Лост арк мистик гайд

Обновлено: 02.07.2024

10 июня русскоязычная версия Lost Ark получит долгожданное крупное обновление, включающее в себя новый архетип (содержит два класса), Т7 ранг Хранителей, второй кошмар Антареса - завод Нобельгейт, пять новых островов, ивент Зимолетье и новый тип активности - рейд Мистик.
В данной статье мы подробно изучим прохождение Мистика, начиная от снаряжения, расходных предметов и заканчивая разбором основных этапов. При составлении статьи я опирался на корейские источники и недавно появившуюся новость на официальном сайте. В конце статьи видео с полным прохождением рейда.

Основа

Начнем мы с самого простого, Мистик является первой прогрессирующей активностью на 8 человек, это означает следующее: рекомендуемый уровень снаряжения (ГСа) составляет 800, но так как рейд поделен на 3 стадии, финальный босс потребует около 925+ ГСа. Таким образом в идеале на полное прохождение пользователю придется заточить сет кошмаров Антареса на 12+.
Учтите, данные цифры являются лишь минимальным порогом для “обычных” игроков, если же вы осваиваете контент в составе КП \ гильдии, пройти Мистик можно с куда меньшим ГСом, но для этого потребуется приложение больших усилий. Ну и без вайпов, увы, не обойтись.

Кроме ГСа очень важным фактором является показатель “Адаптация к монстрам” - он увеличивает урон по боссам в диапазоне от 0 до 40%, повышается за счет всей Т3 бижутерии (так как только на ней и содержится).
Наилучшим сочетанием для Мистика является бижа с завода Нобельгейт + с Острова Бабочки, ведь игра не позволяет носить несколько одинаковых предметов от одного и того же сета. Примечание: проверить уровень адаптации можно через калькулятор на этом сайте.

В качестве награды из Мистика “выпадают”: 763 легендарный сет (затачивается до 1135), специальные кристаллы, необходимые для заточки упомянутого сета и обмена на его недостающие части, фиолетовый наследуемый сет 730 ГСа (для твинков), ресы для заточки, фитраниты, гравировки и т.д.
763 сет обладает весьма неплохими бонусами, но при этом кристаллы на его заточку ограничены. Если я не ошибаюсь, он входит в состав “Шкатулки Мистарии”, ее можно выставить на аукцион.

  • Вероятность критического урона +5%.
  • 2 части - при нанесении урона по противнику показатель атаки увеличивается на 20% в течение 30 секунд.
  • 4 части - увеличивает урон по рейдовым монстрам на 10%, снижает урон от рейдовых монстров на 10%.
  • 5 частей - с небольшой вероятностью при нанесении урона в течение 10 секунд скорость атаки увеличивается на 3%, скорость передвижения на 3% (суммируется до 3 раз).

И, наконец, осталось упомянуть следующее:

  • На весь рейд - 10 жизней.
  • Из расходных предметов обязательно иметь следующее - банки ХП (в идеале фиол), фугасная бомба (должна быть выставлена у всех без исключения), расходные зелья, ардопин-Х (увеличивает урон) и коктейль Молотова (по желанию, для урона).
  • В идеале идти в группе с голосом, это значительно упростит координацию на всех этапах.
  • Еженедельно в Мистике доступно 3 награды, но это не означает 3 проходки из-за немного другой системы. После прохождения первого этапа выскочит голосовалка, она предложит забрать награду и выйти, либо продолжить прохождение. Только если все игроки согласятся забрать награду, система засчитает 1 прохождение.
  • Каждому этапу соответствует своя награда и наиболее профитные вещи падают только с 3 этапа. При этом забрав награду с 3 этапа, вы также получите награду с 1 и 2.
  • При полном прохождении всех этапов игроков ожидает дополнительная награда, но, увы, она распределяется по системе аукциона (кто предложит больше золота, того и вещи).
  • В Мистике действует своего рода рейтинг, определяемый на основе затраченного времени: S (менее 13 минут) — 300 мистериума, 6000 серебра, также есть шанс получить умарский молот и крупный фетранит тьмы. A (менее 18 минут) — 150 мистериума, 3000 серебра, также есть шанс получить умарский молот. B (менее 23 минут) — 50 мистериума, 1000 серебра.
  • В Мистике используется уникальная механика, позволяющая перед и между фазами восполнить расходные предметы, для этого необходимо зайти в круглую ауру на земле.

Lost Ark - разбираем грядущую сложную активность “Мистик”

Этапы

По факту Мистик состоит из трех этапов, но в первом и третьем предстоит сражаться против одного и того же босса - древнего дракона, повелевающего туманом. Разница лишь в том, что на первом этапе дракона убить невозможно, рано или поздно он сам убежит, заставив его преследовать.
Именно по этой причине я решил начать описывать активность с второго этапа, а остальные объединить в один, на мой взгляд так будет правильнее.

Второй

Команда из 8 человек делится на две группы (хотя, вы и так разделены), предстоит уничтожить двух мини-боссов големов - слева огненный, справа ледяной. Сами по себе они несложные и паттерн атак описывать текстом не стоит, единственное - на игроков ледяной стороны периодически вешается дебафф, замедляющий скорость передвижения и атаки.
Тут все завязано на координации действий и точном понимании что нужно сделать в тот или иной момент. На этом этапе в идеале обязательно нужна голосовая связь, ну а в противном случае необходимо внимательно следить за чатом.

Суть второго этапа - одновременно уничтожить големов или, если я не ошибаюсь, сделать это с интервалом в 10 секунд, при невыполнении условия они восстанавливают одну треть своего здоровья. Казалось бы, обычная механика, и уже не раз встречалась в других MMORPG, но именно в ней и заключается первая проблема второй стадии.
Без голосовой связи координировать действия других игроков весьма проблематично, ведь на определенном проценте необходимо остановить весь урон и выживать, пока другая команда не сообщит сколько ХП у их голема.

Вторая сложность заключается в уникальной механике боссов, каждую минуту (я не уверен, запускаются ли они поочередно) один из боссов воспроизводит определенное движение, обозначающее эту самую механику (уж извините за такое описание). Если ее выполнить неправильно, босс создаст массу проблем противоположной команде, далее примеры для большей наглядности:

  • Ледяной голем - отталкивает игроков и окружает себя стеной льда, после чего начинает каст (под ним появится полоска). Ваша задача - сломать стены и сбить полоску, нанося урон или используя гранаты. В случае провала арена огненной команды заполнится лавой, она наносит периодический урон и снижает ХП до 1, в теории выжить можно, но если у босса осталось еще очень много ХП = вайп.
  • Огненный голем - в отличие от ледяного, механика сложнее. Босс издает рев и прыгает, исчезая с экрана на пару секунд, затем появится круг приземления. Вам нужно сделать так, чтобы босс приземлился в центр арены (там небольшой вихрь). В случае успеха на ледяной стороне возникнут круги, снимающие дебафф. В случае провала игроки на противоположной стороне будут заморожены и, соответственно, они могут не успеть выполнить свою механику = полный вайп.

А теперь небольшая хитрость, которую я подсмотрел у корейцев, возможно, подобным способом овергир персонажи проводят нубов. В случае смерти обычное воскрешение возрождает персонажа в начале второго этапа, подобным образом можно перебросить одного или нескольких игроков в другую команду. Например, у первого босса осталось 1% ХП, а у второго - около 10%, только в этом случае теряется Х жизней.

Первый и третий

Фиолетовый туман - спина и крылья босса загораются фиолетовым цветом, появляется две дополнительные атаки, внимания достойна только одна. Вокруг трех персонажей возникает фиолетовая аура и через короткий промежуток времени под ними окажется туман \ лужа. Их задача - отбежать к краю арены, точно так же, как и в бою с Ашатесом.
Лужи наносят урон и вешают дебафф, снижающий точность атак. Пример.

Синий туман - спина и крылья босса загораются синим цветом, добавляется две новые атаки, критически важная только одна. Дракон распространяет вокруг себя большое облако тумана, находясь в нем игроки получают стаки дебаффа и в конечном итоге будут оглушены. Вместо нанесения урона босса необходимо быстрее вывести из созданного тумана. Пример.

Серый туман - основная механика 3 стадии, появляется только на ней. Вокруг дракона возникает серый туман, если игрок находится за его пределами, на персонажа вешается дебафф, убивающий за 10 секунд. При нахождении в тумане бафф спадает, я думаю, смысл понятен и без объяснений. Пример.

Кристаллы - появляются только на 3 стадии по краям арены. Стационарные турели, наносят небольшой урон, но при этом сильно мешают. Лучше всего избавиться от них как можно быстрее, благо они не отличаются высоким запасом здоровья. Пример.

Бомбардировка - появляется только на 3 стадии. Дракон взлетает и исчезает из поля зрения, затем начинает периодически летать по арене, нанося урон всем на своем пути и раскидывая шары \ бомбы (о них ниже). Очень неприятная атака, способна моментально вайпнуть всю группу, выживайте как можете. Пример.

Шары \ бомбы - босс начинает плевать в небо несколько раз, сбрасывая на случайных игроков шары, они наносят внушительный урон. Из-за быстрой анимации увернуться не так просто и я бы сказал, все зависит от реакции пользователя, бегайте пока босс не закончит атаку (хоть как-то увеличите шансы на выживание). Пример.

Зарядка - появляется только на 3 стадии и если у босса осталось 30% ХП. Дракон телепортируется в центр арены и начинает заряжать атаку, окружая себя куполом фиолетового цвета, ваша задача нейтрализовать данное движение способностями и расходными предметами. Для защиты вокруг босса периодически возникают небольшие проекции, наносящие урон. Пример.

Дракон складывает крылья - механика контратаки, НЕЛЬЗЯ наносить урон, бегаем и ждем пока босс прекратит. Пример.

Дыхание 1 - босс взлетает в воздух и наносит урон на 180° перед собой, избежать этой атаки можно находясь под драконом \ сзади. Пример.

Дыхание 2 - около головы босса появляется сфера-зарядка, после чего он нанесет урон на 180° перед собой. В отличие от первого дыхания, урон наносится постепенно, ткните на ссылку для наглядного примера. Безопасная зона сзади босса. Пример.

Для третьей фазы лучше всего иметь 925гс (ниже этого гс не пустит) и бижу с Игресиона. Возьмите с собой бафы на выживание (уменьшение урона по вам), гранаты на изнурение (фугасная бомба, бомба «самум»). Лучше всего будет, если вы туда пойдете с максимум жизней.

В третьей фазе Мистик использует все те же умения, что и в первой фазе, но добавляются новые.

На третьей фазе Мистик в самом начале оставляет на земле туман, в котором вы должны стоять всю фазу. Если вы выйдете из него, то на вас повесится дебаф на 10 сек, по истечении этого времени вы умрете. Этот дебаф можно снять, зайдя обратно в туман.

Когда вы идете к третьей фазе, то вас будет ждать область с бомбардировкой от Мистик. Эта бомбардировка наносится в различных направлениях и наносит урон через несколько секунд. Как только один персонаж доберется до конца, то бомбардировка закончится. Лучше всего, если один очень быстрый игрок пробежит и отключит таким образом бомбардировку, чтобы остальной рейд спокойно пробежал и не потратил свое хп.

Также на протяжении всей битвы с Мистик будут появляться 6 кристаллов, которые наносят большой урон на большом расстоянии и имеют 2.1кк хп. Убивайте их, чтобы не получать лишний раз урон. Кристаллы появляются через равные промежутки времени.

Умения из первой фазы:

Этим умением Мистик может вытолкнуть вас из зоны тумана, и вы получите дебаф.

Зайдя в Мистик Рейд, вы можете пополнить свои расходки, использовать склад и починить экипировку. Вы также можете это сделать после каждой фазы.

У мистик рейда всего 3 фазы. На весь рейд дается 10 жизней.


Обо всех наградах за мистик рейд можно прочитать тут.

Для первой фазы лучше иметь 850гс и бижу с Завода Нобельгейт (Кошмары Антареса). Минимальный уровень бижутерии — комплекты украшений «Призрачная бабочка» (Остров бабочки) и «Проклятие глубин» (Пучина Кнуда (героик)). А также взять с собой процентные банки на хп. Каких-то особых расходников не требуется. Разве что фугасные бомбы, чтобы спасать своих сопартийцев, позже я расскажу где именно их можно использовать.

Если мистика не изнурить за 5 минут, то она всех убьет. Если у вас не хватает изнурения, берите с собой гранаты на изнурение.

Покажу обычные его умения:

Мистик не спеша отводит тело и переднюю лапу влево и быстро разворачивается в другую сторону. Стойте сбоку и она вас не заденет.

Опускает слегка голову и начинает идти вперед, размахивая лапами перед собой. Если вы находитесь сзади или сбоку, то она вас не заденет.

Оно похоже на умение ледяной хеллгаи. Поднимает голову наверх, немного взлетает, и приземляется вперед, ударяя передними лапами. Это действие довольно длительное, так что легко можно избежать его. После приземления начинают падать 3 метеора рядом с мистиком. Метеоры падают быстро, поэтому будьте внимательны и определите то место, куда они упадут, чтобы не вставать в него.

Мистик призывает падающие метеориты. Они падают на двух игроков по очереди три раза. Наносят много урона.

При движении вперед мистик поворачивает тело и ударяет хвостом. Диапазон атаки большой, но урона не очень много наносит.

Мистик взлетает и сразу же приземляется, и бьет хвостом против часовой стрелки.

Мистик взлетает и начинает извергать пламя по часовой стрелке на 180 градусов.

Мистик поднимает голову и начинает извергать пламя по часовой стрелке на 180 градусов. Диапазон атаки слишком широкий, сложно увернуться. Но если вы стоите сзади мистика, то она вас не заденет.

Мистик исчезает и телепортируется. После телепортации она может использовать удар хвостом (5 умение) или дыхание (7 умение).

Мистик закрывает себя крыльями и накапливает энергию. В этот момент бить ее нельзя. И еще лучше отойти подальше, чтобы в случае чего она вас не задела. Если нанести ей определенный урон, пока она закрыта, то мистик использует волну, у которой очень много урона. Это умение она использует только в нормальном состоянии.

Мистик использует вокруг себя волну тумана, которая замораживает 3-4 случайных сопартийцев. Его практически невозможно избежать, так как это происходит слишком быстро.

Заморозка может быть снята уроном либо фугасной бомбой. Нужно нанести именно урон, а не просто удары. Чем выше урон, тем быстрее заморозка пройдет. Если этого не сделать, то они умрут.

После заморозки мистик телепортируется и использует дыхание. Ширина этой атаки слегка больше, чем вы можете увидеть. Это дыхание убивает сразу.

23 июня для русскоязычной версии Lost Ark вышло очередное крупное обновление под названием “Месть владык”. Оно принесло с собой новый регион “Южный Берн”, весьма непростую активность, в которой предстоит сразиться с одним из владык темного мира Фетрании Волданом - Владыкой Гнева, различные изменения, мелкие новшества и, пожалуй, самое важное - упрощение развитие персонажа (прокачки ГСа).

Именно поэтому в данной статье мы вкратце разберем как сейчас проходит процесс развития персонажа с 0 по 1310 ГС. А начнем мы с важных примечаний:

  • На данный момент 50 уровень в игре берется относительно просто, так как вам всего лишь нужно выполнять основную сюжетную цепочку квестов, а затем еще парочку побочных квестов. В целом, при желании 50 уровня можно достигнуть чуть ли не за сутки.
  • Как только персонаж достигает 50 уровня и проходит цепочку вступительных квестов в Берне, ему на почту приходит письмо от “Общества искателей”. В нем содержится несколько сундуков, в которых есть некоторые реагенты для заточки снаряжения, набор бижутерии и уникальные предметы для упрощения процесса заточки. Эти письма в текущей версии выдают примерно до 1050 ГСа.
  • Уникальные предметы из писем позволяют заточить снаряжение на Х уровней со 100% шансом. Также эти предметы после заточки возвращают часть потраченных ресурсов, ниже на картинке пример.
  • К сожалению, письма от “Общества искателей” предоставляют не все ресурсы для заточки снаряжения, и, скажем так, большую часть все же придется фармить из различных игровых активностей, систему особых миссий и ивентов. К слову сейчас проходит летний ивент в котором можно набрать много различных ресурсов для заточки.


T1 Снаряжение

250 => 310 => 325 => 355 => 370 ГСа

Достигнув 50 уровня и завершив вступительные квесты в Берне, забираем из почти всех вложений писем от “Общества искателей”: сундук с набором бижутерии, сундук с 3000 изумрудных осколков и “Малый сундук новобранца I”, содержащий в себе “Малый сундук новобранца II” и 6 слабых алхимических масел.

Далее проделываем следующие действия:

  • Идем в Чертоги хаоса и выбиваем из “Эхо прошлого” (Северный Берн) сет “Чар резонанса”.
  • У НПЦ “Закалка снаряжения” при помощи слабого алхимического масла точим данный сет до + 3.
  • Открываем “Малый сундук новобранца II”, получаем новое масло и “Малый сундук новобранца III”. Точим сет до +6.
  • Открываем “Малый сундук новобранца III”, получаем новое масло и “Малый сундук новобранца IV”. Точим сет до +9.
  • Открываем “Малый сундук новобранца IV”, получаем новое масло и “Малый сундук новобранца V”.Точим сет до +12.
  • Открываем “Малый сундук новобранца V”, получаем новое масло. Точим сет до +15.
  • Все вышеописанные действия с сундуками дальше буду просто обозначать как "действия с сундуками".
  • Малые сундук новобранца II, III, IV, V содержат в себе “Малые кристаллы Гивэны” - особый реагент для заточки Т1 снаряжения.


370 => 385 => 400 => 415 ГСа

Как только вы достигли 370 ГСа, проверяем почту, куда должны прийти несколько писем от “Общества искателей”. В них вы найдете: сундук с набором более новой бижутерии, сундук с 22000 изумрудных осколков, “Средний сундук новобранца I”. Забираем их.

Далее проделываем следующие действия:

  • Идем в Чертоги хаоса и выбиваем из “Магической аномалии” (Северный Берн) сет “Фентранийской энергии”.
  • Отправляемся к НПЦ “Закалка снаряжения” и через функцию под названием “Переработка” переносим заточку с +15 сета “Чар резонанса” на только что полученный сет “Фентранийской энергии”, чтобы заточить его до +6.
  • 3 раза проделываем действия с сундуками “Средний сундук новобранца I, II, III”, чтобы заточить сет до +15.
  • Средние сундуки новобранца I, II, III содержат в себе “Кристаллы Гивэны” - особый реагент для заточки Т1 снаряжения.


415 => 460 => 505 => 550 ГСа

Взяв 415 ГС, для дальнейшего развития персонажа необходимо пройти всю сюжетную цепочку континента Рохэндель, но изначально для этого также придется завершить два квеста - “Новое море” и “Завеса процея” (они оба находятся во вкладке журнала заданий “Обучение”). Увы, но сюжетка у всех континентов довольно долгая и ее невозможно пропустить даже на твинках.

После прохождения сюжетки проделываем следующие действия:

  • С почты забираем очередные письма от “Общества искателей” чтобы получить новый набор бижутерии, 75000 изумрудных осколков и “Большой сундук новобранца I”.
  • Идем в Чертоги хаоса и выбиваем из “Грезы” (Рохэндель) сет “Кошмаров Элзовин”.
  • Отправляемся к НПЦ “Закалка снаряжения” и через функцию под названием “Переработка” переносим заточку с +15 сета “Фентранийской энергии” на только что полученный сет “Кошмаров Элзовин”, чтобы заточить его до +6.
  • 3 раза проделываем действия с сундуками “Большой сундук новобранца I, II, III”, чтобы заточить сет до +15.
  • Большие сундуки новобранца I, II, III содержат в себе “Крупные кристаллы Гивэны” - особый реагент для заточки Т1 снаряжения.


T2 Снаряжение

550 => 810 => 825 => 840 => 855 => 870

Взяв 550 ГСа, вам снова придется пройти сюжетную цепочку следующего контента Йон, но на сей раз не нужно проходить какие-либо преквесты и просто приплыть в порт. Как только вы пройдете сюжетку, проделываем следующие действия:

  • С почты забираем очередные письма от “Общества искателей”, чтобы получить новый набор бижутерии, 3000 сапфировых осколков и “Малый сундук ветерана I”.
  • Идем в Чертоги хаоса и выбиваем из “Дрожь земли” (Йон) сет “Петли времени”.
  • Отправляемся к НПЦ “Закалка снаряжения” и через функцию под названием “Переработка” переносим заточку с +15 сета “Кошмаров Элзовин” на только что полученный сет “Петли времени”, чтобы заточить его до +3.
  • 4 раз проделываем действия с сундуками “Малый сундук ветерана II, III, IV, V” чтобы заточить сет до +15.
  • Малые сундуки ветерана II, III, IV, V содержат в себе “Малые кристаллы Сириона” - особый реагент для заточки Т2 снаряжения.


870 => 885 => 900 => 915 ГСа

  • Идем в Чертоги хаоса и выбиваем из “Круговерти вечности” (Йон) сет “Магмовой Кузни”.
  • Отправляемся к НПЦ “Закалка снаряжения” и через функцию под названием “Переработка” переносим заточку с +15 сета “Петли времени” на только что полученный сет “Магмовой Кузни”, чтобы заточить его до +6.
  • 3 раза проделываем действия с сундуками “Средний сундук ветерана I, II, III” чтобы заточить сет до +15.
  • Средние сундуки ветерана I, II, III содержат в себе “Кристаллы Сириона” - особый реагент для заточки Т2 снаряжения.


915 => 945 => 975 => 1005 => 1020 => 1035 => 1050 ГСа

Взяв 915 ГС, снова придется пройти сюжетную цепочку следующего контента Фейтона, как и в случае с Йоном, достаточно прибыть в порт для запуска квеста. На мой взгляд, именно этот отрезок развития ГСа получился самым непродуманным и ужасным, ведь от игрока потребуется приличная сумма золота.

Как только вы пройдете сюжетку, проделываем следующие действия:

  • С почты забираем очередные письма от “Общества искателей”, однако на этот раз выдадут всего 2 сундука: Малый набор для закалки (содержит в себе 1000 больших оружейных кристаллов, 3000 больших защитных кристаллов, 75000 сапфировых осколков, 20 великих сапфиров Сириона) и “Большой сундук ветерана I”.
  • Идем в Чертоги хаоса и выбиваем из “Мрачные тени” (Фейтон) сет “Непроглядной тьмы”.
  • Отправляемся к НПЦ “Закалка снаряжения” и через функцию под названием “Переработка” переносим заточку с +15 сета “Магмовой Кузни” на только что полученный сет “Непроглядной тьмы”, чтобы заточить его до +6.
  • 6 раз проделываем действия с сундуками “Большой сундук ветерана I, II, III, IV, V, VI” чтобы заточить сет до +15.
  • Большие сундуки ветерана I, II, III, IV, V, VI содержат в себе “Крупные кристаллы Сириона” - особый реагент для заточки Т2 снаряжения.


Т3 Снаряжение

1050 => 1302 => 1310 => 1340 ГСа

В текущей версии клиента при достижении 1050 ГСа игрок по сути достигает порога упрощенной прокачки, но вы все еще можете проделать следующие действия (сугубо по желанию, можно не торопиться):


В заключении хочется сказать следующее: как по мне на данный момент упрощенное развитие персонажа до 1050 ГСа в Lost Ark выглядит одновременно просто и сложно ввиду наличия нескольких факторов.

Читайте также: