Метал гир солид 5 сюжет

Обновлено: 30.06.2024

Из-за Metal Gear Solid 5 я хотел бросить играть в видеоигры.

Меня навел на эту мысль один безумно разочаровавший момент. Я испытал небывалое внутреннее опустошение и, не в силах собрать мысли воедино, просто смотрел на экран и хлопал глазами. Представлял, как звоню редактору и отказываюсь писать рецензию, как бросаю игровую журналистику, игры и ухожу в профессиональный рестлинг. Словно все худшие минуты в жизни набрали в медицинский шприц и болезненным уколом ввели под кожу.

Но то, что было убито и растоптано перед моими глазами, спустя мгновения восстало вновь. За продолжительным вступлением я забыл, что я играю в новую Metal Gear, где за каждым камнем прячется хитрый Хидэо Кодзима и пытается меня обмануть. Я ослабил бдительность, потерял хватку, за что и поплатился.

Из-за Metal Gear Solid 5 я хотел бросить играть в видеоигры, но вместо этого полюбил их с новой силой.

ЭТО ВАЖНО: рецензия основана исключительно на впечатлениях от одиночной кампании The Phantom Pain. Многопользовательские аспекты, связанные с главной базой, были заблокированы в обзорной версии, а выход Metal Gear Online состоится чуть позже основного релиза. Мы подготовим материал о мультиплеере, как только это станет возможным.

Для сериала с почтенной историей и довольно капризной базой поклонников The Phantom Pain весьма дерзко смахивает со стола все лишнее. Признать в ней «тот самый Metal Gear» удается далеко не сразу: от него осталась только фундаментальная механика, на основе которой выстроена огромная, детализированная и богатая возможностями игра. Совсем иная, но все равно прекрасная.

Это однозначно самая большая Metal Gear Solid. Она охотно впитала в себя все идеи, рождавшиеся в голове ее режиссера, и в результате получилась игра столь необъятная, что от перспективы ее полного освоения становится не по себе.

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► Почти каждый ключевой персонаж движим неутолимой жаждой мести. Особенно Каз — в его душе не осталось ничего, кроме боли и гнева.

Сложно сказать, какую роль в этом грандиозном замысле играл открытый мир, но без него ничего не получилось бы. Решение снести виртуальные границы было смелым, но риск себя оправдал. Это сумасшедшая в своей вариативности «песочница», где подбирать новую тактику можно хоть на каждую миссию.

Возможностей предостаточно: три непохожих напарника, несколько видов техники, около полусотни модифицируемых пушек, десяток костюмов для Снейка и джентльменский набор шпионских гаджетов — от коробки до надувных солдат. А также огромная афганская пустыня и заирские джунгли, где все это можно испытать в деле.

Нервными узлами открытых локаций служат укрепления, аванпосты и базы всех размеров и степени защиты. Большинство заданий так или иначе сводятся к проникновению на объект — чтобы его зачистить, вызволить заложников, выкрасть документы, саботировать технику или, иногда, сделать все это сразу. Но на самом деле миссии похожи друг на друга лишь вначале и в конце — высадкой из вертолета и финальным рывком за пределы области, а все прочие ситуации вы раскручиваете по своему сценарию.

На каждой хитро структурированной базе есть тайники с припасами, чертежи для нового оружия, пленки с аудиозаписями и скрытые пути. Можно битый час пытаться вытащить пленника из хорошо защищенной камеры в дальнем крыле, а потом окажется, что к нему ведет вентиляционная труба с удобным выходом где-нибудь за сотни метров от опасной зоны. Хорошо охраняемая тюрьма с пулеметчиками на высоких стенах может показаться неприступной, но стоит добраться до генератора и вырубить электричество, как вооруженные до зубов солдаты разбегутся врассыпную и станут легкой добычей. Конвой из тяжелой техники, прибывающий на аванпост, может доставить немало хлопот, но он просто не доберется до места, если на его пути заложена взрывчатка.

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► Боссы в игре есть, но битвы с ними специфичны. Зачастую от противника надо просто убежать или увести его с поля боя.

Моим личным фаворитом во всем этом калейдоскопе ситуаций стала снайперская дуэль, в которой неуловимый враг раз за разом отправлял меня на тот свет точным выстрелом в голову. Кто же мог знать, что он окажется беспомощен против бронированной техники? Радостно выкуривая стрелка танковыми снарядами, я пытался вспомнить хотя бы один стелс-экшен, где можно было бы пройти рядовой сценарий подобным образом.

Существует еще и целый пласт происшествий, игроку попросту не подконтрольных. Стая диких волков может напасть на одинокую патрульную машину — и вот транспорт уже в вашем распоряжении без лишних хлопот. В любой момент в зоне боевых действий может начаться песчаная буря или проливной тропический ливень, вынуждая Биг Босса на лету корректировать план атаки. И я готов поклясться, что один солдат-недотепа однажды выстрелил себе в голову, проверяя предохранитель.

The Phantom Pain не только охотно подстраивается под ваш стиль, но и сама легко создает запоминающиеся моменты — правда, лишь пока вы сами не ленитесь изучать и использовать оказавшиеся в вашем распоряжении механики. Парадоксально, но консервативные поклонники Metal Gear рискуют разочароваться в числе первых: теперь классическая тактика прохождения с пистолетом-транквилизатором оказывается самой скучной и далеко не всегда оптимальной — однажды противники просто обезопасят себя касками и бронежилетами.

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► С помощью шарика-фултона можно таскать с поля боя все подряд: от животных до тяжелой техники. Полезная штука, не забывайте его своевременно улучшать.

Время от времени The Phantom Pain вынуждает проходить миссии в весьма неуютных условиях, чтобы вы не расслаблялись и чаще пробовали новое. Но иногда она перегибает палку: ближе к концу почти дословно цитирует ранние миссии, просто усиливая врагов, отбирая экипировку, и далее в том же духе. Выкручиваться из таких передряг — занятный вызов, но никто не отказался бы увидеть новые задания вместо дубликатов старых.

И при всей невероятной глубине, которую обеспечил открытый мир, реализован он отнюдь не образцово. За пределами баз заняться толком нечем, кроме сбора припасов и охоты на диких животных. Все интересные места отмечены на карте, а любоваться округой надоедает довольно быстро. В отрыве от геймплейных обстоятельств путешествия по миру, увы, совершенно неинтересны.

В фоновом режиме Снейк, не будь он Биг Боссом, управляет своей главной базой. Вы нанимаете солдат, распределяете их по подразделениям, собираете ресурсы для разработки научных проектов, распоряжаетесь насчет строительства новых платформ.

Ориентируйтесь по потребностям: если хотите почаще отправлять солдат на внешние миссии, нужно больше казарм, а если в приоритете обширный ассортимент шпионских примочек, эвакуируйте с поля боля всех ученых и стройте им две-три дополнительных платформы для пущего удобства исследовательского процесса.

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► Главную базу можно раскрасить в любой цвет. Как и крупную технику вроде бронемашин и вертолетов.

Избежать этой части игры не получится: игнорируя главную базу, вы однажды просто не сможете двигаться дальше по сюжету. Помочь базе выйти на самоокупаемость — одна из приоритетных целей в первые десять часов игры. Проиграть из-за плохого менеджмента нельзя, а вот оказаться у разбитого корыта с десятком деморализованных солдат, которые и честь-то вам когда положено не отдадут, проще простого.

Управление главной базой — несмотря на грузную реализацию процесса через вереницу менюшек — наглядно и интересно, оно приятно отвлекает от насыщенности основных заданий и даже затягивает. Не в последнюю очередь потому, что многократно окупается не только поддержкой на поле боя, но и расширением арсенала доступных игрушек для здешней «песочницы».

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► Время суток меняется в реальном времени вместе с погодой. Проходить миссии ночью куда проще, но если хотите задачку посложнее — высаживайтесь в шесть утра.

Руководить базой можно прямо с операций, но навещать время от времени своих подчиненных все же стоит. Личное присутствие Босса поднимет боевой дух солдат — особенно если вы не поленитесь дать всем встречным хорошего пинка (они всегда рады спаррингу с живой легендой). Гулять на базе особо негде, но по ней видны все результаты большей части ваших решений.

Однажды, улетая с базы на очередную миссию, я услышал обрывок диалога: один солдат признавался другому в желании потрогать лапки волка Ди-Ди, одного из возможных напарников Снейка. Так совпало, что Босс резко захлопнул дверь вертолета именно в тот момент, когда я задумался о нелепости этого высказывания в устах человека, вынужденного по роду деятельности убивать людей. Еще один совершенно неожиданный памятный момент в копилку впечатлений от The Phantom Pain.

Основной скепсис давно вызывает сюжет. И не без причин — манера подачи ощутимо отличатся от прежней.

В игре можно выделить две сюжетные арки — локальную для The Phantom Pain и глобальную, сквозную, для всего сериала. Их действие идет параллельно, разными способами: первая арка, как и раньше, преподносится в виде красивых длинных кат-сцен, а вторая в основном вынесена за скобки и подается с помощью постоянно поступающих аудиопленок. Например, всю эпопею с клонами Биг Босса, истинную сущность дерзкого Элая или историю летающего мальчика в противогазе (привет, это Metal Gear) можно узнать только оттуда.

Наконец, некоторые не столь значительные детали можно вообще упустить: чтобы увидеть секретную концовку или узнать судьбу второстепенных персонажей, придется обшарить каждый миллиметр и изучить все содержимое игры во всей его непримиримой полноте.

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

► Скриншот одного из самых сильных диалогов в игре. Мурашки по коже!

На самом деле с сюжетом все хорошо. Фирменная режиссура с фанатичным поиском эффектных ракурсов и бесстыдная, почти анимешная гиперболичность никуда не делись. В The Phantom Pain много драматичных моментов, безумия, красивых контрастов, неожиданных поворотов, отсылок, пасхалок и тонкой кодзимовской иронии, от которой хочется кричать (сцена из вступления — как раз одна из таких). Роль «недостающего звена» в истории убивает некоторую долю интриги: многие уже знают, что было до и будет после, а ломать многолетние каноны ради лишних поворотов сюжета никто не стал.

Но тем не менее после просмотра концовки остается короткая, согревающая мысль.

Последние кусочки головоломки встали на место, оборванные ниточки связались воедино, в прошлом Снейков не осталось пробелов. Сага под названием Metal Gear наконец-то закончена.

Metal Gear Solid 5 несовершенна, но она твердо намерена удовлетворить все запросы. Новички найдут здесь красивое кино, снятое без всякого чувства меры, и беспрецедентно вариативную «песочницу». Равнодушные к MGS поклонники жанра — настоящую свободу, которой так не хватало раньше. Ценители серии — трогательное, почти интимное финальное высказывание.

А еще это блестящее олицетворение прогресса видеоигр как таковых и символ современной индустрии. Путь от смешных пиксельных вояк до опьяняющего свободой высокобюджетного боевика занял двадцать восемь лет, но путешествие того стоило — теперь Metal Gear можно смело и с чистой душой отпускать на покой. В его рамках сказано все, что только можно.


Многие ждут релиза Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, однако далеко не все сегодня помнят,что там в серии происходило вообще, кто все эти Снейки и Биг Боссы.Мы поможем быстренько освежить в памяти все минувшие события.

Томми Снейк

Стелс

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain: Сохранение/SaveGame (Пройдена только первая глава, после больницы) [Steam]

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain: Сохранение/SaveGame (Пройдена только первая глава, после больницы) [Steam]


Вот за это я и уважаю Стопгеймов. Сложить такую богатую историю в таком формате.


Сегодня тоже самое смотрел, только от Игромании.



Мы встроили в той Плейграунд Стопгейм, чтобы ты мог смотреть Стопгейм когда сидишь на Плейграунде


Ох чёрт, теперь ведь ленивые ньюфаги будут именно этим видосом заправляться - и говорить, что они знают сюжет всей серии. До этого им хотя бы приходилось 2 с лишним часа тратить, чтобы посмотреть историю всех частей. Теперь дело дошло до 20-и минут. ой, стоп - даже до 20-и не дошло.


Очень сумбурно вышло, лучше посмотреть развернутую историю серии Metal Gear за авторством тех же SG. Сюжет MGS к сожалению не предназначен для кратких пересказов.


О спасибо, как раз хотел перед 5 частью хоть немного ознакомиться с предыдущими


Dark Corsair Скорее к счастью. Сюжет некоторых игр(а иногда и целых серий игр!) можно уложить в минутный ролик. И это печально


Это конечно супер история,но как Кодзима смог это всё выдумать?Мб он не с нашей планеты вовсе?)


Вот ещё короче: "Сначала были Босс и Снейк, потом Снейк убил Босса и сам стал Большим Боссом, потом появился Грей Фокс, который стал Снейком, потом его убили и Большого Босса тоже, и появился Солид Снейк и Ликвид Снейк, которые были клонами Большого Босса, который был Снейком. Потом Солид Снейк убил Ликвид Снейка, но Озелот пришил себе его руку и превратился в Ликвид Снейка, который стал Большим Боссом, и Солид Снейк его убил. Хотя на самом деле всё это VR эмуляция и всё происходит в виртуальной реальности на компьютере крепости Outer Heaven, которую мечтал построить Снейк чтобы отомстить правительству за то, что ему пришлось убить Большого Босса и стать Большим Боссом, но построил Оселот, который стал большим Боссом, потому что превратился в ликвид Снейка, который был клоном Биг Босса. Но Солид Снейк его убил."


только идиоты будут смотреть эту херню, особенно новички в серии. это вообще сухие факты без эмоций, а мгс всегда строится на драме и эмоциях. как такое можно смотреть, я не понимаю. Ну вы знаете, что произошло подобное событие и что? что вам это дает? у вас есть эмоции? вы знаете, что герои чувствовали? не понимаю для кого это сделано.


LLIkologround Краткий пересказ событий на то и краткий.Хочешь подробнее ? У стопгейм есть рубрика "История серии" и там найдёшь подробней,а если хочешь всё то играй.В чём проблема ? Зачем спрашивать зачем ? Новички поиграют,а старички посмотрят это видео и все "эмоции" и прочее вспомнят.Если учесть по скольку времени Хидео делает игры то такой пересказ самое оно для того чтобы освежить память за 5 лет ожидания новой игры.



Приветствую. 2015-й год, помимо всего прочего, стал для меня годом знакомства с серией Metal Gear, когда я, испытывая любопытство по поводу того, откуда столько хайпа вокруг The Phantom Pain, решил прикоснуться к сему творению. Начав с топиков и видео, посвящённых истории серии, я постепенно всё больше погружался в ЛОР и вселенную, смотрел катсцены и прохождения, и сейчас сам потихоньку осваиваю Sons of Liberty и Snake Eater.


За год я познакомился со множеством мнений и взглядов относительно франшизы, в том числе и на довольно спорный The Phantom Pain. И сегодня, основательно наглотавшись спойлеров, я хотел бы провести не совсем стандартный разбор сюжета последней на сегодняшний день части.

Проходя Snake Eater, я решил также затронуть портативные продолжения и посмотреть, как развивается тема с Босс там. Прежде всего, я словил фейспалм от того идиотского шрама, что наносит себе Биг Босс в Pease Walker. А Паз, которая по пять раз повторяет, какой она ангел и студент, не внушает мне большого энтузиазма к знакомству. Далее, отойдя от культурного шока, я в своём ахронологическом порядке перескочил на Portable Ops, решив таки взглянуть, а что делали с серией сторонние авторы.


Я честно думал, что это будет какая-то филлерная пустышка, набор миссий, где сюжет сведётся к оправдыванию того, зачем Снейк вообще куда-то полез. Но, к моему удивлению, история в Portable Ops оказалась не так уж и плоха. Да, это не авторское откровение и звёзд с неба не хватает, но это вполне цельный, законченный сценарий, с какой-никакой идеей и моралью, который, в общем, держит планку серии.

И, к ещё большему удивлению, вернувшись после этого к разборам The Phantom Pain, я заметил, что в новой части есть целый ряд сюжетных ходов и поворотов, заметно отдающих Portable Ops. Чтобы не быть голословным, далее я приведу наглядные примеры с минимумом личных домыслов: только голые факты и сюжетные моменты, схожие для обоих историй. По пунктам сравню оба сюжета, так сказать, side by side.

И, да, будут спойлеры, много их. А теперь, когда все точки расставлены, приступим!

I thought you died alone. A long, long time ago

Снейк думал, что он мёртв, но на самом деле его спасли спецслужбы, держали под колпаком и ставили над ним эксперименты все эти годы, пока он ждал возможности убить Биг Босса. Знакомо? Как выдумаете, откуда это? Из The Phantom Pain? Из Portable Ops? Правильный ответ — из обоих.


В Phantom Pain одним из наших основных противников становится Man on Fire — неудержимая боевая машина, сжигающая всё на своём пути. Полковник Евгений Волгин был побеждён Снейком в ходе операции “Snake Eater”. Двадцать лет он находился в коматозном состоянии, поддерживая в себе жизнь лишь жаждой мести. Теперь тело объято пламенем, а его главная цель — смерть Снейка любой ценой. Своими внешностью и манерой поведения он отсылает к назгулам из “Властелина колец”.

В Portable Ops нас встречает Питон — солдат, воевавший вместе со Снейком во Вьетнаме. В ходе миссии он получил травмы, которые лишили его тело способности к регулированию температуры, из-за чего в какой-то момент он должен был, буквально, сгореть заживо. И лишь благодаря костюму, снабжающему его тело жидким азотом, он продолжает жить. Этот же костюм позволяет ему замораживать всё вокруг себя. ЦРУ держит его при себе как антипода Снейка, оружие против Биг Босса. Его бледная кожа и иглы, торчащие из лысого черепа, отсылают к Пинхеду из “Восставшего из Ада”.


Получается в чем-то комичная ситуация: два зеркально отражающих друг друга персонажа из двух разных игр от двух разных авторов, суть которых примерно одна и та же. При этом Питон действует и ведёт себя адекватно, оставаясь солдатом даже в травмированном состоянии. Man on Fire же может лишь тупо переть вперёд… Либо не переть вперёд. Проработка персонажа!

Oh no, not me! I never lost control!

Теперь перейдём к чему-то куда более существенному. Носителям псионических сил, которые в обоих историях играют ключевую роль и, по сути, двигают весь сюжет.


В Portable Ops мы сталкиваемся с Элизой, она же Урсула — псиоником с раздвоением личности. Она умеет читать мысли, предсказывает будущее и обладает теликинезом. Также Элиза выступает невольной союзницей главного злодея и по совместительству помогает Снейку. Используя свои псионические способности, именно она пилотирует местный Metal Gear и является, как отзывается о ней Джин, лучшим возможным пилотом. Ничего не напоминает?

В Phantom Pain нашим противником оказывается “Третий ребёнок” — псионик исключительной силы, который точно также помогает главному злодею, неотрывно следует за Снейком и пилотирует Сахелантропа, так как, по мнению Черепа, является лучшим возможным пилотом.


При этом, в данном отношении, сюжет Portable Ops оказывается даже адекватнее The Phantom Pain. Хотя бы потому, что Элиза далеко не такая имба, какой является “Третий ребёнок”, чьи способности ограничены лишь фантазией сценариста. И ещё потому, что в плане взаимодействия персонажей, Джину, в отличие от Черепа, хватило мозгов, чтобы допустить, что подконтрольный ему псионик-неадекват может его кинуть. И тут мы переходим к очередному пункту.

I laughed and shook his hand

Золотой фонд цитат

Перейдём к тому, что является изюмом любого MGS — антагонисты. Что же мы имеем в данном случае?


Как Череп, так и Джин оба являются частью оперативной группы FOX. В 1970-ом году Джин возглавляет восстание FOX с целью воплотить своё видение воли Босс. С 1975-го года Череп, имея под своим контролем подразделение XOF, восстаёт против “Шифра”, они же “Патриоты”, с целью воплотить своё видение… Правильно, воли Босс!

Вся их мотивация сводится к: “Я лучше уловил смысл послания Босс, чем вы! Вы просто ничего не панимаити! Вы не прохавали жизнь, как прохавал её я!” И оба используют Metal Gear и ядерное/биологическое оружие с целью выстроить новый мировой баланс сил, основанный на хаосе и страхе.


Оба антагониста обращаются к Биг Боссу, как к своему побратиму с речами в духе: “Мы с тобой так похожи! Я хочу, чтобы ты увидел мир, как вижу его я! И именно поэтому я отдам тебе свои средства/покажу своего демона!”

И, на закуску: на мой взгляд, дизайн Миллера в The Pantom Pain слизан с дизайна Джина почти полностью, так же как его поведение и манера речи в выступлениях перед солдатами.

He said I was his friend

От антагонистов переходим к ролям второго плана, которые, в обоих случаях, также по-своему двигают сюжет.


В Portable Ops в списке наших контактов оказывается некий “Призрак”, который, на самом деле является выжившим профессором Соколовым, который оказывается вывезен из СССР в Соединённые Штаты и помогает Джину строить Metal Gear, параллельно с этим поддерживая связь со Снейком, помогая тому остановить разрушительную боевую машину.

В The Phantom Pain Хьюи Эммерих также играет на два лагеря, помогая Черепу строить Сахелантропа, при этом не забывая время от времени позванивать Боссу. Разница лишь в том, что он оказывается ещё более гнусным и трусливым, чем Соколов.


И, если уж мы заговорили об учёных, то стоит упомянуть и об экспериментах. В обоих историях Биг Босс сталкивается с будущими Грей Фоксом и Ликвидом, в юные годы известных как Нуль и Илай. Оба считают себя идеальными солдатами, способными превзойти любого, а потому оба не слишком удачно пробуют бросить вызов Снейку.

You’re face to face with The Man Who Sold the World

А теперь переходим к самому “вкусному” пункту, к вишенке на торте. Даже те из обзорщиков, что раскритиковывают The Phantom Pain и ярко указывают на его недостатки, в большинстве своём продолжают хвалить 43-ю миссию, превознося её, как образец выдержанной атмосферы и крепкой постановки.


Я не стану с этим спорить. Мой вопрос в другом: действительно ли эта сцена настолько оригинальна и неожиданна? Действительно ли такое мог написать только маэстро Кодзима?

Просто посмотрите эти две сцены и сравните их сами.

Бессмысленная массовая резня простых солдат, единственный выживший рядовой, умирающий на руках у Снейка, Биг Босс, с воплем отчаяния падающий на колени посреди окровавленных трупов. Всё это было в Portable Ops, за девять лет до The Phantom Pain. Тот, кто не видит в этих двух разных сценах сходства — пусть первый выколет мне глаз!

И, хоть я и предвижу комментарии о том, что не по назначению использую ночной горшок, я скажу, что, на мой взгляд, сцена из Portable Ops более содержательна в плане заложенного в ней смысла.


Джин демонстрирует Снейку, как страх может превратить даже достойнейших людей в тварей, всаживающих друг другу ножи в спину. Страх — это то, что двигало ЦРУ, когда они посылали Босс на смерть. Он показывает Снейку, что смерть Босс — это ответственность не какой-то конкретной организации или личности, а всего человечества.

А что мы видим в The Phantom Pain? Как героический Биг Босс в очередной раз спасает мир, вновь надрывая душу?

I gazed a gazeless stare

В заключении я бы хотел выразить кое-какие личные мысли по этому поводу. Я понимаю, что, наверно, у кого-то уже чешутся руки кинуть в комментарии картинку с Дмитрием Киселёвым (и, скорее всего, так и будет), но подумайте сами: хотя автором сценария и режиссёром Portable Ops был не Кодзима, это всё ещё игра от Kojima Productions.

И на протяжении всего периода разработки, Хидео-сан, как генеральный продюсер и главный идеолог серии, получал на свой стол абсолютно все имеющиеся у сценаристов концепции и наработки, прежде, чем они шли в производство. Он всё ещё “отец” этой игры, даже если она “бастард”. Он не может не знать, что происходило в PO. Особенно учитывая, что курирование серии, которая существует более двадцати лет, требует определённого умения запоминать и аналитических способностей.


То, что я привёл в этом материале — это ведь не сцена, слямзанная с какого-то фильма и не образ, выписанный из книги. Это сцены, повторяющие сюжетные ходы и повороты из игры его серии от сторонних разработчиков внутри его собственной, мать его, студии!

Даже, если представить, что разработчики PO, профессиональные сценаристы, — бездари, которые сами бы такого не смогли и это Кодзима-гений все удачные идеи нашептал, то что же этот гений повторяется в The Phantom Pain? Неужто все ждут от MGS повторяющихся сценарных ассетов, как в какой-нибудь CoD? Не означает ли это, что господин постмодернист слегка проваливает свою миссию?


Моё мнение таково, что Кодзима прекрасно сработал в качестве продюсера: на протяжении всего периода разработки он продвигал PO как важную часть ЛОРа, дающею ключи к пониманию истории MGS4. Когда же игра вышла и проект окупился, а Хидео получил свои отчисления, то он тут же поспешил закрыть лавочку, объявив, что Portable Ops идёт параллельно канону, отправив таким образом всю работу сценаристов на свалку истории.

А теперь, когда минул 2015-й и PO уже почти десять лет, её можно смело рвать на части, вытаскивая от туда любые сюжетные решения. В конце концов, кто ещё помнит этого забитого в пыльный угол заморыша, а?

Ещё раз повторюсь: как продюсер, как бизнесмен, Кодзима сработал безупречно, но, если смотреть с “человеческой” точки зрения, то я считаю, что так унижать и эксплуатировать чужой труд, а затем с пафосом рассуждать о единстве и сопричастности всех людей — это свинство и лицемерие. Прошу прощения, но мне сложно назвать это по-другому.

Metal Gear Solid V: Phantom Pain не совсем похожа на своих предшественников. Так, в отличие от предыдущих частей, некоторые мобы большинства локаций перемещаются хаотично. Поэтому в данном прохождении вы не найдёте пошагового руководства, которое приведёт вас к успеху и получению ранга S. С другой стороны, как и во всех играх серии (за исключением Risen), в каждом эпизоде вам предлагается выполнить 5-7 заданий, которые влияют на уровень ранга и награду. Но какие они, эти задания, вам неизвестно. В прохождении в начале каждого эпизода будут указаны эти задания заранее. Поэтому, если вы не хотите их все знать, то не спешите изучать статью досконально.

Кроме того, вы узнаете, как найти все фотографии.

Прохождение Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (MGS V)

Пролог. Пробуждение

— Задание выполнено без использования рапида
— Задание выполнено так, что горящий человек ни разу е смогу атаковать после встречи с Оцелотом

Пока идут титры, вы можете перемещать взгляд. По желанию видеоролик пропускается.

3 дня после пробуждения

Кивните головой, поднимите глаза вверх. Когда док спросит, как вас зовут, то выберите имя. Смотрите кат-сцену, после чего выберите новое лицо Снейка.

Когда управление перейдет к вам, то ползите к Измаилу, стоящему у двери. Двигайтесь дальше, пока не произойдёт взрыв. Забегите в комнату и ложитесь на землю. Следуйте по коридору, избегая света прожекторов. Пробегитесь к Измаилу.

В комнате с несколькими ширмами спрячьтесь за одной из них, ближе к врагу. Когда враг проверит соседнюю койку, быстро переползите туда, чтобы вас не заметили.

Вернитесь в коридор и замрите. Когда враг уйдёт, то выправьте ногу. Идите вновь на лестничную площадку и спускайтесь вниз. Этажом ниже вы увидите горящие ступеньки. Следуйте за Измаилом и вскоре получите оружие. Комната начнет гореть. Прицельтесь и выстрелите в указанный огнетушитель. Убейте первых врагов и идите дальше.

Измаил отвлечёт врага. Выстрелите ему в голову, после чего перемещайтесь по балкону, не поднимаясь, и убивайте остальных противников. Даже с расстояния вы можете попасть им в голову и убить одним выстрелом. Если вас заметят, то задача просто усложнится. После кат-сцены убегайте от горящего противника, прыгните в обломки. Пока все отвлечены, бегите к выходу.

Пока скачите на лошади, отстреливайтесь от приближающегося врага.

Оцелот (слева) и Снейк (справа) после побега из госпиталя.

Глава 1. Месть

— Местонахождение Казухиры Миллера установлено
— Казухиро Миллер эвакуирован
— Из казарм Вах Синд эвакуирован командир
— Задание выполнено втайне от «Черепов»
— Захвачены необработанные алмазы из крепости Спугмай
— Водитель грузовика эвакуирован

Нажмите на кнопку, чтобы войти в iDroid (в дальнейшем будет называть его КПК). На карте отмечена нужная вам деревня – Гвандаи Хар. Закройте КПК и откройте бинокль. Оцелот будет подсказывать вам, куда направлять свой взгляд. Увеличьте зум и осмотрите всё внимательно. Запросите разведданные по деревне Виало. После этого в режиме бинокля поставьте метку на деревне Виало.

Скачите вперёд, в сторону деревни Виало. Оцелот вас остановит перед сторожевым постом. Осмотрите его. Здесь есть два охранника, расположенных далеко друг от друга. Разберитесь с ними. Пост будет захвачен Вы получите за это награду.

Пройдите в главное здание деревни, на котором висит красный флаг. Для того, чтобы попасть в него, найдите открытые синие ворота и поднимитесь наверх. В комнате на столе осмотрите разведданные, чтобы узнать, где находится Каз.

Прохождение Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (MGS V)

Теперь отправляйтесь на лошади в главную деревню Гвандаи. По пути будет ещё один аванпост. Вы можете захватить его или обойти. За захват даётся дополнительная награда в виде части эмблемы. Проверьте локацию и отметьте всех врагов. Вам нужно двигаться к жёлтому маркёру. Пройдите в здание с любой стороны и на втором этаже в комнате отыщите Каза. Забросьте Каза на плечи и скачите к месту эвакуации. Появятся зомби. Попытайтесь не попадаться им на глаза. Но если такое и случилось, то просто скачите прочь к новой точке эвакуации.

Эпизод 2. DIAMOND DOGS

— Пройден инструктаж по пользованию системой «Фултон»
— Благодаря эвакуации персонала повышен уровень научно-исследовательского отдела
— Разработана картонная коробка; базовый курс обучения завершён.
— Пройден инструктаж по захвату
— Пройден инструктаж по ударам

Подойдите к Оцелоту впереди и выслушайте его. Оцелот даст вам систему эвакуации Фултон. Это устройство поможет моментально переместить захваченных в плен солдат. Оцелот уже на базе попытается их переубедить присоединиться к Снейку и его команде. Выстрелите в прибывшего солдата, затем подойдите к нему и эвакуируйте с помощью системы Фултон.

Откройте КПК и выберите раздел управления персоналом. Вы увидите, что захваченный сотрудник было определён в научно-исследовательский центр. Вернитесь назад и перейдите в раздел разработок. Выберите оружие и предметы. Попытайтесь создать коробку. Вам нужно поднять уровень научно-исследовательского подразделения. Закройте КПК, подойдите к другому солдату и атакуйте его в ближнем бою. Далее его следует эвакуировать.

Ударьте другого солдата и подойдите к нему. Видите проценты над значком эвакуации? Это вероятность того, доставит ли Фултон захваченного солдата на базу. Всё зависит от того, ранен ли солдат, а также от погодных условий. Эвакуируйте и его. Вновь перейдите в разработки и создайте коробку. Запросите её доставку рядом со Снейком. Спустя несколько секунд прибудет посылка. Залезайте в коробку, чтобы опробовать её.

Можете отправляться на следующее задание, а можете подойти к Оцелоту, чтобы проверить навыки ближнего боя. Схватите солдата и жмите несколько раз на эту же кнопку, чтобы тот потерял сознание. Допросите следующего солдата, обезвредьте его и эвакуируйте. Теперь откройте КПК и вызовите вертолёт. Для этого нужно будет перейти на вкладку заданий и выбрать вертолёт (рандеву). Укажите зону посадки и забирайтесь в него. Подождите несколько секунд и вертолёт улетит.

С вертолёта вы можете выбирать следующую миссию. Сейчас будет доступно сразу три миссии. Ищите их ниже!

Откройте КПК и перейдите на вкладку «Задания».

Прохождение Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (MGS V)

Вся команда Diamond Dogs в сборе: Казухиро Миллер (слева) и Снейк «Большой Босс» (справа).

Эпизод 3 – Путь героя

— Командир спецназа ликвидирован
— Командир спецназа ликвидирован с большого расстояния (100 м или более)
— Командир спецназа эвакуирован
— Собрана сома, произраставшая в пустыне между деревней Шаго и крепостью Спугмай
— Захвачены переработанные материалы из деревни Шаго

Выберите одну из двух возможных зон посадки. В данном случае была выбрана точка к востоку от Да Шаго Каллаи. Далее вы можете выбрать экипировку и т. д. Перед самым началом укажите время – сразу, шесть утра или шесть вечера. Как понимаете, ночью вас тяжелее заметить, но и вы не особо хорошо видите. Днём всё наоборот. Решайте сами!

Вам нужно устранить командира отряда спецназа. Спрыгните с вертолёта, скачите на лошади до указанной точки. Осмотрите лагерь, используя бинокль. В конечном итоге, з здания впереди должен выйти командир спецназа. Его легко опознать по красному берету. Отметьте всех врагов и начинайте их устранение. Для начала разберитесь с противником на здании перед аванпостом, чуть правее. Можете устранить врага в самой дальней точке правее деревушки. В конце деревни есть вышка, на которой стоит солдат. Левее тоже есть вышка – устраните их всех.

Далее вы можете либо убить командира, либо оглушить, вынести из здания и эвакуировать. Теперь покиньте зону с врагами. Когда вы будете в пустыне, лошадь сама остановится и задание будет завершено. Вызовите вертолёт на точку высадки, которая отмечена на карте. Забирайтесь в вертушку и ждите. Начните новое задание.

Эпизод 4. Информационная война

— Оборудование восточного пункта связи найдено
— Оборудование восточного пункта связи уничтожено
— Возле восточного пункта связи захвачены необработанные алмазы
— Передатчик восточного пункта связи уничтожен
— Из деревни Виало эвакуировано 2 пленника
— С восточного пункта связи вывезен контейнер с материалами

Подготовьтесь к заданию и выберите точку высадки (она одна). По мотивам миссии нужно отыскать оборудование связи. Двигайтесь к указанной точке. Итак, вы увидите базу. Заберитесь на вершину одного из холмов и осмотрите базу через бинокль. Вы должны найти три спутниковые антенны. Когда они будут найдены, то первая часть задания выполнится.

Обратите внимание, что вы можете либо уничтожить три антенны, либо отыскать радиопередатчик. Оборудование находится в здании, наверху которого расположена одна из антенн. Это здание к вам ближе всего. Если хотите, то можете забежать внутрь и расстрелять радиоприёмник. Далее покиньте горячую зону, пока Оцелот не сообщит о завершении миссии.

Эпизод 5 – За оградой

— Пленный инженер эвакуирован
— Инженер эвакуирован с помощью «Фултон» через дыру в перекрытии подвала
— Эвакуирован пленник, планировавший побег из казарм Вах Синд
— Эвакуирован внедорожник, осуществлявший патрулирование между аванпостами
— Захвачены чертежи из казарм Вах Синд

Эвакуировать пленника, планировавшего побег из казарм Вах Синд

Казармы Вах Синд очень хорошо охраняются, но есть один прекрасный способ, как пробраться к заложнику без потерь. В казармы ведут два входа. Первый вход находится перед высокой башней с прожекторами и солдатами. За башней находится главная дорога в казарму. Другой вход расположен на противоположной стороне, вдоль главной дороги с барьером.

Этот путь охраняется слабо. Итак, сначала захватите разведданные из хижины с охранником, после чего двигайтесь к казарме.

Вы можете подняться на охранную станцию и, пригнувшись, добраться через дорогу до сторожевой башни. Поднимитесь по лестнице и прыгните с крыши на скалу около вас. Не переживайте, Снейк допрыгнет. Обойдите скалу против часовой стрелки (направо), чтобы отыскать заключённого, сидящего на краю. Эвакуируйте его с помощью системы «Фултон».

Эвакуировать пленённого инженера

После того, как вы пройдёте в казармы по пути, описанному выше, двигайтесь вглубь и сверните налево, к разрушенному зданию. Справа вы увидите эту постройку. Найдите лестницу, ведущую вниз. В одной из камер будет спрятан заложник – инженер. Найдите его и освободите. Не выходя из подвала, найдите в потолке дыру. Положите инженера под дырой, после чего воспользуйтесь системой «Фултон». Так вы выполните ещё одно задание. Лестница находится с левой стороны от лестницы (если спускаться вниз).

В ряд ли у вас есть возможность на данном этапе эвакуировать транспортные средства системой «Фултон». Внедорожник находится на нижних уровнях локации, ведущей в казармы Вах Синд. Там, где находятся солдаты, миномёты, башни и т. д. Если у вас получится прокрасться мимо десятка солдат и незаметно эвакуировать у них под носом внедорожник, то вам пора бы вручать золотую медаль. Если же нет, то, как кажется, настало время вдоволь порезвиться, сев за турель, чтобы расстрелять всех противников.

Эпизод 6 – Где прячется жало?

— Захвачена система «Жало»
— «Черепа» ликвидированы
— Система «Жало» захвачена вместе с боеприпасами
— Эвакуирован пленник, неспособный говорить
— С горного транзитного пункта эвакуированы двое снайперов
— Штурмовой вертолёт уничтожен

Захватить систему «Жало»

Ближайшая посадочная площадка расположена довольно-таки далеко от цели миссии. Будьте готовы пройтись или проскакать несколько километров. Когда вы пройдёте на территорию форта, то двигайтесь на заднюю часть, где найдёте пещеру со свечами. Туннель должен вести вас вниз. В итоге вы окажетесь в просторном зале с водоёмом на полу. Пройдите в двери с левой стороны, доберитесь до задней комнаты и отыщите систему «Жало».

Ликвидировать «Черепов» и захватить систему «Жало» с боеприпасами

Когда вы покинете пещеру, то встретите старых-добрых Черепов. Лучший способ победить этих противников – использовать против них «Жало». Стрелять нужно тогда, когда они расположены близко друг к другу. К счастью, эти создания любят толпиться. Это позволит вам сохранить боеприпасы. Постарайтесь сэкономить хотя бы один снаряд, чтобы не терять бонусное достижение миссии, указанное в списке выше.

Можно попробовать убить врагов при помощи автомата и гранат. Просто нужно всегда находиться в движении. Третий вариант: попытайтесь убежать с поля боя, не используя «Жало». Для этих целей желательно воспользоваться лошадкой.

Пленник расположен на локации Mountain Relay Base. Он спрятан внутри машины. Его будут перевозить в ту самую крепость Смасеи. Три солдата будут сопровождать его до комнаты, где храниться (хранилось) «Жало». Помните о том, что как только солдаты приведут пленника в комнату с «Жалом», то спустя минуту-две они его убьют.

Вы столкнётесь с боевым вертолётом, который постарается преградить вам дорогу к базе. Вряд ли в вашем арсенале будет какое-никакое оружие, пригодное для боя с вертолётом. Лучше всего использовать ту же систему «Жало», если не хотите в другой раз возвращаться для того, чтобы заново пройти миссию и собрать все достижения.

Читайте также: