Медивал 2 тотал вар булатная сталь прохождение

Обновлено: 06.07.2024

А ведь когда-то всё это было обычным скромным модом под названием "Нержавеющая сталь".

"Булатная сталь" родилась давным-давно, ещё в далёком 2011 году, когда в Total War комюнити вовсю обсуждали ужасно неисторичную Русь в Медьевал 2 ТВ. Мод был создан именно с упором на русскую тематику. Легендарная "Булатная сталь" прошла великое множество обновлений, и даже разделилась на два отдельных проекта. Одной из самых качественных и зрелищных версий стала для комюнити именно 2.1.5, также известная как LYNV. Почему LYNVO? Потому что в этой аббревиации скрыты никнеймы её создателей, настоящих виртуозов моддинга - Leeekaaa, Yarik, Norinke, Vdovin, Okzersal. Они являются виднейшими представителями моддинг-сообщества Империал.

Мод, который они создали, это даже не мод, а неофициальное дополнение или даже ремастеринг игры Медьевал. Извините, мод, весящий 43 ГБ - это явно нечто большее. А ведь в распакованном виде "Булатная сталь" именно столько и весит. Что это? Да это уже новая игра!

Византия с успехом захватила Балканы. Но сможет ли она их удержать? Византия с успехом захватила Балканы. Но сможет ли она их удержать?

Давайте рассмотрим, что же именно здесь представлено. Изменений тут действительно много, даже чрезмерно много. Всё не запомнишь. Поэтому упомянем только главные факторы.

Что мы увидим, скачав Булатную сталь 2.1.5?

  • 30 полностью переработанных играбельных фракций
  • Супер-исторические русские фракции (которых теперь 3)
  • Легендарный 3д-контент от виднейших мастеров моддинга
  • Огромное количество новых скриптов (отдельная тема!)
  • Титаническое количество исторических описаний
  • Гигантское количество новых трейтов
  • Полностью изменённый геймплей
  • Перелопаченный сверху и донизу игровой баланс
  • Уникальный лаунчер (и универсальный во всех смыслах!)
  • Полным-полно новых музыкальных треков
  • Прекрасные портреты персонажей
  • Важнейшие исторические события
  • Новые модели на стратегической карте и не только
  • Большую любовь к людям (да! да!)

То, что я выше перечислил - это всего лишь основные факторы. А теперь представьте, сколько ещё игровых элементов было переработаны. Булатная Сталь по праву считается одним из самых качественных проектов для Медьевала. По масштабам она перебиваем многие проекты западных деятелей, и это далеко не гипербола, а истина.

Армия Хорезма с успехом движется . навстречу собственной гибели. Армия Хорезма с успехом движется . навстречу собственной гибели.

Кампаний здесь всего две:

  • Ранняя (12-13 века)
  • Поздняя (от 13 века и до конца Ренессанса)

В запускательном екзешнике вы можете подключить много разных функций и скриптов. Можно использовать определённую музыку, включать или не включать режим БГР (экономический хард), регулировать сложность ИИ, активировать или отключать гарнизонные скрипты и влиять на монгольское вторжение.

Самый лучший вариант - это играть со всеми скриптами, точнее не со всеми, а с наиважнейшими. Так даже интереснее. Особенно рекомендуется включать скрипты нападения мятежников, а также исторические события. Со всем этим вы уж точно не заскучаете. Хотя и без всяких скриптов, тут тоже не соскучишься. ИИ всё равно действует относительно агрессивно, какой бы скрипт вы ни включали. Он всегда нападает первым. И даже в верность союзников здесь можно усомниться. Они могут предать вас в любой момент. Также советую включать режим Чистого неба, чтобы избежать этих ненужных вихрей и гроз, жутко портящих глаза игрока.

Булатная Сталь - это один из тех модов, где не только кампания интересна, но и одиночные битвы. Лично мне было интересно сразу всё. В одиночных битвах я любил набирать себе и врагу достойные армии и сталкивать их. Ещё никогда мне было так классно на душе! Конечно, кто-то скажет, что кампания намного круче. Но я скажу другое - битвы тоже имеют значение. Битвы - это как игра в солдатики в далёком детстве. Ты расставляешь войска себе, а затем продумываешь армию врагу. Потом сталкиваешь все эти легионы меж собой и наслаждаешься зрелищем. Впрочем, обратите внимание и на исторические схватки. Они здесь тоже есть.

В кампанию играл даже больше, чем в битвы, и многое понял. Одно мне ясно запомнилось и вошло в разум. Если у фракции сильная экономика, то это ещё не значит, что победа впереди. Большой приток денег даст возможность развивать города и замки, даже даст вам шанс создать хорошую армию. Но ИИ здесь всегда на шаг впереди. Если вы создали половину войска, у врага же будет полная армия. Если у вас уже есть одна армия, то у противника их будет две. Сражаться с ИИ здесь очень непросто. Забудьте про функции автобоя. Никакие автоматические исходы не помогут. Всё нередко решается только в пользу неприятеля. И тщательно следите за тем, кто именно находится в вашем войске. Одними крестьянами здесь войну не выиграть.

Зданий здесь у каждой фракции по несколько десятков. Порою вначале с этим трудно разобраться, но уже потом возникает определённая картина. Одни постройки влияют на экономику, другие на здоровье людей, ещё одни - на производство войск, на порядок, на благополучие и прочие дела. Рекомендуется со старта построить не менее 3-х экономических зданий в каждом городе. Чем больше денег, тем больше шансов на создание хорошей армии. Большая часть надёжных бойцов нанимается в столицах. В мелких городах доступны разве что ополченцы. В замках тоже не всё бывает в порядке с первых ходов. Но уже потом, когда развитие проходит определённые стадии, ситуация улучшается. Вообще в Булатке самое тяжёлое - это выжить на первых порах, особенно если используешь самую высочайшую сложность.

Если играть со всеми скриптами, то можно столкнуться с восстаниями в провинциях. Причём, это не будет зависеть от того, насколько хорошо настроение у жителей. Особенно трудно удержаться за Византию, когда против неё восстают практически все, кто могут. У повстанцев, как правило, сильные армии. Приходится жёстко потеть, чтобы их уничтожить. Если уж даже мятежники могут представлять угрозу для игрока, то что же говорить о глобальных вторжениях?! Монголы здесь приходят с туменами. Первым делом они разоряют Хорезм, а потом - куда глаза глядят. Могут прийти и в Русь и в Палестину. И эта орда будет намного более многочисленной, чем всё, что вы видели в оригинале игры.

Дания меж двух титанов. С одной стороны шведы, с другой немцы. Дания меж двух титанов. С одной стороны шведы, с другой немцы.

В плане геймплея всё ещё интереснее. Так уж и быть, дам вам совет. Конница в Булатной Стали - это царица полей. Хотя и артиллерия здесь довольно эффективная вещь. Но всё же до артиллерии нужно ещё дожить, а вот конница доступна с 1-х ходов. Кавалерия при возможности может снести весь вражеский полк. А уж если это конница полководца, то шансы на победу велики. Правда вот если и у врага есть хорошие рыцари, то шансы становятся равными. В своё время я здесь участвовал в сотнях битв. И знаете. Когда удача сопутствовала мне, и я 6-ю катафрактами сносил пол армии у венгров, а когда и наоборот - три отряда полководческой охраны уничтожали всё моё воинство пехотинцев. Главное - тщательно следить за действиями ИИ на поле боя. Противник очень умён и рассчётлив, и охотно использует кавалерию.

Модельный состав проекта поражает. Боги, я играю в Медь2 или в Аттилу?! Модельный состав проекта поражает. Боги, я играю в Медь2 или в Аттилу?!

Вот такой вот интересный получился проект. Думаете, это всё? Нет, это лишь процентов 20 от того, что есть в моде. Просто если рассказывать обо всех его особенностях, статья может занять страниц под сотню. А это будет уже не статья, а целый роман. Основные особенности мода были перечислены. Остальное - лучше увидеть воочию. Иногда лучше узреть самому, чем прочитать. Правда? Вот и я о том же.

Легендарный кавалерийский удар. Сносит всё. Вообще всё! Легендарный кавалерийский удар. Сносит всё. Вообще всё!

Давайте вместе поблагодарим авторов за чудесный мод и пожелаем им дальнейшего развития. Потому что такие проекты должны жить вечно. И я надеюсь, что в 2112 году наши с вами правнуки тоже будут рассказывать друг другу о своём опыте в Булатной Стали, которая, наверное, уже выйдет на VR-платформах с погружением.

Мод до сих пор разрабатывается. И дай Бог, ему обновляться почаще!

Здесь все основные ссылки. Качать тоже оттуда.

Благодарности команде обязательны. Даже строго обязательны!

В моде так же принимали участие такие видные деятели и исторические реконструкторы, как Jukoman (гений 3д-моделлинга), Blad398 (автор проекта Тевтонец), LEZVIE (художник со стажем), Кнут (автор переработок Беллум Крусис) и Bitterhowl (виртуоз скриптерства).

Отдельное спасибо авторам старой-доброй Булатной Стали 2.0 - ясновельможным панам OPASEH и Вихрь.

Пётр Захаров


Пётр Захаров

Илья, бедность с благополучием и количеством населения тесно связаны и друг на друга влияют.

Михаил Восход

Илья Юрьевич


Илья Юрьевич

А такой вопрос, если построить всякие жестокие постройки типа виселиц, то они могут увеличить бедность быстрее чем это было бы без них? Влияют ли их постройка на скорость накопления бедности? Или что они есть, что их нет - бедность накопится одинаково?

Булатная Сталь

Илья, На скорость накопления бедности влияет только 1 параметр. Количество населения. Это защито в движок и не изменить. Только можно изменить саму формулу накопления.

Илья Юрьевич


Илья Юрьевич ответил Булатнае

Читайте также: