Kenshi гайд для новичков

Обновлено: 05.07.2024

Прежде чем вы сможете создать свою первую базу (поселение), вам потребуется собрать немалую сумму кат (местная валюта). Однако быстро заработать деньги в Kenshi на начальном этапе довольно сложно, особенно тем, кто играет в этот проект впервые. По этой причине мы решили рассказать о нескольких наиболее эффективных способах заработка денег в игре. Большинство из них легальные, однако, есть и такие, которые базируются на использовании недоработок экономической составляющей «Кенши».

Добыча горной руды

На начальных этапах прохождения вам следует найти безопасное место, где вы сможете добывать ресурсы, а затем перевозить их в город на продажу. Желательно сосредоточить свое внимание на меди, так как она продается в два раза дороже, но с железом тоже можно заработать немалые деньги, в особенности, если вас не будут беспокоить надоедливые рейдеры.

Хаб – первоначальный город для одиноких странников, в котором железная жила обычно появляется в пределах городских стен, поэтому она совершенно безопасна для разработки.


Не забывайте активировать режим скрытности у рабочих, так как это значительно сократит количество атак со стороны рейдеров. Эта опция, по-видимому, не замедляет скорость добычи ресурсов. Однако время перевозки все же увеличивается – впрочем, это не имеет большого значения, если хранилище находится рядом с жилой.

В отдельных руководствах мы рассмотрели стратегии по развитию экономики фракции и созданию автоматических систем доставки. Обязательно ознакомьтесь с ними, если вы уже накопили достаточную сумму денег и теперь занимаетесь расширением своей империи.

Мародерство и охота за головами

Этот способ в первую очередь включает в себя использование городской стражи или, в некоторых случаях, наемников, в качестве основной боевой силы. Существует целый ряд различных стратегий, связанных с этими бойцами.

В нашем гайде для новичков мы рассказали о заманивании врагов к стражам в Скуине. Обычно в них не участвуют люди, которые имеют награды за поимку (хотя в некоторых случаях попадаются и такие бандиты). После убийства рейдеров охранниками начните осматривать трупы побежденных противников, забирая их оружие и броню. Как только ваш отряд будет снабжен базовой экипировкой, вы можете начать продавать излишки местным торговцам.


Примечание: Лично мы сохраняли большую часть брони и снаряжения, которые удавалось стянуть с бандитов, так как решили как можно скорее расширить свою фракцию, а для этого нужно было максимально быстро оснастить своих бойцов базовой броней и оружием. Поэтому советуем вам не распродавать абсолютно все снаряжение, а держать определенную часть в контейнерах. В будущем при необходимости вы сможете без угрызений совести продать ее, так как у вас появятся кузнецы, способные создавать качественную экипировку.

Вы можете заняться охотой за головами. Например, неплохую награду дают за поимку Пылевых Королей бандитов. За одного такого головореза можно получить 50 000 кат. Однако для его захвата придется потратить немало сил и времени. Мы частично рассказали об этом в первом руководстве для начинающих игроков. Возможно, в будущем опубликуем полноценный гайд.

Мы рекомендуем обратить внимание на поимку Принца Туманников в Безродном (Mongrel). Этот город расположен к северо-западу от Стопки, в центре Туманных островов (Fog Islands). Сам процесс поимки не такой сложный, как в случае с уничтожением короля пыли, однако добраться до цели гораздо труднее, поэтому убедитесь, что ваша атлетика находится на достаточно высоком уровне. Советуем вам также приобрести маску туманника.

Этот способ базируется на сборе голов Принцев Туманников, которые погибли при нападении на город Безродный. Нередко они делают это самостоятельно, но в основном вам придется провоцировать их на атаку поселения – сначала подведите своего персонажа к ним, а потом бегите к стражникам у городских ворот. За одну голову можно получить 6000 кат, а на поле боя вполне можно отыскать до 4 голов принцев (отличаются желтой кровью). Недостатком этой стратегии является тот факт, что вам придется держать одного из членов отряда (скорее всего, главного героя) за пределами города и рисковать его жизнью. Все же далеко не всегда удается убежать от бандитов или не попасть в перекрестный огонь.

Воровство

После присоединения к Ворам шиноби (за 10 тысяч) персонажи могут обучиться искусству взлома замков, воровству и скрытности. Эти навыки открывают доступ к чрезвычайно приятному способу заработка денег до создания собственного поселения. Однако этот метод крайне небезопасен.


Вам понадобится хорошая тренировка, прежде чем вы сможете нормально воровать. Получить некоторые базовые знания можно в гильдии воров в Хабе, но чтобы перейти в разряд профи стоит сосредоточиться на краже предметов, которые НЕ находятся в закрытых контейнерах, а лежат на полках и столах. Если вы видите, что у вас есть 100-процентный шанс украсть предмет, то непременно сделайте это. Затем вы можете уронить его, повторно украсть и так до бесконечности.

  • Никогда не продавайте украденную вещь обычному продавцу.
  • Большинство предметов хранятся в закрытых контейнерах, поэтому вам нужно будет изучить каждый навык воровства, чтобы научиться красть их.
  • Пауза – ваш лучший друг. Пауза позволяет тщательно осмотреть окрестности, чтобы убедиться, что рядом никого нет и можно спокойно воровать.
  • Обычно требуются два персонажа: вор и мул. Мулом может быть бык или человек, который ждет за пределами объекта, в котором вы планируете что-нибудь украсть. У него обязательно должен иметься рюкзак, в который вы можете мгновенно передать товары.
  • Не стоит надевать рюкзак на своего вора, так как он налагает штрафы на навыки воровства, которые могут привести к провалу кражи на раннем этапе игры. Именно по этой причине вам требуется «мул».
  • Используйте быка или гарру – у нас еще никогда не происходило ситуации, в которой бычка бы останавливали стражники и проверяли на предмет кражи или контрабанды. Мы не говорим, что это невозможно, однако вероятность этого, судя по всему, довольно низка.
  • Вы можете заработать огромную сумму денег, воруя чужие вещи, и при этом вам удастся неплохо натренировать своего вора. В будущем он может пригодиться вам для спасения ваших похищенных товарищей по команде или покупки предметов по низкой цене.

Хорошие предметы для перепродажи – это чертежи и алкоголь. Последний ценится особенно высоко. Однако мы всегда стараемся изучить чертежи, прежде чем решить продать их. Возможно, вы сможете продавать эти предметы напрямую продавцам, но для безопасности мы советуем реализовывать их только скупщикам краденного, к которым у вас появится доступ, как только вы станете вором шиноби.

Контрабанда

Список незаконных предметов во многом зависит от отдельной фракции, но некоторые вещи являются незаконными в большинстве крупных нациях (например, гашиш).

Вам следует улучшить свою атлетику как минимум до 40. Мы советуем не гриндить последние 20 или около того, так как это происходит естественным образом, когда сосредотачиваешься на других источниках дохода, таких как добыча руды. Вы должны также повысить свои навыки скрытности, чтобы без проблем проходить мимо городских охранников.


Гашиш является самым надежным предметом для контрабанды, потому что его можно купить в любом городе Болота (The Swamp) – легко различимый биом, находящийся к югу от Пограничной зоны (Border Zone), а также в большинстве поселений Роя, и продать скупщику воров.

Обратите внимание, что торговые лавки скупщиков краденного являются единственными местами, где вы можете продавать гашиш с целью получения прибыли. В местах, где это законно, например, в Рое и на Болоте, вы не сможете много заработать на продаже этих наркотических веществ.

Рыночный множитель для всех предметов является переменным, но в среднем он выглядит таким образом:

  1. Шеки = 350%
  2. Святая Нация = 400%
  3. Союзные города (Клаунстэди, Выдержка Скитальца) = 500%
  4. Работорговцы = 600%
  5. Союзные города (Барк, Груз, Хен, Шо-Баттаи, Стоат) = 1200%

Работорговля

Заранее отметим, что этот метод использует недоработки в игровой механике, поэтому является полулегальным. Зато он отлично подходит для

быстрого заработка денег и улучшения отношений с рабовладельцами.



Для использования этого способна вам потребуются лишь две вещи: собака (гарра, козел или бык) и хозяин. Направляйтесь в любой Союзный Город и отыщите там работорговца. Подойдите к нему и скажите, что хотите продать ему парочку рабов.

Затем выберите своего питомца и нажмите на надпись «Продать». В результате ваша собака станет рабом. Если вам создает препятствия работа «покорного раба», то можете убрать ее. Далее повторяйте этот процесс, пока не наберете достаточной суммы кат. К тому же вы станете с рабовладельцами лучшими друзьями.

Подходит для любого типа игры, как за одного персонажа, так и для группы любого размера.

Полностью рабочая схема прокачки без использования редактора и модов, инфа сотка ))

Качать на старте лучше всего в соло-персонажа, ну или хотя бы не больше двух, чтобы не гонять их туда-сюда всей толпой. Как вкачаете - поймёте, что так действительно проще.

Со старта выкачиваем персонажу атлетику, тут, думаю, не нужно объяснять. Бегаем налегке и усё. Качаем покуда терпелки хватит. Затем (желательно) профуфыриваем свои конечности, хотя бы обе ноги. Добываем ноги разведчика, продаются почти всегда у торговца-скелета в тех же союзных городах, ну или в чёрной пустыне можно купить или умыкнуть ;) Качаем силу: берём рюкзак торговца, он не даёт бонуса к облегчению веса и сам весит 100кг. Можно стащить его у некоторых торговцев. Забиваем рюкзак чем-то тяжёлым, одеваем на себя. Надеваем броню потяжелее и оружие. Берём на плечо кого нибудь. Качаем силу примерно до 25-30.

Одеваемся в одежду с протектом от кислоты, желательно от опаления тоже. Прекрасно подходит пыльник. Не забудьте противогаз. Отправляемся в сторону пепельных земель. Идём налегке, берём с собой только самое необходимое, я хожу так: воровской рюкзак, пара сухпайков, ремкомплект и аптечка пожирнее.

Идём в локацию "Дом кожи".

Самая быстрая и эффективная прокачка в Kenshi Kenshi, Компьютерные игры, Прокачка, Текст, Навык, Эксплойт, Длиннопост

Не заходим сразу, иначе вас там порвут на тряпки. Дожидаемся ночи. К этому моменту очень желательно чтобы была прокачана хоть немного скрытность и воровство, ну или убийство. В первом слева доме на первом этаже спит Савант, грабим его, наша цель - библия трансформации. Изучаем. Если не прокачаны воровские скилы, можно просто выкрасть Саванта и снять с него всё нужное пока он на плече, потом бросить его.

Далее идём в локацию "Пепельные земли", наша конечная цель - город "Ссылка Кат-Лона".

Самая быстрая и эффективная прокачка в Kenshi Kenshi, Компьютерные игры, Прокачка, Текст, Навык, Эксплойт, Длиннопост

Тут очень поможет противогаз если не получается обойти ядовитые облака. В городе всего два здания, попасть наверх чтобы пройти в сам город можно с северо-западной стороны так называемой "снежинки", её очертания хорошо видны на карте. Поднявшись лучше опять дождаться ночи, если не получается проскользнуть в дальнее здание в скрытности, можно выдернуть у себя одну ногу и тупо проползти, даётся очень хорошая прибавка к скрытности. Попадаем в здание где находится только Кат-Лон. Он начинает диалог перед атакой, так что времени у вас будет завались. Снимаем с себя предметы, которые режут навык "убийство". подходим плотно к роботу пока он жалуется на жизнь, если сидит на троне - прекрасно, встаём чуть позади него в скрытности, чтобы светился синий глаз. Важный момент - перед этими действиями лучше сохраниться. Нажимаем оглушение на Кат-Лона, дожидаемся момента, когда анимация заканчивается и появляется надпись "неудачно". Сразу как появилась надпись резко кликаем правую кнопку мыши раз пять, чтобы ускорить процесс прокачки убийства. Можете открыть скилы и наблюдать как быстро качается навык. Круто, правда ? Прокачиваем до тех пор, пока Кат-Лон не отрубится. Берём его на плечо, в бой не вступать! Провал обеспечен. Можно, конечно, попытать счастья с арбалетом, но оно того не стоит, мной описанный способ проще и быстрее.

Убегаем из этого богом забытого места туда, где поспокойнее. Рекомендую сразу идти в сторону ульев между СН и Безродным.

Самая быстрая и эффективная прокачка в Kenshi Kenshi, Компьютерные игры, Прокачка, Текст, Навык, Эксплойт, Длиннопост

Нам нужен рой-продавец конечностей. К этому моменту нужно бы иметь уже сколько-нибудь катов, чтобы эти конечности купить. Покупаем руки и ноги, самого плохого качества, желательно "Прото".

Потом идём в город, где будем ваша база или на само место, где будет база построена. Как удобно. Лично я рекомендую пойти в Безродный.

Самая быстрая и эффективная прокачка в Kenshi Kenshi, Компьютерные игры, Прокачка, Текст, Навык, Эксплойт, Длиннопост

Там спокойно и приток денег от скелета продавца обеспечен. Просто воруем у него раз в день все товары и спокойно продаём другим торгашам в этом же городе, их там много. Кат-Лона так и носим до сих пор на себе! Покупаем дом побольше, запираем замок, закрываем дверь. Строим "Шелушильню" по технологии, спёртой у Саванта. Сажаем туда многострадального Кат-Лона, пожидаемся пока у него отвалятся конечности, снимаем, лечим его, протезы пока не одеваем. Почему выбор упал на Кат-Лона ? У него самые высокие параметры по всем статьям! На нём в самый раз качаться. Теперь, когда он обезврежен и никуда не убежит, можно тупо бросить его на пол. Ну или в клетку посадить. Исследуем кровать и ремкровать скелета. Теперь самое время сколотить большуууую банду себе.

Прокачиваться на Кат-Лоне советую в такой последовательности - одеваем ему одну ногу, агрим его, вырубаем, кладём на ремкровать, с одной ногой он вставать с неё не будет )) Лежит себе и лечится )) Одеваем ему топовую броню, можно его же старую оставить, она норм. На себя вешаем рюкзак торговца, набитый железяками, надеваем броню, которая режет боевые искусства и мутузим несчастного бота, пока он лежит. Можно во время этого держать на плече тело, чтобы был бонус к силе x2. В то время, пока бы бьёте его, качается рукопашный бой, ловкость (с чудовищной скоростью) а также сила. Лучше бить его протезами, чтобы руки не отваливались от повреждений по металлу. Выкачиваем сколько душе угодно, как по мне 80лвл боевых искусств и ловкости более чем достаточно. Таким же образом можно качать владение любым оружием, рекомендую брать самое плохое качество, чтобы скелет не отрубался от повреждений. Также качается атака в хорошем темпе и немного ловкость.

Кстати о конечностях - если поместить в шелушильню своего персонажа чтобы избавить его от рук и ног, у него неплохо так качается параметр "крепость".

Теперь при желании можно вкачать арбалеты. Бросаем Кат-Лона на полу на первом этаже, желательно с ногами, которые заранее были куплены у роев )) Одеваем ему рюкзак торговца, теперь точно далеко не убежит! Просто с конечностями по нему прицел точно проходит, без них через раз. Идём на второй этаж и жмём стрельбу по нему, находящемуся на первом. Можно одновременно всех персонажей туда поставить, качаться будут все. В чём прикол - арбалетные болты так не будут тратиться, Кат-Лон будет тупо стоять не получая урона, а кач то идёт )) Продолжать до получения желаемого эффекта.

Самое сложное - прокачка на нём блока и уворота. Таким методом легко качать своих скелетов, положив их на ремкровать, с органиками такое не прокатит. Даём его ржавую катану, если хотим, чтобы бой был 1 на 1, древковое или дробящее, снятое с туманника, если хотим качать сразу всех. Ставим персонажей в блок и наблюдаем, как они получают люлей. Раненых в кровати, при необходимости глушим бота навыком "убийство" и сажаем в клетку.

ВНИМАНИЕ! Не позволяйте ему забивать вас или самому забиваться в угол, он может застрять или исчезнуть. На этом всё, надеюсь, пост информативный. Пользуйтесь.

Если вам уже удалось подобрать оптимальное место для создания собственной базы в Kenshi благодаря нашему прошлому гайду, то вам стоит перейти к ее непосредственному строительству. Существует множество вещей, которые вам предстоит учесть при планировании своего поселения. Сначала мы покажем вам два неплохих примера хорошей планировки, а затем расскажем о некоторых стратегиях и подходах по возведению идеального лагеря. Разумеется, мы затронем и разработку эффективной системы защиты.

Удачная планировка базы в Kenshi

Ниже показаны два примера удачных планировок поселений. Эти базы компактны, имеют хорошие зоны для уничтожения противников и обладают неплохой способностью к добыче пищи, которой вполне хватит для небольшой фракции. Однако в первом примере имеется достаточно места для расширения производства продуктов питания. Обратите внимание, что одно из поселений окружено стенами со всех сторон, а другое использует естественные барьеры на боковых сторонах.



Следует сразу же подобрать оптимальный размер для своего будущего города. Если он будет слишком большим, то вы лишь создадите себе дополнительные проблемы. Слишком маленькое поселение не может похвастаться стабильностью.

Таким образом, при планировании своей базы нужно отталкиваться от следующих факторов: свободное пространство, тип окружающей местности и ресурсы.

  1. Местоположение зон уничтожения – ваши лучшие зоны для убийств должны находиться на плоской земле без каких-либо препятствий, поэтому при их строительстве нужно в основном ориентироваться на местность (в разделе о защите мы подробно рассмотрели эти зоны и их постройку).
  2. Производство продуктов питания – необходимо заранее предоставить «фермерам» достаточно места для ведения сельского хозяйства. Точная площадь фермы, которая вам понадобится, определяется вашим фактическим или прогнозируемым размером фракции и окружающей средой (мы рассмотрели этот вопрос в гайде о фермерстве).
  3. Добыча полезных ископаемых – естественно, ваши добытчики и переработчики должны всегда находиться в безопасности, то есть располагаться в пределах вашего населенного пункта.
  4. Компактность: все вышеперечисленное следует реализовать в компактной базе, которую вы можете быстро создать – это уменьшит проблемы с рейдами, заданиями/автоматизацией и поможет облегчить вам жизнь. К тому же вы всегда можете расширить свою базу позже или построить дополнительные секторы.
  • Мы предпочитаем ограждать всю свою базу стенами и не использовать естественные барьеры, которые некоторые считают ненадежной защитой.
  • Все ваши стены должны иметь как минимум 2-й уровень, чтобы на них могли патрулировать люди, и их можно было оснастить гарпунами или арбалетами. Исследуйте соответствующую технологию как можно скорее.
  • Уменьшите количество ключевых входов до 1 или 2 – не беспокойтесь о потерянном времени на дорогу. Это избавит вас от сильной головной боли в долгосрочной перспективе, так как вам не нужно будет обучать и размещать много стрелков для турелей, и вы сможете быстро переместиться туда, где находятся ваши противники.
  • Разделите основные части вашей базы, особенно если вы держите в плену людей и храните в ней еду. Если вы используете заключенных в учебных целях, то было бы неплохо иметь дополнительный уровень безопасности. Это поможет не допустить побега заключенных, если член фракции откроет запертую дверь во время тренировки.
  • Используйте прожекторы повсюду, чтобы освещать ваши наружные участки поселения ночью, особенно фермы и другие открытые рабочие зоны. Ниже показан пример правильного использования прожекторов для освещения некоторых рабочих территорий.


Выше мы указали примеры двух баз с неплохой планировкой, однако и у них имеются определенные минусы:

  • Вторая база слишком мала, чтобы создать по-настоящему большую фракцию. Первая база предоставляет гораздо больше возможностей для производства продуктов питания и, по-видимому, расположена в месте, которое идеально подходит для ведения сельского хозяйства.
  • Использование прожекторов во внутренней части вашей базы имеет большое значение. К примеру, сравните фермы, показанные немного выше, с использованием прожекторов во втором примере.
  • Также настоятельно рекомендуем вам держать шахтеров в пределах города, чтобы вы могли закрыть свои ворота и по-прежнему добывать ресурсы. Это особенно важно, если ваша экономика зависит от добычи полезных ископаемых. Однако в одном из указанных примеров месторождения оказались за границами поселения. Если на город нападут и вам придется спасать своих шахтеров и открыть ворота, то враги вполне могут успеть пройти через них.

Советы по эффективной защите базы

Для эффективной защиты своего поселения от врагов мы настоятельно рекомендуем вам создать так называемые зоны уничтожения – это вогнутые участки стен, расположенные, обычно, возле врат. Они играют роль своеобразных капканов.

Вам следует разместить зону уничтожения на каждом основном входе – вот почему не нужно создавать более 2-х проходов, даже если это приводит к увеличению времени нахождения в пути.

Если вы не собираетесь общаться с рейдовыми группами (например, сборщиками налогов), то убедитесь, что вы настроили параметры своего ИИ на «сначала стреляй, а потом спрашивай», чтобы сделать ваши убийственные области более эффективными.

Если у вас есть технология для башен, то вы можете встраивать их в стены (если они плоские, а не круглые), или вы можете сохранить место для них в стенах, чтобы они могли стрелять в зону уничтожения, а также прикрывать базу в случае прорыва.

Ваша первая зона уничтожения, скорее всего, будет выполнена в форме буквы «U», с воротами в нижней части и несколькими турелями, направленными вниз. Дело в том, что создать ее легче всего. Самые лучшие из них имеют форму клещей (показаны внизу).

Вначале мы создали традиционную зону убийств в виде буквы «U» у южного входа поселения. Из-за особенностей местности мы сделали наклонную воронку в форме более длинной буквы «V» в северной зоне уничтожения, где башни находились только на одной стороне от дороги. Ниже показаны обе области.



Даже в ранних «капканах» неплохо бы создать перед ними вторые ворота, чтобы враги останавливались до того, как попасть в зону убийств (пример подобной ловушки показан внизу).



Немного освоившись с созданием подобных сооружений, вы можете попробовать возвести более сложные зоны уничтожения. На наш взгляд наиболее совершенные из них похожи на клещи. Мы изменили расположение первых входов, установив их на более ровных площадках с большим пространством. Они показаны на изображениях выше.

Современная игровая индустрия постоянно радует игроков новыми разработками. Так, например, недавно состоялся релиз всеми ожидаемой Kenshi. Данная игра разрабатывалась студией Lo-Fi Games на протяжении целых 12 лет! В 2013 году в Steam разработчиками был размещен ранний доступ, который набрал огромное количество положительных отзывов от игроков, в том числе многих популярных игровых блогеров.

Мы постарались собрать для читателей качественный материал, который поможет разобраться в основах игры и управления, научит строить базу и поселение. Также тут Вы найдете множество других, не менее полезных советов.

Создание персонажа

Создание персонажа

Пара советов по выбору класса персонажа:

Характеристики

Характеристики

Крепость – то же самое, что и восприимчивость к повреждениям. Влияет на восприятие урона, позволяет дольше оставаться в сознании. Прокачать данную характеристику довольно сложно и нудно. Например, нужно постоянно передвигаться голышом, терпеть проигрыши в сражениях.

Ловкость – довольно важный показатель, так как в бою придется участвовать часто. Оказывает влияние на скорость атаки, уклонение от ударов противника. Прокачивается при применении оружия, в частности, режущего.

Восприятие – данный показатель зависит по большей части от выбора Вами класса персонажа. Влияет он на точность стрельбы, а также на различие предметов. Имеет определенное значение, например, для лучников и арбалетчиков. Прокачивается непосредственно при стрельбе.

Навыки воровства – важны для бесшумных действий в игре, включая тихие убийства. Повышает вероятность успешного воровства и увеличивает скрытность персонажа.

Наука – влияют на исследования и прочую деятельность. Отвечает за умения полевой медицины, инженерию, науку.

Ремесло – развивает умения крафта, строительства и приготовления еды. Например, при строительстве поселения этот навык будет являться ключевым по понятным причинам.

Строительство

Это поистине один из самых интереснейших этапов игры. Однако, до этого этапа следует немного прокачать своего персонажа, иначе будет слишком тяжело. С чего начать?

Прокачка

Прокачка

На вырученные деньги от продажи руды советует купить доступ к Гильдии Воров, где можно будет прокачивать свои навыки, а также стоит позаботиться об амуниции.

Первые этапы строительства

Прокачка персонажей

Важный совет, хоть и очень простой. Всегда автоматизируйте маршрут Ваших персонажей. Например, при добыче меди наемник должен самостоятельно отнести добычу в хранилище и вернуться на рабочее место обратно.

Строительство

Строительство

Можно смело возводить несколько заводов и переходить к более масштабной добычи ресурсов. Тут пригодится мул, который поможет в перемещении больших объемов ресурсов на дальние расстояния, а на обратном пути чтобы он приносил пищу для Ваших работников.

Возведение поселения

Строительство

Строительство

Строительство

Советы по игре

Читайте также: