Magrunner dark pulse прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Как известно, серия Portal открыла целое направление в игровой индустрии: после нее многие ринулись делать головоломки, где нас запирают в каком-нибудь странном комплексе и заставляют преодолевать многочисленные препятствия. Но шедевры от Valve брали не только пазлами: там еще были харизма, стиль, атмосфера и юмор. Вот и те, кто идет следом, тоже пытаются как-то выделиться. Инди-хит Antichamber обрамлял головоломки сюрреализмом и всякими умными мыслями про нашу жизнь. А Magrunner: Dark Pulse, новая игра франко-украинской студии Frogwares (авторов известных квестов про Шерлока Холмса и доктора Ватсона), лихо мешает киберпанк и миры… Говарда Лавкрафта со всеми этими культами Ктулху и прочими ужасами.

Впрочем, такой диковатый коктейль особого энтузиазма у потенциальной аудитории поначалу не вызвал — кампания по сбору средств для Magrunner: Dark Pulse, запущенная на европейском аналоге Kickstarter, сервисе Ulule, своих целей не достигла. И если бы не давние партнеры Frogwares из французского издательства Focus Home Interactive, то игру мы могли бы и не увидеть.

Magrunner: Dark Pulse

Положительными или отрицательными магнитными зарядами мы, словно из плазмагана, стреляем из перчатки.

Ктулху в онлайне

Действие Magrunner: Dark Pulse действительно разворачивается в типичном киберпанковском мире, где огромная мегакорпорация управляет всем населением через единую информационную сеть LifeNet. Глава синдиката вроде бы решил пойти дальше и покорить космос. Для этого он собрал ученых со всего мира и с их помощью изобрел технологию МагТек — используя свойства магнитных полей, та высвобождает энергию, необходимую для освоения космических просторов. Протестировать МагТек должны были семь тщательно отобранных специалистов — «маграннеры». Всех их, в том числе и нашего героя, сироту Дакса Варда, запустили в огромный комплекс, полный разных препятствий. Тот, кто лучше всех себя здесь зарекомендует, и полетит навстречу новым мирам.

Если остальные кандидаты получают поддержку различных инвесторов, то Дакс может положиться только на ученого-мутанта и по совместительству отличного хакера по имени Гамаджи — именно он воспитывал Варда, когда мальчик лишился родителей. Поначалу эта история развивается вполне предсказуемо: мы решаем не слишком сложные пазлы и выслушиваем предсказуемо скептические реплики других персонажей по поводу дальнейших перспектив Дакса в качестве маграннера.

Тот, естественно, не сдается и начинает удивлять всех своими успехами. Однако дальше удивляется уже он сам: вскоре комплекс оказывается отрезан от внешнего мира, в том числе от LifeNet, а в его стенах начинают твориться малоприятные вещи. На коллег Декса и на него самого нападают какие-то ужасные твари, а стерильные комнаты и лаборатории периодически сменяются мрачными катакомбами. Или же на стенах появляются следы разрушения, черепа и надписи в духе «здесь был Ктулху». Как вы уже поняли, все это «тестирование» преследовало на самом деле совсем другие цели, и тут не обошлось без Зверя миров и его приспешников…

Magrunner: Dark Pulse

На скриншотах картинка выглядит лучше, чем в динамике.

Все это, конечно, выглядит несколько надуманно и нелепо. При этом сценаристы слишком серьезно относятся к созданному ими сеттингу: в Magrunner явно не хватает «порталовского» юмора. С другой стороны, появляется определенная интрига, и нам становится интересно, чем же вся эта катавасия закончится. Тем более что поставлена история неплохо и не замыкается на одном только главном герое: Гамаджи периодически что-то нервно кричит, советует и спасает нам жизнь, а надменная журналистка LifeNet, иронизировавшая над успехами Варда, теперь умоляет того о помощи.

Повторение в кубе

А вот что касается непосредственно игровой механики, то она не всегда способна поддержать интерес к прохождению. Все построено на простом правиле, придуманном авторами: с помощью особой магнитной перчатки игрок может поляризовать окружающие объекты, наделяя их положительным или отрицательным полем. После чего предметы с одноименной полярностью будут притягиваться, а с разной — отталкиваться.

Используя эту особенность, мы на протяжении всей игры будем двигать платформы и искать специальные кубики, без которых тут — как без рук. Они могут включать новые магнитные поля, разбивать неприступные двери, придавать ускорение импровизированным лифтам. И даже забрасывать игрока в нужное место: достаточно поставить такой куб на намагниченную платформу, запрыгнуть на него, активировать противоположное поле — и вы полетите на кубе, как барон Мюнхгаузен на ядре.

Magrunner: Dark Pulse

Нажав на особую кнопку, можно увидеть магнитное поле поляризованных объектов.

Естественно, постепенно задачи усложняются и появляются дополнительные нюансы. Например, от нас периодически требуют выбраться из огромного куба, раздвинув его створки, найти маленькие кубики, чтобы в специальном агрегате создать из них большой, уничтожить какие-то турели или препятствия, запустив в них взрывающийся куб… В общем, сплошной кубизм!

Где-то в середине нас научат создавать магнитные поля в любом месте — там появляется голограмма Ньютона, но не того, что однажды получил яблоком по темечку, а любимого пса главного героя, получившего от Дакса такую кличку. Он, конечно, милый и забавный и вносит хоть какой-то юмор в эту чрезмерно серьезную историю. Но даже после этого ничего принципиально нового в Magrunner: Dark Pulse не появится: с помощью намагниченного Ньютона нужно будет доставать все те же кубы из труднодоступных мест и двигать платформы.

По-настоящему взбадривают лишь те ситуации, когда что-то неожиданное происходит по сюжету или резко меняется обстановка: однажды нас, например, заставляют кружить на платформах по жутковатому лабиринту, напичканному скульптурами каких-то чудищ.

Понятно, что все подобные игры закручены вокруг использования какой-то одной механики. Но ведь на нее можно нанизывать множество интересных и разнообразных ситуаций, как это было и в Portal, и в Antichamber. Авторы Magrunner: Dark Pulse тоже пытаются делать это, но получается у них все-таки хуже. К тому же тут практически нет творческой свободы: мы не экспериментируем с механикой в поисках каких-то оригинальных решений, а просто выполняем рутинную работу, пытаясь нащупать единственно верную логику геймдизайнеров. И это рано или поздно начинает утомлять.

Magrunner: Dark Pulse

Да уж, Гамаджи не нужно проходить курсы быстрой печати!

Это не значит, что игра плоха. Периодически здесь встречаются действительно интересные пазлы, да и сюжет сохраняет определенную интригу. Просто у Frogwares в очередной раз получилась игра, которой не хватает какой-то толики гениальности, изящества, юмора и цельности. Одним словом, того магнита, который притянул бы к Magrunner всеобщее и исключительно положительное внимание.

Плюсы: наличие Ктулху; неплохой в целом сюжет; оригинальная механика пазлов.
Минусы: головоломки часто повторяются; несколько нелепый сеттинг.

Игра-головоломка 2013 года, где ты манипулируешь магнитными полями, и сражаешься с космическим ужасом. Начинается настолько ужасно, что может отбить желание пройти до конца.


История

Злая корпорация направила свой взгляд в космос, и набирает команду из семи человек, чтобы сделать из них маграннов, ради своего таинственного проекта. Вы играете за гениального юношу, который должен пройти серию испытаний, чтобы стать одним из избранных. Что могло пойти не так?

Ужасное исполнение

Вступительный ролик длится почти пять минут. Пять минут! И ладно если бы он носил развлекательный характер, но в него попытались впихнуть максимальное количество информации. И краткую историю злой корпорации, и их планы на будущее, и еще историю главного героя. После этого нам дают поуправлять персонажем в лифте, где на нас вываливают еще гору информации, после чего позволяют решить парочку простеньких паззлов, перед тем как вывалить еще больше информации в лифте, во время перемещения между уровнями. И сделано это очень топорно, потому что мы заходим в лифт, разглядываем говорящую с нами голограмму, дожидаемся остановки, после чего разворачиваемся, чтобы выйти. Казалось бы это мелочь, но это очень неудобно, когда твой взгляд не направлен на выход из лифта. Особенно когда раздражителей и без того хватает, а лифтом надо пользоваться часто.


Дальше сам


Группа поддержки
Теперь вы думаете магнитами

Frogwares создали уникальную систему взаимодействия с внутриигровыми объектами. Система предельно проста: после активации объекта при помощи перчатки, два предмета с одинаковым зарядом притягиваются, а разным — отталкиваются. Чем больше предметов — тем сильнее магнитное поле. Благодаря этой механике можно совершать элементарные действия, вроде манипулирования кубами и платформами, и заканчивая взаимодействием с миниатюрной солнечной системой. А возможность видеть магнитные поля, и менять их цвет, делает эту механику еще и красивой. Я не побоюсь сказать, что воплощение этой идеи не менее уникально, чем механика порталов в Portal.


А еще здесь есть Ктулху

Я довольно пугливый человек, и боюсь играть в хорроры. Даже Рейвенхолм в Half-Life 2 был для меня серьезным испытанием. Однако игра, в которой присутствует космический ужас, совершенно не страшная. Возможно дело в том, что нельзя совместить многочасовое решение головоломок, и запугивание игроков на протяжении игры, потому что это взаимоисключающие вещи. И хотя мне импонирует идея противостояния Древним при помощи физики, реализация оставляет желать лучшего.


Я был в опасности?

Видимо все усилия разработчиков были направлены в другое русло, потому что здесь на редкость постные способы умереть. Турели здесь стреляют светящимися эффектами, от которых минимальная отдача, и только экран покрывается малиновым вареньем. А злобный космический рыбен, который должен делать яйкен клац-клац, убивает тебя в основном в катсценах, потому что его довольно легко избегать. Переход между получением фатального урона, и экрана смерти, почти мгновенный. А не в тему играющая тревожная музыка быстро приедается.

Заключение

Разработчики любят усложнять сюжет до такой степени, что им становится сложно наслаждаться. И хоть история довольно интересная, можно спокойно вырезать половину, у игры от этого не убудет. Ну или воплощать эту историю более грамотно!

Открываем Блокнотом файл .. .\Magrunner\YoshiGame\Config файл DefaultInput.ini.

Находим секцию Game Keyboard/Mouse Bindings, в ней подсекцию Primary default bindings и копируем туда следующие значения:

Сохраняем файл, закрываем его. Во время игры нажимаем следующие клавиши:

Z — режим полёта
X — режим noclip
H — отключить полёт/noclip
P — оставить только игроков
Y — убить всех врагов

Magrunner: Dark Pulse запросто могло не быть — релиз игры стал одним из удачных примеров успешного финансирования через Kickstarter. Деньги на проект удалось собрать в первую очередь благодаря заинтересовавшей игроков идее: взять за основу концепцию Portal, знаменитой экшен-головоломки от первого лица, добавить к ней пару новых элементов и окутать плотным слоем хоррора и мифологизма.

Фтагн или не фтагн?

Начало игры вполне миролюбивое. Могущественная корпорация MagTech собирает семерку добровольцев, готовых пройти спецкурс по подготовке будущих колонизаторов космоса — мэгранеров. Они первыми протестируют технологию магнетической перчатки, а самые успешные станут астронавтами.

Мы играем за одного из добровольцев, Декстера Уорда, стоящего особняком от других кандидатов, — его, в отличие от остальных, не спонсировала ни одна из корпораций, а единственным меценатом выступил шестирукий мутант Гамаджи, наш главный на всю игру друг и наставник.

Magrunner: Dark Pulse

Вступительная часть Dark Pulse почти дословно цитирует дилогию Portal с несколькими непринципиальными отличиями. После того, как пролетает знакомство с серией комнат-головоломок, испытательный полигон дает сбой, и один из мэгранеров погибает. Связь комплекса с внешним миром нарушена, живые трансляции из MagTech обрублены, а герой попадает за кулисы — в разрушенную старую часть комплекса, которая вызывает сильнейшее дежавю с заброшенной лабораторией Aperture Science из Portal 2.

Тут-то и выясняется, что вся программа — фарс, дорогостоящее прикрытие для ритуала жертвоприношения, необходимого для возвращения Ктулху в мир людей. Увы, тортик в очередной раз оказался ложью.

Одна рука на всех

Для решения головоломок, а позже и для самообороны, Декс использует чудо-перчатку, способную изменять полярность различных объектов с нулевой (нейтральной) на позитивную (зеленую) и негативную (красную). Предметы с плюсом притягиваются, а с минусом — отталкиваются. При этом все они обладают магнитными полями, которые могут аккумулироваться или пересекаться, вызывая неожиданные последствия. Эти поля отображаются или как конусы, или как цилиндры, в зависимости от особенностей предмета.

Magrunner: Dark Pulse

На простейшем примере манипуляции с перчаткой выглядят так: Декстер ставит один ящик на другой, заряжает нижний положительной полярностью, встает на верхний и заряжает его отрицательной, — ящик взлетает вверх, после чего мы можем забраться на высокий уступ.

Как и Челл из Portal, мэгранеру приходится постоянно возиться с кубиками. Их требуется разбирать на детали, чтобы подпитать энергией сразу несколько источников, или, наоборот, собирать цельный куб из фрагментов, закинув его в специальный портал.

Головусломка

В попытках не дать игроку заскучать Frogwares постепенно вводят в геймплей новые элементы. К примеру, в середине игры прошивка верной перчатки обновится и у героя появится возможность создавать в любом месте маячки в виде робота-пса Ньютона, усиливающие мощность поляризованных предметов. Чуть позже дебютируют платформы-маятники, которые нужно хитрым образом раскачивать, и взрывоопасные кубики, способные уничтожать монстров. Появятся движущиеся платформы с разными свойствами, лазеры, катапульты…

Особенно сложные головоломки просто-напросто взорвут мозг тем, кто не играл в экшен-пазлы вроде Quantum Conundrum, The Swapper или The Ball. Да что там — даже с подобным опытом вам придется несладко. Приведем в пример одну из тяжелейших задачек в игре (в принципе, она не столько тяжелая, сколько кривая и непродуманная): от вас требуется подхватить непослушный ящик с помощью одной из граней кубика, а затем перетащить его через пропасть на другой конец уровня.

Magrunner: Dark Pulse

Чтобы решить такую, казалось бы, безобидную головоломку, придется совершить несколько десятков «выстрелов» из перчатки, причем в правильном порядке, по мелким движущимся целям, да еще и успевать в нужные моменты прыгать. Одно понимание пазла может растянуться на долгие минуты (если не часы), но, даже когда вы уже во всем разобрались, легче не становится, так как грани кубика постоянно «глючат», всячески издеваясь над ящиком и меняя его положение. Ситуация в точности напоминает печально известную миссию High Wire из GTA: Vice City Stories, где игроку требовалось с помощью вертолетного троса подхватить движущийся по шоссе грузовик.

Наследие забытого бога

Хотя драматическая часть получилась далеко не выдающейся, нужно отметить, что Frogwares сумели удачно вплести богатую мифологию Лавкрафта и его монстров типа Глубоководных (которые в мире Magrunner хоть и произошли от людей, но очень любят ими лакомиться) с космосом и идеями высокотехнологичной антиутопии. Впрочем, совмещать несовместимое им не впервой: семь лет назад студия умудрилась скрестить того же лавкрафтовского Ктулху со вселенной Артура Конана Дойла в Sherlock Holmes: The Awakened.

Magrunner: Dark Pulse сложно рекомендовать всем и каждому. Ритм приключения плавает, как кривая Безье, — здоровый креатив разработчиков здесь соседствует с бедной графикой и местами провальным геймдизайном, вызванным недостатком опыта. В начале интересно, к середине запал пропадает, а в конце игра вновь выходит на хороший уровень.

Для всех, кто знаком с Portal или Quantum Conundrum, MDP рискует показаться вторичной. Но это, честно говоря, не так существенно. Гораздо важнее сам факт, что благодаря Kickstarter мы получили самобытную головоломку с инфернальным богом-осьминогом и чудо-перчаткой. Ни одно издательство в мире не выделило бы на такую игру деньги, а простые игроки — выделили. Мы с вами однозначно наблюдаем один из интереснейших периодов развития индустрии.

Читайте также: