Manifold garden прохождение

Обновлено: 15.05.2024

Мои первые впечатления от демки можно найти в одной из статей, посвящённых Осеннему фестивалю. Сейчас же меня переполняют смешанные чувства, которыми хотелось бы поделиться.

Сады в игре действительно есть. Правда вместо яблок — кубики :)

Прежде всего, если вы ещё не смотрели трейлер, рекомендую его не смотреть. Я глянул его после прохождения и был удивлён, насколько он может испортить впечатления от игры.

Потому что одна из сильных эмоций — это чувство первооткрытия. Я удивлялся некоторым механикам, тыкал в них, пытаясь понять, как они работают, радовался, когда решал задачи.

Поэтому и перечисления механик тут не будет. Зато будут красивые скриншоты (см. описания :)

О чём игра? Конечно, прежде всего о головоломках: заходишь в локацию, изучаешь, что там находится, понимаешь, чего от тебя хотят. А хотят обычно, чтобы ты поместил кубик нужного цвета в нужное место. Подвох в том, что делать это приходится по-разному.

Но во вторую очередь — это ходьба между впечатляющими локациями. Хотя графика в игре абстрактная, в каждой из локаций линии складываются в причудливый фантастический узор.

Скажу честно: я начал прохождение, играл, и в какой-то момент возникло сомнение. А будет ли ещё что-то, кроме смены гравитации и кубиков? Оказалось, что будет: игра условно делится на семь локаций, и каждая из них сосредотачивается на одной их механик; а последняя — грандиозно объединяет их все. Я в общей сложности насчитал десяток механик.

Что хорошо? Игра заставляет думать всегда — и в начале игры, и в конце. Разнообразная. Красивая. Механики хорошо сплетены между собой. Финальная головоломка — бомба: объединяет четыре механики мозголомным способом.

Что плохо? Некоторые локации настолько пустые, что позавидует Одиссея. Некоторые механики используются слишком редко. Можно заблудиться на локациях. В одном месте я попросил помощи на форуме (разраб почти сразу ответил!), потому что было непонятно, что делать; а обучалка для механики была на следующей локации! После прохождения у меня осталось впечатление, что не весь потенциал механик раскрыт.

Тем не менее, все эти шероховатости не слишком влияют на общее впечатление.

Если вы любите головоломки, рекомендую опробовать эту игру. В кои-то веки можно взглянуть на головоломки с другой стороны :)


Getting "The Game is Not Enough" achievement [SPOILERS] От The Sojourner If the game seems a little short, try the additional challenge of not placing any God/dark Cubes! To be clear, you can still pick up God Cubes, just not use them by placing them into trees. Stuck? That's why this hint guide is here.


2


9


4


1


3


3


1


1 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


The Sojourner
Не в сети 26 окт. 2020 в 0:20 26 дек. 2020 в 19:39
4,355 уникальных посетителей
87 добавили в избранное
Оглавление руководства



Did You Notice?


Step 1: The Dark Wall


Step 2: Cube "Walking" a Yellow Cube


Step 3: Sneaky Portal!


Step 4: Finding a Water Source


Step 5: The Answer Is in the Ceiling


Step 6: Advanced Cube Retrieval


Step 7: The Trickiest Puzzle


Step 8: The Other Ending?


Bonus Routes


Комментарии Did You Notice?

Many puzzle games have a sort of "restrictive barrier" element — Portal and Portal 2 had their emancipation grills (a.k.a. fizzlers), Antichamber had matter destroyers, and The Talos Principle had the purple barriers and light blue forcefields, to name but a few.

Manifold Garden, however, is different — these obstructive elements are nowhere to be found, meaning that cubes can be taken freely between worlds! In fact, this is the main gimmick of this achievement. Only gravity hinders you, and it's often a weak hindrance given the repeating nature of the spaces you navigate.

But apart from that, there are also secrets in this game, and not just some dinky easter eggs, but special connections. Manifold Garden has full backtracking support, much like Antichamber, The Witness, and The Talos Principle, so even if you made it to the end, you can still discover much.

Without further ado, let's begin the journey (again).

Step 1: The Dark Wall

So, you've come out of the starting area and into the open for the first time in your playthrough, intent on not using any God Cubes. What now? You could solve the puzzles ahead, but first take a look around the sides of that infinite skyscraper. Turns out that all you have to do is take the staircase down — no falling needed — and witness this:

These dark walls can only be opened whenever you are in the dark world, and that means. yes, you have to pick up (but never place/use!) a God Cube.

Further down the staircase is this:

Just an ordinary door, and there are plenty like it later on. These doors can only be opened from the other side, and to do this first one you need to retrieve the first God Cube, and that means you need to solve all the puzzles ahead. Go do that.

It is now open! This means you can make you way to this location.

. and once you're here, let go of your God Cube and go hit the button. It's okay, really! You won't die, and nothing will reset except your location and that of the God Cube's.

Once you've done all that, a whole new world awaits you! You should be able to figure out what to do and where to go — it's just a matter of solving puzzles until you come to the second nexus:

Step 2: Cube "Walking" a Yellow Cube

From the above location, grab a red cube and enter the door that requires only a red cube. Soon you'll wind up in the location below. If you switch to the yellow direction, you might notice a thing:

Up close, it's a door that requires a yellow cube:

To get this yellow cube requires a little trickery, but I leave you with this hint: with 2 or more differently colored cubes (e.g. red cubes), you can "walk" a yellow cube up the wall of the puzzle seen in the first image of this section. You can get a yellow cube by progressing into the yellow God Cube area and taking one off of the tree there, or by using a cube on the color changer. Or if you're lazy, you can retrieve one of the yellow-green cubes.

After placing the yellow cube into the socket, move forward and solve the puzzles. No, I won't tell you how, but I will say that at some point you can expect to get the Homecoming achievement.

Progress to this first nexus:

Step 3: Sneaky Portal!

At this point, just as in any normal playthrough of the game, you can only progress through the door that opens with a button. Make your way to this location:

Normal progress leads to the red God Cube space — the one with the epicly long ball chute. but wait one second! I see a portal!

That's right, this room subtly leads to a different room — one containing a tricky ball puzzle. You can't see the whole chute unless you go elsewhere (it's a similar space that may require God Cube placement, but we don't want that. ), so for convenience, here is the gravity color sequence:

Any other puzzles are fairly easy, and eventually, you'll end up back at the first nexus:

Step 4: Finding a Water Source

But this time, you have flowing water, and more importantly (for now), a blue cube. Go plug that into the socket that opens the door and move on through. You can easily reach the green God Cube area, but that is not why we're here! We are here to take the 5 blue cubes out of this area like so (falling is required — lots of it):

Two things: first, don't solve the puzzle ahead, but instead just take the 3 blue cubes; and second, do you see the blue button in the image? This blue button is how you move forward. You'll find another waterwheel mechanism that opens a door, but where are you going to get the water from? It's not from the puzzle ahead, but from the previous area. More visually and specifically, you should have enough blue cubes to set this up:



(Mind the blue button — if it's in the way, a slight redirection should still work.)

Once you get through that door, you'll find a path to the orange God Cube area, presumably so that you can retrieve an orange cube. But why? En-light-enment to follow.

Step 5: The Answer Is in the Ceiling

Bad puns aside, the light in the nearby puzzle is more than just a light:

Like that one area in Antichamber, it deceptively conceals a couple of secret passages, as seen thus:

Down one of these hallways you'll find a socket for a red cube, and down the other, a socket for an orange cube. You should be able to work out how to get the orange cube from the previous step into this area — you don't even need to "walk" any cubes for this one.

Step 6: Advanced Cube Retrieval

Once you get through that door, you might wonder where you are (or if you are or have been observant, recognize it immediately). It's a space that leads to the purple God Cube space via the second nexus:

Before you didn't have the blue cube to progress, but now you do. Through the passageway, in the purple God Cube space, you can retrieve a red cube, and here's the specific location to get it from:

(Yes, I know it's an optional area, but it leaves more open this way, should you want to backtrack and explore more.)

Backtracking is simpler than you might think, but for the lost, check this out:

Also, to alleviate any falling fears, here's an image of the trust fall you're destined to encounter. Don't worry, the door's got you, and besides, you don't take fall damage.

As with the orange cube, no cube "walking" is required to get the red cube into this socket:

Step 7: The Trickiest Puzzle

The path ahead leads to this room:

If you hit the red button, you'll just be back at the first nexus again:

Not particularly useful at first glance, but across the way from where you first entered the first room in this step is another short hallway leading to this room:

Clearly you'll need a green and a yellow cube, or two or yellow-green cubes, or a mixture. A yellow cube would be extremely difficult to retrieve — this is because you'd have to get the yellow cube through a hole in its relative ceiling with little support. While not impossible, there is actually an easier way to do this — use a yellow-green cube, and bring a cube of a different color as a support.

This puzzle is key to getting beyond the main areas and into the final puzzles!

Step 8: The Other Ending?

The door from the end of the previous step should've dumped you into one of the finale hallways, where you can progress to this familiar, ornate location:

But before you move on, take a look behind this staircase — it's a doorway!

And not just any doorway either, but another portal!

Yes, this leads to the beams high above, but why? Here's why:

Well, you wanted to never place a God Cube, right? But you desperately need one to escape this dark madness! Go get it.

And. I'm sorry, because I know that I said I would be here and I would walk you through this, but,

I think I need to go. And so I'm.

Bonus Routes

Psst. there's more!

Do you remember seeing a large hallway as you're about to finish the game without placing a God Cube? There's another way into it from near the start:



It requires a blue cube, and here's the best place to get it from since there's this otherwise useless extra blue cube:

There's also a secret portal in one of the two archways along the opposite walls from the space leading up to the orange God Cube space, a.k.a. orange Mandala Room (no screenshot for this one — you're on your own). Find that, solve the puzzles, and you'll be rewarded with a ton of new connections to old places.

If you find any other secret routes, feel free to post them in the comments.

Вашему вниманию представлена Manifold Garden – игра-головоломка от первого лица, в которой игрок исследует мир удивительной архитектуры, заново открывает для себя законы гравитации и нарушает все остальные законы физики. Развивая свой сад, геймер открывает пути к новым, неизведанным частям мира.

Идите вперед на лестницу, жмите на «Пробел», чтобы дважды поменять гравитацию и оказаться на потолке. Нажмите на красную кнопку, что откроет дверь впереди. Двигайтесь в конец коридора, жмите «Пробел» и активируйте фиолетовую кнопку. Подойдите к стене слева. Здесь есть желтая панель, на которую нужно установить такой же куб. Отыщите и нажмите на зеленую кнопку. Затем установите красный куб на панель соответствующего цвета. Сделайте то же самое с желтыми кубом и панелью.

Прохождение Manifold Garden

Прохождение Manifold Garden

Двигайтесь в открывшийся коридор, доберитесь до комнаты с двумя кубами – красным и синим. Разместите их на панелях соответствующих цветов, после чего идите дальше. В случае с красным кубом нужно будет поднимать его на ступени выше, и лишь после этого менять гравитацию.

В следующем помещении вы должны поставить зеленый куб на полосе под синей панелью. Смените гравитацию и установите синий куб на зеленом так. Зеленый куб будет задерживать синий от падения, при этом синий сможет давить на панель.

Вот вам еще одна особенность: вы можете менять свое притяжение, но притяжение кубов остается прежним!

Снимите любой синий куб и установите его в белую область, чтобы открыть дверь наружу.

Manifold Garden – игра, показывающая пример того, какой могла бы быть гравитация в сцене со сложенным Парижем из фильма «Начало». Причём, подано это в стилистике картин художника М. К. Эшера.


Радужные вектора

Manifold Garden (далее – «MG») – это игра в жанре приключенческой головоломки. Наиболее близкими примерами могут послужить Antichamber и Portal. Суть заключается в том, чтобы, используя ориентацию 6-ти сторонней плоскости, найти правильный куб и открыть путь далее. Каждая сторона мира имеет свой цвет: зелёный, синий, жёлтый, красный, оранжевый и фиолетовый. При этом, каких-то чётких направлений, типа верх или низ, север или юг в игре попросту нет.

Каждая плоскость имеет свою отдельную гравитацию. Если игрок стоит на фиолетовой плоскости, то и весь мир будет иметь гравитацию относительно этой же фиолетовой плоскости. Кубы имеют соответствующие цвета. Это означает то, к какой конкретно плоскости принадлежит этот куб. Если он имеет синий цвет – то он может быть взят игроком или иметь гравитационный вес только если сам игрок находится в плоскости синего цвета. В остальных случаях синий куб будет частью стены или висеть в воздухе.


Все задачи MG построены на различных вариациях «поставить куб “X” цвета в соответствующий разъём». Время от времени они разбавляются смежными задачками, вроде направления лучей (в данной игре – ручьёв), порталами, перемещающимися блоками или двухцветными кубами. А вот веса предметов, инерции и прочих физических прелестей в игре нет. И слава богу.

Ecochrome на максималках

Отличительной чертой MG является именно окружение. Геймдизайнер воссоздал мир иллюзии бесконечности пространства. Как только игрок выбирается из первых комнат уровня, ему открываются безграничные просторы одинаковых конструкций. И, сойдя с обрыва, он отправляется в бесконечный полёт. В любой момент можно приземлиться на любую удобную платформу, но в итоге оказывается, что было пройдено минимальное расстояние, а игрок оказался на соседней, либо на той же платформе, с которой спрыгивал изначально. Всё дело в том, что мир – это маленькая игровая секция, возведённая в бесконечность. Причём, со всех 6-ти сторон.


Порой, из-за этого к игре добавляется ещё одна задачка «куда тут, чёрт побери, идти?». Даже несмотря на то, что секции отделятся друг от друга, и в принципе уровни сделаны интуитивно достаточно понятными, навигация к цели вызывала небольшие трудности. Ничего криминального, но потеряться можно. Тем не менее, красоты открытых секций поражают. Вкупе с саундтреком в стиле ambient и vaporwave, некоторые люди могут получить эстетическое удовольствие в поиске правильной дороги или решения задачи, зависнув в воздухе. Имеются конструкции различных типов – от абстрактных стел, лестниц и блоков до монолитных небоскрёбов и восточных пагод. Ещё есть фоторежим. Я слышал, он нынче популярен.

Евклидов кошмар

В большей своей части MG – это расслабляющий паззл. Проходя его, у меня ни разу в голове не возникло мысли, что разработчик хотел моей ментальной смерти, как это было, например, в The Witness (я его хоть и люблю, но многие задачки заставляют выть). MG – это достаточно прямолинейный и внятный паззл, несмотря на кажущуюся громоздкость. В каждой комнате стоит предельно понятная для решения задача. А дополнительные элементы, описанные выше, лишь разбавляют основную головоломку или дополняют её. Но никак не перетягивают на себя одеяло или не превращаются в попурри из всех механик сразу. И пройдя игру в первый раз я даже удивился, что в ней не было откровенно сомнительных секций.


Однако узнав, что в MG есть альтернативное прохождение, я понял, что не всё так просто. И это альтернативное прохождение – уже настоящий вызов. Но не логике или ориентированию на местности, а вызов здравому смыслу. Если вкратце, то здесь надо использовать кубы из различных задач между собой в абсолютно разных частях мира. И это настолько неочевидно и чопорно реализовано, что ужас. Аналогичный анти-пример – звёзды из Talos Principle. И если в Талосе есть логические намёки на их добычу и подходящие инструменты, то тут я просто не представляю, как люди догадались до этого. Не рекомендую никому подобные издевательства. Разве что, мазохистам или ачив-хантерам. Но для вторых есть (отдельный котёл) видеопрохождение на ютубе.

Читайте также: