Lightning returns final fantasy 13 прохождение

Обновлено: 08.07.2024

Создатели Lightning Returns: Final Fantasy XIII вроде бы старались, чтобы проект не походил на синтетический сиквел. Однако оригинальная боевая система напарывается на своеобразный подход к прокачке главной героини, делающей многие сражения бесполезной тратой времени, а идея с временными рамками на пару с однотипными заданиями превращает изучение мира в мороку. Это катастрофа для мира японских ролевых игр.

Проспав в кристаллическом состоянии пять сотен лет, Лайтнинг возвращается к жизни по велению бога. Мир Нова Кристалия находится на грани уничтожения, и всевышнему нужен посланник, который бы спас души людей, необходимые для заселения новой вселенной. Эта задача возлагается на плечи Лайтнинг, а в качестве награды ей обещают возродить погибшую сестру Сэру.

Бессвязный сюжет Lightning Returns неоправданно растянут и безжалостен к знакомым по предыдущим играм серии Final Fantasy XIII персонажам. Они предстают слепыми фанатиками, унылыми неврастениками и рыцарями печального образа. Лайтнинг то изображает беспощадную десницу бога, то начинает сентиментальничать. Одни истории кое-как собираются воедино, судьбы других персонажей не влияют на общее положение дел.

Зато пафосных диалогов и рассказов о вечном хватит на три бразильских сериала и пять женских романов. Правда, выслушивать излияния, попутно наблюдая лица героев — занятие для большого любителя разглагольствований. За пределами диалогов в игре есть буквально пара сцен, где происходит нечто большее, чем словесное выяснение отношений.

Стоит героине разобраться с непродолжительным вступлением, как все локации становятся доступны для посещения. В них Лайтнинг должна выполнить пять главных миссий. Это обязательное условие для продления существования мира до прихода бога, в противном случае конец света наступает раньше. Не успели? Повторяйте путь сначала в режиме «New Game +» с ворохом бонусов, выстраданных за первое прохождение. Цикл может повторяться неоднократно.


Причина провала проста — нехватка времени. В игре реализована механика на манер зомби-киллера Dead Rising. В распоряжении Лайтнинг есть несколько дней на выполнение главных миссий. Завершение одной из них добавляет к счетчику сутки. Бегает ли героиня по локациям, пытается ли отыскать что-либо — таймер тикает. В ходе сражений, разговоров и визитов в магазин время останавливается.

В остальном Lightning Returns: Final Fantasy XIII представляет собой кривоватую ролевую игру. Давления временем авторам показалось мало, поэтому они придумали еще множество раздражающих элементов.

За убийство врагов опыт не выдают. Единственным способом повышения характеристик героини является выполнение побочных миссий. Обитатели Нова Кристалии внезапно потеряли дорогие для них предметы, и только Лайтнинг в состоянии им помочь. Именно поиском ингредиентов для снадобий, частей тел монстров, сбежавшей собачки или игрушки для ребенка занимается спасительница почти все приключение. Зачастую не сообщается, где искать тот или иной предмет. Некоторые типы появляются в определенных местах и только в определенное время суток, но об этом нигде не упоминается.


Принцип «пойди туда, не знаю куда» переносится и в основные задания. Лайтиниг то пытается узнать местоположение четырех знаков в большом городе, не имея внятных ориентиров, то занимается добычей лекарства для раненого чокобо, руководствуясь расплывчатыми описаниями. Постоянная беготня взад-вперед утомляет. А ведь время идет, приходится сохраняться, проверять одну локацию, загружаться в случае неудачи. Ни о каком удовольствии от исследования мира речи быть не может.

Не радуют и попытки авторов разнообразить будни почтальона. В одном моменте Лайтнинг следит за группой подозреваемых, в другом — скачет по платформам. Тут уже героине противостоят неудобная камера и неадекватное поведение врагов.

Наконец, в шесть утра героиня не по своей воле возвращается в аналог базы, где можно пообщаться с напарником и поразмышлять о вечном. Если вы не завершили прохождение подземелья, то придется повторить все заново.

Сражения поначалу служат приятной отдушиной. Лайтнинг расправляется с тварями в реальном времени и свободно переключается между тремя нарядами. Каждое обличье обладает отличительными особенностями: какое-то лучше подходит для ближнего боя, какое-то — для волшебства. Костюмов, вооружения, щитов в игре предостаточно, комбинировать их можно без особых ограничений. Отдельные виды экипировки идут в комплекте с уникальными умениями. Можно создавать универсальные классы, сочетающие магические и физические атаки. Но у этой замечательной идеи есть неприглядные стороны.


Для идеального блока (обязательная для оглушения некоторых врагов уловка) нужно нажать соответствующую кнопку в точный момент времени. Сделать это непросто из-за застилающих экран непроглядным слоем эффектов. Разглядеть замах противника не удается, как не удается понять, собирается ли он нанести один удар или выполнить комбинацию.

Впоследствии, если героине не надо заниматься сбором ушей или убивать монстров в рамках миссий, толку от сражений никакого. А размножаются они быстрее кроликов, появляются на глазах из воздуха, возникают из ниоткуда в городах. Жители разбегаются от них, а поговорить с работодателем нельзя, пока не разберешься с угрозой.

На легком уровне сложности такие неожиданности не замечаешь, а вот на нормальном — побег с поля боя стоит час игрового времени, а потраченное в схватке здоровье не восстанавливается.

И вся эта прелесть утыкается в типичный для японской ролевой игры баланс. Высока вероятность столкнуться с неприлично выносливым монстром в чистом поле. Боссы, как обычно, выделяются непомерной силушкой. А сократить отставание в мощи можно только за счет утомительных миссий с челночными забегами. Подбор снаряжения и использование особенностей боевой системы важны, но без развития характеристик шансов переломить ход поединка немного.


Внешний вид игры неоднородный. Великолепно прорисованные боссы, монстры и главные герои соседствуют с деревянными обитателями городов, едва подающими признаки жизни. Величественные кафедральные соборы, древние руины, свалки космических кораблей позволяют восхититься красивыми видами. Но впечатление от вселенной портят бескрайние пустыни и луга, где нет ничего примечательного, серые кварталы городов с размазанными текстурами да подземелья коридорного типа.

Diagnosis

Игра похожа на бестолковую мешанину различных элементов, которые мешают друг другу. Сражения, несмотря на интересную боевую систему с переключением костюмов, со временем теряют всякий смысл, а Лайтнинг с завидным постоянством изображает собаку-ищейку, вынюхивающую всякую мелочь. Временные ограничения ставят крест на атмосфере большого приключения. История ценна парой глубоких мыслей, но не постановкой или захватывающим сюжетом.


Содержание

Геймплей [ ]


Лайтнинг соскальзывает по шесту.

Единственным игровым персонажем является Лайтнинг, главная героиня Final Fantasy XIII. Она свободно перемещается по различным локация и может запрыгивать на препятствия, такие как столбы, и использует элементы стелса. Её способности различаются в зависимости от её положения по высоте. Разработчики стремились создать мир, где игроки смогут добраться до любого элемента, который увидят на экране. При перемещении нет дозагрузок, если только игрок не использует телепорт, транспорт или не перемещается автоматически в соответствии с сюжетом.

Мир игры представляет собой открытый мир, и область, доступная для исследования, превосходит все предыдущие игры серии Final Fantasy. Игроки могут не успеть посетить все уголки мира при первом прохождении. Игрок может либо перемещаться по локациям пешком, либо использовать костюмом , который она экипирует, либо могут быть получены из предметов, добытых из противников. Обратившись в магические лавки, игрок может синтезировать способности, увеличивающие силу. Шанс получить способность с ошеломлённого противника выше.


Лайтнинг в бою в схеме Чёрного мага.

Противники находятся в открытом мире, и Лайтнинг может подкрасться к ним, чтобы нанести превентивный удар. Если Лайтнинг удаётся нанести провести первую атаку, противник теряет 10% от стартового количества ОЗ. Если Лайтнинг поражает противника до того, как он замечает её, он потеряет 25% ОЗ. Если противник действует первым и сталкивается с Лайтнинг, начиная бой, она потеряет 5% ОЗ (если только игрок не выбрал Лёгкий уровень сложности).

Боевая система представляет собой серьёзно изменённую Command Synergy Battle из двух предыдущих игр. Сражение частично проходит в реальном времени, и игрок может свободно управлять движениями и атаками Лайтнинг, блокировать атаки врага, уклоняться и контратаковать. Новая боевая система получила название Style-Change Active Time Battle (SATB).

Игроки могут назначать четыре команды на четыре кнопки геймпада и вместо того, чтобы выбирать их из списка, просто зажимать соответствующую кнопку. Также используются механики, основанные на таймингах. Хотя в общем боевая система соответствует экшн-РПГ, присутствует и шкала ATB, и каждое действие расходует одно её деление. Левым аналоговым стиком игрок перемещает Лайтнинг по полю боя.

Лайтнинг может использовать большое количество оружия, но только ближнего боя; магия используется в дистанционном бою. Проводя большинство приёмов, Лайтнинг автоматически подходит на необходимую дистанцию атаки.


Лайтнинг в бою с Пожирателем чокобо.

Если игрок проигрывает бой, это не не приводит к Схемы и костюмы [ ]

Лайтнинг в различных костюмах.

См. также: Костюмы Lightning Returns: Final Fantasy XIII

У игрока есть доступ к нескольким, похожим на "Часы Судного дня" [ ]


Лайтнинг у часов, которые показывают, сколько осталось времени.

См. также: Время (Lightning Returns) и Дни Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Одной из основополагающих концепций мира игры являются "часы Судного дня", которые определяют, сколько времени остаётся до Апокалипсиса . В начале игроку даётся семь дней на исследование мира, но выполняя побочные задания это время можно увеличить до тринадцати дней. Мога на 12 делений в Final Fantasy XIII-2. Время не течёт во время разговора с людьми, в катсценах и боях, в меню, в Ковчеге и при активном Хроностазисе. В последний день механика времени не используется.

Игроку может быть интересно находиться в определённой локации в определённое время, когда появляется чёрный туман — Задания [ ]


Основное задание в Юснаане завершено.

Основная статья: Онлайн общение [ ]


Синопсис [ ]

Сеттинг [ ]


Нова Кризалия, названная в японской версии Новус Партус (в переводе с латинского "новое порождение", "новый кокон" или "возрождение"), — мир, возникший, когда Ковчег .


Остатки

Дизайн членов Ордена из Люксериона.

Слияние миров повлияло на Хаос в

Персонажи [ ]


Главные герои игры: (слева направо, сверху вниз) Юл, Каиас, Фанг, Ваниль, Ноэль, Сноу, Сэра, Мог, Саж, Люмина, Лайтнинг и Хоуп.

  • Лайтнинг ( ライトニング , Raitoningu ? ) — проведя в спасителем душ. Она узнаёт, что через тринадцать дней миру грозит уничтожение, и сражается во имя воссоединения со своей сестрой Сэрой.
  • Орба Юн Фанг — давний товарищ Лайтнинг, в настоящее время разыскивает в Мёртвых дюнах древнюю реликвию.

Сюжет [ ]

Основная статья: Сюжет Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Музыкальное сопровождение [ ]

Музыку для разных континентов игрового мира писал отдельный композитор. В разное время дня звучат разные мелодии.

Оригинальный саундтрек вышел 21 ноября 2013 года. Загружаемый контент и дополнения [ ]


См. также:

Костюм расхитительницы гробниц — одно из DLC к игре.

Если у игрока остались файлы сохранения Final Fantasy XIII и/или Final Fantasy XIII-2, он мог получить костюмы Лайтнинг из этих игр (униформу

Разработка [ ]

В августе Square Enix запустила официальный веб-сайт, связанный с новой частью саги, а на мероприятии, посвящённом двадцатипятилетию серии, раздел, посвящённый Final Fantasy XIII, прошёл 1 сентября в 11:30 и назывался "Final Fantasy XIII Lightning Saga: New Developments Presentation". В этот день была представлена Lightning Returns: Final Fantasy XIII. Мотому Торияма, Юдзи Абэ и Исаму Камикокурё рассказали о разных элементах игры, но раскрыли только то, что новый облик Лайтнинг, разработанный Тэцуей Номурой, будет подчёркивать её свет, скорость и элегантность.

Геймплей [ ]


Пример геймплея с ранней версией интерфейса.

Визуальный стиль [ ]



Все четыре основные зоны — Люксерион, Юснаан, Мёртвые дюны и Дикие земли — должны были обладать отличительным внешним видом и создавать разные ощущения, поэтому особое внимание было уделено созданию неигровых персонажей, живущих в этих зонах. Например жители религиозного Люксериона одеваются более скромно, особенно верующие — почти так же как члены культа. Многие жители Юснаана предпочитают яркие цвета и вычурные украшения, а костюмы обитателей Мёртвых дюн и Диких земель соответствуют их окружению. Персонажи с самыми заметными аксессуарам нередко выдают побочные задания, и их украшения часто становятся наградой.

Сюжет [ ]

Тематика [ ]

Общей темой игры стало сражение с судьбой — общая тема всей субсерии Final Fantasy XIII, — и божество вновь поручает Лайтнинг особую миссию.

Основной темой сюжета становится "спасение душ". Пробудившись от кристаллического сна, Лайтнинг становится их спасителем, и Бунивельз даёт ей задание освободить людей от тьмы в их сердцах и проводить их души в новый мир, который родится, когда через тринадцать дней Нова Кризалия прекратит своё существование. Важную роль играет концепция религии, что выражается в почитании Бунивельза и Этро в Люксерионе.

Также важно было показать, насколько с "материнской" точки зрения Лайтнинг вырос Хоуп. В Final Fantasy XIII Лайтнинг выступала в качестве своего рода его приёмной матери, а после не взаимодействовала с ним. А теперь Хоуп помогает ей в её новой миссии, и она видит, насколько он изменился.

Релизы [ ]

Релиз в Японии [ ]


Final Fantasy XIII Lightning Ultimate Box.


Релиз в Северной Америке [ ]


Содержимое коллекционного североамериканского издания.

В Соединённых Штатах бонусом за предзаказ стали костюм СОЛДАТа 1 класса Клауда Страйфа и Бастер меч. Если экипировать их, игрок слышит победные фанфары из Final Fantasy VII, а Лайтнинг встаёт в победную позу Клауда.

Коллекционное издание вышло 11 февраля 2014 года Square Enix Online Store и продавалось за $89,99.

Релиз в регионах формата PAL [ ]

Цифровая и физическая копии вышли одновременно.

Релизы на Азиатских территориях [ ]


Dualshock 3 из бандла Lightning Returns: Final Fantasy XIII.

Порты [ ]

Microsoft Windows и Steam [ ]

LRFFXIII Steam Thumb.jpg

Системные требования [ ]

  • Для запуска игры Steam Cloud должно быть активно
  • Максимальная доступная частота кадров: 60 fps
  • Настройки графики
  • Рекомендовано использование контроллера системы Xinput. При использовании системы DirectInput требуется средство для настройки боковых клавиш.

Коллекционные карточки Steam [ ]

Версия игры в Steam позволяет получить шесть коллекционных карточек Steam.

LRFFXIII Steam Card Apocalypse

Апокалипсис.

LRFFXIII Steam Card Liberator

Освободитель.

LRFFXIII Steam Card Lightning

LRFFXIII Steam Card Lightning and Snow

Лайтнинг и Сноу.

LRFFXIII Steam Card Myth

LRFFXIII Steam Card Vanille and Fang

Ваниль и Фанг.

Продажи и отзывы [ ]


В свежем выпуске японского игрового еженедельника Famitsu опубликованы свежие подробности о недавно анонсированной ролевой игре Lightning Returns: Final Fantasy 13.

Разработчики утверждают, что Lightning Returns: Final Fantasy 13 создается таким образом, чтобы ее было интересно пройти несколько раз - источник утверждает, что игру можно будет пройти за 13 часов, что довольно немного для японских RPG.

Разработчики продолжают повторять, что действия игроков будут формировать окружающий мир и локации, так что, возможно, именно это и должно вызвать у вас желание перепройти игру и посмотреть, а можно ли что-то изменить в ходе прохождения. Потому как Square Enix готовит всего одну концовку, причем [ спойлер ] хорошую .

Весь игровой мир будет заполнен часами, которые постоянно будут указывать вам на приближающийся конец света. В среднем один день в игре будет длиться в течение двух часов реального времени, но иногда время будет ускоряться или замедляться. Если вы будете заниматься устранением всех монстров и выполнением всех квестов, то время прохождения увеличится.

В данный момент разработка игры завершена примерно на 30%, но релиз Lightning Returns: Final Fantasy 13 для PS3 и Xbox 360 должен состояться уже в следующем году.

image

Прохождение Final Fantasy XIII на 100%.

Давайте взглянем на небольшой игровой трейлер, наглядно демонстрирующий основные элементы игры. Если он вам придётся по вкусу, то полное прохождение игры расположено ниже.

Видео

Прохождения:

image
Прохождение 100%. Часть 1. Начало

Потрясающие CG-ролики, анимация, графика, неповторимые персонажи с уникальными характерами (в пределах одной игры), женская версия Клауда – всё это заставляет играть в неё снова и снова. Битвы также порадовали и скоростью, и изящностью, и отсутствием экрана подзагрузки. Музыка больше не режет слух, как в FFXII, но вполне смотрится к месту. Всё это создаёт неповторимую атмосферу фэнтази.

image
Прохождение 100%. Часть 2

Ошеломительный райд Хоупа и Ваниль окончился таким же ошеломительным падением. Мы проникаем в самое сердце Фал'си Пульса, вслед за Сноу, по вполне понятным причинам. Но никто не был готов к тому, что там ждало наш отряд — в тот момент, когда Сера исполнила предначертанный ей фокус, мы получаем свой и становимся изгнанниками и врагами на планете, которая была для нас домом!

image
Прохождение 100%. Часть 3

Провалившись, в прямом смысле этого слова, под землю, мы оказали в районе озера Бреша. Кристалл Серы также упал сюда, а значит, необходимо отыскать его раньше отрядов PSICOM, элитных и жестоких убийц Санктума. Правда, далеко без нового транспортного средства нам не уйти, так почему бы не найти для себя крылья?! Нас пытаются загнать в угол. Такова участь всех, кто помечен Фал'си Пульса.

image
Прохождение 100%. Часть 4

Слишком много споров о том, что делать дальше. В то время как Лайт и Хоуп находят в себе силы встать и сражаться, добраться до Санктума, объявившего им войну и организующего постоянные выселения из перенаселённого Кокуна, Саж и Ваниль решают скрыться от вражеских отрядов. Но, вынесет ли Лайт поведение Хоупа или крутой нрав девушки охладит парня?

image
Прохождение 100%. Часть 5

Травма, которую только врагу пожелаешь испытать, сподвигает Хоупа именовать операцию по осуществлению своей мести — операцией «Нора». Пробираясь под белыми пальмовыми сводами экологически-стерильного леса, Лайт и Хоуп вплотную подбираются к своей цели. Но, чем ближе Хоуп к родному дому, тем сложнее даётся ему каждый следующий шаг …

image
Прохождение 100%. Часть 6

Саж … Когда ты видел сына в последний раз. Что такого произошло несколько дней назад, и что заставило тебя сесть на тот поезд вместе с выселенцами. Не поведаешь Ванили историю своей жизни? Может, тогда и девушке будет, что тебе рассказать. Пикник, холмистые равнины и все дела.

image
Прохождение 100%. Часть 7

Несмотря на то, что Хоуп возвращается в родной город, никто тут его не ждёт. Пожалуй, только его родной отец, который ещё не знает о гибели Норы, но догадывается, ведь она была частью сопротивления. В Палумполум стягивается значительная часть сил противника, словно они хотят заманить наш отряд в ловушку. Тем неожиданнее становится помощь Сноу и Фанг, врывающихся на сцену верхом на Шиве.

image
Прохождение 100%. Часть 8

… Я знала, что скоро наступит время прощаться … Лучше сделать это улыбаясь …

… Иногда я задумываюсь, может, наши смерти вернут мир на Кокун …

… Зачем я ждала … Словно была уверена, что могла что-то изменить …

… Все на Кокуне против нас … Они уверены, что с нашей смертью всё вернётся на круги своя …

image
Прохождение 100%. Часть 9

… Фанг забыла всё, тогда как я прекрасно помнила, что произошло … Но я притворилась дурочкой и тоже сказала, что всё позабыла … Я больше не хотела приносить страдания людям … С тех самых пор я бежала от своей судьбы … До сегодняшнего дня …

… Сомнения всё ещё остались … Но сейчас я и правда поверила в то, что мы сами хозяева своей судьбы …

image
Прохождение 100%. Часть 10

… Мне кажется, Рейнс просто хотел заставить нас понять, какая связь возникает между Л'си и его фокусом … Может быть, понимание — это и есть уникальная черта, присущая лишь людям, но не Фал'си …

… Слушай, Сера … Думаю, даже когда мы стали Л'си, мы всё ещё можем совершать правильные поступки … Так ведь …

image
Прохождение 100%. Часть 11. Глава 1

… Может быть, мы ничего не изменим, может быть, просто окажемся в очередном тупике, но мы должны посмотреть, куда приведёт эта дорога … Поиски дома, который мы похоронили в далёком прошлом … Где всё началось, там и находятся ответы о нашем будущем … Наше последнее путешествие уже началось …

image
Прохождение 100%. Часть 11. Глава 2

Гигантский Гран Пульс таит в себе множество необыкновенных обитателей, рыскающих и снующих по бескрайним зелёным равнинам. Необходимо как-то ускорить передвижение и выполнить новые миссии падших Ситов.

image
Прохождение 100%. Часть 11. Глава 3

Сера, помнишь, ты плакала при нашей первой встрече … Это место было таким красивым, а мой фокус заключался в том, чтобы его уничтожить … Я решила ничего не делать, просто ждать своего превращения в сита … Но, решив ничего не делать, я стала виновной в том, что другие были втянуты в войну Фал'си …

image
Прохождение 100%. Часть 11. Глава 4

… Рагнарок … День ярости Фал'си Пульса … День, знаменующий нашу судьбу … Освобождённые души отправятся на встречу с создателем, чтобы пробудить его от бренного сна … Да увидят этот день лишь самые храбрые из нас … Избранные, призовите Рагнарок …

image
Прохождение 100%. Часть 11. Глава 5

Перед тем как покинуть «приветливый» Гран Пульс, используйте отведённое вам время по максимуму и займитесь выполнением новых миссий. Вас ждут сражения с диковинными обитателями равнин вплоть до воистину гигантских доисторических экземпляров, в отпечатке стопы которых можно разместить небольшой курортный бассейн.

image
Прохождение 100%. Часть 11. Глава 6

Что ж, вот мы и готовы усовершенствовать своё оружие и экипировку. Это нужно сделать до того, как мы улетим отсюда на воздушном корабле, что станет нашей точкой невозвращения. Прямолинейные рельсы сюжета не дадут нам и шанса вернуться сюда, чтобы закончить начатые дела, пока мы не доберёмся до финала игры.

image
Прохождение 100%. Часть 11. Глава 7

… Даже если мы преследуем лишь сумрачную надежду на спасение Кокуна, нас ничто не остановит … Это — единственный выбор, который мы можем сделать … Может быть у нас не получится, может у нас нет даже шансов, но однажды кто-нибудь вспомнит, что Л'си Пульса пытались спасти Кокун …

image
Прохождение 100%. Часть 12

Иден … Сердце Санктума прямо перед нами, а значит, мы почти добрались до Дайсли. Этот мерзкий Фал'си, что из тени манипулирует всеми законами мироздания заслужил не просто смерть, а полное забвение. Когда идеальный мир жителей Кокуна рушится на глазах, единственным спасением могут стать лишь отверженные и ненавистные ими же Л'Си!

image
Прохождение 100%. Часть 13

… Злость никогда не управляла нами … Просто у нас всегда было то, ради чего стоило сражаться …

… Наши мечты осуществились … Но, просто так надеяться на чудо, глупо … Чудеса мы делаем сами … Прямо здесь и сейчас …

… Это всё, что мы можем сделать … Остальное мы доверяем вам …

image
Прохождение 100%. Часть 14. Финал

… Когда мы прекращаем наши мольбы и даём вместо них обещания, даже сама Судьба не в силах помешать их осуществлению … В наших сердцах всегда жил свет, который и помог нам добиться невозможного … Теперь мы встречаем новый рассвет …

Читайте также: