Лига легенд сюжет

Обновлено: 02.07.2024

League of Legends (рус. «Лига Легенд») — игра жанра MOBA, выпущенная в 2009 году компанией Riot Games Inc. Помимо основной игры в связанную вселенную входят игры «Teamfight Tactics» (auto-battle), «Legends of Runeterra» (ККИ) и анонсированная сравнительно недавно «Ruined King: A League of Legends Story» (в отличие от основной игры и остальных спин-оффов — синглплеерная Quest-RPG).

Действие игры разворачивается в вымышленном мире Рунтерра и сопредельным с ним вселенными. Изначально разработчики пытались оправдать командные бои 5 на 5, однако в 2014-м решили начать всё с чистого листа. С тех пор игра в ярком виде демонстрирует геймплей вразрез с сюжетом — онлайн-сражения между игроками никак не связаны с реально происходящими событиями в мире, которые раскрываются отдельно в виде периодически публикуемых рассказов, комиксов и видеороликов.

Игра распространяется по модели free-to-play, но новому игроку будет доступно только 15 (10 % от всех) персонажей (всегда присутствуют разные тактические роли). Каждую неделю происходит ротация, и список общедоступных персонажей обновляется (недавно выпущенные персонажи появляются в ротации в первый раз через три недели после выпуска).

Содержание

Один из первых синематиков

История League of Legends уходит корнями в другую игру — Warcraft III, разработанной компанией Blizzard Entertainment в 2002 году. Вместе с самой игрой разработчики представили редактор игрового мира с широким спектром возможностей. Тут же в дополнение к официальным картам энтузиасты стали разрабатывать различные модификации к ней различной степени сложности.

В 2003 году разработчик под псевдонимом Eul создал карту Defence of the Ancients, которая была создана на основе карты Aeon of Strife из игры StarCraft, ещё одной разработки Blizzard. Именно эта карта заложила основу географии всех будущих потомков из жанра MOBA. После выхода дополнения «Warcraft III: The Frozen Throne» Eul не стал переделывать карту, а опубликовал её исходный код. После этого было создано множество её вариаций, среди которых самой популярной в итоге стала DotA: Allstars за авторством Стива «Guinsoo» Фика. DotA: Allstars содержала множество нововведений, включая отдельный сюжет, более 40 героев, многочисленные предметы и различные изменения в игромеханике. В 2005 году Стив Фик передал DotA: Allstars её текущему разработчику, IceFrog.

Стоит отметить, что игра не является плагиатом ни Warcraft III (разработчики сами предоставили игрокам редактор карт, на котором была создана даже не LoL, а её дед Defence of the Ancients), ни DotA 2 (которая Лиге скорее сестра, так как обе ведут начало от DotA: Allstars, причём Лиге от предка достался разработчик, а DotA 2 — права на его творение и другой разработчик).

League of Legends как игровой вид спорта, разделена на отдельные сессии (партии). Чтобы сыграть в игру в определенном режиме, игрок подает заявку и дожидается, пока система не подберет ему сопартийцев. Подбор осуществляется в соответствии с рейтингом игрока в соответствующем игровом режиме. Поиск длится от минуты до четырех, сам же матч длится от 15 до 50 минут. Каждая партия начинается «с чистого листа», то есть все игроки начинают с одинакового наименьшего уровня и одинаковым стартовым количеством ресурсов.

Игроки формируются по две команды, по пять человек в каждой. Перед началом партии каждый игрок выбирает себе персонажа на матч — Чемпиона, калибрует его характеристики при помощи рун, выбирает два дополнительных навыка — заклинание призывателя, общих для всех чемпионов; также есть возможность применить косметические изменения: выбрать образ или цветовую схему для выбранного чемпиона. В рамках игрового клиента игроки называются «призывателями», хотя сегодня этот титул является, больше, данью истории.

Каждая команда начинает на противоположных концах карты, около строения, называемого Нексус. Конкретные детали для разных карт и режимов могут отличаться, однако основной задачей матча является уничтожение вражеского Нексуса. Команда, первой уничтожившая Нексус противника, объявляется победителем в матче, их оппонентам засчитывается поражение.

От Нексуса до Нексуса ведут дороги, называемые Линиями. На этих линиях расположены оборонительные сооружения — башни, которые обстреливают всех подобравшихся близко врагов. Целью игроков является последовательное уничтожение башен для того, чтобы подобраться к Нексусу противника. В этом им помогают миньоны — неигровые персонажи, запрограммированные на движение по определенной линии. Между линиями располагается Лес — игровая область, в которой живут нейтральные монстры.

Вражеские миньоны и монстры леса являются источниками золота для чемпионов. При нанесении последнего удара по миньону чемпион получает награду в виде опыта, который повышает уровень чемпиона и дает ему возможность открыть и усилить свои способности, и золота, которое можно обменять на могущественные предметы.

Каждый игрок имеет возможность управлять только одним чемпионом, однако при помощи его набора умений может по-разному взаимодействовать с другими персонажами: атаковать, лечить, защищать, усиливать и т.д.

Жизнь чемпиона ограничена его запасом здоровья, если тот достигает нуля, чемпион умирает, однако спустя определенное время появляется вновь на своей базе. Таким образом, одной из задач матча также является убийство чемпионов соперника для прорыва обороны Нексуса.

В отличие от обычных стратегий реального времени игрок не может управлять миньонами, а модификация оборонительных сооружений не предусмотрена.

В зависимости от количества побед в рейтинговых играх игроки распределяются на разные лиги: Железо, Бронза, Серебро, Золото, Платина, Алмаз, Мастер, Грандмастер и Претендент. Каждая лига, в свою очередь, делится на 4 дивизиона, пронумерованного римскими цифрами, например, Железо IV или Алмаз I. Исключение — высшие три лиги (Мастер и выше), в которых рейтинг игрока зависит от конкретного регионального сервера (и числа игроков в этом ранге) и их накопленного объема очков Лиги (League Points, LP).

В шутку для совсем уж плохих игроков часто выделяют отдельную лигу — Деревянную (Wooden).

Чемпион

История разработки [ ]

Предтечи League of Legends [ ]

История League of Legends уходит корнями в другую игру - Warcraft III , разработанной компанией Blizzard Entertainment в 2002 году. Вместе с этой игрой разработчики представили редактор игрового мира с широким спектром возможностей. Тут же в дополнение к официальным картам энтузиасты стали разрабатывать различные модификации к ней различной степени сложности.

В 2003 году разработчик под псевдонимом Eul создал карту Defence of the Ancients, которая была создана на основе карты Aeon of Strife из игры StarCraft , ещё одной разработки Blizzard. Именно эта карта заложила основу географии всех будущих потомков из жанра MOBA. После выхода дополнения Warcraft III: The Frozen Throne Eul не стал переделывать карту, а опубликовал её исходный код. После этого было создано множество её вариаций, среди которых самой популярной в итоге стала DotA: Allstars за авторством Стива "Guinsoo" Фика. DotA: Allstars содержала множество нововведений, включая отдельный сюжет, более 40 героев, многочисленные предметы и различные изменения в игромеханике. В 2005 году Стив Фик передал DotA: Allstars её текущему разработчику, IceFrog.

Основание Riot Games [ ]

Компанию Riot Games Inc. основали Брэндон "Ryze" Бек и Марк "Tryndamere" Меррил, которые были соседями по комнате во времена учебы в университете Южной Калифорнии. Для разработки новой игры они пригласили в Riot Games геймдизайнера Defense of the Ancients , популярной модификации к игре Warcraft III: The Frozen Throne (также известной как DotA) Стива "Guinsoo" Фика и её администратора официального сайта поддержки, Стива "Pendragon" Мескона. Последний, хотя и занимает в Riot Games теперь должность директора по связям с общественностью, продолжает поддержку DotA: Allstars.

Riot Games официально открыла свой офис 31 августа 2006 года в Лос-Анджелесе. Тогда в компании состояло около сотни сотрудников, работающих над League of Legends: программисты, дизайнеры, команда по связи с общественностью, в то время как в 2018 году Riot Games уже состоит из более чем 2500 сотрудников.

Игровой процесс [ ]

Основы [ ]

League of Legends как игровой вид спорта, разделена на отдельные сессии (партии). Чтобы сыграть в игру в определенном режиме, игрок подает заявку и дожидается, пока система не подберет ему сопартийцев. Подбор осуществляется в соответствии с рейтингом игрока в соответствующем игровом режиме. Поиск длится от минуты до четырех, сам же матч длится от 16 до 50 минут. Каждая партия начинается "с чистого листа", то есть все игроки начинают с одинакового наименьшего уровня и одинаковым стартовым количеством ресурсов.

Игроки формируются по две команды, по пять или три человека в каждой. Перед началом партии каждый игрок выбирает себе персонажа на матч - чемпиона, калибрует его характеристики при помощи рун, выбирает два дополнительных навыка - заклинание призывателя, общих для всех чемпионов; также есть возможность применить косметические изменения: выбрать образ или цветовую схему для выбранного чемпиона. В рамках игрового клиента игроки называются "призывателями", хотя сегодня этот титул является, больше, данью истории.

Каждая команда начинает на противоположных концах карты, около строения, называемого Нексус. Конкретные детали для разных карт и режимов могут отличаться, однако основной задачей матча является уничтожение вражеского Нексуса. Команда, первой уничтожившая Нексус противника, объявляется победителем в матче, их оппонентам засчитывается поражение.

От Нексуса до Нексуса ведут дороги, называемые Линиями. На этих линиях расположены оборонительные сооружения - башни, которые обстреливают всех подобравшихся близко врагов. Целью игроков является последовательное уничтожение башен для того, чтобы подобраться к Нексусу противника. В этом им помогают миньоны - неигровые персонажи, запрограммированные на движение по определенной линии. Между линиями располагается Лес - игровая область, в которой живут нейтральные монстры.

Вражеские миньоны и монстры леса являются источниками золота для чемпионов. При нанесении последнего удара по миньону чемпион получает награду в виде опыта, который повышает уровень чемпиона и дает ему возможность открыть и усилить свои способности, и золота, которое можно обменять на могущественные предметы.

Каждый игрок имеет возможность управлять только одним чемпионом, однако при помощи его набора умений может по-разному взаимодействовать с другими персонажами: атаковать, лечить, защищать, усиливать и т. д.

Жизнь чемпиона ограничена его запасом здоровья, если тот достигает нуля, чемпион умирает, однако спустя определенное время появляется вновь на своей базе. Таким образом, одной из задач матча также является убийство чемпионов соперника для прорыва обороны Нексуса.

В отличие от обычных стратегий реального времени игрок не может управлять миньонами, а модификация оборонительных сооружений не предусмотрена.

Учетная запись [ ]

Каждому игроку-призывателю соответствует учетная запись, которая содержит его профиль и коллекцию. В профиле указывается ранг игрока в рейтинговой системе, предпочтительный чемпион, членство в клубе и прочая статистическая информация.

В коллекции учетной записи собраны все купленные (и бесплатные) чемпионы, заклинания призывателя, сохраненные списки предметов и страницы рун, а также приобретенные косметические аксессуары: образы, цветовые схемы и эмоции.

Также в распоряжении игрока есть Хекстековое ремесло - система крафта игровых предметов из сундуков, которые выдаются за отличную игру. Ключи к ним можно получить в качестве награды за хорошее поведение или купить в магазине. С помощью Хекстекового ремесла можно получить образы не используя RP.

Игровые режимы [ ]

Игровые режимы в League of Legends можно разделить по двум признакам: киберспортивному и геймплейному. В рамках киберспортивного деления игры делятся на 4 типа:

  • Неранговые
  • Ранговые одиночно-парные
  • Ранговые с гибкой очередью
  • Турниры

Неранговые игры - это обычные игры со практически случайным набором игроков. Это "любительский" режим, который воплощает исключительно развлекательную роль игры.

Очередь со сменой режима объединяет в себе целый набор режимов с измененными правилами, например, все игроки играют за одного чемпиона, PvE режимы, или сумасшедший Ультра Разрушительный Формат.

Карты [ ]

Сражения между игроками происходят на трех основных картах и их вариациях: Ущелье призывателей - самой старой и "классической"-MOBA карте, мрачном Проклятом лесу и на мосту над заснеженной Воющей бездной. В рамках игры эти карты называются "Полями Правосудия", но как и "призыватель", данный термин постепенно становится частью истории.

Чемпионы [ ]

Сегодня в игре на выбор доступно 157 чемпионов, каждый из которых обладает своим уникальным набором умений и характеристик, а также биографией.

В рамках Ущелья призывателей, как самой популярной карты, чемпион может выбрать одну из пяти основных линий: Верхнюю, Среднюю, Нижнюю, Поддержку [Нижней линии], а также Лес. Некоторые чемпионы предрасположены к игре на определенной линии, однако есть и универсалы. Правилами игры не запрещаются эксперименты, так что игроки вольны изобретать новые тактики и ставить чемпионов на совершенно неожиданные позиции.

Игровая вселенная [ ]

Основные события игры разворачиваются на планете под названием Рунтерра. Чемпионы представляют различных обитателей этого мира, а также сопредельных с ним мира духов и темной Бездны. Этот мир имеет богатую историю, в прошлом он пережил несколько ужасных катаклизмов, и в данный момент стоит на очередном перепутье из-за появления новых сил и пробуждения старых.

В сопряжении с Рунтеррой также находится мир духов, где живут Бездна - темное и вечно изменчивое пространство, наполненное опасными чудовищами.

Альтернативные вселенные [ ]

Помимо основной вселенной в игре есть множество альтернативных вселенных, которые раскрываются, в основном, при помощи выпускаемых образов чемпионов. Самыми крупными альтернативными вселенными являются Одиссея, выполненная в стиле космической оперы , Звездные защитники - аниме про девочек-волшебниц и ПРОЕКТ - темный киберпанк .

Помимо описанных существуют другие линейки образов и созданные отдельные альтернативные вселенные. Также многие старые образы систематизируют и распределяют по существующим или создающимся вселенным. Благодаря огромному числу образов, можно создать целую команду чемпионов, выполненных в одном стиле.

Киберспорт [ ]

Наиболее крупным киберспортивным событием в League of Legends традиционно считается Чемпионат мира, который проходит каждую осень в преддверии окончания Сезона.

В середине года, после окончания весеннего Сплита проводится Mid-Season Invitational, который проводится с 2015 года.

На региональном уровне также проводятся различные турниры. В рамках региона СНГ крупнейшей профессиональной лигой является Континентальная лига (LCL)

Аудитория и призовой фонд [ ]

League of Legends: Релизный трейлер
League of Legends: Официальное геймплейное видео
Скриншоты игры
Скриншоты игры
Скриншоты игры
Скриншоты игры
Скриншоты игры
Скриншоты игры
Скриншоты игры
Скриншоты игры
Скриншоты игры

League of Legends (сокр. LoL) является многопользовательской игрой в жанре MOBA от компании Riot Games. Сюжет игры повествует об альтернативной вселенной в измерении Рунтерра, где различные герои соревнуются друг с другом за превосходство, политическое первенство на континенте Валоран и против пришельцев из мира под названием Бездна.

  • 1 Разработка игры
    • 1.1 История разработки
    • 3.1 Сюжет
    • 4.1 Боевая система
    • 4.2 Режимы игры

    Разработка игры

    Игра разрабатывалась под руководством Тома Кадуэлла, главного руководителя. Riot Games назначила сразу трех геймдизайнеров для работы над проектом: Стива Фика, Роба Гарретта и Кристину Норман.

    Сценаристом выступил Джордж Крстик, который отвечал за общий ЛОР, проработку концепции вселенной и каждой отдельной предыстории для персонажей.

    Кристиан Линке был назначен на роль композитора. Под его руководством записан полноформатный альбом с песнями и саундтреками для игры. Запись проходила при участии симфонического оркестра и лучших сессионных вокалистов Европы.

    Разработка проекта велась под влиянием и на основе наработок Стива Фика, который работал над оригинальной картой DotA для Warcraft III: Reign of Chaos. Фик разработал карту DotA Allstars. Базовые наработки этой идеи были перенесены в творческий процесс по созданию League of Legends. Коллектив девелоперов посчитал, что геймплей карты настолько интересен, что достоин реализации в качестве отдельной игры.

    История разработки

    Первые мысли о реализации игры появились в 2005 году. Офис Riot Games открылся в сентябре 2006 года. Тогда же и стартовал полноценный процесс разработки. После создания игрового движка состоялся анонс проекта 7 октября 2008 года. Активный производственный процесс разработчиков был нацелен на создание уникальной игры, не похожей на оригинальную карту DotA. Геймдизайнеры посчитали оригинальную концепцию слишком мрачной и добавили больше красок.

    Также было решено избавиться от неочевидных деталей вроде неповоротливого курьера, рандомных рун и добивания своих юнитов с целью лишить противника опыта и денег. Результатом стала кардинально отличающаяся от оригинала игра со своими деталями и предысторией.

    В период с 10 апреля по 22 октября 2009 года компания провела закрытый бета-тест с поиском критических багов, работой над производительностью и отладкой геймплея. С 22 октября и вплоть до релиза пользователи могли поучаствовать в открытом тестировании.

    Дата вихода

    27 октября 2009 года произошел релиз League of Legends по всему миру.

    Технологические особенности

    Для собственного проекта компания Riot Games разработала собственный уникальный движок на основе языка C++.

    Общая концепция игры осталась, но графика и детализация значительно улучшились. Разработчики провели усердную работу для создания плавной разноплановой анимации бега и боя. В разработке активно задействовались технологии HTML5 и DirectX.

    Синопсис

    Мир игры называется Рунтерра. Вымышленный континент Валоран стал ареной борьбы чемпионов за господство в мире, политическое и территориальное изменение государств. Иной мир под названием Бездна так же присылает своих персонажей для участия в бесконечной битве.

    Сюжет

    По сюжету игры, Валоран являлся владением великих магов, которые создали некую форму трибунала, правосудия и разрешения конфликтов в виде лиги (Лиги Легенд). Призыватели в лице игроков могли управлять различными героями для решения задач на поле.

    Для уравнивания шансов, маги понижали умения персонажей до начального уровня. В 2014 году Riot Games внесла изменения во вселенную, добавив предыстории всем персонажам и личную мотивацию участвовать в Лиге Легенд. Это позволило проработать каждого героя и добавить им живости и реалистичности. Теперь они стали не просто живыми марионетками в руках игроков, а настоящими легендами, вершащими судьбы целых городов-государств.

    В мире есть два огромных государства Демасия и Нокус. Первые отличаются доблестью, бесстрашием и отвагой. Вторые – логикой, хитростью и ловкостью. Также в игре существует бесчисленное количество малых и больших городов-государств, каждое из которых имеет своих героев, готовых сражаться за общее благо. Также есть падшие и монстры, пришедшие за живыми из Бездны.

    Геймплей

    Весь процесс игры проходит на одной карте, называемой «Ущелье». В сражении принимает участие две противоборствующие команды по 5 человек в каждой. В двух противоположных углах карты находятся базы команд. Оба лагеря соединены тремя дорогами, пересеченных ручьем. В центре карты находится лес. На каждой линии у команд расположено по 2 защитные башни. Задача каждой из команд разрушить вражеские башни и специальные ингибиторы для того чтобы подобраться к нексусу (источнику). Побеждает та команда, которая сделала это первой.

    У игроков формируется некая система рейтинга, которая называется дивизионами. Есть 5 базовых рангов (Бронза, Серебро, Золото, Платина, Алмаз), которые, в свою очередь, делятся еще на 5 рангов. Есть два высших звания: мастер и претендент. Также существуют еще 2 карты: Проклятый лес и Воющая бездна. Проклятый лес представляет все ту же карту Ущелье за вычетом одной линии. Теперь у каждой команды есть только одна башня на линии. Ингибиторы и нексус защищает лишь одна башня. Цель неизменна – уничтожить вражеский нексус (источник).

    Воющая бездна (ARAM) являет собой третью карту, имеющую две противоборствующие стороны. Базы соединяет всего один проход. На каждой стороне есть по две башни и 1 башня защищает нексус и ингибиторы. Игроки не могут телепортироваться на базу, а нахождение у нексуса не восстанавливает здоровье. При этом покупать предметы разрешается после респавна. По бокам единственного прохода, время от времени, появляются аптечки.

    Боевая система

    В League of Legends есть 141 чемпион и 6 общих классов: убийца, стрелок, воин, маг, поддержка и танк. У каждого есть свои особенности и 5 умений. По ходу игры геймеры получают уровни и прокачивают своих персонажей. Каждый игрок может получить до 18 уровней. Все классы имеют свои особенности и предназначены для выполнения определенного типа задач. Безусловно, это не мешает проводить время по своей собственной стратегии. Некоторые игроки предназначены только для ближнего боя, другие же атакуют с расстояния.

    Каждый игрок отличается по стоимости в эквиваленте игровой валюты. Также существует возможность покупки скинов. Некоторые меняют исключительно одежду, другие все: от внешнего вида, до анимации и озвучки. У каждого есть инвентарь для покупки артефактов, аптечек и прочих полезных предметов. Некоторые могут быть пассивными, другие активизируются при нажатии на них. Всего доступно 7 ячеек инвентаря.

    Режимы игры

    В League of Legends доступно 4 режима игры.

    Первый предлагает игру с ботами. Команда игроков или же один игрок играет с ботами и против них. Это удобный режим для оттачивания игровых навыков и получения необходимого опыта.

    Режим своя игра позволяет создавать собственную карту в редакторе. Можно добавлять свои условия, строения и после приглашать других игроков для совместных матчей.

    Режим обучения объясняет игроку базовые концепции и процесс игры. Это отличная возможность для новичков понять геймплей и суть игры.

    Временные режимы работают по праздникам или включаются во время определенных событий. Данный тип геймплея рассчитан на достижение определенных задач, на время.

    Восприятие и отзывы

    Предварительная реакция фанатов оригинальной карты для WarCraft была положительной. После анонса 7 октября 2008 года интернет-форумы по будущей игре обсуждали показанные тизеры и концепт арты. Разработчики умело подошли к процессу рекламы игры и подавали информацию дозированно. На протяжении всего времени, вплоть до момента открытого бета-теста интерес публики не спадал. Фанаты оригинальной карты DotA отмечали улучшенную графику и переработанные нюансы геймплея на превью роликах.

    После релиза 27 октября 2009 года, League of Legends получила положительные отзывы игроков и прессы. Общий балл на Metacritic 78 из 100. IGN поставила игре 8 из 10 баллов, похвалив графику и переработанный геймплей. Ресурс USgamer отдал игре 15 место среди лучших игр с 2000 года. Проект также получил награду Golden Joystick Award как лучшая онлайн игра года и ряд других номинаций.

    Отзывы

    Отзывов пользователей игры еще нет. Станьте первым! Вы можете оставить свой отзыв об игре. Для этого нужно войти. Если вы еще не с нами – зарегистрируйтесь.

    Друзья, как-то так вышло, что на нашем сайте есть множество статей и новостей о League of Legends, но актуальной рецензии на игру как таковой не было. Последний раз мы предметно разбирали проект в журнале в 2013 году, и с тех пор много воды утекло. А потому я села и написала эту статью!

    В материале я намеренно избегаю любых сравнений с Dota 2, Heroes of the Storm и прочими представителями жанра, дабы не задеть ничьих чувств.

    Увы, что бы я ни написала о League of Legends, этого всё равно будет недостаточно. После выхода игры в свет прошло немало времени, и сложно дать оценку всему пройденному ею пути. Поэтому я просто расскажу, что такое League of Legends и как она сейчас работает на русском сервере, упрощенно и на пальцах — для тех, кто совсем-совсем не знаком с игрой или не заходил в неё несколько лет. Ну а если вы прожжённый ветеран — не знаю, зачем вы это читаете, давайте лучше матч-другой скатаем!

    League of Legends от L до S

    Перед нами MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) во всей своей жанровой красе, одна из самых популярных игр на свете, а также одна из лучше всего развитых кибердисциплин.

    В League of Legends каждый матч — это совершенно новое, самостоятельное, сражение. Ничего влияющего на игровой процесс перетащить из раунда в раунд не получится. Кроме игрового опыта, конечно.

    Игра начинается с выбора рун, заклинаний призывателя и чемпиона, которым вы хотите уничтожать врагов в этот раз. А если вы соревнуетесь в рейтинговых матчах, то выбору вашего чемпиона предшествует стадия банов. Исключите одного из героев, и он точно не появится в этом матче ни в одной команде. Но возможность банить чемпионов откроется лишь через множество наигранных часов!

    Поэтому сначала поговорим о самом простом и доступном — о героях и поле боя.

    League of Legends. Живая легенда мира MOBA!

    Игровая карта — это квадрат, в противоположных углах которого находятся базы команд, синей и красной. Базы соединены тремя линиями: верхней (в народе «топ»), средней («мид») и нижней («бот»). Между линиями простирается лес. А по диагонали карту пересекает река.

    Главная цель — дойти до базы противника и поломать там главное здание, нексус. Мешать выполнению вашей священной миссии будут вражеские чемпионы в количестве пяти штук, вражеские башни — по три на каждой линии и ещё пара у самого нексуса, а также вражеские миньоны, выбегающие с вражеской базы каждые полминуты. Так много всего вражеского, что просто ужас! Успокаивает лишь то, что на вашей стороне тот же ассортимент.

    Что же делать, чтобы привести команду к победе? Вместе с сокомандниками добивать ползающих по линиям миньонов-ботов, а также чемпионов другой команды, разнокалиберных лесных монстров и постройки противников!



    Иногда, чтобы победить, надо биться с весьма грозными врагами: это Барон Нашор и Старший Дракон. Убейте их и получите временное улучшение для всей команды!

    За эти действия вы будете получать золото и опыт. На монеты в магазине при базе покупается снаряжение, улучшающее характеристики героя, а добытый опыт позволяет повышать уровень чемпиона.

    С каждым новым уровнем можно прокачивать уникальные умения героя, числом четыре: три обычных и одно абсолютное, оно открывается, как правило, на шестом уровне. Ещё есть пассивное умение, его не нужно улучшать, оно доступно с самого начала.

    На первом уровне и без предметов все чемпионы слишком слабы, чтобы пойти ломать постройки противника, не обращая внимания на атаки башен и защищающихся. С первых минут преимущество дают только особенности отдельно взятых чемпионов, руны и заклинания призывателя.

    League of Legends. Живая легенда мира MOBA!

    League of Legends. Живая легенда мира MOBA!

    А вот заклинания призывателя больше похожи на умения персонажей. Они работают при нажатии, и из общего для всех набора можно взять в матч только два. Исключительно полезные фокусы! Например, «Скачок» позволит телепортироваться на небольшое расстояние, чтобы убежать от врага или догнать его. А «Исцеление» после активации немедленно восстановит вам и выбранному союзнику немножко здоровья. Только помните, что заклинания призывателя перезаряжаются очень долго. Используйте их с умом.


    Гадаете, кто эта Мисс Фортуна с «Изнурением», которая гоняется за крабом на реке, пока все фармят на линии против ботов? А это автор статьи пытается сделать удачный скриншот. Привет вам!

    Если всё это показалось вам мудрёным, не переживайте. Прежде чем выходить на поля сражений, можно отточить необходимые навыки в матче против ботов, в обучении или в игре с заданными параметрами.

    Чемпионы

    Героев в League of Legends можно условно поделить на категории по двум принципам. Во-первых, согласно официальной классификации Riot Games, существуют маги, воины, стрелки, танки, убийцы и чемпионы поддержки. Разделение обусловлено типом урона, который наносят герои, и/или их ролью в матче. Например, танки больше приспособлены к тому, чтобы принимать удар на себя, защищая менее живучих, но больнее бьющих членов команды. За спиной у танка нередко прячутся стрелки.

    Второй вид классификации чемпионов — по их месту на поле боя. При самом популярном раскладе один персонаж (топер) стоит на верхней линии, еще один (мидер) — на средней, двое (АДК и саппорт) на нижней линии, и еще один (лесник) курсирует от линии к линии через лес. Мидеры, как правило, маги, АДК (от англ. Attack Damage Carry) — стрелки, а саппорты — чемпионы поддержки и танки. На роль же топеров и лесников хорошо подходят воины.

    Самое важное при подборе чемпионов — баланс. В команде должны быть и персонажи, способные держать удар, и те, кто будет наносить урон. Контроль и мобильность тоже немаловажны, благо есть из чего выбирать. Сейчас в игре сто сорок чемпионов, и каждые три-четыре месяца добавляют новых.


    В одном матче с вами могут играть падший ангел, ожившее пугало, огромный червь с едкой пастью, бесстрастный воин тени и (привет от автора) дружелюбная морская химера!

    Каждый герой — это не только машина для убийств с уникальными умениями и визуальным стилем, но и персонаж со своей историей, гармонично вписанный в игровой мир. Конечно, читать биографии будут не все, но, если захочется узнать чуть больше о любимом герое, у вас будет такая возможность.

    Мир League of Legends поделен на регионы, страны и города. И каждая локация в историях персонажей связана с их мировоззрением. Например, при взгляде на чемпионов из Демасии — принцев и рыцарей в сияющих доспехах — сразу станет понятно, что они руководствуются строгим морально-этическим кодексом и чувством долга. А представители враждебной империи Ноксус — наоборот, хитрые и кровожадные, для них честь — пустой звук. В противовес всем остальным есть ионийцы, живущие в гармонии с природой, магией и самими собой.

    Чтобы обогатить историю мира, чемпионов и кровопролитных войн, Riot Games время от времени выпускают рассказы, комиксы и видеоролики. Следить за тем, как спустя годы показывают себя с новой стороны хорошо знакомые герои, одно удовольствие. А о вселенной в целом можно почитать тут!

    А что же с донатом?

    Как только речь в игре заходит о соревновании, сразу встаёт вопрос: можно ли задонатить и стать круче всех без лишнего труда? Здесь ответ — нет! Но система с внутриигровым магазином и валютой в League of Legends есть. Покупаются всевозможные косметические изменения, а также сами герои.


    Бесплатные чемпионы недели — это весьма разношерстная компания. Всегда найдете кого-нибудь себе по душе!

    Да, в League of Legends чемпионов нужно покупать. Точнее, так: раз в неделю обновляется список из четырнадцати бесплатных персонажей. За них все семь дней можно свободно играть, но если кто-нибудь вам приглянулся, хочется и дальше именно им воевать на Полях Правосудия, придется потратить синюю эссенцию или Riot Points (внутриигровая валюта, покупается за реальные деньги).

    Не хотите вкладываться — не проблема. Эссенция зарабатывается не так уж сложно: выигрывайте, выполняйте задания вроде «Одержите одну победу в режиме подбора игроков» и добывайте сундуки.

    Кстати, из тех же сундуков выпадают осколки образов чемпионов и оранжевая эссенция, с помощью которой можно преобразовывать кусочки скинов в полноценные облики персонажей. Вообще, с лутбоксами в League of Legends особая история. Наука о сундуках и крафте — «Хекстековое ремесло» — заслуживает отдельной статьи.


    В игровом магазине найдутся любые косметические улучшения! Но, как говорится: «Скин — не скилл»

    Вернемся ненадолго к валюте RP. За нее в магазине можно купить всё: иконки для профиля, образы и самих чемпионов, эмоции — смайлики, использующиеся прямо во время игры, и прочее, прочее.

    League of Legends. Живая легенда мира MOBA!



    Поделюсь с вами любимыми образами. Встречайте Крыло эфира Кейл, DJ Сону и Тусовую Леону!

    Фансервис во плоти

    Но при всей отточенности её механик у «Лиги» не было бы столько поклонников, если б не ивенты, акции и особые события. Они потрясающие! Почти на каждый всемирно известный праздник (Новый год, 14 февраля, 1 апреля) в игре появляются характерные фишки: карты, режимы, цепочка заданий, образы чемпионов и многое-многое другое. Например, один из моих любимых временных режимов — У.Р.Ф. (Ультра Разрушительный Формат), который вводили иногда на День дурака.


    Особый режим У.Р.Ф. получил название в честь широко известного в кругах любителей League of Legends ламантина Урфа. Некогда этот чемпион вместе со своей смертоносной золотой лопаткой ожидался на Полях Правосудия, но сгинул в море. Зато память о нем живет!

    Та же карта, те же герои, тот же формат 5х5, только все игроки получают «Офигенный баф офигенной офигенности»! И суть его столь же безумна, сколь и название: все становятся быстрее, сильнее, умения перезаряжаются быстрее, а на поле творится хаос и царит безудержное веселье.

    И это далеко не единственное игровое событие! С ходу можно вспомнить зимнюю ARAM-карту с Королем Поро, песчаную карту Шуримы, жутко сильных ботов на Хэллоуин и многое другое.

    League of Legends. Живая легенда мира MOBA!

    Помимо классической карты «Ущелье Призывателей» с тремя линиями, в игре есть «Проклятый лес» для сражений 3х3 и «Воющая бездна». Последнюю карту с особым режимом ARAM (All Random All Mid) ввели позже прочих. По сути это просто заснеженный мост с защитными вышками. Задача в раунде всё та же: добраться до вражеской базы и разрушить главное здание. Сложность в том, что в начале матча всем игрокам выдают случайных чемпионов.

    С самого первого дня существования Воющей бездны на мосту помимо жаждущих крови персонажей появились пушистые белые комочки с розовыми языками — поро. На картах в «Лиге легенд» нередко встречаются всевозможные зверьки: белки, лягушки, бабочки. Они ни агрессивны, ни дружелюбны, они просто часть окружения.

    Но с поро совсем другая история! С ними можно взаимодействовать.


    На этом мосту очень холодно. Неудивительно, что у поро такие шубки!

    В режиме ARAM в инвентаре у чемпионов с самого начала матча появляется «поро-снэк». Эту печенюшку можно активировать, подойдя к любому из мохнатых. Тогда поро немножко подрастет, а вам покажут анимацию воодушевленной животинки, пару секунд фонтанирующей сердечками. Казалось бы, просто забавная особенность не самого серьезного режима. Но на этом всё не кончилось!

    Поро полюбились игрокам, и совсем скоро их начали включать во внутриигровые события, образы чемпионов («Седжуани верхом на поро») и мультипликацию, посвященную игре. Один из чемпионов поддержки, славный силач Браум, даже стал лучшим другом и защитником этих причудливых зверят!

    Если уж мы говорим о фансервисе, невозможно не упомянуть образы чемпионов. Каждый персонаж в игре имеет уникальную внешность, героев крайне сложно спутать. Но помимо стандартного внешнего вида у каждого чемпиона есть облики, которые можно приобрести за внутриигровую валюту. Возьмём для примера линейку образов «Звездные защитники», отсылающих к культовой «Сейлор Мун».

    League of Legends. Живая легенда мира MOBA!

    В эту команду входит неугомонная хулиганка Джинкс, но как такой персонаж может стоять на защите вселенной и звездного света?!

    А это замечательно обыгрывается в образе. Помимо того, что Звездная защитница Джинкс заметно отличается внешне от классической версии, у нее изменена анимация умений и даже озвучка. Если обычно она рассказывает о том, как любит палить из своих пушек и взрывать всё подряд, то в «защитническом» амплуа синеволосая нахалка зубоскалит на тему своей праведной миссии и сваливает все шалости на «волю Первой Звезды».

    Так разработчики умудрились кардинально изменить Джинкс, не убив ее собственное выразительное «я». И то же касается множества обликов для прочих чемпионов! А появление целой линейки или абсолютного образа нередко сопровождается новыми сопутствующими товарами в магазине, комиксами и даже мультиками.



    Немного о постоянных изменениях. Этот почти лысый вояка и «Люциус Малфой» — один и тот же чемпион, но с разницей в несколько лет. Свейн был настолько стар, что разработчикам пришлось его полностью переделать, чтобы вернуть ему актуальность.

    Я постаралась как можно проще описать, какова игра сейчас. Но через пару лет вышеописанное может стать неактуальным, ведь League of Legends постоянно меняется. Перерабатываются предметы в магазине, характеристики чемпионов, их возможности и внешний вид, карта, лесные монстры, валюта и всё остальное без исключения. И лишь то, что почти все видоизменения, с которыми я столкнулась за пять лет игры в League of Legends, вели к лучшему, позволяет мне ставить настолько высокую оценку столь непостоянной игре.

    Читайте также: