Medieval 2 прохождение ps1

Обновлено: 05.07.2024

Когда у вас нет возможности согнать чужого торговца с насиженного места, когда инквизитор из Рима поджаривает одного за другим ваших генералов, вас спасают они — убийцы. Поначалу они почти ничего не умеют, но стоит им «замочить» пару принцесс, как их умения растут. К сожалению, их все равно недостаточно — если стравить начинающего убийцу и средних размеров торговца/инквизитора, то шансы на успешное покушение разнятся от шести до восемнадцати процентов. Самое неприятное здесь то, что, пережив несколько покушений, агент или генерал приобретают к ним определенный иммунитет (растет параметр Personal Security), правда, порой паранойя мешает им справляться со своими обязанностями. Но убийцам от этого не легче.

К сведению: видеосценки, демонстрирующие действия убийцы или шпиона, до этого были в единственной игре во всей серии — Shogun: Total War.

Неплохой способ заработать первый опыт — терроризм. Взрывая здания в чужих городах, ваш убийца имеет больше шансов на успех. Но стоит помнить о том, что в случае провала, даже если агент уйдет от возмездия, он может не только растерять опыт, но и довести его до отрицательных величин. Именно поэтому советую построить в городе хотя бы одну гильдию убийц — опыта у агентов будет больше.

Это баг: если окружить вражеского агента со всех сторон войсками, а потом поставить на его место отряд, то агенту будет некуда отступить и от возмущения он умрет. Это жульнический способ сэкономить на убийцах — и он никогда не подводит.

Против вражеских убийц помогают шпионы в городах и в армиях.

Шпионаж и контрразведка

Шпионаж — это весело и полезно. Порой без него не обойтись. И дело даже не в том, что шпион может проникнуть во вражескую армию, узнать все о ее составе и о личных качествах генерала. И не в том, что «пятая колонна» из нескольких шпионов может открыть для вашей армии ворота крепости.

Просто шпионы — очень популярное у ИИ средство борьбы, а противостоять им могут только. шпионы. Если, например, ваш город бузит без видимой причины, тут к гадалке не ходи — завелись вредители. Посадите нескольких шпионов в город, и через пару ходов они вычислят врага народа, а то и двух. Если повезет — чужой шпион будет убит. Если нет — его лишь «выбросит» из города, и он сейчас же попытается внедриться снова. Насыпьте «СМЕРШа» в тот же город с горкой — и участь чужого агента предрешена.

Со своей стороны, вы можете наводнить шпионами вражеский город, послать убийц на саботаж «радующих» зданий и после восстания, как ни в чем не бывало, отбить город у повстанцев, а потом сказать, что так и было. Дипломатических последствий никаких, Папа против таких экзерсисов не возражает.

Да, что до их традиционных занятий, то шпионы могут открыть для вас изнутри ворота, если засылать их в города перед осадой, — и очень часто это делают. Лучше всего «подсаживать» врагам сразу нескольких агентов — так шансы на успешное открытие ворот могут скакнуть намного выше ста процентов.

Это баг: пробираться сквозь осаду в город шпион не может. Но если вы пошлете шпиона далеко в город, и возьмете его в осаду, пока агент будет идти, то шпион спокойно войдет и откроет для вас ворота.

В случае успеха отпираются ворота сразу со всех сторон — и в город можно войти с нескольких направлений, не скучиваясь в одном месте.

К сведению: развивать шпионов очень легко — просто шпионьте за всеми подряд. Даже если вероятность успеха — сто процентов, опыт агенту будет капать.

Военные кампании

Война — это основное занятие игрока в кампании. Вы нанимаете отряды в городах, компонуете их в армии, снабжаете по желанию генералами и ведете в бой. Общее правило — нападать по возможности сильными армиями на слабые, разбивать врага по частям и использовать местность. В лесах на стратегической карте можно устраивать засады, подлавливая армию врага на марше (в походах армия идет колонной). Контролируя переправы, можно очень хорошо защищать местность — понтонные переправы наводить в игре не умеет никто, и реки — препятствия неодолимые.

К сведению: пробел регулирует отображение передвижения по карте — просто движение «пешком» или мгновенное перемещение. Первый вариант проще отследить (особенно если ходит враг), второй удобен, когда надо быстро сделать ход и сэкономить время.

Генеральский отряд, если он есть в войске, может нанимать солдат удачи — в каждой провинции свой комплект (в центральной Европе обычно арбалетчики и копейщики). Стоят наемники дорого, но могут поддержать и буквально спасти побитую армию. Если «выкупить» всех наемников в области, они кончатся и восстановятся лишь через несколько ходов. Скупать наемников умеет и компьютерный оппонент.

Это интересно: исламские наемники с успехом присоединяются к крестовому походу, а в Америке можно нанять для борьбы с ацтеками местные племена. Деньги и авторитет Кецалькоатля решают все.

Впридачу к этому генерал может в римских традициях построить наблюдательную вышку (рассеивает туман войны на небольшом расстоянии, может быть установлена только на своей территории) или полевой лагерь.

Это баг: враг никогда не делает вылазку из полевого лагеря. Вообще. Это значит, что вы можете взять один отряд крестьян и за несколько ходов уморить огромную армию. Реализм бьет ключом.

Армии других стран и врагов обычно ведут себя на стратегической карте адекватно — разбираются с кучками повстанцев (армии серенького цвета, появляющиеся время от времени тут и там), нападают друг на друга, осаждают и берут города. Иногда, впрочем, они совершают необъяснимые маневры, а то и вовсе стоят на одном месте столетиями.

После сражения, если ваш генерал победил, у вас появится возможность отпустить захваченных пленников, предложить врагу их выкупить или просто перебить их всех. Первый вариант повышает у генерала параметр рыцарства, второй дает деньги, третий делает генерала страшнее (отрицательное рыцарство). Советую пользоваться возможность сделать генерала благороднее или страшнее, потому что надеяться на финансовые вливания от выкупа не стоит. Отказываться от выкупа будут часто, а поторговаться игра не позволит.

К сведению: брать выкуп за взятых в плен повстанцев нельзя.

Чтобы захватить провинцию, надо взять центральный населенный пункт — это крепость или город. Города брать заметно легче — всего одна стена, да и та невысокая. Замки могут похвастать иногда тройным рядом стен, и чаще их выгоднее брать измором. В этом случае даже строить осадную технику необязательно. Если враг попробует совершить вылазку, башни, лестницы и таран будут мешать вам отражать внезапную атаку.

Это баг: нейтральное государство или даже союзник, желающий внезапно напасть на ваш город, очень часто выдает свои намерения жирной стрелкой пути своей армии, заканчивающейся на вашем городе.

Захватив город, полководец оказывается перед выбором — что сделать с городом: просто занять, разграбить или истребить?

Первый вариант работает на авторитет страны, отношения с врагом, рыцарские качества генерала и его набожность, но население захваченного города может взбунтоваться.

Второй вариант дает больше всего денег. Да, гибнут и налогоплательщики, но в небольшом количестве. Я советую использовать его каждый раз — с богатого города можно «снять» не один десяток тысяч флоринов.

Третий вариант — «плохой». Жители гибнут массово, город отбрасывается назад в развитии, а средств на счет поступает не очень много (что, вообще говоря, странно). Истребление города — удар по отношениям и авторитету. Я не советую истреблять захваченные города, даже при том, что жители их надолго становятся тише воды, ниже травы.

Общение с Папой

Папа Римский — неистребимая «страна». Изначально расположена в Риме и владеет провинцией. Другие — не захватывает. Если взять Рим, то Папа просто будет бродить по окрестностям. Если его убить, кардиналы изберут нового, и все повторится сначала.

Папа не хочет, чтобы католики воевали друг с другом, и очень любит затевать крестовые походы (первый будет объявлен уже через несколько ходов после начала кампании). Если вы играете за православных или мусульман, то сможете беспрепятственно завоевывать любые выбранные вами провинции и страны. Католикам придется труднее — стоит затеять серьезную войну с соседом, как вмешается Папа и предложит прекратить боевые действия. Он будет делать это очень часто, порой давая вам понять, что будет недоволен, а иногда прямо обещая отлучение.

Это баг: система наказаний работает через пень-колоду. Иногда вы можете не снимать осаду и при этом выиграть миссию. Порой вас отлучают за то, что вы защищаетесь от агрессора. Впрочем, надо заметить, что вашего врага, увлекшегося войной, тоже могут отлучить — тогда он становится вне закона и может стать легкой добычей.

Если вашу страну отлучили, то у вас резко падают отношения с католическими странами и с Римом. Население начинает бунтовать, а особо ретивые в вере генералы могут уйти в бега вместе с армиями. Впрочем, такая мелочь, как отлучение, вряд ли удержит многих от захвата Рима — уж очень это богатый город. А Папа — обойдется.

Это интересно: можно, например, «переселить» Папу на отдаленный остров — сначала подарить ему провинцию, а потом вероломно взять Рим и попытаться задобрить сидящего на острове разгневанного понтифика большими суммами денег. С острова Папа никуда не денется, и послать на континент инквизиторов он не сможет.

Папа выбирается пожизненно коллегией кардиналов. Кардиналы выдвигаются из рядовых священников всех католических стран. Впрочем, не совсем рядовых — чтобы пройти в кардиналы, священник должен быть исключительно набожным — семь-восемь или больше единиц набожности из десяти.

Зарабатывается набожность миссионерской работой в православных, мусульманских или языческих областях. Еще помогает охота на комических ведьм и лысых еретиков, которые то и дело возрождаются на карте. Однако будьте осторожны — не сумев сжечь еретика, священник может сам впасть в ересь: «Может, и правда — химия все».

Если протолкнуть в кардиналы несколько своих священников, то можно в перспективе добиться того, что новым Папой будет выбран один из них. Это приятно, но в игре бесполезно, хотя и ходят слухи, что со «своим» папой проще договориться. Например, упросить его объявить крестовый поход на ваших врагов.

Иногда Рим может выслать уникального агента-инквизитора. Это очень опасный человек, он может по желанию сжечь и ваших агентов, и ваших генералов, и даже (с некоторыми трудностями) короля или принца. Защищает от нападок инквизитора высокий параметр набожности и. толпа убийц.

Это баг: иногда инквизитор может сжечь генерала, который идет в крестовый поход. Казалось бы, участие в походе смывает грехи, ан нет.

Крестовые походы и джихад

Крестовый поход объявляет Папа, ожидая, что все правоверные католики присоединятся к нему. Папа указывает цель похода (вначале обычно — Иерусалим или Антиохия), и если вы играете за католическую страну, то можете к походу присоединиться, чтобы успеть к раздаче наград.

А они хороши, даже если не брать в расчет военную добычу. Во-первых, генерал получает мощные прибавки к параметру командования и благочестия. Во-вторых, у всей его армии растет опыт на единицу. В-третьих, Папа будет доволен; главное — успеть к цели похода первым, иначе все плюшки получит другая страна.

Это баг: если за один ход до захвата цели похода вы присоедините к походу армии с генералами в стране, то и эти солдаты получат прибавку к опыту, не сделав ни шага. За несколько походов таким жульническим способом можно до максимума прокачать все армии страны.

Чтобы присоединиться к походу, армия с генералом должна иметь при себе как минимум восемь отрядов. Остальные можно нанять в Европе и порой даже на месте очень дешево — это особые «крестоносные» отряды, недоступные для тренировки в городах и крепостях.

Армия, присоединившаяся к крестовому походу, должна каждый ход двигаться в сторону города-цели, иначе солдаты будут дезертировать — за один ход может уйти в неизвестном направлении четверть всей армии. Армия крестоносцев двигается очень быстро, но неожиданная встреча с другой армией может быстро «исчерпать» запас движения на ход.

Совет: если вы не хотите, чтобы армия дезертировала, двигайтесь в сторону цели крестового похода медленно и, завидев впереди препятствие (город или чужую армию), быстро нажимайте Backspace, чтобы остановить армию и обойти опасное место.

Крестовый поход можно доставлять и по морю, но если корабль будет плыть из Англии, огибая Иберийский полуостров, то неграмотные солдаты, увидев, что флот отдаляется от цели похода, ударятся в бега. Как видите, правило «куда вы денетесь с подводной лодки» здесь не работает.

Атаковать «походные» армии других стран — значит нарываться на отлучение. Более того, будучи в крестовом походе, игрок очень быстро испортит отношения с Папой, если будет нападать на. православных. Трудно понять, баг это или задумка разработчиков.

Это баг: вообще, агентов присоединять к походу не рекомендую — они замедляют всю армию. Но можно обойти ограничение, выбрав армию и выделив в ней все отряды.

Если у вас хорошие отношения с Папой (он любит деньги), то вы можете просить его организовать крестовый поход на тот город, который вам нужен, — понятно, лучше всего принадлежащий не католической стране. Организовывать походы можно не чаще, чем раз в пятнадцать ходов (тридцать лет).

Если игрок себя очень плохо ведет, отлучен и вообще мешается Папе, то объявить крестовый поход могут и на его город.

Джихад у мусульман устроен чуть проще — его может объявить любой имам, достигший пятого уровня благочестия. Объектом джихада должен стать город в местности, в которой как минимум треть граждан исповедует ислам. Игрок также может нанять недорогие специфические только для джихада отряды.

*19. The Chost Ship.
Идите к палубе вправо и сразитесь со скелетами. Первым делом уничтожайте офицеров в синих жилетах. Как только они будут убиты, все остальные сразу взорвутся. Заметим, что большие черные и красные скелеты (если их убьете) совсем не увеличат Ваш личный боевой счет.
Идите вверх к мачте и возьмите Лунные Руны, затем вернитесь к старту и откройте дверь Лунных Рун. Войдя внутрь, убейте офицера и его людей, чтобы добраться до Звездных Рун. Купите боеприпасы в Горгулья и идите на выход.
Пройдите в правую часть палубы и осторожно пройдите мимо люков. Но если свалитесь, не огорчайтесь, просто уничтожьте скелетов, увернитесь от бочек и выходите направо. Бегите мимо бочек к лечебному фонтану и прыгните влево вверх, чтобы пройти в дверь Звездных Рун. Спрыгните возле Мачты, сразитесь со скелетами, спуститесь вниз по правому слипу и бегите мимо пушек к Рунам Хаоса.
Вернитесь влево и откройте ворота Рун Хаоса (в правую часть палубы). Теперь нужно спрыгнуть на пружинящие веревки подкидной доски. Но сперва спрыгните в люк, убейте офицера и его людей (чтобы улучшить счет), пройдите мимо пушек и снова выйдите на палубу. Вернитесь к подкидной доске, нажмите и удерживайте О (Круг), чтобы подпрыгнуть как можно выше. Справа от подкидной доски спуститесь вниз и расчетливо исполните серию прыжков между "вращающимися" платформами. Свалитесь — мгновенная смерть, так что внимательно изучайте поведение платформ, прежде чем прыгать.
Подлечитесь в фонтане и прыгните к длинному лезвию на большом вращающемся колесе. Не надо прыгать влево в клетку, прыгайте вправо на лестницу. Поднимитесь наверх и сразитесь с красными и черными ребятами, затем поднимитесь по лестнице, убейте офицера и его солдат. Вернитесь к вращающимся лезвиям и прыгните влево на маленькую клеточку, которая и поднимет Вас наверх. Прыгните вправо на самый верх, чтобы убить еще одного офицера и солдат. Возьмите Склянку, снова отпрыгните к клетке, на которой спуститесь вниз. Прыгните вверх, поднимите Клеть наверх, затем снова прыгните влево на самый верх, там возьмите Чашу. Снова прыгните к клети и мимо вращающихся лезвий идите снова направо, сразитесь с черными и красными парнями. В верхней части лестницы войдите направо в дверь и увидите Капитана. Откройте сундук, возьмите Дубинку и зажгите ее, сунув в огонь. Затем подожгите залпы у пушек и направьте на капитана, а другим своим оружием прикончите проснувшихся скелетов. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы выбить, в конце-концов, капитана за борт. И выйдите по узенькой дорожке.
В Зале Героев соберите Монеты из сундуков возле второй статуи (слева на лестнице).

* 20. The Entrance Hall.
Черти могут укрыться от магических заклинаний, но от Вашего Магического Меча никуда не денутся. Обыщите планетарий (нет ли там чертей?), спуститесь в тоннель и прикончите еще нескольких чертей. Идите влево на перекрестке. Тяжелым шагом спуститесь вниз по ступенькам, уничтожая чертей, а потом не забудьте подлечиться в фонтане. Спуститесь вниз по спиральной лестнице и купите боеприпасы в Горгулья, а уж потом войдите в дверь. Прикончите чертей в комнате дракона (запомните узкий выход), затем поднимитесь по обеим лестницам к перекрестку.
Идите вниз по лестнице и прикончите нескольких чертей, спуститесь еще на несколько лестничных пролетов. Зарядите Огненный Большой Лук, чтобы перебить вороватых чертенят (без факелов) в самом низу, прежде чем они смогут спереть Ваше оружие. Теперь можно взять Чашу и вернуться назад вверх по лестнице к холлу дракона и выйти через узкий выход (не забыли?!).
В Зале Героев возьмите Бутылку Жизни возле первой статуи справа на ступеньках наверху.

* 21. The Time Device.
Щелкните выключателем и быстро прикончите первого охранника, размахивающего пистолетом. Идите налево по кругу, выстрелите в глаз, но не обращайте внимания на летающие часы. Прыгните мимо гаечного ключа, убейте охранника и прострелите глаз. Запрыгните на циферблат зеленых часов, прыгайте через стрелки, а затем заскочите на следующую платформу. Пойдите через мост мимо маятника на следующий циферблат. Прыгайте через стрелки и перескочите на следующий циферблат. Через очередной короткий мост подойдите к сундуку и возьмите Серебряный Щит. Пройдите чуть дальше, возьмите Руны времени и убейте охранника. Щелкните выключателем, откройте ворота и выйдите наружу.
Вернитесь ко входу и на другую сторону, чтобы убить охранников и глаз. Воспользуйтесь упругой платформой, чтобы прыгнуть как можно выше (удерживайте О (Круг) в момент приземления). Воспользуйтесь золотыми и серебряными кнопками, чтобы установить точное время. Спрыгните вниз и пройдите через открывшиеся ворота, но избегайте силовых полей и идите направо, очень нужно подняться в фонтане.
Воспользуйтесь упругой платформой, чтобы запрыгнуть на циферблат. Пройдите по шаткому мосту и в ворота Рун Времени. Бегите мимо маятника и заметьте время, когда приблизитесь к воротам бабочки. Подождите когда нижние лезвия проскочат, затем бегите по часовой стрелке, чтобы вернуться снова на платформу. Идите направо по круговому проходу, перепрыгивая лезвия, а затем по левой дорожке. рожке. Проскочите мимо маятника и катящихся щитов, схватите Руны Хаоса. Раздолбайте глаза здесь и вернитесь на круговой проход.
Возвратитесь к поднимающейся платформе, перейдите ее и вверх направо в следующую дорожку. Прострелите еще один глаз, прыгните в трубу и вынырнете наверху. Уничтожьте охранника и глаз. Теперь нажмите выключатель (лицо старика) и начнется короткая сессия с очень жестким лимитом времени. Быстренько отключите электрическое поле, поднимитесь на стреловидную платформу и доберитесь до Монет, затем вернитесь и спуститесь вниз по ступенькам, возьмите Земные Руны.
Снова вернитесь через трубу к круговому проходу. Идите налево к вздымающейся платформе и пройдите налево к воротам Рун Хаоса. Убейте охранников и войдите. Откройте ворота Земных Рун, затем передвиньте стрелку, чтобы развернуть поезд к воротам. Пока поезд идет под парами, запрыгните в вагон за поворотом, и полный вперед.
Спрыгните в конце, убейте охранников и возьмите Монеты. Прыгните через пружинящую платформу и расстреляйте трех охранников. Прыгните дальше и возьмите лунные Руны, а затем прикупите боеприпасы у Горгулья. Снова запрыгните на поезд и далее вниз в комнату с поворотным кругом (что-то вроде стрелки). Приготовьтесь прикончить еще кучу охранников и откройте ворота Лунных Рун. Разверните поезд к воротам как и прежде, а затем спрыгните снова на поезд.
Убейте охранников в другом конце и подлечитесь в фонтане. Пройдите вдоль любой стороны дороги, уничтожайте охранников, щелкните по обоим выключателям и откройте узкий выход.
Вернитесь на поезде в комнату с поворотным кругом, спрыгните вниз и вернитесь обратно к часам. Установите время, чтобы открыть ворота бабочки снова. Теперь можно достать Бутылку Жизни (она раньше была внутри силового поля), вернуться на поезд и выехать через узкий выход.

Игра начинается в склепе Дэна, главного героя. После того как он очнется, подготовьтесь к бою, найдя свое снаряжение. В левой части склепа можно отыскать метательные ножи, лежащие в сундуке, малый меч, бронзовый щит и квестовый предмет «Звездная руна» (желтая). Вставьте руну в конце средней тропы и покиньте склеп.

Потратьте время на чтение разбросанных пособий, чтобы изучить основные механики игры, однако помните, что за это не полагаются какие-либо награды. Можете пропустить этот момент, если вам все знакомо.

Прохождение MediEvil

Главный герой игры.

Кладбище

В начале уровня подберите зеленую руну Земли, расположенную в небольшом могильном храме на холме. Сделайте это прежде, чем добраться до первого в игре фонтана здоровья. Примените руну на ворота слева от фонтана здоровья, чтобы добраться до красной руны Хаоса. Используйте руну Хаоса на больших деревянных воротах справа от фонтана здоровья. Будьте осторожны, поскольку за ними вас ждет множество оживших мертвецов.

Данная тропа ведет к статуе ангела – опциональному объекту. Если хотите, можете атаковать статую ангела, чтобы она повернулась влево и открыла проход к спрятанной колбе жизни (увеличивает максимальный запас ХП). Отсюда двигайтесь по пути впереди, пока не доберетесь в конец уровня. Там будет мост, по которому нужно пройти через реку. Будьте осторожны, поскольку главный герой может утонуть в воде.

Кладбищенский холм

Данный уровень довольно-таки короткий. Все, что вам нужно сделать – подняться на вершину холма, с которого катятся большие валуны. Если вы будете действовать достаточно быстро с самого начала, то преодолеете 2/3 расстояния еще до того, как начнут катиться камни. Прыгайте по расщелинам вдоль пути, чтобы быстрее подняться. Красные камни иногда скатываются в щели или идут мимо них. Все камни можно заблокировать при помощи бронзового щита Дэна. Еще больше щитов можно отыскать внутри сундуков, двигаясь вверх по холму.

Основная стратегия – действовать максимально быстро в самом начале (если нужно, перезапустите уровень), прыгая от одной расщелины к другой, блокируя камни щитом и приближаясь выше к вершине. Также можно нажать на «вверх» + X, чтобы совершить прыжок, когда камень приближается к вам. Однако чем ближе вы к вершине холма, тем менее эффективным будет данный прием.

В то же время не стоит спешить, поскольку на уровне можно отыскать важный объект! Вернитесь вниз по склону и, когда будете подходить к нижней части холма, спрыгните в левую сторону. Здесь есть скрытый сундук с новым оружием. Используйте данное оружие, чтобы уничтожить камни в дальнем правом углу (внизу холма, справа от начала уровня), чтобы добраться до тайной пещеры ведьм.

Здесь есть несколько тюремных камер. В середине комнаты вы можете поджечь объект. Для этого экипируйте новое оружие и зажгите его, подойдя к камину и удерживая «круг». Например, огонь можно найти в пещере ведьм за книжной полкой.

Затем бейте платформу в тюремной комнате, чтобы открыть камеры. Убейте всех врагов. В одной из камер спрятан талисман ведьмы. Он понадобится вам позже, чтобы завершить некоторые задания ведьм, одно из которых обязательно для развития сюжетной линии. Таким образом, очень важно получить талисман ведьм как можно раньше, чтобы не возвращаться к этому уровню позднее. Там же находится чаша, один из коллекционных предметов. Теперь можете подняться в гору, чтобы завершить уровень.

Мавзолей на холме

В начале уровня откройте сундук, расположенный в конце тропы, чтобы получить очередное оружие. Примените данный предмет, чтобы разбить гроб на полу, с правой стороны. Тот самый, сквозь который пробиваются лучи желтого света. Можете пробраться внутрь. Опасайтесь противников на нижнем уровне. Вскоре вы доберетесь до секции с цветными витражными окнами. Сначала двигайтесь по левому пути с красным окном, чтобы отыскать зеленую руну Земли, лежащую в самом конце. Примените данную руну в нужном месте среднего маршрута с синим окном, чтобы продвинуться дальше. Поднимитесь наверх, чтобы отыскать синюю руну Луны, расположенную в круглом помещении.

Затем войдите в комнату справа от текущего местоположения, чтобы увидеть призрака, играющего на пианино. Вы обнаружите здесь красную руну Хаоса. Подберите ее, вернитесь вниз и вставьте руну Хаоса. Позади будет несколько шипов на полу и камень с костром. Толкайте камень вдоль тропы (стоя за ним). Игра не указывает вам на это, поэтому будет сложно понять, что делать дальше. Однако мы даем подсказку: толкайте камень до самого конца, где находится синее заледеневшее сердце Демона из стекла. Толкнув огонь под синее сердце, вы пробудете босса.

Прохождение MediEvil

Первый босс игры.
Вернитесь наверх в круглую комнату перед призраком, играющим на пианино. Здесь начнется битва с боссом. Вы должны уклоняться от его атак, а когда сердце босса будет парить в воздухе – цельтесь и атакуйте его. Если у вас кончились патроны, вы можете бросать свою руку как метательное оружие. Продолжайте уклоняться и атаковать сердце, пока босс не погибнет. Затем подберите ключ и завершите прохождение уровня, пройдя через окно позади босса.

Второй визит на кладбище

Настало время вернуться на кладбище, которое теперь кишит новыми противниками. Доберитесь до больших ворот с головой демона и вставьте ключ, который получили при убийстве босса четвертого уровня, чтобы открыть путь дальше. За воротами вас ждут волки и запертая дверь, требующая желтой руны. Желтая руна Звезды находится на вершине небольшого холма позади двери, для которой и нужен предмет. Примените его на дверь, чтобы спуститься под землю. Есть два маршрута – влево и вправо. При этом не имеет значения, какой из них выберете вы.

В конце каждой тропы есть светящийся синий поток воздуха, в который нужно запрыгнуть, чтобы подняться наверх. Затем толкайте большие камни к воде. Они упадут и сформируют мост, на который вы можете спуститься. Отсюда можно добраться до зеленого фонтана здоровья. Подлечитесь, поскольку впереди вас ждет битва с боссом.

Вы будете сражаться с двумя волками, Стражами Кладбища. Когда те атакуют, убегайте в сторону для уклонения, а затем быстро нанесите несколько ответных ударов прежде, чем они исчезнут. Повторяйте действия, пока враги не погибнут.

Прохождение MediEvil

Очередные боссы.

Зачарованная земля

Примечание. Вы не сможете полностью пройти данные уровень, даже если тот прямо сейчас доступен. В настоящее время можно выполнить исключительно побочный квест ведьмы, чтобы получить дополнительную чашу.

Пока все, что здесь можно сделать – применить талисман ведьмы на котел, к которому ведет тропа, уходящая влево от начала уровня. Талисман ведьмы вы получили во время прохождения третьего уровня. Если нужно, читайте его описание выше. Ведьма предложит вам задание. Примите его. Она уменьшит Дэна и отправит в муравьиную пещеру.

В начале пещеры разбейте стену с правой стороны, применив дубинку или молот. Если у вас их нет в инвентаре, то отоприте сундук, в котором лежит дубинка. За этой стеной находится фея. Следуйте за ней к порталу в конце локации. Фея позволит пройти в портал, и вы доберетесь до муравьев.

Ваша цель заключается в том, чтобы отыскать семь кусков янтаря, спрятанных внутри пещеры. Однако этих предметов на самом деле еще больше. Если хотите получить дополнительную чашу, придется спасти шесть фей, спрятанных за цветными витражными окнами. Просто тщательно изучайте пещеру, благодаря чему получите все необходимое. Сделайте это прежде, чем разрушить большую желтую стену из янтаря в самом конце.

Как только вы разрушите большой янтарь и упадете вниз, начнется битва с боссом – Королевой Муравьев. На самом деле это будет один из самых сложных боев в игре, и если вы не можете победить противника, можете вернуться сюда чуточку позже.

Королева Муравьев на протяжении всего боя призывает рабочих. В первую очередь старайтесь уничтожать именно их. Сама Королева будет также плеваться в вас кислотой или пытаться атаковать в ближнем бою, если Дэн подойдет к ней слишком близко. Однако от любой этой атаки достаточно легко уклониться. После двух атак Королева выставит вперед свое брюхо. Вы сможете использовать оружие дальнего боя. Если у вас есть молот от трех найденных чаш, усильте его на «круг», чтобы атаковать обширную область. Либо подпрыгните при помощи желтого янтаря перед Королевой и используйте меч, чтобы попасть по ее брюху. После каждого этапа Королева сделает так, чтобы с потолка попадали камни.

Оставайтесь в правом верхнем углу и бегайте кругами. Следите за черными отметинами на полу, которые указывают на те места, куда будут падать камни. Убейте рабочих муравьев, которые будут появляться из отверстий. Весьма полезен будет молот, поскольку его широкодиапазонные атаки могут нанести урон нескольким муравьям одновременно. Если собрали всех фей, то получите чашу босса. Если нашли весь янтарь, ведьма даст вам 30 куриных ножек – специальное оружие, позволяющее превращать противников в кур, а затем есть их.

Поля страшил

В начале этого уровня толкайте повозку, блокирующую путь. Для этого встаньте позади нее и нажмите на «треугольник». Можете пока что игнорировать вражеские чучела, поскольку без улучшенного меча победить их будет непросто. Войдите в клетку, где находится большой механический имп. Идите к двери с зеленой ручкой. Большой мех придет в движение. Вы должны стрелять в его голову из дальнего оружия (также можете бросать свою руку, если закончились патроны).

Как только голова будет уничтожена, пройдите мимо меха и используйте атаки дальнего боя, чтобы атаковать его сзади. Благодаря этому из врага выпадет синяя руна Луны. Примените ее в первом здании от начала уровня. Внутри него вы обнаружите зеленую руну Земли, которая будет использоваться там, где вы сражались с мехом. Пройдите к следующему бесу в клетке и победите его. Из него выпадет красная руна Хаоса, которую нужно применить для того, чтобы покинуть текущую клетку.

Тропинка ведет к сараю и нескольким полям. Не стоит двигаться через поля, поскольку некоторые враги могут мгновенно убить героя. Доберитесь в самый конец полей, где вращается ветряная мельница. Здесь вы увидите множество ловушек. Нужно пройти мимо них, чтобы добраться до конца уровня. Большое значение имеет время. Также тут имеется зеленый фонтан для лечения, поэтому воспользуйтесь им. Имея достаточное количество очков здоровья, можете просто пробежать через уровень, не переживая за ловушки. Они наносят не так много урона!

Тыквенный грот

В самом начале уровня войдите в туннель с правой стороны, чтобы отыскать синюю руну Луны. Если отправитесь по данной тропе дальше, то уткнетесь в разрушаемую стену, которая может быть уничтожена при помощи броска щитом (R1) или удара молотом/дубинкой. За стеной находится чаша этого уровня, но вам придется вернуться к ней позже, после убийства всех противников. А пока следуйте по главному пути, пока не доберетесь до запертой башни, для открытия которой нужна синяя руна Луны.

Войдите в башню, чтобы отыскать красную руну Хаоса. Примените ее на дверь снаружи башни. Вы окажетесь в области с гораздо большей башней, за которой находятся грибы. С последнего гриба прыгайте в правую сторону, чтобы на тропинке сбоку обнаружить зеленую руну Земли. Вы должны установить предмет позади большой башни, а затем подняться на ее вершину. Там вы обнаружите желтую руну Звезды. Разместите ее позади секции с грибами-трамплинами.

Затем нужно будет сразиться с несколькими лозами, чтобы опустить платформу. Уничтожьте ее, что позволит раздобыть фиолетовую руну Времени. Примените ее на двери в той же области, чтобы покинуть локацию. Отсюда вы сможете добраться до другого гриба, встать на него, чтобы тот вырос, и отыскать выход с уровня. Если хотите, можете вернуться к чаше в начале уровня, и забрать ее.

Тыквенный змей

Для начала вы должны уничтожить девять зеленых стручков, разбросанных по всему уровню. К счастью, территория очень мала, и отыскать их нетрудно. Просто внимательно изучите каждый уголок локации. После уничтожения этих стручков появится босс, Тыквенный король. Вы должны победить его, сначала атакуя лозы, а затем – его голову. Он будет защищаться, возродив три зеленых стручка в произвольных частях карты.

Повторно разрушьте их, а затем повторите процедуру в бою с боссом, пока тот не погибнет. В конце концов, босс покинет уровень. Здесь есть важный сюжетный предмет, который понадобится вам позже в игре, в Кристальных пещерах. Эта вещь называется драконий камень. Вы получите его, призвав Тыквенную ведьму после Тыквенного Короля. Ее котел находится слева от начальной точки уровня. Встаньте рядом с ним и нажмите на сенсорную панель, чтобы поместить туда талисман ведьмы.

Талисман ведьмы вы должны были получить на третьем уровне. Если его нет, то возвращайтесь туда и найдите предмет. Вам нужно будет дважды призвать Тыквенную ведьму, чтобы она дала вам драконий камень. Убедитесь, что получили его для продвижения по игре. Колодец в начале уровня чист, поэтому теперь вы можете спрыгнуть вниз, чтобы отыскать там спрятанную чашу. Можете смело покидать уровень!

Прохождение MediEvil

А так выглядит Зарок, главный злодей игры.

Спящая деревня

От начальной точки уровня держитесь левого пути и следуйте по нему до самого конца. В конце него вы сможете спуститься вниз и нажать на рычаг. Сделайте это. На средней тропе появится красная руна Хаоса (городская площадь). Поднимите ее и примените на дверь, которая требует руну соответствующего цвета и ведет в библиотеку. Внутри библиотеки разрушьте книжную полку в середине (ударом щитом, нажав на R1, или молотом/дубинкой). За книжной полкой находится литая форма для распятия.

Выходите из библиотеки и, стоя к ней спиной, двигайтесь по правой тропе (фактически обратно, в направлении того места, где потянули за рычаг). Здесь откроется дверь в здание (без каких-либо опознавательных знаков снаружи в отличие от остальных построек). Войдите внутрь, чтобы отыскать синюю руну Луны. Теперь вернитесь туда, где тянули за рычаг. С левой стороны находится отмеченное здание, на котором изображен мешок с зерном (это склад). Войдите внутрь и увидите синюю дверь. Примените на нее недавно найденную руну, чтобы попасть в комнату с тремя бочками. Поместите их на подставку слева от синей двери (становитесь за бочками, чтобы толкать их).

Как только бочка окажется на полу, то откроется люк за синей дверью. Продолжайте идти в конец здания до последней комнаты. Там вы должны разрушить несколько бочек, чтобы отыскать зеленую руну Земли. Вернитесь в нижнюю часть того же здания, чтобы разместить руну на зеленую дверь. Потяните рычаг за этой дверью, чтобы опустить золотой бюст в верхней части. Теперь поднимитесь вверх по лестнице и заберите бюст помещика.

Покиньте здание, вернитесь наружу и идите в начало уровня. Справа от стартовой точки находится кузница (отмечена соответствующим значком). Войдите в нее, нажмите на сенсорную панель и установите литую форму распятия и бюст помещика на рабочее место. Прыгайте вверх и вниз по воздушному насосу внутри кузницы, пока не получите новое распятие. Подберите предмет и войдите в церковь слева от стартовой точки локации. Установите распятие позади алтаря, нажав на сенсорную панель. Откроется секретный проход за стеной, в левом верхнем углу храма. Заберите отсюда ключ от сейфа.

Выходите из здания, идите по дорожке справа от начала уровня, мимо озера, чтобы подняться к дому мэра. Подпрыгните при помощи стога сена позади дома, оттуда заберитесь на крышу и проберитесь внутрь через дымоход. Внутри дома нужно потянуть за рычаг, а затем применить ключ от сейфа. Внутри него спрятан важный сюжетный предмет – теневой артефакт.

Убедитесь, что у вас есть этот артефакт прежде, чем отправляться на уровень «Зачарованная земля». Без него вы не сможете закончить сюжетную часть на данной локации! После того как получите теневой артефакт, потяните за рычаг в доме мэра, выходите на городскую площадь и обнаружите открытую дверь, ведущую на выход. Уничтожьте последних врагов, блокирующих выход, а затем покиньте данный уровень.

Мир меняется. Совершенно неожиданно мы понимаем, что простые и понятные правила «тотальной войны», знакомые нам еще по сражениям самураев в горах Японии, вдруг перестают действовать. Мы с вами прошли через средневековые баталии и римские завоевания, чтобы вернуться в европейское высокое средневековье. и обнаружить, что попали мы в страну чудес — загадочных и пугающих.

То же самое время — но совсем по-другому надо развиваться и воевать, иначе следует вести дипломатические отношения и шпионить, да и обустраивать собственное государство следует по совсем другим правилам. Поначалу новые законы игры могут шокировать. но это руководство даст вам общую картину и подготовит к встрече с новым, неизведанным средневековьем.

Долго ли, коротко ли.

Режим основной кампании (единственный, в котором доступна стратегическая часть) целиком открывается не сразу. Сначала можно сыграть лишь за пять стран — Англию, Священную Римскую империю, Францию, Венецию и Испанию. Победа в кампании за любую из этих стран открывает Египет, Византийскую империю, мавров, Шотландию, Данию, Португалию, Польшу, Милан, Сицилию, Россию, Венгрию и Турцию (названия, естественно, условные, как и многое в игре). Впрочем, если уничтожить какую-либо страну в игре, то она появится среди доступных — так их можно «проявлять» по одной.

К сведению: если в файл medieval2.preference.cfg вы добавите [misc] и на следующей строчке unlock_campaign = true, то с самого начала будут доступны все семнадцать стран.

Есть еще четыре расы, в кампании недоступные, — ацтеки, династия Тимуридов, Монгольская орда и Папство. За них можно сыграть в отдельном тактическом режиме быстрой битвы, в многопользовательской игре или в конструкторе боев.

В режиме кампании можно выбрать уровень сложности — раздельно стратегический и тактический. На легком уровне ваши войска сильнее, а народ — спокойнее. На сложном и очень сложном вражеские крестьяне забивают рыцарей, народ бунтует, у врагов заметно больше воинов, игрока никто не любит, а удача часто поворачивается к нему спиной.

На высоких уровнях сложности в тактических битвах большое значение имеет усталость и боевой дух. Разработчики заявляют, что повышается еще и общий уровень соображения у вражеского генерала, — но к этим словам стоит отнестись критически, потому как куда уж генералам быть глупее.

На старте кампании можно выбрать уровень помощи — на самом высоком вам постоянно, и в тактическом, и в стратегическом режимах будут давать подсказки говорящие головы (их можно отключить уже в игре). Можно включить ограничение боев по времени — из-за некоторых проблем с «залипанием» ИИ в сражениях лучше их ограничивать (его опять же можно включить уже в кампании). Еще один пункт — принудительное автоуправление городами без губернаторов. Значения этот пункт особого не имеет. Это раньше в городах без губернатора нельзя было строить и нанимать войска по желанию, теперь лишь налоги взимаются автоматически.

Наконец, каждая компания может быть пройдена в двух вариантах — длительном и коротком. Различаются они по правилам победы. В длительной надо за 225 ходов (450 лет — с 1080 по 1530 годы) завоевать 45 провинций (полкарты) и один определенный город — Иерусалим, Рим или Константинополь. В короткой кампании надо завоевать 15 провинций и уничтожить определенное государство или даже два.

Эпоха долгожителей

В первой части Medieval можно быть выбрать временной промежуток из трех вариантов — и при желании начать игру прямо с позднего средневековья, с порохом и несколькими отстроенными провинциями. Здесь этого сделать нельзя — начинать придется с 1080 года. Это означает, что в короткой кампании вы, скорее всего, победите задолго до появления пороха и даже в долгой кампании, энергично развиваясь, можете уложиться в две-три сотни лет.

К сведению: если вы сотрете строчку show_years_as_turns в файле descr_strat.txt, то с началом новой кампании время будет исчисляться в годах, а не в ходах.

Каждый ход — это два игровых года, однако сие не означает, что уже через двадцать пять ходов молодой принц превращается в старика. Напротив — в игре персонаж вполне может прожить. двести лет. Два года здесь идут за шесть месяцев, и герой, которому в игре 60 лет, на самом деле родился 240 лет назад (120 ходов).

Игровые события

Прописанные в скриптах исторические события в игре разделяются на важные, ключевым образом влияющие на игровой процесс, и на обычные таблички, информирующие о ходе прогресса.

1080 год — старт кампании.

1130 год (25 ход) — изобретение мельницы.

1138 год (29 ход) — землетрясение в Сирии.

1044 год (32 ход) — расцвет алхимии.

1152 год (36 ход) — появление бумаги в Европе.

1180 год (50 ход) — руль у кораблей.

1182 год (51 ход) — изобретение компаса.

1200 год (60 ход) — изобретение тачки.

1202 год (61 ход) — понимание концепции нуля.

1240-1250 годы (80-85 ходы) — изобретение пороха.

1268 год (94 ход) — землетрясение в Сицилии.

1280 год (100 ход) — первые механические часы.

1283 год (103 ход) — первые очки.

1302 год (111 ход) — землетрясение в Египте.

1312 год (116 ход) — повторное землетрясение в Египте.

1314 год (117 ход) — запрещена игра в мяч.

1328 год (124 ход) — первая лесопилка.

1334 год (127 ход) — первые куранты.

1336 год (128 ход) — первый прогноз погоды.

1346 год (133 ход) — слухи о Черной смерти.

1348 год (134 ход) — первая вспышка чумы в Европе. Повторяется следующие три года.

1350 год (135 ход) — первая доменная печь.

1362 год (141 ход) — ураган Grote Mandrenke, обозначивший начало Малого ледникового периода.

1400 год (160 ход) — изобретение музыкального инструмента, работающего по принципу пианино.

1400-1408 годы (160-164 ходы) — слухи о том, что Земля круглая.

1420 год (170 ход) — первая картина маслом.

1444 год (183 ход) — трактат «Об ученом незнании» Николая Кузанского — предтеча идей Возрождения.

1454 год (187 ход) — изобретение печатного пресса.

1456 год (188 ход) — землетрясение в Неаполе.

1486 год (203 ход) — трактат «Молот ведьм», обозначивший начало «Охоты на ведьм» эпохи Возрождения.

1492 год (206 ход) — изобретение орнитоптера Леонардо да Винчи.

1510 год (215 ход) — первые наручные часы.

1530 год (225 ход) — завершение игры (ее можно продолжить, но больше изобретений, исторических событий и новых разновидностей войск игре не будет).

Города и феодалы

Систему городов в новой игре переработали серьезно, и достаточно логично они разделились на города (центры торговли, наук и ремесел) и замки (сосредоточие военной мощи).

К сведению: разработчики убрали из игры возможность по желанию взглянуть на свой город с высоты птичьего полета. Конечно, эта возможность была бесполезной, однако все равно жалко.

Превратить город в замок и обратно можно — но лишь на начальных уровнях их развития. Потом изменения становятся необратимыми. В городах добываются бюджетные деньги (в них может настраиваться уровень налогов), горожане в меру высказываются по поводу существующего строя. Производятся в городах поначалу немногие военные отряды — ополчение самых разных типов, осадные орудия, пушки и — в позднем периоде — пороховые стрелковые отряды. Город также специализируется на агентах — дипломатах, шпионах и убийцах.

К сведению: город может содержать бесплатно для игрока несколько отрядов ополчения — от двух до шести. Это очень удобное новшество. Узнать «бесплатный» отряд можно по синему ободку.

В замках порох не жалуют, но пушки и требюше строят. Аркебузиров и мушкетеров замок вам не даст, но линейка настоящих средневековых отрядов начинается прямо с крестьян. Затем идет разнообразная пехота, конные отряды, лучники и вообще цвет средневекового рыцарства. Денег замок много не принесет, налоги взимаются по жесткой таксе, но и бунтовать феодальные крестьяне не приучены.

В игре необходимы как города, так и замки. Первые — как основа экономики и ценный источник дипломатов/шпионов, второй — как реальная военная сила высокого средневековья. В каком соотношении они нужны? Замков может быть меньше, чем городов, — и их желательно держать на краю империи, чтобы свежие рыцари поспевали в бой. Впрочем, каких-то жестких правил здесь нет, важно лишь не переборщить с замками. Кроме того, города нужны для гильдий, и в каждом может быть лишь одна гильдия (о них — ниже).

Линейка построек в городах и замках предельно проста. Разработчики объединили ее в сводный список с подробными пояснениями — он вызывается через меню города.

Это важно: линейка «кузнечных» зданий снабжает ваши отряды новой броней, которая очень здорово выглядит на поле боя. Но пусть ее внешний вид вас не обманывает — на самом деле защищены отряды минимально. То есть самый модный доспех, который дали отряду кузнецы, может защищать хуже, чем «родная» кольчуга. Это делает строительство кузниц во многом бессмысленным. То же касается и городской линейки университетов — они улучшают у пороховых отрядов качество. ближнего боя. Особенно не повезло некоторым венецианским отрядам — улучшение брони просто-напросто уменьшает их защиту.

Сам принцип найма отрядов кардинально изменился. Теперь он напоминает старую и знакомую систему набора наемников. Проще говоря, теперь в городах и замках можно за один ход «построить» или переучить сразу несколько отрядов — начиная от двух. Количество зависит от размера города. Но при этом нельзя собрать больше отрядов определенного типа, чем доступно к найму (обычно — от двух до четырех). Если вы, допустим, «выбрали» всех доступных рыцарей, то ждать, пока их вновь можно будет нанимать, придется несколько ходов.

Агенты доступны всегда по одному — это означает, что нанять в одном городе сразу трех шпионов за ход вы не можете, а шпиона, дипломата и убийцу одновременно — вполне. К счастью, агенты, в отличие от армий, становятся вновь доступны уже через ход.

Это новшество преследует две цели. Во-первых, теперь игрок может при необходимости собрать большую армию за один ход. Во-вторых, игрок вынужден разнообразить свое войско — собрать десяток однотипных рыцарей теперь не так-то просто, особенно если учесть, что половина ваших населенных пунктов может тренировать только ополчение.

Это баг: в игре можно сменить столицу, чтобы уменьшить потери от коррупции и вольнодумства. Однако пользоваться этой возможностью я не советую — ваша экономика и торговля из-за игровых ошибок может прийти в хаос, и смысл переноса столицы потеряется.

Надо еще заметить, что теперь наем отрядов не сказывается на населении города. Это тоже очень удобное нововведение — война теперь не истощает экономику. Но и успокоить город, «переселив» его жителей крестьянскими отрядами в чистое поле, теперь нельзя. Но это и не нужно — после жалоб на горожан Rome: Total War разработчики взялись за дисциплину, и теперь горожане по струнке ходят, а феодальные крестьяне вообще рта не раскрывают. Как говорится: «Есь, милорд». Впрочем, крестьяне в новой игре вообще звери — но об этом я расскажу ниже, в тактическом разделе.

Читайте также: