Лига легенд анивия гайд

Обновлено: 01.07.2024

Олаф – один из самых мощных персонажей Лиги Легенд. Он не боится смерти. Выглядит грозно и устрашающе. Живет ради лязга стали и боевых кличей. Olaf – настоящая машина для убийств. Играть им интересно, но сложно. Чтобы быстрее освоить этого персонажа, стоит изучить на Олафа ЛОЛ гайд.

УМЕНИЯ

Olaf – это персонаж с хорошим уроном. Он может нанести неплохой вред сопернику с помощью обычных автоатак. Но скилы сделают его более мощным, быстрым и смертоносным. Как и у других персонажей Лиги Легенд, у Олафа есть пять способностей. Они открываются и совершенствуются в ходе игры.

Доступные чемпиону скилы

  • Безрассудный замах. В игре еще называется Reckless Swing.
  • Ярость берсерка. Это пассивка Олафа Berserker Rage.
  • Зверские удары. На английском данное умение звучит Vicious Strikes.
  • Мощный бросок. Полезная способность Олафа Undertow.
  • Рагнарек. Мощный ультимативный навык Olaf Ragnarok.

Reckless Swing

При активации Reckless Swing герой делает замах и бьет противника, причиняя ему от 70 до 250 единиц чистого урона. Если враг при этом выживает, тогда Олаф тоже автоматически получает урон в размере 30% от нанесенного вреда сопернику. Это уникальная особенность навыка, которую нельзя отнести к его положительным сторонам. Несмотря на это, применять умение выгодно. Его целесообразно использовать для добивания миньонов, монстров и чемпионов. У Олафа урон мощный. Поэтому при таком раскладе он уничтожит противников и не потеряет свое здоровье. Плюсом навыка является его быстрая перезарядка: от 11 до 7 секунд на разных уровнях прокачки. При совершении удачных автоатак этот параметр можно уменьшить до минимума. У Олафа скорость атаки отличная. Поэтому умением Reckless Swing он может спамить на протяжении всей игры.


Berserker Rage

Очень полезной является пассивка Олафа Berserker Rage. Она повышает скорость атаки при утрате героем здоровья. За каждый потерянный 1% здоровья дается +1% к скорости автоатаки. На вид пассивка простая. Но именно благодаря ей Olaf превращается в настоящего монстра-убийцу, грозу врагов. Например, если запас здоровья чемпиона снизится до 30%, тогда его скорость передвижения увеличится аж на 70%. Это очень много. За счет высокой скорости атаки и вампиризма можно легко расправляться с целой группой врагов, укрепляя при этом здоровье. Пассивку стоит включать в различные комбо. Например, хорошо сочетается Ярость берсерка со Зверскими ударами. При такой комбинации Олафу не нужны артефакты на скорость. А это значит, что чемпион может сосредоточиться на выживаемости и уроне.


Vicious Strikes

Способность Vicious Strikes делает Олафа более мобильным и мощным. При активации данного навыка герой начинает причинять на 14-22% больше урона. Скорость его атак повышается на 55-95%. За время действия Зверских ударов можно восстановить половину утраченного в бою здоровья.


Undertow

Undertow – это ключевой боевой навык Olaf. Его он применяет в ходе игры чаще всего. При его активации чемпион берет свой топор и бросает его в выбранном направлении. Оружие пролетает сквозь врагов, нанося им от 80 до 260 единиц физического урона. Также пораженные соперники замедляются на 1,5-2,5 секунд на 29-45%. На сколько будет снижена скорость передвижения, зависит от того, как далеко Олаф бросил топор. Умение перезаряжается семь секунд. Но этот параметр можно уменьшить почти вдвое. Для этого Olaf нужно поднять топор. Благодаря этому чемпион может преследовать врагов и уже на первом этапе игры заработать убийство. Применяется топор и для зачистки монстров, миньонов. Недостатком способности Мощный бросок является сложность попадания оружием в противника. На первых порах Olaf будет часто промахиваться. Но со временем придет опыт и точность попадания повысится. Рекомендуется кидать топор не на максимальное расстояние с целью задеть как можно больше врагов, а в конкретного противника, который стоит недалеко. Тогда получится легко подбирать топор и кидать его снова, поражая все большее количество соперников.


Ragnarok

Ragnarok – это ультимативная способность Олафа. Она состоит из пассивной и активной частей. В пассивном состоянии Рагнарек делает чемпиона более стойким к физическому и магическому вражескому воздействию. Olaf получает броню, поглощающую от 20 до 40 единиц урона. При активации навыка с героя снимаются все наложенные за последние шесть секунд контролирующие эффекты. Чемпион становится на некоторое время невосприимчивым к подобным воздействиям. Это позволяет Олафу убивать врагов одного за одним. Ульт идеально подходит для массовых замесов. С его помощью можно убить минимум двух опасных чемпионов. Но в момент активации Ragnarok прекращает свое действие пассивная часть навыка. Зато физическая атака Олафа вырастает на 15-25 единиц. При движении в сторону противников герой ускоряется на 20-70%. Данный эффект длится секунду. Правильно примененный ульт может перевернуть исход сражения в пользу Олафа и его союзников. В использовании способность Рагнарек сложная. Активировать ее рекомендуется после нанесения противнику урона в обычной форме, в тот момент, когда к Олафу летит вражеский навык контроля. С помощью ульта чемпион превращается в хорошего инициатора сражений

Развивать все способности Олафа нужно правильно. При этом надо учитывать, где находится персонаж, в лесу или на линии. Рекомендации по грамотной прокачке навыков Олафа есть в гайде на этого чемпиона.

Развитие Олафа происходит постепенно. Оно предполагает использование рун, заклинаний, покупку магических предметов, прокачку основных навыков. Если все сделать правильно, то уже к концу игры герой превратится в мега сильного и опасного чемпиона. Олафа можно ставить на роль лесника и топера. В лесу и на верхней линии развитие персонажа будет проходить по-разному.

Билд Олафа-лесника

В лесу Olaf пригодятся заклинания Кара и Скачок. Кара позволит лучше фармить. С ее помощью получится наносить от 390 до 1000 чистого урона миньонам и монстрам. Величина урона зависит от количества зарядов. Эти бонусы даются герою автоматически каждые 1,5 минуты. При убийстве большого монстра Olaf сможет с помощью Кары восстановить 100 единиц своего здоровья. Также благодаря данному заклинанию у чемпиона появляется шанс приобрести артефакт Hunter`s Machete. Скачок сделает Олафа более мобильным. С этим заклинанием герой сможет мгновенно оказываться в требуемом месте. Но существует одно ограничение. Зону телепортации можно выбирать в пределах 400 единиц. Перезаряжается заклинание очень долго (300 секунд). Комбинация Кара + Скачок подходит для всех лесников. Вместо Скачка Олафу можно взять заклинание Призрак. Оно повышает скорость движения почти наполовину и дает возможность проходить сквозь юнитов.

Anivia



Passive



Q



W



E



R


Rebirth - одно из лучших пассивных умений, которое хотел бы иметь в своем арсенале любой маг. Особенно пассивка актуальна в начале игры, когда по сути у Анивии есть дополнительная жизнь. Также это умение отлично работает в масс замесах, когда противникам приходится тратить время на то, чтобы помимо Анивии еще уничтожить и яйцо. Сравнительно небольшая перезарядка позволяет Анивии всегда рассчитывать на шанс воскрешения, особенно если бой идет не один на один, а с вами есть союзник, который в случае гибели сможет защитить яйцо. Обратите внимание, что с повышением уровня увеличивается и защита яйца, так что врагам будет требоваться все больше и больше времени для его уничтожения.

Flash Frost - превосходное умение, которое не только наносит магический урон, но и способно замедлить и оглушить сразу нескольких врагов. Правильное применение этого умения требует некоторой тренировки, так как ледяная глыба летит медленно и порой необходимо предугадывать поведения врага. Очень важно то, что ледяная глыба на некоторое время накладывает эффект замораживания на противников, что позволяет эффективно использовать умение Frostbite .


Crystallize - одно из самых сложных в плане применения умений Анивии. По началу может показаться, что умение бессмысленно, так как не наносит урона и вообще никак не взаимодействует с вражескими героями, но само собой это не так. На просторах League of Legends вообще очень мало умений, которые бы создавали какие-либо преграды на карте и вот как раз одной из такой, причем лучшей, преградой обладает умение Анивии. Применений ледяной стены просто масса. Можно перегородить путь отступления врагов или же наоборот защититься от нападения врага. На последнем уровне умения, стена становится просто огромной и ею можно перегораживать большие переулки. Особенно хорошо стена сочетается с ультом Анивии.

Frostbite - в этом умении в первую очередь стоит обратить внимание на тот факт, что оно наносит двойной урон по замороженной цели, по-этому использовать его лучше в связке с Flash Frost или Glacial Storm . Плюс умения в том, что в отличии от других умений, это направленный скил, которым уже не промахнешься, но к сожалению работает оно только на одну цель.


Glacial Storm - благодаря ульту Анивия становится просто божественным чемпионом. Огромный урон, большая площадь применения (при максимальном размере пурги), возможность передвигаться во время действия ульта, замедление, возможность отключить в нужный момент и маленькая перезарядка. Сложно представить о чем еще можно мечтать. Но за все это великолепие Анивии приходится платить огромными затратами маны.

Билд на Анивию для центральной линии (MID)

Выбор заклинаний:



Порядок прокачки умений:

Выбор артефактов:

При начальном закупе чаще всего для Анивии берут следующие артефакты:

Warding Totem (Trinket)

Учитывая то, что Анивия в первую очередь страдает от нехватки маны, то и артефакты следует покупать именно на реген и на максимальный запас маны. Наиболее эффективными предметами являются Rod of Ages и Archangel's Staff . Артефакт Rod of Ages конечно же покупается в первую очередь, так как он позволяет постоянно восстанавливать здоровье и ману при получении нового уровня, а также в течении первых 10 минут характеристики предмета будут увеличиваться. Archangel's Staff хорош тем, что постепенно увеличивает максимальный запас маны, заметно повышает урон и в последствии он превращается в Seraph's Embrace , который в свою очередь заметно повышает выживаемость героя в бою за счет активируемого щита. Остальные артефакты покупаются на повышение магического урона или выживаемость. Конечный вариант сборки может выглядеть следующим образом:


Если Zhonya's Hourglass не требуется, то его можно заменить на Luden's Echo или что-то другое.

Плюсы и минусы Анивии

Плюсы:


  • Отличнейшая пассивка.
  • Начиная с 6 уровня очень легко фармит.
  • Очень мощный ульт Glacial Storm , который помимо массового урона еще и отлично замедляет врагов.
  • Большой прирост урона к умениям от артефактов, что делает умения Анивии очень сильными на протяжении всей игры.
  • Анивия может очень хорошо контролировать бой и держать врага на нужном расстоянии.

Минусы:


  • Не самый простой герой в плане обучения. Особенно сложно правильно научиться использовать ледяные стены.
  • Слабый чемпион в начале игры.
  • Медленная анимация автоатаки, что делает проблемным добивание миньонов.
  • Анивия очень сильно зависит от маны и даже с артефактами на ману, необходимо постоянно брать синий баф, чтобы хоть как-то компенсировать эту проблему.
  • Ледяная глыба умения Flash Frost летит чрезвычайно медленно, из-за чего враги могут легко увернуться, особенно если речь идет о больших расстояниях.

Вражеские чемпионы

Наиболее выгодной позицией для Анивии является центральная линия, соответственно и рассматривать мы будем чемпионов, которые чаще всего там играют и будут создавать проблемы для нашего героя.

Благодаря своей мобильности из-за ульта
Spirit Rush Ари может с легкостью уворачиваться от умений Анивии, что делает ее чрезвычайно сложным противником на линии. До появления ульта Ари конечно будет не такой сильной. Против такого чемпиона необходимо научиться уворачиваться от скилов
Charm и
Orb of Deception и играть максимально аккуратно, так как одна ошибка может быть фатальной. Необходимо максимально хорошо фармить. Например можно между пачками миньонов подфармливать волков и остроклювов.
До появления ульта Энни необходимо в первую очередь следить за пассивкой
Pyromania , с помощью которой она может оглушить вас. На 6 уровне Энни будет обладать очень хорошим прокастом, который с легкостью убьет вас. Особенно это касается ульта медведя
Summon: Tibbers . В борьбе против Энни лучше всего пытаться подловить ее на ледяной глыбе
Flash Frost , а затем добавлять сверху
Frostbite . Играть нужно максимально аккуратно, так как в случае смерти даже яйцо Анивии не поможет, так как медведь разнесет его за пару секунд.
В отличии от Анивии Кассиопея чувствует себя просто превосходно в начале игры, так как имеет отличный урон от умений, которыми сложно промахнуться. Также Кассиопея имеет хорошую мобильность. Стоять и фармить против Кассиопеи очень и очень сложно, так как она будет постоянно вас давить. И даже с появлением ульта ситуация не особо меняется, так как у Кассиопеи появляется не менее замечательный ульт. Также как и против Энни играть необходимо максимально аккуратно и стараться хорошо фармить до 6 уровня. С появлением ульта можно пробовать использовать комбо
Glacial Storm +
Frostbite , но делать это нужно тоже осторожно, иначе можно получить ульт в ответ от Кассиопеи. Лучшим вариантом конечно будет подловить врага на
Flash Frost , но из-за высокой скорости передвижения Касиопеи сделать это будет непросто.
Диана получает просто громаднейшее преимущество когда получает 6 уровень и в ее арсенале появляется ульт
Lunar Rush . Лучше всего постоянно держать готовым умение
Flash Frost и использовать его когда Диана прыгает к вам. Пытаться что то сделать против толково игрока будет сложно. Пользуйтесь тем, что вы способны хорошо фармить и обязательно убивайте волков и остроклювов, стоящих рядом в лесах. Если вам удастся перефармить Диану, то в масс замесах это будет играть решающую роль.
В игре против Физза важно понимать то, что он сильнее в начале игры и лезть в лобовой бой с ним нет никакого смысла. Лучше всего постоянно держать наготове
Flash Frost и использовать его когда Физз будет делать выпад в вашу сторону. Попасть ледяной глыбой на расстоянии будет крайне сложно, так как Физз просто будет использовать свое умение
Playful / Trickster и неудачный бросок будет переходить в ваше бегство. Пользуйтесь тем, что Физз не обладает атакой дальнего боя и вы сможете фармить миньонов на расстоянии. С появление ульта очень важно не зевать и не попасть под действие акулы
Chum the Waters . Увернуться от этой рыбы более чем реально, просто следите за поведение Физза и станет ясно когда он пойдет в решающую атаку. С появлением же вашего ульта становится возможным постоянно использовать комбо
Glacial Storm +
Frostbite .
По началу Кассадин не будет представлять особой угрозы. Все, что он будет делать это спамить умением
Null Sphere , но это не должно вас останавливать, чтобы постоянно давить его. Кассадин не обладает атакой дальнего боя и не имеет в начале никаких умений способных быстро сократить дистанцию до вас. Он начнет представлять особую опасность с появление ульта
Riftwalk . Чаще всего Кассадин будет нападать из кустов, так как возможно будет перемещаться между линиями. Боятся его не стоит. Если у вас полное здоровье, то вы спокойно его убьете с использованием ульта. А вот стоять с неполным здоровьем крайне нежелательно, так как прокаста Кассадина может хватить на то, чтобы убить вас до того, как вы что то сделаете. Лучше всего вардить подходы к вам и тогда нападения Кассадина не станут такой уж неожиданностью.
В игре против Ле Блан действовать нужно максимально аккуратно и постоянно держать дистанцию. Само собой враг будет постоянно использовать умения
Sigil of Malice и
Distortion , но особую опасность представляют не они, а умение
Ethereal Chains , которое способно приковать вас к земле.
Ethereal Chains имеет небольшую дальность и главное научиться уворачиваться от этих цепей. Если Ле Блан делает выпад в вашу сторону, то всегда лучше держать наготове
Flash Frost . До появления ульта против Ле Блан лучше особо не принимать агрессивных действий, так как ее контратака скорее всего убьет вас.
Орианна является очень сильным чемпионом в начале игры и не стоит пытаться тягаться с ней, так как ее заклинания используются намного проще и она просто вас передамажит. Лучше всего играть от защиты, то есть фармить миньонов и монстров в лесу и не пытаться делать выпады в сторону врага, пока у вас хотя бы не появится ульт.

Общие советы по игре

Стиль игры Анивии в начале игры во многом зависит от противника. Анивия чаще всего начинает бой с центра и тут возможны два варианта развития событий, либо противник силен и приходится пытаться фармить и играть максимально аккуратно, либо противник позволяет постоянно автоатачить его. К слову говоря, хотя анимация автоатаки у Анивии очень медленная, зато она имеет очень большую дальность применения. Если противник слаб или боится вас, то стоит постоянно проводить комбо из Flash Frost + Frostbite . Если враг попадается под ледяную глыбу, то он автоматически теряет большое количество здоровья. Также в начале игры стоит особое внимание уделить контролю миникарты, так как Анивия может легко стать жертвой вражеского лесника. По возможности нужно использовать варды и контролировать основные подступы к вам. Если в начале игры на вас идет явный ганг, то самая главная задача это добраться до башни и в случае смерти пассивка Анивии спасет вам жизнь.

С появлением ульта будет правильным, если союзний лесник будет отдавать вам синий баф, а вы будете попутно фармить не только миньонов на линии, но еще периодически захватывать волков и остроклювов рядом с вами в лесу. Это позволит заметно лучше фармить и получать дополнительный опыт. Также с появлением ульта, можно начинать давить противника и не давать ему спокойно фармить. Даже с синим бафом Анивия будет терять ману катастрофически быстро, по-этому первыми артефактами, которые стоит приобрести, это те, что дают хороший реген маны и увеличивают ее максимальное количество. Подробно об этом мы говорили в разделе покупки артефактов.

Анивия обладает отличным ультом, который замедляет врагов в большом радиусе, но это не значит, что ваш герой будет всех нагибать. Существует огромное количество чемпионов, которые вынесут Анивию просто на раз два. Анивия маг, по этому и держаться лучше за спинами своих союзников. Исключением будут являться ситуации, когда необходимо догнать противника и отрезать его с помощью ледяной стены от остальных врагов.


Умения Анивии обладают хорошим приростом магической силы от артефактов, что делает этого героя очень сильным к концу игры. Особенно хорошо этот чемпион чувствует себя в лесных битвах на узких тропках, а не на линиях. Старайтесь пользоваться этим преимуществом. Как правило отрезанный ледяной стеной противник под вашим ультом уже ничего не сможет сделать. Спасти в таких ситуациях может только Flash , но в отличие от ваших умений, вспышка имеет огромную перезарядку.

Анивия очень приятный и интересный чемпион. Если ваша команда не играет пассивно, а постоянно делает резкие выпады в сторону противника, то Анивия быстро найдет свое применение. Конечно в плане обучения это не самый простой чемпион, так как почти каждое умение требует особой сноровки, будь то ледяная глыба или ледяная стена, но это и не самый сложный чемпион. В любом случае, время затраченное на обучение игры за Анивию не пройдет даром. Встретив в противниках такого чемпиона вы уже будете точно знать на что он способен и как будет действовать.

Обновления

21.03.2016 — Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.

22.05.2016 — Исправлено описание некоторых умений. Немного изменена основная сборка артефактов и распределение талантов. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.

Anivia – полубогиня, крылатый дух добра. Является защитницей племен сурового севера. Там ее почитают как символ веры и надежды, знамение перемен в лучшую сторону. Персонаж сильный, необычный. Анивия готова сражаться до последнего вздоха. Способна перерождаться. В игре выполняет роль мага. В освоении достаточно сложная. Поэтому, если хочется успешно играть за эту героиню, рекомендуется изучить гайд на Анивию.

УМЕНИЯ

Анивия – маг холодной зимы. Она может бросаться сосульками, создавать непроходимые ледяные стены, замораживать соперников. Это делает ее уникальным персонажем. Вся сила и мощь Анивии заключаются в ее скилах. Их у нее пять:

  • Обморожение. В оригинале звучит как Frostbite.
  • Мгновенная заморозка. На английском умение называется Flash Frost.
  • Перерождение. Интересная пассивка Анивии Rebirth.
  • Кристаллизация. В игре эта способность еще называется Crystallize.
  • Ледяная буря. Ультимативный навык Анивии Glacial Storm.

Frostbite

Обморожение – один из боевых способностей Anivia. Дает возможность героине стрелять во врагов ледяными сосульками. Каждый пораженный противник терпит магический урон размером от 50 до 150 единиц. Если предварительно соперник был заморожен, тогда от способности Frostbite он понесет двойной урон. Поэтому Обморожение лучше использовать в сочетании с Ледяной бурей и Мгновенной заморозкой. Преимущество навыка в большой дальности применения и быстрой перезарядке. Также надо отметить, что Frostbite является направленным умением. Поэтому Анивия им не промахнется. Недостаток Обморожения в том, что применить его можно лишь в отношении одной цели.


Flash Frost

Мгновенная заморозка позволяет Anivia наносить врагам мощный урон и держать их под контролем. При активации Flash Frost героиня берет кусок льда и бросает его в заранее выбранном направлении. Он причиняет вред всем попавшимся на пути чемпионам. Враг терпит от 60 до 160 единиц магического урона. Дополнительно ледяной кусок снижает на 20-40% скорость движения. Эффект замедления длится три секунды. В конечной точке лед взрывается. Это причиняет всем врагам, оказавшимся в зоне поражения, урон от 110 до 160 единиц и накладывает на них эффект оглушения. Anivia может стимулировать взрыв ледяного куска раньше, в процессе его полета. Для этого ей нужно повторно активировать способность Мгновенная заморозка. Flash Frost нельзя назвать простым навыком. Пользоваться им нужно уметь. Ледяной кусок летит достаточно медленно. Чтобы он попал по цели, надо предугадывать движения противников.

Rebirth

Перерождение – это уникальный пассивный навык, спасающий жизнь Анивии в критических ситуациях. Когда героиня получает смертельный урон, она автоматически превращается в яйцо, обладающее определенным магическим и физическим сопротивлением. Если в течение шести секунд враг не разобьет яйцо, тогда героиня воскреснет. Перерождение – это своего рода вторая жизнь для Anivia. Такое умение очень ценно. Им хотел бы владеть любой маг ЛОЛ. Перезаряжается умение Rebirth несколько секунд. Способность Перерождение особенно актуальна в самом начале игры, когда Анивия еще уязвима и не настолько сильна. Также пригодится навык при массовых замесах. Шанс на воскрешение особенно высокий, когда Anivia играет вместе с командой и есть союзник, который в течение шести секунд сможет защитить героиню в виде яйца.

Crystallize

Кристаллизация дает Анивии защиту. При активизации этого умения возникает большая стена (шириной от 400 до 800 единиц), которая преграждает путь всем врагам и блокирует их магические и физические воздействия. Стоит такая преграда пять секунд. Ледяную стену целесообразно создавать, когда необходимо защититься от врагов либо преградить путь отступления соперников. Преимущество Crystallize в большой дальности применения (1000 единиц). Но перезарядка умения долгая. Кристаллизацию рекомендуется сочетать с ультом.

Glacial Storm

Ледяная буря – это та способность, которая делает Anivia мега сильной и уникальной. При активации Glacial Storm к Анивии начинает нестись снежно-ледяная пурга. Все, кого она задевает, терпят магический урон размером от 80 до 160 единиц в секунду. Также враги замедляются на 20-40%. Но эффект этот очень непродолжительный: длится всего секунду. В течение 1,5 секунд буря расширяется, становится на 50% больше. Вместе с ее радиусом растет и наносимый урон. Он возрастает до 300%. На 50% становится сильнее и замедляющий эффект. Недостатком такого умения является большой расход магической энергии. Каждую секунду тратится от 30 до 50 маны. При этом перезаряжается ульт достаточно быстро.

Анивию чаще всего ставят на мид. Тут она раскрывается в роли мага лучше всего. Но, чтобы сделать из Anivia супер чемпиона, нужно ее развивать: использовать подходящие заклинания, руны, прокачивать способности, покупать артефакты. Делать это нужно грамотно. Описывает правильный билд Анивии гайд.

Из заклинаний героине на миде больше всего подходят такие:

  • Воспламенение. При использовании такого заклинания на выбранную цель накладывается эффект огня. Враг поджигается на 5 секунд и терпит от 70 до 410 единиц чистого урона. Помимо этого, Воспламенение снижает эффективность лечения. Соперник помечается и становится видимым на карте Анивии и всем ее соратникам.
  • Скачок. Это заклинание придает героине мобильности. Оно позволяет переместиться в любую точку в пределах 400 единиц. Телепортация происходит мгновенно.

Умения Anivia рекомендуется прокачивать по особой схеме. На первом уровне целесообразно открыть для героини Мгновенную заморозку. Далее эту способность следует максить на 4, 10, 12 и 13 уровнях. Вторым Анивии надо развивать Обморожение. Этот навык является одним из самых важных и полезных в первой половине игры. Поэтому его стараются полностью прокачивать до девятого уровня. Делают это на 3, 5, 7 и 9 уровнях. Третьей начинают развивать способность Кристаллизация. Ее на единицу прокачивают на восьмом уровне. Далее максят на 14, 15, 17, 18 уровнях. Стандартно на 6, 11 и 16 уровнях развивают ульт – Ледяную бурю. Можно прокачивать навыки Анивии и в другом порядке. Но описанный выше вариант считается самым оптимальным. Подобная схема подходит для любых раскладов.

League of Legends или Lol — командно-соревновательная игра в жанре MOBA с элементами RPG и стратегии. LoL, как и Dota 2, находятся на вершине списка игр в этом жанре и справедливо борются за первое место.

Лига Легенд была создана ребятами, создавшими Dota Allstars, которые решили, что хотят создать свою, крутую и популярную карту.

Несмотря на то, что за основу была взята именно с дота, сама игра очень отличается от нее, имеет множество интересных и необычных механик, сверхбыстрый геймплей, множество героев, созданных по другим мирам.

Сегодня Лига легенд — это не просто игра, в которую играют миллионы, но и популярная киберспортивная дисциплина, по которой проходят крупные матчи на большие деньги.

Мы проведем для вас краткий экскурс в мир Лиги Легенд, дадим советы для легкого старта, расскажем базовые азы и поделимся несколькими секретами.

Сыграв один раз в Лигу Легенд вы поймете за что ее так сильно любит столько игроков.

Механика игры — учимся играть грамотно

Давайте поговорим о базовых особенностях игры, которые вам нужно знать. Начнем от легкого к сложному.

Элементы карты и миньоны

Башня — это оборонительные сооружения, которые можно встретить на линиях. Они отстреливают во вражеских чемпионов или миньонов.

Ингибиторы — важные постройки, отвечающие за появление супер миньона с большим запасом HP. После уничтожения восстанавливаются в течение 5 минут.

Нексус — это постройка, которую нужно уничтожить для победы в игре.

Призыватели

Все чемпионы в игре — призыватели. Чем выше уровень героя, тем больше бонусов он получает: заклинания, таланты и руны.

Заклятия — не тратят ваши ресурсы, имеют большой откат.

Руны — усиляют вашего героя и делятся на четыре вида: синие руны, желтые руны, руны на урон, руны с разными эффектами.

Таланты — делятся на три вида: защитные, атакующие и прочие. Для активации используются очки талантов.

Атрибуты

AD — физический урон;

Crit — шанс критического урона;

Critical Strike — размер крита;

AS — скорость атаки;

Life Steal — вампиризм;

On Hit — эффекты от предметов;

Speed — скорость перемещения.

Mana — шкала для заклинаний;

AP — сила умений;

CDR — снижение времени отката;

Spell Vamp — вампиризм от ваших умений;

HP — запас здоровья:

Regen HP — восстановление здоровья в 5 секунд;

Золото

Добыча золота происходит несколькими способами:

за убийство вражеских миньонов — важно, чтобы вы добили крипа. Кстати, чем дольше идет игра по времени, тем больше денег вы получаете за них, а еще осадные миньоны — самые прибыльные;

с монстров в лесу — если монстры долго живут, то награда за них растет, а большие монстры дают золото не только добившему герою, но и всей команде;

за убийство вражеского героя — сумма зависит от того, сколько убийств он совершил;

с умений — у некоторых героев есть заклинания, которые увеличивают добываемое золото;

пассивное золото — 1 монета в 1 секунду выдается каждому игроку во время всего матча.

С основной механикой мы разобрались. Конечно в игре много нюансов, связанных со скилами, способностями и передвижениями, но с ними вы разберетесь уже по ходу самой игры.

Классы персонажей в Лиге Легенд

Герои лиги легенд делятся на классы. Всего в игре насчитывают 140 героев, которые разделены на 6 классов:

убийцы — это чемпионы, способные нанести сильный дамаг. В основном сложны в освоении, имеют довольно интересную механику и легко стоят на мид лайнах;

воины — чемпионы, фармящие лес и убивающие врагов. Довольно сильные, но зависимые от фарма. Большую часть игры проводят в лесу, совершая набеги на линии;

маги — чемпионы, наносящие дальний магический урон. Обладают сильной магической атакой, большим манапулом, но слабой физической защитой;

стрелки — чемпионы, которые наносят дальний физический урон. Имеют слабую защиту, но высокую скорость передвижения и атаки;

поддержка — герои для нижнего лайна, оказывающие поддержку для керри, магов или стрелков. В основном инициируют врагов на атаку или расставляют варды;

танки — толстые и крепкие герои, способные выдержать огромный урон. Чаще всего обладают эффектами контроля.

Все герои делятся на три типа сложности: легкий, средний и тяжелый. Для освоения и первых матчей лучше всего выбирать простых героев и двигаться по мере обучения к более сложным.

Советы для новичков

В качестве советов мы дадим несколько напоминаний и рекомендаций, чтобы вы начинали свою игру более профессионально:

каждая игра начинается с нуля, то есть вы занимаетесь развитием своего персонажа каждую катку;

игра заканчивается тогда, когда будет разрушена база противников;

фидится — это намеренно или случайно умирать от чужих героев;

в игре есть 6 групп, которые делятся на лигу. Ваша группа зависит от вашего рейтинга;

чтобы получить рейтинг, группу, лигу и дивизион необходимо отыграть 10 матчей 1х1 или 5 групповых матчей;

Riot Points — это игровая валюта, позволяющая купить скины или героев;

скины не дают никаких прибавок к вашим чемпионам и только украшают их;

в игре есть задания, выполняя которые вы будете получать валют

если не хотите покупать героев, то ждите пока они поменяются — новые бесплатные герои выдаются каждую неделю;

читайте гайды и изучайте стартовые предметы для своих героев;

используйте голосовой чат, чтобы обмениваться информацией с союзниками.

Нюансов в игре — миллион. Во всех вы разберетесь спустя пару лет постоянной игры и изучений. Но тех, что мы рассказали, на первое время хватит.

Значение предметов и рун

В игре вам встретится такое понятие как предметы и руны. Давайте рассмотрим для чего они нужны и что они вам дадут.

Предметы — это специальные артефакты, которые покупаются в лавке во время матча. Предметы покупаются за золото, добытое в процессе фарма и дают прибавку к вашим характеристикам. Каждый герой собирает свои предметы, которые зависят от стиля игры, от вашей роли и многого другого. Как только игра заканчивается, предметы исчезают.

Артефакты можно улучшать, продавать в магазин за 50-70%, а некоторые передавать союзникам. Чтобы забрать предмет из магазина — нужно вернутся на базу и достать его из тайника.

Общие советы по игре

А вот и несколько советов, которые помогут вам непосредственно в игре:

в настройках включите “свободный обзор” нажав кнопку Y. Теперь вы можете смотреть, что происходит на лайнах, наблюдать за врагами и вовремя помочь в случае боя;

миникарта — ваш друг. Следите за тем, что происходит на миникарте, можете увеличить ее в настройках, чтобы было удобнее. Сначала вам будет сложно и ничего непонятно, но после вы привыкнете.

если вы видите врагов, засаду или что-то странное, зажмите кнопку G и кликните по тому месту на карте. Теперь ваши союзники будут видеть, что это место стоит обходить;

включите в настройках “быструю атаку” и используйте ее. Она позволяет кастовать заклинания на ту область, где находится курсор. Но к этому параметру придется чуть-чуть привыкнуть;

не стойте на месте — вам нужно постоянно двигаться, искать крипов и врагов, чтобы добивать их и прокачивать своего чемпиона;

добивайте вражеских крипов — помните, что это ваш опыт и ваши деньги;

если вы новичок, то не нападайте на Дракона и Барона — вам будет тяжело их победить.

Это основные советы, которые знает каждый более-менее опытный игрок в Лигу Легенд. Если писать советы по всем моментам, то получится целый манула, который можно растянуть на несколько книг. Учитесь играть, смотрите за тем, что делают союзники и у вас все получится.

Читайте также: