Microsoft flight simulator 2004 a century of flight прохождение

Обновлено: 16.05.2024

Вчера на территории городского кладбища разбился четырехместный самолет.

Спасатели уже извлекли тела 76 жертв трагедии.

Давайте отложим в сторону краски и кисточки. Сложим в дальнюю коробочку дополнения и улучшения для симулятора. И даже не будем трогать пепелац братьев Райт. Потому что пришла пора полететь по-настоящему. А для этого надо выкатить из ангара старый, добрый четырехместный самолет «Cessna С172SP». Мертвую петлю на нем не сделаешь, но он для этого и не предназначен. Он прост и удобен, как велосипед. Он понятен и надежен. В его винтиках, шпунтиках и рукоятках невозможно запутаться. Наконец, это самый успешный самолет своего класса, и вот уже многие поколения буржуазных летчиков делают свои первые шаги в небо на «Цессне».

Высота самолета 2,7 м

Размах крыльев 11 м

Максимальная загрузка 380 кг

Взлетный вес 1111 кг

Дальность полета свыше 1000 км

Пробег при взлете/посадке 288/168 м

Максимальная скорость 228 км/ч

Скорость сваливания с закрылками 87 км/ч

Именно на этом самолете Microsoft Flight Simulator: 2004 предлагает вам пройти первые несколько базовых уроков в обучающем режиме. Вы попадете в цепкие лапы виртуального инструктора-графомана Рона Махадо. В целом уроки достаточно толковые (и я советую пройти их обязательно), но эксцентричное и слегка диковатое чувство юмора Рона поймет не каждый: «И не трогайте эту кнопку, иначе — ха-ха-ха — у вас скоро будет полный рот земли!»

На диске: смотрите видеоурок по пройденному материалу — взлет и посадка на «Cessna C172SP».

В этой статье я научу вас летать и приземляться. Мы не будем углубляться во взаимоотношения летчиков и диспетчеров. Никакой теории и головоломных рассуждений о аэродинамике и об углах атаки. Я даже не заикнусь о навигационных инструментах (чур меня, чур!) и правилах полетов, потому что для первых уроков все это слишком сложно. А летать — просто. Вы сами это увидите.

Это важно: я пользуюсь джойстиком, и подразумевается, что у вас тоже есть такой. Без джойстика летать очень неудобно — лучше даже и не пробовать.

Создаем новый полет. Выбираем самолет (вы уже знаете, какой), погоду — потише, время суток — посветлее, время года — по вкусу. Аэропорт желательно выбрать маленький и провинциальный. Трепыхания самолетика в «Кеннеди» или «Домодедово» не приведут диспетчеров в восторг, так что лучше не мешать большим самолетам и не вылезать на шумные трассы. Лучше сначала вообще не начинать полет на взлетной полосе. Выберите в меню аэропорта внизу слева место старта («Runway») — одну из стоянок — «Parking».

Основатель фирмы «Cessna» Клайд Цессна родился в 1879 году в американской глубинке. В 1909 году, когда авиация только «выпрыгнула из пеленок», он увлекся самолетами, купил себе один и начал «окучивать амбары», катая пассажиров и выступая на авиашоу.

Набрав огромный опыт в полетах и строительстве самолетов, он сложился с еще одним авиатором, Ллойдом Стирмэном, и открыл контору по строительству бипланов. Уже тогда Клайд знал, что будущее — за монопланами, и в 1927 году он отделился и основал «Цессна Эйркрафт Компани».

Первые самолеты продавались хорошо, но тут грянула Великая Депрессия, и «Цессне» пришлось переключиться на постройку гоночных самолетов. Тогда же Клайд Цессна отошел от дел.

Ситуацию спас новый экономичный самолет C-34 «Эйрмастер», строившийся вплоть до войны, во время которой «Цессна» строила тренировочные самолеты.

И только в 1948 году появился самолет «Цессна 170» — предтеча главного героя нашей статьи. Тогда он еще был с хвостовым шасси. В 1956 году из него сделали «трехколесную» модель «172». До наших дней эта модель дожила почти в неизменном виде. Модифицировался профиль крыла, топливные баки, иллюминаторы. Приделывался более мощный двигатель и убирающиеся шасси. Всего было изготовлено более сорока двух тысяч самолетов семейства «Цессна 172».

Симуляция началась. Собственно, чтобы оказаться в воздухе, надо лишь сняться с тормоза («.»), выбраться на взлетную полосу, дать полный газ и, когда самолет наберет скорость, потянуть джойстик на себя. Вы в воздухе. Как говорится, куда хочу, туда лечу.

Но сначала давайте освоимся с управлением. Мешает шум двигателя. Выключите его, ухватившись мышью за ключ в зажигании (слева внизу) и дернув его влево. Осматриваться вокруг проще всего хаткой джойстика, но сойдет и цифровая клавиатура. Приборная доска закрывает почти две трети экрана — досадно. Нажмите «W» — и на экране останутся только шесть основных инструментов. Еще одно нажатие — экран девственно чист. Еще раз — и огромная приборная доска вернется на экран.

Клавиша «S» предназначена для смены видов: обычный с плоской панелью, виртуальная трехмерная кабина, вид из диспетчерской башни, вид снаружи. Обратите внимание: комбинация Ctrl+S включает/выключает вид с птичьего полета. А если вы найдете клавиши квадратных скобок, то сможете держать на экране сразу два вида. Например, смотреть на приборную доску и одновременно видеть самолет сзади. Можно даже растянуть дополнительное окошко так, чтобы вы «летели» позади своего самолета. Само собой, не забываем про волшебные «+» и «-». И советую сразу же отключить «пьяную камеру» в меню видов (красная галочка в View Options).

Если вам вдруг потребовалось посмотреть вверх или вниз, используйте комбинации «Shift+Enter» и «Shift+Backspace». В режиме виртуальной кабины вы можете, используя разные комбинации «Shift, Ctrl, Shift+Ctrl» + «Enter, Backspace», двигать пилота в любую сторону: пересадить на место второго пилота, пробить головой потолок и выскочить наружу, сесть на крыло. Я обычно поднимаю сиденье вверх («Shift+Enter»), чтобы видеть больше. Если пилот вылез незнамо куда, то мгновенно вернуть его на место поможет «пробел».

На заметку: ускорение времени — хороший повод скоротать долгие часы полета. Заведует им клавиша «R», а потом те же «+» и «-».

Насмотревшись на свой самолет снаружи и изнутри, проверив, хорошо ли реагируют рули и элероны на движения джойстика, открыв и закрыв дверь самолета («Shift+E»), можно заводить двигатель — «Ctrl+E».

На этом месте добропорядочные виртуальные летчики жмут тильду («

»), прослушивают автоинформатор по погоде (ATIS), выходят на частоту башни и просят разрешения на вылет. Из башни приходит информация о том, по какому пути выруливать на взлетную полосу. Если аэропорт незнакомый, то всегда можно включить «дорожку из желтого кирпича», которая приведет самолет к полосе.

Но у нас с вами аэропорт маленький, он не управляется диспетчерами, да и лететь далеко мы не собираемся. Поэтому взгляните на схему аэропорта сверху, сориентируйтесь и без спешки выруливайте на предварительный и исполнительный.

Какую держать скорость? Такую, чтобы самолет не пытался взлетать на поворотах. Прибавили газ — и вперед. Смотрим по сторонам. Сделайте клавишей «-» из камеры «рыбий глаз» или вообще повесьте ее снаружи, чтобы видеть машину со стороны. Случается так, что бетонная дорожка пересекается со взлетной полосой: как на настоящем перекрестке, остановитесь и посмотрите по сторонам. Убедитесь, что вам на голову никто не садится.

Перед желтой полосой, за которой начинается взлетная полоса, остановитесь. Диспетчер должен разрешить вам взлет — выкатывайте самолет на полосу и сверните в нужную сторону. Вы — на исполнительном.

Быстро пробежимся по шести основным инструментам. Они прямо перед вами. Слева направо, сверху вниз они обозначают:

Взлетаем, стараясь держаться над полосой.

Со всем этим уже можно взлетать. Выкрутите газ на максимум («F4»), зажмите тормоз на несколько секунд («.») и отпустите. Постарайтесь не слететь с полосы: против вас будет работать вращающий момент винта — он сносит самолет влево — и боковой ветер, если он есть. Исправляйте ситуацию плавными поворотами джойстика. Достигнув скорости в шестьдесят узлов, аккуратно потяните джойстик на себя, но так, чтобы самолет не задрал нос слишком высоко (смотрите на авиагоризонт: если вертикальная шкала кончилась — это слишком высоко).

Следите и за скоростью — она должна расти, а не падать. Если вы слишком резко задерете нос, то самолет рухнет, не успев толком набрать высоту — а этого нам не надо (впрочем, можете попробовать уронить его пару раз, если вы до этого сохранитесь — «;»). Вообще говоря, набирая высоту, очень легко получить крен, сбиться с курса и свернуть не туда. Пока вам не важно, куда лететь, это не страшно. Но впредь стоит поглядывать на индикатор крена и исправлять его, аккуратно наклоняя рукоятку джойстика в стороны.

Набрав тысячу футов, опустите нос до уровня горизонта (джойстик от себя), убавьте газ наполовину. Предстоит самое сложное — выровнять самолет так, чтобы он летел на одной высоте.

Полностью рабочая виртуальная кабина придаст игре дополнительную реалистичность.

Мы летим на одной высоте на крейсерской скорости порядка восьмидесяти-девяноста узлов. Постарайтесь выбрать на компасе направление и придерживаться его, исправляя курс, если самолет будет «гулять» (чаще всего — налево из-за вращающего момента).

Теперь достаточно лишь слегка подобрать газ, чтобы самолет начал снижаться, и наоборот — увеличить его, чтобы перейти в набор высоты. Эти маневры лучше совершать с джойстика, помня одно правило: при наборе высоты надо давать газ, чтобы не потерять скорость и не свалиться. При спуске стоит газ прибирать (можно — до упора), чтобы самолет не разогнался до опасной скорости.

Маленькая «Цессна» прекрасно подходит для полетов над красивыми пейзажами.

Поворот — это легко. Накрените самолет, и он начнет поворачивать сам. Перед тем, как выйти на нужный курс, верните машину в горизонтальное положение. Труднее при этом сделать так, чтобы не менялась скорость и высота. Для этого надо, во-первых, накренять самолет плавно, чтобы угол был не больше, чем указывает крайняя метка крена на авиагоризонте. Во-вторых, пользуясь тем же авиагоризонтом, надо следить, чтобы центральная точка индикатора «лежала» на линии горизонта или чуть выше его. Для начала попробуйте развернуться как бог на душу положит, потом начинайте посматривать на приборы. Контролируйте высоту полета по вариометру, стараясь, чтобы стрелка не скакала сильно ни вверх, ни вниз. Поворот считается допустимым, если высота изменилась не более чем на сто футов.

Во время поворота выдерживайте угол крена. Стоит пользоваться виртуальными педалями, чуть-чуть доворачивая джойстик в сторону разворота. Старайтесь загнать шарик в центр ватерпасика, но только если у вас хватает внимания одновременно и на авиагоризонт, и на вариометр. Если не хватает — пусть шарик катится куда хочет. Поворот будет не самым эффективным (со «скольжением» внутрь или наружу), но мы ведь только-только оперились!

А уже пора садиться.

Навострившись, можно легко приземлиться и из такого положения.

Да, посадка — самая ответственная и тонкая часть полета. Секрет ее в том, чтобы привести самолет в нужное место с нужной скоростью, высотой и направлением. Не уследил за скоростью или высотой — грохнулся о бетон или пролетел мимо. Проморгал направление — промазал мимо полосы, тоже приятного мало.

Все главные приборы видны, и ничто не загораживает вид. Садимся.

Но не надо дрейфить — все не так страшно. Во-первых, наша «Цессна» сажается очень легко и охотно, прощая мелкие ошибки в управлении. Во-вторых, можно сколько угодно тренироваться на кошках. Набив руку, вы посадите самолетик из любого положения на одних лишь кончиках пальцев.

Найдите в Африке пустыню и попробуйте посадить самолет прямо на песок. Как вариант: в Антарктиде на лед или в море на воду (правда, для этого придется брать увесистый самолет с поплавками). Сбавьте скорость до восьмидесяти узлов. Выкрутите закрылки — щитки, позволяющие самолету держаться в воздухе на малых скоростях, — на максимум («F8»), приберите газ. Посадочная скорость — 65-70 узлов.

Набрали высоту — выходим на нужный курс и триммируем самолет.

Оттриммируйте самолет так, чтобы он спускался со скоростью пятьсот футов в минуту. Начинайте ловить момент, когда земля приблизится метров до трех-пяти. Смотрите на альтиметр, но и глазам своим тоже доверяйте (особенно если включить внешний вид). Ага, вот мы совсем рядом с землей. В этот самый момент осторожно поднимите нос самолета, чтобы замедлить падение, — и еще сильнее приберите газ. Вам надо добиться того, чтобы самолет не плюхнулся на землю, а осторожно «поцеловал» ее, — тогда не будет неприятного «козления» — кенгуриных прыжков. Поймав колесами землю, уберите газ до минимума и начинайте тормозить. Не исключено, что у вас получится настоящая посадка с первого же раза.

При посадке в аэропорту предполагается, что вы будете использовать радиомаяки, чтобы аккуратно выйти в створ взлетно-посадочной полосы. Но навигация и маяки — отдельная и очень сложная тема, поэтому пока выходите на посадку «на глазок». Тренируйтесь выполнять «коробочку»: взлет, поворот налево, затем еще раз налево, еще раз — и сели на ту же полосу с другой стороны. Можно, не останавливаясь, снова взлететь и повторить: по-русски этот тренировочный прием называется «конвейер», по-английски — «touch and go».

Приземлились в Сочи. Позади — кавказские предгорья.

Методика проста: приближаемся к полосе издали с выпущенными закрылками. Скорость — порядка семидесяти узлов. Вертикальная скорость — стабильная, пятьсот футов в минуту. Для новичков очень трудно лететь параллельно полосе, и они часто «виляют», пытаясь выйти на ее воображаемую ось. Вам поможет компас и «чувство самолета». Но не стоит резко дергать джойстик, пытаясь «нащупать» полосу. Движения должны быть очень плавными: качнули крылом влево, качнули вправо. Активные маневры приведут к сваливанию. Если скорость упадет ниже допустимой — опять сваливание. Если запищал индикатор и появилась надпись «Stall», не вздумайте тянуть джойстик на себя, вместо этого прибавьте газ и, наоборот, слегка опустите нос самолета.

Вид с башни позволит взглянуть на самолет со стороны.

За соблюдением глиссады (пологой посадочной траектории) следит сама полоса. Красный цвет огней означает, что вы ниже глиссады и можете воткнуться в землю раньше полосы. Приподнимите нос и прибавьте газ. Белый цвет огней значит, что вы слишком высоко и можете просто не вписаться в полосу. Если вы видите и красный, и белый сигнал (друг над другом или два красных плюс два белых в ряд) — вы летите правильно. Чувствуете, что промазали мимо полосы, — не надо трепыхаться. Уходите на второй круг, выкрутив газ до максимума и убрав закрылки («F6»).

Если вы вписываетесь в полосу, все идет по обычному сценарию: вы должны оказаться над началом бетонки на высоте трех-пяти метров. Уберите вертикальную скорость до минимума, приподняв нос и убрав газ. Самолет плавно парашютирует на бетон. Вы только что успешно приземлились. Тормозите и уходите с полосы на первом же повороте.

Вот мы с вами и научились летать. В следующей статье нас ждут радиомаяки и диспетчеры, мечтающие наставить блуждающего пилота на путь истинный.

Неувядаемой славой покрыли себя самолеты модели «Cessna C172P» в 1987 году, когда юный немецкий авантюрист Матиас Руст решил прорваться через «железный занавес» и посадить свой самолетик на Красной площади аккурат в День пограничника.

28 мая он вылетел из Швеции в сторону СССР, сымитировав крушение масляным пятном в море. Его много раз обнаруживали, и по тревоге даже вылетали истребители — но несколько совершенно неправдоподобных счастливых случайностей (авиашоу, облака, отключенные на ремонт радары) помогли Русту добраться до Москвы. У собора Василия Блаженного он стал раздавать автографы, пока его не взяли под белы ручки. Страна была в шоке: немецкий самолет сумел издевательски прокрасться в сердце столицы сквозь хваленые заслоны противовоздушной обороны. Был снят министр обороны и командующий ПВО, полетели головы высшего командования.

Русту дали четыре года, но просидел он всего восемнадцать месяцев. Когда Матиас вернулся на родину, ему в первую очередь вкатили иск за потраченные на поисковую операцию деньги. Дальнейшая жизнь у немецкого хулигана не сложилась. Славы хватило ненадолго. Вскоре Матиас вновь сел — на этот раз за поножовщину. А несколько лет назад попался на краже свитера. Одежду тащить — это вам не Красную площадь покорять.

Но нельзя летать вечно. Нельзя застревать в воздухе, надо когда-то и приземляться.

Приземление — штука сложная, особенно с непривычки. Поднять в Microsoft Flight Simulator 2004 самолет в воздух легче легкого. Моторы уже работают — газ на максимум, порулить, подождать — и потянуть ручку на себя. Управлять самолетом в воздухе чуть сложнее, но ненамного — влево, вправо, вверх, вниз той же ручкой. Можно даже не трогать педали (поворот ручки джойстика), если включить автоматическую координацию.

Но посадка — дело совершенно другое. Как тут расслабишься, если нужно одновременно держать в уме скорость, вертикальную скорость, направление, механизацию, мудреные приборы и лампочки — и все ради того, чтобы в конце долгого и трудного пути оптимистично зашуршать колесами о бетонку.

Начнем с простого.

Каждая полянка — аэродром

Перед тем как сажать самолет, лучше всего убедиться в том, что нужный аэропорт поблизости или, по крайней мере, вы знаете, в какую сторону лететь. Если нет — не беда. В Microsoft Flight Simulator небольшие машины можно посадить на любом ровном месте, а самолеты с поплавками — даже на воду. При соблюдении особой осторожности на землю сажается даже тяжелый «Боинг». В игре смоделирована посадка на брюхо (это небольшая уступка нам, учитывая никакую модель повреждений).

Сажать самолеты всегда и везде — весело. Особенно в тумане, при низкой облачности или в ураган. Или с неработающим двигателем. Или все вместе.

Ваши природные враги в этом случае — автогенерируемые дома, деревья и столбы. Если под крылом зеленое море тайги — спасут только дороги, ваши верные друзья. Главное — не напороться на столб электропередач. Движок автогенерации очень любит расставлять их вдоль дорог.

Выбирая место для экстренной посадки, учитывайте, что до самого касания земли вы можете хоть немного, но менять направление полета. После касания — уже нет. Только после нескольких секунд торможения вернется управляемость. До того самолет не захочет отворачивать от дерева, и, если столкновение неминуемо, — лучше «идти на второй круг», искать другое место для посадки. Разумеется, если по условиям задачи двигатель еще работает.

Всегда ли едут лыжи

Когда самолет заходит на посадку, в его управлении появляются свои тонкости. Во-первых, очень опасно грохать хрупкую машину о землю на огромной скорости, поэтому перед посадкой самолет нужно притормозить. Но при этом — не переборщить, иначе самолет полетит вниз с грацией падающего камня. Как найти золотую середину? Сначала — немного теории.

Представьте себе, что самолет летит горизонтально. Летит, никого не трогает и даже не стремится вверх-вниз, потому что летчик нашел кнопки Home, End и отрегулировал аэродинамику небольшими плоскостями-триммерами. Горизонтальный полет — как на автомобиле, только повыше немного.

Теперь выключаем двигатель. Что происходит? Без тяги скорость быстро падает, и самолет начинает клевать носом — устремляется вниз. Он будет планировать. Скорость и то, как быстро при этом самолет будет снижаться, зависят от многих вещей, в первую очередь — от аэродинамики. Если летчик будет упорно пытаться удерживать самолет в горизонтальном полете, то рано или поздно начнется сваливание, крыло потеряет воздушный поток. На экране появится угрожающее слово «Stall».

Описать этот процесс проще всего аналогией с водными лыжами. Чтобы не провалиться под воду, мчащийся за катером спортсмен держит лыжи не прямо, а немного под углом. Чем быстрее движется катер, тем меньший нужен угол, чтобы удерживаться на воде. Если катер будет медленно притормаживать, спортсмену придется отклонять лыжи назад все больше и больше — но до вертикальных лыж дело не дойдет: на определенном этапе вода просто откажется поддерживать вес человека, и дощечки станут бесполезны. Важна при этом не только скорость, но и стабильность набегающего потока воды. При резком маневре (например, если «лыжник» вдруг вздумает повернуться на девяносто градусов) поддерживающая сила пропадет, и опять начнется купание.

Когда самолет теряет скорость, он теряет и свободу маневра по той же причине: летчик должен «беречь» обтекающий крыло воздушный поток. Это на высокой скорости можно относительно безболезненно дергать крыло вверх-вниз, потому что критический угол атаки (термин можно не запоминать) большой и его непросто «достать». На низких скоростях критический угол очень маленький. Помните — самолет падает не потому, что летит медленно, а потому, что с крыла срывается поток.

Отсюда сразу несколько правил. Первое вы наверняка уже вывели сами: при посадке маневрируем плавно, без рывков, нежно — и при этом следим за скоростью, которая имеет свойство пропадать в самый нужный момент. Второе — при посадке, когда скорость маленькая, нужно применять простой способ увеличить угол атаки.

Медленно, но весело

Закрылки, они же Flaps — гениальное изобретение человечества. Они облегчают посадку во много раз (кнопки F6 и F7 по умолчанию).

Стоит нажать заветную кнопку, как на крыльях сзади опускаются маленькие щитки. Крыло словно «закругляется» сзади, надежно «хватая» поток воздуха. С такого крыла потоку не так легко сорваться. Критический угол атаки растет, и минимально допустимая скорость полета снижается.

Это первая функция закрылков. Кто-то может спросить: «Если с закрылками так хорошо летать — почему их не держат выпущенными всегда, лучше всего — намертво спаянными с крылом?» Вопрос хороший, и ответ на него будет таким: у выпущенных закрылков есть один побочный эффект — они сильно ухудшают аэродинамические качества самолета, проще говоря — они самолет хорошо тормозят. Чем больше угол, на который их выпустили, тем надежнее самолет держится в воздухе, но и. медленнее летит. Закрылки — не единственный способ притормозить самолет, на больших и «серьезных» самолетах есть другие способы придержать машину в воздухе. Но для маленькой «Цессны», например — это единственный и наилучший способ вовремя одернуть самолет. Убирающиеся шасси, кстати, тоже дают эффект торможения, и, выпуская их, нужно обязательно его учитывать.

Если самолет планирует, то тормозящий момент закрылков стоит уравновесить, прибавив газ. Так можно затолкать машину в «золотую середину» скорости, когда разогнаться мешают закрылки, а опасно затормозить — тяга двигателя.

Какая же скорость идеальна? Она очень разная. В самолетах, которые прилагаются к игре по умолчанию, ее можно посмотреть в меню Aircraft/Kneeboard/Reference. Ищите скорость сваливания в посадочной конфигурации, то есть с выпущенными закрылками и шасси (Vso), и следите за тем, чтобы она была выше указанной. Для больших самолетов приводится скорость захода на посадку (Vref) — тоже с выпущенными закрылками и шасси.

Приведя самолет к нужной скорости, выпустив закрылки, убедившись, что он сядет на шасси, а не на брюхо, вы уже сделаете полдела.

Змейка, ящерка, удавчик?

Готовиться к торжественному касанию колесами земли лучше загодя. Когда аэропорт будет в десятке миль, а высотомер покажет милю — можно начинать выходить на ось взлетно-посадочной полосы, одновременно снижаясь со скоростью пять футов в секунду (использовать лучше имперскую систему измерений, потому что электронные диспетчеры начинают путаться в показаниях, стоит лишь переключить игру на метрическую).

Я описываю визуальную посадку. В игре самолеты и крупные аэродромы оснащены мощными навигационными приборами. Продвинутый автопилот может самостоятельно вывести самолет в створ полосы с нужной скоростью, направлением, правильной скоростью снижения — достаточно лишь ввести несколько частот и нажать несколько кнопок. Вам останется лишь плавно подхватить самолет у самой полосы и посадить. Но посадку по приборам я опишу в другой раз.

Попасть в створ полосы новичку непросто — чем раньше он возьмется за это сложное дело, тем больше шансов на успех. Траектория самолета у неопытного пилота при этом напоминает змейку, которая извивается вокруг воображаемой оси полосы. Вам помогут две вещи: возможность увеличить изображение во много раз и компас.

Если с увеличением все просто (приблизить, посмотреть, как лежит взлетная полоса, повернуть самолет), то для того, чтобы использовать компас, нужно знать номер взлетной полосы. Их нумеруют, исходя из того, как они расположены по отношению к частям света. Стоит мысленно прибавить нолик к номеру полосы — и вы получите примерное направление на компасе. Ноль — север, сто восемьдесят — юг. Достаточно посматривать на компас, чтобы точно знать, летите вы параллельно полосе или в сторону. Если есть боковой ветер, то контролировать направление становится немного сложнее — нужно учитывать снос и лететь немного «скулой».

По форме взлетной полосы, какой вы ее увидите, легко определить, правильно ли вы летите. Когда трапеция станет «равнобедренной», без скосов — вы на верном пути.

Красный на белом

По взлетной полосе вы можете определить не только направление. Почти всегда слева от полосы вы увидите несколько огоньков в ряд или друг над другом. Это навигационные огни, по ним вы всегда поймете, находитесь ли вы на правильной высоте, выше или ниже ее.

Если огни расположены друг над другом, то тут все просто: горят красные — вы слишком низко, нужно приостановить снижение. Если горят белые — вы слишком высоко, есть риск перелететь полосу. Форсируйте снижение (только приберите газ, чтобы не разогнаться ненароком). Если горят одновременно красные и белые огни — вы точно на глиссаде, снижайтесь с прежней скоростью.

Четыре огня в ряд позволяют оценить высоту намного точнее. Белые огни по-прежнему означают «слишком высоко», красные — «слишком низко». Но есть и градации. Один красный огонек и три белых — «высоковато», три красных, одни белый — «низковато». Только если горят в ряд два красных и два белых — вы все делаете правильно, и вам остается лишь последний этап.

Отдай мою посадочную ногу

Посадку совершить легко, если вовремя выйти в створ взлетной полосы, снижаться с правильной скоростью и при этом успевать «собрать приборы в кучку». Самолет окажется над началом взлетной полосы на высоте нескольких десятков футов.

Скорость снижения — пять футов в секунду. Кажется — совсем немного, но с такой скоростью грохать тонкую технику о бетон нельзя. Маленькая «Цессна» еще может стерпеть такое обращение, но у тяжелого «Боинга» не выдержит шасси — игра в шоке остановится.

Плавно прибираем газ и одновременно плавно берем ручку джойстика на себя. Самолет должен перестать снижаться, «зависнуть» над полосой и очень медленно преодолеть последние метры, чтобы плавно коснуться полосы задними шасси.

При этом есть две опасности. Если самолет слишком резко пойдет вверх, он перелетит полосу или просто свалится, потеряв скорость. Если же скорость снижения будет высокой, могут начаться «прыжки» по взлетной полосе, так называемый «козел». Одно другого не исключает: вот самолет слишком резко повело вверх, летчик «придавил» его ручкой джойстика, самолет упал на полосу и ушел в козление. Ничего хорошего.

Плавное, нежное и точно рассчитанное движение ручки джойстика — вот ключ к мягкой посадке. Когда задние шасси покатятся по земле и примут на себя тяжесть самолета, можно начать тормозить, включить реверс, но при этом очень мягко опустить на бетон переднее колесо. Это важно для больших самолетов — там оно очень хрупкое и легко подламывается (игра при этом тоже с оскорбленным видом остановится). У «хвостокатов» вроде «Дугласа» или «Пайпера Каб» своя специфика и свои способы посадки — о них я расскажу в следующий раз.

Даже если вы совершенно незнакомы с авиасимуляторами и в первый раз запустили MSFS 2004 — теперь вы легко посадите с первого раза маленький самолетик. А раза с десятого — и большой авиалайнер. Дерзайте!

Глючит или не запускается Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.


Игра не запускается

Тут собраны ответы на самые распространённые ошибки. В случае если вы не нашли ничего подходящего для решения вашей проблемы — рекомендуем перейти на форум, где более детально можно ознакомиться с любой ошибкой встречающийся в Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight .

Игра вылетает на рабочий стол без ошибок.
О: Скорее всего проблема в поврежденных файлах игры. В подобном случае рекомендуется переустановить игру, предварительно скопировав все сохранения. В случае если игра загружалась из официального магазина за сохранность прогресса можно не переживать.

Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight не работает на консоли.
О: Обновите ПО до актуальной версии, а так же проверьте стабильность подключения к интернету. Если полное обновление прошивки консоли и самой игры не решило проблему, то стоит заново загрузить игру, предварительно удалив с диска.

Ошибка 0xc000007b.


О: Есть два пути решения.
Первый — полная переустановка игры. В ряде случаев это устраняет проблему.
Второй состоит из двух этапов:

Ошибка 0xc0000142.


О: Чаще всего данная ошибка возникает из-за наличия кириллицы (русских букв) в одном из путей, по которым игра хранит свои файлы. Это может быть имя пользователя или сама папка в которой находится игра. Решением будет установка игры в другую папку, название которой написано английскими буквами или смена имени пользователя.

Ошибка 0xc0000906.


О: Данная ошибка связана с блокировкой одного или нескольких файлов игры антивирусом или “Защитником Windows”. Для её устранения необходимо добавить всю папку игры в исключени. Для каждого антивируса эта процедура индивидуально и следует обратиться к его справочной системе. Стоит отметить, что вы делаете это на свой страх и риск. Все мы любим репаки, но если вас часто мучает данная ошибка — стоит задуматься о покупке игр. Пусть даже и по скидкам, о которых можно узнать из новостей на нашем сайте.

Отсутствует msvcp 140.dll/msvcp 120.dll/msvcp 110.dll/msvcp 100.dll


О: Ошибка возникает в случае отсутствия на компьютере корректной версии пакета Microsoft Visual C++, в который и входит msvcp 140.dll (и подобные ему). Решением будет установка нужной версии пакета.

    msvcp 140.dllmsvcp 120.dllmsvcp 110.dllmsvcp 100.dll
  • Нажимаем на Windows + R;
  • Вводим команду“regsvrЗ2 msvcp140.dll”(без кавычек);
  • Нажимаем “ОК”;
  • Перезагружаем компьютер.


Ошибка 0xc0000009a/0xc0000009b/0xc0000009f и другие
О: Все ошибки начинающиеся с индекса 0xc0000009 (например 0xc0000009a, где на месте “а” может находиться любая буква или цифра) можно отнести к одному семейству. Подобные ошибки являются следствием проблем с оперативной памятью или файлом подкачки.


Перед началом выполнения следующих действий настоятельно рекомендуем отключить часть фоновых процессов и сторонних программ, после чего повторно попробовать запустить Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight .
Увеличиваем размер файла подкачки:

  • Клик правой кнопкой на значку компьютера, а далее: "Дополнительные параметры системы" - "Дополнительно" - "Быстродействие" - "Дополнительно" - "Виртуальная память" - "Изменить".
  • Выбираем один диск, задаем одинаковый размер.
  • Перезагружаемся.



Размер файла подкачки должен быть кратен 1024. Объём зависит от свободного места на выбранном локальном диске. Рекомендуем установить его равным объему ОЗУ.
Если ошибка 0xc0000009а сохранилась, необходимо проверить вашу оперативную память. Для этого нужно воспользоваться функциями таких программ как MemTest86, Acronis, Everest.

Игра тормозит и лагает

Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.

Проблемы с модами

Ошибки загрузки/обновления

Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.

Если магазин или лончер Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.

Запустите проверку целостности данных игры.

Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.

О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.

Вопросы по прохождению

Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.

Боинг 777 прилетит в декабре

Твой обзор, превью или другой способ рассказать о своем мнении об игре должен быть тут.

Microsoft Flight Simulator 2004 "Boeing X-32"

26 января 2013 | Геймплей

Microsoft Flight Simulator 2004 "Sukhoi S-54"

26 января 2013 | Геймплей

Microsoft Flight Simulator 2004 "Lockheed C-130 Hercules"

14 января 2013 | Геймплей

Microsoft Flight Simulator 2004 "Northrop XB-35"

14 января 2013 | Геймплей

Microsoft Flight Simulator 2004 "F.A.F. FFR-31MR/D Super Sylph"

14 января 2013 | Геймплей

Описание игры и системные требования

Очередная часть единственного сколько-нибудь достойного конкурента "Ил-2" среди симуляторов. Точнее, гражданского аналога этого самого конкурента. A Century of Flight, как можно догадаться из названия - игра с некоторым историческим уклоном, которая позволит игроку проследить историю самолетостроения от самых истоков. Соответственно, вы сможете подняться в воздух за штурвалом какой-нибудь настоящей легенды.
Само собой встречайте еще более мощную графику (надеемся, она тормозит поменьше), больше аэропортов, больше самолетов. больше удовольствия для настоящих любителей неба.

Минимальные требования

Операционная система : Windows 98 / ME / 2000 / XP
Процессор : Intel Pentium III / AMD Athlon с тактовой частотой 450 МГц
Видеокарта : с 8 МБ видеопамяти
Оперативная память : 64 МБ (128 МБ для 2000 / XP)
Место на диске : 1.8 ГБ
DirectX : 7.0

Рекомендуемые требования

Операционная система : Windows 2000 / XP
Процессор : Intel Pentium III / AMD Athlon с тактовой частотой 1.0 ГГц
Видеокарта : с 32 МБ видеопамяти
Оперативная память : 128 МБ
Место на диске : 2.2 ГБ
DirectX : 9.0c

Читайте также: