Medieval total war viking invasion прохождение

Обновлено: 31.05.2024

"Hard difficulty , All autoresolve.

Summary of a plan.

At first, Land the first invasion onto the Picts at Monoth then go conquer all provinces in the northward. After wipe the Picts out, attack the Scots and clean them off also. While doing that use money that got from looting to recruits more men. This is phase one.

Phase two , after the north is secured , going south as fast as possible, waste no time. More provinces gains more money for recruits Vikings men to ongoing war. Attack Northumbria and Mercia wipe them out. While doing that , dont forget to refill troops especially good quality troops.

Final phase , collected as much as men for attack the Saxons. Choose to fight only when i have advantage on number because Saxons infantry is very strong. Put garrison to hold the Wales at borderline. Taking some more province victory is over.

Note: I will try bother to conquerd all province but may be next time. I think this campaign was fun and enough for me now btw.

Давайте теперь посмотрим более внимательно на страны, изначально населяющих Британские острова.

Ирландцы (Irish). Географически они находятся, естественно, в Ирландии, а именно — на юго-востоке острова. Они изолированы на острове, который сравнительно легко защищать. Внутриигровой текст сообщает нам, что игра за ирландцев достаточно сложна. На первый взгляд, это действительно так: им необходим флот для того, чтобы покинуть остров, у них проблемы с мощной пехотой (ее просто нет на первых порах), довольно неплодовитый король. Но если знать и использовать плюсы ирландцев, то можно значительно облегчить себе жизнь. Во-первых, грамотным подходом к экономике можно получать неплохую прибыль каждый год. Во-вторых, у ирландцев очень сильные индивидуальные юниты, вроде дипломатов. В-третьих, армия пусть у них несколько дохловатая, но очень дешевая. Следует, однако, отдать должное их разгонным отрядам, берущим не атакой, а первым натиском. Для ирландцев рекомендуется политика изоляционизма — развивайте экономику, отбивайте атаки. Накопив достаточную сумму денег (помните, что остров несложно защищать?), можно без особых сложностей вторгаться в Англию. А сильную вражескую армию можно и купить при случае.

Мерсианцы (Mercians).Игра сообщает, что играть за них легко. Это верно: вы сильны и изрядно раскинуты, надо лишь беспокоиться о соседях сверху и снизу — атаковать вас могут с любой стороны, так как вы находитесь в самом центре Англии, а вас окружают такие малоприятные соседи, как нортумбры, саксы и валлийцы. Играя за мерсианцев, желательно действовать очень агрессивно и расширяться на юг. Викинги вряд ли нападут на вас очень быстро, так как самая удобная для них цель в начале игры — Нортумбрия.

Нортумбры (Northumbria). Расположена их страна на восточном краю Британии и является первейшей целью для атак викингов. Для того, чтобы злые норманны не могли уж слишком испортить игрокам настроение, Нортумбрия сделана страной достаточно сильной, так что, если вы хотите с самого начала иметь драки с викингами, то берите ее. Игровой комментарий по Нортумбрии поведает вам, что, если вы хорошо укрепитесь, то викинги могут поискать себе для начала цель полегче. Разумеется, опасность грозит Нортумбии не только с востока, но и от других островных стран. Игра за Нортумбрию — неплохая комбинация яростных военных действий и сложных экономических расчетов.

Пикты (Picts). Пикты — северный народ, дети гор. Занимают северную оконечность Британии, и самой главной проблемой для них являются взаимоотношения со скоттами, будущими шотландцами. Вторая проблема, естественно, викинги: если северные разбойники решат напасть на вас, а не на южные страны, то витальные сложности гарантированы. К счастью (и это подтверждает игровая аннотация), земли пиктов достаточно неплодородны и бедны, чтобы сильно привлекать к себе внимание желающих поживиться за чужой счет. А если норманны атакуют южные страны, то вы впоследствии сможете спуститься по опустошенным провинциям к югу, захватывая ослабленных соседей. Помните: хороший сосед — слабый сосед. Не особо торопясь, отстраивайте крупный флот (он выступит как защита побережья от мощного, но не особо многочисленного флота викингов), стройте свои фирменные отряды арбалетчиков, кельтских воинов и бронированных копейщиков. Конные арбалетчики прекрасно выносят пехоту. Впоследствии рекомендуется приступить к постройке берсерков, как только вы достаточно отстроитесь. Почему именно их? Потому что кушают берсерки исключительно мухоморы и больше есть не просят, что немаловажно в условиях ограниченного пиктского бюджета (торгуйте-торгуйте, вам зачтется). Сумеете забороть скоттов и хорошо отстроиться, пока викинги будут мочить остальных — и получите в свои лапки победу. Кстати, почему бы не подстраховаться и не заключить на время с викингами союз? Это вполне реально.

Саксы (Saxons). Аннотация сообщает нам, что игра за саксов чуть легче остальных. На самом деле, сильно легче. Почему? Земли саксов находятся на самом юге Британии, здесь очень плодородные земли, а военная сила довольно велика. Норманны всерьез заинтересованы в том, чтобы вас пограбить, но сразу они вас не достанут, поскольку до вас еще нужно им доплыть. Главный ваш враг — мерсианцы на севере. Вообще, для начинающих я рекомендую саксов — полноценно экономически раскрутить эту страну очень легко. Когда вы сможете строить хускарлов, игра станет совсем простой.

Скотты (Scots). Говорят, что за них тяжело играть, и я, по правде говоря, не стану опровергать это утверждение. Начать с того, что земли скоттов разделены на две части — часть расположена в Ирландии (а там злобные ирландцы), а другая часть — в Британии (где пикты). Это сложно само по себе, хотя и дает некоторые плюсы в том смысле, что если вы захватите всю Ирландию, то получите неплохую островную базу для развития. Хорошо наседающие горцы — неплохое подспорье, но для долгого боя это не годится, и приходится изгаляться — спешивать тяжелых и очень дорогих рыцарей, чтобы получить хоть какую-то боевую пехоту. Провинции скоттов довольно бедны, и они не могут позволить такую роскошь, как войну на два фронта. Хотите сложностей — берите шотландцев, но потом не жалуйтесь.

Валлийцы (Welsh). Зеленые штаны и чуть-чуть земель на западе Англии, в Уэльсе. Это валлийцы. Играть за них тяжело, им необходимо быстро захватывать земли мерсианцев или саксов — иначе не выстоять никак. Только захватив несколько провинций к востоку, можно неплохо укрепиться и начать дальнейшее продвижение на север и попытки противостоять викингам. В принципе, можно дождаться войны между большими соседями и начать ловить рыбку в мутной воде, отъев себе парочку провинций. Ключ к победе — очень большая агрессивность и наступательность в самом начале игры. Побьете мерсианцев — сумеете доказать, что и валлийцы на что-то способны.

Игра за викингов

Играть за норманнов очень просто при одном условии — вы должны вжиться в роль викинга и действовать так, как действовал бы на вашем месте какой-нибудь ярл. А именно — нужно грабить. Да-да, грабить и еще раз грабить. У вас абсолютное преимущество на море (по крайней мере, на первых порах) и отличные войска. Последующая отстройка и клепка новых отрядов может влететь вам в копеечку, но пусть это будет чужая копеечка! Уже на первых годах игры вы можете устроить отличный блицкриг, например, в Нортумбрию и в считанные ходы захватить ее целиком. Затем не рассиживайтесь на одном месте — кончатся деньги. Быстро спускайтесь вниз (или поднимайтесь вверх) по Англии и захватывайте всех и вся. В этом случае вам даже не придется следить за экономикой — на награбленные пять тысяч флоринов можно вполне безбедно жить лет пять, а за это время можно подавить захваченные провинции, пополнить армии и выбрать себе новую цель.

Вас приятно удивит мощь ваших отрядов на первых порах — все будут от них бегать после первых же секунд настоящей рубки. Ха, эти христиане совершенно не умеют драться и не знают наших языческих понятий! Практически у всех ваших викингских отрядов имеются серьезные плюсы к морали, и с поля боя они вряд ли побегут.

Посмотрим, что у нас есть (кроме крестьян, лучников и других классических отрядов, которые, по большому счету вам не пригодятся).

Траллы (Viking Thralls). Зависимые крестьяне викингов. В целом, траллы похожи на обычных крестьян, но обладают большим натиском. Траллы — единственный отряд, страдающий некоторой трусоватостью. Вооружены они копьями. Рекомендуется использовать для охраны провинций для уменьшения вероятности восстаний. В боях пригождаются разве что "до кучи". Без своего фирменного удара копьями с разбегу они мало чего стоят.

Карлы (Viking Karls). Вольные жители Скандинавии, рванувшие на грабежи по зову голодного желудка. Стабильный атакующий отряд с хорошей броней и атакой/натиском. Стоит также отметить их хорошую храбрость в бою. Вооружены карлы мечами, а их специализация — вынос маломощных отрядов врага. Бросьте злых карлов против крестьян или копейщиков врага и наблюдайте за резней.

Ландсмены (Viking Landsmenn).Небольшие землевладельцы, свободные люди, которые идут в поход в трудные военные времена по призыву своего ярла. Почти рыцари, элита, типа. Отличаются от карлов, во-первых, топорами (а значит, лучше работают по бронированным отрядам врага), во-вторых, повышенной храбростью. Вместе с карлами составляют костяк разбойничьих армий начального уровня, когда враги еще не успели толком развиться и представляют собой легкие цели.

Хускарлы (Viking Huscarles).Это уже не землевладельцы, а профессиональная викингская братва, приближенная к ярлу. На полях Британии мало кто может устоять перед хускарлами викингов — это настоящая суперпехота. Отлично идет в атаку, неплохо наседает и прекрасно держит удар! Топоры хускарлов легко бьют даже бронированного врага, а их смелость просто переходит все границы. Чтобы хускарлы побежали? Не бывать этому! Пусть бегут все враги, когда на поле боя выходят эти отморозки. Их не стыдно выставить в любой битве, и нигде они вас не подведут. Даже если силы врага всерьез превосходят ваши, достаточно пробиться хускарлами к вражескому генералу и вынести его — такого зрелища враг может не выдержать.

Берсерки (Berserkers).Вы наверняка что-то про них слышали. Да, это те самые знаменитые опьяненные боем, что грызут в боевом припадке щиты и вызывают у себя смелость специально приготовленными мухоморами (не пытайтесь сделать это дома, дети!). Описывать этих людей можно долго. Берсерки почти не обладают броней, тренируются за два года, сверкают накачанным торсом и орудуют мечом. Средняя численность отрядя берсерков довольно невелика — двенадцать человек. Но это не просто двенадцать солдат, а дюжина настоящих зверей. Говоря о берсерках, можно вспомнить знаменитых зверских монахов из Shogun — между ними много общего. Храбрость этих дикарей не может подвергаться даже малейшему сомнению. Дюжина этих бравых ребят, на полной скорости врубившись в средний отряд врага, производит жуткое опустошение в его рядах и запросто может вызвать панику. Тем не менее, применение берсерков ограничено из-за их хрупкости. Вряд ли стоит бросать их в серьезную мясорубку. Применяйте их больше как психологический отряд, который может переломить ход битвы в вашу пользу или неожиданно выскочить из засады с пугающими воплями: "За Одина!". Берсерки разгоняют крестьян одним своим видом, поэтому они могут пригодиться в подавлении бунтов. Малый размер отряда позволяет им маневрировать — пробуйте загнать их в тыл сражающихся и покрошить врага со спины. Самая большая опасность для берсерков — лучники и арбалетчики. Защиты у зверствующих грибоманов никакой, и под залпами они гибнут просто пачками. Ни в коем случае этого не допускайте. Напоследок стоит отметить крайне низкую стоимость поддержки берсерков, что часто бывает актуально в условиях суровой нехватки денег.

Йомсы (Jomsvikings). Достаточно сказать, что это самый мощный отряд у викингов вообще. Они, правда, довольно дороги, но в бою им нет равных, а по смелости и стойкости они практически равны знаменитым обкуренным гашишинам. Йомс на поле боя — конец всему не-викингскому. Когда ваша армия состоит из йомсов, можно не особо заботиться о тактике — эти звери без лишних слов порубают в капусту всех, кого встретят.

После того, как англосаксы встретятся на поле боя со всеми вышеперечисленными отрядами, они, скорее всего, побегут в панике прочь. И тут наступит "ой!", поскольку догонять пешком викинги не умеют. Жалко упускать столь желанную добычу, и поэтому вам дадут возможность построить и применить единственный вид конницы у викингов.

Разбойничья конница викингов (Viking Raider Cavalry). Сорок человек и сорок лошадей в отряде. Ссадив кавалерию на землю, мы с удивлением узнаем во всадниках викингов-карлов. В бою конница может положиться разве что на свой наскок и натиск, затем она становится попросту бесполезна. Нет, не судьба викингам завоевать лавры знаменитых степных джигитов. Зато в преследовании разбойничья конница показывает себя в полной мере и лихо косит улепетывающих крестьян. Вжик-вжик — уноси готовенького!

Это интересно: Согласно документации, играя за викингов, вы получаете какие-то особые плюшки (финансовые, надо полагать) за разрушение зданий на поле боя. Поэтому, если вы видите, что враг откровенно слабоват, то выделите парочку свободных отрядов — конницу, например — специально на уничтожение этих милых церквушек и домиков.

Небольшие косметические изменения коснулись и ваших взаимоотношений с провинциями. Внимание, всем радоваться полчаса: теперь после нажатия клавиши Shift вы увидите цвета лояльности провинций в реальном времени. Вы можете просто перебросить фигурку войска с одной провинции на другую и сразу же проверить, не назреют ли где-нибудь после этого вольнодумные настроения. Почему этого нельзя было сделать раньше — неизвестно. Сделали сейчас — спасибо и на том.

Улучшили и интерфейс с постройками в провинции: теперь каждая постройка сама спешит сообщить о себе, что именно она улучшает в данной местности — это тоже очень удобно, и странно, почему этого не было раньше. Экономические отчеты по каждой провинции стали намного более подробны — стало видно, сколько мы заработали от трудов крестьян и сколько денег нам досталось от торговли. Ежегодный баланс теперь отображается не с опозданием на ход, а в реальном времени.

Отстроив в провинции гостиницу, вы получаете доступ к очень большому разнообразию наемников, среди которых можно подобрать действительно неплохие по соотношению цена/качество. Выделив находящегося в провинции эмиссара или принцессу, вы получите подробный отчет о том, куда они направляются, и зачем.

Наконец, теперь можно установить уровень лояльности для расчета автоматического сбора налогов. Как вы помните, раньше налоги рассчитывались из принципа "чтобы только не рванула народная война!" — теперь можно установить предел не в сто процентов лояльности, а на любой другой уровень, чтобы потом лихорадочно не гасить народные возмущения вводом войск.

Несколько изменилась роль флота, и теперь акцент смещен от его торговой роли к военной. В новом сценарии роль торговли вообще сведена к минимуму — поэтому, если вы покупали Viking Invasion ради рогатых норманнов, то, играя в него, сможете в определенной степени отдохнуть от экономических проблем, занимаясь больше военными делами. И это правильно, товарищи.

Могут быть проблемы.

Я просто не мог рассказать об этом в начале руководства — иначе бы вы сильно расстроились. Дело в том, что Medieval: Total War с установленным дополнением Viking Invasion не поддерживает старые сохранения и записанные сражения. Она просто с ними несовместима. Это печально, но это факт. Вы, конечно, можете попытаться загрузить старую сохраненную игру, но будьте готовы к непредсказуемым глюкам. Например, могут сдохнуть в один год все ваши генералы — и это еще только цветочки.

Притом, замечу — изменения касаются не только нового сценария про викингов, но и старых тоже.

Ирокезы не сдаются, или немного об осадах

Немаловажным нововведением стали потери осаждающих во время осад замков. В течение каждого года осады убывают не только войска внутри замка, но и снаружи. Это намного ближе к исторической правде, ведь в реальности осаждающие войска нередко несли потери от вражеских вылазок, из-за действий местных крестьян-партизан, от несчастных случаев или просто от скуки. Отдельной статьей стояли эпидемии, которые в свое время были настоящим бичом расположившихся вокруг замка средневековых войск.

Скорость убывания осаждающих, конечно, намного меньше, чем скорость убывания осажденных. В целом, трудно сказать, каких потерь надо ожидать во время осады — у меня они колебались от десяти до тридцати человек в год. Предугадать, сколько солдат будет потеряно за год осады, невозможно — но мне кажется, что она зависит от величины и крутости осажденного замка.

Надо отметить еще одно важное изменение — вы не получаете военной добычи с провинции, пока ее обороняет замок, и это тоже правильно. Теперь, чтобы заработать несколько боевых тысяч, нужно либо штурмовать его, либо, теряя солдат, ждать несколько лет, пока защитники не сдадутся. Нелегкие времена наступают для всех любителей легкой поживы.

Это интересно:если во время осады замка вы прикажете своим лучникам обстрелять деревянные стены или осадные орудия (тоже деревянные), то вместо обычных стрел полетят зажигательные. Зрелище, искорки — сами понимаете. Но толку не особенно много.

Повстанцы атакуют

Восстания в непокорных провинциях также претерпели некоторые изменения. Странности в комплектации войск повстанцев были и раньше, но теперь они достигли апогея — никогда нельзя заранее предугадать, с кем мы столкнемся, разгоняя очередное восстание. Это могут быть толпы крестьян или несколько отрядов одних лучников. Доходит до смешного — один раз у меня взбунтовались восемь требушетов, прогнав одним своим видом как раз напавшую на провинцию немаленькую армию вражеской нации.

Повстанцы теперь стали намного самостоятельнее. Не вздумайте теперь оставлять рядом с мятежными областями незащищенные провинции — восставшие крестьяне запросто могут вторгнуться в вашу страну самостоятельно. Если у них есть возможности, они создадут и зашлют вам шпионов и даже убийц!

Изменилось и отношение компьютерного искусственного интеллекта к повстанцам. Теперь не потирайте радостно ручки, когда обнаружили, что на соседней вражеской провинции появились серенькие войска повстанцев, забитые войсками по самую макушку. К вашему удивлению, компьютер может просто перекупить повстанцев вместе с многоуровневым генералом, а затем бросить на завоевание вас. Сюрприз!

Напоследок скажу, что теперь невозможно использовать восстания в своих провинциях для набора бесплатных войск. Как вы помните, в оригинальном Medieval, оставив верную вам провинцию врагу, вы могли надеяться на очень мощную дубину народной войны, и на то, что повстанцы запросто могут разогнать вражескую армию средней величины. К сожалению, теперь эту халяву убрали, и восстания получаются вполне домашними. Если враг решит уйти из провинции, то там образуется не большое количество войск, а пара небольших охранных отрядов. Так что не надейтесь теперь на народные армии — у народа своих дел хватает.

Изменение баланса старых сценариев

В старых сценариях мы сразу замечаем новых действующих лиц: венгры, сицилийцы и арагонцы. Вместить их было явно некуда, поэтому они ютятся на утлых клочках земли и играть за них тяжелее.

Произведен изрядный тюнинг известных ранее стран, добавлены новые отряды, подправлены стартовые условия и некоторые события в игре. Провести полномасштабное исследование изменений и вытекающих последствий сложно, но некоторые вещи можно сказать уже сейчас.

Дания усилена новыми викингами настолько, что выбор этой страны можно причислить к официальным читам. Мусульманские страны получили в свое распоряжение арабскую пехоту (Arab Infantry) и конных лучников (Faris) — полезность их сомнительна.

Россию обрадовали конными дружинниками. Их параметры не представляют собой ничего выдающегося, но их количество (шестьдесят человек в отряде) несколько повышает удельную полезность дружины, да и строить их можно почти с самого начала игры. Новые, с иголочки, копейщики с броней по всем параметрам схожи с феодальными сержантами. Славянские метатели дротиков порадуют тех, кто любит такой характерный ирландский вид вооружения. Могут стрелять с тыла так, что дротики перелетают через головы ваших войск навстречу наступающим.

В целом, с новым парком отрядов стало намного удобнее рвать Орду, так что на нашей улице праздник. Особенно пригождаются в борьбе против татар бронированные копейщики — самое милое дело. Ну и, конечно, степная тяжелая конница, которая может забросать врага стрелами и насесть на него, задавливая массой (они очень дешевы).

А расхваливаемая органная пушка не оправдывает себя никак. Вместо нее лучше использовать отряд стрелков — получается эффективнее и удобнее в применении.

Новый сценарий

Исторический экскурс

На дворе восьмой век нашей эры. Еще свежи в памяти людей благословенные времена, когда все дороги вели в Рим, когда гигантское римское государство обеспечивало относительный покой в своих провинциях силами своих легионов и мощью своей культуры. Но Рим пал двести лет назад, и Европа погрузилась в хаос. Среди всеобщего упадка и разрухи растерянно стояли германские племена: "Е-мое, что же я сделал-то!". Но было уже поздно. Период античности ушел безвозвратно, начиналось Средневековье. Раннее Средневековье, которое называют еще Темными Веками.

Время военных вождей вроде Аттилы уходит, и время феодалов вступает в свои права. Появляются короли и феодалы, зависимые крестьяне и вассалы, принцы и принцессы. Рождаются и гибнут карликовые королевства. Византия пытается заменить собой павший Рим, но безуспешно. С востока еще беспокоят степняки, а на Аравийском полуострове поднимает голову ислам.

Между тем, в воздухе нарастала тревога. Близился час "Ч". Тени начали удлиняться, и на востоке стали сгущаться тучи. Целой чередой пошли мрачные предзнаменования — ураганы, молнии в небесах, хвостатые звезды, мор. Гроза разразилась в 793 году, и с востока пришли полчища новых, невиданных ранее врагов. На странных драконьих кораблях приплыли люди — воины с севера, жестокие, яростные и безжалостные. Они разграбили монастырь, учинили тотальный монахоцид и уплыли назад с награбленным добром.

Время действия нового сценария — с 793 по 1066 год нашей эры. Место действия — Британские острова и две провинции викингов на востоке. Единой Великобритании нет, и не предвидится в ближайшее время — страна разделена между семью нациями. Географически, согласно игровой механике, карта разделена на несколько десятков провинций, что, разумеется, на порядок подробнее разделения британских островов в изначальных сценариях.

Количество противоборствующих сторон в сценарии можно обозначить так: 7+1. Семь изначально населяющих Британские острова наций плюс викинги — они стоят особняком от остальных по очень многим причинам.

Перечислю "семерых смелых": это ирландцы (Irish), мерсианцы (Mercians), нортумбры (Northumbria), пикты (Picts), саксы (Saxons), скотты (Scots), валлийцы (Welsh). В целом, эти страны очень похожи, но некоторые различия имеются. Например, некоторые страны имеют уникальные отряды, такие, как арбалетчики у пиктов. Время действия накладывает свой отпечаток на разнообразие отрядов: естественно, в те годы не было никакого огнестрельного оружия, и поэтому про него можно сразу забыть. Арбалетчики (пешие и конные) у пиктов — это единственные отряды с арбалетами в сценарии, больше таких сложных устройств ни у кого нет, все обходятся луками. Что и говорить, разнообразия отрядов заметно поубавилось, и даже парк осадных орудий ограничен лишь баллистой, катапультой и требушетом.

Новый сценарий характеризуется очень простым и прямолинейным древом технологий. Чтобы со всей мрачной ясностью осознать всю его простоту, необязательно с высунутым языком выводить его аналитически — достаточно открыть файл MTW-VI_viking_tech_tree.pdf — он появится в игровом каталоге после установки дополнения.

Простое древо технологий — это не удивительно, ибо в те времена экономика значила не так много, как завоевательские походы. Крестьяне — везде крестьяне, а вот хорошая армия могла принести богатую добычу. Чтобы прозрачно намекнуть на военную направленность нового сценария, разработчики кардинально изменили аграрную систему игры. Теперь, чтобы начать отстраивать в неразработанной провинции фермы, необходимо сначала расчистить участок от леса. Это очень дорого и по времени занимает шестнадцать лет/ходов. За это время можно завоевать треть страны. Как видите, прозрачнее некуда. Но, если вы будете играть не за викингов, а за "семерых смелых", то придется заниматься и экономикой тоже — никуда не денетесь.

За двести семьдесят пять лет кампании вы должны овладеть островами или хотя бы стать самой влиятельной и обширной страной на Британских островах. Выданного нам разработчиками времени, как показывает опыт, хватает обычно с лихвой. Можно стать одним из исконно британских королей, переиграть и перевоевать соседей, стараясь не попадать викингам под горячую руку. Можно встать под флаг сынов Тора с Одином и показать всем, где раки зимуют. Так почему же викинги такие особенные?

Викинги и чем они выделяются

Викинги стоят особняком от всех остальных стран сценария Dark Ages. И не просто количественно, а качественно. Самое первое отличие, бросающееся в глаза — это их изолированность. Образно говоря, дорога в их земли заказана войскам всех остальных семи стран. Согласно игровой механике только викинги могут строить глубоководные суда, а все остальные страны ограничены мелководными. А на карте две исходные провинции, с которых викинги устраивают свои набеги, изолированы как раз такими глубокими участками воды. Вот и получается, что сбросить атакующую армию викингов в море, в принципе, можно, а добраться своей армией до их земель не получится никак. К счастью, есть способ обойти это ограничение, но о нем — ниже.

Другое главное отличие норманнов от остальных заключается в том, что только они могут высаживаться на берег в провинции, в которых нет отстроенного порта. Исторически это выглядит вполне справедливо, поскольку некоторые военные корабли викингов имели настолько малую осадку, что могли подходить к берегу чуть ли не вплотную, как первоклассные десантные суда. Учитывая то, что с самого начала викингам дается восемь кораблей "снекка", рогатые могут в первые же два года овладеть практически всеми морями к востоку от Британских островов и высадиться на любом месте восточного побережья. Как говорится, грабь — не хочу.

А если говорить о количественных отличиях викингской фракции от всех остальных, то, конечно, стоит поговорить об армии. Она, безусловно, круче всех островных армий, прежде всего, благодаря своей пехоте. Пехота просто сверхмощная — обладает крупными характеристиками и очень высоким уровнем стойкости в бою. Викингские хускарлы и йомсы — настоящие танки прорыва на поле боя. Дальнобойный отряд у викингов всего один — это обычные лучники. Но так дела обстоят почти у каждой страны сценария, поэтому здесь викинги не сильно страдают.

А вот слабое место викингов — это кавалерия. Единственный конный отряд викингов — это "Разбойничья кавалерия" (Viking Raider Cavalry), она довольно слаба и годится исключительно для преследования отступающего врага. Но, учитывая всю мощь пехоты викингов, применять конницу по-другому почти не придется. Более подробный анализ норманнских войск будет приведен ниже.

Экономически викинги достаточно слабы, но с их армией — это уже не их проблемы. Им не обязательно сводить дебет с кредитом, когда пара захваченных походя провинций могут принести без особых хлопот до пяти тысяч флоринов.

Больше я не заметил особых отличий северян от островитян. Они, конечно, есть, но не особо бросаются в глаза — несколько видоизмененное древо технологий, подправленные числовые значения (например, король викингов очень плодовит, а их языческие храмы крайне эффективны).

Как запустить Medieval Total War Viking Invasion на Vista/7/8/8.1

Как запустить Medieval Total War Viking Invasion на Windows Vista/7/8/8.1

Уже несколько лет встречаются люди, которые хотят на своих новейших компах запустить эту древнюю игрушку, но она отказывается у них работать.
Вы наверняка уже пол интернета перерыли, но всё из предложенных способов вам не помогло. Но не печальтесь. Способ есть.
Что необходимо:
1. Узнать, если не знаете характеристики своего компа (какая винда, какая видео карта, сколько оперативки)
2. Иметь в установленном виде саму игру самой последней версии (2.01).
3. Прямые руки растущие из плеч.

Файл ddraw.dll закидываем в корень игры (к экзешнику)

Если и это не помогло или оперативки не больше 2 гб, то действуем дальше так:

Запускаем игру и ждём пока видео ролики пройдут. На экране с изображением логотипов, который предшествует появлению главного меню жмем Alt+Tab, чтобы свернуть игру, затем снова разворачиваем и снова сворачиваем. Это нужно делать очень быстро, но при этом не слишком, чтобы разрешение экрана переключалось, а изображение еще не прогружалось.

Читайте также: