Shenmue время прохождения

Обновлено: 05.07.2024

В прошлых материалах мы подробно рассказали о разработке первого Shenmue и его гениальных мелочах. В заключительной статье нашего цикла мы разберем Shenmue 2 и ответим на главный вопрос: почему продолжение вышло лучше оригинала, а по проработке игра не уступает многим современным проектам с открытым миром.

Shenmue 2 вышла в эпоху перемен, в сентябре 2001 года. PlayStation 2 стала самой популярной консолью в мире, а релиз первого Xbox должен был вот-вот состояться. Что же до SEGA, то её песенка на консольном рынке давно была спета.

В марте 2001 года компания прекратила производство Sega Dreamcast, но пообещала выпустить большую часть игр, находящихся на тот момент в разработке. SEGA несла убытки, и бороться за консольной рынок было бесполезно, ведь до банкротства оставался один неверный шаг. Так что Shenmue 2 вышел если не на мертвую консоль (последняя игра была выпущена в 2007), то уже на безнадёжно обречённую.

Shenmue — это первая глава саги. Shenmue 2 охватывает повествование с 3 по 5 главу. Тогда куда же пропала вторая глава? Всё просто — её выкинули, потому что она сильно тормозила сюжет. Ю Судзуки рассказывал, что для второй главы был полностью готов сценарий и несколько помещений корабля, но всё решили пустить под нож. По сюжету, Рё встретил на судне бандита Чая, с которым игроки уже знакомы по Shenmue. Плохая идея, начинать игру с невзрачного суденышка, и заставлять драться с самым раздражающим противником первой части. События второй главы позже были пересказаны в официальном мини-комиксе.

В Гонконге сюжет стремительно набирает обороты. Рё снова ввязывается в неприятности, у него ворует вещи, после чего он вступает в конфликт с местными бандами. Вскоре выясняется, что мастер Лишао Тао — молодая и прекрасная женщина, а помочь герою сможет таинственный Юанда Чжу — еще один мастер боевых искусств и друг Ивао, отца Рё.

Все ключевые персонажи второй части — мастера боевых искусств. Даже этот милый дедушка. Улицы старого Гонконга

Гонконг 80-х — город контрастов. Строгий колониальный стиль здесь перемешан с оживленными китайскими рынками и величественными небоскребами. На первом и втором дисках игрока знакомят с двумя районами Гонконга — портовым Абердином и торговым Ваньчаем. Рё впервые выбрался за пределы Японии, поэтому в Гонконге он турист, многое для него чуждо. В таком же положении оказывается и игрок, ведь после маленьких улочек камерной Йокосуки очень трудно сориентироваться в запутанных торговых кварталах Гонконга.

Сравним реальные места и локации из игры.

Храм Мань Мо, в котором Рё встретил Лишао Тао и помогал с ежедневной уборкой.

Легче всего заплутать на третьем диске, в лабиринте самостроев города-крепости Коулун. Сегодня в огромную коммуналку на 50 тысяч человек уже не попасть. Обитель беззакония и нищеты снесли в начале 90-х, теперь на её месте стоит красивый парк.

Помимо Shenmue 2, Коулун появился в Call of Duty: Black Ops, Stranglehold, многочисленных гонконгских боевиках и фильме «Кровавый спорт» c Жан-Клод Ван Даммом. В наши дни Коулун частично воспроизвели в Японии, в виде специального аттракциона в городе Кавасаки.

Восточные мудрости

Ю Судзуки стал одним из первых геймдизайнеров, который использовал функцию Safe Transfer. Если на карте памяти есть сохранение от пройденной первой части, то все изученные приемы, накопленные деньги и коллекция фигурок без потерь перейдут в Shenmue 2. Увы, в начале игры багаж Рё воруют вместе с деньгами и собранными предметами. Коллекцию предметов позже вернут, однако с накопленными деньгами придется распрощаться.

Сначала кажется, будто в плане геймплея Shenmue 2 почти не отличается от своего предшественника, но это впечатление обманчиво — продолжение получилось разнообразным и богатым на нововведения. Исправлена главная ошибка первой части — затянутость. Уже в самом начале события будут развиваться с бешеной скоростью, не давая игроку заскучать.

Если первая часть — это спокойная прогулка с редкими драками, то продолжение — бодрое приключение с нотками гонконгского боевика. Камера в сражениях по-прежнему капризна, но на этот недостаток быстро закрываешь глаза из-за улучшенной боевой системы. Благодаря технологии motion capture, рядовые бои выглядят зрелищно, а размах происходящих событий (особенно на третьем диске) сравним с лучшими картинами Джона Ву или Джеки Чана.

К мини-играм из первого Shenmue добавились: арм-рестлинг, традиционные китайские азартные игры, подпольные бои и две классические игры от Ю Судзуки — Out Run и After Burner.

После Йокосуки в Гонконге легко можно заблудиться. Только на первом диске количество доступных локаций увеличилось с 6 до 20. В Коулуне многие дома полностью доступны для исследования, а комнаты в многоэтажках процедурно генерируются. В них нет ничего полезного, но приятно, когда в игре разрешают открыть почти что любую дверь. Нет ощущения, что здание — это коробка с текстурой, в которую нельзя попасть.

На полное изучение всех лавочек и беседы с NPC уйдет не один час. Даже если изучить каждый закоулок, то всё равно останется какая-нибудь незначительная мелочь, на которую игрок не обратит внимание. Так, например, я не знал о существовании нескольких секретных сценок и необычном подобии симулятора свиданий.

Фангмэй - четырнадцатилетняя помощница Сю-Ин (настоящее имя Лишао Тао). Каждое утро она выполняет функцию «будильника»: приходит к Рё, поднимает его с кровати и отправляет на работу в храм. На первый взгляд, обычный NPC. Однако при повторном прохождении я обнаружил, что Фангмэй задает игроку множество вопросов: про Японию, мечты, любимую еду, погоду. Из-за неправильного ответа она может обидеться и не разговаривать с Рё целый день! И ладно бы герой сказал что-то обидное, так даже сравнение с милым котенком из первой части игры приведет её в бешенство.

К счастью, завоевать чувства Фангмэй довольно легко. Со временем она начнёт называть Рё по имени, её можно будет спасти из передряги с бандитами и даже сделать подарок на день рождения (о дате расскажет её подруга). Если проследить за ежедневным распорядком дня Фангмэй, то можно заметить, как она засматривается на красивую, но дорогую заколку. Её и надо купить, торжественно вручив на праздник. Перед отъездом в Коулун девочка не только расплачется, но и признается Рё в любви.

И нигде об этом квесте (кроме гайдов, разумеется) не говорится. Игрок сам должен его найти и всё выяснить. Жаль, что наш герой совсем не замечает женских чувств и относится к прекрасным особам с равнодушием. Не до женщин ему, ведь месть за отца — первоочередная цель.

Можно взять другой яркий пример: по пути до отеля игрок наткнется на хозяина лавки, у которого не получается повесить вывеску. Сценка не обязательна для прохождения, однако есть какое-то удовольствие в том, чтобы лично повесить вывеску, позже проходить мимо неё и вспоминать это событие. Самое забавное, что вывеску можно повесить криво.

В игре нет диалогового кольца, разных вариантов ответа или прочих вещей, привычных для сегодняшних игр с открытым миром. Всё зависит только от внимательности, частых бесед и желания совершать маленькие подвиги. Хочется верить, что Ю Судзуки не забудет про это в Shenmue 3. Именно за такие едва заметные мелочи мы и любим серию.

Shenmue 2, пожалуй, ещё и самая «восточная» игра с открытым миром, в которую мне доводилось сыграть. Если не считать напряженные бои на третьем диске, здесь настолько умиротворяющая атмосфера, что невольно начнешь ощущать себя странствующим путешественником в поисках восточных тайн. То игрок ловит листья пальцами, познавая азы сосредоточенности и терпения, то изучает китайские мудрости у различных мастеров.

Для полного погружения в атмосферу Китая не хватает только манджонга, бровастых шаолиньских монахов и петушиных боев. Последнее, правда, не очень-то и нужно (да и есть в Sleeping Dogs), ведь Судзуки добавил самую необычную мини-игру из когда-либо созданных — подпольные утиные гонки.

Пасхалка: в дождливые дни на «трассе» появляется пингвин

Shenmue 2 ещё и самая красивая игра на Sega Dreamcast. Она отлично оптимизирована, тут нет серьезных падений частоты кадров, а локации загружаются на 5-10 секунд быстрее, чем в предыдущей игре. Также была увеличена численность NPC и дальность прорисовки.

Потерянные возможности

Судзуки считал, что продолжение должно быть динамичнее, поэтому из игры выкинули некоторые геймплейные механики первой части. Например, пропала возможность звонить по телефону и слушать портативный плеер, почти исчезли упомянутые в прошлой статье «исследовательские локации».

Теперь Рё может говорить далеко не со всеми прохожими, а фиксированный распорядок дня остался только у выборочных персонажей. С другой стороны, последнее решение — вряд ли недостаток. Непонятно, как разработчики прописали бы распорядок дня и персональные локации у почти тысячи персонажей с разной внешностью. Судзуки не стал ломать голову и качественно проработал лишь три сотни NPC.

Если раньше приходилось трястись за каждую монету, то в Shenmue 2 заработать кучу денег проще простого. Зачем таскать ящики или работать дилером в игорном заведении? Достаточно иметь в кармане сто долларов, предварительно сохраниться и сыграть в порту в азартные игры, сделав максимальную ставку. После выигрыша снова сохраниться и повторить процедуру. С такой тактикой за пару часов можно заработать несколько тысяч долларов, тем самым полностью уничтожив всякий смысл работы в игре. Такой суммы с лихвой хватит на все коллекционные предметы, свитки и прочие мелкие траты.

Появилось два новых вида QTE: быстрые и комбинированные. Последние раздражают своим количеством и требуют от игрока молниеносной реакции. Пример: игрок в одном шаге от победы, но босс решил провести напоследок мощный удар. На экране появилось QTE, игрок замешкался и нажал не на ту кнопку. Всё, бой начинается с самого начала. Судзуки хотел сделать бои насыщенными, заставить игроков быть внимательными, но с рестартом длинного боя из-за одной ошибки в QTE он явно перегнул палку.

Китайская глубинка

Отдельно стоит рассказать о четвёртом диске, который переворачивает всё представление о Shenmuе 2 и серии в целом. Ю Судзуки можно считать еще и создателем специфического игрового жанра «симулятор ходьбы». Ведь именно этим и будет заниматься Рё, отправившись на материковый Китай в провинцию Гуйлинь.

По пути главный герой знакомится с девушкой Шенхуа, которая решает проводить его до деревни Байлу. Три часа игрок будет гулять вдоль красивых рек и горных долин, попутно общаясь с Шенхуа на различные темы. Каждая локация здесь уникальна и неповторима, а пейзажи выглядят убедительно даже спустя 16 лет. Четвёртый диск — это награда, долгожданный отдых после череды сложных битв и QTE.

Концовка оставляет много вопросов, но из неё становится понятно, что встреча Рё и Шенхуа была предначертана, а каменные зеркала — могущественные артефакты.

Shenmue 2 — образцовое продолжение. Пускай игра и лишилась некоторых интересных механик первой части, но в тоже время она серьезно доработала старые идеи. Наглядный образец отличного приключения.

Игра неплохо продалась в Европе и Японии, но обе части так и не смогли преодолеть планку в два миллиона копий. Microsoft позже выкупила эксклюзивные права на выпуск Shenmue 2 в США для стартовой линейки Xbox. В этой версии добавили английскую озвучку, улучшили дистанцию прорисовки, освещение и сглаживание. Классический Out Run зачем-то заменили новым Out Run 2.

От тишины до ликования

В 2004 году предпринималась смелая попытка воскресить бренд — Ю Судзуки анонсировал MMORPG Shenmue Online.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

Недавно мы писали о творчестве Ю Судзуки и создании первой части Shenmue. Материал вышел почти синхронно с важной датой — серии исполнилось 17 лет.

Годы не всегда идут играм на пользу, но мы поиграли и убедились, что даже спустя столько лет — Shenmue всё ещё гениальна.

Глава 1: Йокосука

Shenmue охватывает события первой главы сценария, написанного на ранних этапах разработки. Тогда проект представлял из себя RPG спин-офф в серии Virtua Fighter.

Завязка игры проста. Обычный ученик старшей школы Рё Хадзуки живёт на окраине портового города вместе со своим отцом Ивао, хозяйкой дома и Фуку-саном, учеником Ивао-сенсея. У Рё сильный характер, так как отец с раннего детства тренировал мальчика в додзё и учил премудростям жизни.

Спокойные будни подходят к концу, когда герой возвращается из школы и видит, что в его дом вломились, а отца избивают неизвестные люди. Главарь злодеев Лан Ди пытается выведать у Ивао информацию о некоем каменном зеркале. Получив сведения и найдя зеркало, тот убивает старика и скрывается.

Да, это в первую очередь история мести. Рё начнёт собственное расследование, попадёт в различные передряги, найдет новых друзей, отыщет ещё одно каменное зеркало и отправится в дебри Китая, чтобы раскрыть тайну загадочных артефактов и найти убийцу.

Улица Добуита вечером

События первой игры разворачиваются в Японии, в префектуре Канагава. Для исследования доступен маленький и уютный городок Йокосука, его окрестности и портовая зона.

Сюжет стартует в первых числах декабря 1986 года, на прохождение отведен срок до середины апреля 87-го. Напрямую об этом, впрочем, нигде не сообщают, и если дотянуть до апреля, то игрока ждет неожиданный Game Over.

С одной стороны, вроде бы немного, чуть больше четырёх месяцев. Однако на деле это огромное количество времени. Каждый игровой день длится около 40 реальных минут, и, если не учитывать пропуск нескольких дней по сюжету, на прохождение до апреля уйдёт почти две сотни часов. Вряд ли кто-то «случайно» дотянет до внутриигровой весны. Большинство игроков заканчивают Shenmue до конца декабря или в январе, потратив на прохождение около 30 часов.

Тысяча мелочей Обычный «конбини», японский круглосуточный магазин

Если смотреть с высоты сегодняшних игровых стандартов, то Shenmue — это приключенческая игра с открытым миром, а также интерактивное кино с элементами файтинга. Уже с первых секунд произведение поражает своей продуманностью, условной нелинейностью и любовью к мелочам.

Комнате Рё

Начинается Shenmue в доме Рё, одной из так называемых «исследовательских» локаций. Можно открыть любой шкаф или ящичек, взять предмет и покрутить его в руках, положить на полочку. Типичные для адвенчур задачки раскрываются в Shenmue по-новому. То, что раньше подавалось в виде строчек вроде «Я открыл ящик и нашел в нём спички и ключи», теперь наглядно демонстрируют от первого лица.

Хоть в игре и заставляют исследовать мир, сложных загадок здесь нет. Поэтому назвать игру квестом — как минимум некорректно. Проработанное исследование локаций добавлено в Shenmue только для реализма и создания атмосферы.

Торговая улица Добуита на закате

Shenmue приятно удивит всех, кого в современных играх расстраивает отсутствие возможности зайти в любое здание или поговорить с каждым встречным. Диалоги меняются в зависимости от продвижения игрока по сюжету и различных внешних факторов (вплоть до времени суток).

На дополнительном диске Shenmue Passport (Sega выключила его сервера ещё в 2002 году) и портале Shenmue Neo Seeker есть полная информация о каждом жителе года. И всех есть своя история. Например, главный хулиган Эноки — на самом деле добрый человек, который по ночам подкармливает бездомного котёнка. Пожилая продавщица сигарет в молодости была самой красивой и популярной девушкой Добуиты. Обычный офисный работяга Ёсикадзу Такахаси ежедневно слоняется по улицам Добуиты в костюме, хотя должен быть на работе. На самом деле его уволили, но он боится рассказывать об этом своей семье, поэтому каждый день делает вид, что уходит на работу. NPC в Shenmue — это не безликие статисты.

Хозяева обычного китайского ресторана

В дома к NPC попасть нельзя, но можно проследить за распорядком дня любого персонажа. Больше всего удивляет наличие кафе и ресторанов. В игре нельзя есть, но в любое заведение разрешают зайти и поговорить с хозяином и посетителями.

Смена погоды и времени суток не были в новинку к 1999 году (достаточно вспомнить Daggerfall), но здесь к ним подошли очень скрупулёзно. В игре предусмотрено две опции: случайная погода и фиксированная. И если с первой всё понятно, то фиксированная погода основана на реальных ежедневных метеосводках префектуры Канагава за 1986 и 1987 годы.

Улицы района Сакурагаока

Первую половину декабря льют дожди и стоит пасмурная погода, во второй половине целую неделю идет снег, а на дорогах появляются небольшие сугробы. Перед Рождеством улицы украшают мишурой, ёлками и гирляндами, а у магазинов разгуливает ряженый Санта Клаус. Так как первого января в Японии принято посещать храмы, то местные девушки наденут нарядное кимоно.

И, раз уж речь зашла о девушках, стоит упомянуть про зачатки симулятора свиданий. Рё не бабник, да и не до женщин ему, ведь на повестке дня месть. Тем не менее, по телефону и вживую можно общаться со школьной подругой Нозоми, которая работает в цветочном магазине и явно испытывает романтические чувства к главному герою. Если ей уделить достаточно внимания, иногда заходить в цветочный магазин её семьи и поддерживать добрым словом, то рано или поздно игроку подарят несколько приятных сценок.

Shenmue соткан из мелочей, и нет ничего удивительного, если при повторном прохождении вы наткнётесь на новый побочный квест, забавный разговор или скрытую прежде кат-сцену. Тот редкий случай, когда можно и нужно изредка поглядывать в руководство, дабы ничего не пропустить, потянуть дни и получить больше удовольствия от игрового процесса.

История одного дня

Чем же заняться в Shenmue? Неужели только разговаривать с NPC, да созерцать закоулки маленького города? На примере одного дня мы разберем все доступные занятия.

В самом начале игры хозяйка вручает Рё конвертик с 10 000 йен на карманные расходы. Каждый день она оставляет ещё по 600 йен. Тратить деньги или нет — ваш выбор.

Shenmue — рай для перфекциониста и коллекционера. По городу разбросаны специальные автоматы с капсульными фигурками «гасяпонами». Фигурок много, и делятся они на несколько видов: персонажи Sonic the Hedgehog, Virtua Fighter, и других игр от Sega, а также различная техника (машины, корабли, и т.д.).

Самые редкие фигурки можно выиграть в лотерее магазина. Стоит, например, купить чипсы и отнёсти их на кассу, как продавец предложит вытянуть билетик из коробки: чипсы участвуют в специальной акции. В призах есть не только фигурки, но и редкие вещи, вроде магнитофона или диска с игрой. Во время прохождения я ежедневно тратил на лотерею и автоматы с фигурками около 700 йен и 2-3 часа внутриигрового времени, так что денег на другие вещи часто не хватало.

Ещё на улицах есть автоматы с водой. При большой доле везения вместо напитка выпадет редкая выигрышная банка. Это не просто коллекционный предмет, но и лотерейный «билетик», с которым можно выиграть заветный магнитофон или диск в магазине.

В остальном автоматы с водой не несут в себе какой-то практической ценности: скорее просто интерактивные декорации. Интересно, что в японской версии игры были реальные напитки, тогда как в американской их заменили на выдуманные аналоги.

Остальное время стоит потратить на прохождение по сюжету. Искать улики, драться с негодяями и вытягивать из них важную информацию.

Как стемнеет, самое время пойти в единственный зал игровых автоматов. Выбор игр невелик: Hang-On, Space Harrier, дартс и автоматы по тренировке QTE. Если набрать максимальное количество очков в какой-нибудь игре — хозяин зала подарит уникальную фигурку.

Если совсем туго с деньгами, то лучше пораньше вернуться домой и лечь спать. Игроку разрешают гулять до 11 часов вечера, потом его автоматически телепортируют домой. В жилище стоит вернуться пораньше чтобы поиграть на личной консоли Рё. Главный анахронизм Shenmue — Sega Saturn в гостиной.

В 1986 году еще не вышел Megadrive, а Рё уже владеет приставкой из будущего, на которой играет в аркадные хиты Ю Судзуки. К сожалению, Space Harrier и Hang-on придется выиграть через лотерею в магазине.

Пять капель дёгтя

Несмотря на культовый статус и обилие похвалы от критиков, в игре есть и недостатки. В своё время некоторые рецензенты почти всегда ставили в минус неторопливое повествование, другие называли игру отличным снотворным. Неоднократно писали, что Судзуки перегнул палку, пытаясь изобразить рядовые будни, в которых мало что происходит. Экшена порой приходится ждать часами. Драться разрешают только по сюжету, никто просто так не нападет на игрока посреди улицы, пытаясь отнять деньги.

Когда дело доходит до сражений, то к управлению трудно привыкнуть. Своими движениями Рё напоминает робота, поворачиваться неудобно, а камера может выдать неудачный ракурс где-то за текстурами.

В определённый момент игры Рё узнает о том, что Лан Ди отправился в Гонконг. Герой устраивается на работу в порт, чтобы заработать на билет до Китая.

С этого момента в игре начинается недельный отрезок, где каждый день Рё придётся работать на погрузчике, развозя ящики по складам. Рабочая рутина в игре хорошо передана: чувствуется размеренность, нацеленность на результат. Про себя говоришь: «Вот вчера отвез пять ящиков, завтра обязательно превышу норму, чтобы получить небольшую прибавку и поиграть на лишние деньги в аркадные автоматы».

О свободном времени на выходных можно забыть. Как только игрок в Shenmue устраивается на работу, до концовки остаётся меньше пяти часов (и никто об этом не сообщает). Принудительные «рельсы» в относительно нелинейной игре — это не очень хорошо.

Английская озвучка разочаровывает. Она не плоха, но сильно пережата даже по сравнению с оригинальной японской. Команде Судзуки пришлось серьёзно ужать битрейт диалогов, чтобы уместить гигантское количество звуковых файлов на четырёх дисках.

Но если предположить, что первая часть Shenmue была тестовым проектом для Судзуки и его команды, прологом к масштабным приключениям, то её совсем не хочется ругать. Пускай и революционная, но всё же — проба пера. Подтверждением этого стала Shenmue 2, которая не только стала громадной работой над ошибками, но и на голову превзошла первую часть.

Shenmue была награждена министерством культуры Японии, получив звание «интерактивного искусства». На тот момент ни в одной игре не было настолько проработанного города, качественной графики и музыки, великолепной анимации персонажей и постановки.

То, за что потом будут хвалить Fahrenheit, Heavy Rain и игры от Telltale изначально появилось в Shenmue. К тому же проект Ю Судзуки серьёзно повлиял на многие игры с проработанным и открытым миром.

К сожалению, игра провалилась в продажах. Проданный тираж едва перевалил за один миллион копий. Есть мнение, что для того, чтобы Shenmue окупился, каждый владелец Sega Dreamcast должен был приобрести хотя бы по две копии игры.

Однако же Shenmue стала культовой игрой и, фактически, классикой. Теперь вы знаете почему.

Цикл материалов по Shenmue на DTF:

Показать ещё 21 комментарий Популярные По порядку Написать комментарий.

Хм. Не знаю. Сами пишете статьи или переводите статьи с западных сайтов, но читать действительно интересно. Надеюсь сайт и дальше будет развивать в хорошую сторону.

Проходил игру в прошлом году и вот как раз о том, что она прошла проверку временем и все ещё гениальна - не согласен совершенно. Да и вся статься изобилует фразами "тогда, на тот момент, было". Конечно, игрока того времени игра бы невероятно впечатлила и конечно тот геймер с удовольствием бы проводил в игре часы, дни и месяцы может, исследуя мир и потихонечку пробуя все возможности, безусловно. Но сейчас тут делать практически нечего современному игроку. Игровые миры стали мощнее и больше, возможностей, деталей и мини-игр стало больше, про сюжеты и кастцены я вообще молчу, они развились невероятно.

Я помню как я вожделенно вставлял диск в купленный с рук дримкаст, думая, что вот сейчас я точно увижу что-то особенное, но нет. У этой игры даже тогда были критики, и это неудивительно - скучный сюжет, невероятная медлительность, эти гонки на погрузчиках. Повторюсь, эта игра могла впечатлить только тех геймеров, которым все эти детали были в новинку. Да, придумать механику и реализовать впервые - это круто, но всеобщий хайп и культ вокруг этой игры обособлен лишь воспоминаниями и впечатлениями. Kill.switch придумала укрытия, но почему то мы не вспоминаем о ней как о великом шедевре.

Есть множество игр 15-20 летней давности, которые не только прекрасно играются сейчас благодаря своему содержанию (Anachronox, KOTOR, Half-Life или Max Payne и еще десятки других). В этой же игре новому геймеру делать нечего. Конечно, для развития можно её пройти посматривая в прохождение, оценить работу и масштабы, но если вы решитесь на это как я, после сотен подобных вот хвалебных отзывов - ожидания врядли станут реальностью.

Наверное потому, что эти отзывы пишут как раз люди, которые в те времена были детьми или подростками и просто передают свои детские восторги.

Читайте также: