Марио гелакси прохождение

Обновлено: 28.04.2024

С Wii у меня отношения сложились достаточно сложные. Для party-игр она, конечно была очевидным выбором, но каждый раз, когда возникало желание поиграть во что-нибудь хотя бы отдаленно серьезное возникали проблемы.

Видите ли, motion-управление в Wii было реализовано несколько не идеально. Со взмахами и прочими подобными движениями дела обстояли еще достаточно неплохо, но вот в моменты, когда приходилось управлять внутриигровым курсором с помощью Wiimote, как раз и начинали возникать проблемы. Дело было в том, что для отслеживания положения Wiimote в пространстве относительно телевизора Wii использовала Sensor Bar — небольшую планку с инфракрасными светодиодами на краях, которую нужно было поставить в районе телевизора. На Wiimote находился оптический датчик, который отслеживал светодиоды и в соответствии с этим перемещал указатель на экране. И вроде бы все неплохо, но вот расположить эту планку так, чтобы было действительно удобно, довольно сложно.

​К Wii U Sensor Bar тоже идет в комплекте. А вот Remote придется докупать отдельно. В Galaxy я играл именно на Wii U.

Честно, не знаю, может проблема была только с моей стороны, но ни одна комбинация настроек и расположения планки не приводила к желаемому результату. Для нормальной работы с курсором приходилось держать Wiimote в вытянутой к телевизору руке, и это очень быстро надоедало. Так я бросил Metroid Prime Trilogy, Red Steel 2, и некоторые другие игры из библиотеки Wii. Только совсем недавно я решился таки попробовать еще раз. И, как бы странно ни было, но в этот раз, когда я решил поиграть в Super Mario Galaxy, все пошло как по маслу.

Ни один платформер про Марио, кроме разве что Super Mario Odyssey, не мог меня в достаточной степени зацепить. Да, я прошел 3D World, и довольно много нажимал в серию New, но это были просто очень хорошие платформеры, стандартные как стилистически, так и геймплейно. Они хоть и доставляли удовольствие, но при этом не могли ничем удивить. В отличии от Super Mario Galaxy.

Хотя начало у игры максимально обычное — Марио идет к принцессе Пич в гости, рядом с замком проходит какой-то праздник, Тоады скачут повсюду, а потом прилетает Боузер, похищает принцессу, и дает Марио очередного леща. Только вот улетел Боузер не на абстрактный край местной карты мира, а в далекий космос. И остался бы Марио дрейфовать среди звезд, если бы его не спасла Розалина (Rosalina), молодая девушка, которая держит Космическую Обсерваторию, из которой Боузер похитил все Великие Звезды. Понятное дело, что поиск этих самых звезд и будет нашей основной задачей, что для серии вполне себе типично. А вот уровни, на которых этим придется заниматься типичными как раз и не назовешь.

Слово Galaxy не просто так находится в названии игры. Галактиками (Galaxy) называются местные уровни, причем такое имя они носят не просто так. Каждый уровень состоит из множества «планет», между которыми и нужно перемещаться. По сути своей, каждая «планета» предлагает игроку небольшую загадку или геймплейную ситуацию, к которой необходимо найти правильный подход. И вкупе с тем, что на каждой планете действуют свои правила, уровни превращаются в круговорот уникальных ситуаций, которые заканчиваются получением заслуженной звезды.

Причем планеты бывают совершенно разными. Некоторые выглядят как обычные трехмерные уровни в любой другой игре про Марио, только висящие в открытом космосе. Они хоть и представляют меньше всего интереса, но все равно подкидывают иногда интересные ситуации. Бывают и уровни, которые в принципе проходят только на одной планете, но таких немного, и они, чаще всего, пробегаются довольно таки быстро.

​Иногда появляются и сегменты, которые играются исключительно в перспективе 2D. Но даже в них появляются оригинальные механики.

Самое интересное начинается, когда появляются планеты совсем диких форм. Сферы с огромным количеством отверстий, в которые нельзя падать, обледенелые кольца, по которым Гумбы скользят во все стороны; кубы, на которых пространство разделено на клетки, и так далее. Фантазия разработчиков в Galaxy явно разошлась на полную, за счет чего почти каждый уровень так или иначе запоминается. Благо и геймплейно игре есть что показать.

​Костюм пчелы это одно из немногих улучшений для Марио в Galaxy. Большинство таковых в игре являются лишь временными, и попадаются крайне редко

По большинству планет можно бегать абсолютно во все стороны, и перспектива меняется соответствующе. Не раз и не два придется наблюдать за тем, как Марио свисает с планеты головой вниз, в то время как его ступни плотно стоят на земле. И это здорово так меняет восприятие от уровней, поскольку нужно держать в голове все «полюса» таких планет, и не забывать их обследовать. Ведь всегда есть шанс найти монетки или дополнительную жизнь.

Кстати, раз уж речь зашла о монетках, нельзя не отметить, что их важность в игре сильно увеличили, уменьшив при этом их количество на уровнях. Главным предназначением монет в Galaxy стало восстановление запаса здоровья Марио. Их можно собирать и ради фана, но попытки их копить ничего не дадут. Основным же ресурсом в SMG стали куски звезд (Star Bits). Они здесь рассыпаны по уровням, выпадают из врагов, и нередко даже валятся с неба. Буквально. Каждые 50 собранных Кусков дают жизнь. Казалось бы все достаточно типично, но есть подвох.

Дело в том, что эти самые Куски служат еще и как аммуниция, и как ключи для проходов на секретные уровни. Ведь логично, что в 3D одними только прыжками на противников не обойтись — особенно в условиях, когда уровень демонстрируется вверх ногами. Следовательно, Марио научился атаковать в ближнем бою за счет взмаха вимоута, и стрелять в противников звездами с небес, целясь тем же самым вимоутом. Это здорово упростило столкновения с противниками, не превратив их при этом в что-то слишком уж легкое, ведь любого «подбитого» противника надо еще и пнуть, иначе он вновь встанет на ноги.

Платформинг в Galaxy, правда, не блещет особым удобством. Он как бы нормальный, но не без проблем. Главная из которых, это местная камера. В большинстве случаев она достаточно удобная, но бывают моменты, когда ее возможностей попросту недостаточно. В особенности это касается маленьких планет, на которых камерой управлять нельзя в принципе. На больших то планетах камера следует за Марио, угол обзора практически не меняется, а положением камеры можно хотя бы немного управлять. На маленьких камерой управлять нельзя, а висит она чаще всего где-то над планетой, меняя положение при переходе с верхней половины на нижнюю. Из-за этого возникают две небольших проблемы. Во-первых, иногда одну из сторон планеты игра попросту не показывает в полном объеме, а во-вторых, направление движения иногда резко меняется при переходе с одной стороны планеты на другую, что может очень и очень раздражать

​Стоит понимать, что стик на Nunchack не слишком удобный, следовательно управлять Марио в Galaxy не настолько приятно.

Как раздражает и общая структура местных уровней. Суть в том, что одной «Галактике» обычно соответствует два или три уровня. Таким образом, каждый уровень галактики начинается в одном и том же месте, которое частенько даже никак не изменяется. Да, после первой планеты Марио, конечно, улетает в совершенно новые и незнакомые игроку места, но то, что одну и ту же локацию придется видеть по несколько раз может немного надоесть.

При этом, повторное прохождение уровней игра поощряет. Иногда в одной из галактик может оказаться Луиджи, которого еще придется искать; на уровнях могут появиться челленджи, вроде прохождения на время, или с одним пунктом жизни, а как минимум на одном уровне из трех, входящих в галактику можно найти секретную планету какой-то совсем удивительной формы.

​Боссы в Galaxy в большинстве своем не слишком сложные, но к каждому необходимо подбирать уникальную тактику

Но и свои плюсы в подобном построении игры тоже есть. Нередко первые уровни «галактик» представляют собой введение в новую механику, которая будет куда более активно использоваться на уровнях последующих. И, что немаловажно, первая планета в галактике, с которой начинаются все местные уровни почти всегда дает возможность спокойно попрактиковаться в новой особенности геймплея. А таковых в Galaxy просто масса. Каждый стандартный для серии сеттинг, вроде уровней огненных, ледяных или подводных, здесь обладает собственным набором врагов, бонусов и механик. Поначалу на это не особо обращаешь внимания, но когда игра начинает смешивать ранее встречавшиеся сеттинги и механики, понимаешь, насколько умный в Galaxy геймдизайн.

Вообще, у Galaxy при желании можно заметить множество небольших недоработок, которые могут подпортить впечатление от игры. Количество жизней сбрасывается до четырех после выхода из игры, платформинг не всегда работает идеально, а структура некоторых галактик слишком уж репетативна. Но при огромном количестве уникальных ситуаций и механик, которые предлагает игра, вкупе с уникальным игровым опытом, это не играет настолько важной роли.

Правда, не могу сказать, что Super Mario Galaxy оказался каким-то прям откровением. Но при этом, свои часы удовольствия он принес. И, что куда важнее, первая часть Galaxy заставила меня заинтересоваться второй, которая по мнению многих считается лучшей игрой, когда либо выходившей на Wii. Но в любом случае, свое мнение не удастся составить, не поиграв. И если Galaxy 2 действительно сделала огромный шаг вперед относительно первой части, есть шансы, что я полюблю ее еще сильнее.

Безусловно, самый любимый ребенок Nintendo – это Марио. Столько заботы, энергии, трудов и внимания не получил ни один персонаж. Отрадно, что парня в кепке не только баловали, но и развивали, постепенно вырастив настоящего вундеркинда.

В ежедневнике Марио записаны три постоянных дела: разбить головой десяток кирпичей, потягать за хвост динозавра и спасти принцессу. Собственно, с похищения последней начинаются как новое, так и все предыдущие приключения пузатого водопроводчика. Звездный фестиваль в грибном королевстве (Mushroom Kingdom) сорван пиратами динозавра Боузера (Bowser). Принцессу Пич (Peach) вместе с дворцом забрасывают к черту на кулички, а обалдевшим друзьям и подданным рекомендуют смириться с реальностью и не мешать строительству новой межгалактической империи. Помощь от придворной волшебницы помогла слабо – взлетевший Марио догнать похитителей так и не сумел и шлепнулся на случайно подвернувшийся планетоид.



Здесь-то и обнаружились новые союзники – принцесса Розалина (Rosalina) и маленькая звездочка Люмос (Lumas). У них свои претензии к амбициозной ящерице-переростку. Боузер не только нарушил нормальную работу их космической обсерватории, но и похитил всех маленьких подопечных принцессы. Розалина нянчила и возилась с десятками маленьких звездочек, которым когда-нибудь предстоит стать настоящими звездами. Спасение малышей и восстановление корабля отнимут 99% игрового времени, а концовка истории с Боузером станет всего лишь промежуточным тестом всех полученных игровых навыков, после чего можно вернуться и продолжить поиски, ведь где-то потерявшихся детишек ждет звезда-мама.

Галактика имени Марио

Вселенная представляет собой нарезку из десятков тематических уровней. Их даже сложно систематизировать по какому-либо признаку, разве что по аналогии с одной из комнат большой космической лаборатории, которая одновременно является нашей базой. Не задействована только библиотека, где сама хозяйка читает своим подопечным очаровательно-трогательные сказки.



Через портал на террасе Марио отправляется в яйцеобразный мир динозавров, на пчелиные планеты и посещает морские гонки верхом на гигантском скате. За фонтаном расположились шахтерские астероиды, космическая свалка и площадка для гольфа. К кухне приписаны мрачная галактика привидений и яркие миры тропиков. Из машинного отсека можно стартовать в детскую комнату, заваленную игрушками, половить кроликов в прериях, а также посетить гонки пингвинов и поохотится на глубоководную, древнюю, высохшую до костей рыбину. Спальня – традиционное место для грез и фантазий, поэтому ничего удивительного, что оттуда легче всего добраться до таинственного мира пустынь и пирамид. На самом верху обсерватории прячется вход на гигантский космический дредноут и заброшенный вулкан.

Цель посещения каждого уровня – поиск и сбор украденных звездочек с обязательным разгромом помощников и приспешников Боузера. Как только накоплен необходимый лимит звезд, открывается очередная галактика. Победа над сами Боузером или его вредным отпрыском в промежуточных финалах освобождает большие звезды, необходимые в качестве источника энергии для нашего космического корабля. Только после очередной заправки нас пускают к следующему набору галактик.



За один заход разрешается найти только одну звездочку, после чего уровень предлагается пройти заново. Занудно? Как бы не так. Каждый раз локация полностью перестраивается, открывает новые, неизведанные или недоступные ранее пещеры, карнизы, этажи, планеты, меняются условия достижения цели. Фактически, игрок оказывается в совершенно незнакомом месте, но с похожими декорациями. Такой «ремонт» происходит три-четыре раза, оставляя про запас еще парочку секретных уровней. Еще одну звезду можно отбить у пролетающей кометы, изменяющей не декорации, но условия победы игрока: вырубить босса без единой царапины, пробежать дистанцию первым, пройти старую локацию на повышенной скорости. Несмотря на скоротечность прохождения, каждый посещенный уголок надолго отпечатывается в памяти. Виноваты в этом не столько окружающие предметы или колоритные краски, а те задачки, которые ставят перед игроком.

Осторожно – ИГРА!

Лента Мебиуса скрутится в жалкий клубочек, после того как увидит, что вытворяет пространство в Mario Galaxy. Зеркальные уровни, баловство с гравитацией, перманентное изменение ориентации в пространстве, самостоятельные действия с полностью интерактивным окружением – если в самом начале динамические задачки мозг щелкает как семечки, то ближе к концу приходится разгрызать довольно крепкие орешки.



Все приключения происходят на шарообразных (и не очень) планетах, астероидах, технологических станциях или вообще среди набора элементов, которые держаться рядом только по воле дизайнеров. Водный мир может быть и просто шаром, и вытянутым в космосе заливом, и ванночкой в темной пещере. Прекрасный сад – раскинуться на нескольких десятках гектаров. Шахтерские астероиды и космические станции вообще пронизаны десятками ниточек ходов и переходов. Правда, альтернативных маршрутов к заветной цели считай что и нет, хотя иллюзия свободы сохраняется. Все из-за гравитации. При пересечении экватора – придется ходить по планетам вниз головой, сохраняя вполне устойчивое положение в пространстве. Подпрыгнули рядом с астероидом – закрепились на новой площадке. Переключился рубильник или изменилась зона притяжения – ноги Марио сами, как намагниченные, найдут новую точку опоры. Нет желания следовать задумке создателей и переворачиваться вниз головой? Самостоятельная камера сделает это в принудительном порядке: стены станут потолком или пол окажется где-то вверху.

Обычное дело: пробежаться по одному планетоиду, перепрыгнуть на другой, подтянуться на магнитном тросе через космический мусор, выстрелить (как из рогатки) самим собой из резинового нароста на астероиде. Не забыть собрать разноцветные кристаллы, небрежно отпихнуть пару мешающих монстриков, закрутиться в восходящем потоке или космическом портале, взорвать завал из камней и по обваливающимся, сгорающим, исчезающим платформам добежать до заветной награды. Постепенно алгоритм значительно усложняется, за счет нарастающего скоростного ритма и неблагоприятных условий очередной галактики. Удовольствие же не теряется! Полеты между планет, прогулки под звездами, безумные забеги и драки с боссами – игрок ловит кураж игры, музыка и декорации которой только усиливают общий безбашенный эффект.



В ледяном мире Марио выписывает такие тройные тулупы на коньках, что профессионалы и любители из «Ледникового периода» нервно вздрогнут. Водные процедуры замедляют привычные, резкие движения, но сохраняют общую динамику, что заставляет точнее планировать свои действия. В горах и рядом с огненной лавой игровые объекты исчезают и саморазрушаются, едва их коснется неосторожная ножка водопроводчика. Техногенные локации чреваты проверкой ловкости среди электромеханических прессов, лазеров, пушек и самонаводящихся ракет. В пустынях и садах придется взять в союзники ветер. Временами Марио словно запускают в стремительный полет как шарик для пинбола. Невольно напрашивается и аналогия с цирком, чья программа насыщена кучей номеров и аттракционов. От воздушных акробатов и жонглеров до человека-ядра и пузатых клоунов.

К решению поставленных задач Марио подходит во всеоружии, только выученные приемы требуют четкого и безукоризненного исполнения. Резкий разворот вокруг своей оси оглушит ближайших противников или позволит чуть дольше продержаться в воздухе. Патентованным ударом сверху добиваем любого монстра. Тройной прыжок позволяет сходу преодолеть высокие преграды. Обратное сальто из неподвижного состояния – добраться до цели в нужный и четко спланированный момент. Ездить под водой на черепашьем панцире – одно скоростное удовольствие.



Если обычных способностей недостаточно, то для Марио где-то неподалеку спрятали специальный костюм. Марио - и пчелка, и пружинка, и симпатичное привидение с мотором. Желто-полосатый костюм позволяет летать на небольшие расстояния, цепляться к медовым сотам, спокойно гулять по хрупким лепесткам цветов и ползать по мохнатой тушке королевы улья. Привидение в красной кепке игнорирует простые преграды, но не переносит яркого света. Огненный, ледяной и радужный наряды – для поджога-замораживания и комфортного состояния в любой агрессивной среде.

Усталость от сложных финальных забегов, прыжков и акробатических упражнений снимают энергичные и умные мини-игры. В заплыве с пингвинами легче увернуться от гейзеров, скал и вулканов, чем потом догонять остальных. Осторожно перебирая ножками закатить гигантский шар в лузу для гольфа. Тщательно рассчитать маршрут и только потом отправится гулять по одноразовым платформам. Награда прежняя – золотые звезды, которые Марио любит больше, чем всякие генералы.



Super Mario Galaxy абсолютно не мешают слабоватые технические возможности Nintendo Wii. В глаза бросаются не угловатые формы, а усилия невероятно талантливой команды дизайнеров. Конечно, по отдельности графические элементы ничего интересного не представляют. Но в своей совокупности уникальные дизайнерские находки и отличная динамика игрового процесса, и атмосферная музыка, и неплохие световые спецэффекты – в нужный, четко срежиссированный момент создают потрясающую картинку, закрывая одним махом от пораженного зрителя все неприглядные места. Простые не перенасыщенные полигонами модели персонажей округляются, лоснятся от четких текстур, отражают в начищенных до блеска пластмассовых одежках окружающий мир. Прозрачная, безликая вода подсвечивается тысячей огней далеких звезд. Маленькие локации постоянно изменяются, что создает иллюзию огромной неизведанной вселенной. Звездное шоу постепенно набирает обороты от первого удивленного «вау» до шквала аплодисментов и радостного улюлюканья.

Diagnosis

Все игровые составляющие гениально приготовлены и поданы под потрясающим «звездным» соусом, от которого просто невозможно добровольно отказаться. Инновационная игровая механика при сохранении старых наработок, уникальный дизайн каждого кусочка виртуального мира, нежная атмосфера детской сказки – приключения Марио прыгнули тройным сальто на новый уровень развития, проникнувшись духом революционной платформы от Nintendo.

Читайте также: