Celeste время прохождения

Обновлено: 05.07.2024

Celeste — одна из тех игр, которые теряются в потоке мейнстримовых AAA-релизов почти сразу после выхода. Поэтому она привлекла моё внимание лишь на The Game Awards 2018, где не слишком броский пиксельный инди-платформер претендовал на звание «Игры года». То есть Celeste билась с пятёркой AAA-здоровяков, среди которых были RDR 2 и God of War. Зная игру лишь по трейлеру, я заподозрил, что это ещё одна инди от разработчика с неестественным цветом волос, наверняка поднимающая остросоциальную/политическую тему в самой претенциозной манере. Пустышка, которую включили в главную номинацию лишь чтобы TGA выглядела «прогрессивной». Я оказался прав только в одном: у Лены Рейни, работавшей над Celeste в качестве композитора, действительно выбелены волосы.

Пускай с рецензией на игру я сильно опоздал, да и «скрытым сокровищем» после наград за «Лучшую инди» и «Лучшую социально-значимую игру» на TGA 2018 её не назовёшь. И всё же материал редакции «Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало» вдохновил меня на написание текста. Celeste для меня стала одним из таких особенных игровых опытов.

Сюжет элегантен и прост: девушка Мэделин (имя можно менять) отправляется покорять гору Селеста. По легенде, она способна лечить (метафорически) людей, хоть многие туристы и сдаются, так и не достигнув её пика. Да, это неприкрытая и даже банальная метафора: покоряя горные вершины ты преодолеваешь самого себя. Celeste как раз-таки и не пытается строить из себя претенциозное нечто с зашифрованными посылами и моралью, она предельно открыта с игроком с первой же главы. Простота сюжета — сильная сторона Celeste, потому что основное повествование здесь происходит на эмоциональном уровне и передаётся, что удивительно, через геймплей.

Путешествие к вершине делится на главы, каждая представляет собой не столько уровень, сколько собственный мир: довольно большую (по меркам платформеров) локацию, которую можно либо пробежать (на самом деле нет, это вам не Соник или Марио) напрямик, либо планомерно исследовать каждую развилку, собирая необязательные клубнички. Последние расположены, как правило, в отдельных комнатах или труднодоступных местах, добраться до которых не умерев несколько сложнее, чем продвигаться по основному маршруту. Игра сразу объясняет: клубничками можно похвастаться перед друзьями, да и только. Собирайте, если хотите проверить свои навыки, либо безнаказанно игнорируйте.

Хотя язык не повернётся назвать Celeste простой, предлагаемый игрой челлендж всегда адекватен и лишь подстёгивает азарт, не доводя дело до отчаяния или фрустрации. Здесь образцово построена кривая сложности. Она не линейна (от такой игрок гарантированно заскучает), но изогнута ровно в тех точках, где это необходимо для подстёгивания интереса. Неоднократно за время прохождения казалось, что уровни ненадолго становились немного легче всякий раз, когда Мэделин делала очередной шаг на пути к тому, чтобы стать более целостным и морально здоровым человеком. Разумеется, это просто догадка, наверняка дело во многом (или исключительно) в самовнушении, но так или иначе игре удаётся создать такой эффект и это впечатляет. Ещё один редкий пример подачи нарратива через геймдизайн.

Действительно, здесь многое работает на центральную тему борьбы с внутренними демонами. Мэделин перепрыгивает через смертельные препятствия, неустанно шагает против горного ветра, бежит от монстров, порождённых её подсознанием (и его олицетворяющих), а позже и манипулирует ими для решения задачек. Здесь почти нет диалогов, они лишь задают направление сюжету, который развивается по большей части в голове играющего. В то же время Celeste рассказывает многое о героине и, конечно, о том, кто ей управляет. Кто из нас не измотан повседневной рутиной, комплексами и самокопанием? Едва ли существуют люди, целиком избавленные от переживаний, а всех остальных Селеста и вправду лечит. Через превозмогание.

Главы делятся на отдельные экраны, чтобы преодолеть каждый, сперва нужно понять, что от вас требуется, а уже затем приступать к выполнению плана. Может получиться не с первого раза, а зачастую и не с десятого — это нормально. Смерти в Celeste воспринимаются именно полученным опытом, а не поводом обозлиться на разработчиков. Учиться придётся всё время: у каждой главы есть особенные механики, это могут быть левитирующие платформы, которые можно перенаправлять по определённым правилам, живые сгустки красной призрачной энергии (?), движение которых нужно предугадывать, или даже просто меняющий направление ветер. То есть уровни состоят из крошечных мини-головоломок, решение которых кроется в умении подчинить правила каждого мира под себя. По-хорошему на этом принципе должны строиться уровни в любом платформере, но на деле мало в каких современных играх можно наблюдать настолько тугой (то есть tight, в позитивном смысле) геймдизайн. Nintendo, обрати внимание.

Вот и получается, что любой прогресс в Celeste ощущается наградой сам по себе. Не нужно никаких звёзд, оценок, монеток или таймеров, первоклассный левел-дизайн самостоятельно мотивирует проходить всё на 100%. Кроме того в отдельных комнатах Мэделин может найти кассеты, позволяющие «перевернуть» главу на другую сторону. Это для тех, кто готов к ещё более суровым испытаниям в тех же декорациях и по тем же правилам. В Celeste, правда, и без того предостаточно контента: прохождение почти без сбора клубничек (кроме тех, которые ну совсем манят!) у среднего игрока займёт 8, а то и 10 часов. Комплиционисты же задержатся в игре на десятки часов и, надо думать, получат куда больше удовлетворения, чем от зачистки карты очередной openworld-песочницы.

Отдельного внимания заслуживает то, как игра строит «боссфайты»: ничего напоминающего боевую систему в ней нет. Вместо сражений здесь лишь немного иначе работающие уровни, в которых героиня почти всегда убегает от нападающего. Такой подход лишь усиливает эффект от темы внутренней борьбы, а позже и вовсе эволюционирует в «единение». Забавно, но тут вспоминаются ранние интервью Кодзимы про геймплей Death Stranding, где он говорил, что игра будет про «узы» и геймплей каким-то образом строится на этой идее. Кажется, теперь я понимаю, что можно подразумевать под этими словами.

Как только последняя глава Celeste остаётся позади, веришь, что покорил гору. Даже две: виртуальную Селесту и ту метафорическую, что сложена из переживаний внутри тебя. Мало какие игры пытаются взаимодействовать с игроком на таком глубинном уровне, делая это преимущественно через геймплей. И ещё реже им это так хорошо удаётся.

Когда речь заходит об играх-платформерах, в новейшей игровой истории найдется немного более изнурительных примеров, чем Celeste от Extremely OK Games. Эта захватывающая игра, отчасти ретро-посвящение, отчасти эмоциональная аллегория борьбы с депрессией и тревогой, ставит игроков перед необходимостью пройти ряд изнурительных этапов платформера, начиная от ветреных горных хребтов и заканчивая темными, сложными храмами.

Несмотря на быстрый темп и довольно короткую продолжительность игры, на каждом этапе героиню Мэдлин практически на каждом шагу подстерегают смертельные враги, опасности и другие угрозы, что делает медленное прохождение практически неизбежным. Хотя в игре достаточно милосердия, чтобы дать бесконечное количество жизней и множество контрольных точек, она часто настолько сложна, что подобными удобствами почти не пользуются. Если учесть бесчисленные перезапуски, а также различные коллекционные предметы и некоторые дополнительные материалы, то Celeste может стать обманчиво долгим занятием.

Игрокам предстоит нелегкая борьба, ведь они стремятся взобраться на коварную гору. Однако различные способности Мэдлин, в первую очередь ее приемы рывка, помогут ей на этом пути. В этом руководстве мы расскажем о времени, необходимом для прохождения основной кампании и DLC игры Celeste, а также о среднем времени, необходимом для получения различных коллекционных предметов и других заданий.

Главы и дополнительный контент в Celeste


Celeste состоит из восьми глав, а также бесплатного DLC под названием Farewell, которое было выпущено в сентябре 2019 года. Эта послеигровая глава добавляет 100 новых экранов.

Кроме того, есть «PICO-8», грубая и еще более изнурительная мини-игра, прототип, на котором основана эта игра. Она существует в виде пасхального яйца в третьей главе (Небесный курорт).

Главы представлены следующим образом:

  • Пролог (настройка и учебник, показывающий основные механики и представляющий нашу героиню);
  • Забытый город;
  • Старое место;
  • Небесный курорт;
  • Золотой хребет;
  • Зеркальный храм;
  • Отражение;
  • Саммит;
  • Эпилог (видеоролик и завершающий экран, показывающий количество смертей игрока и коллекционных предметов);
  • Ядро;
  • Прощание (DLC).

Каждая глава также содержит скрытую, часто труднодоступную кассету, которая открывает «B-Side». Это секретные варианты этапов, в которых игроки сталкиваются с еще более сложными головоломками и опасностями.

Победа над каждым из B-сайдов, в свою очередь, открывает короткие, но чрезвычайно трудные версии «C-сайдов». В них еще больше расширяются механики, характеристики и особенности, присущие аналогам A и B. Прохождение «С-стороны» позволит игроку изменить физику игры, которая включает в себя такие изменения, как низкое трение, рывки на 360 градусов и более быстрое движение.

Коллекционные предметы в Celeste


Часть игры «Селеста» включает в себя отступление от проторенной дорожки и преодоление более сложных препятствий для получения коллекционных предметов. Технически это необязательно с точки зрения завершения основной кампании (без учета последней секретной главы). Однако, в зависимости от количества собранных предметов, некоторые из них немного повлияют на концовку игры.

Коллекционные предметы выглядят следующим образом:

  • Клубника — это обычный предмет, который можно найти в каждой главе, кроме шестой: Отражение. После успешного сбора они дают 1 000 очков. Обычно в каждом мире спрятано не менее 20 ягод. По имеющимся данным, всего существует 202 ягоды.
  • К ним также относятся:
    • Летающая клубника — похожа на обычные сорта, только она улетает, если Мэдлин бросается на экран.
    • Золотая клубника — бонусная клубника, получаемая на поздних этапах игры.
    • 1-up Strawberries — для этого нужно собрать шесть клубничек на одном экране, не умерев.

    Сколько времени нужно на прохождение Celeste


    Конечно, продолжительность игры может сильно варьироваться в зависимости от мастерства и удачи. В целом, прохождение всех восьми основных глав займет около восьми часов.

    Дополнительный контент, Farewell, займет еще девять часов, поскольку является достаточно мощным DLC-пакетом. При этом эти цифры предполагают относительно небольшое количество смертей, что в Celeste встречается нечасто.

    Кроме того, есть еще коварные задачи по завершению Celeste, которые подразумевают получение всех коллекционных предметов, прохождение всех B- и C-сайдов, а также прохождение PICO-8. Это отнимает довольно много времени, особенно если учесть все дополнительные смерти, которые неизбежно приносит это задание.

    По данным HowLongToBeat, игроки сообщают, что на успешное прохождение всех чисток уходит около 40 часов. Это не считая дополнительного контента и заданий в Farewell DLC, которое добавляет еще четыре часа (в дополнение к девяти, упомянутым ранее для прохождения основного DLC).

    Таким образом, если учесть весь контент как основной игры, так и DLC, полное прохождение Celeste может занять 50-52 часа.

    Tales of Arise — это последняя часть долгоиграющей франшизы Tales, классической серии JRPG, которая существует с 1998 года. В ней герои отправляются в путешествие, чтобы освободить Дахну от деспотичного правления Рены, при этом в ней достаточно научно-фантастических поворотов и элементов высокого фэнтези, чтобы создать уникальную историю вокруг этого конфликта. Тем не менее, это игра Tales, и это связано с некоторыми ожиданиями.

    Tales of Arise отказалась от многопользовательской игры, сделав больший упор на сюжет, но при этом сохранила полюбившиеся всем сценки. Это уникальная часть франшизы, это точно, но она берет лучшее из серии и развивает это. Еще одно изменение — общая продолжительность игры, по крайней мере, в зависимости от игрового стиля.

    Сколько времени требуется для прохождения Tales of Arise

    Франшиза Tales имеет историю создания насыщенных содержанием и продолжительных JRPG. То же самое можно сказать и о Tales of Arise, но она находится на более коротком конце спектра. Если такие игры, как Tales of Berseria и Vesperia, требуют около 45 часов для прохождения основного сюжета, то Tales of Arise — 30-35 часов. Это включает в себя умеренный процент выполнения побочных заданий в дополнение к основному сюжету.


    Логично предположить, что выполнение всех побочных заданий, поиск всех сценок и многое другое добавит к общему времени еще 15-20 часов, а чтобы выполнить все задания в игре, вероятно, потребуется еще больше времени. Всего в игре 320 сценок, 156 типов врагов и 70 побочных заданий, и это только вершина айсберга для большей части контента Tales of Arise.

    На самом деле, реиграбельность Tales of Arise довольно высока, а прохождение игры разблокирует режим New Game Plus. История настолько хороша, что прохождение ее дважды не только добавляет времени, но и контекста. Не погружаясь на территорию спойлеров, можно сказать, что предыдущие события в игре приобретают новый смысл после первого прохождения, и повторное прохождение в режиме New Game Plus будет более чем достойным.

    В конце концов, жюри еще не определилось, сколько времени потребуется, чтобы пройти всю игру в Tales of Arise, но тем, кто ищет JRPG с насыщенным содержанием и сюжетом, стоит обратить внимание на последнюю часть Tales. По продолжительности сюжета она может уступать прошлым играм, но по качеству соответствует или превосходит многие старые части франшизы.

    Благодаря успеху игры The Last of Us, разработчики NaughtyDog доказали, что она может поднять геймплей, визуальное оформление и развитие персонажей на новую высоту. Хотя игры компании линейны по стилю, количество времени, которое вы можете провести за одно прохождение, может варьироваться в зависимости от вашего игрового стиля.


    Сколько времени потребуется, чтобы пройти The Last of Us?

    Прохождение The Last of Us занимает около 15 с половиной часов. Это без учета времени на поиск коллекционных предметов, но с учетом обычного геймплея и cutscenes. Лучше всего проходить игру с первого захода.


    Сколько времени потребуется, чтобы пройти игру The Last of Us на 100%?

    Если вы хотите пройти игру на 100%, это означает, что вам нужно найти все коллекционные предметы, пройти игру на сложности survivor или grounded, полностью обновить все предметы и завершить некоторые многопользовательские миссии. На все эти действия у вас уйдет около 23 часов.


    Сколько времени потребуется для прохождения DLC «Left Behind»?

    Прохождение DLC Left Behind займет у вас около 2 часов, но если вы хотите пройти его на 100%, то на это уйдет еще один час. Действие Left Behind происходит в середине первой игры, и вам предстоит переиграть некоторые события, которые вы не видели раньше, и изучить предысторию Элли.

    Недавно появились предположения, что NaughtyDog работает над ремейком The Last of Us. Кроме того, в разработке находится сериал HBO с Педро Паскалем в роли Джоэла и Беллой Рамзи в роли Элли.

    Читайте также: