Mafia definitive edition сюжет

Обновлено: 18.05.2024

С «Мафией» у многих из нас связано как минимум одно яркое воспоминание (помимо той самой гонки). Например, эпизод «Лёгкая работа», где Томми с подельниками отправляется за город, чтобы собрать дань, и плёвое с виду задание оборачивается напряжённой перестрелкой со штурмом мотеля и погоней. Или прогулка с дочкой бармена Сарой, в ходе которой предстояло поколотить пару-тройку хулиганов, что в итоге сулило большие проблемы в дальнейшем.

Mafia: The City of Lost Heaven — большая и важная игра хотя бы потому, что она чуть ли не впервые была чертовски, пугающе похожа на настоящую жизнь. Перенести эти дух и атмосферу в ремейк, чтобы он очаровывал и новых, и старых фанатов, — задача весьма непростая для 2020-го, когда всё пропитано коммерцией и желанием потакать играющему.

Но у Hangar 13 всё получилось.

Потерянный рай

Для тех, кому ни о чём не говорит имя Джанго Рейнхардта и фраза «мистер Сальери передаёт поклон», маленькая вводная об оригинальной «Мафии». Вышедшая в 2002 году игра чехов из Illusion Softworks взбудоражила геймеров увлекательным сюжетом о таксисте Томми Анджело, который в один прекрасный день волею судеб стал членом могущественной мафиозной группировки. Все штампы из кино о гангстерах внезапно выстраивались в невероятно органичную историю о жажде власти и шаткости связей в иерархической структуре организованной преступности. Обладая преимуществами, взятыми из кинематографа (умело поставленные ролики, насыщенные диалоги и отлично прописанные характеры персонажей), сюжет «Мафии» не превращался в очередной вымученный бандитский боевик благодаря непосредственному погружению в историю.


Mafia: Definitive Edition не стесняется заимствовать режиссёрские приёмы у мэтров кино — например, нижний ракурс у Квентина Тарантино

В превью я, рассказывая о своих впечатлениях, уже упоминал, что Hangar 13 в целом удалось перенести надрыв и драматизм истории. Так вот — её удалось не только перенести, но и дополнить свежими впечатлениями благодаря новым технологиям. Кинематографичность роликов между миссиями и раньше была одним из главных преимуществ «Мафии», но теперь они совсем уж похожи на кино, в лучшем смысле этого слова.

Достоверная мимика основных персонажей (и чуть более бедная у остальных) вкупе с шикарной работой с освещением и изысканными коктейльными интерьерами превращают игру в интерактивный фильм в духе Мартина Скорсезе. За компьютерными героями и впрямь видятся настоящие люди, с мотивацией и индивидуальными характерами. Только русская озвучка слегка подкачала — лучше слушать в оригинале. А то, например, голос Поли, друга и напарника Томми, навевает мысли об украинской мове, а не об итальянской мафии.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Сага о гангстерах

Как в старые добрые

В остальном — поклонники оригинальной игры будут как в своей тарелке. Сюжет Mafia по-прежнему остаётся одним из лучших в жанре, а новый уровень постановки делает историю ещё более впечатляющей. Но всё это не работало бы, если бы между сюжетными роликами был посредственный геймплей. Что ж, можете быть спокойны: Лост Хэвен — по-прежнему место, в котором хочется потеряться. В игре есть возможность пропускать не влияющие на сюжет поездки на автомобиле по городу, но я категорически не советую этого делать. Во-первых, его лучше хорошенько изучить — на высоких уровнях сложности знание улиц пригодится, когда будете улепетывать от полицейских машин.

Больше на Игромании

Во-вторых — это очень красиво. В нафталиновый оригинал 2002 года можно играть ради чувства ностальгии, но любоваться им попросту невозможно. А ремейк буквально сглаживает углы: никаких больше квадратных колёс на машинах и плоских зданий-коробок. Впечатляющая архитектура некоторых зданий заставляет остановиться и рассмотреть их со всех сторон, изучить внешнюю отделку и чуть ли не потрогать каждый барельеф.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Сага о гангстерах

Город по-прежнему выступает в качестве огромной декорации, но не представляю, как можно записывать это в недостатки. «Мафия» — это в первую очередь история и атмосфера, и Лост Хэвен идеально создаёт нужное настроение. Причём как снаружи, так и внутри: в миссии в отеле, к примеру, можно зайти практически в каждый номер, и среди них почти не будет одинаковых. В каждом есть какая-то индивидуальная деталь: зонтик на кровати, книги на журнальном столике… Некоторые внутренние помещения вы увидите буквально мельком, всего пару раз за игру (например, лавку одного из стукачей Сальери), а может, и вообще не попадёте внутрь.

Но они есть, и они проработаны до мельчайших нюансов. Речь не только об условных окурках в пепельнице — если в помещении кто-то был (например, бандит, которого вы только что застрелили), то бычки, возможно, ещё будут дымиться. Итальянский режиссёр Лукино Висконти, когда снимал костюмную драму «Чувство», раскладывал в шкафы XVIII века постельное бельё и одежду, соответствующую эпохе. В кадре их бы никто не увидел, но Висконти понимал, что нужная атмосфера создаётся из таких незначительных деталей. Примерно такие же ассоциации вызывает и проработка мира в Mafia: Definitive Edition. Новая музыка, кстати, тоже вызывает исключительно положительные эмоции — не Рейнхардт, но хорошо ложится на историю.


Вроде бы всё как у всех, но освещение в Mafia иногда генерирует сногсшибательно красивые кадры

Gangsta Gangsta

Атмосфера атмосферой, но как оно играется? В целом — отлично. Как я уже говорил в превью, автомобили по-прежнему здорово ощущаются: их вес хорошо передан, а некоторые модели кардинально отличаются от других. Скажем, юркий Bolt, несмотря на низкую скорость, легко управляется и может запросто проскочить в узкий переулок, чтобы скрыться от копов. Как и раньше, машины нужно либо аккуратно взламывать, либо просто выбить стекло и открыть дверь, но тогда вам придётся объяснять легавым, почему драндулет так подозрительно выглядит (и вас вряд ли отпустят невредимым).

Правда, за пределами свободной игры угонять машины вы будете редко: когда у вас на хвосте висит пять полицейских экипажей, размышлять об эстетике как-то не приходится. А в остальное время у вас под рукой и так будет доступное авто, которое можно выбрать в гараже. К слову, насчёт добавленных в игру мотоциклов (им посвящена одна из миссий) — ощущения от езды на них действительно другие: поначалу кажется, что пересел на какой-то футуристический глайдер.


Физическая модель мотоциклов иногда сбоит: в результате столкновения со столбом Томми Анджело врос прямо в него

Стрельба также реализована на уровне, баланс между доступностью и сложностью соблюдён почти идеально. Доступных стволов немного: четыре вида пистолетов, «Томми-ган», дробовик, винтовка со снайперским вариантом и немного холодного оружия, плюс коктейли Молотова и гранаты. Но каждый из них ведёт себя по-своему и обязательно пригодится. Даже самый бесполезный «карманный» револьвер из оригинала сослужит хорошую службу, когда нужно снять врага метким хедшотом. «Томпсон» незаменим при зачистке помещений, шотган вообще почти универсальное оружие, а винтовка понадобится в схватках на дальних дистанциях (один выстрел — почти наверняка равно один труп).

В серьёзных схватках придётся попотеть: надолго из укрытия не высунешься — мигом потеряешь половину здоровья. И отсидеться не всегда получается — на открытых пространствах враги не стесняются бросать «молотовы», а иногда и гранаты. Это, конечно, слегка отдаёт Gears of War, но играется бодро.


Иногда Mafia: Definitive Edition старается выглядеть ну очень дорого. Как правило, у неё получается

Просроченный виски

Правда, не всё удалось выполнить идеально. Стелс-миссии вышли немного корявыми: по сути, всё ограничивается перебежками от укрытия к укрытию и вырубанием противников. Ни тебе хитроумных пряток в тени, ни отвлечения охраны. Даже возможность перетаскивать трупы особо не пригодится — маршруты врагов редко совпадают, а резко исчезнувший из-под носа товарищ никого не смутит. Схватки в ближнем бою тоже примитивны — враги всегда действуют одинаково. В отличие от перестрелок, рукопашная ощущается как битва тряпичных кукол и едва ли вызывает интерес.

Отдельно стоит отметить эпизоды со стрельбой из автомобиля. Вместо прицела, как в оригинальной игре, здесь в чести автонаведение, поэтому остаётся лишь следить за дорогой да щёлкать по левой кнопке мыши. Вкупе с бесконечным боезапасом, почти мгновенной перезарядкой — за рулём! — и удивительной меткостью Томми, эти эпизоды выглядят до жути аркадно. Но больше всего вопросов лично у меня вызвал фрагмент миссии «Загородная прогулка», где нужно уйти от погони с десятком полицейских машин на хвосте, отстреливаясь из кузова машины.


Протагониста Mafia 2 высмеивали за перманентный покерфейс. Что ж, Томми иногда бывает таким эмоциональным, что трудно сдержать смех

Мало того, что такой «экшон» совсем уж выбивается из общего геймплея, так ещё и в конце ждёт самый настоящий босс — бронированный автомобиль с пулемётной турелью. Я не знаю, кто отвечал за геймплейную составляющую этого эпизода, но он явно не любит людей. Беспорядочная стрельба по броневичку выводит из себя куда сильнее, чем знаменитая гонка на допотопном спорткаре (которую, кстати, после превью-версии мне удалось пройти вообще с первого раза). Грузовик с Томми и подельниками петляет по извилистой дороге, прицел вечно норовит сбиться в сторону, а пулемёт уничтожает транспорт в считанные секунды. Этот участок игры настолько раздражает, что после него можно запросто забросить игру, послав такой «боевик» куда подальше. К счастью, он такой буквально один — Hangar 13 вовремя одумалась.

Ну и без багов тоже не обошлось, хотя они, как правило, несущественные. Пару раз игра зависла во время загрузки, один раз сюжетный персонаж застрял на месте (лечится перезагрузкой), и один раз полицейская машина смешно улетела куда-то в небеса к парящему дирижаблю.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Сага о гангстерах

Тем не менее, это скорее небольшой половник дёгтя в бочке хорошего мёда. Общие впечатления от Mafia: Definitive Edition всё-таки вполне положительные. Оригинальная игра сейчас смотрится как экспонат Кунсткамеры, а ремейк — это отличная возможность познакомиться с ней в более опрятном виде. Особенно для нового поколения геймеров, которые не знают, что вторая и третья части — не канон.

Да и ветеранам серии не стоит списывать творение Hangar 13 со счетов. Они доказали, что умеют учиться на своих ошибках. Пусть теперь не облажаются с «четвёркой» — мы ждём истории про 1980-е, гавайские рубашки и «say hello to my little friend»!


В свою очередь, главы соединены в пять групп, по четыре — в каждой, по принципу событий, происходящих в определённый период, где каждый из них имеет свои характерные признаки: политические, экономические, социальные и т. п.

Содержание

Литературное описание сюжета [ ]

Пролог

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.» — © Послание апостола Павла к Римлянам; глава 15, стих 1

История игры начинается в 1930 году. Место действия — вымышленный американский город Лост-Хэвен. Сюжет подаётся от лица главного героя в виде его рассказа детективу Норману. Томас Анджело, в прошлом обычный таксист, неожиданно для себя начавший карьеру мафиозо, разочаровался в жизни преступника и решился рассказать детективу о криминальной семье Сальери, на которую работал в течение нескольких лет.

Семья Сальери — одно из двух крупнейших мафиозных объединений, которые главенствуют в городе; их конкуренты — Семья Морелло, жестокого и беспринципного дона, на первый взгляд, совершенно непохожего на интеллектуального и утончённого дона Сальери.

Томас Анджело рассказывает детективу Норману о том, как он попал в Семью…

Главы

Одним осенним вечером 1930 года простой таксист Томми случайно встречает двух людей из клана Сальери, Сэма и Поли. За ними гонятся члены противоборствующей семьи Морелло. Томми оказывается вынужденным, под дулом пистолета, помочь мафиози сбежать от преследователей и в результате получает предложение «обращаться», если что-нибудь будет нужно, к Сальери.

Томми решает для себя, что не будет связываться с преступностью (пусть это и приносило бы больше денег), однако это решение в корне меняется, когда люди Морелло, выследив Тома, набрасываются с битами на его такси, а затем, вытащив Томми из автомобиля, начинают избивать его самого. Помня о словах Сальери, Томми решает обратиться к нему за помощью, так как на его счастье, инцидент произошёл недалеко от бара Сальери. С трудом оторвавшись от стрелявших в него преследователей, Томми добежал до бара и тем самым спасся. Правда, за все неприятности с мафией, хозяин городского таксопарка увольняет Тома, да и ещё Морелло явно был готов довести до конца сорвавшуюся расправу над Томми. После этого у него не остаётся другого выхода, кроме как стать членом Семьи, начав тем самым свой путь по криминальной стезе.

После разговора с доном Эннио Сальери, Томми знакомится также с его «правой рукой», консильери Фрэнком Коллетти, а позже Поли представляет Томми и другие ключевые фигуры Семьи: оружейника Винченцо, автомеханика Ральфа, бармена Луиджи.

Первое и проверочное задание, которое даётся Томми — разбить припаркованные возле бара Морелло автомобили в качестве акта возмездия за его испорченное такси. Вместе с Томасом туда отправляется Поли, чтобы подстраховать его. Томми успешно выполняет это задание и Сальери принимает его в свою Семью. Постепенно Томми становится одним из лучших солдат Семьи Сальери и ему даются всё более сложные и ответственные задачи, а однажды, во время неудачного сбора платы за крышевание, он спасает от смерти Поли и Сэма. Со временем Анджело понимает, что отличает Сальери от Морелло: первый — бизнесмен, нападающий только в ответ на оскорбление, а второй — «просто подлый ублюдок», как характеризует его сам Томми.

В 1932 году Тому приходится поучаствовать в гонках вместо искалеченного водителя — протеже Сальери, за ночь до этого сломав машину главного конкурента с помощью механика Луки Бертоне, который ещё не раз будет фигурировать в сюжете (за успешное выполнение поручений Луки, он будет учить Тома угонять редкие и шикарные машины). В результате он побеждает, получив кубок, а также всеобщее уважение и благодарности от многочисленных людей, поставивших деньги на машину дона. В этом же году Томми влюбляется в дочь бармена Луиджи, Сару, защитив её от уличной шпаны, которая пристаёт к ней в переулке.

Тогда Сальери решает навести порядок в своем районе, «зачистив» его от различного сброда и мелких бандитов; на задание отправляются Томми и Поли. В ходе действия им доводится убить хулиганов, которые приставали к Саре, так как они оказывают вооружённое сопротивление. Завязывается погоня за двумя оставшимися молодыми бандитами-лидерами. Настигнув их, Томми не может решиться добить умирающих (такие сомнения многократно терзают его по ходу игры), но Поли помогает ему. Вскоре выясняется, что один из парней выжил, а убитый парень был сыном городского советника. Эта война создаёт определённые проблемы для дальнейшей деятельности Семьи.

Томми впервые очень серьёзно задумывается о правильном выборе пути, когда ему поручают убить проститутку, якобы передающую информацию Морелло. Томми понимает, что не может убить девушку, которая, как он уверен, ни в чём не повинна: он приказывает ей немедленно уезжать из города, позже сказав Сальери, что убил её. Далее Том случайно попадает в церковь на похороны убитого сына советника, где его узнаёт выживший друг покойного. В результате начинается кровавая перестрелка, в которой Томми удаётся выстоять и победить. После этого, в разговоре со священником, Томас признаёт, что, возможно, в чём-то ошибся.

Став гангстером, Томас Анджело получает не только определённое уважение, но и деньги, которые он, подобно Поли и Сэму, начинает тратить на посиделки в баре и доступных женщин. Фрэнк, заметив перемены, советует Тому найти смысл жизни и более здоровые развлечения. Фрэнк предупреждает Томми о том, что Сальери не нужны алкоголики, и если Том ничего не изменит, то «однажды ТВОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ УБЬЁТ ТЕБЯ, не моргнув глазом».

1933 год. В последние дни «сухого закона» Фрэнк поручает Тому встретить груз спиртного (под спиртным подразумевается канадский виски, который Поли назвал «косорыловкой») на загородной ферме. Когда Поли и Том прибывают на место, они узнают, что груз исчез, а сопровождавшие его — убиты. В живых остаётся лишь тяжело раненный Сэм, которого Томми спасает уже второй раз, помогая ему подняться и доставив, отстреливаясь от врага, к доктору.

Той же ночью Поли решает найти предателя, а уже утром Том узнаёт, что Фрэнк отдал полиции документы, которых достаточно, чтобы Сальери получил пожизненное заключение. Теперь он должен убить Фрэнка за то, что тот нарушил омерту. Однако узнав, что консильери шантажировала полиция в сотрудничестве с Морелло, похитив его жену и дочь, Томми отпускает его вместе с семьёй в Европу и сам забирает документы из хранилища банка. Вскоре он же пробирается на виллу городского прокурора и выкрадывает оттуда последние свидетельства криминальной жизни семьи Сальери. Тем временем Поли и Сэм "заботятся" о свидетелях.

Несколько позже Сальери удаётся взять реванш у своего главного конкурента, достав грузовик с виски, который украл у Морелло воришка Уильям Гейтс.

«Сухой закон» был отменён, но Семья продолжает зарабатывать деньги. Томми женится на Саре, и к тридцать пятому году у них появляется дочь.

В это же время с нападения гангстеров семьи Морелло на Сальери в ресторане Пепе разгорается мафиозная война, и Томми приходится "убрать" вначале городского советника, доставившего столько хлопот Сальери, потом брата Морелло, Серджио, а затем и самого дона Морелло, застигнутого врасплох. Так семья Сальери становится сильнейшей преступной организацией в городе, и ничто не может этому помешать. После всех этих событий, Томми стал понимать, насколько хрупка жизнь. Ведь если он, ещё недавний таксист, смог убить самого могущественного мафиозного дона, то его тем более могут также при первом же случае бесцеремонно убить. Том очень стал переживать по этому поводу. А узнанный Томом факт того, что Сальери и Морелло ещё в 1921 году были лучшими друзьями, когда работали на позже убитого ими дона Пеппоне, ещё больше заставлял Тома думать, что честь в мафии ничего не стоит. Но пока у Сальери и его людей проблем не было.

Только в тридцать восьмом начинается политическая кампания, направленная против мафии, но и она была остановлена очередным убийством. По ходу игры Томми, Поли и Сэм становятся лучшими друзьями. Но однажды у Поли зарождаются подозрения, что дон Сальери скрывает от них большую часть денег, и он предлагает Сэму и Томми небольшую халтурку, чтобы подзаработать. Они отказываются, но после того, как Томми по поручению Сальери крадёт из порта груз сигар, и они с Поли, заглянув в коробки, узнают, что там были вовсе не сигары, а бриллианты, подозрения, что Сальери скрывает от них часть денег, подтвердились, и Томми меняет решение. Поли и Томми решаются на ограбление заблаговременно выбранного банка. Ограбление проходит успешно. Поли и Том празднуют триумф; Поли мечтает открыть небольшой ресторан — как и Томми, он хочет отойти от криминальных дел.

Но сбыться планам Томми и Поли было уже не суждено, так как на следующий день Том обнаруживает Поли убитым в своей квартире, а все деньги исчезли бесследно. Вскоре звонит Сэм, объясняя, что Сальери узнал об ограблении банка и приказал "убрать" обоих. Сэм предлагает встретиться в городской галерее искусств, чтобы он, как друг, смог помочь Тому спастись, к тому же Сэм ещё в долгу перед ним после инцидентов в мотеле Кларка и на ферме. Лишь там Томми понимает, что Сэм предал его, и Сальери знает о том, что он не убил проститутку и позволил Фрэнку бежать; ввиду «недееспособности» Томми, они были убиты позже другими людьми. После длительной перестрелки с бывшими товарищами и коллегами по мафии, Томми настигает и побеждает Сэма, который предупреждает его о серьёзных проблемах с его будущим. Простить слова по поводу дешевизны дружбы и смерть своего лучшего друга Поли, Томасу не удаётся и он хладнокровно убивает Сэма.

Эпилог

На этом завершается длительный рассказ детективу Норману, который Томми начал, сидя с ним в тихом кафе. Томми обещает дать показания против Сальери, которого уже давно безуспешно пытается посадить за решётку детектив. В результате, многие из семьи Сальери, благодаря показаниям Томми, получили огромные сроки в тюрьме, а некоторых и вовсе казнили. Сальери, в свою очередь, получил пожизненное лишение свободы.

Сам же Томми становится членом программы по защите свидетелей и за сотрудничество с ФБР, приведшее к наказанию столь могущественной группировки, получил самый лёгкий срок — 8 лет заключения. Всё это время он был вынужден провести в секретном и защищённом месте в закрытой камере без посетителей, не имея возможности увидеться с Сарой и своей дочерью. После окончания срока, детектив Норман устраивает Томми и его семье смену документов и помогает им с переездом в другую часть страны, город Эмпайр-Бэй. Надеясь на спокойную жизнь, Томми вновь стал работать водителем в крупной компании.

Спустя многие годы в Гринфилде (район Эмпайр-Бэя), 25 сентября 1951 года, к дому пожилого Томаса Анджело подъезжают два человека (Вито Скалетта и Джо Барбаро — главные герои Mafia Ⅱ). Томми, поливающий лужайку, оборачивается на вопрос «Мистер Анджело?». Убедившись, что это именно тот, кто им нужен, один из них говорит: «Мистер Сальери передаёт вам поклон!», а другой стреляет в упор из обреза, после чего Томми остаётся лежать мёртвым на испачканной кровью траве.

«Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, как он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе, но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их в браке, в преступлении, в войне, везде и всегда. Я всё запорол, так же как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но в конце концов попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…» — © Этими мыслями Томми и завершается игра

Краткое содержание глав [ ]

В примечания вынесены названия файлов сохранений и их цели.

Обратите внимание, что на две части разделены: вторая глава (с одинаковым названием частей), а также седьмая и восьмая главы (с разными названиями частей); тогда как пятая и шестая являются разными главами (с одинаковым названием).

«Невозможно отказаться» [ ]

«Бегущий человек» [ ]

«Вечеринка с коктейлями» [ ]

«Непыльная работа» [ ]

«Честная игра: часть 1» [ ]

«Честная игра: часть 2» [ ]

«Пора привыкать» [ ]

«Путана» [ ]

«Святой отец» [ ]

«Загородная прогулка» [ ]

«Омерта» [ ]

«Визит к толстосумам» [ ]

«Сделка века!» [ ]

«Бон Аппетит!» [ ]

«С днем рожденья!» [ ]

«Везёт же гаду!» [ ]

«Сливки общества» [ ]

«Перевыборы» [ ]

«Чисто для разрядки» [ ]

«Небольшая халтурка» [ ]

«Декаданс» [ ]

Логотип Mafia 3.jpg

Содержание

Превью [ ]

Организованная преступность всегда зависела от своих головорезов. Славные парни с зачёсанными назад волосами, остроконечными туфлями и костюмами в тонкую полоску считаются эталоном мафиозной преступности. Эти романтические образы сделали бренд Мафии тем, чем он является сейчас, но всё изменится с выходом новой части знаменитого шутера.

Сюжет [ ]

По сюжету «Mafia Ⅲ» действие игры разворачивается в 1968 году от имени Линкольна Клея, наполовину чёрного, наполовину белого парня и жителя далёкого южного Нью-Бордо, являвшегося в то время центром повседневного расистского насилия. Образ Клея представлен жёстким молодым парнем, в частности, из-за того, что он вырос сиротой и за всю свою юность так и не нашёл своей семьи, до тех пор, пока не отправился в армию и не оказался в центре многочисленных битв времён Вьетнамской войны. Повидав много, совершив немало, он возвращается домой…

Линкольна Клея несложно назвать порядочным человеком, но, с другой стороны, в этом его трудно обвинить. После возвращения домой с войны он снова теряет всё, когда головорезы итальянской группировки убивают их одного за другим и (надеясь) смертельно ранят Клея в голову, оставляя умирать его среди своих братьев. Озлобленный местью и восстановившийся после многочисленных ранений, бывший военный принимает образ анти-героя и начинает мстить итальянской мафии, тем самым создавая свободный престол для других кланов Нью-Бордо. Благодаря лидерским навыкам, полученным на войне, он отлично управляет людьми, вследствие чего ему удаётся объединить несколько банд под своим началом для создания новой криминальной империи, среди которых в трейлере можно заметить таинственную Кассандру и её гаитян, Бёрка и его ирландских отморозков и даже Вито Скалетту, представляющего фракцию итальянцев. В качестве лейтенантов они смогут предоставить вам новые возможности и способности, но всё будет зависеть и от вашей честности тоже: почувствовав неладное, Клей сможет быть предан каждым из них.

Первая Mafia, сделанная чешской студией Illusion Softworks в 2002 году, уже давно стала классикой. Америка 30-х — фетровые шляпы, время Великой Депрессии и осознание того, что заработать теперь можно иначе. Эта история о том, как на это клюнул обычный таксист, а еще о том, что мафия никогда ничего не забывает и не прощает.

Работа таксиста никогда не была простой, но во времена безденежья так и вовсе мало кому подходит

Ремейки создают не только для прожжённых фанатов оригинала, но и с желанием привлечь новую аудиторию. Definitive Edition блестяще с этим справляется. Некоторые архаизмы ушли в прошлое, будь то мертвый мир за окном автомобиля или зубодробительная сложность «той самой» гонки. Сейчас успешные издатели, желающие заработать, напротив, стремятся сделать открытый мир как можно более живым и правдоподобным. И ровно так же, больше они не встраивают в сюжетные игры сложнейшие, с максимально неудобным управлением миссии. В каком-то роде дух оригинала утрачен, но проблема ли это? У каждого свой ответ.

У меня на классическом уровне ушло часа два — при не лучших навыках вождения

Ремейк 2020 года, созданный с нуля Hangar 13, вряд ли мог быть лучше. Mafia III, будем честны, худшая игра серии. Руководство студии винит в случившемся жадного издателя, но факт остается фактом — гринд, растягивание сюжета по времени и множество багов испортили проект. Игру, в сущности, неплохую, довольно современную и понятную большинству геймеров. Свои лучшие качества Hangar 13 перенес и в ремейк. А так как базу оригинальной Mafia, с восхитительным сюжетом и набором интересных заданий в разнообразных локациях они решили не менять, на выходе мы получили крайне качественный продукт игростроя. В первую очередь, порекомендую его тем, кто не успел ознакомиться с оригиналом. У вас не будет завышенных ожиданий, не накроет с головой ностальгия и не захочется жаловаться на извечную тему, якобы раньше было лучше.

«Исповедь» героя лучше поставлена, и детектив Норман задает больше насущных вопросов

Разберем ремейк по кусочкам. Визуально игра «богаче» Mafia III, одинаково хорошо выглядит ночью и днем, при солнечном освещении и в дождь. Уверен, старые фанаты, увидев это пиршество, испытали вау-эффект. Если удивлены подобной реакцией, признайтесь — оригинал вы пропустили. Можете рискнуть и запустить его, той графике уже 19 лет! Множеству классических игр 90-х и 2000-х для признания современными игроками будто не хватает графического улучшения, хотя бы HD-текстур и динамического освещения. Делай — не хочу, столько классики, которая пылится в наших steam и gog-библиотеках. Однако лицензии, права и вся эта юридическая муть обычно не оставляет культовым проектам шанса на ремейк. Поэтому возрождение Mafia необходимо ценить и надеяться на прецедент — благо продажи перезапусков игр в серии Resident Evil стали катализатором для многих издателей.

Культовая миссия на яхте здесь расцветает еще и благодаря визуалу

Что изменилось в геймплее? Игру осовременили: среди базовых механик появились укрытия, стелс, и полноценный рукопашный бой с уклонениями. Нетрудно понять, откуда растут рога — приблизительно так же игралась последняя номерная часть. И Томми Анджело повадками и «физухой» стал походить на ветерана Вьетнама Линкольна Клея. Новый Томми дерется как профессионал, еще и стреляет по головам куда успешнее старого. Это нарушает целостность героя, спустя время забываешь о его мирном прошлом. По сути, мы играем за наемного убийцу, вот только Анджело не проходил войну, в отличие от других героев серии — Скалетты и Клея.

Эффектные добивания не вредили еще ни одной игре

Ну а стелс прикрутили дабы разнообразить рутину из поездок и перестрелок, смотрится он вполне уместно. Уж побольше аркадных нововведений вроде специальных маркеров, помогающих скрыться от погони. Зачем их вставили решительно неясно, погони даже на классическом уровне сложности не представляют особого вызова, а полиция так вообще слишком быстро теряет игрока из виду.

Из Mafia III перекочевали также красные взрывающиеся бочки

Режиссура ремейка — отдельный повод для разговора. Некоторые постановочные сцены в перестрелках и погонях прямо-таки завораживают дух. Это сильная сторона игра, ее отметил даже создатель оригинала, Даниэль Вавра. Обычно этому геймдизайнеру не нравится ничего, что создавали в серии после его ухода, так что это нешуточный комплимент. Постановка кадра, медленные и быстрые наезды камеры, освещение каждой отдельной сцены — разработчикам было что продемонстрировать еще и благодаря куда большему числу постановочных роликов. Спасибо сценарной команде, которая перелопатила оригинал: взяв главное — и добавив немалое число диалогов и сцен. Герои ремейка иначе раскрываются, мы больше узнаем об их желаниях и страхах, лучше понимаем мотивацию. Характеры так и вообще прописаны другие. Здешнего Томми больше не назвать «тюфяком», Поли стал куда дурачливее, а Сэм — жестче, мы больше видим его «темную» сторону. Многим это не понравится, с другой стороны, студия имела право на свое видение истории и этих персонажей. Когда каждая поездка сопровождается интересными диалогами и взаимодействием героев, игре это только в плюс, а напарники Томми выглядят вполне себе живыми людьми со своими проблемами, тревогами и радостями.

После болтовни Поли и Сэма вам не захочется возвращаться к молчаливым поездкам оригинала

Немаловажной частью оригинала была музыка и, к сожалению, здесь не удалось выдержать такой уровень. Саундтрек просто неплохой, он выполняет свою функцию, делая игру атмосфернее. Но песни не врезаются в память, их не хочется отыскать и включать в повседневной жизни, как это было с треками Джанго Рейнхардта.

Больше постановки, шума, грохота

Главной проблемой ремейка считаю подход геймдизайнеров к сюжетным локациям. Illusion Softworks когда-то блестяще справились с этой задачей. Томми приезжал в условный порт — и у него полная свобода действий, иди куда хочу, решай задачу как хочу. В ремейке же мы этого лишены, строгий коридор и никакого пространства для экспериментов, просто иди вперед и стреляй. Грустно, что разработчики удосужились воссоздать прикольные механики реалистичной перезарядки и выписки штрафа полицией, но убили в корне дух «открытых» локаций оригинала.

Для Томми очень важна семья, и Hangar 13 действительно уделили этому аспекту жизни героя больше времени

При этом, они оставили структуру «миссия за миссией», не давая игрокам побегать в опенворлде и чем-нибудь себя занять. Для этого есть режим «прогулки», вот только наполнить его забыли и вручную созданных заданий там максимум на 3–4 часа. Разработчики оригинала себе такого не позволили, и четкое разделение режимов в их игре было куда понятнее. Выскажу непопулярное мнение, Hangar 13 стоило разбавить сюжетные задания различными активностями. Это бы привнесло больше баланса, и приблизило игру к столь любимой массами GTA V, что увеличило бы продажи.

Читайте также: