо перед нами рассоложено окно, в котором видна это комната. Под окном находится пульт управления с рычагом. Нам нужно запустить центральный вентилятор, чтобы подать разогретый до парообразного состояния воздух в трубопроводы и в кабину управления.

Зажимаем рычаг левой клавишей мыши и тянем его вверх.

Раздается два щелчка, рычаг автоматически поворачивается по часовой стрелке. Щит у дальней стены комнаты с лавой опускается вниз, перекрывая канал, по которому поступает лава. Открывается проем с расположенным в нем переключателем.

Спускаемся вниз, открываем дверь в комнату с лавой. Идем на платформу, на которой установлен еще один пульт управления. Чтобы добраться до переключателя, выполняем следующие действия:

  • Передвигаем рычаг влево и вал, на котором расположена вращающаяся шестерня передвижения платформы, перемещается в левое положение;
  • Передвигаем рычаг вниз, и он автоматически поворачивается по часовой стрелке, платформа поднимается вверх;
  • Сдвигаем рычаг вправо, и вал с шестерней перемещается на правую сторону щита;
  • Передвигаем рычаг вниз, и платформа поднимается вверх вместе со щитом, открывающим доступ лаве. Проходим вперед, поворачиваем переключатель, запуская вентилятор. Возвращаемся к пульту;
  • Передвигаем рычаг вверх, и он автоматически поворачивается против часовой стрелки, платформа идет вниз;
  • Перемещаем рычаг влево, и вал устанавливается на левую сторону;
  • Двигаем рычаг вверх, при этом платформа опускается вниз.

Направляемся наверх, в комнату управления. Передвигаем рычаг вверх, автоматически он поворачивается против часовой стрелки. Щит поднимается, открывая доступ лаве.

1 2
Интерфейс:
Игра всегда начинается с одной и той же локации. Чтобы загрузить сейв, нужно нажать на Esc и выйти в меню.
Движение - зажать левую кнопку мыши.
Инвентаря нет.

2. Открываем порталы.

Подойдите к книжному шкафу напротив двери и изучите шесть книг - из них вы узнаете о семье автора (у него есть двое сыновей - Сиррус и Ачинар) и пяти веках, в которых он побывал (Лесного канала, Космического корабля, Механический, Каменного корабля, Иней). В этих книгах содержатся подсказки - например, рисунок созвездий в веке Каменного корабля вы уже видели на стендах около фонтана. Шестая книга (полусожженная) стоит на средней полке справа, и в ней нет текста, а только одни диаграммы. В боковых нишах находятся две картины с изображениями дверей: на правой картине через дверь видно улицу, а на левой - туннель.
Слева от входа висит карта острова, на которую уже нанесено здание библиотеки. На карте горит красная точка, нажмите на нее, и вы увидите луч радара с надписью "Поворот башни". Если вы уже нажимали на какой-нибудь рычаг, то объект, рядом с которым он стоит, тоже отобразится на карте.
В двух нишах лежат книги - красная и синяя. Рядом с каждой книгой - вырванный листок. Возьмите листок и примените его на книгу - она раскроется, и вы увидите, что с ее страниц кто-то просит о помощи. Очевидно, вам нужно найти недостающие страницы для обеих книг.
Нажмите на левую из картин - входная дверь закроется, а шкаф превратится в лестницу. По туннелю вы выйдете к лифту. Войдите внутрь, закройте дверь и нажмите на кнопку. Когда вы приедете наверх, обойдите зал по кругу и обратите внимание, что по стенам установлены две лестницы с изображениями книги и ключа. Если подняться по лестнице с изображением книги, то вы увидите закрытую амбразуру.
Спускайтесь вниз в библиотеку, нажмите на правую картину и выходите на улицу.
Вам необходимо пройти по острову и поднять все рычаги, чтобы нанести объекты на карту.
После этого, если покрутить радар, то на четырех объектах его луч станет красным - это шестеренка, пристань, дерево и ракета.
Остановите радар на шестеренке, откройте дверь в туннель и идите в башню. Заберитесь на лестницу с изображением книги. Вы увидите, что амбразура открылась, и через нее видно шестеренку. Теперь заберитесь на лестницу с изображением ключа и запишите появившиеся символы - это подсказка.
Вернитесь в библиотеку, установите радар на следующий объект и запишите следующую подсказку и т.д.
У вас должно получиться так:

Шестеренка - 2:40 2, 2, 1.
Пристань - октябрь 11, 1984 10:04 ДП; январь 17, 1207 5:46 ДП; ноябрь 23, 9791 6:57 ПП.
Сосна - 7, 2, 4.
Ракета - 59 Вольт.

Теперь по очереди можно посетить все века и собрать недостающие страницы книги. Века можно посещать в произвольном порядке.

3. Механический век (часы).
Подсказка - 2:40 2, 2, 1.

Идите на берег моря к большим часам. Механизм управления часами - два вентиля. Большой вентиль поворачивает минутную стрелку, маленький - часовую. Выставьте время 2:40, и из-под воды появится мост.
Откройте дверь и заходите внутрь. Перед вами находится три рычага и три шестеренки. Левый рычаг крутит среднюю и нижнюю шестеренку, правый - верхнюю и среднюю.
Если нажать на левый рычаг и удерживать его, то сначала нижняя шестеренка повернется на следующую цифру, а затем можно крутить среднюю шестеренку до любой цифры. Аналогично работает и правый рычаг. Большой рычаг справа - сброс.
Нажмите на левый рычаг и удерживайте его до тех пор, пока вы не выставите 3, 1, 1. Нажмите на правый рычаг и удерживайте его, пока вы не выставите 1, 2, 1.
Нажмите на правый рычаг и удерживайте его, пока вы не выставите 2, 2, 1.
Если все правильно, гиря на цепи слева опустится вниз, а механизм откроется.
После этого идите на пристань к большой шестеренке, в которой открылась ниша, и возьмите книгу. Откройте ее, нажмите на рисунок, и вы попадете в Механический век острова.
Перед вами - башня на шарнирах. Слева от вас стенд с четырьмя зелеными кнопками - это портал в Мист, который предстоит открыть. С моста осмотрите окрестности, и вы увидите неподалеку остров. На противоположной стороне от башни есть еще один остров (вы их видели в книге в библиотеке). Ваша задача - повернуть башню и посетить эти острова.

realMYST / Мист


Войдя в башню, вы увидите два коридора. Если пойти налево, то вы войдете в комнату Сирруса, если направо - Аченара.
В комнате Сирруса много портретов, телескоп и великолепный трон (можно в него сесть). Встаньте лицом к трону, посмотрите вниз, и между троном и механической птицей вы должны увидеть проход в тайную комнату. Залезьте внутрь и возьмите страницу из красной книги из сундука с золотыми слитками.
Идите в комнату Аченара. Интерес представляет макет башни, который объясняет, как ее поворачивать. На макете два рычага - если левый рычаг подвинуть назад, то он разблокирует шестеренки, если правый рычаг подвинуть назад, то башня повернется. Слева от трона Аченара тоже есть тайная комната. Залезьте туда и посмотрите на листок из синей книги, лежащий на стеллаже с пузырьками. Т.к. у вас нет инвентаря, то за этим листком придется вернуться позже.
Между комнатами Сирруса и Аченара находится лифт, который пока заблокирован. На стене у лифта есть красная кнопка. Нажмите на нее, и пол превратится в лестницу. Спускайтесь вниз - перед вами панель управления лифтом. Нажимайте на рычаг, пока кнопка рядом с ним не станет красной. Поднимайтесь наверх, нажмите на красную кнопку и идите к лифту.
В лифте есть три кнопки - вверх, вниз и блокировка дверей (посередине). Нажмите на кнопку "вверх". Когда вы подниметесь, не выходя из лифта, нажмите на среднюю кнопку, затем на "вниз" и сразу же выходите из лифта. Лифт закроет двери и немного опустится, а на его крыше вы увидите панель управления башней.
Отожмите левый рычаг и удерживайте правый рычаг, чтобы шестеренки провернулись. Нажмите на маленькую красную кнопку на панели управления под рычагами. Автоматически вы спуститесь вниз, а кабина лифта приедет за вами. Идите к выходу из башни и проверьте, получилось ли у вас повернуть башню. Если это произошло, идите к острову и на самой его вершине найдите стенд, на котором есть изображение двух символов.
Осмотрите окрестности, и вы увидите еще один остров. Поверните башню и зарисуйте вторую пару символов.
Поверните башню в первоначальное состояние и вернитесь к стенду с четырьмя кнопками. Чтобы открыть портал, нужно выбрать такие символы:

realMYST / Мист


Нажмите на красную кнопку, и на острове откроется лестница вниз, где лежит книга возврата. Отправляйтесь в библиотеку и положите найденную страницу в красную книгу.
Вернитесь за синей страницей и отнесите ее на Мист.

4. Век Каменного корабля (фонтан и беседка).
Подсказка - октябрь 11, 1984 10:04 ДП; январь 17, 1207 5:46 ДП; ноябрь 23, 9791 6:57 ПП.

Идите в планетарий и сядьте в красное кресло. Перед вами опустится панель управления. По очереди наберите три даты и зарисуйте созвездия, которые появятся на экране монитора.
Найдите созвездия в библиотеке в книге о веке Каменного корабля - это змея, паук и листок. Идите к фонтану и нажмите на эти символы на стендах, и на пристани появится корабль. Пройдите в док, войдите в трюм и нажмите на книгу.
Вы попали в дождливый век Каменного корабля.
Перед вами - корма корабля, трюм которого залит водой, - это ваш портал в Мист. За спиной есть проход внутрь скалы, тоже полный воды. Слева на соседнем островке построен маяк, пройдите по мосткам и посмотрите на потолок - здесь находится люк на второй этаж, который заперт на висячий замок. Ключ от замка пристегнут цепью к настилу. Если пройти по лестнице с кормы на нос корабля, то наверху вы увидите телескоп. Со стороны носа в скале есть второй туннель.
Вернитесь на корму корабля и пройдите по мосткам направо. Под зонтиком установлен стенд с тремя кнопками. Нажмите на левую кнопку и проверьте, что изменилось. Оказывается, стенд - это насос, который откачал воду из трюма. Пройдите внутрь и откройте дверь - вы попадете в совершенно темное помещение.
Ваша задача - откачать воду из всех затопленных помещений и включить свет в трюме.
Вернитесь к насосу и нажмите на среднюю кнопку - на этот раз вода ушла из туннелей под скалой. Идите в туннель со стороны кормы, откройте дверь, и вы попадете в комнату Сирруса. Красный листок лежит в нижнем ящике комода.
Проверьте второй туннель со стороны носа - здесь за дверью находится комната Аченара. Синий листок лежит на кровати. Проверьте комод, и вы найдете в одном из ящиков обрывок подсказки (лучше записать текст).
Вернитесь к насосу и нажмите на правую кнопку - тем самым, вы откачаете воду из маяка. Спуститесь по лестнице вниз, и вы увидите сундук. Сбоку у него есть рычажок, нажмите на него и вылейте воду, затем опять нажмите на рычажок. Вернитесь к насосу, нажмите на левую кнопку и идите к маяку - сундук должен всплыть. Нажмите на пристегнутый к настилу ключ, и сундук автоматически откроется. Заберите ключ и откройте люк.
Поднимитесь на второй этаж. Здесь стоит генератор с батарейками, крутите его ручку до тех пор, пока шкала на батарейках не станет голубого цвета. Некоторое время на островах будет гореть свет. Если он погаснет, придется возвращаться и крутить ручку еще раз.
Вернитесь в любой туннель, спускайтесь и внимательно смотрите на стены - вы должны увидеть на стене красный квадрат. Нажмите на него, и вы попадете в узкий коридор, в конце которого находится компас с 32 кнопками. Попробуйте нажать на какую-нибудь из кнопок - свет погаснет и включится синее аварийное освещение. Нужно определить, какую кнопку нужно нажать, чтобы свет не гаснул. Т.к. свет на острове идет от маяка, очевидно, нужно настроить компас на его координаты.
Для этого возвращайтесь на нос корабля и поднимитесь к телескопу. Поворачивайте окуляр и найдите маяк - он находится на 135 градусах. Т.к. в компасе 360 градусов и 32 кнопки, значит, одна кнопка равна 11,25 градусов. 135:11,25=12.
Возвращайтесь к компасу и отсчитайте 13-ю кнопку, начиная с верхней.

realMYST / Мист


Откачайте воду из трюма (левая кнопка) и спускайтесь до конца вниз. Вы увидите абсолютно пустой стол, нажмите на него, и из столешницы появится книга возврата.
По очереди отнесите красную и синюю страницу в библиотеку.

Трансляции:


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Читайте также: