Manhunt 1 сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Забудьте о Сэме Фишере!
Если оставить за скобками все, о чем говорилось выше, обнаружится, что с точки зрения геймплея Manhunt не является откровением. Да, как и в любом стелс-экшене, Кэш может прятаться в тени и у него есть индикатор скрытности. Разумеется, противника можно отвлечь, швырнув куда-нибудь в сторону банку, бутылку или отрубленную голову его товарища (при наличии микрофона их можно привлечь собственным голосом, так что сдерживайте эмоции, если не хотите, чтобы вас обнаружили). Но! В Manhunt напрочь отсутствуют вещи, давно ставшие стандартом де-факто в других играх жанра. Главгерой не умеет передвигаться на корточках, ползать и взбираться на препятствия. У него нет тепловизора, камер на оптоволоконном кабеле, лазерных микрофонов и прочих шпионских извращений. Многие западные журналисты, которые щупали за вымя Playstation-версию, обратили на это внимание и сделали неправильный вывод о том, что Manhunt не внес почти ничего нового в жанр стелс-экшенов, и беспрецедентная жесткость не искупает отсутствия серьезных инноваций в игровом процессе. Товарищи не уловили главного: геймплей в Manhunt — вещь сугубо вторичная. Разработчики преследовали совсем иные цели, и жанр стелс-экшена был выбран ими только потому, что в наибольшей степени соответствовал их запросам. Если бы в природе существовала более подходящая игровая концепция, они не задумываясь использовали бы ее.

Игру обвиняли в подстрекательстве к убийствам и часто делали её виновной в убийствах, совершенных детьми, которые в неё играли. Тем не менее, полицейское расследование опровергло всякую связь игры и совершённых убийств. Сиквел Manhunt 2 вышел 29 октября 2007 года.

Содержание

Игровой процесс

Игра представляет собой стелс-хоррор с элементами экшена от третьего лица. Игроку нужно перемещаться по различным локациям, выполняя поставленные ему задачи, которые обычно сводятся к тому, что игроку требуется куда-либо попасть, кого-то убить, либо что-то добыть, для дальнейшего сюжетного продвижения. На уровнях игрока поджидают противники, которых называют «охотниками». Они просто патрулируют определённые участки игровых локаций, ходя по определённому маршруту или стоя на месте. Заметив протагониста игры, они бегут за ним. Охотники вооружены различным оружием: от простых бит и колюще-режущего до огнестрельного оружия. У противников есть четыре типа состояния, которые определяются по цвету маркера над их головами: простое (жёлтый указатель), встревоженное (оранжевый указатель), опасное (красный) и усыплённое состояние (белый). В простом состоянии охотник ничего не подозревает. Во встревоженном состоянии охотник начинает поиски: обходит территорию, вглядывается в темноту. В опасном состоянии охотник уже знает о местоположении протагониста и преследует его, при этом игроку нельзя просто спрятаться в темноту: сперва нужно уйти от преследования, чтобы состояние сменилось на «встревоженный», тогда охотник потеряет Кэша из виду. В усыплённом состоянии охотник оказывается, если в него выстрелить дротиком с транквилизатором. Если в охотника попадает один дротик, он замирает и перестаёт замечать что-либо вокруг. Однако если его ударить чем-либо спереди, он тут же проснётся и перейдёт в опасное состояние. Если же в охотника попадает два дротика подряд, он падает на землю. В таком состоянии он погибает от одного удара оружием.

Для борьбы с противниками в игре предусмотрена возможность прятаться. Игрок может прятаться в тени, а его иконка сменится соответствующим образом. Также игрок может издавать различные звуки, чтобы привлечь внимание охотника и в дальнейшем убить его. Помимо этого можно издавать звуки самостоятельно: быстро бегать, перезаряжать оружие или кидать/пинать различные предметы. Это опять же привлечёт внимание противника. Уровень шума показан на радаре своеобразными волнами. Чем больше шум, тем дальше разойдутся волны по радару. Если волны шума «дойдут» до указателя противника, значит он услышал игрока и двинется в его сторону. Также можно привлечь охотника, если он заметит труп товарища.

Расправа над противниками ведётся двумя способами: непосредственный контакт и тихое убийство. В первом случае противника убить куда труднее, ибо основная боевая система заточена на скрытные убийства: игрок пропускает слишком много ударов, не может попасть со слишком большого расстояния, однако в игре есть моменты, где игроку приходится ввязываться в драку или перестрелку. Тихие убийства называются «казнями» (англ. Executions). Есть три типа казней: быстрая (белый указатель), жестокая (жёлтый) и зверская (красный). Чем дольше удерживается кнопка атаки, тем страшнее будет расправа. Каждая казнь отличается как скоростью проведения, так и жестокостью (что и является основным пунктом, за который на эту игру обрушилось столько критики). Казни совершаются различным оружием, но только холодным: огнестрельное оружие будет просто использовано как полагается. За проведение более страшных казней начисляется более высокий рейтинг, который влияет на открывающийся за прохождение контент, победам в рукопашном бою тоже даётся высокая оценка.

Уровни сложности

В игре имеется два уровня сложности: Fetish (нормальный) и Hardcore (сложный).

Каждый пройденный игроком уровень игры оценивается в звёздах: от 1 до 5, в зависимости от стиля и времени прохождения. Звезды открывают игроку доступ к призовым миссиям и секретам игры. Стиль прохождения оценивается тем, насколько зрелищными и эффектными были совершённые игроком казни врагов. Для уровней сложности Fetish и Hardcore количество необходимых казней различается.

Сюжет

Эпизоды

Всего в игре 20 эпизодов, каждый эпизод насчитывает в себе маленькие мини-бонусы (если игрок выполнит эпизод минимум на 3 звезды). Для открытия всех бонусов нужно иметь рейтинг в 5 звёзд, для чего необходимо играть на уровне сложности Hardcore и уложиться в отведённое на уровень время. Также в игре есть бонусные уровни, для открытия которых также надо зарабатывать звезды. Доступны из меню «Уровни». Остальные бонусы доступны из главного меню (в категории «Бонусные материалы»).

Выход

Обзоры

Мир боли
Разумеется, графика Manhunt по нынешним меркам не шибко впечатляет. Более того — не впечатляет совершенно. Детализация уровней слабая, анимация персонажей оставляет желать много лучшего. Что, в общем-то, неудивительно, если вспомнить, что игра была разработана для PlayStation 2 — приставки, которая в техническом плане здорово отстает от PC. Графика Manhunt изрядно напоминает GTA: Vice City , мега-хит от той же Rockstar. Только в случае Manhunt все стало чуточку “серьезнее”. Персонажи не вызывают не то что приступов смеха, а даже мимолетной улыбки: главный герой всю дорогу таскается в драной тюремной рубахе и затрапезных портках, остальные “кинозвезды” — тоже из разряда “отворотясь, не насмотришься”. Впрочем, повторюсь, все минусы слабой графики компенсируются мастерски созданной атмосферой депрессивно-маниакального безумия. Отменная работа дизайнеров и художников сполна искупает техническое несовершенство консоли, с которой сошла игра.
А вот здешние звуки понравятся самому требовательному геймеру, ибо так же, как и геймплей, они способны сильно нарушить душевный покой неподготовленного человека. Разномастные предсмертные хрипы, хруст раздробленных костей да раскатистые звуки выстрелов будут преследовать вас в кошмарных снах еще долго после того, как погаснет экран монитора.


Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 9

Рейтинг “Мании”: 8.5
Дождались? Парням из Rockstar удалось создать не бессмысленное “мясо”, а увлекательную игру с крепким геймплеем, закрученным сюжетом и невероятной атмосферой чистого безумия. Малым детям и людям с неустойчивой психикой играть в Manhunt строго не рекомендуется.

Manhunt-cover.jpg

Игра в жанре stealth-action от Rockstar Games, известная зашкаливающим уровнем насилия, цинизма и чернухи. Официально признана самой жестокой видеоигрой в истории, породила немало скандалов, имеет возрастной рейтинг строго 18+. Действие происходит в одной вселенной с Grand Theft Auto, городе Carcer City, списанном с Детройта.

На данный момент вышло две части: первая получила высокие оценки игровых критиков и в определённых кругах числится легендарной, вторая считается провальной из-за сильно устаревших к 2007 году графики и геймплея. Далее речь пойдёт о первой части.

Содержание

Протагонист Джеймс Эрл Кэш — опасный рецидивист, приговорённый к смертной казни. Однако вместо смертельной инъекции ему вводят безобидное снотворное. Кэш просыпается главным героем снафф-фильма, для чего и был «спасён» Лайонелом Старквезером, режиссёром, изгнанным из Голливуда. Теперь ему придётся перед камерами расправляться с бандами, населяющими насквозь криминальный город Карсэр-сити. Поначалу такая участь Кэша устраивает, но жестокость Режиссёра нарастает с каждым «эпизодом», и вскоре герою придётся принять опасное решение…

Читайте также: