Mass effect 3 квартира андерсона прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Пообщавшись с советником азари, связываем с Андерсеном по видеосвязи. Выбираем ответы «Неплохо» и «Звучит тревожно».

Отправляемся в Туманность Змея – Цитадель. В разговоре с офицером используем «Посольства». Открываем карту (V), идем в офис под номером 2 (Советник азари). В беседе с советником азари выбираем «Спасибо».

Наша задача найти артефакт, который поможет заполучить Катализатор. Возвращаемся в «Нормандию» и отправляемся в Туманность Афины – Тессия. Нашими спутниками станут Лиара и Гаррус. В полете общаемся с Лиарой, отвечаем «Мы их спасем».

Продолжаем движение к храму, и вскоре столкнемся со Сборщиками, теми самыми огромными летунами. Их массированные атаки буквально не дают нам высунуться даже на пару секунд. Подбираемся из-за укрытий слева, и атакуем одного из Сборщиков. Убивать их не придется, так как они улетят. Добиваем других врагов и бежим прямиком к входу храма. Чтобы отключить барьер, покопаемся в панели управления справа. Ждем, пока Лиара взломает ее, и проходим внутрь. Бежим к статуе, изучаем артефакт тот что чуть правее от центра. Отвечаем Лиаре «Азари нужно было поделиться знаниями». Изучаем следующий артефакт, который расположился в самой левой стороне от центра. Теперь разворачиваемся и бежим по дорожке, изучая все артефакты, расположившиеся по бокам дорожки, не заметить их невозможно. Четыре потока создают достаточную мощь, которая разрушает статую. Активируем маяк, появляется протеанский ВИ. В диалоге выбираем «Нам нужна помощь». Затем «Позволь нам попробовать».

Далее появляется Кай Лен и запускаем голограмму Призрака. В общении с ним используем фразу «Ты сошел с ума». Приступаем к схватке с одним единственным противником. Постоянно находимся рядом с укрытиями, чтобы всегда можно было спрятаться за ними, когда начинается обстрел. Близко подходить к врагу – равносильно смерти. Нам нужно полностью уничтожить защиту Кай Лена, после чего нам ничто уже не поможет. Он раскидывает всех нас как щенков и забирает то, что ему нужно. Лиара помогает нам подняться, когда мы чуть было уже не сорвались вниз. Кай Лен улетает, Тессия на грани уничтожения. Возвращаемся в «Нормандию» и докладываем советнику азари о провале. В разговоре с Лиарой отвечаем «Нет, я бы знал». Узнаем от СУЗИ местонахождение «Цербера», выбираем «Отлично! Всем за работу».

Связываемся с Андерсеном по видеосвязи. В диалоге используем «Ничто не просто» и «Я в вас верю». Отправляемся в Море теней – Горизонт. С нами пойдут Джеймс и СУЗИ. В общении с СУЗИ выбираем «Надо всё выяснить».

Когда опуститься лестница, поднимаемся по ней наверх. Длинный коридор, куча врагов. Впрочем, если действовать не спеша, мы быстро их одолеем. Также стараемся контратаковать с флангов. Пройдя через заклинившуюся дверь, перепрыгиваем вперед и встаем на лифт (овальная конструкция). На ее правом конце можно заметить отметину, по которой стреляем и взламываем панель. После поездки, перепрыгиваем через другую сторону.

Встречаемся серьезное сопротивление, сразу из двух Тварей. После их уничтожения, появится еще одна и Баньши. Сначала стреляем только по Твари, а в это время Баньши будет медленно подходить к нам (если не беспокоить ее). Добираемся до лифта и поднимаемся наверх. Отец Миранды схватил заложницу. В диалоге используем «Мне нужна Ориана».

Штаб «Цербера».

Отправляемся в Туманность Конская Голова – Новерия. На задание берем СУЗИ и Джеймса. Высадившись, приступаем к уничтожению множества слабых врагов. Добираемся до консоли безопасности и делаем выбор «[Выбрать Джеймса]». Пока он взламывает систему, мы держим оборону. Затем подтверждаем взлом защиты и бежим к посадочной площадке. Зачищаем всю территорию, включая все расставленные турели.

Появляется «Атлас», поэтому заранее следует отойти от площадки. Уничтожаем его совместными усилиями команды.
Отправляемся в Тумнность Конская Голова – Анадиус – Станция «Кронос». В общении с адмиралом Хакетом выбираем «Выступаем!» (при условии, что военных ресурсов более от минимальной отметки).

Преследуем убегающего мальчика. Смотрим кат-сцену. Это был всего лишь плохой сон.

На задание с нами пойдут СУЗИ и Гаррус. В разговоре с Джокером используем «Прости».

Спускаемся вниз по лестнице. Убиваем врагов на своем пути. По следующей лестнице выбираемся наверх. Здесь нам предлагают посмотреть видеозаписи еще со времен второй части Mass Effect. Именно тогда взорвали наш корабль, а тело Шепарда восстановили буквально по кусочкам. Этот проект именуется как «Лазарь». Всего три фрагмента, которые можно посмотреть. Закончив просмотр, нажимаем «[Закрыть журнал]». Проходим через открывшуюся дверь. Везде полыхает огонь, снова оказываемся на нижнем уровне. Уничтожаем в первую очередь Боевых инженеров, которые очень любят раскладывать по территории турели. Если не успеваем, используем «Напор адреналина» из способностей. Добираемся до лестницы и поднимаемся наверх. Продолжаем движение, спрыгиваем вниз и оказываемся на железных конструкция.

Действие 1: Быстро нажимаем «F», чтобы уклониться от первой атаки врага.
Действие 2: Стреляем по Кай Лену, пока его полоска щита не будет ровно на половине.

Важно: Стрелять по Кай Лену не имеет смысла:
1) Когда он исчерпал свой лимит щита и начал убегать.
2) Когда он призвал помощников и просто стоит на месте.

Действие 3: Уничтожаем прибывших врагов. Но делаем это не абы как, а с правильной планировкой. Например, врагов нужно убить практически мгновенно, чтобы затем сосредоточить все силы на Кай Лена. Кай Лен оживает, если убить ровно половину призванных противников. То есть, мы можем в спокойном темпе из-за укрытия убить первую половину, а затем быстро вторую с помощью способности «Напор адреналина». Или если противники слабые, сразу использовать «Напор адреналина» и расстрелять их.

Действие 4: Стреляем по Кай Лену, пока на его полоски щита не останется две-три ячейки.
Действие 5: Уничтожаем прибывших врагов.
Действие 6: Стреляем по Кай Лену, пока на его полоски щита не останется одна ячейка.
Действие 7: Уничтожаем прибывших врагов. Самое сложное действие, ведь нам противостоят сразу два Фантома. Выход есть – «Напор адреналина» + дробовик.

Таким образом, мы выходим победителями из этой схватки. Во время разговора с ВИ успеваем нажать ПКМ.

Отправляемся в Местное скопление. В общении с адмиралом выбираем «Этому нас и учили». На задание с нами пойдут СУЗИ и Джеймс.

Высадившись, сразу приступаем к бою. Прорываемся к подбитому челноку через десятки врагов. Действуем не спеша, но и долго не засиживаемся за укрытием, иначе нас могут окружить. У челнока будет лежать мощнейшее оружие, с помощью которого сможем уничтожить «АИД». Целимся в него и удерживаем левую кнопку мыши до тех пор, пока оружие самое не выстрелит. Отходим подальше, ведь сейчас на нас обрушится шквал атаки. Сначала разделываемся с Баньши, а затем и с другими тварями. Когда прилетит эваукационный челнок – быстро запрыгиваем в него. С нами летит Андерсен. Мы действительно рады видеть его, поэтому быстро нажимаем ПКМ. В разговоре выбираем «Все готовы к этому».

Высаживаемся на новой территории. В диалоге с майором Коутсом используем «Вы серьезно?». Спускаемся вниз по лестнице и движемся вперед. Импровизированно обороняем базу от врагов, используя стационарное оружие. Можем также пообщаться со всеми главными персонажами, которых встретим. Добравшись до адмирала Андерсена выбираем «Нужно атаковать». В обращении используем «Друзья…», «Помните, за что вы будете сражаться» и «Не бойтесь…». Теперь выбираем тех, кто пойдет с нами. Это будут Лиара и Джеймс.

Приступаем к сражению, бежим вперед и зачищаем нейтральные территории. Когда появится Сборщик, уничтожаем его, прячась за транспортом. Разделываемся с остальными врагами, Баньши естественно в приоритете. Проходим внутрь здания, оказываемся в подземной автостоянке. Зачищаем ее от Тварей и Хасков. Поднимаемся наверх по лестнице и уничтожаем опорный пункт. Идем дальше, убиваем парочку Хасков за дверью и спрыгиваем вниз.

На улицах также очень много врагов. Главное не спешить и стараться обходить их с фланга. При необходимости – отступаем (когда появится Тварь). Сворачиваем в здание справа и движемся через него. Затем выбираемся на улицу, наискосок будет следующее здание. Проходим дальше в переулок. Здесь будет большая концентрация Тварей, сначала одна, затем сразу две, когда будем бежать по длине между зданиями. Уничтожив их, движемся дальше и смотрим ролик.
Выбираемся на большую улицу и зачищаем территорию. Далее, используем панель управления, расположенную на бронетранспортере. Ждем появления новых сил противника. Первая волна – по центру, вторая – слева. Спустя некоторые время снова будем проатакованы слева. На этот раз их будет гораздо больше, включая двух Баньшей. Поэтому медлить нельзя, чтобы они не успели расползтись по всей территории и окружить нас. Расправившись с врагами, запускаем ракеты. Неудачная попытка и снова множество врагов с центрального подхода. Первыми атакуют Твари… многочисленные и сразу. Чтобы убить их придется постараться. Заставляем их застревать в маленьких проходах, это не остановит, но хотя бы замедлит их. Затем появляется Сборщик – самое время побегать по территории и собрать боеприпасы. И наконец две Баньши и большое количество Налетчиков. Пожалуй самый сложный этап, выжить будет очень сложно. Стараемся убегать от Баньшей как можно дальше, и постоянно нажимаем «С», чтобы напарники следовали за нами по пятам. Не выходим на открытое пространство, т.к. в этом случае нас ждет моментальная смерть, как от мелких врагов, так и от лазерного луча огромного Жнеца. Через некоторое время СУЗИ сообщит, что мы можем запускать ракеты. Так и сделаем, тем более что, добравшись до панели управления ракетами, бой завершится. Смотрим череду роликов.

В пути к Цитадели говорим команде «Я вами всеми горжусь». Высадившись, бежим только вперед. Всё же луч задевает нас, и мы теряем сознание. Очнувшись, продолжаем идти вперед. Убиваем встречающихся врагов. Добираемся до луча и телепортируемся. Связываемся с Андерсеном, отвечаем ему «Бывало и лучше». Идем вперед медленно, но верно. Проходим через большие ворота. Небольшой спуска, затем подъем. Видим Андерсена у панели управления. Он словно парализован, из-за спины появляется Призрак. В разговоре с ним выбираем «Не делай этого», затем «Это безумие». Продолжаем «Тебе нельзя доверять» и завершаем «Теперь ты принадлежишь им». Выбора нет, придется стрелять. Быстро нажимаем левую кнопку при появлении уведомления. Смотрим череду роликов. В разговоре с ребенком выбираем «Тебе не понять». Идем вперед, дойдя до устройства, стреляем по энергетическому каналу несколько раз. Смотрим финальный ролик, завершающий трилогию о приключениях Шепарда.

Это прохождение завершается лишь одной из немногих концовок. Прохождение в другом стиле, возможно, полностью переменило бы весь финал.

ME3 Личная квартира.jpg

Содержание

Территория [ ]

Двухэтажная квартира состоит из нескольких помещений. В ней есть три спальни — каждая с ванной комнатой, две барные стойки, гостиная со столом, галереей, кухней и несколькими креслами.

Первый этаж [ ]

ME3 Личная квартира 2.jpg

В большой гостиной находятся два дивана с камином. Над камином полка с книгами. За стеной находится еще один диван перед телевизором и бар рядом с ним. Рояль расположен рядом с входной дверью.

Кухня также находится на первом этаже, но у нее ниже потолок. Чуть дальше располагается стол с моделью Нормандии SR-2.

Позади кухни, справа, можно найти одну из спален и ванную. Также здесь находится спортивный зал.

Второй этаж [ ]

ME3 Личная квартира 3.jpg

Здесь можно найти галерею, находящуюся прямо над кухней и гостиную.

В задней части этажа располагается самая большая спальня. Здесь же можно найти и стол для модификации оружия и шкаф с броней и одеждой. В ванную комнату вход только из спальни и здесь есть джакузи.

За галереей находится небольшая гостиная с двумя диванами и журнальным столиком.

В последней комнате на этаже третья спальня.

Мебель и аксессуары [ ]

Аналогично с каютой капитана на Нормандии SR-2, квартиру можно обустроить. Однако для нее имеется больше предметов, которые можно купить в Домашней шерсти.

Мебель [ ]

Купленная в магазине мебель позволяет изменить различные части квартиры. Ванную комнату, гостиную, книжную полку. Мебель может быть изменена в отдельных помещениях.

Аксессуары [ ]

Предметы могут быть получены за игры в «Замке Аркада» и у приглашенных персонажей.

  • Игрушечного волуса можно получить в игре «Кран», выиграв фиолетовый приз. Он будет на полке рядом с игральным столом.
  • Новую музыкальную композицию для квартиры можно получить выиграв в игре «Кран» зеленый или синий приз. Стоимость игры — 500 кредитов.
  • Если Саманта Трейнор победила в турнире и была приглашена, то она принесет свою награду, которая будет стоять на книжной полке, недалеко от волуса.

Также существуют временные аксессуры, появляющиеся во время визитов некоторых спутников.

  • Фотография Тейна Криоса на рояле во время визита его сына Колята. , играющий на рояле, во время визита Лиары.

Биография Дэвида Андерсона [ ]

Детство

"Гм. Ладно. Значит. как надпись на надгробии: адмирал Дэвид Эдвард Андерсон. Не знаю, кому это будет интересно, но спасибо за вопрос. Я родился в Лондоне, 8 июня 2137 года. Старший из троих детей Урсулы и Пола Андерсона, медсестры и летного механика. Немного суховато, да? Нужно немного разбавить? Не привык к вниманию. Так, ладно, на чем я.

Это был второй брак для каждого из моих родителей. Когда появился я, им было почти по пятьдесят. Мать работала сутками, так что отец часто брал меня на базу. Пока он работал, я смотрел, как взлетают транспорты и боевые корабли. Отец всю жизнь был связан с космическими полетами, но сам ни разу не покидал Землю. Он был хорошим человеком. Нет, это просто так, не для записи. Кто это, Кали? Да, я отвечу. Надеюсь, вы именно это хотели услышать. В следующий раз я расскажу побольше про N7."

"О чем. о чем я говорил? Да, ранние годы, верно. Люди спрашивают, почему я стал военным. Все говорят про честь, долг, все такое. Но это не вся правда. Для решения еще нужны сотни мелких деталей. Я стал военным из-за собаки. Да, собаки. Из-за облезлого кобеля, который на меня лаял каждый раз, как я шел в школу. Он рычал, и я бросался бежать. Мне было очень страшно. Я же был совсем маленьким. Помню, однажды я был в плохом настроении. Злился. Не помню, почему. Когда собака опять завела свое, я начал лаять в ответ. Лаяли, пока оба не устали. Больше ко мне этот пес не цеплялся. Почему я стал военным? Потому что иногда нужно полаять, чтобы все наладилось."

"Нет, нет, все хорошо. Время пока есть. Война Первого контакта? Да, я там был. Мое первое настоящее сражение. Для многих оно было первым. Помню, в самом начале войны - ночь, наш транспорт идет на посадку, я пристегнут к креслу. Все молчали. Слышно только дыхание. Хорошие ребята. Я вместе с ними учился. Мы постоянно шутили и подначивали друг друга. Но только не тогда. Только шум двигателя и тяжелое дыхание. Все думали об одном и том же: мы будем сражаться с инопланетянами! Только представить! Мы же выросли, думая, что никого больше во вселенной нет. И вдруг открылось - мы не одни. И у нас большие проблемы.

Я знал, что нужно что-нибудь сказать, чтобы снять напряжение. Поэтому я повернулся к ближайшему солдату, звали его. Хендрикс, кажется. Спросил, как поживает его мать. "Отлично", ответил он, "А что?". "А то, что мне говорили, что твоя мать так страшна, что пехотинцы едва ее не пристрелили, приняв за турианку". Ну, кое-кто улыбнулся. Потом Хендрикс на меня посмотрел и сказал. "А мне говорили, Андерсон, что это из-за фотографии твоей матери война началась. Она напугала турианцев до усрачки". Вот тогда все хорошо поржали. Той ночью ребята отлично дрались.

Иногда только этого и не хватает - шутки, дружеского удара по плечу. Нужно напомнить, что все будет хорошо."

"Поступки, которых я стыжусь? Их много и никто про них не узнает. Приходится учиться на своих ошибках. Но об одном я могу рассказать. Я тогда только что получил статус N7. Гордился собой. Прямо царь горы. Как-то очутился в баре. не самом лучшем, скажем. Угощал всех, они пили за мое повышение. Да они пили бы за здоровье батарианских работорговцев, если бы те угощали. Как только деньги у меня закончились, новые друзья обернулись против меня.

Я был один, их много. Не лучшая ситуация. У меня был план, как оттуда выбраться - нужно было поработать кулаками. До какого-то момента план работал. А потом мне врезали столом. Или я просто упал. Когда очнулся, увидел, как саларианец разбирается с оставшимися драчунами. Саларианец! Двигался он, словно кот. Точно говорю. Когда все или разбежались, или были вырублены, он подошел ко мне и помог встать. Спросил у меня - "N7"? "Да, сэр", ответил я ему. Он посмотрел на моих валяющихся как-бы друзей, кивнул, сказал "Неплохо, человек". А потом ушел. Вот так я впервые встретил Спектра.

В тот день я понял нечто важное. Не важно, насколько ты хорош. Рядом всегда найдется кто-то побыстрее, половчее и - главное - поумнее. Это знание выручало меня множество раз."

Турианский опыт

"Гм. Я не всегда находил общий язык с политиками и частными лицами, но очень уважаю турианских военных. Любой солдат Альянса, которому повезет пройти их тренировку, сильно от этого выиграет. Их аккуратность, навыки и общая дисциплина в сочетании делают их непобедимыми. Я не собираюсь говорить плохо о собственном народе или своих тренировках. Просто у меня была возможность взглянуть на учения, которые проводятся на Палавене - через много лет после того, как я сражался с турианцами на Войне Первого контакта.

Это стало для меня переломным моментом. Я каждому солдату советую попробовать. Стать частью взвода под командованием турианца - неповторимые ощущения. Мной командовал совершенно бескомпромиссный негодяй по имени Бартус Аурикс. Если сумеете его найти, спросите, что стало с моим взводом из-за его стратегических игр. Невероятно, но я множество раз применял то, чему научился в тот день. У ксенофобов свое мнение, но я считаю, что очень важно проводить побольше таких смешанных учений.

Вот так. Если найдете генерала Аурикса, скажите мне - я ему денег должен."

"Вы меня об этом не спрашивали, но. Только что звонила моя жена. Бывшая жена. Никто не любит рассказывать о том, как месяцы разлуки влияют на отношения в семьях военных. Она - не солдат. Она не выдержала. Дело даже не в том, кто солдат, а кто - нет. Дело в космических полетах. Космические полеты - обнаружение ретрансляторов массы - чудеса инженерии. Воображение человека начинает нагонять его желания. Мы платим за свое любопытство. Страдают наши отношения. Страдают те, кого мы любим. Но такова реальность и цена кажется справедливой. Так мне приходилось думать. Кажется, так я думаю и теперь."

"Нормандия" SR1

"Вы попросили рассказать про "Нормандию", которая SR1. Я командовал "Токио", поэтому со мной консультировались по поводу проекта "Нормандии" и ее испытаний. Для большинства станет открытием, что "Нормандия" появилась благодаря сотрудничеству с турианцами. Элли Зандер, тогдашний капитан, не была дипломатом. Турианцы вставали в позы и выкидывали всякие политические трюки, и в какой-то момент у нее лопнуло терпение. Главный архитектор ядра двигателя, Октавио Татум, прибыл в комцентр вместе с командой инженеров для финальных испытаний. Едва не произошла драка, когда Зандер испытывала пределы возможностей системы маскировки, перейдя ту границу, которую Татум переходить не хотел. Я пытался всех как-то успокоить, но в результате турианских ученых арестовали, а в "Логове Коры" состоялся первый кулачный бой между человеком и турианцем. Да, забавно теперь вспоминать.

Когда я впервые увидел "Нормандию", она мне показалась самым прекрасным кораблем на свете. На следующий день после испытаний ко мне на мостике подошел адмирал Райт. Он сказал: "Она ваша. Не могу доверить ее Зандер. Пришлите мне список нужных членов экипажа с "Токио" и готовьтесь к первому заданию". Недолго удалось покомандовать. Все Сарен виноват. Впрочем, это все равно один из самых запомнившихся моментов в работе."

""Нормандия"? Совершенно новый корабль. Мой корабль. Такое чувство не забыть. Ты стоишь на мостике в первый раз, вся команда на тебя смотрит. Неописуемо. Мне уже приходилось водить мужчин и женщин в бой. Я уже повидал много сражений. Но всегда возвращался домой живым. Все это приедается, начинаешь думать, что знаешь больше остальных. Может, у вас так. А я не знаю. Если очень повезет - очень-очень - то попадешь на хороший корабль, встанешь перед хорошей командой. Командой, которой не страшно доверить свою жизнь. Умелой, дисциплинированной, отважной. Каждый член которой готов пересечь бесконечный черный океан. До сих пор помню, как старпом спросил меня, какие будут приказания. "Шепард", ответил я, "Сначала нужно осмотреться"."

"Да, я про капитана Шепард(а). Тут я могу много рассказать. Про капитана много чего написано, но большая часть - всего лишь слухи. Люди пытаются судить, даже когда не знают всей предыстории. А ведь даже я ее полностью не знаю. Но я знаю капитана. Я с ним/ней работал, сражался вместе. Доверял ему/ей свою жизнь. У Шепард(а) есть свои заскоки. А у кого из нас их нет? Ему/Ей пришлось много сражаться в одиночку. Как ему/ей удавалось всегда побеждать - не могу представить. От этого просто голова идет кругом.

И ведь я ни разу не слышал жалоб. Ни одного "Нет, сэр, я не смогу". Он/Она никогда не колебался(ась). Немногие знают, через что прошел(ла) Шепард. Я лишь надеюсь, что знаю почти все. И еще я боюсь, что порой он/она забывает о том, что есть люди, которые не могут заснуть, переживая - вернется ли он/она с задания. Может, не нужно об этом говорить. Может, мы слишком глупы, чтобы такое говорить.

Редко встретишь такого солдата, как Шепард. А как человек/женщина Шепард. просто уникум."

Новые вопросы

"Хорошо. У меня приготовлено несколько вопросов. "Считаете ли вы, что цель оправдывает средства, что дух закона превыше его буквы"?

Вы говорите о том, как я устроил передачу "Нормандии" капитану Шепард(у) перед сражением за Цитадель. Не знаю, много ли толка для военного в ретроспективном взгляде. Примерно понимаю, о чем вы, хотя не очень хочу отвечать. Мы видим, что все сложилось наилучшим образом. Без "Нормандии" и капитана, который(ая) мог(ла) делать то, что хотел(а) - что нам было нужно - Сарен захватил бы Цитадель.

Думаю, вы представляете, какой была бы галактика, если бы это произошло. Я поступил так, как был должен. Если бы я ошибся, то мне пришлось бы все исправлять. В общем, трюк в том, чтобы не ошибаться. Если хотите побольше действия и поменьше философии, только скажите."

От:
Тема: Поужинай со мной в суши-баре!

Есть несколько вещей, которые нам нужно обсудить. Пока "Нормандия" на приколе, я думаю, мы с тобой можем встретиться в суши-баре "Рюссей" в нижних районах. Говорят, это лучшее место.

От: Команда Арены Арсенала Армакса
Тема: От ваших друзей с Арены Арсенала Армакса.


Уважаемый капитан Шепард!

В Арсенале Армакса мы все - ваши горячие поклонники, словами не описать, как мы ценим ваши усилия в борьбе со Жнецами. В целях повышения информированности населения и поднятия боевого духа на Цитадели, мы недавно добавили голографических бойцов "Цербера" в симулятор. Нам удалось добиться повышения интереса к проекту, после добавления гетов, напавших на Цитадель, поэтому мы надеемся, что добавление сил Жнецов также повысит наш рейтинг.

Мы понимаем, что сейчас вы - занятой человек, но если когда-нибудь вы решите отойти от дел и захотите продемонстрировать зрителям, на что способен настоящий закаленный в боях ветеран, мы будет рады предоставить вам такую возможность. Мы выписали на ваше имя бесплатный пропуск участника.

С благодарностью,
ваши друзья из Арсенала Армакса.

От: Явик
Тема: Твоя помощь.

Мне поступило интересное предложение, которое я хочу обсудить с тобой. Встреться со мной рядом с казино, в дальнем конце того, что эти примитивные формы называют "Силверсан Стрип", учитывая, что оно сделано не из серебра и не находится рядом с солнцем. Глупые примитивы.

От: Гаррус
Тема: По стаканчику?

Когда у тебя будет свободная минутка, я думаю, мы можем протестировать местный бар. Давай встретимся в казино "Серебряный берег" на верхнем этаже. Надеюсь, на этот раз без дохлых торговцев оружием!

От: Специалист Саманта Трейнор
Тема: Пообедаем?

Если захочешь пообедать, я буду в игровой зоне Цитадели. Надеюсь, там с тобой встретиться!

От: СУЗИ
Тема: Как провести отпуск

Как часть моего обучения: думаю, наше с тобой участие в ритуалах всех человеческих культур будет целесообразным. Ответь, и мы сможем встретиться в новой квартире.

От: Джеймс Вега
Тема: Хочу кое-что тебе показать


Эй, в следующий раз, когда решишь убить немного времени на этой классной новой квартире, набери мне. Хочу тебе кое-что показать.

От: Лиара Т'Сони
Тема: Свободный вечер?

Думаю, это неплохо-провести некоторое время на "Нормандии". Но у меня совершенно никаких планов. Может, встретимся у тебя на квартире и вместе что-нибудь придумаем?

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Руководство по выживанию из ума

Mass Effect 3. DLC «Citadel»: Одиннадцать друзей Шепарда

Тут будет сабж с блэкджеком (то бишь с иллюстративным материалом) и спойлерами (первое и последнее предупреждение).
- Хочу двойника.
- Ты думаешь, твой двойник ходил бы на пары вместо тебя? Лежали бы вместе и кричали: "Хочу тройника!".

(с)

Зачем Андерсону квартира на Цитадели? Правильно, незачем. Он живёт на Земле, под полуразрушенным мостом (причём каждый день – под разным), питается чем бог послал, дышит натуральным воздухом пополам с дымом горящего отечества (а эту смесь воспел ещё классик) и развлекается спортивной стрельбой по Риперам. Благодать. Дауншифтер хренов.
Шепарду квартира на Цитадели куда нужней: у него куча коллег и дружбанов, с которыми надо бухать налаживать отношения, а каюта на «Нормандии» настолько маленькая, что любая вечеринка с участием более 5 человек там может проходить только в формате «автобус, час-пик».

Новый пистолет с незатейливым названием «Глушитель» реально радует: тихий, быстрый и очень жёсткий. Будучи снятым с вражьего трупа, заставляет задуматься: а с кем это таким я воюю? Снайперы неизвестной группировки заметно проворнее церберовских и прячутся как-то лучше. В общем, новый враг внушает.
Внушают и союзники. С самого начала этого DLC становится заметно, что игровой процесс неожиданно приобрёл какую-то кинематографичность. Причем выражается это не в заставках и даже не в сюжете, а в новом уровне взаимодействия сопартийцев. Разговаривать на заданиях они начали давно, хоть и не слишком активно, а вот чтобы целенаправленно участвовать в скриптовых сценах без особой сюжетной необходимости – вот этого пока не было. Например, когда в автосалоне требуется докопаться до волуса, дабы он открыл дверь, Шепард сразу порывается дать по стеклу очередь, а его сопартиец (в моем случае это был Гаррус) вежливо замечает, что «можно по-другому», и галантно стучит в стекло костяшечкой пальца.

Ох и отсосал бы он с таким подходом в отделении Почты России.


Ну и времена настали: не мы учим Гарруса вежливости, а он нас.

На контрасте с этими унылыми клоунами новый враг оказывается божественно прекрасен. Прекрасен и страшен, как тонна тротила, ибо он не что иное, как полный клон Шепарда.

Страшен и прекрасен, да.

После такого поворота сюжета начинает реально пробирать страх. Былая уверенность куда-то исчезает, зато появляется мысль: и это чучело где-то шаталось со времен нашего воскрешения на базе Цербера? Нашаталось неплохо, судя по завербованному стаду наёмников. С другой стороны, свой клон жалко – из одной ДНК всё-таки. Логика и тип мышления до какой-то степени должны быть похожи. Неуютно ему, бедному: создать создали, а к делу не определили. Да ещё и эта мулатка Брукс, которая пытается изображать Миранду 2.0: рядом вертится, нагло манипулирует. Давит короче, стервь.

Возможность побегать по заданию всей толпой (10-12 человек) очень радует, пусть команды можно отдавать всё так же только троим. Сразу чувствуется некая сила.

У меня, правда, только десять - увы, Миранда погибла на предыдущем задании.

Одиннадцать друзей Шепарда временами дают жару, причём не только меткой стрельбой, но и не менее меткими шуточками. Из особых жгунов замечен тов. Рекс.
– Слышь, Шепард, а ведь двойник – это неплохо. Что-то вроде личного дворецкого. Если с ним договориться, можно спихнуть на него всю работу, которую неохота делать самому.
– Я не хочу об этом разговаривать.
– Ну вот и поручил бы это двойнику.

Хождение по красной ковровой дорожке дается Шепард(у) с трудом, и даже Мишель Обама более гламурные личности рядом не помогают.

Корка про доставку пиццы - одна из лучших в этом DLC.

Шутят в DLC «Citadel» часто и весело, что, несомненно, плюс. Одна только корка про зубную щётку, которой спасают «Нормандию», чего стоит. Сразу вспоминается хрестоматийное: «с помощью ломика и какой-то матери русские вскрыли бункер за 5 минут». А вот заканчивается всё довольно жёстко – для двойника, конечно, а не для нас. Для нас – хорошо. Впрочем, всё равно как-то грустно.
В общем, говорить про это DLC можно долго и упорно (в отличие от того же «Левиафана», где слов нет, остались только буквы и тех едва хватает на междометия), но главное состоит в том, что сюжет «Цитадели» – это однозначный epic win.

Вечеринка после ударной командной работы – особый бонус, окончательно примиривший меня с трагедией игрового мира ME. Особенно приятно, что сабантуй многоступенчатый, общение между членами команды крайне непринуждённое (жаль не подрались), а заканчивается всё по логике вещей: Тали в очередной раз демонстрирует, что у неё проблемы с алкоголем, Гаррус c похмелья особенно язвителен (ёкарный бабай, как он передразнивает коронное Лиарино «by the Goddes!»), а Явик (высокоразвитый наш) ваапще валяется в туалете, поблёвывает понемногу и бредит на тему того, как опасно нажираться в компании примитивных форм жизни.


Возможность пообщаться с коллегами в свободном режиме - это очень хорошо. Лиара, играющая на рояле, это ещё лучше. Но эти совершенно непропорционально огромные клавиши цифрового рояля. Я боюсь представить себе длину пальцев, для которые они сделаны. Явно какой-то ксено-вариант.


Чёткие тёрки на кухне.

Наличие ощутимой концовки у этой вечеринки – это вообще отдельный повод сказать разработчикам спасибо. Развлекалово не обрывается внезапно, перенося нас на капитанский мостик корабля сразу из эпицентра веселья. Нет, оно заканчивается вполне логичным и похмельным утром, и мы даже идём своими ногами в док, где припаркована «Нормандия». А там… А там нас накрывает грусть-тоска. Нас – это значит, что не только игрока, но и протагониста. Шепард стоит и думает: «Ну вот, повеселились, пора и в бой». Осознавать в этот момент, что бой будет последним (мне как раз предстояло начать миссию по вышибанию мозгов из Кай Лена, после чего, как известно, почти сразу начинается финальный замес), было очень тяжело. Чуть, сцуко, не до слёз. Полнейший катарсис, короче.

Раз уж турианцы первыми попросили о помощи им сперва и поможем. Отправляемся в Кроганская ДМЗ – Тучанка. Приземляемся на планете, враги не даже не подозревают о нашем присутствии. Тем временем группа турианцев-разведчиков во главе с лейтенантом Виктусом оказались в ловушке. Их активно атакуют Жнецы, которых нам необходимо уничтожить. Бежим вперед через обломки, пока не наткнемся на врагов. Они не обращают на нас внимания до тех пор, пока мы не начнем атаку. Благодаря такой возможности, мы можем эффективнее использовать наши умения, чтобы нанести врагам сокрушающий контрудар. Каждый раз нам придется спасать турианцев от огромного Сборщика. И с каждым разом Сборщик всё больше использует свои силы против нас.

Добравшись до Виктуса, отвечаем «Бывают плохие решения». Затем узнаем, что «Цербер» заложили на планете бомбу, а главнокомандующий Виктус не желает продолжать задание, сославшись на большие потери в войске. Подбадриваем его, ответив «Напомните им про честь».

Возвращаемся в «Нормандию». В диалоге с примархом выбираем «Да. Мне нужно вам доверять». Появляется Мордин и сообщает о результатах готовящегося лекарства. Отвечаем «Есть идеи?». Примарху отвечаем «Это бесчестно».

Идем в комнату для видеосвязи. Общаемся с Андерсоном, выбираем «Это часть работы» и «Мы вас не забыли».

Перед началом задания пройдемся по «Нормандии» и пообщаемся со всеми членами экипажа. Лекарство от генофага готово, и поэтому отправляемся в Тучанка – Комплекс Завесы.

Приземлиться пока не удается, идем в зал совещаний. Отвечаем Гарусу «Но это ради Палавена». Далее «Все готовы?». Связываемся с Далатрессой по видеосвязи. В диалоге выбираем «Да это может сработать». Далатресса не желает, чтобы мы помогали кроганам, т.е. против создания лекарства для их излечения. Взамен она предлагает полную поддержку в построении «Проекта Горн».

На задания берем Джеймса и Гарруса. Пока летим, рассказываем Мордину про повреждение Завесы, выбрав соответствующий вариант «[Рассказать про повреждении Завесы]». Высадившись, приступаем к уничтожению Хасков. Наша задача защищать Еву. Вскоре прибудут кроганы и поинтересуются, что же здесь делает саларианец. Отвечаем им «Он спасает ваш народ». Появляется Ева и с громкой речью призывает всех забыть об обидах и начать сражаться за светлое будущее. Присоединяемся к ней, выбрав «Я участвую». Возвращаемся в челнок, где Рив всё никак не может успокоиться. В разговоре выбираем «Оставь это в прошлом». Ева вспоминает про то, что мы хотели рассказать еще перед посадкой, отвечаем «[Рассказать про повреждении Завесы]».

Покидаем транспорт, чтобы выяснить из-за чего мы остановились. Рядом с конвоем лежит множество улучшений для оружия и брони. Спрашиваем у крогана-разведчика про сложившуюся ситуацию. Дальше не проехать, поэтому связываемся с турианцами, чтобы они остановили бомбардировку. Но времени у них ждать нет, т.к. Жнецы уже начали атаку. Один из поврежденных челноков летит прямо на нас. Риву и Еве удается проехать вперед, и мы остаемся здесь одни. Направляемся к руинам, спускаемся вниз. Здесь темнота полнейшая, Ева сообщает, что это место принадлежит древним народам кроганов. Однако это уже заброшенное место, которые не посещали многие столетия. Все пути идут к единственному выходу, поэтому заблудиться невозможно. Перед лестницей, ведущей на поверхность видим мертвого рахня.

На поверхность встречаем врагов – Каннибалов и Опустошителей. Затем, снова Каннибалов и одну Тварь. Стараемся бросать в ямы гранаты, враги обычно просиживают там. Далее присоединяются Хаски, которые всячески стараются вытащить нас из-за укрытий прямо под огонь Опустошителей. Видим проезжающих под мостом союзников. Бежим к дюнам, чтобы покинуть это место. Чудище Калрос тем временем не отстает.

В разговоре с Мордином выбираем «А это не слишком рискованно?» и «Осторожнее». Пока он будет заниматься завершением разработки лекарства, мы попытаемся отвлечь Жнеца. Разделываемся с врагами и бежим только вперед до молотов. Всего их два, с каждой стороны по одному. На пути к ним нам будут мешать десяток Тварей и огромные лапы Жнеца, от которых нужно обязательно уклоняться через дополнительные маршруты. Активировав молоты, смотрим ролик. Калрос уничтожает Жнеца мощным обхватом.

Добираемся до лаборатории. Мордин сообщает, что работа над лекарством завершена, а Ева к сожалению мертва, осталось подождать несколько минут. Пытаемся остановить его, нажав ПКМ, когда он изъявит желание подняться на башню. В диалоге выбираем «Я буду скучать». Мордин распыляет лекарства по всей территории. Его последние слова – «Генофаг излечен. Кроганы свободны». И это действительно так. Смотрим ролик.

После прощания с Евой, в диалоге с Ривом выбираем «Она была героиней». Затем «Он был хорошим товарищем».
Докладываем адмиралу Хакету о проделанной работе. Встречаемся с примархом и отвечаем ему «Благодарю вас».

Мы во сне, должны бежать за мальчиком. Догнав его – просыпаемся. В комнату входит Лиара и хочет что-то сказать нам. Но прежде спрашивает про наше состояние. Отвечаем «Вспоминаю тех, кого нет». Затем «Те, кем мы жертвуем». После разговора, общаемся с советником саларианцев. В диалоге выбираем «Это общая жертва».

Отправляемся в Туманность Змея – Цитадель. Капитан Бейли передает новость: на Цитадель напали войска «Цербер», и поэтому требуется помощь. Совершить посадку на «Нормандии» не получится, используем для этого челнок. Высадившись, сразу же приступаем к бою. Лучше всего использовать снайперскую винтовку и оставаться на начальной позиции. А когда зачистим территорию, бежим к кричащему от боли капитану Бейли. Он открывает дверь, и мы можем пройти дальше. Бейли обнаруживает в компьютере письмо, в котором говорится о встрече советника Эшил с директором. Нам нужно спасти их, выбрав соответствующую реплику в диалоге «Я могу организовать спасение».

Продвигаемся к офисам, чтобы спасти советника. Всё достаточно просто, враги не отличаются высокой агрессивностью и большим числом. Поэтому спокойным темпом исследуют одну комнату за другой. Добравшись до лифта, слева будет комната, где нужно убить противника рядом со щитом. Затем уничтожить защелку на щитке, выстрелив по ней, и восстановить работу лифта.

Выходим из лифта и бежим вперед. Дверь заблокирована, идем в обход через комнату справа, перед самой заблокированной дверь. Наконец прибываем в офисы, убиваем всех и поднимаемся наверх. В кабинете обнаруживаем тело директора и двух саларианцев-телохранителей. Советника здесь нет. Вскоре замечаем ее внизу, возле стола, где всё это время пряталась Эшил. Нужно доставить ее в безопасное место. Не тут-то было. Внезапно появляется некий Кай Лен, который хочет убить советника. Советник в попытке защититься, использует невидимость, но тут же получает пулю в грудь. Убийца успевает скрыться.

Летим на челноке, снова Кай Лен атакует нас. На этот раз он выводит из строя наш транспорт, и мы вынуждены совершить посадку. За всем этим стоит Удина, которая ни перед чем не остановится. Ее цель убить всех советников.

Отправляемся в Шалмар-плаза. Появляются новые враги «Фантомы» и «Мстители». Первые обладают отличной ловкостью, великолепными навыками рукопашного боя и достаточной мощной броней. Подпускать их к себе крайне опасно. Вторые практически те же Штурмовики, только ловчее и выносливее. На пути также встретим «Атласа». Добираемся до лифта, но не успеваем попасть внутрь. Проникаем в шахту, и едем наверх. Ждем, появления подсказки (V). Стреляем по двум силовым блокам под соседним лифтом, чтобы замедлить его. Против врагов используем дробовик, а если Фантомы окажутся рядом – применяем рукопашный бой (так эффективнее). И обязательно используем укрытия, когда появятся Штурмовики. Через какое-то время прыгаем на лифт советников. Они покидают его и устремляются к кораблю. Но он оказывается взорванным и Эшли вместе с советниками пытается вернуться в лифт. В разговоре выбираем «Поверь мне». Быстро нажимаем ПКМ, после появления уведомления. Затем «Не вынуждай меня убивать тебя». Ждем, пока не выстрелят в Эшли. В итоге через дверь появится Бейли вместе с помощником. Советнику турианцев отвечаем «И перед Эшли».

Во время общения с капитаном Бейли выбираем «Скоро он появится снова».

Возвращаемся в «Нормандию». По видеосвязи общаемся с адмиралом Хакетом и Андерсеном. В диалоге выбираем «Спасибо за информацию». Затем «Я вас не подведу». Встречаем Лиару и интересуемся ее состоянием «Всё хорошо?».

Вуаль Персея.

Еще одна раса, помощь которой нам потребуется в войне против Жнецов – кварианцы. Отправляемся в Дальний обод – Дипломатический корабль кварианцев. В разговоре с адмиралами выбираем «Это была ужасная идея» и далее «Позволяя вам отступить». Появляется наша старая знакомая Тали. Берем ее в нашу команду, в разговоре используем «Я хочу помочь».

Отправляемся в Вуаль Персея – Дредноут гетов. В этот раз можно выбрать только одного члена команды, т.к. вторым по умолчанию является Тали. С нами пойдет Гаррус.

После ролика начинаем движение к шлюзу. Бежать и уж тем более прыгать мы не можем, но зато можем ходить по стенам. Прокладываем себе путь, где нет обрывов. Добираемся до входа и идем внутрь. Здесь гравитации нет, бежим прямо, направо, проходим снова вперед к лестнице. Поднявшись наверх, поворачиваем направо. Перепрыгиваем и проходим через двери. А вот и второй шлюз, открываем его через панель управления наверху, тем самым впустив союзников. Подбираем пистолет, который оставила Тали. Продвигаемся вперед, когда доберемся до пропасти, слева будет панель управления мостиком. Появляются геты, расправляемся с ними. Нужно попасть в командный центр. Путь достаточно простой, геты-солдаты не доставят много хлопот. А вот уже в командном центре нас ожидают весьма опасные геты-охотники, который обладают хорошей броней и умеют маскироваться. Отличительной чертой гетов является сражение на очень близких расстояниях, т.е. они любят подходить к врагу близко, особенно охотники. Используем защитного дрона из способностей Тали. Зачистив командный центр от врагов, отправляемся к главной батарее. Предстоит долгий спуск по лестницам, затем бег от укрытия к укрытию, чтобы не попасть под мощные электрические волны. Тщательно координируем действия напарников (Q,E), отправляя их на передние позиции. А чтобы враги не могли нас окружить, следим за левым флангом. Нежелательно укрываться за объектами на правой стороне: стрелять оттуда совсем неудобно. То же самое касается и союзников. Консоль деактивации находится в самом конце слева.

Продолжаем путь к ядру. В самом начале можно попасть на уровень, оттуда гораздо проще уничтожать врагов. Добираемся подъемника, высоко подняться на нем не удастся, т.к. геты выводят его из строя. Бежим к Тали, чтобы подняться наверх.

В общении с агрессивным адмиралом выбираем «Верно». Отвечаем Зен «Нет». Быстро прерываем ее речь, нажав правую кнопку мыши.

Раннох. Часть 1.

Отправляемся в Вуаль Персея – Раннох – Центр связи геттов. С нами пойдут Тали и Лиара. В полете в разговоре отвечаем «Чего бы это не стоило». Высадившись, идем внутрь. При помощи ВИ подключаемся к виртуальной системе общности. В диалоге выбираем «Какая досада».

Итак, перед нами очень необычная обстановка. Продвигаемся вперед по возникающему пути. Иногда путь блокируют зараженные участки. Их нужно уничтожать, просто стреляя по ним. Стрелять нужно по самому яркому участку, т.к. именно эта часть уязвима к нашему оружию. Первый этап достаточно простой, расщепляем оказывающиеся на пути участки. На втором этапе, кроме прочистки пути, также необходимо уничтожать целые участки, на месте которых будут появляться голографические модели. Наши труды дают соответствующие результаты, которые мы можем увидеть в ролике. На третьем этапе всё еще сложнее. Зараженные участки могут саморегенирироваться, поэтому ищем уязвимые места. Проследить эти точки очень просто по непрерывным путям. Пройдя третий этап, направляемся к выходу. Корабли гетов полностью обесточены, а сами геты потерпели поражения. В разговоре с ВИ используем фразу «Мне любая помощь пригодится». В общении с генералом выбираем «Хорошо, мы можем закончить войну».

Раннох. Часть 2.

Проходим дальше, Тали просит поторопиться, тем не менее, мы всё равно не успеем проникнуть на базу. Огромный люк надежно закрыт. Отправляемся к панели управления этим люком. На пути снова оказывается множество врагов. Отключив систему, ждем ее взлома. А в это время просто выживаем, бегая кругами и расчищая площадку от появляющихся противников. ВИ предупредит нас, когда взломает защиту. Далее, активируем консоль и бежим к лифту… не спеша, ведь там нас поджидает Прайм. Поднимаемся наверх, убиваем еще двоих Праймов из минигана. Добираемся до выступа, наводим «Нормандию» прямо на Жнеца, находящегося внизу, внутри базы.

Бежим к ховеру. Стреляем в Жнеца только по команде.

Далее предстоит более сложная часть. Наводим «Нормандию» на цель, когда появится большой синий круг. Продолжаем удерживать нажатой левую кнопку мыши, пока атака не пройдет успешно. Жнец тоже не дремлет, а очень активно пытается прожечь нас лазером. Делаем следующим образом: когда он запускает свой лазер, бежим лишь только в одну сторону (или стоим на месте), и как только луч почти что настигнет нас, резко начинаем бежать в другую сторону. Таким образом, мы можем обманывать противника раз за разом до тех пор, пока не уничтожим его. И когда он развалиться, сможем пообщаться с ним. Отвечаем на его предсмертную речь «Мы всё же уничтожим вас». И не забываем прервать его в конце геройскими словами (ПКМ). Геты освобождены от Старых Машин и теперь могут сражаться с нами. Конечно, предстоит сделать выбор между кварианцами и гетами. И поэтому выбираем «Передавай код». Продолжаем «[Разрешить передачу]». Смотрим ролик и пытаемся поймать падающую Тали, быстро нажав ПКМ.

Читайте также: