Lucid dream сюжет

Обновлено: 04.07.2024


Квесты, или как их еще называют - приключенческие игры, принадлежат к одному из старейших игровых жанров. Их история начинается аж в 1975 году с выходом первого текстового квеста - Colossal Cave Adventure. А уже в 1980-м вышла первая графическая приключенческая игра - Mystery House. Чуть позже, сформировался и новый стиль управления, оказавшийся чрезвычайно удобным - Point and Click, суть которого заключалась в наведении указателя на активную область и нажатии кнопки манипулятора в этом месте. С тех самых пор суть жанра Point and Click Adventure изменилась совсем не значительно.



История Люси далека от идеала. Девочка прикована к инвалидному креслу. Но не это её беспокоит её больше всего, а то что её мама несчастна. Всем сердцем Люси желает матери счастья, но мало чем может её помочь. Хотя все же один путь к счастью есть – сны девочки. Во снах Люси способна не только ходить, но и летать. Через эти самые сны, она отправится в самые фантастичные миры, где встретит удивительных персонажей, чтобы найти счастье, для себя и для мамы. В целом, сюжет Lucid Dream весьма незамысловат и предсказуем, но это не отменяет того, что он весьма интересен и способен вызывать эмоции, пускай и не всегда положительные. История, рассказанная в Lucid Dream печальна и тяжела.

Играя в Lucid Dream невольно вспоминаешь, другой point and click проект - Fran Bow, от шведской студии Killmonday Games. На первый взгляд у этих игр много общего. Например, главные героини - девочки, попавшие в сложные жизненные ситуации. Или путешествия по другим мирам. Но чем дольше играешь, тем больше различий замечаешь. Fran Bow мрачна и полна намеков на психические расстройства, Lucid Dream же, даже в самые «страшные» моменты, совершенно не пугает, но вызывает чувства грусти и тоски .



Как уже писалось выше, Lucid Dream – классический представитель жанра Point and Click Adventure. Так что готовьтесь решать головоломки. Очень много головоломок. По сути, вся игра — это вереница различных загадок, между которыми будут происходить небольшие диалоги между Люси и встреченными ею персонажами игры. Иногда, для решения головоломок хватит простого логического мышления, а иногда придется проявлять всю свою креативность, так как здравую логику можно встретить далеко не везде. Сами загадки будут варьироваться от очень простеньких, до невероятно сложных. И вы определенно на долго запомните загадку с порталами. Если придется трудно, в игре предусмотрена система подсказок. Но работает она мягко говоря странно.

Как и Fran Bow, Lucid Dream может похвастаться отличным визуальным стилем. Пейзажи с легкостью сменяются. Вот вы окружены мрачными реалиями маленькой задриапанной квартиры, а затем оказываетесь на миниатюрной планетке, которую можно обойти за 10-20 шагов. Все что касается локаций и задних фонов, то работа художников достойна восхищения, а вот анимации персонажей подкачали. Ну и конечно невозможно не заметить в игре огромное множество отсылок. Тут вам и греческая мифология, и библейская, и картины Сальвадора Дали, и намеки на Ханса Руди Гигера , и Лавкрафт .



В целом, Lucid Dream весьма неплохой представитель жанра Point And Click. Сильная сторона игры - множество интересных загадок. Жаль на их фоне совершенно теряется игровая история, становясь по сути вторичной.


Новый этап путешествия начнется возле больших часов. Путь и налево и направо закрыт, так что остается только лезть в часы через дыру в циферблате. Там вы найдете Часовщика. Говорите с ним. Он наотрез отказывается помогать Люси, пока машина времени сломана. Для того чтобы её починить, нужно найти недостающие кнопки. Посмотрите на рисунок на стене за часовщиком и запомните его. Теперь выходите на улицу и осматривайте устройство данное вам Онейромантом. Нажмите на кнопку с домиком и бегите направо.

Теперь вы сможете пройти подальше. Спуститесь вниз к окну, забитому досками, и нажмите кнопку с часами. Доски пропадут, и вы сможете зайти внутрь. Там вы найдете кнопку с деревом. Откройте в инвентаре игрушку и установите в нее новую деталь. Нажмите на кнопку с домиком, в комнате появится мертвое дерево. Заберите его, нажмите на кнопку с часами и выходите. На улице жмите кнопку с домиком и возвращайтесь к часам. От них двигайтесь налево. Жмите кнопку с деревом, возле часов появится большая кадка. В инвентаре подобранное дерево сменится на маленькое дерево, посадите его в кадку и нажмите кнопку с часами. Дерево прорастет настолько, что разобьёт кадку, в которую вы его посадили, внутри вы найдете кнопку с лестницей. А еще выросшее дерево поддержало мост и теперь он будет частично цел.



В игрушку установите кнопку со ступеньками, нажмите её и вернитесь к часам. Возле них вы увидите застывшую в воздухе лейку. Берите её и нажимайте кнопку с деревом. Вы снова переместитесь во времени, когда дерево еще маленькое. Полейте его и нажмите кнопку с часами. Политое дерево прорастет подальше, и теперь вы сможете туда пройти. Спускайтесь по дереву в самый низ и нажимайте на вашем устройстве кнопку с домом, чтобы можно было пройти. Подходите к часам с нарисованным на них мужчиной и выставляйте его ноги так, чтобы они совпали с рисунком, найденным возле часовщика. Если все сделаете правильно, то получите кнопку с жирафом, сразу установите её в своё устройство и нажмите на новую кнопку. Бегите влево, пока Люси не упадет.

Оказавшись внизу, проходите направо до провала. Возле него стоит колонна с записанными на ней символами. Их стоит запомнить. Достаньте игрушку Люси и нажмите на кнопку с часами. Мост восстановится, а еще слева появится кучка зеленых яблок. Подойдите к ней и возьмите себе одно. После чего бегите направо, пока не дойдете до весьма сюрреалистичного Сальвадора Дали. Ему категорически нужен жираф. Подберите сухую краску и кисти, затем бегите назад до незаконченной картины. В своём устройстве нажмите кнопку с жирафом, краски и кисти после этого придут в норму. Теперь вы можете рисовать, применяйте краски с кистями на пустой холст. Когда рисунок будет сделан, нажмите кнопку со ступенями, ваш рисунок начнет шевелиться, дайте ему яблоко и нажмите на кнопку с часами. Жираф выйдет из картины, и вы сможете отвести его к Дали, а взамен получите кнопку с усами.



Возвращайтесь назад к сломанной кабинке лифта и нажмите кнопку с усами. Лифт восстановится, но теперь вам нужен код, который был записан на будке, стоящей неподалеку. Жмите на кнопки: 1,1,2,1,3. И лифт поднимет вас наверх прямо к часам. Заходите внутрь и говорите с Часовщиком, он выдаст вам последнюю деталь - кнопку с женщиной. Нажмите на неё, и каменная кладка за спиной часовщика превратится в проход. Заходите в него. Вы окажетесь в темном месте. Пройдитесь налево, затем поднимитесь вверх и двигайтесь вправо, пока не увидите свет и две фигуры в нём. Щелкайте по фигурам, и вы попадете в воспоминания Люси.

Оказавшись в воспоминаниях, бегите направо, пока не посмотрите их все. Затем Люси вернется назад и все вокруг начнёт рушиться. Девочка упадет вниз. После приземления бегите направо и вновь падайте вниз. Во тьму. Снова бегите направо, пока Люси не скроется во тьме. Из неё девочка выберется уже на коляске. Подъезжайте к двери и открывайте её. За ней вас ждет комната Люси, но измененная. Подъезжайте к полке, берите шнурок от лампы и устанавливайте его на место. Включите лампу, и вы вновь окажетесь у двери, но уже на ногах.



Снова зайдите в комнату. Возле лампы лежит лампочка, возьмите её, вкрутите в лампу и включите. Это важно, если лампа будет выключена, когда вы пойдете дальше, то пол попросту обвалится, и вам придется повторять все с самого начала. Теперь осмотрите спящую девочку и возьмите договор. Перейдите в правую часть комнаты, поройтесь в корзине и возьмите ключ от комода. Когда побежите к комоду, доски пола обвалятся, и вам придется искать другой путь в правую часть комнаты. Но это подождет. Вначале откройте ключом комод и заберите мелки и дверную ручку. Теперь подойдите к провалу, тут появится мистер Луна и перенесет вас на другую сторону. Со стены возьмите несколько рисунков отца, затем пристройте ручку к двери и выходите из комнаты.

За дверью окажется кухня. Откройте печь и забросьте в неё рисунки, затем вдогонку к ним швыряйте и договор. После того как Люси вновь окажется на ногах, загляните в печку. Девочка увидит там что-то интересное, но огонь жжется. Пройдите направо и зайдите в дверь. За ней небольшая комнатка, где притаился Метатрон. Возьмите кувшин с водой и вернитесь на кухню и потушите огонь. Из топки достаньте стеклянный глаз и бегите направо. Возле двери девочку напугает огромный и кровожадно настроенный червь. Зайдите в комнату с Метатроном и примените на нем глаз. Рот статуи откроется, и вы сможете зайти внутрь.



Там вас встретит Онейромант. Поболтав с ним, вы узнаете, что теперь за Люси гоняется астральная личинка. Когда Онейромант исчезнет, вам откроется путь дальше. Не стоит задерживаться. Выбравшись наружу, бегите к следующему проходу налево. Когда дойдете примерно до середины экрана, вновь появится личинка. Пока что она вас не тронет, поэтому просто подождите, когда она уползет, а затем заходите в проем. На новом экране вас вновь встретит личинка. Она пронзительно заорет и Люси провалится вниз. Там сразу же подбегайте к панели и решите несложную головоломку со стрелочками. В ней вам нужно сделать так, чтобы стрелки, указывающие влево попали в левую часть панели, а те, что показывают вправо, соответственно попали в правую часть. Мысленно разделите панель на две части. Получится, что четыре кнопки расположены слева и три справа. Щелкайте на третью слева. Затем на первую справа и вторую справа. Теперь на четвертую слева. На вторую слева. На первую слева. На третью слева. На первую справа. На третью справа. На вторую справа. На четвертую справа. На вторую слева. На третью слева. На первую справа. И, наконец, на четвертую слева.

Теперь отойдите от панели и дерните рычаг. Личинку обдаст паром, и, пока её обжигает, вы сможете спокойно подбежать к вентилю, расположенному слева, и открыть себе узкий проход. По туннелю ползите до соседней комнаты. Там подберите металлический прут, установите его в вентиль и захлопните дверь. К этому времени личинка доберется сюда и начнет ломиться в люк. Прячьтесь под панцирем. Когда личинка вломится в комнатку, она сломает большие яйца, подберите выпавшее из них зеленое яйцо. Теперь откройте небольшой проход, что находится немного левее панциря, и ползите туда. В следующей комнате выключите вентилятор, установите в него зеленое яйцо и включите. Затем ползите назад. Комнату с личинкой заполнит зелёный туман. Щелкните на панцирь и, когда появится стрелочка, нажимайте на неё, чтобы Люси вместе с панцирем проползла к открывшемуся туннелю. Спустившись вниз, ползите налево, пока не выберетесь.



Подойдите к омертвевшему глазу и заберите линзу. Теперь отправляйтесь налево в проход. В просторном помещении вы увидите два больших глаза, которые будут блокировать вам проход в следующую комнату. Также в комнате расположена панель странного механизма. С его помощью можно метать яйца в глаза, чтобы закрыть им обзор. На панели выставьте: для первого столбика - одно деление вверх; для второго - одно деление вверх; для третьего - одно деление вниз; для четвертого - три деления вверх; для пятого - два деления вниз. Таким образом вы должны залепить левый глаз. Чтобы залепить правый, измените следующие настройки: третий столбик - одно деление вверх; четвертый столбик - два деления вверх. (Значения могут отличаться, просто переберите разные варианты и стреляйте по глазам, пока не залепите зрачок). Когда оба глаза закроются, можно будет пройти в большую дверь.

Там вы найдете давно усопшее существо, словно заглянувшее в игру из фильма «Прометей», оно лежит у телескопа. На полу подберите свернутый лист, на нём будет подсказка. После этого осмотрите верхнюю часть телескопа. Сейчас вам нужно достать треснувшую линзу и заменить его той, что лежит у вас в инвентаре. Теперь, следуя подсказкам на найденной бумажке, отыщите на небе созвездия и найдите планеты, расположенные возле них. Зеленым крестиком помечена планета Часовщика. Но похоже она разрушилась. Следующая желтая планета – маленькая планетка Онейроманта. Ведем телескоп вверх к красной метке. Вы увидите высокий дом. И для вас, и для Люси он не известен. Ну и наконец, синяя метка – это мистер Луна. После того как изучите все планеты, вы заметите лучи, собирающиеся в одной точке. Изучив её, вы увидите пролетающего папу Люси. Он выронит зонт. Отходите от телескопа, спускайтесь вниз и выходите на улицу. Там вы увидите зонт, заберите его.



Бегите налево и поговорите с Онейромантом. Он перенесет вас в место, напоминающее двор Люси. Бегите направо. В окошке увидите паренька с крыльями. Поболтайте с ним и проходите в дверной проем. Там бегите направо. Затем через комнату до огромной каменной руки. Здесь с вами заговорит голос. После беседы ждите, пока к вам не приблизится вторая рука, переходите по ней и бегите до инвалидного кресла. После этого вы окажетесь в своей комнате, где все хорошо, и игра закончена.

Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с обзором на Lucid Dream.



Статья является частью цикла Обзор Lucid Dream

Ключевые слова: Dali Games, Lucid Dream, прохождение Lucid Dream, гайд Lucid Dream, Люси, Онейромант,

Lucid Dream - жизнь после аварии

Многие локации игры выглядят очень стильно. Особенно те, которые происходят тогда, когда Люси спит или мечтает. Собственно, именно эти локации самые сложные. Они порой ставят в тупик.

Но в состоянии меланхолии Lucid Dream заходит как нельзя лучше.

Локализована игра сравнительно неплохо. Попадаются, конечно, досадные промахи, но в целом смысл понятен. Реплики персонажей практически никаких подсказок, впрочем, не дают.

Lucid Dream - жизнь после аварии

Lucid Dream - жизнь после аварии

Сюжет игры в стиме представлен так:

Помогите маленькой Люси сразиться с демонами, мучающими её любимых. Путешествуйте бесконечными землями сказочных снов и разгадывайте сложные головоломки. Исследуйте взаимопроникающие миры сновидений и сознания; будьте осторожны, чтобы не заблудиться на извилистых дорогах подсознания. Проявите свою ловкость, память и способности к наблюдению в соответствии с классическими правилами приключенческих игр жанра point&click. В процессе своего путешествия вы повстречаете красочных персонажей: Онейромансера —таинственного толкователя снов; Метатрона — архангела магической пустоши; Часовщика Света — загадочного старика с непроницаемым лицом. Тем не менее, выбирайте советников мудро и будьте осторожны — не пойдите по ложному следу. Сбегите из дома, полного страданий, и отправляйтесь в волшебное путешествие в неизвестность. Путешествуйте бесконечными землями снов и узнайте, будет ли судьба добра к маленькой Люси.

Игра Lucid Dream от Dali Games вышла в раннем доступе Стима 30 марта и стоит 260 руб. До недавнего времени была 40% скидка.

В Lucid Dream мы играем за очень несчастную девочку Люси. Её мечта – ясна и чиста, она желает видеть счастливой свою мать, но сделать это ей мешает её собственная болезнь, нарушившая восприятие невинной девочки. Девочка невинна, потому что она не подписывала по-настоящему никаких договоров именно с дьяволом, не давала никаких обещаний именно этой личности, та личность, которая в игре ей предложила договор и была обозначена онейромантом (толкователем сновидений), являлась в реальности.

психиатром диспансера, оказывавшим услуги по лечению больного ребёнка. Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Девочка не признаёт психиатра. Слишком τυφλός психически.

Большинство заявит, что играли в игры подобного типа, будет рассказывать о своём опыте игры в первую «Эдну». Чуть меньшее большинство, романтизирующее шизофрению, не ведающее о непростых тяготах серой жизни мало значащего для общества инвалида, будет говорить о «Фрэн Боу», авторском проекте художницы Натальи Фигероа и программиста-музаканта Исаака Мартинсона, её мужа (их дуэт, кстати, расширился до небольшой группы, а их новая игра называется « Фигероино горе » Little Misfortune ). Меньшинство вспомнит оригинальную «Алису» Макги.

Cюжет игры, всё, что происходит в игре, отсылки в сюрреалистическом мире осознанных сновидений будут понятны почти каждому, наверное, образованному взрослому. Само имя Люси произошло от слова Lux, то есть «Свет». Так как Люси будет иметь дело с неким онейромантом, предложившим договор, легко предположить, почему было выбрано именно такое имя для главной героини – ради богатых ассоциаций, на мой взгляд.

По сюжету игры сознание Люси стремится отдыхать после очень большой пережитой стрессовой ситуации. Девочка именно поэтому видит очень своеобразные, самобытные сновидения. Сюжет игры перекликается с The Last Day of June, Figment. Все три игры, включая Lucid Dream – предупреждают об очевидном, о чём знает даже последний охламон (здесь от слова οχλος ). Но происшествия всё равно случаются: трасса место очень опасное.

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Психиатр не заменит близкого, но арт-терапия способна помочь

Сознание девочки Люси восстанавливается благодаря снам. Во снах же искривляется весь опыт, знания, память девочки, принимая странные образы и облики, подчас макабрические, не сулящие ничего доброго и хорошего. Последствия для человеческого сознания постшоковой, стрессовой ситуации именно такие. Ведь девочка ещё лишена возможности ходить и не может вспомнить лицо своего отца (частичный привет Финну из Blackwood Crossing).

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я» Который спас её от столкновения с автомобилем, но сам ушёл из жизни.

Так как у девочки нарушено восприятие, она может путать реальность и сон. Во сне мать, согласно подсознательным реакциям ребёнка, очень огорчена, а ребёнок страстно желает помочь ей восстановить настроение, желает увидеть её улыбку.

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Сны преломляют реальный опыт ребёнка, опыт бодрствования. В игре уровни полны сюрреалистичных сцен, в одном из уровней с Люси заговорит сам Дали, которого в игре назвали безумцем.

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

В целом, в игре сюрреализма больше, чем в той же игре My Brother Rabbit (тоже от поляков, но из города За́бже, а не Вроцлава), но я бы ни в коем случае не рекомендовал вам в Lucid Dream играть с ребёнком, ребёнка лучше держать подальше от таких игр, иначе они, возможно, начнут романтизировать пребывание в психоневрологическом диспансере. Ни тюрьма, ни ПНД не подходят для воспевания детьми.

Это жизненно и поучительно! В России психически больным жить сложнее, чем на Западе. Общество застигматизирует вас, заклеймит отношения с вами как с биомусором, или тварью низшего сорта.

Грубейшая ошибка всех «не таких как все» деточек и подростков считать шизофрению, или какое-либо другое психическое заболевание, «достоянием» личности, когда от таковой, в результате заболевания, остаётся лишь блеклая тень, ведь сил психических не хватает порой на общение или повседневную работу. Реальность жёстче, с кулаками, закованными в железо. Одного удара жала может хватить на всю оставшуюся жизнь.

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Подсознание Люси стремится вновь обрести нижние, подвижные части тела, ноги. Во сне она может даже летать.

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Порой мир снов так может засосать, что не захочется уходить из него. Но мир снов никоим образом не замена реальности, даже для инвалида – более того, сны для таких как Люси – место опасностей (как и трасса, в прошлом).

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

В игре это показано, но не так ярко как хотелось бы. Самое страшное это принять сон, галлюцинацию за реальность. Lucid Dream эту тему обыграла более мягко, в отличие от игры Fran Bow.

Красота в глазах смотрящего

Вы уже могли взглянуть на трейлеры и скриншоты игры Lucid Dream, оценить несколько локаций, сам образ героини Люси. В игре есть отсылки не только на ставшего попсовым Дали.

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Один уровень мне напомнил работы Гигера. В игре присутствуют отсылки также к древнегреческим историям, творчеству авторов Ренессанса. Засветились Богини Исида и Тара.

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я» Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я» Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я» Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Большинство уровней наполнены символами, которые довольно легко считываются и доступны для понимания. Гигеровский уровень также полон глаз, которые могут служить символом страха. Омматофобией страдают не только шизофреники, верящие в сглаз, который мог бы послужить причиной болезни, по их больному мнению. Глаз – символ паранойи, страха преследования, страха проклятий. В игре глаза символизируют боязнь инвалидности. Девочка в столь юном возрасте, естественно, очень боится быть не у дел, быть калекой, чья жизнь поломана, а удача утрачена.

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Ах, какое блаженство!

Игра очень насыщенная, как вы могли уже понять. И головоломки есть почти на любой вкус. Даже популярную тему управления временем игра Lucid Dream не обошла стороной, обыграв её по-своему. В игре три уровня сложности, я играл на последнем, и помощь мне понадобилась 2-3 раза (много, мог бы не лениться, да). Игра потребует от вас внимательности, небольшой усидчивости (длится Lucid Dream от силы 1,5-3 часа).

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обо всем - Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»

Читайте также: