Minecraft education edition как получить полную версию

Обновлено: 03.07.2024

Qualified educational organizations can purchase Minecraft: Education Edition through Volume Licensing. Visit the Volume Licensing options page to connect with a channel partner who can help you find the licensing agreement that best fits your school.

Direct Purchase

School administrators and teachers at qualified educational organizations can purchase individual subscriptions for their schools. We recommend checking with your IT department before purchasing. If you have Office 365, you may already have licenses available.

Educators: Check your eligibility or get more help with educational licensing

Рассказываем, как онлайн-конструктор превратился в инструмент для обучения.

Методы интерактивного обучения становятся всё более популярными. Специалисты называют одним из главных трендов современного образования геймификацию — систему приёмов, которые превращают образовательный процесс в игровой.

Некоторые эксперты мечтают о том, что через несколько лет школьное образование можно будет полноценно перенести в видеоигру и обучать детей математике и литературе с помощью, например, Fortnite. Подобные идеи не выглядят фантастикой, хотя бы потому, что первые эксперименты уже начались — во многих школах США и Европы в образовательный процесс активно внедряют Minecraft.

С помощью нескольких примеров и комментариев от эксперта в Minecraft-образовании из проекта Shkolakola Максима Сыныцы мы разобрались, как популярная среди школьников игра помогает им в учёбе.

Почему Minecraft?

Во-первых, потому что Minecraft — самая популярная игра в мире. Ежемесячно в неё играют порядка 112 миллионов человек, конструктор лидирует по просмотрам на YouTube за 2019 год (видео, связанные с Minecraft’ом посмотрели более ста миллиардов раз), а сайт Polygon вообще признал её игрой десятилетия. У Minecraft огромная фан-база, а значит среди учеников наверняка есть те, кто хорошо знаком с игрой — лишний раз правила объяснять не придётся.

Во-вторых, Minecraft даёт простор для фантазии и почти не ограничивает возможности. В нём можно строить, добывать ресурсы, создавать и проходить квесты, заниматься совместной деятельностью или просто бродить по миру. Чем больше свободы, тем больше идей, как её можно использовать. В этой игре нет линейного повествования, но есть множество инструментов для творчества, — поэтому свобода игрока ничем не ограничена. Во многом именно она заставляет многих возвращаться в Minecraft снова и снова.

Я недавно начал играть в Metro Exodus, и это потрясающий кинематографический опыт в виртуальном мире, — но игра стоит на сюжетных рельсах. Я могу пойти туда-то и сделать то-то, но всё равно должен следовать сюжетной линии. Думаю, Minecraft несёт в себе такую ценность, особенно для работы в классе, потому что в нём нет основной сюжетной линии, и учитель может сам её определять.

Стивен Элфорд Учитель математики и естественных наук

В-третьих, Minecraft — это конструктор: форма развлечения, понятная детям с раннего возраста. Давно доказано, что работа с конструктором развивает в детях логику, пространственное мышление, память и фантазию. Привыкнув создавать миры из кубиков или деталей Lego, ребёнок легко перестраивается на онлайн-конструктор и схватывает его правила интуитивно.

Minecraft — это большая платформа, которая работает как игровой движок. Внутри игры можно делать кучу разного контента, механик, добавлять интерактивные элементы. Это полноценный геймдев: здесь и левел-дизайн, и гейм-дизайн, и даже иногда саунд-дизайн.

Кроме того, Minecraft понятен детям. Его легко освоить за счёт простоты и доступности, — плюс, удобно, что у игры есть большая детская аудитория. Поэтому Minecraft и стал популярным инструментом в образовании: это удобная платформа для создания контента, а интерес детей по всему миру к ней огромен.

Максим Сыныця Технический директор компании Shkolakola Как Minecraft применяют в образовании и есть ли польза

На сегодня более 400 школ из США, Индии и скандинавских стран применяют Minecraft в обучении, а в Швеции даже ввели обязательные уроки по игре.

Простота и универсальность позволяют применять Minecraft практически во всех базовых школьных предметах: решать математические задачи, иллюстрировать химические и физические эксперименты, моделировать органические системы в биологии и погружать в литературные или исторические миры.

Особенно Minecraft полезен для школьников из сёл или небольших городков — с помощью онлайн-платформы они могут получить новый опыт, больше узнать о мире и познакомиться с ровесниками из других стран. Важная составляющая успеха Minecraft — это сообщество, образовавшееся вокруг игры: как блогеры, так и преподаватели отмечают, что многие дети регулярно общаются на форумах в поисках советов и знакомятся со взрослыми игроками, которые помогают им освоить новые знания и виды деятельности.

Поэтому Minecraft — не только инструмент для обучения, но и платформа, которая помогает подготовиться ко взрослой жизни в современном обществе. Преподаватели, которые применяли игру на уроках, замечают, что Minecraft помогает детям почувствовать ответственность и дают возможность выступать в руководящей роли, потому что любой играющий в Minecraft ребёнок разбирается в нём лучше преподавателя и всегда готов подсказать.

Это, в том числе, помогает выстроить партнёрские отношения учителя с учениками — очень важный элемент образовательной коммуникации. Например, учитель математики Стивен Элфорд провёл эксперимент: попросил учеников сформировать в игре сообщества с собственными правилами и самостоятельно их регулировать. Результаты оказались впечатляющими: группы учеников построили совместные клубы, поровну распределив управление ими.

Понятно, что дети заходят в Minecraft с желанием поразвлекаться и побеситься, но Minecraft, являясь не только игрой, но и платформой для разработки, позволяет эти вещи ограничивать: можно ограничить действия игрока, можно выдавать конкретные цели.

Minecraft может быть полезен. Для этого мы делаем контент таким, чтобы дети фокусировались на задаче. Есть задача в формате квеста, а в квесте есть цель: соответственно, чтобы этой цели достичь, нужно пройти несколько этапов и решить несколько подзадач. То есть, мы ограничиваем обычную деятельность детей в Minecraft так, чтобы сфокусировать их внимание на чём-то конкретном.

Максим Сыныця Технический директор компании Shkolakola

Польза есть и от неструктурированной игры. Главное — правильно выстроить мир и дать ученикам свободно изучать его. Исследуя различные части карты самостоятельно, ребёнок лучше запоминает информацию и понимает, как можно применить в дальнейшем.

Это касается не только базовых школьных знаний, но и социальных навыков. При правильном подходе Minecraft может воспитать в ребёнке эмпатию. Учитель Бенджамин Келли создал урок по сохранению живой природы, чтобы наглядно показать, к каким последствиям приводят браконьерство, загрязнение диких пространств и нерациональное использование ресурсов. Преподаватель Стивен Рейд сфокусировался на ещё более узкой проблеме и с помощью Minecraft рассказал детям о проблеме беженцев: он построил карту так, чтобы каждый мог увидеть мир глазами ребёнка-беженца.

Пока Minecraft в образовательных целях применяют в основном среди детей младшего и среднего школьного возраста. Но простота и универсальность платформы открывают возможности для более широкого Minecraft-обучения — в том числе и для взрослых людей.

На текущий момент мы ориентируемся только на школьников, причём больше на начальную школу: первый-четвёртый класс и, может быть, пятый-шестой. Но мы работаем с тренинговой компанией и также разрабатываем контент для взрослых людей. Конкретно — для сетевых инженеров. Minecraft — очень непривычный мир для взрослого человека, но, тем не менее, они быстро адаптируются. Мы помогаем решать более взрослые задачи — в таком же игровом формате, как и детям. Например, они решают задачи, связанные с роутерами и сетями — мы интегрируем их в игровой процесс, где задача подаётся как преграда: ответишь правильно — идёшь дальше.

Minecraft подходит для обучения не только школьников, но и старших возрастов. Недавно мы проводили большое исследование о том, кому интересен Minecraft сейчас. Понятно, что в основном это школьники до 12 лет или чуть старше. Но, поскольку Minecraft существует уже больше десяти лет, у людей студенческого возраста, 20–24, Minecraft остался в памяти как что-то приятное из прошлого. Поэтому если сказать, что в Minecraft происходит что-то необычное и крутое, их тоже легко туда привлечь.

Максим Сыныця Технический директор компании Shkolakola Что такое Minecraft: Education Edition

Для преподавания с помощью Minecraft Microsoft создала специальную платформу — Minecraft: Education Edition. Она почти идентична стандартной версии, а основное отличие — набор новых инструментов, созданных специально для учителей. В игре появились классные доски, телепорты для быстрого перемещения по карте и возможность следить за перемещением учеников. Также в игре есть инструменты «камера» и «портфолио», которые позволяют ученикам быстро фиксировать и отправлять результаты дистанционно.

Minecraft: Education Edition — это, в первую очередь, инструмент, с помощью которого преподаватель может проиллюстрировать лекцию. Специально для этого в системе есть несколько карт-шаблонов по конкретным темам уроков. Их можно предварительно скачать и отредактировать на своё усмотрение — регулировать сложность, создавать NPC, переставлять локации, менять задачи.

Присутствие внутри симуляции исторического периода или сюжета классического произведения помогает ученикам запомнить информацию, а различные квесты стимулируют к решению задач и уравнений. Такие уроки превращаются в совместную работу, которую учитель может отслеживать онлайн, сразу анализируя результаты каждого ученика.

Minecraft Education Edition — это официальная образовательная платформа для преподавателей. Они могут создавать уроки и по школьным предметам, и, например, по программированию. Они могут создать карту, загрузить её на сервер и пригласить туда учеников через Minecraft Education Edition.

Это именно инструмент для преподавания, потому что кейсов по самостоятельному обучению учеников, насколько мне известно, там нет. Есть возможность запускать сервер удалённо, но это всё равно вариант занятия с преподавателем. Там мало интерактива и квестов — это простой контент, который преподавателям будет удобно доносить детям.

Minecraft Education Edition распространён за рубежом, особенно в США. В России есть попытки проводить подобные уроки, но их очень мало. Во многом это связано с тем, что официально у нас в стране Minecraft: Education Edition не продаётся.

Максим Сыныця Технический директор компании Shkolakola

На сегодня преподавание с помощью Minecraft напрямую связано с Minecraft: Education Edition. Конечно, игра позволяет разным энтузиастам адаптировать её под любые лекции и презентации, но зарубежные учителя давно перешли на специализированную платформу.

Это, пожалуй, первый случай, когда популярная игра превратилась в полноценный инструмент для школьного образования.

В России есть несколько примеров применения Minecraft в школе — как удачных, так и не очень. Преподавательница биологии из Йошкар-Олы Светлана Садакова предложила детям, которые всё время играли в Minecraft на уроках, создать в игре кровеносную систему, но после нескольких попыток у школьников ничего не получилось. А учительница иностранного языка из Свердловской области Елена Дегтярёва предложила целый проект по внедрению игры в образовательную программу.

Как это работает с конкретными уроками

Теоретически с помощью Minecraft’а можно преподавать что угодно. Но на практике всё немного сложнее. Для отдельных дисциплин вроде математики Minecraft: Education Edition подходит идеально — квесты и геометрические формы дают большой простор для идей. Физику и другие предметы для более взрослых учеников адаптировать под Minecraft сложнее.

Конечно, всегда можно ограничиться серией квестов, в которых школьник должен решить задачу, чтобы продвинуться дальше по карте, но это самый простой и наименее эффективный путь. Практика показывает, что адаптация возможностей игры под конкретную науку работает лучше, — те же квесты можно сделать максимально разнообразными.

Математика

Уроки математики для Minecraft: Education Edition рассчитаны в основном на начальные классы, — то есть на правила сложения, умножения и деления с помощью игровых блоков. Для старших классов есть более сложные квесты и задачи по геометрии, в которых нужно построить фигуру или рассчитать площадь. Обучение математике с помощью Minecraft в первую очередь тренирует логику и пространственное мышление — дети не только осваивают базовые правила, но и сразу же учатся применять их на практике.

Мы считаем, что адаптировать можно любой материал по любому предмету. С какой-то дисциплиной это проще, как с математикой, а с какой-то сложнее, как с физикой. Математика — простой предмет для адаптации, особенно если это материалы для начальной школы.

Максим Сыныця Технический директор компании Shkolakola

В сети много примеров уроков математики в Minecraft. Пользовательница Pikabu, которая работает репетитором по математике, рассказала, как с помощью игры заинтересовала отстающую ученицу предметом, который ей всегда тяжело давался. Девушка обнаружила, что её ученица любит играть в Minecraft, и решила самостоятельно освоить игру для создания математических квестов.

В итоге у неё получилось построить большой замок с предысторией и внутренними правилами. Чтобы изучить все помещения замка и открыть все двери, нужно решать математические задачи разной сложности. Таким образом, через интерес к исследованию яркой игровой локации, ученицу удалось заинтересовать предметом, который ей никогда не нравился.

Minecraft за счёт формы конструктора и правил мира — игра очень математическая. Поэтому преподавание начальной математики с помощью Minecraft’а открывает перед учителями множество возможностей — именно уроки по математическим дисциплинам в Minecraft: Education Edition наиболее распространены.

Максим Сыныця приводит несколько примеров базовых математически задач, которые компания Shkolakola осуществила в рамках образовательных проектов в Minecraft:

1.Перед героем стоят призраки-стражники, над каждым написан отдельный пример. Чтобы пройти, нужно взаимодействовать с каждым стражником и правильно решить пример. Затем ребёнку нужно расставить стражников в порядке возрастания полученных чисел. Если выстроить правильно, стражники исчезнут.

3. Задача на нахождение объёма фигуры. В таверне есть персонаж, который просит игрока помочь знакомому фермеру. Игрок приходит к фермеру, тот рассказывает, что строит башню для хранения сена и ему нужна помощь в подсчётах объёма.

Для решения этой задачи мы создали специальный инструмент для измерения длины блока сена: ребёнок нажимает на блоки, и на экране всплывает расстояние между ними. Сложенные вместе блоки образуют фигуру параллелепипед. Игрок нажимает на блок внизу, взбирается по лестнице наверх, нажимает на блок вверху — и вся сторона параллелепипеда подсвечивается вместе с информацией о её размере. Чтобы найти объём, остаётся умножить ширину на длину и на высоту. Игрок сообщает полученный результат фермеру, тот благодарит, и башня достраивается.

Литература

Литература — второй по популярности предмет для преподавания с помощью Minecraft. В этом случае речь в основном идёт о воссоздании миров из классической детской литературы, внутри которых школьники могут лучше познакомиться с персонажами и проходить квесты на основе сюжетов.

Американские преподаватели Саймон Бадделей и Бен Шпильденнер специально объединили усилия, чтобы создать несколько квестов на основе литературы. Их главная задача: помочь детям в изучении языка с помощью знакомых им персонажей. Один из примеров их работы — мир по сказке Чарльза Диккенса «Рождественская песнь».

Самый популярный пример воссоздания сказки в Minecraft — это мир по «Фантастическому мистеру Фоксу» Роальда Даля. Он призван обучать не только литературе, но и английскому языку. Например, по итогам прохождения ученикам дают задание написать газетную статью об этом мире с точки зрения любого животного. С миром можно полноценно взаимодействовать — строить целые деревни, откапывать тайные послания и общаться с персонажами.

Разработчики Shkolakola тоже активно занимаются воссозданием литературных миров в Minecraft. Их дебютной работой стала адаптация «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина, а прохождение ориентировано не только на литературу, но и на междисциплинарное обучение.

Идея была в том, чтобы создать сюжет, который будет близок аудитории и родителей, и детей. Дети это читают в школе, а родители, когда слышат, что это сказка Пушкина, становятся более благосклонными.

У нас получился целый набор: виртуальный мир, 20-минутный Minecraft-мультфильм и книга с иллюстрациями. Это достаточно хорошо зашло — фидбэк был положительным и от родителей, и от детей.

Максим Сыныця Технический директор компании Shkolakola

Мы создали большую локацию с древнерусским городом, воссоздав всё по описаниям Пушкина. Тут есть ключевые локации и ключевые персонажи сказки. Но это мультидисциплинарный проект. Идея Skolakola не в том, чтобы создавать миры по произведениям: мы хотим, чтобы дети непрерывно получали знания по разным предметам. Ребёнок погружается в этот мир и решает разные задачи: сначала по математике, потом по русскому, дальше по литературе. Складывается траектория, которая, по нашей задумке, выстраивается исходя из его потребностей и интересов.

Мы погружаем детей в мир для лучшего восприятия сказки, но параллельно внутри него обучаем и другим дисциплинам.

Конечно, прежде всего, это литература, но внутри есть много заданий по русскому языку и другим дисциплинам.Например, игрок встречает царя, а тот пишет письмо царице. Но по каким-то причинам царь неграмотный и ему нужно помочь написать это письмо — расставить запятые. Царь спрашивает, нужно ли ставить запятую, игрок отвечает — если правильно, идёт дальше и получает ещё один вопрос. Есть аналогичные задачи по математике в виде диалога с персонажем, где нужно что-то посчитать, — но не просто так, а в формате сеттинга.

Самый известный проект Shkolakola, связанный с литературой, — это недавние Minecraft-спектакли, поставленные совместно с Большим драматическим театром. Это экспериментальное краткое изложение двух классических произведений — «Вишнёвого сада» Чехова и «Моцарта и Сальери» Пушкина. О том, как эти спектакли связаны с образованием, Максим Сыныця подробно рассказал нам в недавнем интервью.

Рассуждение об использовании видеоигр в обучении, основные отличия Minecraft Education Edition от обычной версии Minecraft, предлагаемые Microsoft учебные планы, другие игры, получившие Education Edition а так же основные проблемы концепции EDU-проектов.

Предисловие

Во время подготовки материала к написанию диплома, я с удивлением обнаружил, что на DTF нет как таковых статей, посвященных такому занимательному явлению, как Minecraft Education Edition, да и EDU-проектам в целом. Хотя, на самом деле, это довольно занимательная и обширная тема, изучение которой позволит нам разобраться что такое игрофицированные тестовые материалы, что такое дидактические материалы, и можно ли использовать игры для самостоятельного обучения чему-либо.

Начнём с основ

В следствии этого, различные организации обращают своё пристальное внимание к видеоиграм, а так же к тому, можно ли использовать их в качестве обучающего материала. Обычно, это кончается плохо или просто никак (о статье «Boom, Headshot!» и такой забавной вещи как Wiley: Aggressive Behavior говорить даже не хочется). Но иногда это приводит к созданию довольно интересных проектов или целых организаций, нацеленных на обучение через видеоигры.

Тут стоит отметить, что подобное происходит не только с играми, но и со многими другими медиа, вроде кино, сериалов, книг, музыки или комиксов, и, в том числе, из-за проблемы мотивации, в целом ряде этих медиа, существует огромнейшее количество обучающих материалов. Возможно, дело в том, что ощущение от этих медиа накладываются на обучающий процесс, из-за чего обучающий процесс не кажется ученику таким гнетущим, чем и пользуются создатели подобного вида контента.

Однако, не стоит думать, что простое перемещение обучающего элемента в какой-либо медиум является методом, который решит все проблемы. У нас есть пример того, как подобное внедрение привело к тому, что оно создало отдельный класс внутри этого медиума, который ученики просто терпеть не могут. Речь о учебниках, которые лишены целого ряда черт, присущих остальным книгам, однако, как учебный материал, они, возможно — лучший метод обучения, идущий сразу же за обучением, исходящим от преподавателя.

Подобным образом, по поводу видеоигр высказался бывший управляющий директор Institute of Play Брайан Ваневски:

«Видеоигры не панацея от всех недостатков системы образования», «Может показаться, что игра – это цифровой учебник нового поколения, который решит многие проблемы, в том числе кадровые. Но сами по себе игры не сделают школы эффективнее, не заменят учителей и не станут инструментом, способным обучать бесконечное количество студентов».

Брайан Ваневски Бывший управляющий директор Institute of Play

Подробнее о проектах корпорации Institute of Play можно прочитать здесь.
Вкратце, сферой деятельности Institute of Play является внедрение видеоигр в учебные программы а так же разработка дизайна видеоигр и образовательных программ.

О том, какие аналогии учебникам есть в среде видеоигр мы поговорим позже, но спойлер: ученики их так же ненавидят. А сейчас мы поговорим о Minecraft Education Edition — одним из тех немногих проектов, которые действительно понимают, что такое видеоигра, и делают всё максимально правильно.

MinecraftEDU

На данный момент, Minecraft является одной из самых популярнейших видеоигр. В основном, именно эта игра открыла такое понятие как «игра-песочница» для широких масс игроков. Суть подобного жанра игр заключается в том, что сама игра не ставит перед игроком целей, а только подталкивает игрока к ним, тем самым оставляя огромное пространство для творчества, и давая ему уникальную степень свободы.

Если взглянуть на то, как игра устроена и какие идеи в ней главенствуют, несложно понять, почему эта игра стала такой интересной платформой для создания обучающего проекта: тут можно реализовать всё, что тебе угодно, а сама игра имеет большую аудиторию, которую можно обучать с помощью их любимой игры.

И люди попытались это сделать… В 2011 году, за пять лет до выхода Minecraft Education Edition. Именно тогда была создана ещё одна довольно важная фигура в мире разработки обучающих проектов: TeacherGaming, который позднее перерастёт в своеобразный центр дистрибуции EDU-проектов.

Но на момент 2011 года, это была лишь небольшая группа свободных разработчиков, которым повезло получить у Mojang Studios лицензию на выпуск своего небольшого лаунчера, и издателя в лице E-Line Media, который производил финансовую поддержку проекта. Изначально, в команде было всего 6 человек, 3 разработчика и ещё 3 человека, которые были практикующими учителями, и отвечали за обучающую часть проекта. Позднее, группа разработки разрослась до 8 человек и оставалась таковой в течении ещё нескольких лет.

На момент выкупа Mojang Studios в 2014 году компанией Microsoft, MinecraftEdu продался всего несколькими тысячами копий, по заверениям самой компании:

Since late 2011, MinecraftEdu has made its way to thousands of classrooms around the world. It has been used to teach all kinds of skills and subjects from math to foreign languages to social justice to fair trade. Here you will find some resources and examples about using MinecraftEdu in your classroom.

Однако, положение компании было не совсем плачевным, так как полностью оборудовать класс в 20 учеников стоило около 400$ (18$ — один ученик, 41$ — сервер), что позволяло проекту развиваться вплоть до самого 2016 года, а самой компании создать несколько сторонних EDU-проектов, в том числе один проект на основе Kerbal Space Programm, KerbalEDU.

Жизнь проекта MinecraftEDU закончилась в январе 2016 года, когда Mojang Studios выкупила его у TeacherGaming. А уже в ноябре 2016 года на свет появился проект под названием Minecraft Education Edition, который вобрал в себя все те идеи, которыми руководствовались предыдущие разработчики, начиная от общей структуры, заканчивая идеей создания небольшой экосистемы, в которую входят учителя и ученики из разных стран, которые могут обмениваться своим опытом. На тот момент, MinecraftEDU сумел развернуться более чем в 10000 школ.

Позднее, в июле 2016 года, TeacherGaming запускает свой магазин, в который сразу же выгружает 6 видеоигр. Из всех представленных проектов, нам необходимо будет вернуться только к одному, к уже упомянутому KerbalEDU.

Minecraft Education Edition

По понятным причинам, MinecraftEDU был написан на Java, однако, при разработке Minecraft Education Edition было решено, что она будет базироваться на Minecraft Bedrock Edition.

Далее перечислены основные фичи, которые были внедрены в Minecraft Education Edition, для более удобной и эффективной работы в обучении детей:

  • Создание специальных досок
    На созданных школьных досках учитель может отображать текст в реальном времени. Работает как блок «табличка», за исключением более удобного метода ввода текста, а так же большей вместимости в знаках. Есть три вариации, по размерам.
  • Спавн неигровых персонажей
    Учитель имеет возможность создавать специальных неигровых персонажей, с которыми можно вести диалог, что позволяет игроку получать дополнительную информацию непосредственно из игры. Кроме того, так же есть возможность создания URL ссылок, чтобы предоставить игроку более всеобъемлющую информацию.
  • Immersive Reader
    Утилита особого режима чтения текста, позволяющая открыть любое диалоговое окно в полноэкранном режиме. Посте открытия окна, имеется возможность прослушать текст, а отдельные слова можно будет выделить для их перевода. При желании учителя, кроме перевода, к словам может быть добавлен иллюстративный материал, так же внутри игры.
  • Камера и портфолио
    Камера — инструмент, позволяющий делать снимки окружения в двух режимах, с рук и со штатива. Полученные изображения можно вставлять в книги-портфолио, создавая коллекции снимков.
    Довольно интересный метод фиксирования процесса выполнения задания учеником. По большей части, данные инструменты применяются для составления своеобразных «отчётов по практике», с постановкой задачи, ходом выполнения и скриншотами реализации задачи.

Уроки от Microsoft: 1 и 2.

  • Целый ряд дополнительных возможностей по управлению игроками
    В целях контроля учителем учеников, в игре есть целая куча инструментов, позволяющих отслеживать или ограничивать действия игроков на сервере.
  1. В игре есть специальные блоки «разрешить» и «запретить», которые, соответственно, разрешают или запрещают игрокам строительство или разрушение блоков в области над ними.
  2. Так же в игре есть блок «граница», который ограничивает передвижение игрока над и под собой, таким образом создавая область, в которой игроку можно передвигаться.
  3. Дополнительная команда администратора «/gamerule» — immutableWorld, который применяет действие блока «запретить» на всю карту, пока активен (блок «разрешить», при этом, всё ещё разрешает строительство в области над собой).
  4. Соответственно, для разграничения запретов, была введена роль «WorldBuilder», на которую не действуют ограничения, выставленные блоками выше.
  5. Classroom Mode — приложение-помощник, которое имеет множество функций, от возможности преподавателю отслеживать положение игроков на сервере до установки паузы на всём сервере, что полностью останавливает течение времени на нём.
    Полный список возможностей приложения можно посмотреть тут.
  6. Команда «/ability», которая позволяет преподавателю назначать «способности» игрокам. Действие этой команды заключается в том, что преподаватель может отключать или включать следующие параметры у игроков: возможность летать, роль WorldBuilder и возможность пользоваться чатом.
  • Продвинутые возможности по импортированию и экспортированию виртуальных миров
    В связи тем, что учителю постоянно требуется обращаться к сторонним источникам, в том числе, и к мирам, в которых должны проводиться уроки, в игре был расширен функционал по импортированию и экспортированию миров, в целях упрощения постоянной работы с ними.
  • Code Builder (Code Connection)
    Утилита, позволяющая программировать внутри игры на языке JavaScript. В целом, программирование в игре максимально сведено к тому, как это выглядит в визуальной событийно-ориентированной среде программирования Scratch, т.е. программирование производится путём соединения блоков-функций. Однако, так же существует возможность включить программирование непосредственно на JS. Сам Minecraft выступает в качестве визуализирующей среды, на которой отображается то, что программируется в редакторе.
  • «Образовательные агенты»
    Специальные неигровые персонажи, которые созданы для того, чтобы выполнять заданные им в Code Builder команды. В целом, ем доступен практически тот же спектр возможностей, что и обычному игроку, начиная от передвижения и строительства, заканчивая посадкой растений и сбором урожая в собственный инвентарь.
    Полный список команд и возможностей агента можно увидеть тут.
"Слыш, батю видел?"
  • Chemistry Update
    Пока что, самое крупное обновление, введённое в рамках Minecraft Education Edition. Оно добавляет множество химических элементов, 4 различных «стола крафта» и целый ряд ограниченно-полезных предметов крафта, вроде замораживающей воду бомбы или подводных факелов.
    Полный список контента с описанием, в принципе, можно растянуть на отдельную статью, поэтому оставлю его тут.

Как видно из списка, Minecraft Education Edition даёт обширные возможности, завязанные на обучении детей (часть из этих возможностей, на самом деле, хотелось бы иметь и в обычной игре). Однако, не все возможности игры находятся внутри неё. Ранее уже было сказано, что, Minecraft Education Edition, в первую очередь, нацелен на создание небольшой экосистемы, в которой учителя могли бы обмениваться своим опытом между собой.

Так, на сайте Minecraft Education Edition имеется несколько сотен специально составленных под эту среду уроков в шести основных областях: литература, наука, история&культура, информационные технологии, математика, искусство&дизайн.

Каждый урок содержит план, в котором указаны подходящие для урока классы, то, как урок должен проходить, «теги урока», специально подготовленные для каждого урока миры, пособия и материалы для учителей.

Основным преимуществом Minecraft Education Edition является создание виртуальных аудиторий, которые позволяют ученику «пережить» происходящие события или поучаствовать в крайне интерактивном уроке. Предоставляемая игрой свобода увлекает игрока и позволяет учителю воссоздать в виртуальном пространстве множество разных видов активностей, например:

  • Провести виртуальную экскурсию.
  • Сделать квест.
  • Произвести историческую реконструкцию.
  • Разыграть сценку или спектакль.
  • Провести творческий конкурс (как правило, Minecraft тут выступает в качестве своеобразного «воксельного графического редактора»).
  • Чтение лекций.
  • Практические и лабораторные занятия.

Таким образом, основываясь на всех этих возможностях, например, можно наглядно обучать работе булевой логики, сначала прочитав лекцию о логических операторах, после чего дав ученикам возможность собрать собственные «контроллеры», выполняющие логические операции, в Minecraft, на основе редстоуна.

Кроме того, благодаря всему вышеперечисленному, так же появились частные школы по программированию, например, московский «центр развития ребёнка» Minecraft Edu или онлайн-курсы clubpixel, занимающийся обучением программированию в Minecraft.

Отдельно для родителей: на занятиях дети НЕ играют В майнкрафт (!), они увлеченно пишут программы.

Извините, просто я не мог не вставить этот галактический мегарофл.

Однако, не смотря на все предлагаемые плюсы, главными минусами является то, что, для проведения урока всегда нужен специально обученный для работы в Minecraft учитель, довольно длительная предварительная подготовка перед уроком, в основном, по причине того, что далеко не все уроки устроены единообразно, а ещё учителю каждый раз нужно проверять, какие действия можно вверять ученикам в руки. Кроме того, так же требуется довольно глубокое понимание модификации Minecraft, как от учителя, так и от учеников, при установке утилит и прочих модов, которые не входят в сам Minecraft Education Edition.

Эти минусы довольно незначительны и перекрываются теми широкими возможностями, которые предоставляет игра. Но за ними таится нечто большее, Minecraft Education Edition частично «забывает» свои корни, меняя саму свою суть изначально игры. Но это не плохо, ведь она предоставляет что-то новое, что позволяет игре выполнять совершенно другую цель.

На самом деле, EDU-проектов немного, в следствии чего, их без проблем можно обсудить в следующей главе.

Прочие EDU-проекты

Тут мы рассмотрим несколько проектов: уже упомянутый KerbalEDU, Cities: Skylines — Education Edition, SimCityEDU и несколько маленьких проектов.

Практически все проекты здесь — разработки TeacherGaming или GlassLab, т.к. именно эти две организации взяли на себя цель продвижения видеоигр как подобающего обучающего материала.

SimCityEdu

SimCity – перезапуск видеоигровой серии, породившей начало жанру «градостроительных симуляторов» в том виде, в котором мы все с ним сейчас знакомы. В этом жанре игрок берёт на себя роль человека, управляющего развивающимся городом, постепенно решая всё более сложные проблемы, возникающие в городе. В основном, эти игры базируются на упрощённой Пирамиде Маслоу, предлагая всё новые и новые потребности населения в разных районах города, которые необходимо удовлетворять, чтобы город правильно рос и развивался. Так же, важно отметить, что огромное внимание в перезапуске SimCity уделено экологическим проблемам города, например, возникающим из-за фабрик, электростанций, сливов отходов или создания свалок.

SimCityEDU был выпущен в январе 2014 года, благодаря сотрудничеству некоммерческой организации GlassLab и EA Games. Сам же GlassLab, в свою очередь, является проектом уже упомянутой Institute of Play и финансировался из двух благотворительных фондов: Фонда Билла и Мелинды Гейтс и Фонда МакАртуров.

Одной из идей, главенствующих в SimCityEDU, было применение на практике выводов, к котором пришел фонд МакАртура во время своих исследований эффективности различных методов оценки учеников. Согласно исследованиям, оценивание ученика в конце какого-то большого блока является менее эффективным и репрезентативным, чем оценивание ученика прямо в процессе обучения. Исследование доказало, что сбор информации о том кто получает образование, как продвигается процесс, как именно человек принимает решения и делает выбор, определяющий результат учебы, даёт гораздо более честный по отношению к ученику результат. Кроме того, подобный подход к оценке позволяет учителю точно понимать, что именно вызывает у ученика затруднения, и проще справляться с ними.

Согласно этой концепции, игра была поделена на уровни, на которых игрок или игроки должны будут решать поставленные перед ними задачи, в основном касающиеся логистики и финансов, таким образом, чтобы избавлять город от различных проблем, связанных с его экологией, основными потребностями граждан, их безопасностью и прочим. В официальных источниках рекомендуется разделение игроков на пары, чтобы игроки взаимодействовать друг с другом, решая эти проблемы сообща, что позволит им развивать их социальные навыки.

Практически сразу после выхода, в том же году, проект получил награду Common Sense Media ON for Learning Award 2014 за освещение особенностей работы видеоигр в обучении, а так же разъяснение экологических проблем города детям.

К сожалению, на данный момент, игра SimCityEDU недоступна, из-за приостановки работы сервисов GlassLab, которая произошла в декабре 2018 года.

Anyone can teach and learn with Minecraft: Education Edition!
Start your journey here.

What is Minecraft? Why all the blocks? How can a game support learning? Explore the basics of Minecraft: Education Edition.

Learn More

Learn how to download and use Minecraft: Education Edition in your home, school, or organization.

Learn More

Explore 500+ lessons, immersive worlds, challenges, and curriculum all at your fingertips.

Learn More

Join our global community of educators, share knowledge, and learn from others.

Читайте также: