Мадока магика сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Madoka.jpg

Содержание

Сюжет [ ]

Термины мира [ ]

Камень, который удерживает силу волшебницы и благодаря которому они приобретают боевое снаряжение. Самоцвет становится более тёмным со временем использования и должен быть очищен Семенами скорби, иначе он станет слабым и хрупким. Если самоцвет станет слишком тёмным, то он в свою очередь станет Семенем скорби, преобразовывая обладательницу в ведьму. В обычном виде он выглядит как кольцо, сопровождающееся маленьким рисунком на ногте. Самоцвет буквально содержит в себе душу заключивших контракт девушек, оставляя их тела как простые «аппаратные средства», которыми они управляют удалённо и которые могут выдержать любое количество повреждений без угрозы для жизни. Способность управлять телом несколько ограничена: так, если девочки-волшебницы будут на расстоянии более 100 метров от своего соответствующего Самоцвета души, то их тело станет безжизненным.

Персонажи [ ]

Аниме-сериал [ ]

Список серий [ ]

Музыкальное сопровождение [ ]

Музыку к сериалу написала Юки Кадзиура

Открывающая музыкальная композиция:

Также были использованы классические произведения: « Дебюсси и « Аниме-фильмы [ ]

В ноябре 2011 года в журнале Манга [ ]

Параллельно с началом выхода аниме издательство «Houbunsha» начало выпуск трёх различных манга-сериалов, сюжет которых разворачивается в сеттинге данного произведения.

По мотивам аниме было выпущено несколько видеоигр, в том числе:

Человек

Выступает против насилия и в основной истории позже всех заключает контракт с Кюбэем. В довершение всего она становится богиней, исчезнув из мироздания и уничтожив ведьм до того, как они родятся.

Содержание

История

Мадока родилась в счастливой семье, где не испытывала неудобств или недостатка в чем-либо. Она считается обычной девочкой, которая не видит в себе особых талантов и выступает против насилия.

В итоге Мадока столкнулась с ведьмой Вальпургиевой Ночью и погибла в бою. Отказавшись принять смерть Канамэ, Хомура стала волшебницей и начала возвращаться в прошлое в поисках способа спасти подругу и помешать ей стать волшебницей. Благодаря действиям Акеми возникло множество альтернативных миров, судьбы которых переплелись вокруг Мадоки, что дало ей невероятный магический потенциал.

В некоторых из миров Мадока становилась волшебницей и гибла в бою. В других побеждала Вальпургиеву Ночь, после чего становилась самой могущественной ведьмой из когда-либо существовавших. В финальном варианте истории героиня стала волшебницей, пожелав уничтожить ведьм в прошлом и будущем до их рождения.

Мадока оказалась воплощением надежды всех волшебниц, богиней, берущей на себя их скорбь, прежде чем они превратятся в ведьм. После того, как Канамэ забирает скорбь, девушка исчезает, избегая превращения в монстра. Став богиней, Мадока исчезла из Вселенной, и вместе с ней пропали свидетельства того, что она существовала. Единственным человеком, который сохранил память о волшебнице и ее жертве, оказалась Хомура.

Внешность

Миниатюрная девушка с розовыми глазами и волосами средней длины, завязанных в хвостики при помощи разноцветных лент. Школьная униформа героини состоит из бежевой блузы с красным бантом на груди и вырезом на спине, черной клетчатой юбки, белых чулок и башмаков.

Волшебной формой Мадоки является пышное розовое платье с белыми манжетами, множеством оборок и рюшей, лифом желтого цвета и розовыми бантами на подоле. Канамэ носит белые чулки и красные туфли на каблуках. На руках можно заметить белые перчатки. Самоцвет души девушки розового цвета имеет форму капли и закрепляется на груди.

Оружием волшебницы служит лук со стрелами, которыми Канамэ может выстрелить в огромном количестве. Существует неофициальная информация о том, что в другом варианте истории она использовала катану.

Став богиней, Мадока сменила свой наряд и была показана в длинном декольтированном платье белого цвета с воланами и кружевами, перчатках и туфлях на высоком каблуке. Кроме того, ее глаза приобрели янтарный оттенок, а волосы стали длиннее. Их часть завязана двумя белыми бантиками в хвостики, остальные распущены.

Характер


Мадока рассказывает Мами о своем желании

Мадока обладает кротким характером, наивна и не уверена в себе. Она описывается как примерная и послушная девочка, считающая, что не выделяется среди остальных и не имеет талантов. Впоследствии выяснилось, что ее мнение ошибочно, так как в результате путешествий Хомуры во времени вокруг Канамэ переплелось множество альтернативных миров, что дало ученице невероятный магический потенциал, который заинтересовал и шокировал Кюбэя.

Несмотря на свою неуверенность, Мадока самоотверженна и отважна. Канамэ хочет помогать людям, избавлять их от тяжести страданий. У нее была возможность осмыслить то, что произошло, в том числе вспомнить, к чему привели мечты волшебниц, с которыми она познакомилась. В результате желание, загаданное позже, чем предполагалось, повлияло на дальнейшие события и исполнилось, несмотря на уверения Кюбэя в том, что вселенная может бесповоротно измениться.


"Все хорошо. Тебе больше незачем ненавидеть".

У нее не всегда получается поразмыслить над последствиями действий, которые могут быть совершены под влиянием эмоций. Она не подумала о том, что произойдет, если Самоцвет души Саяки окажется вдали от нее. Не догадалась о том, что нужно прислушаться к словам Хомуры, прежде чем Мами начнет бороться с ведьмой и погибнет в ее барьере. К сожалению, ошибки подобного рода фатальны, и малейший промах может привести к печальным последствиям. А то, что заблуждалась, Мадока осознает довольно поздно.

Отношения

Внимание! Данный раздел содержит сюжетные спойлеры !

Родители

Мадока описывается родителями как послушная девочка. У героини нет секретов от матери и отца. Канамэ готова пожертвовать собственным счастьем ради благополучия тех, кто ей близок. Оказавшись свидетельницей гибели подруг, девушка становится скрытной и прекращает общаться с семьей. Она страдает из-за одиночества и не желает мириться с тем, что начинает привыкать к гибели дорогих людей.

В финальном эпизоде мать пытается отговорить ее от самоубийственной затеи, направленной на спасение Хомуры. Впервые она ударяет дочь, потеряв контроль над эмоциями, однако убеждается в том, что та не собирается отступать и желает защитить подругу, пожертвовав жизнью. Женщина отпускает Мадоку и забывает о ней после того, как она становится божеством, меняя законы вселенной и лишив воспоминаний тех, с кем была знакома.

Подруги

Саяка Мики

Будучи одноклассницами, девушки часто встречаются. Их отношения схожи с дуэтом родных сестер. Мадока поддерживает Саяку в начинаниях, Мики, в свою очередь, подбадривает робкую подругу и советует ей вести себя уверенно. Канамэ переживает за соратницу после того, как та становится волшебницей и начинает сражаться с ведьмами. Когда выясняется правда о планах Инкубатора, Мадока старается образумить Саяку, лишившуюся рассудка. Она пытается поговорить с ней, когда подруга перерождается в ведьму. Но ее попытки не дают результата.

Мами Томоэ

Мадока считает Мами своей наставницей, уважает ее и прислушивается к советам. Став свидетельницей смерти девушки, Канамэ не могла избавиться от ощущения одиночества. После гибели подруги героиня не перестает винить себя в слабости, в то же время сочувствуя Мами после рассказа Хомуры о судьбе волшебниц.

Кёко Сакура

Их отношения трудно назвать близкими, но Кёко чувствует ответственность за Мадоку, как было показано, когда девушки пытались вразумить переродившуюся в ведьму Саяку.

Акеми Хомура

По просьбе Мадоки Хомура предпринимала многочисленные попытки изменить историю. Акеми испытывает к Канамэ чувства, схожие с любовью, но без особого подтекста. Мадока, в свою очередь, винит себя в том, что не знала о переживаниях подруги. В варианте истории, на котором сосредоточен сериал, героиня недоверчиво относится к однокласснице, стараясь держаться от нее подальше. Несмотря на случившееся, Мадока пытается помочь девушке в сражении с Вальпургиевой ночью, когда узнает о ее путешествиях во времени.

Хитоми Сидзуки

Мадока уважает подругу за ответственность и организованность. Узнав от Саяки о том, что Хитоми любит Камидзё и готова бороться за свою любовь, Мадока не отступилась от подруги, но стала отдаляться от одноклассницы. Подобное было связано с тем, что Канамэ переживала из-за смерти волшебниц.

Кюбэй

После того, как выяснилась правда о контрактах, заключаемых Кюбэем, Мадока возненавидела его, посчитав обманщиком. Девушка придерживается мнения, что Инкубатор нечестно поступает по отношению к волшебницам.

Сюжетная линия

Внимание! Данный раздел содержит сюжетные спойлеры !

Мадоке снится сон-воспоминание о сражении Хомуры с Вальпургиевой ночью, в котором подруга терпит поражение. Утром Канамэ встречает девушку в своем классе. Она пытается вспомнить, не встречалась ли раньше с новой одноклассницей, однако ее попытки оказываются неудачными.


Мадока и Саяка в барьере ведьмы

В итоге выясняется, что Хомура является волшебницей. Она желает убить Кюбэя, не объяснив ситуацию. При очередной попытке нанести вред Инкубатору девушку отвлекает Саяка и уводит с собой Мадоку, однако им не удается сбежать, поскольку местность оказывается захвачена ведьмой. Но их спасает Мами. Она побеждает ведьму и исцеляет Кюбэя.


Мами рассказывает Мадоке и Саяке о том, кто такие волшебницы и чем они отличаются от ведьм. Подруга предлагает девушкам посмотреть, как нужно охотиться. В результате Томоэ удается определить местонахождение опасной ведьмы и спасти контролируемую ею женщину.

Справившись с фамильяром ведьмы, Мами спрашивает у подруг, какие они придумали просьбы для Кюбэя и хотят ли стать волшебницами, но не получает ответа. На вопрос Саяки о том, можно ли пожелать чего-либо не для себя, а для кого-то другого, Томоэ отвечает неопределенно и объясняет, что желания, загаданные ради благополучия другого человека, приводят к печальному концу. Она рассказывает о своей мечте и заявляет, что, в отличие от нее, у Саяки и Мадоки есть выбор.

Некоторое время спустя подруги замечают Семя скорби около больницы, в которой Саяка навещала Камидзё. Пока Мадока зовет на помощь Мами, Мики с Кюбэем оказываются внутри барьера ведьмы.


Мадока шокирована смертью Мами

Мами приходит в указанное Мадокой место и посредством телепатии связывается с Саякой и Кюбэем. Она узнает о желании Канамэ и сражается с ведьмой, но терпит поражение и погибает на глазах у подруг. Хомура спасает одноклассниц, победив монстра и заполучив Семя скорби. Подруги страдают из-за гибели наставницы.


Разговор Мадоки и Хомуры

Прости меня. За то, что я такая слабая.

После смерти Мами расстроенная Мадока приходит в ее дом, извиняясь перед подругой за свою слабость. Ее находит Хомура и рассказывает о судьбе волшебниц, в том числе и Томоэ, не имеющей близких родственников, которые могли бы вспомнить о ней. Канамэ расстраивают слова Акеми, однако она обещает не забывать о девушках, жертвовавших жизнями.

Несколькими днями позже, когда Саяка заключает контракт с Кюбэем, Мадока встречает Хитоми, на теле которой ведьма оставила поцелуй смерти, и пытается образумить подругу.


Мадока в барьере Элли

Сидзуки отводит ее в здание с людьми, подчинившимися воле ведьмы, и объясняет Мадоке, что если они умрут, то отправятся в новый мир, который лучше привычного. Но Канамэ не понимает одноклассницу и мешает самоубийственной затее собравшихся, что приводит к тому, что ее начинают преследовать. Девушке удается сбежать, однако в свой барьер ее заманивает ведьма, от которой в дальнейшем подругу спасает Саяка.

Канамэ, уверенная в том, что Мики будет нелегко после заключения контракта, беспокоится за нее и просит Хомуру помочь подруге. Однако Акеми утверждает, что девушку нельзя спасти, поскольку она знала о последствиях, когда приняла решение стать волшебницей. Разговор одноклассниц оказывается бессмысленным.


Мадока наблюдает за сражением

Здесь ведь нет ведьм. Зачем драться с такой же волшебницей?

Желая поддержать Саяку, Мадока отправляется охотиться на ведьму вместе с ней. Мики нападает на фамильяра, приняв его за монстра, и сталкивается с Кёко, демонстрирующей циничное отношение к работе волшебниц и утверждающей, что ради дополнительных Семян Скорби можно жертвовать чужими жизнями. Девушки начинают драться. Желая остановить их, Мадока решает заключить контракт с Кюбэем, но ей мешает Хомура. Она разнимает волшебниц и отчитывает Канамэ за опрометчивость.


Мадока выбрасывает Самоцвет души Саяки

Тем не менее, вмешательство Хомуры не мешает Кёко и Саяке снова затеять ссору. Став свидетельницей их потасовки, Мадока выбрасывает Самоцвет души Мики. Действие приводит к необратимым последствиям. Как выясняется позже, владелица Самоцвета души, находящегося от нее на расстоянии более сотни метров, лишается возможности управлять собственным телом. Осознав свою ошибку, Канамэ плачет.

После очередного сражения Саяки с ведьмой Мадока пытается образумить подругу. Однако та утверждает, что Канамэ не сможет понять, что происходит, пока сама не станет волшебницей и не отбросит свою человечность. Мики бесследно исчезает.


Мадока и убитый Хомурой Кюбэй

Канамэ советуется с Кюбэем и решает заключить с ним контракт, намереваясь спасти Саяку. Но девушке мешает Хомура, убившая Инкубатора. Она упрекает подругу, просит подумать о том, что если ее не станет, то люди, которым была дорога Мадока, опечалятся, когда узнают о ее кончине. Тем не менее, последняя оказывается неумолима. Она не упускает возможности разыскать Саяку.

Узнав о перерождении Мики в монстра, Мадока, расстроенная новостью, вместе с Кёко пытается образумить подругу, хотя Кюбэй предупреждает, что ведьмы никогда не превращались в волшебниц. В результате Сакуре приходится пожертвовать собственной жизнью, а Канамэ спасает Хомура. Позже Инкубатор признается, что не стал отговаривать Кёко, желая вынудить Мадоку сражаться с Вальпургиевой Ночью.

В воспоминаниях Хомуры показано, что она использовала свои силы ради защиты Мадоки. Девушка не пытается спасти других волшебниц, сосредоточившись на судьбе Мадоки. В различных вариантах истории Канамэ либо становилась опасной ведьмой, либо гибла после сражения с Вальпургиевой Ночью.


Канамэ как воплощение надежды волшебниц

Мадока обвиняет Кюбэя в произошедшем и спорит с ним об этичности заключаемых контрактов. Видя тщетность попыток Хомуры, сражающейся с Вальпургиевой Ночью, Канамэ решает ей помочь.

— От тебя зависит участь множества миров. Насколько бы невероятное желание ты не загадала, оно может быть исполнено.

— Итак, Канамэ Мадока. Ради чего ты готова пожертвовать своей душой?

— Я хочу уничтожить всех ведьм до того, как они родятся! Во всех мирах, в прошлом и в будущем.

Она просит Кюбэя уничтожить ведьм до того, как они родятся, и в итоге становится божеством, воплощением надежды волшебниц, берущим на себя их скорбь до перерождения в монстров. Девушка исчезает из мироздания, не оставив о себе воспоминаний. Единственным человеком, который сохранил память о Мадоке, стала Хомура.

Магия и способности

Трансформация в волшебницу

Трансформация в волшебницу

Мадока трансформируется в волшебницу с помощью своего Самоцвета души.

Магический датчик

Самоцвет души Мадоки способен отслеживать и распознавать источники магии на расстоянии и через измерения.

Манифестация

Эволюция формы волшебницы Мадоки. Манифестация происходит по мере исполнения желания Канамэ. В результате она может увидеть завершение судьбы любой волшебницы.

Абстрактное существование

Бесконечное существование на высшем плане, достижение которого обозначает прекращение принадлежности ко вселенным и реальности.

Превращение в божество

Могущественное существо, в которое превратилась Мадока, исполнив своё желание. Полученная сила была результатом того, что судьба девушки связывала множество временных линий. Благодаря случившемуся Канамэ получила возможность изменить Вселенную и ее законы.

Град стрел

Имея при себе огромный лук, Мадока может выстрелить градом светящихся стрел.

Неизмеримая выносливость

Умение, позволяющее выдерживать атаки немыслимого урона.

Трансформация в ведьму

Стрелы спасения

Атака, создающая град бесконечных стрел, направляющихся к умирающим волшебницам. При достижении своих целей назначения стрелы превращаются в воплощения Мадоки, которые очищают загрязнённые Самоцветы душ девушек, давая им спокойно умереть, не превращаясь в монстров. Данный процесс приближает Канамэ к её божественности.

Mahou Shoujo Madoka Magica (буквально «Девочка-волшебница Мадока»), она же Puella Magi Madoka Magica (латинский вариант) — аниме-сериал, созданный компаниями Shaft и Aniplex под руководством режиссёра Акиюки Симбо; сценарий к нему наваял Гэн Уробути. Состоит из 12-серийного сериала, пары пересказываюших его полнометражек и, наконец, полнометражки «Mahou Shoujo Madoka★Magica Movie 3: Hangyaku no Monogatari», завершающей сюжет. Также имеется три манга-адаптации, одна прямо пересказывает сюжет, две другие — ответвления со своей атмосферой.

Деконструкция жанра махо-сёдзё, по меркам жанра представляет из себя довольно мрачное и трагичное аниме.

Содержание


Главные героини (слева направо): Мами, Хомура, Мадока, Саяка и Кёко.
  • Всё начинается со странного сна .
  • Всё начинается как обычное пряничное махо-сёдзё — в ванильно-карамельных декорациях няшные ОЯШницы Мадока и Саяка спасают няшную волшебную зверушку Кьюбэя от хмурой и злой недавно переведенной одноклассницы Хомуры, а потом знакомятся с няшной же старшеклассницей уныло-положительной Мами, оказавшейся девочкой-волшебницей и бьющейся с невидимыми врагами человечества — неразумными и опасными призрачными «ведьмами». Мами устраивает им экскурсии на свои бои, а за ними по пятам ходит злая Хомура и вместе с Кьюбэем Мами ненавязчиво предлагают им записаться в волшебницы и спасать мир от ведьм. Как уверяют — это мигом и безболезненно, да ещё вдобавок Кьюбэй исполнит одно любое их желание.
  • Вроде как Мадока хочет идти в волшебницы, но есть «проблема» — она всем довольна и счастлива и не знает чего хочет. Мами в шутку предлагает загадать Кьюбэю огромный торт, чтобы отпраздновать рождение нового дуэта волшебниц сразу после того как завалит очередную ведьму, Хомура пыталась помешать этому их бою, но была остановлена и связана Мами. Но нежданчик — ведьма жестоко убивает Мами и Кьюбэй очень настойчиво просит экскурсанток Саяку и Мадоку срочно загадать желания, чтобы спастись самим… И были спасены Хомурой, которая крайне не рекомендовала Мадоке записываться в волшебницы.
  • Но Саяка таки загадала желание и, став волшебницей, спасла Мадоку от очередной ведьмы. В город приходит Кёко Сакура — хамоватая гопница, которая сразу же попыталась убить Саяку. Хомура разняла драку. А Мадока в ужасе от происходящего и пояснения Кьюбэя, что такие волшебницы как Мами — редки, а как Кеко — обычное дело. И когда Мадока попыталась сорвать очередную драку Саяки и Кеко, отобрав и выкинув самоцвет Саяки, та мгновенно потеряла сознание…

Инопланетная раса, известная как Инкубаторы, нашла способ остановить энтропию вселенной, но для этого им нужны чудовищные количества энергии. Они нашли способ конвертировать в энергию эмоции, игнорируя закон сохранения энергии, но сами Инкубаторы лишены эмоций. Поэтому ещё со времен пещерных людей, Инкубатор в виде существ, представляющихся «Кьюбэями», заключает контракты с земными девочками-подростками. Каждая девочка, заключившая контракт, должна сражаться с «ведьмами», несущими людям проклятья. За свою магию, несущую людям счастье, волшебницы платят равной долей отчаяния, от которого должны регулярно очищать свои «Самоцветы души». Рано или поздно отчаяние пожирает Самоцвет и волшебница перерождается в ведьму, а Инкубатор собирает выделившуюся при этом энергию. Сию подробность и еще одну — что волшебницы де-факто ходячие трупы, управляемые кристаллом-филактерией, в который превращается душа волшебницы при заключении контракта, Инкубатор старательно замалчивает, а волшебницы столь же старательно не задают никаких уточняющих вопросов сверх краткой вводной. В качестве платы за такую судьбу Инкубатор при заключении контракта исполняет одно любое желание девочки. История пяти таких девочек-волшебниц и разворачивается перед нами.

Она получила способность перемещать своё сознание (а также кристалл) примерно на 40 дней назад в своё старое тело. Но как бы Хомура не надрывалась, ей не удавалось уничтожить Вальпургиеву Ночь, а Мадока либо гибла, либо становилась величайшей ведьмой (и, начиная с четвёртого показанного таймлайна, уничтожала мир за 10 дней, но судьбы мира Хомуру не интересовали). Вдобавок, она постепенно узнавала всё более шокирующую правду о волшебницах, ведьмах и Инкубаторе, раз за разом видела смерти и превращения подруг в ведьм и ей приходилось как их убивать, так и оказываться на волосок от смерти. Со временем Хомура изменилась и телом и душой — стала эффектной красавицей, но внешне бесчувственной, холодной и вместе с тем полностью зацикленной на Мадоке, которую полюбила до помешательства.

В конечном итоге, Хомура проболталась Инкубатору о ведьмах, что Инкубатор на ней же и проверил, отгородив от новых законов волшебным барьером. Тем самым он намеревался привлечь Богиню, найти способ её контролировать, вернуть ведьм и вновь использовать их в качестве источника безграничной энергии. Тогда Хомура специально полностью обернулась ведьмой, рассчитывая на то, что застрявшие с ней подруги прикончат её, её душа сгинет, Богиня не придёт и не достанется Инкубатору. Однако волшебницам удаётся изнутри разбить барьер и уничтожить собравшиеся вокруг него воплощения Инкубатора. Но когда Богиня явилась за Хомурой, та схватила Мадоку за руки, а её камень души начал выбрасывать чистую тьму, разбивающую окружающее пространство подобно стеклу. Этот процесс быстро охватил всё сущее и поставил некий барьер-печать на всю Вселенную.

В перерождающейся Вселенной удивлённый Инкубатор спросил у Хомуры, что же она такое. Хомура ответила, что только Дьявол способен повергнуть Бога, а тьма, выброшенная её самоцветом — это любовь. В новой Вселенной Хомура и Мадока могут мирно жить вместе, но Мадока иногда начинает вспоминать себя настоящую, что мгновенно искажает окружающий мир. Хомура же спешит вернуть подругу в «норму».

Хомура понимает, что вечно это не продлится и рано или поздно Мадока вспомнит себя. И тогда меж ними начнется война на уничтожение, в которой не будет победителей. Но она готова отдать всё, заплатить любую цену и вынести любой грех, лишь бы быть вместе с любимой.

Инопланетный коллективный разум из неизвестного мира. Его аватарки для общения с аборигенами (модель «Кьюбэй») выглядят как няшные зверушки, но обманываться этим не стоит. Инкубатор наглухо лишен эмоций и руководствуется исключительно логикой, что приводит к непониманию человеческой морали, основанной на чувствах и эмоциях. Ему совершенно непонятно недовольство людей, узнающих то, о чем Инкубатор им не рассказал. Если присмотреться, то это недоумение Инкубатора вполне логично. Ту же Хомуру честно спросили «Ты отдашь свою душу за это желание?». И девочки лично видели, что на предложенной им работе иногда умирают. Вполне разумно ожидать что те кому важны подробности при таком раскладе сами о них спросят. Все же жизнь и душа на кону. Однако, уточняющие вопросы волшебниц сводятся в основном к «Точно желание исполнишь? Точно-точно? Где подпись кровью ставить?». Ну, если за желание они готовы пахать на смертельно опасной работе не задавая лишних вопросов, к Инкубатору-то какие претензии? Им вроде никто не мешал заранее задать вопросы типа «а что если волшебный камушек потеряю?». Ну что тут сказать — Инкубатор потому и связывается с девочками-подростками, а не со взрослыми любительницами фэнтези и фантастики.

Сами по себе его воплощения совершенно бессильны, они слабее даже обычных людей за исключением бесконечной и почти мгновенной кхм. регенерации , но потенциал исполнения желаний у Инкубатора достаточен, чтобы двигать развитие цивилизации на Земле, а при особых условиях, через контракт, он может даровать божественную мощь. При этом, сам Инкубатор не вполне понимает, как это работает. Инкубатор может использовать телепатию, проецировать иллюзии в разум, а также обладает огромным количеством тел, имеющих единый разум. После убийства одного Кьюбея вскоре появится другой, который сожрет тело предшественника. Сама раса способна на межзвездные путешествия и, в целом, несоизмеримо превосходит человечество.

В новом мире Инкубатор в итоге попытался вернуть ведьм, рассчитывая добыть еще больше энергии, но такой финт ушами, как уже было сказано выше, ничем хорошим не закончился. Лишь в последний момент Инкубатор понял, что с люди слишком непредсказуемы а потому неуправляемы, но было уже поздно. Однако Хомуцифер сохранила Инкубатору жизнь — дабы он помог ей уничтожить всю скверну, которую напустил на мир.

В расцветке Мадоки преобладает розовый цвет, её оружие — магический лук, способный стрелять как разнообразными стрелами, так и вызывать буквально ливни стрел. В облике ведьмы она выглядит как гигантский черный силуэт, отдалённо похожий на человеческий. В облике богини у неё есть крылья, а её наряд полностью белый.

В расцветке сейлор-фуку Саяки преобладает синий цвет, её оружие — мечи-рапиры, которые она способна призывать в неограниченных количествах и дистанционно ими управлять. Её форма ведьмы выглядит как огромная, закованная в броню русалка с мечом. Став частью Закона Цикла, Саяка получила возможность в любой момент призывать свою форму ведьмы, оставаясь при этом самой собой.

Девочка-волшебница и «подруга» Кюбэя. Кюбэй явился ей во время автокатастрофы, в которой, предположительно, погибли все её родственники, поэтому желанием Мами было выжить — в итоге у нее явно одна из форм скрытого, но тяжелейшего ПТСР, да она добрая и ответственная, но излишне зацикленная на своей цели девочка, недаром она с одной стороны умудрилась пробыть полтора года (поверьте, это немало) волшебницей, а с другой — почти сразу поехала кукухой стоило только ее картине мира разрушиться. Изначально напарница Мадоки. Однако, так как Хомура не дала Мадоке заключить контракт в варианте истории, на котором фокусируется сериал, Мами лишь показывает Мадоке и Саяке жизнь волшебниц. В итоге, во время одного из боёв погибла на глазах своих подруг. Возрождается, когда Мадока становится божеством, и всё так же сражается с отродьями.

В расцветке Мами преобладает желтый цвет в сочетании с черным, её оружие — пушки и ружья, которые она способна призывать в любых количествах, а также ленты, которые используются для связывания противников, формировки крупных орудий, а в третьем фильме и ленточного двойника.

Красноволосая волшебница, прибывшая в город после смерти Мами. Постоянно что-то жрёт и не терпит, когда выбрасывают еду. Дочь священнослужителя, чьи взгляды не совпадали с позицией церкви, в результате чего его проповеди никто не слушал. Кёко загадала, чтобы слова её отца были наконец услышаны, что привело в его церковь множество людей. Однако узнав, что за всем этим стояла магия, папаша возненавидел дочь, двинулся крышей, а под конец вообще перерезал всю семью (кроме Кёко) и удавился. Кёко возненавидела людей и начала думать лишь о себе. Так, она спокойно позволяет фамильярам ведьм убивать людей, в расчёте, что позднее фамильяр вырастет в ведьму, с которой можно получить Семя скорби, да и воровать, пользуясь колдовской неощутимостью, не стесняется. Кёко — бездомная беспризорница, не ходит в школу, последние три года жила исключительно охотой на ведьм. После гибели Мами пыталась занять её район и выгнать оттуда других волшебниц, несколько раз сходилась в драках с Саякой из-за этого и разницы во взглядах. Однако, узнав замалчиваемые Инкубатором подробности контракта, стала совсем другим человеком, отчаянно пыталась утешить Саяку и подружиться с ней. Воочию наблюдала ее превращение в ведьму и де-факто совершила самоубийство (уничтожила свой кристалл), чтобы победить её. Возродилась, когда Мадока стала божеством.

В расцветке Кёко преобладает красный цвет, её оружие — копья всевозможных размеров и опять-таки в любых количествах. Копьё, которая Кёко использует в качестве основного оружия, может разделяться на множество фрагментов, связанных цепью.

Появившаяся в третьем фильме героиня. До третьего фильма она же фигурировала в обличье ведьмы. В 3-м фильме прикидывалась питомцем Мами под своим ведьминским обличием, будучи способной, как и Саяка, перекидываться между ним и обликом волшебницы В оригинале желанием её было съесть последний чизкейк со своей больной матерью, однако только в момент её смерти Нагиса поняла, что можно-то было загадать исцеление! Это была её последняя ошибка: её душа буквально сделала АЛЛАХУ АКБАР от отчаяния, и она моментально стала ведьмой . Что нисколько не удивительно, ибо она стала волшебницей в возрасте десяти лет.

Трагичное AMV по трагичному аниме

  • Именно автофекалия привела Хомуру к катастрофе: когда в последней временной ветке Хомура пыталась поговорить с Кёко, разговор подслушивал Кьюбей. Беда в том, что Хомура при нём же упомянула статистику, по которой Вальпургиева Ночь появится в таком-то месте Митакихары…
  • Адская косметология — преображение Хомуры, не забывайте что она мёртвая волшебница и использовала систему регенерации внешних и внутренних боевых повреждений в чисто косметологических целях.
  • Аккуратные локоны — Мами.
  • Анимешный феминизм — без комментариев.
  • Антигерой — Хомура, в ходе своих скачков во времени и неудачных попыток изменить там историю из неуклюжей и доброй девочки постепенно превратилась в отстранено-холодную и жестокую девушку, способную вселить ужас окружающим одним только взглядом. Кёко тоже не особо отстаёт.
  • Ай, молодца! — в результате постоянных путешествий Хомуры во времени создаётся множество альтернативных миров, центральным персонажем которых является её подруга. Как следствие, магический потенциал Мадоки серьёзно возрастает и Инкубатор начинает ещё сильней интересоваться девочкой.
    • И ещё раз, когда она же рассказала главгаду всё о ведьмах.
      • Тут фитилёк-таки прикручен: он мог бы узнать обо всём и по-другому.
      • Все цвета спектра — но в полнометражке Кьюбэй из благонамеренного экстремиста превращается в хитрого ублюдка, который движим только своим интересам.
      • Кёко пыталась осадить Хомуру, за то что та слишком неделикатно подавала правду о волшебницах: «Ты человек или нет. », Хомура: «Нет, впрочем как и ты». Кёко видать забыла, что сама всего сутки-другие назад скармливала людей ведьмам и без колебаний пыталась убить другую волшебницу, чтобы без помех убивать ведьм и скармливать людей ведьмам.
      • но-но-но! Стилистические находки потустороннего мира — одна из лучших фишек сериала!
      • Вышеописанное проблемой не является, любой лич подтвердит, а вот то, что любые магические действия (в том числе поддержание мертвого тела в пригодном состоянии) медленно выжигают душу, а отрицательные эмоции — быстро, и является основной причиной, почему средняя продолжительность жизни волшебницы составляет пару месяцев. В теории можно очищать Самоцветы с помощью Семян скорби, но на практике помогает не сильно.

      Песня "She is a witch", которой в фильме сопровождали превращение Саяки в ведьму

      Mahou Shoujo Madoka★Magica

      Перед просмотром я примерно знал, что это нечто трешовое, серьезное, возможно драматичное. И да, ожидания оправдались в полной мере, даже немножко больше.

      На протяжении всего аниме затрагивается довольно интересная и нетипичная тема - это сам момент получения сверхсил. Обычно как - приходит некто, говорит что-то вроде "ты волшебник, Гарри" и всё, начались приключения. А теперь представим, что Гарри до этого жил нормальной жизнью подростка, с друзьями, первой любовью, любящими приемными родителями.. а тут приходит кто-то и хочет тебя всего этого лишить. Вот и здесь примерно так же.
      Но, конечно, тайтл не лишен и экшена - причем, местами весьма эпичного. Так что тут далеко не только лишь психология.

      Персонажи. Отлично раскрыты почти все

      кроме Мами, но наверно её специально сделали такой простой для "дружелюбного знакомства" с миром ведьм

      Понравилось, как персонажи раскрываются, меняются - кто-то в лучшую, кто-то в худшую сторону. Иногда кажется, что слишком быстро - но 12 серий все-таки, сильно не развернуться в этом плане.

      Рисовка странная, особенно когда дело касается перехода в мир ведьм - там вообще психодел (напомнило немножко American McGee's Alice). Но такой стильный психодел, мне зашло. Но все-таки хотелось чуть большего в качестве рисовки.

      Музыка особенно хороша.. я редко на неё обращаю внимания, но когда заиграл трек во время битвы - меня пробрало. Сразу ушел искать музыку и добавлять её в свой плейлист. Опенинг, кстати, так себе, зато музыка во время экшена - шикарная.

      Я бы не сказал, что прям шедевр, но это действительно годная вещь, стоит того. И пусть вас не обманут милые улыбающиеся девочки-волшебницы на постере - смотрите список жанров перед просмотром. Твердая 8/10, на большее все же чего-то не хватило, имхо, но и так хорошо

      Hickito

      Сильные и самостоятельные герои – один из важнейших аспектов произведения. Именно поэтому, даже если в сюжете присутствуют управляемые другими персонажи, то они всегда второстепенны. Исключением могут являться работы, ядром которых является мир или какая-либо ситуация, призванная показать тематически сложную концепцию и определяющая не только поведение, но и линии развития персонажей.

      В Мадоке вся информация о мире, которую мы получаем нужна лишь для объяснения мотивов действующих лиц, то есть лор сериала замкнут на событиях самого сериала, который не даёт нам полной картины представленного мира. К примеру, нам не раскрывается кто конкретно такой Кьюбей, лишь даются общие слова

      Его раса хочет остановить энтропию, превращая эмоции маленьких девочек в энергию. Даже в этой характеристике героя можно заметить деталь, не являющуюся проблемой конкретно в этом сериале, но которая может стать ею в некоторых сценариях продолжения. Кьюбей,

      является не персонажем, а инструментом, из-за чего его возможная замена будет вторична во вселенной Мадоки. Как деконструкция образа фэнтезийного питомца же он работает вполне хорошо.

      Кьюбей предлагает контракт в момент, когда человек не может отказать из-за наступающей смерти или другого подобного обстоятельства. Так он не только лишает персонажей свободы выбора (в том числе желания), делая их своими марионетками, но и не прибавляет заслуг себе. Таким образом, всякое действо в сериале перестаёт иметь вес, так как не вовлекает зрителя в происходящее.

      Я ценю то, как в этом аниме прописывают маленьких девочек именно как маленьких девочек, а также логику их включения в произведение, но это также создаёт некоторые проблемы.

      Сразу же бросается в глаза невозможность существования такого желания, ради которого обычная девочка могла бы рисковать жизнью. У них есть мелкие пожелания, которые авторы нам демонстрируют, но по итогу это не даёт нам никакой значительной характеризации.

      Желание может выступать как один из мощнейших инструментов тематического раскрытия персонажа. В сериале же каждый из героев так или иначе захотел быть «хорошей девочкой» (кроме Мами) , что создаёт лишь однообразие в их образах.

      Сильнее других проблема выражается через Акеми Хомуру.

      Она решила спасти недавно встреченную девочку (на момент первого цикла) просто потому, что та была к ней добра. Их не связывают какие-либо крепкие узы, строящихся между двумя персонажами на протяжении хотя бы нескольких месяцев, хотя понять желание маленькой девочки помочь «подружке» можно. Проблемой является крайняя невыразительность такого позыва.

      Всё это создаёт крайне смутное ощущение незначительности и нелогичности происходящего и от того резкий скачок до перестройки основ этого мира в конце сериала вызывает смешанные чувства. Наращивание напряжения посредством раскрытия подробностей персонажей или мира не было вразумительным.

      Большинство аспектов проработки сюжета в Mahou Shoujo Madoka★Magica выполнены на довольно среднем уровне, но как основа произведения сильно выделяется деконструкция.

      Деконструкция является скорее следствием более глубокой проработки, в данном случае, жанровых клише и призвана сделать работу более сложной и комплексной, а также наполнить произведение темами, что помогает установить личную связь со зрителем.

      Однако в Мадоке она выражается в неожиданных поворотах и только кричит о том, как это аниме отличается от других представителях жанра, не неся в себе никакой мысли, а значит и вовсе не имеет веса в своих сюжетных перипетиях. По началу это впечатляет зрителя, но за неимением вразумительного обоснования перестаёт отличаться от пустого экшена и попросту надоедает.

      Выходит, что деконструкция здесь только ради деконструкции, что, может и ценно в контексте развития жанра, но не является достаточно весомым в качестве самостоятельного произведения.

      На этой странице показываются непроверенные изменения

      В этой версии ожидают проверки 2 изменения. Опубликованная версия была проверена 21 ноября 2019.

      Ты тоже знаешь Мадоку? Она что, персонаж из аниме или типа того?

      Содержание



      Многострадальные махо-девочки в открытом пространстве

      Данное аниме является образчиком довольно редкого вида анимэ — деконструкции жанра, а именно махо-сёдзё в данном случае. Другими словами, штампы, типажи персонажей, сюжетные ходы и прочее было взято и использовано для разрушения самого жанра и достижения совсем иного отклика от ЦА, нежели то ожидается от обычного детского шлака, которым махо-сёдзё является в 101 случае из 100. Кроме того, это первая оригинальная работа студии Shaft, то есть не основанная на манге или игре, как это обычно бывает, поэтому интриги было много.



      Как видно из названия, и по заверениям главного сценариста Гэна Уробути, мультик должен был стать типичной историей о лоли в сексуальных костюмах с волшебными жезлами, борющихся со злом. Но когда вышел первый эпизод даже те, у кого словосочетание махо-сёдзё ничего кроме рвотного рефлекса не вызывало, приподняли свои задницы со стульев от изумления. Уже самая первая сцена оказалась слишком мрачной для данного жанра, да и песня, впоследствии перекочевавшая в эндинг, зацепила многих. Шаблон затрещал; но пока выдержал.

      Дальше — хуже. Зрители начали подозревать, что их ждёт что-то необычное, стали появляться спекуляции на тему того, когда же ждать кровь с кишками. Кроме того, Гэн вбрасывал в твиттор ложные сведения, например, что «Kyubey» — от слова «cute», и что Саяка — главная героиня. То, что случилось в третьем эпизоде, и то, что происходило потом до самого финала, окончательно разорвало шаблон и закрепило за Уробути статус легендарного тролля и бездушного садиста. Каждый новый выпуск оставлял после себя новые вопросы, а количество всевозможных теорий, призванных объяснить логику вселенной Мадоки, только увеличивалось. Из-за этого в анимешных интернетах не осталось уголка, куда можно было бы зайти, не получив при этом смертельную дозу спойлеров. Да что уж таить, даже Мадока спойлерит себя — её сон плюс опенинг — и есть по сути один большой спойлер. Just as planned, аниме стало медиавирусом.

      Сериал привлёк внимание огромного количества троперов, и прочих любителей майндфака из-за того, что содержал в себе кучу всяких нетривиальных вещей. Например, необычную анимацию, отсылки к музыке и литературе девятнадцатого века, вроде отрывков из «Фауста» Гёте на стенах здания, мифические элементы, вроде рунических записей, отсылки к другим анимэ и разные пасхалки. Обнаружить всё это с первого раза сложно, особенно самоотсылки, которые вообще изначально незаметны зрителю, поэтому преданные фоннаты обязательно многократно пересматривают Мадоку, а потом аккумулируют и раскладывают по полочкам свои наблюдения и доводы, порождённые гигантским СПГС, в специально созданной для этого вики. А кто не добрался туда — у себя в бложеке. Как ни странно, даже после подключения коллективного разума, многие вопросы остались открытыми, ибо нихуя не понятно.

      По очевидным причинам Мадоку стали называть новым NGE нового поколения анимуфагов (пардон за каламбур), ведь в сабже не больше (а то и меньше) махо, чем в Еве собственно мехи, зато есть много чего, что можно прочитать только между строк. Главная цель Уробути состояла в том, чтобы заставить аудиторию мыслить нестандартно. Среди всех теорий наиболее популярной стала концепция о том, что вся сторилайн является вольной адаптацией произведения знаменитого немецкого писателя. Согласно ей: протагонист — Фауст, прототип Хомуры, его возлюбленная Гретхен — прототип Мадоки, ну а Мефистофель — прототип Кьюбея. Таким образом, была разрушена иллюзия о том, что девочка, чьё имя красуется в тайтле, является главным персонажем.

      Суть такова: иногда к девочкам приходит гибрид лисёнка, крысёнка и неки, предлагающий исполнить любое их желание. Само собой, не просто так. Дабы отработать своё желание, лоли придётся методично выпиливать ведьм, которые несут погибель мирным людям. Вечно. И что бы вы думали? По ходу службы выясняется пара интересных, вовремя умолчанных особенностей.

      Например, душа многострадальной девочки теперь находится в камне-амулете. А ещё — чем больше лоля создаёт вундервафель — попросту говоря, истощается — тем тусклее этот кристаллик. Если он станет полностью чёрным — звиздец. Кавайная волшебница в милом платьице превращается в ведьму, одну из тех самых, которых она люто-бешено косила ещё недавно.

      Само собой, выход есть. Из свежевыпиленной ведьмы выпадает так называемое Семя Страдания, способное очистить кристалл, a ещё его можно очищать другими кристаллами, дропнутыми с коллег.

      Чем больше «стаж» у волшебницы, тем сложнее ей очистить свой Камень Души. Поэтому всех ждет один конец, sad, but true.

      Читайте также: