Little big adventure сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Ничоси! Как сейчас помню когда в юном возрасте сел за то ли за первую, то ли вторую часть. Эта сказочная атмосфера поразила и захватила меня. Классный левел дизайн, загадки. Надеюсь смогут сохранить ту атмосферу.

Скорее всего за вторую. Первая прошла относительно мимо России в свое время.
Хотя тут не угадаешь, да. ред.

Растительный Филипп

В первой даже озвучка была на русском, ничоси прошла мимо России, я в неё заигрывался.

И во второй полная озвучка была очень приличного уровня. Интересно, какие безумцы этим занимались в то время.

У меня на диске насколько помню был логотип GSC Game World. Были ещё и другие озвучки.

В свое время может и прошла,и но потом она была на каждом втором сборнике типа "100 лучших игр всех жанров", так что я думаю изрядное количество игроков с ней познакомились.

Там и познакомился. Залип на своём целероне на все зимние каникулы)

я проходил первую в 90е и там был даже приличный перевод с дубляжем ред.

Пираты могли, Double Fine не может, увы. ))

Да, за вторую. Одиссея Твинсена то была.

Всем рекомендую послушать саундтрек из второй части! Даже тем, кто не играл в игру! Просто послушайте!

Это саундтрек к моей ностальгии по ПК-играм 90-ых.

Первый и второй Твинсены навсегда остались в сердце. Уютные были игры.

А какой там был перевод. ) Лучше оригинала.

Всë никак не могу найти Тот Самый близкий душе перевод(

А здесь есть "На открытии лагеря разожгли мы костер, и хотя я был маленький, помню я до сих пор как вожатую пьяную завалил наш отряд и поглаживал палочку барабанщик Ренат бом бом бом бом"?

Послушал, херня полнейшая

Первая LBA - одна из первых видеоигр на ПК, в которые я играл в далёком 1998 году. Графика просто разрывала детский мозг, совершенно не верилось, что такое вообще может существовать.

Сейчас погуглил, всё таки не первая, а вторая)

Здравствуйте. Вы не видели девушку, её увели два СЛОНОКЛОНА?

- Стой, ты кто?
- Я заключённый Твинсен, пытаюсь сбежать.

Да ладно!
Ха, бывают же эпические возвращения. :) ред.

Ленин в Мавзолее встал?:)

13 летний мальчик в теле 38 летнего мужика плачет и смеётся.

Stalker 2 дождались, новую LBA дождались, глядишь и Half-Life 3 не за горами!

Я продолжу настаивать, что HL3 уже вышел - это Alyx. Кто прошёл (в шлеме VR) - тот меня поймет. Тот самый "вау эффект" - достигнут. И эта игра - полноценная работа, а не "аддон" какой-то "для VR".

Турецкий колос

осталось дождаться нормального дюка нюкема форевер, крусайдера 3, прей 2, экстатику 3, херетик/хексен 3, мех коммандер 3.

Мне бы хватило новой Full Throttle

Пару лет назад бы обрадовался. Но сейчас, после Bloodlines 2 и Shenmue 3, выскажу очень осторожное одобрение. ред.

Бладлайнс 2 ещё не вышел, к тому же уже не имеет никакой связи с создателями оригинала, тут скорее подойдёт Бладстейнд, Дримфол Чаптерс, Сибирь 3, Майти 9.

А можно приписать с другой стороны Психонавтов 2 или Брокен Сворд 5 (хотя она не без проблем)

Дримфол получился хороший. Бладстейн вроде как тоже все хвалят.

Бладстейнд - посредственность и примитив с кривым управлением, куцей боёвкой, слабым левел-дизайном, хреновой отзывчивостью.
Да, её хвалят, считается чуть ли не шедевром даже.

LBA - это же одна из первых SVGA игр, запускавшаяся в ещё диковинных тогда 640х480! Такого же "вау" эффекта от более высокого разрешения переход на 4к так не смог повторить. ))

Трудно осознать эффект от 4к, сидя экранах стандартного размера

Размер экрана не менялся и тогда. Вопрос был в детализации картинки в самой игре, а не в попытках, как сейчас "тупо выехать за счёт меньшей заметности лесенок", просто выставив разрешение рендера повыше, но не меняя настроек дальности прорисовки, ЛОДа, зато щедро замылив "типа это глаза так реально видят".

Одиссею Твинсена в детстве очень много играл! До сих пор помню труботрон, тринитромегапингвина и раббибани-мельбу! Это была просто офигительная игра!

АХУЕТЬ АХУЕТЬ АХУЕТЬ

Мягкий хичхакер

Ну наконец-то, столько лет ожиданий! Эта игра обязана выйти в современной интерпретации.

Favorite

В закладки


Сложно говорить о каком-то кризисе идей в игровой индустрии, но отсутствие по-настоящему оригинальных проектов в последнее время очевидно. Возможно именно поэтому разработчики и издатели все чаще обращаются к старым игрушкам, которые были на пике популярности десять и более лет назад. Очередным путешествием в прошлое, чреватым острым приступом ностальгии, должна стать игра Little Big Adventure, на днях ворвавшаяся в App Store. Перед нами настоящая игровая классика, которая в этом году отмечает свое двадцатилетие. Но насколько успешным оказался переход приключений Твинсена на мобильные платформы? На этот вопрос мы попробуем дать ответ в данном обзоре.



Героем повествования является молодой человек по имени Твинсен, который на протяжении всей игры пытается спасти свою возлюбленную и остановить злобного диктатора доктора Фан Фрока. Используя довольно забавную и в чем-то несерьезную концепцию, Little Big Adventure являлась олицетворением классической антиутопии и полицейского государства в мире недалекого будущего.


Игровой процесс сумел объять необъятное и совместить в себе множество жанров. Во-первых, в распоряжении игрока оказывается крупный и практически открытый мир, где необходимо взаимодействовать с персонажами, искать предметы, выполнять незамысловатые квесты и решать головоломки. Во-вторых, это довольно непростая аркада с регулярным преодолением препятствий при помощи прыжков и необычной боевой системой. В-третьих, это еще и стелс, когда зачастую проще не показываться на глаза врагам, чем вступать в открытый конфликт.



Один из немногих перерисованных экранов в игре

Иными словами, Little Big Adventure по-настоящему разноплановая игра, где что-то интересное для себя находил практически каждый. В 1994 году игра могла похвастаться приличной графикой, полным озвучанием всех персонажей и их реплик. Существовал даже полный русский перевод, выполненный то ли локализаторами, то ли пиратами. Это не особо важно, но он был и довольно качественный. С тех пор прошло два десятилетия и сейчас в DotEmu решились возродить игру, подарив ей вторую жизнь на мобильных платформах: игра вышла как для iOS, так и для Android. Что из этого вышло?


Учитывая, что это портирование игры, а не ремейк, то глупо требовать от его авторов каких-то новых игровых элементов или изменений в геймплее. Это было бы лишним и могло бы навредить игре. Но совершенно непонятно, как можно было оставить в нетронутом виде графику. С 1994 года она не изменилась ни на йоту. И если на экране iPhone за счет мелкой картинки ее недочеты не бросаются в глаза, то на iPad вполне можно испытать серьезный шок. Кажется, что родное разрешение 640 х 480 растянули на дисплей Retina и решили, что так сойдет. Получилось ужасно.



Такое маленькое и такое большое приключение от необычной французской студии Adeline Software.

Новое Маленькое и Большое приключение!

Разработчик: Adeline Software International

Издатель: Electronic Arts

Дата выпуска: 1997

Платформы: PC (MS-DOS/Windows 95)

Жанр: Action Adventure

Обложка игры Урок первый: История, география, астрономия

Планета Твинсан (Twinsun – буквально переводится как два солнца или двойное солнце). Уникальная планета, орбита которой находится между двумя солнцами. Эта особенность очень сильно повлияла на строение планеты – полюса ее обогреваются солнцами, а на экваторе находится самая холодная часть планеты – горные массивы. Подобный климат привел к развитию на планете четырех основных видов разумной жизни - сферосы (маленькие, похожие на колобков, существа), раббибанни (видимо потомки кроликов), кветчи (собственно люди, или существа очень похожие на людей) и гробосы (солидные прямоходящие слоны). Эти расы жили в мире и благополучии, пока к власти не пришел тиран – доктор Фанфрок. Его государство очень напоминало Советский союз во времена правления Сталина – был создан полицейский аппарат (из клонов) и уничтожалась индивидуальность личности. Поэтому тюрьмы были переполнены, обитатели Твинсана жили в страхе, улицы контролировались солдатами Фанфрока и, казалось, ничто не могло остановить его. Тем временем молодому кветчу Твинсену снится пророческий сон о божестве Сенделл. Этот сон пророчит падение империи Фанфрока. Твинсен решает совершить побег из тюрьмы (это и многое другое, происходило во времена первой части этой игры Relentless: Twinsen's Adventure или Little Big Adventure).

Титульный экран первой части игры Урок второй: Новейшая история, основы семейной жизни, начальная медицина

Злобный тиран доктор Фанфрок был повержен, пророчество Сенделл сбылось! Твинсен стал народным героем – его знает практически каждый! На его родном острове открыт музей его имени, где хранятся артефакты, помогавшие ему в битве с Фанфроком – Волшебный медальон, Туника Предков и многие другие! Тишина и идиллия вернулись на остров Цитадели. Одно неприятное обстоятельство – дождь никак не хочет прекращаться.

Твинсен тем временем со своей женой Зоей обживают новый дом, делают ремонт и готовят детскую комнату для будущего ребенка. Ничто не предвещало беды. Друг героя планеты - Дракончик (с которым Твинсен познакомился в первой части игры), летая в небе под дождем попадает под молнию. Он, пикируя, как сбитый самолет времен Второй Мировой Войны совершает аварийную посадку на заднем дворике дома семейной пары. Именно с этого момента и начинается игра, первая цель героя – вылечить Дракончика. Твинсен начинает свое путешествие ради помощи другу…

Дракончик, он же Dino-Fly Урок третий: Климатические осадки. Ориентирование на местности

Итак, игра начинается в доме Твинсена. Его задача, как было написано выше – помочь раненному Дракончику. Для исследования нам доступен весь остров Цитадели, а на нем есть немало интересного.

Помимо аптеки, посетить которую Твинсену необходимо в первую очередь, на острове есть жилые дома, школа, музей Твинсена, порт, бар, маяк, склад и многое другое. Остров создан таким образом, что все его особенности и тайные места можно найти, только обследовав каждый квадратный метр. Говорящие коровы и пищащие цветы (когда их топчешь) прилагаются. Игра умело предоставляет туториал (для тех, кто не играл в первую часть и не знает управления). Вот сосед слон (простите, то есть гробос) напоминает нам, что мы можем находиться в четырех состояниях (это не жидкое, твердое и газообразное, если вы об этом подумали, но об этом позже). А управляющая музеем оказывается профессионалом по метанию магических шаров (интересно, откуда, ведь магический шар есть только у Твинсена?) и дает советы по обращению с ним. В общем, игра просто и ненавязчиво втягивает нас в процесс. Остров живой, хотя в 1997 году разработчики еще не додумались до режима жизни жителей как в Morrowind или Готике, где в зависимости от времени суток они или спят, или ходят или еще непонятно чем занимаются. Зато тут все проще, если дождь – то часть жителей сидят в баре и по домам, дети заперты в школе, по улице ходят стойкие прохожие, не боящиеся дождя, а на крыше одного из зданий сидит мелкий хулиган, кидающий камни в прохожих и мечтающий стать героем как Твинсен и даже еще круче (кстати говоря, юмористических моментов в игре полным полно и этот хулиган один из таких моментов). Воришки вынуждены воровать зонты вместо денег, в общем, дождь – это вам не шутка. В баре обстановка соответствует погоде, играет музыка, кто-то танцует, кто-то беспробудно пьет, а официант, спотыкаясь, разносит выпивку – атмосфера потрясающая. В школе же дети маются от безделья – кто-то сочиняет стихи (услышав стих в русской озвучке, честно скажу у меня была истерика – настолько смешно он был озвучен тоненьким девчачьим голоском), кто-то прыгает на скакалке, а кто-то наказан, за поедание мела. Каждый домик, будь то бар, дом соседа или аптека – имеют неповторимую атмосферу, и это, несомненно, огромный плюс игры.

Можно посмотреть в телескоп, что же там есть? Урок четвертый: Основы состояний. Артефакты и оружие. Управление

Наш герой Твинсен может находиться в четырех состояниях, их еще называют манерами поведения - нормальное, атлетическое, агрессивное и осторожное. Каждая манера поведения создана для конкретных задач, а так же влияет на основное оружие героя – магический шар. Остановимся поподробнее на них.

Нормальная манера поведения: в этом состоянии Твинсен перемещается пешком, может разговаривать с персонажами, обыскивать урны, грибы и ящики, включать/выключать кнопки, использовать инвентарь. Магический шар бросает со средней силой. Саблей (это оружие Твинсен получит ближе к концу игры) бьет медленно.

Атлетическая манера поведения: в этом состоянии Твинсен перемещается бегом, может прыгать с места и с разбега. Магический шар бросает сильнее и дальше. Саблей атакует сильнее.

Агрессивная манера поведения: в этом состоянии Твинсен может драться руками и ногами, оружие наносит больше повреждений. Магический шар бьет сильнее, а сабля превращается в этом режиме в оружие смерти.

Скрытная манера поведения: в этом состоянии Твинсен крадется на цыпочках, для того чтобы оставаться незамеченным для врагов. Магический шар подкидывает вверх по параболе.

Как видно, каждая манера поведения сильно отличается от других. В процессе игры вам предстоит постоянно переключаться между этими режимами.

Атлетическая манера поведения

В игре также полно артефактов. Они позволяют попасть в ранее недоступные районы (реактивный ранец), получить более мощное оружие (сабля, пистолет, дротики), получить новую магию (лечение) и многое другое. Кроме артефактов также есть ключевые предметы, необходимые для квестов. Названия предметов, приводимые в статье могут не совпадать с реальными, так как русских локализаций игры было несколько. Например, тот же реактивный ранец в одной из версий игры назывался протопэком.

Основным оружием является магический шар. При броске он отскакивает от твердых поверхностей, пока не кончится магия. Когда магия на нуле шар не рикошетит, а сразу возвращается Твинсену. По мере прохождения шар будет, меняя цвет, повышать уровень и становится мощнее. Кроме магического шара оружием являются: лазерный пистолет, дротики, пингвинобомба, сабля (если что-то забыл - поправьте). Еще оружием, в какой-то мере, являются руки и ноги героя в агрессивном режиме.

Управление Твинсеном осуществляется с помощью стрелок управления. Притом «влево» и «вправо» – это поворот героя, а «вверх» и «вниз» соответственно идти вперед и назад.

Пробел – клавиша взаимодействия с окружающим миром, - в каждом режиме отвечает за свое. В нормальном – обыскать урну/ящик/гриб, поговорить с персонажем, использовать предмет, нажать на кнопку и т. д., в атлетическом – прыжок, в агрессивном – удар, в скрытном - спрятаться. Менять манеру поведения можно с помощью кнопок F5..F8 или при нажатии на кнопку CTRL – тогда можно посмотреть количество оставшихся жизней и манны и количество кэшей (так называются деньги на Твинсане). Shift – открывает инвентарь, TAB – показывает карту, Enter меняет угол обзора в игре.

Эта история о судьбе небольшой планеты Твинсан (Twinsun), которая попала в беду, после того как власть на ней захватил злобный тиран Доктор ФанФрог. Сила его основана на клонировании и телепортации. Пользуясь своим могуществом, ФанФрог может клонировать кого угодно и заставить этих клонов служить себе. С самого начала его правления, жизнь на планете стала просто невыносимой. Тиран насаждал такие законы, при которых не то, что говорить, даже думать стало опасно. И каждый день сулил всё новые и новые аресты.

1

Чтобы как-то утешить себя, местные жители иногда вспоминали пророчество – старую легенду о том, что придёт день, когда объявится наследник, который избавит мир от жестокости ФанФрога, восстановив тем самым справедливость и гармонию на планете. С тех пор эту легенду вспоминать было строжайше запрещено! Забавно, что главного героя зовут Твинсен (Twincen), созвучно планете, а хребет, который пролегает по экватору – ничто иное как Гамалайские горы. Начинается игра с тюремной камеры, в которой Твинсен оказывается за то, что ему приснился сон.

2

Сбегать из-под стражи, определённо, особый талант нашего героя. И каждый раз, подойдя к тюремному шкафчику, он повествует: "О, а вот и мои вещички". Как будто это самое, что ни на есть обычное дело – сбежать из тюрьмы! Оказавшись на свободе, наш герой видит вооруженных солдат и роботов, повсюду патрулирующих улицы. Какая же это свобода? Баррикады, расставленные тут и там, смотрятся вовсе не дружелюбно. А по прибытии домой, встретив свою возлюбленную на пороге, Твинсен не успевает перевести дух, как в двери стучат солдаты-клоны, и, пока он прячется, уводят её, обвиняя в "сообщничестве" преступнику. С этого момента, наверное, и начинается маленькое большое приключение.

3

Всё новое – это то, чего никогда прежде не было

Первое, что надо отметить - это то, что игра довольно старая, а значит и требует к себе соответствующего подхода. Давайте перенесёмся в прошлое.

На дворе конец 1994 года. Х-COM, Кing's Bounty, Elite. народ неистово спасает принцессу, карабкаясь по лабиринтам подземелья (Prince of Percia), погружается в сказочную легенду о Кирандии, как вдруг. глаза озаряет удивительный по красоте игровой мир, выполненный в изометрической проекции с полностью трёхмерными моделями! И пусть они выглядят грубовато, у людей не прорисованы лица, а транспортные средства напоминают скорее макеты, но такого не знали прежде. Картинка поражает воображение, завлекая в свой причудливый мир, заставляя в него поверить .

Ещё долгое время продлится триумф, прежде чем 3D для всех станет нормой и даже обыденностью. Это потом начнут переделывать многие игры в последующих частях, пытаясь вдохнуть в них новую жизнь (правда, не всегда успешно). Но запоминают первопроходцев. И «LBA» во многом стала первой.

Наиболее заметную особенность игре придает специфический геймплей, когда можно выбирать состояние персонажа (нормальный, атлетический, агрессивный или осторожный) в зависимости от ситуации. Это сделало игровой процесс весьма динамичным и разнообразным. Так, в атлетическом режиме можно бегать и прыгать, а в агрессивном – драться. Хотя основным оружием на протяжении всего времени будет магический шар, похожий скорее на волейбольный мяч, которым придётся “вышибать” врагов-клонов.

По правде говоря, это настолько же не квест, насколько и не аркада – просто различные элементы этих жанров создателям неплохо удалось объединить в единое целое, опять же, выйдя за рамки привычного. В процессе прохождения придётся потрудиться не столько над квестовой частью, сколько над преодолением всевозможных препятствий, ловушек и клонированных приспешников ФанФрога. Иными словами, решение не всегда окажется мирным и дипломатическим, как привыкли поклонники жанра.

Следующий шок – это содержание. Только представьте, перед вами – целая планета , пусть и небольшая, но все же - планета, со всеми её секретами. Ведь так и есть!

Юмор в игре довольно своеобразный, и он буквально во всём – начиная с названия игры, и заканчивая описанием инвентаря. И кстати, именно юмор делает игру такой оригинальной и неповторимой.

5

Что касается музыкального сопровождения, то здесь оно не отличается красотой и разнообразием (и это, пожалуй, один из немногих параметров, который не вызывает восторга). Даже учитывая, что для разных ситуаций подобраны разные мелодии, и звучат они только в определённых местах. Всё же это быстро надоедает, слегка раздражая слух.

В настройках я всегда ставил музыку потише, потому что если отключить её совсем, то будет пусто. Вообще, даже здесь есть что-то ненормальное. Не обычное, что могло оказаться только в этой игре. Сейчас мне невольно вспомнился этот шпионский, «крадущийся» мотивчик, который звучит на пристани, невольно подбивая куда-нибудь и откуда-нибудь сбежать.

В остальном всё выполнено просто безукоризненно. По мере прохождения в игре встречаются видео-вставки, не давая игрокам соскучиться. И потрясающая концовка. То, чего с таким нетерпением ждут от каждой игры. Поверьте, ради этого стоит пройти это «маленькое большое путешествие»! Я не стану говорить про актуальность сюжета этой игры и на сегодняшний день.

Игра-удивление, ставшая примером и полюбившаяся навсегда. Что тут ещё сказать. Всё гениальное просто. А как написать о гениальной простоте?

Это – детство. Как и о детстве, об этой игре нельзя говорить серьёзно. Серьёзно – это не про «LBA». Наверное, чтобы понять мои впечатления, надо всё-таки пройти через это. маленькое большое путешествие. Правдивый вымысел и добрая улыбка. Как напоминание, в ответ нашему строгому и порой слишком закрытому миру, забывшему об этом островке детства внутри каждого человека.

Читайте также: