Мегамен 7 прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Лаконичные гайды по первой шестёрке игр самой первой серии Мегаменов.

Megaman (NES)
Сюжет

В 200Х году доктор Лайт (Dr. Light) и доктор Вайли (Dr. Wily), величайшие специалисты в области кибернетики, создают 8 роботов* - Rock, Roll, CutMan, ElecMan, IceMan, FireMan, BombMan и GutsMan. Однако после завершения работы над ними, доктор Вайли похищает всех роботов кроме Rock и Roll, с целью захватить мир. После разговора с доктором Лайтом, Rock соглашается на то чтобы доктор Лайт переделал его в боевого робота, дав ему броню и оружие. Таким образом Rock становится Рокменом (Rockman )(в американских версиях игры - Мегаменом (Megaman)), и теперь должен сразиться с шестёркой роботов, перепрограммированных доктором Вайли, а также всеми его остальными роботами, которые помогают ему захватить мир.
Примечание: перед ними был создан робот ПротоМен (ProtoMan), но он убежал из лаборатории; впервые о его существовании станет известно в третьей части этой серии игр.
Общий обзор

Это самая первая часть из всех игр серии "Мегамен" вообще. Единственная в своём роде игра 1987 года, являющаяся прародителем более 30 созданных впоследствии игр фирмы Capcom.

Количество действий доступных игроку ограничивается грубо говоря двумя: прыжок и выстрел (без заряда). Никаких "излишеств" вроде скольжения и тем более приседания здесь нет. Именно поэтому (хотя также нужно учесть сложность боссов) эта часть по праву считается одной из самых сложных из всех игр серии "Мегамен".

В отличие от позже принятого стандарта, в этой части только 6 основных боссов (а не 8). Кроме этого, в первом Мегамене (и только в этой части) есть показатель набранных игроком очков.
Детали и секреты

Цепь уязвимостей боссов:

CutMan —> ElecMan —> IceMan —> FireMan —> BombMan —> GutsMan

"M", генератор платформ.
Находится в уровне ElecMan за несколькими тяжёлыми блоками. Блоки можно поднять и выкинуть оружием GutsMan или разрушить оружием самого ElecMan. Если следовать обычной цепочке уязвимостей, то пройти этот уровень игры придётся дважды. Обязательно для взятия, так как требуется для прохождения крепости др. Вайли!

Уязвимости боссов крепости др. Вайли:

Yellow Devil - Elec Man
Copy Robot - Fire Man
CWU-01P - Guts Man

Последний босс:
Первая часть запросто уничтожается огнём, при этом желательно находиться близко к боссу чтобы нанести побольше повреждений. После победы над первой частью, доктор Вайли добивается с помощью летающих лезвий или электрическими разрядами (первый вариант эффективней).

Баг с паузой:
При нажатии кнопки START возникает меню выбора оружия, но в это время "на фоне" проходит время неуязвимости после удара, поэтому этим багом можно воспользоваться для многократного нанесения врагу урона одним-единственным зарядом. В среднем так можно нанести раза в 3-4 больше повреждений.
Megaman 2(NES)
Сюжет

Мегамен уничтожил крепость доктора Вайли, но самому Вайли удалось сбежать. Он создал 8 новых роботов по собственным дизайнам для того чтобы избавиться от Мегамена, и сражение продолжается. За то время пока Мегамен справляется с сильными противниками, злой гений отстраивает себе новую крепость и придумывает массу опасностей для Мегамена.
Общий обзор

Продолжение популярной первой части игры про Мегамена. Введена удобная система паролей, также в этой части есть два режима сложности: обычный и тяжёлый.

Мегамен всё ещё не умеет скользить или заряжаться, но зато начиная с этой части можно собирать запасные аккумуляторы с энергией которые полностью пополняют жизнь, что полезно в опасных ситуациях.

Появились новые враги и препятствия, графика изменилась в лучшую сторону.
Детали и секреты

Цепь уязвимостей боссов:

Metal Man —> Bubble Man —> Heat Man —> Wood Man —> Air Man —> Crash Man —> Flash Man —>Quick Man

В этой части некоторые боссы имеют более одной уязвимости, поэтому возможны альтернативные цепи для их прохождения. Вот уявимости каждого босса в отдельности:

Metal Man - Quick Man, Metal Man
Bubble Man - Metal Man
Heat Man - Bubble Man, Air Man
Wood Man - Heat Man, Metal Man
Air Man - Wood Man
Crash Man - Air Man
Flash Man - Crash Man, Metal Man
Quick Man - Flash Man, Crash Man, Air Man

Спец. возможности:
Доктор Лайт делает особые улучшения для Мегамена по мере прохождения определённых уровней.
Item 1, Платформа с пропеллером - позволяет подниматься вверх по воздуху. Владелец: Heat Man.
Item 2, Реактивная платформа - постоянно двигается вперёд до тех пор, пока не закончится энергия данного спец. оружия или платформа не врежется в стенку. Владелец: Air Man.
Item 3, Карабкающаяся платформа - начинает подниматься вверх как только достигнет стенки. Владелец: Flash Man.

Уязвимости боссов крепости др. Вайли:

Mecha Dragon - Quick Man, Heat Man
Pico-Pico Master - Bubble Man
Gutsdozer - Quick Man
Buebeam Trap - Crash Man
Wily Machine II (Первая Форма) - Heat Man, Metal Man, Crash Man
Wly Machine II (Вторая Форма) - Crash Man, Metal Man
Alien - Bubble Man

Последний босс:
Поначалу уничтожается сравнительно легко с помощью обыкновеннейшего Мега Бастера (Mega Buster), доступного в игре всегда. Кроме этого, первые две части последнего босса можно уничтожить лезвиями и бумерангами соответственно. Но последняя, третья, часть заставит немало промучаться прежде чем удастся её пройти. Правда это только в случае если не знать главного - третью часть нужно мочить пузырями. Всё остальное оружие возвращает третьей части босса здоровье! Хитрость состоит в том, чтобы сэкономить пузыри, используя их поменьше на HeatMan.
Megaman 3 (NES)
Сюжет

Мегамен уже дважды уничтожил крепость доктора Вайли, но тот снова сбежал. Опять были созданы 8 новых роботов для устранения Мегамена с пути завоевания планеты. Более того, доктор Вайли решил не ограничиваться восемью, и реконструировал ещё 8 старых роботов, уже побеждённых Мегаменом в предыдущий раз. В довершение всего, Мегамену будет периодически мешать ПротоМен*, который поначалу называется BreakMan.
Примечание: ПротоМен был создан перед МегаМеном и является первым роботом докторов Лайта и Вайли.
Общий обзор

Эта часть практически два в одном, так как в ней в сумме 16 основных боссов включая 8 из Мегамена 2. Хотя новые виды оружия Мегамен всё-таки получает только от новых робот-мастеров.

Наконец-то Мегамен получает возможность скольжения, однако заряжаться сможет только со следующей части. Скольжение помогает уклоняться от вражеских выстрелов и, кроме того, ускоряет передвижение по уровню.

Добавлен новый тип бонусов - случайный бонус, при уничтожении которого появляется случайным образом выбранный другой бонус.
Детали и секреты

Цепи уязвимостей боссов:

Magnet Man —> Hard Man —> Top Man —> Shadow Man —> Spark Man —> Magnet Man

Snake Man —> Gemini Man —> Needle Man —>Snake Man

Кроме того, каждый роботмастер в этой части слаб против своего же оружия.

Спец. возможности:
В перерыве между этой и предыдущей битвой Мегамена с доктором Вайли, доктор Лайт создал кибернетическую собаку по имени Раш (Rush) как друга и помощника для Мегамена. Раш приобретает новые способности по мере получения улучшений от доктора Лайта. Способности Раш:
А) Пружина - подбрасывает Мегамена далеко вверх.
Б) Плавание - Раш преобразуется в некое средство передвижения по воде\под водой. На суше не работает. Становиться доступным после победы над Shadow Man.
В) Полёт - Раш летит в любом направлении с Мегаменом на спине. Открывается после босса Needle Man.

Уязвимости боссов крепости др. Вайли:
Kamegoro Maker - Shadow Man, Top Man
Yellow Devil MK-II - Hard Man
Holograph Mega Men - Snake Man, Top Man
Wily Machine III (Первая Форма) - Spark Man
Wily Machine III (Вторая Форма) - Hard Man
Gamma (Первая Форма) - Hard Man, Shadow Man
Gamma (Вторая Форма) - Top Man, Snake Man

Последний босс (Gamma):
Первая часть окажется подделкой, но побеждать её всё равно придётся. Лучше всего для этой цели подойдёт Hard Knuckle (оружие, получаемое от Hard Man), главное - вовремя выстрелить.

Для победы над второй частью нужно будет использовать способности Раша чтобы забраться на платформу справа, а оттуда уже надо стрелять по боссу, снова используя Hard Knuckle. Как альтернатива (или если закончилась энергия для оружия Hard Knuckle) можно замочить босса не поднимаясь, бросаясь лезвиями (Shadow Blade) вверх, при этом находясь под боссом.

Третью часть - самого доктора Вайли - эффективно закидывать змеями, и только с правой платформы.
Megaman 4 (NES)
Сюжет

Спустя год после уничтожения Гаммы, о Вайли нет никаких вестей, и мир жил спокойно. Но вдруг др. Лайт получает письмо от некоего таинственного др. Казака. В нём он пишет о том, что роботы Лайта всегда превосходили всех других, а роботы Казака оставались незамечеными. Но др. Казак решил уничтожить Мегамена, послав восьмерых роботов из своей Сибирской Цитадели, чтобы его признали великим создателем роботов. Мегамену остаётся лишь уничтожить этих роботов, а затем добраться и до самого др. Казака.
Общий обзор

В этой части есть полноценное интро, в отличие от предыдущих, в котором впервые показан сам Рок.

Самым явным нововведением является возможность зарядки Мега Бастера, которая осталась в серии с этих пор аж до 9 части.
Детали и секреты

Цепь уязвимостей боссов:

Dust Man —> Skull Man —> Dive Man —> Drill Man —> Toad Man —> Bright Man —> Pharaoh Man —> Ring Man —> Dust Man

Спец. Возможности
Как и в третьей части, Раш помогает Мегамену в плане передвижения.
Rush Coil - пружина, позволяющая добираться до высоких мест. Находится у Мегамена в самом начале игры.
Rush Jet - летающая доска, позволяющая летать. В отличии от предыдущей части, Rush Jet летит вперёд, как Item-2 из Megaman 2, и им можно управлять лишь вверх и вниз. Для получения нужно уничтожить роботмастера Drill Man.
Rush Marine - субмарина, позволяющая плавать Рокмену. Для получения требуется уничтожение роботмастера Toad Man.

Balloon - действует как Item 2. Добывается на уровне Pharaoh Man.Нужно перепрыгнуть большую яму, и идти дальше до конца
Wire - . Крюк на цепи, с помощью которого можно подниматься до потолка. Находится на уровне Dive Man. Нужно прыгнуть в яму после убийства второго минибосса-кита, и падать, избегая шипов

М-Tank - если использовать его, когда здоровье и оружия полные, то враги превратятся в 1-UP.

Уязвимости боссов крепости др. Вайли:

Mothraya - Ring Man, Dust Man, Drill Man
Square Machine - Dust Man
Cockroach Twins - Drill Man
Cossack Catcher - Dust Man
Metall Daddy - Dust Man
Tako Trash - Ring Man
Wily Machine IV (Первая Форма) - Ring Man, Pharaoh Man
Wily Machine IV (Вторая Форма) - Drill Man
Wily Capsule I - Pharaoh Man
Megaman 5 (NES)
Сюжет

Спустя некоторое время после событий четвёртой части Прото Мен "взбесился". Он, вместе с 8 новыми Робот Мастерами, крушит город, затем похищает др. Лайта. Получив птичку Бит от др. Казака, Мегамен отправляется уничтожать восьмерых робот мастеров, и спасать др. Лайта.
Общий обзор
Детали и секреты

Цепь уязвимостей боссов:

Star Man —> Gravity Man —> Gyro Man —> Crystal Man —> Napalm Man —> Stone Man —> Charge Man —> Wave Man —> Star Man

Спец. Возможности
Раш всё ещё присутствует, но с некоторыми изменениями.
Rush Coil - типичная пружина, только на этот раз прыгает Раш, а Мегамену нужно ещё самому прыгнуть. Какая-то странная модификация.
Rush Jet - не отличается от четвёртой части. Для получения нужно победить Gyro Man.
Beat - Собрав восемь букв M,E,G,A,M,A,N,V или R,O,C,K,M,A,N,5 на уровнях робот мастеров, вы получите Бит. Это птичка, которая летит на врагов, и наносит урон телом, "клюёт".
Super Arrow - стрела, похожая на Item 2, но с некоторыми различиями. Эти стрелы наносят урон, они приклеиваются к стенкам на несколько секунд, на экране может быть до трёх стрел максимум, и Мегамен может на них лететь. И ещё одна особенность - даже если энергия кончается, то стрелы не исчезают!

Уязвимости Dark Man:

Dark Man I - Wave Man
Dark Man II - Crystal Man
Dark Man III - Gyro Man
Dark Man IV - Star Man
Dark Man I-IV - Beat

Уязвимости боссов крепости др. Вайли:

Big Pets - Crystal Man
Circling Q9 - Gyro Man
Wily Press - Mega Buster, Star Man
Wily Machine V - Super Arrow
Wily Capsule II - Beat
Megaman 6 (NES)
Сюжет

Мир наконец-то зажил без проблем (ну да, опять).

Некий миллиардер Mr. X решил устроить Турнир Роботов, приглашая инженеров со всего мира, чтобы те показали свои великие изобретения (собственно, роботов). Всё бы ничего, но когда в финал вошло 8 робот мастеров, Mr. X раскрыл одну вещь - он перепрограммировал этих роботов, и собирается их использовать для порабощения мира. И, как обычно, Мегамен спешит, чтобы спасти мир.
Общий обзор

В плане геймплея игра стала более разнообразной, хотя не то чтобы что-то сильно менялось после четвёртой части. Другие враги, другие боссы, а механика практически неизменна.
Детали и секреты

Цепь уязвимостей боссов:

Flame Man —> Blizzard Man —> Plant Man —> Tomahawk Man —> Yamato Man —> Knight Man —> Centaur Man —> Wind Man —> Flame Man

Спец. Возможности
Раш всё ещё присутствует, но совсем в других формах. Впервые в серии, Мегамен может надевать различную броню, вернее, в этом и состоит в этой игре назначение Раша - "быть" бронёй. Всего существует два варианта брони.
1 - Power Mega Man. Как понятно из названия, эта модификация увеличивает силу Мегамена, а точнее - позволяет разрушать некоторые стены, или блоки, с помощью заряжённого удара (именно удара, так как расстояние выстрела ограниченно, а в заряжённом его вообще нет), отталкивать некоторых врагов, и уничтожать врагов с щитами. Однако в ней нельзя делать скольжение. Появляется после победы над Flame Man.
2 - Jet Mega Man. На некоторое время Мегамен может летать. Нельзя делать скольжение. Появляется после победы над Plant Man.

Beat - чтобы получить эту птичку, нужно пройти четыре уровня (Tomahawk Man, Yamato Man, Knight Man, Centaur Man) альтернативными путями, на которых лежат соответствующие буквы ( B,E,A,T ).

Energy Balancer - перераспределитель энергии оружия, находится на уровне Tomahawk Man. Если идти по основному пути, то можно будет заметить лестницу над шипами, и есть треснутая стена. Нужно сломать эту стену. Там появится ПротоМен, и он оставит это устройство.


Robot Masters

1. Magnet Man

  • Weapon: Magnet Missiles
  • Primary Weakness: Magnet Missiles
  • Other Weakness: Mega Buster | Shadow Blade | Spark Shock

2. Hard Man

  • Weapon: Hard Knuckle
  • Primary Weakness: Magnet Missiles
  • Other Weakness: Hard Knuckle

3. Top Man

  • Weapon: Top Spin
  • Primary Weakness: Hard Knuckle
  • Other Weakness: Needle Cannon | Top Spin


Robot Masters

1. Star Man

  • Weapon: Star Crash
  • Primary Weakness: Mega Buster
  • Other Weakness: Water Wave

2. Gravity Man

  • Weapon: Gravity Hold
  • Primary Weakness: Star Crash
  • Other Weakness: None

3. Gyro Man

  • Weapon: Gyro Attack
  • Primary Weakness: Gravity Hold
  • Other Weakness: None
  • Weapon: Crystal Eye
  • Primary Weakness: Gyro Attack
  • Other Weakness: None

5. Napalm Man

  • Weapon: Napalm Bomb
  • Primary Weakness: Crystal Eye
  • Other Weakness: None

6. Stone Man

  • Weapon: Power Stone
  • Primary Weakness: Napalm Bomb
  • Other Weakness: None

7. Charge Man

  • Weapon: Charge Kick
  • Primary Weakness: Power Stone
  • Other Weakness: None

8. Wave Man

  • Weapon: Water Wave
  • Primary Weakness: Charge Kick
  • Other Weakness: None

Protoman's Castle

1. Dark Man I

  • Weapon: Plasma Cannon
  • Primary Weakness: Water Wave
  • Other Weakness: Beat

2. Dark Man II

  • Weapon: Shield
  • Primary Weakness: Crystal Eye
  • Other Weakness: Beat | Napalm Bomb

3. Dark Man III

  • Weapon: Arm Cannon | Time Stopper
  • Primary Weakness: Gyro Attack
  • Other Weakness: Beat

The city is wrecked by Dr. Wily's robots. This stage is simple, from the start, head right, defeating the Mets and the Bunby Tanks until you get to the robot that destroyed the city in the intro, a giant steamroller robot named the Mad Grinder. This guy looks imposing, but he's really easy. Avoid his boomerang blade, jump when he slams the ground, and keep hitting him in the head with Charge Shots until he's defeated. After he's defeated, head right, past the wreckage of Bunby Tanks, Properides, and Mets until you get your first fight with Bass. He's really easy. He just shoots at you, and sometimes jumps. Hit him until he talks a bit, then teleports out.

First four Robot Masters

Bomb, Bomber, Bombest: Burst Man


Burst Man's stage

From the start, head right, jumping on the Count Bombs, but jumping when they reach 0. Next, jump on the 3 Count Bombs, then making sure to stay away from them before the countdown reaches 0.

Watch Your Step!: Cloud Man

When you battle Cloud Man, if you have it, Use the Danger Wrap to wrap Cloud Man in the bubble. Cloud Man will fall down, and repeat that until he's dead. If you don't have it, Shoot him rapid fire. Don't even bother charging up your Mega Buster. And when he makes it rain, run or slide away from Cloud Man. Congrats on beating Cloud Man and his level, "Watch your Step!".

Forgotten Factory: Junk Man

A factory full of junk. The Beat Plate is hidden in the "lava". Use Freeze Cracker to find it.

Don't Slip!: Freeze Man


Freeze Man's stage

From the start, head right and defeat the Peterchy. Head up the ladders to face a Polar Bear that attaks with ice spheres. Defeat it and head right, jumping over the spike pit. Defeat the Shield Attacker and head up the ladder into the actual dig site. Use the icicles dropped from the Icicle Tecks as platforms to cross the spike pits. Defeat the Shield Attacker and climb up the top ladder. In this room, jump up the ice platforms before they shatter and collect the "H" plate. Now go down and meet an old "friend", Sniper Joe. Defeat him when he's not guarding. Go down and head right. Head across the top platforms to collect the Rush Search, now drop down and head right, ignoring the Spiral Gabyoalls and the Driver Cannons. You'll find another Polar Bear. This one has a new attack, it rains icicles down from the ceiling. Defeat it and collect the Energy Tank. Climb up the ladder and you'll find a new enemy: Bombsleds. Defeat them. Before you enter the gate, use Rush Search on a ledge to find an Exit Unit. Now head through the gates. You'll find Freeze Man in some ice. He'll break out. Freeze Man has two attacks. His first one is called Freeze Cracker, where he fires a large snowflake at Mega Man. Beware, as it freezes him in ice for a short time. His other attack is called Freeze Rain, where he makes icicles fall from the ceiling. It can cause Mega Man to stop moving for a bit. Pummel him with Charge Shots until he's defeated.

Robot Museum: Mid Stage

This is a short stage. You'll beam in. Do you notice the Brain Breaks in the background? Anyway, head right, noticing the Mono-Roader on a plaque. You'll be in a containment room. You can see Snake Man, Heat Man, Blizzard Man, Pharaoh Man, Flame Man and Plant Man in the background. Notice the shattered capsule. Hmmm. is this what Wily came here for? Anyways, there are no stage enemies, so proceed to the gates. After the 2 gates, you'll enter a room with some capsules in the background. 2 are shattered, and the other ones containing Ring Man and Skull Man. Anyway, you'll see Wily in his UFO, carrying Guts Man in a claw. So the Mega Man Robot Masters were mass-produced!? Anyway, he'll escape with Guts Man, making a hole in the ceiling. You'll see Guts Man later. Before you can chase him, a jester robot, named Mash, will appear to fight you. Mash is very simple. All he does is jump around, trying to crush you. Notice how his head spins around when he lands. Shoot his head and it will come off. It will rebound a bit(it can still hurt you), while Mash's body blindly jumps around. If Mash's body lands where his head is, he wil put it back on. So before that happens, encase the head in Danger Wrap. The bomb will cause Mash to get hit. Keep repeating this and Mash will be defeated.

NOTE: Mash's defeat pose varies, unlike the Robot Masters and fortress bosses. You can deliver the last blow to him when he is jumping or standing still.

Next four Robot Masters

After you beat Mash, you'll teleport back to Dr. Light's lab. He will tell you that Wily has sent out 4 new robots that are causing havoc. You'll beam out. At the stage select, the mugshots of the new Robot Masters will be added. Choose Slash Man first.

Jurassic Jungle: Slash Man


Slash Man's stage

From the start, head right and meet your first enemy in this stage, a stegosaurus robot named Mechastego. Shoot it in the head until it explodes, then head right to an area with waterfalls. Jmp on the logs to cross the waterfalls, but be careful not to stand on them too long, as they drop. After you cross the last waterfall, head right and destroy the Arrow Birds and the Mechastegos and head up the ladder. Use Danger Wrap to get rid of the Spine, then climb up the ladder.

Boyoyon Paradise: Spring Man

Mystery! The Horror!: Shade Man

Shade Man's stage is full of zombies and crows in the beginning. In the sub-boss, VAN Pookin, you can open two paths depending on how you attack it:

  1. If you attack the outer pumpkin, it with open a path forward
  2. By hitting the small inner pumpkin it will open a path below.

It's possible to find the Energy Equalizer and the Proto Shield in his stage. To take the Energy Equalizer, the player has to take the higher path in the sub-boss room. It can be found by using Rush Search below Wily's portrait. The Proto Shield can be obtained by taking the lower path, but first the player has to find Proto Man and fight against him.

Champ of The Roads: Turbo Man


Turbo Man's stage

Wily Stage 1

From the start, head right into the outer walls. Take out the Arc Cannons and jump over the pits, watching out for the Thunder Tellys. After that, you'll go into a platform riding area. You can skip it with Rush Coil, though. Climb up the ladders to enter the second area.

Part two: Blackout zone: Tower

You will be in the first part of a blackout zone. Boufoohs populate this area. Destroy them and jump over the pits, while keeping in mind that the lights turn off at certain spots. At the end, slide under the wall and go down the ladder. In this room, defeat the Wheel Totem and use Rush Coil or Super Adapter to cross the spike pit. Now, you'll be in a long platform room. Use Rush Jet here. Climb up the ladder and enter a short blackout session. Use Super Adapter here. Climb up the ladder, ignore the Energy Tank and enter the door to enter the Awakening Lab and face Bass. This time, Bass has a new attack: his own skull-shaped Charge Shot. Attack him with Charge Shots until he teleports out. Enter the door and head right, destroying the Spyroaches and the Spyroach Nests until you reach and enter the gate to enter Ruined Lab. Guts Man will reappear, but this time with tread legs and a large claw arm, and now with a "G" tagged on to his name. Guts Man G has a few attacks. In one attack he dashes at you and throws you at the ceiling. Another attack has him stomping the ground to make the ceiling lower a bit (don't worry, it won't crash down all the way) and throws a large boulder at you. It's risky, but you can bat the bolder back at him with Slash Claw. Use Slash Claw and aim for his head. Enjoy the awesome fortress boss death animation.

Wily Stage 2

Wily Stage 3

From the start, head up the ladders, taking out the Arc Cannons.

Part two: "Split defenses: Spike gorge and waterway"

If you take the top path, you'll be in a spike gorge. Here, you'll have to cross a tricky stretch of Disappearing Blocks over a large spike pit. If you get to the end, you'll find an Energy Tank, a Weapon Tank, and a very rare S-Tank! Drop down, kill the Mechastego, drop down again, and you'll be at the boss gates. However, if you took the lower path, you'll be at Waterway. Drop down, avoiding the spikeballs, and once you hit the bottom, head right, killing the snorkel Mets, carefully jump over the spikes, and enter the miniboss gate to face a G-Crowu. Destroy it like the one in Burst Man's stage, then you'll head up. Avoid the shapes made by the spikeballs and you'll reach the top. Climb the ladder, kill the Spine, then slide through the top passage to get an E-Tank, and slide out of the passage. Enter the gates to reach Infinity Walkway. You'll head to the right and a giant Oni Mask robot named HannyaNED² will drop down and the battle starts. HannyaNED² will be constantly chasing you on the bridge, so keep ahead of it! HannyaNED² has some attacks, like missiles, where it fires some missiles which you can stand on. It will also use bombs, where it opens it's "drums" and flings some round bombs out that explode when they hit the ground. Avoid them. HannyaNED²'s third attack is a laser, where it fires a laser out of the green gem on its head that sweeps the floor.

Final Wily Stage

This is the classic stage where you fight the bosses (now in four floors), use their weaknesses (not in order):

  • Burst Man: Freeze Cracker (recommended, shot to the ceiling), Scorch Wheel
  • Cloud Man: Danger Wrap (catch him again before he thunderbolts you)
  • Junk Man: Thunder Bolt (only avoid the junk throw)
  • Freeze Man: Junk Shield (recommended, try to touch him only), Scorch Wheel
  • Slash Man: Freeze Cracker (recommended), Scorch Wheel
  • Spring Man: Slash Claw (avoid spring punches)
  • Shade Man: Wild Coil (charge before otherwise it's useless), rocket punch (adaptor)
  • Turbo Man: Noise Crush (charge before by refecting, avoid his crash)

The upgraded adaptor is recommended for most, except Burst Man: it brings back the fist with a BOMB.

Wily's Final Arena

When you defeat them all, enter the lowest capsule, and you'll appear on a room with some items. Catch them all, and jump in the pit. You must fight a. bone-legged skull machine, Wily Machine 7. It jumps and releases two small though annoying réplicas. Use charged shots, slide to dodge, and unless you have a turbo controller (for rapid shot obviously), jump above the micro-machines; repeat until you win.

Now for the REALLY HARD battle. The Wily Capsule appears and fires FOUR orbs, that HOME TWO TIMES at you, randomly choosing between: fire, that stuns, burns you and damage six units; ice, that freezes and allows Wily to attack with sparks and damage seven units; and spark that causes four units of damage; after this Wily disappears to reappear in another place. If you wasted at least a E-tank, you may be MINE. Use slide, super adaptor (rocket punch and jet) or freeze cracker for easy hits and avoid, or charge wild coil and try to hit him. if you have the shield, you CAN block the spark shots, the spark orbs are the BETTER option to be HIT.

If you defeat him miracolously, watch his machine explode, his fall and claim for mercy. Mega Man says that he doesn't trust him and charges his shooter for. eventually the fortress begins to collapse, Bass's dog comes, and leaves with Wily, then Bass appears and says that they shall return. He leaves, and then Mega Man too.

Читайте также: