Metal gear solid v the phantom pain время прохождения

Обновлено: 07.05.2024

Совсем немногие журналисты удостоились чести присутствовать на закрытом показе Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Само событие тоже прошло без особой помпы: после краткой вступительной речи (все всё и так знают, MGS 5 — один из самых ожидаемых проектов года) прессу посадили за консоли и дали два дня на то, чтобы вдоволь наиграться.

И нам, конечно же, не хватило. The Phantom Pain — игра колоссальных масштабов и огромной аддиктивности, игра, в которую хочется погрузиться с головой, выпав из реальной жизни на недельку-другую. История становления Биг Босса (он же — то самый первый Снейк, с которого потом клонировали Солида и всех прочих Снейков), хронологически предваряющая самую первую Metal Gear, затягивает с первых минут и очень не хочет отпускать.

События The Phantom Pain происходят спустя девять лет после событий Ground Zeroes. Именно столько провалялся в коме Снейк после взрыва вертолета в финале Ground Zeroes. Да еще и руку при этом потерял, но ее достаточно быстро заменили высокотехнологичным ярко-красным протезом, который фигурирует на всех игровых артах.

Никаких намеков на пересадку головы или иную взаимосвязь с реальным доктором Канаверо в игре нет — во всяком случае, в начале ее. А слыша прямые вопросы — был заговор или нет (подробнее о нашумевшей теории читайте здесь), разработчики делают скорбные лица в духе «ну вот, и вы туда же». И отвечают, что даже если и да, то это одному Кодзиме ведомо. А сами они о Канаверо слыхом не слыхивали, покуда игроки не подняли всю эту шумиху.

Тем не менее то, что происходит в прологе, пока Снейк пытается выбраться из осаждаемой врагами больницы, лучше всего описывается словом «чертовщина». Чем лучше вы знакомы с серией Metal Gear Solid, тем большее недоумение у вас, вероятно, вызовет пролог — уж очень много здесь намеков на то, что на самом деле ничего этого нет и Биг Босс просто бредит.

Шестнадцать часов с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

То ли это огрехи режиссуры, то ли так и задумано, но всем несуразностям найдется объяснение, и весьма обескураживающее. Как в случае со второй частью — открывшаяся там в итоге правда до сих пор служит поводом для обсуждения. Кодзима на такие штуки мастер.

Но чтобы знать наверняка, игру придется пройти целиком, а это в рамках двухдневной сессии было невозможно. Шестнадцати часов хватило всего на двадцать один эпизод, на что разработчики заметили: «Это примерно треть». Кто-то жаловался, что Ground Zeroes можно пробежать за десять минут? Ну а чтобы пройти The Phantom Pain, может не хватить и ста часов. Игра действительно огромная.

Шестнадцать часов с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Итак, в финале Ground Zeroes Биг Босс потерял все, что имел. Группа злоумышленников уничтожила его базу, убила или покалечила большую часть соратников, а самого Снейка отправила в кому. Немудрено, что проснулся он в препаршивейшем настроении и жаждущий мести. Старые знакомые хотят того же самого — особенно потерявший руку и ногу Каз, которого мы спасаем из плена в одной из самых первых миссий.

Знать подноготную серии, чтобы играть в пятую часть, в общем-то не нужно. Разве что Ground Zeroes стоит пройти, поскольку это своего рода предисловие. Там нам представляют часть персонажей, а в продолжении довершают начатое, так что вопроса «кто все эти люди?» не возникнет даже у новичков.

Пятая часть рассказывает, как Биг Босс собирал и возглавлял собственную частную армию, и лишь изредка прерывается, чтобы продолжить излагать события из пролога. А так Снейк большую часть времени занят поиском ресурсов, набором людей, изготовлением снаряжения и прочими заботами главнокомандующих.

Шестнадцать часов с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Ресурсы на постройку и развитие добываются прямо на миссиях — это и гонорары за выполнение заданий, и лекарственные травки, и ящички с металлами, запчастями и прочим скарбом. Кое-что капает в закрома само по себе благодаря стараниям персонала, а еще можно гонять на задания подчиненных, и они тоже принесут что-нибудь полезное.

Практическая польза от всего этого огромна. Прямо посреди миссии вы можете заказать доставку чего-нибудь с базы, будь то боеприпасы, новое оружие, поддержка техникой или даже лошадь взамен убитой.

Шестнадцать часов с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Шестнадцать часов с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Последняя, кстати, играет роль не транспорта, а «боевого товарища», в терминологии игры — «buddy». И ее можно кем-нибудь или чем-нибудь заменить. Например, в одной из побочных миссий Снейк сможет найти щенка и вырастить его в матерого волчару, который поможет и в разведке, и в бою. На другом задании добывается малый шагоход с тяжелым вооружением, и можно разбираться с противниками верхом на нем. Но пока по популярности лидирует, конечно, девушка-снайпер Тихоня.

Однажды вам придется решить, принять ее к себе или пристрелить на месте, как уговаривают союзники. Возможно, решение еще аукнется, но главное: если завербовать Тихоню, вскоре можно будет брать ее с собой на задания — чтобы прикрывала огнем и маркировала противников. Увы, любая дальнейшая информация о ней будет огромным спойлером, поэтому просто скажем, что с ней все о-о-очень непросто.

Помимо боевых товарищей перед миссией разрешается выбрать снаряжение, транспорт и даже какого-нибудь из солдат взамен самого Снейка. На геймплей это особо не влияет, но все-таки разнообразие.

Шестнадцать часов с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

База — элемент побочный. Ее обустройством можно заниматься и дистанционно, через универсальный коммуникатор iDroid, и наведываться туда лишь в случае нападения. Основные события происходят сначала в Афганистане, потом — в африканских джунглях. Куда еще может занести Биг Босса, разработчики пока не признаются, но двумя локациями дело явно не ограничится.

Мир игры теперь открытый и. хотелось бы сказать — «живой», но нет. Мирных жителей там не водится, только противники. Но не сказать, что это так уж плохо, учитывая, что карта огромна, интересных мест на ней не счесть, а возможность подобраться к цели миссии массой разных способов открывает бездну тактических возможностей.

К дизайну локаций разработчики подошли очень грамотно. В любую точку ведет по три-четыре пути — хоть пешком, хоть на лошади, хоть на машине, хоть с вызовом вертолета и указанием места высадки. Единовременно может быть доступна не одна миссия, а две-три, и порядок прохождения зачастую можно выбирать самостоятельно. Но если миссия уже началась, участок карты окажется отгорожен, и выход за его пределы приведет к перезапуску задания.

Шестнадцать часов с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Игровую механику обкатали еще в Ground Zeroes — если помните, там на одной и той же локации давали разные задания с разными условиями. Спасти военнопленных ночью и под дождем. Или при свете дня устранить две цели, не поднимая шума. Или налететь на базу с воздуха и перестрелять всех из пулемета, прикрывая отход агента.

Все эти варианты действий доступны и в The Phantom Pain, с поправкой на то, что тут вам дается полная свобода выбора в отношении того, как и когда действовать. Время идет, день сменяется ночью, ясная погода — пасмурной, дождем или песчаной бурей. Геймплей для всех перечисленных условий отличается разительно. Ночью противник хуже видит, в дождь не слышит шума шагов, во время бури вообще слеп и глух и, скорее всего, отсиживается в помещении.

К тому же вас никто не заставляет действовать в скрытном режиме. Хотите — сразу вызывайте вертолеты и заказывайте авиаудары с базы, обстреливайте всё из базук и гранатометов, носитесь с пулеметом наперевес в стиле шварценеггеровского Коммандо. Главное — выполните задачу. А то если нужно кого-нибудь спасти, будет очень неприятно задеть этого «кого-то» взрывом.

Шестнадцать часов с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Впрочем, у скрытного прохождения есть свои преимущества. Во-первых, в конце каждого эпизода подсчитывается рейтинг, а все «шумные» действия ведут к его снижению. А во-вторых, на миссиях часто встречаются неявные второстепенные задачи. В первоначальном брифинге они даже не оговариваются, а в списке квестов отображаются знаками вопроса. Чтобы их получить, нужно, например, подслушать разговор. Или наткнуться на секретный документ. Или просто случайно кого-нибудь похитить, а потом узнать, что именно он-то вам и был нужен на базе.

Похищение вражеского имущества или даже непосредственно врагов — еще один важный элемент геймплея, и его-то как раз в Ground Zeroes не было. Зато он был в Peace Walker — именно там в геймплее активно задействовалось так называемое «устройство Фултона». Еще один милый элемент шизофрении в дополнение к коробке-невидимке. Правда, реальный прототип у этого устройства тоже есть, просто не настолько могущественный, как в играх.

Суть его проста — это специальный воздушный шар, который прикрепляется к объекту, моментально надувается гелием и взмывает ввысь вместе с грузом. А там уже подхватывается авиатранспортом и оттаскивается на базу.

В The Phantom Pain устройство Фултона используется на все сто. С его помощью у противника изымается все, что не приклеено скотчем: ящики с ресурсами, военнопленные, даже сами оглушенные солдаты. После этого они, кстати, становятся союзниками и пополняют ряды военнослужащих на базе. Если, конечно, переживут перелет: ранения, плохая погода, точка отправки — все это влияет на вероятность успешной доставки.

Шестнадцать часов с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Почему они с такой готовностью меняют сторону — загадка, но факт есть факт. Хотите большую армию — тащите всех, кого видите. Таким способом можно получать информацию — «языков» спокойно допросят на базе и передадут все Снейку по рации.

Наконец, это отличный способ очищать поле боя от бездыханных тел, которые могут со временем прийти в себя или привлечь внимание патрульных. Только и это надо делать с осторожностью, а то уносимые в небеса солдаты имеют свойство горестно (а спасаемые военнопленные — радостно) вопить. Потом очень неприятно бывает услышать во вражеских переговорах, что «воздушный шар только что унес одного из наших, кажется, на базе чужие».

Как и прочее оборудование, устройство Фултона можно улучшать на базе: увеличить число зарядов, скорость надува, а главное — грузоподъемность. Тогда Биг Босс сможет прикарманивать всё, вплоть до тяжелой военной техники и целых контейнеров с грузом ресурсов. Что, в свою очередь, позволит еще сильнее вкладываться в исследования и получать новые костюмы и оружие, усиливать старое, изобретать новые виды гранат и патронов и улучшать все на свете, вплоть до знаменитой коробки и снаряжения для боевых товарищей. Признайтесь, вы же хотите обрядить Тихоню в золотистый купальник, а собаке — сунуть в зубы нож?

Шестнадцать часов с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

В The Phantom Pain традиционно очень много мелочей. Здесь можно простудиться и выдать себя неосторожным чихом. Здесь вражеские войска разговаривают на своих родных языках, и субтитры с переводом появятся, только если захватить в плен соответствующего переводчика. Доставка с базы честно прилетает на парашюте и может пребольно стукнуть по голове в момент падения — либо вас, либо противника, если укажете точкой сброса его местоположение. А если спрятаться в коробку в зоне погрузки (отмечена оранжевой платформой и знаком), можно подождать вражеский транспорт, который сам доставит Снейка в самое сердце укреплений.

Локации на карте связаны между собой, и, если перебить всех солдат на базе, оттуда не смогут выслать подкрепление на блокпост — просто некого будет посылать. На самих локациях тоже есть отдельные объекты, уничтожение которых может облегчить жизнь. Взорвете противовоздушный радар — сможете заказывать вертолет в новую посадочную зону. Сломаете рацию — у противника не выйдет запросить помощи. Отключите свет — проще будет пробираться в темноте, и электроприборы перестанут работать. Но все эти действия выдадут ваше присутствие, и, если вы хотите пройти игру свосем без шума, ими лучше не злоупотреблять.

Шестнадцать часов с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Из всего этого складывается удивительная картина. Обычно игры от Хидэо Кодзимы в основном про историю, а геймплей позволял себе прихрамывать. Грузное управление, кривая камера, странный дизайн локаций — все это частенько приходилось терпеть, чтобы узнать, что там дальше.

И ведь возможно, что это последняя часть серии Metal Gear Solid какой мы ее знаем. Вот уйдет Хидэо Кодзима из Konami, и мало ли в какие руки попадет франшиза. К тому же никто не может предугадать, как именно он уйдет. Плюнет на все и сведет сюжет к какой-нибудь банальщине вроде «а на самом деле все это сон собаки»? Или же, поразив всех мощнейшей развязкой, удалится с гордо поднятой головой, твердо зная, что никто не сможет за ним повторить?

Остается ждать осени и надеяться, что для создателей действительно игра прежде всего и никакие ссоры не смогут повлиять на разработку, как они и заявляют.

Но даже без шокирующего финала мы в любом случае получим десятки часов превосходнейшего геймплея.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

В играх серии Metal Gear всегда было много секретов и необычных тактик. О некоторых из них игра рассказывала подробно, в других случаях приходилось догадываться самостоятельно. Со времени выхода Phantom Pain прошло уже достаточно времени, и мы, как и многие из вас, успели вдоль и поперек изучить мир игры.

Самое время пройти ее еще раз, используя тактические возможности на все сто! Во имя удобства материал будет разбит на части. Сперва вас ждут двенадцать советов по скрытному прохождению и ведению боя. Почти без спойлеров!

Начнем с самого простого. Даже невнимательные игроки заметили, что у Биг Босса появилась бионическая рука. Помимо прекрасной нокаутирующей силы и выдающегося внешнего вида, она отличается тем, что может издавать щелчки, привлекая внимание врагов. Радиус слышимости небольшой, так что риск переполошить всех противников в округе невелик. Очень удобно, когда нужно выманить солдата, сидящего, скажем, на вышке.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Metal Gear Solid и коробка — понятия неразделимые. В Phantom Pain на эту поистине незаменимую вещь можно наклеить отвлекающие врагов изображения. Странного вида коробка, путешествующая по базе, безусловно, притягивает к себе внимание противника.

Но, если на ней будет изображена, скажем, жгучая красотка или старший по званию офицер (не подумайте, что мы сравниваем), вражеский солдат начнет либо пялиться и пускать слюни, либо отдаст честь и двинется дальше. А если вам вдруг удалось-таки привлечь внимание врага подозрительным поведением, не забывайте, что из коробки можно молниеносно выскользнуть, оставив противников в дураках. Главное при этом — не попасться никому под ноги.

Любая база противника буквально напичкана оборудованием, не дающим вам жить спокойно: от фонарей, предательски освещающих вас в темноте, и систем коммуникации до противовоздушного радара, мешающего эвакуации на вертолете. Ради успеха любой операции от всех этих вещей необходимо избавиться. Сделать это лучше с помощью дистанционно управляемой взрывчатки, так вы сможете устранить все объекты одновременно, не поднимая шума раньше времени.

С поиском радара проблем не возникнет — огромную антенну сложно не заметить. С системой связи все несколько сложнее. Чтобы перерезать коммуникации, нужно уничтожить все три антенны, расположенные в разных частях лагеря. Но есть и другой вариант — вместо антенн взорвать стол с радиоаппаратурой. Это может быть чуть сложнее (стол находится в помещении и окружен противниками), но в некоторых случаях гораздо удобнее, нежели бегать из одного конца базы в другой.

Если вы решили эвакуировать вражеского солдата к себе на базу — не затягивайте. Не нужно пичкать беднягу транквилизаторами и оставлять на земле до поры до времени. Он может очухаться и получить пулю от вас или вашего напарника (или нашпиговать свинцом вас самих). Но что делать, если солдат на базе не нужен, портить репутацию убийством не хочется, но и оставлять его вот так валяться тоже нельзя?

Есть простой метод: подбегаете к спящему противнику и пинаете его. Тот, разумеется, очнется, а вы берите его в захват и вырубайте. Так он пролежит в отключке гораздо дольше, чем после транквилизатора, и вас не побеспокоит. Еще один хороший способ — наставить на врага оружие и приказать лечь на землю. Бедолага останется лежать до тех пор, пока кто-то из соратников его не выручит, но вы в это время будете уже далеко.

По ходу игры в арсенале Биг Босса появятся вещи не совсем очевидного назначения. Например, водяной пистолет. Не спорим, довольно забавно тыкать им в противника и наблюдать, как он пугается, думая, что оружие настоящее. Но гаджету можно найти и более полезное применение, а именно — выводить с его помощью из строя вражеское оборудование. В обычных случаях, чтобы насовсем отключить генератор или антенну, приходится пользоваться огнестрельным оружием или взрывчаткой, а это очень шумно. С водяным пистолетом же оборудование вырубается тише некуда.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Успех любой операции зависит от вашего навыка скрытности. Именно поэтому в лагерь противника лучше пробираться ночью. Но и тут бывают препятствия в виде вышек с прожекторами по периметру, солдат с приборами ночного видения и чересчур бдительных постовых.

Что же делать в этих случаях? Все очень просто — дождитесь начала песчаной бури (мы сейчас говорим про Афганистан). Во время нее видимость падает почти до нуля, и если вы заранее наметили для себя маршрут, то сможете без проблем пронестись прямо под носом у врагов. Только отметьте их заранее, чтобы не натолкнуться случайно.

Еще одна полезная тактика, если нужно выкрасть солдата, находящегося в окружении других солдат: ждете, пока не начнется буря и видимость не упадет, стреляете из транквилизатора солдату в корпус, после чего мчитесь к нему со всех ног. Пока добежите, враг уже отключится, а буря будет бушевать. Поднимаете бедолагу с земли и, петляя между другими солдатами, убираетесь подальше. Быстро, тихо, без жертв.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Попытка незаметного вторжения провалилась, и теперь противники прочесывают весь лагерь в поисках вашей невезучей персоны? Не беда. Всегда можно спрятаться в туалет и отсидеться там. Но что делать, если солдаты попались слишком подозрительные и вот-вот распахнут дверь в ваше убежище?

Выход прост: включите на своем iDroid запись того, как некий солдат мается желудком. Звучит не очень приятно, зато от лишнего внимания избавит. Любой подошедший к туалету лишь сочувственно покачает головой и пойдет дальше. Найти кассету можно в локации Да Шаго Каллаи в Афганистане рядом с туалетом в лагере противника.

Вырубить противника можно по-разному: транквилизатором, резиновыми пулями или приемами CQC. Но есть и еще один любопытный способ. По ходу игры у вас появится возможность приказать сбросить контейнер с боеприпасами в любую точку локации, в том числе на голову противнику. Удовольствие не то чтобы дешевое, зато вырубает тихо и с первого раза.

А теперь маленький спойлер: попробуйте эту тактику в сражении с Молчуньей!

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

В Phantom Pain можно играть по-разному: выкашивать все живое из пулемета, усыплять вражеских солдат или вообще избегать внимания. Во всех случаях первейшим вашим шагом в начале любой миссии должна стать разведка местности.

Бинокль Снейка умеет очень удобную вещь — отмечать врагов. Не советуем этим пренебрегать. В разгар перестрелки или во время тихого отхода последнее, что вам нужно, — не замеченный ранее солдат, оказавшийся за спиной. К тому же на более поздних этапах игры почти у каждого лагеря противника расставлены снайперы. При подходе к локации они, может, вас и не заметят, но потом точно превратят жизнь в ад. Так что не ленитесь и помечайте всех врагов. Здесь вам поможет напарник-волк DD.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Ну и напоследок — полезная тактика. Разработайте усовершенствованную приманку (копия Биг Босса, беспрестанно повторяющая: «Kept you waiting, huh?») и мину с усыпляющим газом. Поставьте их рядом с местом скопления врагов. Стрелять по приманке они не будут, но подойдут проверить и наступят на мину. Так можно довольно быстро уложить немало солдат противника. Главное — правильно расставить мины и не наступить на них самому!

Metal Gear Solid 5 выходит через несколько дней, и количество спекуляций, предположений и домыслов по поводу игры достигает критической отметки. В режиме беспощадного цейтнота «Игромании» удалось первой (и, судя по всему, единственной) в России пройти финальную версию The Phantom Pain — это случилось буквально пару часов назад. Мы не хотим торопиться с выводами и вынесем окончательный вердикт чуть позже, но пока вот пять вещей, о которых мы готовы сказать с уверенностью.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Перебравшись в открытый мир, Metal Gear Solid раздалась вширь. Прохождение основного сюжета The Phantom Pain, по прикидкам, отнимает около сорока часов — и это почти вдвое больше, чем в любой другой части сериала.

Но кроме сюжета есть еще около полутора сотен побочных заданий. В основном типовых, сводящихся к спасению заложников, краже документов или выведению из строя вражеской техники. Иногда рядовая вылазка может закончиться интересной снайперской дуэлью (равно как и важная миссия — охотой на легендарного медведя), но это скорее исключительные случаи. Если не хватает терпения, на побочные задания можно не размениваться — важные для понимания сюжета моменты помечены желтым цветом.

С другой стороны, механика The Phantom Pain способна вытянуть даже рутинные задания. Вспомните, как в Ground Zeroes можно было проникать на одну и ту же базу с разных сторон, в разное время дня и при разных погодных условиях. Пятая Metal Gear Solid разыгрывает такие вариации на лету.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Каждая база устроена по своим правилам, и эти правила можно применить себе на пользу. Скажем, вырубить весь свет на вражеской базе, чтобы незаметно проникнуть на ее территорию на одном из «уазиков». Или взорвать все радиовышки, чтобы лишить базу связи и обезопасить себя от подкреплений. Или спровоцировать погоню и заставить весь конвой поскользнуться на лошадином дерьме и разбиться вдребезги. впрочем, об этом вы уже знаете. Одно и то же задание в MGS 5 действительно можно пройти десятком разных способов, каждый раз открывая новые нюансы.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

При этом ограничиваться одной победной схемой нет смысла: если надумаете проходить все миссии исключительно ночью с пистолетом-транквилизатором, то рано или поздно игра накажет вас за узость мышления. К примеру, подкинет задание с подрывом вражеской техники или дневную миссию, на которую запрещено брать огнестрел. Приходится экспериментировать, чтобы не учиться чему-нибудь новому с нуля на более поздних этапах.

Как стелс-экшен в открытом мире Metal Gear Solid 5 беспрецедентна. Играм со схожей концепцией — вроде Assassin’s Creed, Thief или Dishonored — всегда приходилось смирять амбиции, чтобы не навредить основной идее, но здесь иная история. The Phantom Pain берет масштабы последних Far Cry (хорошо это или плохо) и разыгрывает в них невероятные стелс-сценарии.

Свобода — главное открытие и основная проблема MGS 5. С одной стороны, «старая новая» механика вкупе с возможностью делать что душе угодно создают, пожалуй, самый органичный и разнообразный геймплей в истории серии. С другой — если не считать затейливой зачистки баз и аванпостов, дополнительных развлечений не слишком-то много. Как я ни старался, отыскать на здешних открытых пространствах какой-нибудь хитрый тайничок, убежище с сумасшедшим ученым или что-нибудь соразмерно внезапное мне не удалось. И хотя локации выстроены с явным намерением скрыть единообразие мира, перемещения из одной точки в другую нет-нет да и заставят немного приуныть. К счастью, нечасто.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Пустить на самотек развитие вашей Mother Base (в русском переводе нехитро поименована «Главной базой») у вас не выйдет даже при сильном желании. Сортировка солдат по подразделениям, разработка нового оружия и экипировки, забота о денежном благополучии — все это ложится на ваши плечи, особенно в первые часы прохождения. И это важно.

Чтобы управлять базой, необязательно на ней присутствовать — достаточно раздать команды через компьютер Снейка, пока того везут к очередной точке высадки. Если череда начальных решений будет грамотной, достаточно скоро база станет почти автономной. А вот скверные управленцы рискуют остаться с кучкой деморализованных солдат, без средств к существованию и, как следствие, без возможности двигаться дальше по сюжету (потому что где-то вам позарез понадобится нечто такое, что могут разработать ученые с базы), пока вы не разберетесь с проблемами.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Но, несмотря на то, что здешний микроменеджмент поначалу может выглядеть инородно, своей неспешностью он неплохо разбавляет напряженные вылазки. Главное, что последствия ваших решений будут постоянно давать о себе знать — будь то новая платформа для животных посреди океана, желтый электрический протез руки или счастливые лица солдат, встречающих вас по возвращении на базу. Усилия окупаются.

Во всех превью The Phantom Pain обходили стороной самое главное — сюжет. Разумеется, у многих возникли сомнения, и у меня тоже. Но ровно до сих пор.

В MGS 5 достаточно ярких моментов, от которых замирает сердце. Она насыщена мелкими деталями, пасхалками, фирменной постановкой и безумием, которого мы вправе ожидать от Хидэо Кодзимы. Пусть имя режиссера убрали с обложки, это все равно его игра. Во всех смыслах.

Скажу еще, что девять из десяти спойлеров, гуляющих по сети, — ерунда. Но это не означает, что вы не должны оборвать все связи с окружающим миром и прекратить читать форумы и чат в Twitch, пока лично не поиграете в The Phantom Pain. Вы предупреждены.

Протезы и возмездие. Предварительный обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Пока вы осмысливаете первые впечатления, мы продолжим работу над обзором The Phantom Pain. Это, как уже говорилось, огромная игра, которую недопустимо брать наскоком. Полноформатную рецензию с вердиктом и оценкой ожидайте в ближайшие дни. А пока — задавайте свои вопросы, и мы постараемся на них ответить.

Читайте также: