Метро эксодус прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Мы проведем вас через весь сюжет игры и опишем последовательность действий, которые приведут вас к концовке игры.

Начало

После начальной кат-сцены идите вперед. Вы увидите разрушенный мост справа и здание слева. Идите внутрь здания. Убейте двух бандитов и поднимитесь на крышу. Вы встретите капитана.

У вас будет первый выбор, когда вы впервые встретите капитана, опустите оружие. Держите H для этого.

Следуйте за ним по краю крыши. Просмотрите кат-сцену. Демон атакует героев. Стреляйте по врагу. После этого вас ждет еще одна заставка.

Упав на землю, бегите по единственной тропе к полуразрушенному зданию. Найдите узкий проход и используйте его. Сэм нарвется на местных обитателей. Нажмите E, чтобы выжить. Просмотрите длинную заставку.

Оказавшись внутри, послушай Тома. Выйдите из капитанской каюты и идите в оружейную. Оружейник даст вам пулемет, пистолет и детектор (показывает мины, новое оружие и улучшения).

Поселок

Когда будете готовы, покиньте арсенал и спуститесь к лодке. Проверьте карту. Сразу за подводной лодкой есть два здания с вопросительными знаками. Первое здание - бассейн.

Плавательный бассейн

Оказавшись в бассейне, поднимитесь на второй этаж. Здесь много мутантов: убейте их и идите в следующую комнату. Осмотрите пол перед трупом. Там будет первая заметка. Идите направо и двигайтесь через лодку. В тупике открыта дверь. Идите вперед и используйте узкий проход. Сэм подвергся нападению мутанта. Убейте его. Вы получите прибор ночного видения. Осмотрите комнату. Бегите к лодке (если не хотите сражаться со всеми мутантами).

Секрет. Идите в комнату со скелетом и закрытой дверью. Детектор будет работать (вы услышите звуковой сигнал). Идите в главную комнату с бассейном и спрыгивайте на доски. Наклонитесь и идите к затопленной комнате с лестницей. Поднимитесь наверх, чтобы попасть в секретную комнату. Заберите апгрейд бронежилета и новое оружие. Собирайте ресурсы.

Школа

Вы можете просматривать только первый этаж. Там нет врагов, но много комнат. Осмотрите все комнаты, чтобы найти материалы и верстак. В последней комнате есть пианино. На столе записка, а на стене висит записка с первой мелодией.

Кинотеатр

Теперь вам нужно попасть в кинотеатр. Выйдите из школы и плывите к пирсу впереди (мимо статуи). В кинотеатре много бандитов. Вы можете действовать тайно. Когда вы убьете всех врагов, обыщите здание.

Прямо перед главным входом есть тропинка. Вы попадете в туалет. Внутри есть дыра. Прыгайте в канализацию. В конце неё лежит новое оружие.

Вы можете подобрать метательные ножи с манекена на первом этаже.

Найдите проектор на втором этаже. Отключите устройство. Идите вперед и найдите комнату с другими кассетами. Обыщите полки. Сэм найдет кассету с флагом Америки. Вы можете поставить её в проектор. Вы увидите видео о Сан-Диего и Владивостоке.

Идите в комнату видеокассет. Там есть окно слева. Выйдите из него на деревянные доски и войдите в секретную комнату. Там будет враг. Вы также найдете новое оружие и мелодию № 2.

Жилой дом

Пройдя через кинотеатр, спуститесь к воде и найдите вход в многоэтажное здание. Вы не сможете убить всех мутантов. Поднимитесь на третий этаж и пройдите вдоль досок, чтобы подняться выше. Осмотрите балкон и найдите деревянные доски. Спустись на них. Вы попадете в комнату с пианино. Здесь много мутантов. Вы можете пройти мимо них. Доберитесь до кухни. На окне лежит еще одна записка. Взаимодействуйте с желтой трубкой, чтобы спуститься вниз. Убейте трех мутантов и откройте дверь. Вы встретитесь с капитаном.

Если вы поможете капитану убрать бревно с дверного проема, у вас будет второй выбор.

Секрет. Поднимитесь на третий этаж. Вы должны сделать это прямо сейчас. Там есть красная дверь. Она закрыта. Синяя дверь слева - открыта. За этой дверью будет комната с верстаком. Идите на балкон и идите по нему до конца. Пните шкаф. Войдите в квартиру и расстреляйте банки слева. Вы найдете обновление для фонаря.

Снайпер

Следуй за капитаном. Перейдите на лодку. Вскоре на вас нападает снайпер. Зайдите в здание. Идите в комнату слева и поднимитесь по лестнице. Там будет еще одна записка. Спуститесь вниз и идите по ступенькам. Поднимайтесь. Справа есть скрытый выступ. Заберитесь на него и пройдите под стол справа. Здесь есть новое оружие.

Двигайтесь к зданию, убивая обычных врагов. Зайдите внутрь и поднимитесь наверх. Надо будет использовать балконы и доски. На вершине у вас будет выбор: убить лидера или оглушить его (выбрать кулаки). Подберите оружие с пола. Идите к лодке капитана. Идите налево, чтобы войти в комнату с верстаком. Там есть мелодия № 4.

База Капитана

Следуй за капитаном. Передохните, если он попросит перекусить, вы можете дать ему консервы. После кат-сцены вы окажетесь на крыше. Возьмите коктейль Молотова и покиньте крышу. Обыщите комнату с верстаком. Спуститесь ниже. По просьбе капитана (по желанию), вам нужно зарядить пять ловушек в отмеченных местах.

Правильные места отмечены белыми отметками X. Зарядите первую ловушку (номер «1») в коридоре. Все остальные ловушки будут найдены на выходе. Вы попадете в комнату с картиной между второй и третьей ловушками. Детектор снова сработает. Разбейте картину и переместите шкаф. Войдите в секретную комнату. Здесь вы найдете усиленный шлем. В комнате с пианино найдите мелодию № 4.

Если вы установите все ловушки, вы получите хороший выбор.

Острова

Когда вы покинете базу капитана, вы окажетесь на открытой карте. Во-первых, вы можете разобраться с бандитами, которые устроили засаду справа между двумя зданиями. Убив их, возвращайтесь назад и направо, чтобы найти лодку. На суше много мин. Даже одна из них может убить Сэма.

Первый брат

Вернитесь и сядьте на лодку справа. Плывите до ближайшего маркера (знак вопроса на карте). Вы увидите заброшенную лодку. Внутри будет мужчина. Это первый брат.

Скауты Тома

В центре карты находится трехэтажное здание. Справа от него есть верстак. На стене слева от верстака висит фрагмент с мелодией № 5. Поднимитесь на третий этаж здания и войдите в комнату. Познакомьтесь с двумя разведчиками Тома. Выслушайте их. Они расскажут обо всех полезных местах. В комнате идет улучшение бронежилетов. Когда вы будете готовы, покиньте здание. Вы можете изучать локации в любом порядке.

Полицейский участок

Полицейский участок расположен к югу от разведчиков. Используйте свою лодку, чтобы добраться туда. Внутри здания есть бандиты. Убейте их. Соберите все ресурсы. В здании также есть новое оружие.

Остров Мутантов

Слева от полицейского участка находится остров мутантов. Доберитесь туда на лодке. Или прогуляйтесь по мосту от здания с разведчиками. Ищите узкий проход в стене. Войдите в здание. Убейте мутантов внутри здания. Осмотрите боковую комнату рядом с закрытой дверью. Пройдите под столом в соседней комнате. Здесь вы найдете улучшения для прибора ночного виденья и новое оружие.

Вернитесь на центральный остров и бегите к верстаку рядом с разведчиками. Слева от верстака есть проход. Идите туда. Воспользуйтесь деревянным мостом. Вы попадете на свалку с автомобилями. В этот момент Демон нападет на героя.

Убить его легко: как в первый раз, стреляйте в врага, когда видите его. Уклоняйтесь от стаи летучих мышей. Демон будет скидывать машины на вашего героя. Отойдите от машин, из-за которых видны крылья.

Второй брат

Когда путь откроется, бегите вперед. На развилке поверните направо. Там есть проход в гаражи. Войдите в дальний гараж. Послушай второго брата. Он скажет вторую часть пароля. Теперь вы сможете открыть сейф.

Автосалон

Вернитесь на развилку, пройдите направо и поверните налево. Вы увидите открытые ворота. Это автосалон. Войдите в здание впереди и осмотрите все комнаты. В предпоследней комнате есть лист с мелодией № 6. В последней комнате есть сейф. Возьмите документы и покиньте здание. Отдайте документы братьям. Они будут в гараже справа.

Логово снайпера

Пройдите через открытое поле с минами. Поднимитесь по лестнице на второй этаж здания. Войдите через окно. В первой комнате есть записка. Ищите ее в сейфе справа. Выйдите в коридор. Избавьтесь от ловушек. В конце коридора есть синяя дверь (справа). За ней находится верстак. В комнате с верстаком есть лист с мелодией (7).

Дорога к пожарной станции

Убейте бандитов в зданиях. Одно из зданий имеет закрытую дверь. Слева находятся рычаги. Активируйте их в правильном порядке: справа, слева, посередине. В комнате вы найдете улучшение бронежилета и новое оружие.

Поднимитесь на второй этаж пирса. Потяните рычаг. Проверьте фильтры. Проплывите вперед. Поднимитесь (на дне лодки будет записка), поверните клапан и включите электрический щиток. Вы будете сжигать монстров в воде. Рядом со щитком лежит новое оружие. Идите дальше.

Остров

Плыви налево. Послушайте аудиозапись. Пройдите глубоко в остров. Вы найдете труп моряка на вершине танка. Сэм свяжется с капитаном. Капитан попросит найти остальных участников группы. Двигайтесь по острову и найдите точку, где вы сможете подняться на вершину. Вы найдете труп старпома. Поговорив с капитаном, возвращайтесь к лодке. Вы можете спуститься по веревке.

Аптека

Идите вперед в аптеку. Убейте врагов в здании, поднимитесь наверх и найдите записку и листочек с мелодией под номером 8.

Плывите к отметке. Поднимитесь наверх и возьмите лист с мелодией № 9 на автомобиле слева. Возьми канистру и заправьте генератор справа. Вернитесь к пирсу и вы увидите трубу. Ползите по ней в укрытие. Там будет улучшение для фонаря и новое оружие. Поднимитесь наверх и садитесь в автобус с верстаком. Здесь есть записка.

Пожарная станция

Иди на пожарную станцию. Убейте всех врагов, зайдите внутрь и поднимитесь на второй этаж. Убейте всех бандитов и войдите в заднюю комнату. Здесь вы найдете костюмы (вам нужно будет убить собаку). Следуйте по лестнице. В следующей комнате есть верстак, улучшение для противогаза и записка. Поднимитесь выше и спуститесь по веревке.

Войдите в здание справа. Здесь стоят две мины. Уничтожьте мины и найдите последнюю записку. Двигайтесь дальше. Вас атакует огромный демон. Остерегайтесь пыли. Таким образом, вы будете знать, откуда приходит враг. Стреляйте в стаи летучих мышей. Следуйте за маркером и встретите капитана. Надо будет подождать, пока он не приедет.

База подводной лодки

После битвы с Демоном, бегите вперед. Мутанты встретятся вам на этом пути, поэтому будьте осторожны. В какой-то момент вы попадаете в небольшое здание - обыщите его и используйте верстак. Здесь, в кресле, вы можете прослушать аудиозапись жителей Клима.

Выйдите из сторожки и следуйте за маркером на карте. Так вы доберетесь до пирса. Подождите капитана, затем садитесь на корабль. Когда лестница опустится, спускайтесь с корабля и взаимодействуйте с дырой в стене. Капитан скажет вам, что область заполнена как обычными, так и электрическими пауками. Мы все прекрасно знаем, что у пауков очень крепкий панцирь, но они страшно боятся света. В моменты, когда появится электрический паук, свет исчезнет навсегда. Поэтому вам нужно как можно быстрее разобраться с врагом, иначе обычные пауки могут вас убить.

Итак, в следующей комнате, посмотрите на шкаф слева, чтобы найти последнее улучшение в игре - Усиленный шлем. Затем подайте питание и активируйте переключатель, чтобы капитан мог плыть дальше. Идите по коридорам и сражайтесь с пауками, пока не окажетесь на мостике.

Прямо под вами будет лодка, и после того, как вы восстановите питание, капитан начнет загружать ядерное топливо. Но в этот момент несколько электрических пауков нападут на героев. Разберитесь с ними (лучше всего использовать зажигательные патроны или стрелять из снайперской винтовки). Когда топливо будет загружено на корабль, войдите в лифт и взаимодействуйте с рычагом.

Лифт упадет в шахту, но Сэм выживет. Покиньте лифт. Так вы окажетесь в вентиляционных каналах. Вы можете упростить свою задачу: подойти ко входу в шахту, и как только погаснет свет, быстро бегите наверх. Таким образом, вы сэкономите боеприпасы и время на борьбу с пауками.

В следующей шахте вы увидите капитана, который будет ждать вас поблизости. Чтобы пройти дальше, подождите, пока не появится электрический паук, перейдите к другому валу (лопасти вентилятора остановятся) и остановите его. Если вы сделаете это до перехода к следующему валу, питание будет восстановлено и вентилятор снова начнет работать. Но не расстраивайтесь. Вскоре появится еще один паук.

Подводная лодка (Финал)

После длинного видео посетите небольшую комнату справа от вас. Соберите патроны и используйте верстак. Это предпоследний верстак в игре, так что делайте все, что вам нужно здесь. Когда вы будете готовы двигаться вперед, покиньте лодку и поверните направо. Вы не сможете убивать противников на противоположных сторонах, потому что они будут появляться бесконечно.

Спуститесь к винтам подводной лодки и пройдите по деревянному мосту. Поднимитесь наверх и найдите вход на электростанцию. Там будет много врагов. Решите, какой стиль использовать, но их обязательно нужно устранить. Поднимитесь на второй этаж и взаимодействуйте с выключателем, чтобы выключить питание. Теперь спуститесь и войдите в открытую дверь справа.

С этого момента весь путь линеен. В какой-то момент вы окажетесь в замкнутом пространстве, окруженном контейнерами. Будьте готовы стрелять. Спуститесь к воде, убейте всех врагов и доберитесь до противоположной стороны на лодке. Поднимитесь на башню и посмотрите ролик.

Как только подводная лодка выходит в открытое море, у вас есть выбор: потопить ее или выбросить детонатор.

Во время вступительной части игры вы окажетесь в метро Москвы и застанете Артема, возвращающегося обратно после очередной вылазки на поверхность и попыток поймать радиосигнал от кого-либо. После кат-сцен вы должны будете двигаться через туннели. Идите вперед и откройте дверь. Этот путь будет линейным, поэтому заблудиться здесь не получится. Спустя некоторое время вы попадете в узкий коридор с трупами, а около одного из скелетов лежит магазин. Подберите его, чтобы запастись патронами.

Продолжайте движение и через некоторое время вас атакует мутант. Можете отбросить от себя противника, быстро нажимая на клавишу E. Это типичная QTE-сцена, с которыми на протяжении игры вы столкнетесь по меньшей мере дюжину раз. Когда убьете противника, то идите вперед, чтобы обнаружить еще больше Стражей. Перебейте каждого из них. На столе справа, в начале туннеля с рельсами, лежит первая записка. В каждой главе вы сможете отыскать записки и открытки. Первые позволят узнать больше о сюжете игры, а вторые – насладиться пейзажами игровых локаций, сделанными до ядерного взрыва. Подробнее о расположении каждого предмета мы расскажем вам в отдельных материалах.

Доберитесь до разрушенного синего вагона и войдите внутрь. Следуйте через него и выберитесь на другую сторону. Убейте мутанта, подойдите и откройте дверь, не дожидаясь появления остальных Стражей (они будут атаковать вас бесконечно). Запустится новая QTE-последовательность. Попытайтесь отбиться от мутанта, а после видеоролика вы окажетесь в безопасном месте, где встретитесь с Аней, Мельником и местным врачом.

Прохождение Metro Exodus

Прослушайте несколько диалогов и после общения с врачом заберите со стола справа вторую записку. Пройдите в соседнее помещение, где можно будет отыскать первую открытку в игре: она висит на одном из двух шкафов по правую руку.

Когда будете готовы, то пройдите в комнату с Аней, Мельником и множеством других персонажей. Познакомьтесь со всеми, поскольку вам предстоит путешествовать с ними на протяжении всей игры. Однако еще более важно то, что некоторые из них могут не добраться до конца игры в целости и сохранности. От этого зависит то, какую концовку вы увидите по возвращении из Мертвого города.

Путешествие с Анной через город

Артем не сдается, поэтому до сих пор продолжает искать доказательства того, что есть шанс на нормальную жизнь на поверхности, за пределами метро. Эта часть игры начинается с того, что Аня с Артемом возвращаются после путешествия на поверхность и очередной попытки поймать радиосигнал.

После беседы с женщиной вам сообщат, что пора бы сменить фильтр на противогазе. Сделайте это, нажав на клавишу T, затем двигайтесь за Аней. Спуститесь и следуйте через узкие проходы, а спустя время окажетесь в просторном зале, где будете атакованы Стражами.

Все, что нужно сделать – следовать за спутницей и спустя некоторое время вы окажетесь на улице. Вскоре вы заметите толпу Стражей. Спрячьтесь за автобусом и подождите, пока они удалятся. Когда все закончится, то следуйте за Аней и помогите ей подняться на возвышенность.

Спустя время вы попадете в машину, полагая, что внутри нее находятся ваши приятели. Артем и Анна будут оглушены и взяты в плен. После видеоролика главный герой будет подстрелен, поэтому следующая часть главы будет продолжена без Анны.

Когда очнетесь в канаве, то перемещайтесь вперед и проберитесь под мусором. Вы обнаружите аптечку. Нажмите на клавишу Q, чтобы восстановить запас очков здоровья. Идите вперед по канаве, а спустя некоторое время окажетесь около сточной трубы. Проберитесь внутрь и двигайтесь единственным маршрутом, избегая солдат. В конце концов, вы попадете в комнату, где встретите пожилого машиниста Ермака.

Железнодорожное депо Ганзы

Пообщавшись с Ермаком, следуйте за мужчиной в соседний коридор. Пройдите к электрическому щитку впереди и взаимодействуйте с ним, чтобы отключить электроэнергию. Затем следуйте к своему спутнику, при этом лучше всего пригнуться и не бежать. Прокрадитесь вправо к лестнице и поднимитесь наверх.

Пройдите дальше, чтобы увидеть противника, стоящего к вам спиной. Оглушите его, подкравшись сзади, затем откройте дверь и двигайтесь чуть дальше. Не спешите, когда Ермак попросит вас остановиться, поскольку он увидит противника, освещающего путь впереди. Подберите лежащую рядом банку и бросьте ее вперед, когда вам скажет Ермак.

Прохождение Metro Exodus

После видеоролика выходите на улицу, отключите свой фонарик, чтобы враги не обнаружили Артема. На следующем участке пути вы столкнетесь с несколькими солдатами. Если желаете, то можете действовать бесшумно, оглушая врагов, или атаковать их из огнестрельного оружия. Данный отрезок игры ни на что не повлияет.

Ваша задача – пройти через коридор и добраться до ангара, который ведет в депо с поездом. Если какой-либо враг обнаружит вас, то поднимет тревогу, оповестив о присутствии Артема других противников. Чтобы спокойно добраться до поезда, действуйте осторожно и будьте терпеливы. Избавьтесь от двух противников, расположенных поблизости. А точнее – пройдите мимо них. Для начала ждите за ящиками справа, пока они проходят мимо, а затем проберитесь мимо них к стене здания слева, где торчит метательный нож.

Следующая задача – подняться по ступенькам и оглушить противника, копающегося в ящике. Далее взаимодействуйте с электрическим щитком, чтобы отключить электричество. Когда свет будет выключен, то двигайтесь влево. Внизу будут другие противники. Можете спрыгнуть к самому ближнему и оглушить его. После быстро избавьтесь от второго. В качестве альтернативы можно перемещаться по трубам вдоль зданий.

В качестве альтернативы можете перестрелять всех противников во дворе или просто добежать до красной двери. Пройдите внутрь, следуйте через комнату и вскоре окажетесь в помещении с поездом. Как и в прошлый раз, можно убивать или оглушать охранников. Когда нейтрализуете угрозу, то сможете освободить Ермака, в результате чего появится Анна. Поднимитесь вместе с ней наверх и победите еще больше противников.

Используйте рычаг в комнате управления сверху, а затем отстреливайтесь от врагов. Спустя некоторое время взорвутся бочки, за которыми прятались противники, и вы вместе с Анной свалитесь вниз. Двигайтесь вперед, стреляйте во врагов и вскоре окажетесь около большого вентиля, рядом с местом, где находился связанный Ермак. Воспользуйтесь вентилем вместе с Анной, чтобы повернуть его. Запустится видеоролик, в результате которого вы окажетесь на поезде.

Чтобы бесшумно пройти данный эпизод, нужно действовать предельно осторожно. Не забывайте гасить все лампы и огни, расположенные рядом с вами. Ваша первая задача – двигаться вправо, выключить свет и спуститься вниз по лестнице. Сделав это, двигайтесь влево и разберитесь с противником, рассматривающим механизмы под поездом. Выключите свет, чтобы вас никто не заметил, затем двигайтесь понизу вдоль стены по левую руку. Добравшись до дальней лестницы, вы услышите, что часть врагов вызвали куда-то. Поднимитесь наверх, подбегите к противнику рядом с Ермаком и оглушите его. Освободите седовласого мужчину. Однако следующую часть пройти скрытно не получится, поэтому вместе с Анной придется убивать врагов.

Избавляемся от поезда

Запрыгните на вражеский поезд, затем двигайтесь к щели справа от закрытой двери. Продолжайте двигаться вдоль вагонов, пока не доберетесь до охранника, стоящего к вам спиной. Можете оглушить или убить его ножом. Присядьте и переместитесь в соседний вагон слева, который вы обогнули снаружи. Обезвредьте противников или просто заберите записку, лежащую на столе.

Вернитесь и двигайтесь в сторону головного вагона. Используйте винтовку, чтобы избавиться от всех противников. Спустя время вы прорветесь до котельной, где сможете разместить взрывчатку. Сделав это, Артем перепрыгнет обратно на «Аврору». Смотрите видеоролик, после чего глава будет завершена. Вы больше не сможете вернуться в Москву, но приключения только начинаются.

Если хотите разобраться с вражеским поездом бесшумно, то перебравшись на соседний поезд, все также двигайтесь по крайнему правому борту следующего вагона. Оглушите противника и заберитесь внутрь. Пройдите в следующий вагон, чтобы обнаружить нескольких врагов. Можете обойти их, пробравшись за ящиками справа. В следующем вагоне будут еще трое противников они сосредоточены на стрельбе по вашему поезду, поэтому можете воспользоваться этим, чтобы оглушить их.

В следующем вагоне можете спрятаться под полом. Таким образом, ни один враг не успеет вас обнаружить. Проберитесь в начало поезда, после чего установите взрывчатку.

Время от времени в Metro Exodus вы будете проходить короткие задания, которые названы в честь времен года – «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень». Это небольшие переходные этапы, во время которых вы, в основном, должны общаться с множеством своих товарищей, обыскивать поезд и пробовать дополнительные действия. И первое подобное задание называется «Зима».

В начале главы вы обсудите сложившуюся ситуацию вместе со своей командой. Помимо прочего вы узнаете о войне между Россией и остальным миром. В конце концов, вы сможете подойти к карте и выбрать следующий пункт назначения, либо потратить некоторое время на обыск поезда.

Прохождение Metro Exodus


Однако в начале нужно будет настроить радио на волну, чтобы прослушать запись из Ямантау. В других вагонах можно прослушать дополнительные диалоги, покурить или найти дополнительную заметку. Во всех переходных главах отсутствуют открытки, но есть по одной записке. Когда будете готовы, то вернитесь к карте и взаимодействуйте с ней, чтобы начать главу «Волга».

ВОЛГА

Первые шаги

Волга – первая локация с открытым игровым миром в Metro Exodus. Артем, Мельник, Аня и остальные члены команды будут обстреляны неизвестными людьми, из-за чего им приходится экстренно останавливать состав. Далее мы расскажем вам, как пройти этот опасный регион. После кат-сцен и разговоров заберите с собой планшет, на котором есть карта и блокнот с текущей целью задания. Для того чтобы открыть планшет, нажмите на M. ЛКМ позволяет приблизить карту, а ПКМ – переключиться на блокнот с главной целью.

На этом этапе вы можете попробовать свободное передвижение и изучение локации. Встретьтесь с Аней и вместе с ней двигайтесь через заброшенную деревню до лодочной станции. Садитесь в лодку и плывите по реке единственно возможным маршрутом.

Вы можете обыскивать островки поблизости, но сейчас ваша задача – заплыть в заполненную сектантами церковь и пробраться в самый конец узкого канала. В конце концов, вы окажетесь около лестницы. Выберитесь из лодки, чтобы опустилась решетка. Силантий решил поймать вас в ловушку.

Прохождение Metro Exodus

Побеги из церкви

Это очень важный момент в Metro Exodus, поскольку в зависимости от ваших дальнейших решений один из спутников может выжить или погибнуть. Если он погибнет в этой главе, то вы не сможете получить хорошую концовку.

Выберитесь на деревянную платформу и поднимитесь вверх по лестнице. Войдите в комнату вслед за девочкой Настей, чтобы встретить ее маму по имени Катя. Женщина с дочкой расскажут вам о текущей ситуации на Волге, а затем предложат выбраться из комнаты через открывшееся окно, пока сюда не пришли охранники. На данный момент у вас будет выбор, который определяет концовку главы и игры. Вы можете выбраться из церкви бесшумно, максимум оглушая противников с оружием, или выбрать плохой вариант и убить встреченных на пути оппонентов.

Все, что вам нужно сделать – подождать, пока солдаты Силантия ворвутся в комнату Насти и Кати, после чего перестрелять их. Покиньте помещение через дверь или окно. Лучше всего выбрать окно, поскольку этот путь позволит быстрее добраться до лодки.

На своем пути вы встретите еще больше противников. Но если вы выбрали вариант с боем, то избегать их не имеет смысла, поскольку можно убивать одного за другим. Преимущество данного решения заключается в том, что вы можете свободно обыскивать все комнаты в церкви и собирать различные предметы, включая одну открытку. Как только устраните противников, то двигайтесь к лодке у правой части церкви (справа, если смотреть на вход изнутри). Воспользуйтесь вентилем, чтобы опустить лодку, а затем заберитесь на нее и плывите прочь.

В самом начале путешествия по Волге вы окажетесь в церкви. Как только доберетесь до нее и сойдете с лодки, то дверь назад будет заблокирована. Доберитесь до Кати с Настей, а затем выберитесь наружу через окно. Проберитесь вправо и поднимитесь наверх. Оглушите противника и спускайтесь вниз с левой стороны. Обезвредьте еще одного врага, затем войдите в здание справа. Двигайтесь вдоль стены, избегая противников и выключая фонари. Можете отвлекать внимание врагов, бросая банки.

Если оглушите большое количество сектантов, то в какой-то момент оставшиеся враги сдадутся. Не убивайте никого из них. После этого можно будет свободно изучить район. Пройдите во временный порт, где нужно отыскать новую лодку. Для этого поверните вентиль, затем спрыгните в лодку и плывите обратно.

Независимо от принятых в церкви решений вам нужно будет плыть обратно из церкви. Аня свяжется с Артемом. Если вы прошли эпизод бесшумно, то она похвалит Артема и скажет, что он ее ниндзя. В целом она будет довольна тем, что удалось обойтись без кровопролития даже в том случае, если вы подняли тревогу, но никого не убили.

Плывя обратно, приготовьтесь к нападению креветок – речных мутантов. Защищайтесь от них, отстреливаясь из оружия. Вскоре вас атакует огромный сом, но Артем вовремя выберется на берег, где его уже ожидает Князь. Поговорите с ним, чтобы получить новое задание. Вернитесь к поезду, куда уже прибыли Катя с Настей, затем пройдите к Мельнику, чтобы выслушать его план.

Настал время встретиться с местным обитателем по прозвищу Крест, который может оказать помощь в ремонте поезда. Перед началом задания стоит посетить место неподалеку от точки, где встретились с Князем. Там расположен разбитый самолет. Войдите внутрь, соберите ресурсы и найдите компас, с помощью которого будет намного проще проходить игру. Благодаря нему вы сможете видеть, в каком направлении нужно двигаться по текущим сюжетным заданиям.

Двигайтесь на юг к местонахождению Креста. На пути вам встретятся знакомые монстры – Стражи. Если будете перемещаться ночью, то будьте готовы к столкновению с электрическими аномалиями. Их нельзя уничтожить, поэтому единственный вариант – обойти стороной. Спустя время вы доберетесь до разрушенного здания. Пройдите мимо него вправо, и вас атакует людозверь.

Убив его, обыщите здание и продолжайте идти в направлении маркера. Вы окажетесь около высокого крана. Прыгайте на контейнеры и поднимайтесь вверх, пока не доберетесь до крыши, расположенной вблизи крана. На пути у вас встанут несколько монстров, но Князь откликнется и будет помогать вам их уничтожить.

Когда все мутанты будут убиты, то Крест позволит вам подняться к нему, опустив стрелу крана. Поднимитесь по ней вверх и познакомьтесь с мужчиной. Он расскажет вам о ситуации в регионе, передаст бинокль, при помощи которого можно отмечать интересные точки на карте.

Как пользоваться биноклем?

Чтобы на вашей карте появились «белые вопросительные знаки», достаньте бинокль на клавишу B и осматривайте окружающую местность. Вы будете слышать щелчки. В таких позициях увеличьте изображение на максимум (ЛКМ) и наведите камеру так, чтобы картинка была расплывчатой. Вы будете слышать усиливающийся звук, а спустя две-три секунды картинка перестанет быть «мыльной». В левом верхнем углу появится значок бинокля. Это говорит о том, что на карте появился новый «вопросительный знак».

Спасение Анны

В следующей части Волги вам нужно будет спасти Аню. Пройдите к маркеру на карте и спуститесь через дыру к Анне. После завершения кат-сцены пройдите через дверь и идите вперед. Справа будет решетка с замком. Можете сломать замок и на столе в помещении отыскать записку. Помимо нее соберите различные ресурсы. В пещере не забывайте подбирать светящиеся грибы, которые дают по одной единице химикатов. Химикаты нужны для крафта и чистки оружия.

Прохождение Metro Exodus

Следуйте по узкому проходу вперед, пока не столкнетесь с множеством мутантов. В этой части игры они будут проходить к вам прямо сквозь решетку. В этот момент вы можете заблудиться, но ориентироваться можно по стрелке компаса на вашей руке (кстати, его нужно установить на верстаке). Спустя некоторое время вы должны добраться до электрического щитка, который позволит включить свет в бункере. После двигайтесь дальше и обнаружите металлическую дверь. Она закрыта, поэтому пройдите вправо от нее, чтобы на стене обнаружить вентиль. Поверните его: откроется входная дверь. Вы также сможете разблокировать предыдущую металлическую дверь. Сюда придут Сэм и Дамир.

Ангар с большой рыбой

Далее мы расскажем, как добраться до дрезины, найти вагон и отбуксировать его к «Авроре». Это довольно долгое задание, изобилующее разными событиями и столкновениями. Среди прочего будет большой сом. Для начала доберитесь до Князя, который сидит в обозначенном месте, и обсудите несколько объектов на Волге. Затем пополните припасы и по желанию поспите на кровати, чтобы сменить время суток. Также стоит пройтись к зданию неподалеку, убить или оглушить бандитов, затем освободить трех пленников из клетки. Один из них даст в награду ключ от комнаты в терминале, где лежит прибор ночного видения. Данный прибор вы получите и без ключа, но в конце изучения терминала. Однако с устройством, имеющимся с самого начала задания, пройти терминал намного проще. Кроме того, в том же здании есть записка и патронные подсумки.

Идите к месту, указанному на карте, а затем садитесь в лодку на пристани. Плывите влево в сторону терминала. Следуйте внутрь по воде, огибая колонны, пока не доберетесь до середины здания, где горит свет. Выберитесь на поверхность, поднимитесь вверх по колонне и идите в правую сторону. Двигайтесь по тропинке вдоль стены по правую руку. Здесь есть несколько зеленых грибов, которые как бы освещают путь.

Убейте мутантов и продолжайте движение вперед. Вы доберетесь до двери, ключ от которой вы должны были достать несколькими минутами ранее (от заложников). Откройте эту дверь и обыщите комнату. На столе справа будет лежать прибор ночного видения, который поможет изучить самые темные места терминала.

Вернитесь назад через ту же дверь и поднимитесь по лестнице напротив нее, пока не обнаружите рычаг (еще выше идти не нужно). Потяните за него, чтобы повернуть мостик рядом. Продолжайте движение единственным маршрутом, убивайте мутантов. Спустя некоторое время, когда вы будете перемещаться по металлическому мостику, огромная рыба разрушит его, а вы окажетесь около другого объекта.

Наденьте противогаз и идите вперед. Двигайтесь по трубам и лестнице вверх, где вас ждут другие мутанты. Перейдите с одного бака на другой и разберитесь с волной зверолюдов. Спуститесь вниз по лестнице справа и проберитесь на другую сторону под вагоном. Двигайтесь левее, чтобы найти пожарную лестницу вниз. Спустившись, перебегите вперед и поднимитесь по другой лестнице.

Пройдите немного вперед, чтобы большой сом убил нескольких мутантов. Продолжайте движение вдоль стены по левую руку, затем сверните направо и бегите так вперед, никуда не сворачивая. Следуйте чуть левее по узкой тропинке, пока не доберетесь до трубы, через которую нужно будет пролезть на другую сторону.

В конце концов, вы окажетесь около огромных ворот терминала. Поверните вентиль с левой стороны, чтобы открыть их. Сделав это, пройдите в комнату справа, но тянуть за рычаг не спешите. Бассейн снизу используется для кормления большой рыбы. И здесь вы можете убить ее, получив секретное достижение. Чтобы это сделать, перережьте три веревки, а затем позвоните в колокол справа. Теперь смело тяните за рычаг, чтобы повернуть мостик с рельсами и опрокинуть вниз весь металлический хлам. Именно последний прибьет рыбу. В этой же комнате на стуле лежит записка.

Захват пассажирского вагона

После ваших приключений с кровожадной рыбой в терминале Артем отправится на дрезине за пассажирским вагоном. Двигайтесь по рельсам, которые ведут вас в нужном направлении. Спустя некоторое время, если проходите эпизод ночью, как в нашем случае, то увидите электрическую аномалию. Это смертельно опасные объекты, и даже если вы перемещаетесь рядом с ними внутри дрезины, то можете получить смертельное количество повреждений. В какой-то момент вы попадете на развилку. Рельсы уводят вас влево, но там будет тупик, поэтому нужно сойти перед развилкой и потянуть за рычаг справа. Именно здесь перемещается аномалия, поэтому придется подобрать подходящий момент.

Продолжайте движение по правым путям, пока не столкнетесь с базой бандитов, проживающих в старых вагонах. Вам нужно избавиться от них, при этом можете смело использовать огнестрельное оружие, поскольку данный эпизод ни на что не влияет. Однако здесь очень много врагов, поэтому действовать нужно максимально осторожно. В идеале вы должны как можно больше противников убить скрытно, а уже после, если вас обнаружат, начать открытую перестрелку.

Затем поднимитесь на верхнюю часть станции, чтобы на балконе отыскать рычаг, поднимающий ворота и позволяющий вам на дрезине приблизиться к вагону. Сделайте это, и дрезина автоматически зацепит вагон. Езжайте на дрезине в единственно возможном направлении, пока не вернетесь на «Аврору», где вас уже ждут остальные члены команды.

Вам предстоит пройти через несколько аномалий (ночью), поэтому старайтесь избегать с ними какого-либо контакта. Можете предварительно сохраняться. После небольшой поездки вы окажетесь рядом со своим поездом и товарищами. Прослушайте Мельника, чтобы узнать о следующем задании.

Захват торгового буксира

Теперь нужно угнать буксир торговцев в порту, где проживал Крест. Идите в указанное место, поднимитесь по лестнице на кран и двигайтесь на его вершину, где находится Анна. Она расскажет вам о том, что делать дальше. Для того чтобы добраться до моста сектантов, нужно угнать лодку торговцев. Этот момент игры определит дальнейший ход событий и концовку, которую увидят Артем с Князем.

Прохождение Metro Exodus

Если желаете получить хороший финал и сделать та, чтобы Князь пережил встречу с Силантием, то лучше всего действовать скрытно. Если хотите увидеть плохой финал, то можете убивать всех подряд. К слову, если вас заметят, то Аня с товарищами незамедлительно откроют огонь по торговцам с оружием.

Здесь особо нечего добавить: все, что нужно сделать – начать перестрелку с торговцами буквально с самого начала задания и перебить их всех. Выстрелы встревожат остальных противников и начнется массовая перестрелка. Убив всех врагов на пути, двигайтесь по катерам до буксира впереди. Войдите внутрь него через боковую дверь, чтобы встретить главного торгаша. После кат-сцены Крест будет управлять лодкой.

Ваша цель – добраться до буксира, отмеченного на карте, и при этом действовать скрытно от торговцев. Если не можете обойти противника, то оглушайте его (не убивайте). В идеале нужно спуститься вниз с крана и найти среди контейнеров Креста. Следуйте за ним в тоннель, надев противогаз, и выйдите в его противоположном конце. Ждите. Крест предложит отвлечь охранников, что позволит вам незаметно пробраться на ближайшую лодку. Спрячьтесь за ящиками справа и ждите, когда два противника пройдут в тоннель.

После этого заберитесь на лодку по главному трапу и сверните вправо. Здесь же на стене есть рычаг. Поверните его, чтобы выключить свет, затем двигайтесь по периметру лодки против часовой стрелки. По пути выключайте фонари. Переберитесь на плот между двумя пароходами, подберите момент и заберитесь на следующее судно по левому борту. Двигайтесь мимо ящиков, избегая встречи с противниками. В идеале нужно сохраниться, поскольку допустить ошибку проще простого. После следующего судна вы окажетесь на буксире с единственным врагом. Оглушите или обойдите его, затем откройте дверь в капитанскую рубку.

База культистов

Угнанный буксир позволил Артему и Князю проникнуть на базу сектантов, которую те обустроили на железнодорожном мосту через реку. Независимо от ранее принятых решений вы окажетесь на одном и том же месте. Здесь опять же нужно сделать важный выбор, предопределяющий концовку игры – пройти мост скрытно, максимум оглушая врагов, или действовать более нагло и убивать каждого, стоящего на пути. Как и раньше, принятое решение влияет на концовку главы, судьбу Князя и финал игры в целом.

Врагов здесь очень много, и даже если вы решите действовать путем силы, рекомендуем хоть какую-то часть пути пройти скрытно, оглушая или убивая врагов со спины. Двигаясь вперед, убивайте стоящих на пути противников. В какой-то момент путь дальше преградит запертая решетка, но вы сможете обойти это место, прыгнув на подвешенную лодку справа. Просто подождите, когда та качнется в вашу сторону. Затем перепрыгните обратно на мост.

Путь силы ничем не отличается от скрытности. Вам нужно двигаться вдоль правого края моста, оглушая всех, кто стоит на пути. Этот подход приведет вас в комнату с молящимся сектантом. Избавившись от него, выйдите с другой стороны и слева увидите лифт. Затушите фонарь, войдите внутрь и поднимитесь наверх, потянув за рычаг.

Двигайтесь еще выше, правильно поджидая момент, пока не доберетесь до самой вершины, где есть дверь. Открыв ее, вы встретите Силантия. Именно здесь будет определена судьба Князя. Если вы прошли этот уровень бесшумно и скрытно, не убивали невинных и спасали заложников (что необязательно), то Князь будет жить. Если вы убили хотя бы одного человека без оружия, то Князя ранят и спустя время он умрет.

Прохождение Metro Exodus

ВЕСНА

После событий на Волге ваша команда решит обсудить, что делать дальше. Это будет еще один переходной этап, который основан на повествовании и глубоком изучении лора. Настроение экипажа на поезде будет разным в зависимости от того, выжил Князь на Волге или нет. Прослушайте диалоги других членов команды, сыграйте со Степаном на гитаре или прочитайте дневник Артема.

В конце концов, Мельник расскажет о следующем пункте назначения. На этот раз дорога приведет вас в правительственный бункер «Ковчег» в горе Ямантау.

ЯМАНТАУ

В этой главе вы окажетесь в подземном бункере «Ковчег» на Ямантау. Именно там, по информации Мельника, должно находиться текущее правительство России. Уровень начнется с нескольких кат-сцен и диалогов. Добравшись до пункта назначения, выйдите из поезда и следуйте к лифту. Начнется еще одна продолжительная игровая последовательность, в которой все, что вы можете делать – это наблюдать.

Вскоре события обострятся, но товарищи спасут Артема с Мельником. Подберите оружие и начните отстреливаться от людоедов. Можете быстро обыскать помещение и собрать ресурсы. К слову, атаковать всех противников необязательно, поскольку большинство из них будет убито вашими товарищами. Вы же старайтесь целиться в тех, кто стреляет по вам сверху.

Тем не менее, мы заметили, что если убить противника, стоящего сверху, то в той же точке сразу же появится новый. И этот цикл будет повторяться до бесконечности, пока не приедет подъемник. Получается, что стараться убить всех в какой-то степени даже неправильно. Рано или поздно вы сможете войти в подъемник.

Добравшись до верхнего этажа, выйдите с подъемника и пройдите вперед, потянув за рычаг. Следующая дверь не откроется, поскольку отключится свет. Вернитесь в начало комнаты и взаимодействуйте с щитком по правую руку. Дверь приоткроется. Подойдите к ней и протиснитесь. Двигайтесь вперед и в тесных комнатах сразитесь с несколькими противниками. Лучше всего здесь работает дробовик. Продолжайте перемещаться через помещения, уничтожая всех врагов на пути.

Вы доберетесь до кухни с холодильными камерами. Убивайте противников и двигайтесь вперед и влево. Вскоре вы попадете в коридор, где на стене висит электрический щиток. Взаимодействуйте с ним, чтобы включить свет. Идите дальше по коридору и столкнетесь с врагом, который погибнет от горячего пара. Не нужно двигаться туда же, а поднимитесь по ящикам справа и заберитесь в воздуховод.

Покиньте вентиляцию с другой стороны и продолжайте уничтожать людоедов. Путь здесь линейный, и проблем с прохождением возникнуть не должно. Единственное, чему нужно уделить внимание – обыску всех комнату. Собирайте патроны, поскольку врагов будет действительно много.

Вскоре вы доберетесь до тоннеля. Мельник свяжется с вами, и Артем должен отправляться в штаб управления. Следуйте по узкому коридору и устраняйте людоедов. Здесь будут ящики с припасами. Поднимитесь и выберитесь на другую сторону.

Вас атакует еще больше противников. Экономьте патроны и собирайте ресурсы для их крафта. Взаимодействуйте с рычагом в дальнем зале, а затем пройдите через открывшуюся дверь в соседнюю комнату. Вы окажетесь в ловушке на своеобразной арене, где появится мощный противник с пулеметом. Помогать ему убить вас будут обычные людоеды, время от времени появляющиеся в помещении.

Для начала убейте имеющихся на арене слабых противников, прячась за колонной. Когда бронированный противник перестанет непрерывно стрелять, то выгляньте из-за колонны и атакуйте его, целясь в ноги. Можете бросить взрывчатку или коктейль Молотова. К слову, после нескольких коктейлей он окончательно сгорает. Повторяйте действия, пока противник не погибнет. Откроется дверь, и вы сможете пройти дальше. Продолжайте убивать стоящих на пути людоедов.

Читайте также: