Лич гайд дота 2

Обновлено: 02.07.2024

Лич или Этриан – герой класса «поддержка», использующий дальнюю форму атаки с основной характеристикой Интеллект. Лич располагает четырьмя активными способностями, которые накладывают на врагов эффекты замедления, оцепенения. Обладает мощным ультимативным навыком. Детальнее способности будут рассмотрены в гайде на Лича – в следующих частях.

+ Плюсы героя +

  • С постепенным изменением способностей героя Лич обзавёлся эффективным на ранней стадии игры (лейнинг – стадия, когда герои сражаются на соответствующих линиях) навыком – ледяным щитом, который именуется «Frost Armor».

- Минусы героя -

  • Будучи героем класса «Поддержки» (саппортом), Лич довольно медлителен, что вызывает значительные трудности в передвижении по карте.

Комментарии к скиллам

Персонаж Лич гайд на которого, содержит точное разъяснение активных навыков и характеристик, требует длительного освоения. В обязательном порядке требуется освоение артефактов роли поддержки (варды, манго, смоук, дасты), а также понимание специфики передвижения по карте.

Изучая гайд на Лича дота 2, рекомендуется ознакомиться с описанием навыков:

Frost Blast

Первая способность – «Frost Blast» Один из приоритетных навыков для прокачки на стадии лейнинга. Навык наносит урон по области, замедляя скорость атаки и скорость передвижения вражеского героя. Крайне эффективен при спаме (частым использованием)

Frost Shield

Вторая способность – «Frost Shield» Обдаёт союзника магическим ледяным щитом, который повышает стойкость героя к входящему урону на 30-60% (зависит от уровня прокачки)

Sinister Gaze

Третья способность – «Sinister Gaze» Эффективный дизейбл (оцепенение) для продолжения стана союзника-керри или саппорта. Дополнительно крадёт от 10 до 25% маны врага;

Chain Frost

Ультимативный навык – «Chain Frost» Запускает ледяной шар («чайник), который наносит колоссальный урон по врагам. Снаряд может отскакивать до 10 раз.

Itembuild (раскачка)

В гайде по Личу дота 2 приведён список рекомендуемый к приобретению артефактов или «айтемов».

Артефакты будут разделены по категориям, в частности:

  1. Ранняя игра. Обязательна покупка курьера, двух бесплатных вардов – обсерверов, а также одного-двух платных вардов – сентри. Рекомендуется приобрести «фласку» (Healing Salve), бутыль для восстановления маны (Clarity), а также танго – предмет, позволяющий восстановить здоровье, буквально «съев» дерево;
  2. Мидгейм (середина). С приближением 20-25 минуты необходимо обзавестись «Glimmer Cape» — добавляет союзнику эффект невидимости и сопротивления к магии. Приобрести «Force Staff» — артефакт, повышающий мобильность героя. Дополнительно не помешает предмет на улучшение мощности заклинаний – «Aether Lens»;
  3. Лейтгейм (поздняя). Рекомендуема покупка «Aghanim’s Scepter» (применяет третью способность по области), «блинка» (Blink Dagger), а также в последующем «Refresher Orb» — обновляет перезарядку всех способностей и предметов.

Lich Support

Lich Base

Lich Roam

lich support

lich base

lich roam

Тактика

В игре dota 2 lich гайд в обязательном порядке содержит раздел, где описывается тактика игры за героя (передвижение, действия в сражении).

Играя за Лича класса поддержки, следует внимательно следить за поведением вражеского героя на линии. По возможности максить (повышать уровень определённого скилла) первый навык, обеспечивающий должный урон по врагу.

В сражении следует своевременно использовать ультимативный навык – на группу врагов. Третья способность позволит быстро обездвижить вражеского керри, который, к примеру, не приобрёл артефакт на иммунитет к магии (Black King Bar – Бкб).

Друзья

Активные способности героя сочетаются со всеми союзниками, умеющими кидать станы (оглушение). Ультимативный навык рекомендуется использовать с ультой:

- имеет способность Ice Armor ,что значительно увеличивает броню союзных юнитов и дополнительное замедление для милишников;

-при помощи способности Sacrifice имеет почти постоянный запас маны;

- Frost Blast сильно бъет на начальных уровнях,так же имеет:

радиус атаки 200,

Замедление атаки: 20%,

Замедление передвижения: 30%,

что очень полезно для нас;

- с aghanim scepter ульт просто разбирает противников одного за другим;

- один из сильнейших ультов в игре;

- хорошо стоит на линии;

- отличная дальность атаки;

- супер прирост к интелекту (+3.25 за уровень);

- очень хороша цель для ренжовиков,а так же для дизейблеров наподобие рики,когда кастовать просто не возможно и очень мало хп на начальных уровнях;

- ульт бъет и по крипам что очень не хорошо;

- в ранней игре легко поддается гангам из-за низкой скорости.

Ульт наносит министан к первой цели который пробивает аватары. Ульт теперь делает 10 скачковпо целям.

s_ability3.jpg

s_ability1.jpg

s_ability3.jpg

s_ability1.jpg

s_ability2.jpg

s_ability4.jpg

s_ability3.jpg

s_ability1.jpg

s_ability2.jpg

s_ability1.jpg

s_ability4.jpg

s_ability2.jpg

s_ability3.jpg

s_ability2.jpg

- дальше качаем плюс ко всем атрибутам и апаем ульт при первой возможности. С прокачкой пожирания крипа на первом лвле можно повременить и прокачать нову, если вы например хотите замутить first blood.

- это даст на м и нашим соратникам регенерацию здоровья,затем тарим

- даст нам временный доп. реген жизней,а курой тоскаем итемы, же поможет выжить в замесе так же как и сапоги дадут возможность убежать с места ДТП. Данный итем беру в начале почти каждому герою.

Если вы стойте на миде ,то нужно тарить и так как на миде без куры очень и очень плохо стоять.

Следующим артом будет , затем копим бабки и тарим - это будет полезной вещицей в замесах и на лайне(вылечивает 250 ед. здоровья и дает + 2 ед. к броне по области вокруг.,регенит всех вокруг и дает нам бонус к броне).Броня которая есть у нас + механизм + 2 скилл = это дофига брони=).

После того как затарили мекку собираем - даст нам скорость передвижения и регенерация здоровья ( их можно собрать до меказма ). При поздней игре тарим чтобы пушить линии. После чего собираем - его сбор начинаем в данной последовательности: - потому что у нас очень мало HP. Теперь приходит моммент для - что даст дополнительную бронь +15 и прирост интеллекта +30. если денег много и то можно не торопиться покупать шиву,а купить - одна наша ульта наносит панику,а если две - приведет к хаосу. Вообщем финальный закуп должен быть таким -

. Если вы сап и играете на cm моде, то ваша постоянная трата денег не даст вам накопить на поздние артефакты. Максимум вы будете иметь: механизм или пайп, пт или же травела (если нет пушеров в команде), форс стафф или аганим.

6 слот может быть заполнен по усмотрению:

s_scythe_of_vyse.jpg

- полезный арт для лича так как дает реген маны и дизейблет противника если на вас напали злыдни.

s_heart_of_tarrasque.jpg

- еще никому не мешала.Даст нам возможность дольше держаться в замеса,а так же огромный реген hp.

s_assault_cuirass.jpg

- для нас броня ,для союзников (особенно для ловкачей) просто божественная аура и скорость атаки.Являеться альтернативой шивы.

- поможет в гангах,высосет ману,увидит невидимых юнитов.Воооопщем хорошо и для нас и для нубов в команде-)

s_linkens_sphere.jpg

- от злобных нюкеров, поможет избавится от ненужных заклятий.

s_boots_of_travel.jpg

- поможет фармиться,убегать и пушить лайн.

s_dagon.jpg

- поможет добивать,но не поможет команде,лучше апгрейдить некрономикон.

s_pipe_of_insight.jpg

- если против вас играет много магов.

s_veil_of_discord.jpg

- очень полезный артефакт для мага. Советую купить эту штуку которая увеличивает урон с кастов героя. Купить рефрешер конечно очень редкая возможность, так что лудше брать дискорт. Более рентабельно.

s_urn_of_shadows.jpg

- поможет нам регенить как себя, так и окружающих. Данный итем необходим любой команде, в кол - ве одного экземпляра.Берем по усмотрению. Хороший тиммейт - залог успешной игры!

Ульт и спользуем на нескольких противниках, желательно с подбитым хп. Стараемся не юзать ульт когда рядом вражеские крипы,ульт об них отталкиваеться. Если мы не можем добить противника 1-ым скилом так как мы не достаем его, то юзаем ульт(у него ренж больше нежели у новы).Желательно пользоваться данной тактикой после 16 уровня,так как на началах кулдаун больше и ульт полезнее в масс замесах.

Наш пик с 7 по 16 лвл.Дальше мы не сильно тянем,против дд.Главное вытащить тиму до того как чужие танки и ловкачи вкачаются.

Вообщем дело не хитрое! Берем леорика, урсу и лича, либо силабир ,лич ,урса. В первом случае покупаем урсе - 225 Gold , - 250 Gold , 2x - 106 Gold. Леорику покупаем - 500 Gold и - 100 Gold ,личу же - 603 Gold. Качаем урсе , леорику , личу . Кидаем на урсу, затем хилим ботлой леорика урсу , а танчит леорик так же под . Затем урса уже добивает рошана. В момент нескольких последних ударов можно отойти от урсы и дать ему забрать рошана в соло. Во втором случае покупаем силабиру - 250 Gold, 2x - 350 Gold. Лич покупает - 500 Gold, - 100 Gold. Урса же берет - 550 Gold и - 53 Gold. Вызываем силабиром медведя, качаем личу , урсе . Отдаем медведю и 2x . Кидаем на медведя ,собственно он и танчит, а урсе качаем .

Рошана можно убить и в двоем! Урса и леорик, неплохо с этим справляються. В троем быстрее и проще. В пабе убийство рошана на 1 лвле ,еще можно воспроизвести, ну а вот на cm думаю вас сразу спалят из за варда который будет стоять у рошана, да даже по пику будет ясно, то что вы там затеваете=)

- faceless- void

- magnus

- lina

- dark seer

- viper

- crystal maiden

- tidehunter

- enigma

- tiny

- earthshaker

- sand king

- все те кто поможет очистить лайн от врагов ,дать стан,собрать всех в кучу и прибавить скорость передвижения.

Злейший враг - - смоук рики и мы беспомощны,а если у него бащер,дифуз или скади мммммм. .

- жрет ману и хп,кидает молчанку.

- нападение из инвиза этими персами критично для нас,у гондара к тому же еще есть трэк,что компенсирует нашу скорость передвижения с тревелами.

Злейший враг - - высосет ману и оглушит башем ( +basher к итембилд, соответственно). Конечно для меня баш и владимир это вещи второстепенные, по сравнению с бф и мантой,предпочитаю последовательность аля: бф,сапог,пт,манта. , но и их частенько берут.

Ето мой самый первый гайд, до етого я ничего подобного не делал. Судите строго, указывайте на ошибки, недочеты, по возможности буду улучшать гайд.

Лич - Очень ценный герой в тиме, а в умелых руках - способен разрывать пуканы игроков вражеской тимы.

В данном гайде я попытаюсь как можно лучше расписать вам на что способен Лич, также распишу как он чуствует себя в других ролях.

+ Есть приличное замедление атаки и движения (замедление 1 и 2 скилла стакаются)

+ Броня со смешным кд - всего 5 сек.

+ На последнем уровне прокачки ульты + аганим = 550 урона за 1 скачек!

+ Практически нет проблем с манной

+ 3 скиллом мы не даем раскачиватся врагам

+ Довольно таки неплохой рендж (550)

+ С ультой - решает замес, также есть микростан (пробивает бкб)

+ Не очень таки требовательный к предметам

- На начальных уровнях, мы - картон

- Нет нормального стана

- Уязвим к ганкам

- Нас контрит сало и стан

- К началу замеса нас фокусят

- Ульт помимо героев также отскакивает и от крипов

s_ability1.jpg

- Наш нюк. Дамажит по площади, основная цель получает наибольше урона, также замедляет скорость бега врага на 30%, а скорость атаки на 20. Относительно не слишком большой манакост и кд. При прокачке скилла, увеличивается только урон.

Данным скиллом можно нелохо пушить, фармить, и добивать. Когда у бегущих рядом врагов остаеться лоу хп, спокойно можно сделать дабл килл.

s_ability2.jpg

- Наша бесценная помощь тиме: На последнем уровне прокачки, дает +9 к броне, а также замедление скорости бега атакующего на 30%, а скорость атаки на 20, на врага с рендж атакой замедление у 2 раза меньше: 15 и 10%. Ледяной щит длиться 40 секунд на любом уровне прокачки, за одну атаку врага, замедление длиться 2 секунды. Скилл можно применять автоматически, нажав на него правой кнопкой мыши.

Данный скилл применяется на союзников, на себя а также его можно вешать на башни, тем самым утруднять пуш врага. Многие игроки играющие за лича забывают ето. Старайтесь вешать скилл на башни когда вас пушат, и когда где-то отходите всей тимой, та как башни будет дефать некому, кроме крипов, ето на какое-то время немного замедлит пуш.

s_ability3.jpg

- Наша мана. Без етого скилла мы никто. Неплохая прибавка к мане уже на 1 лвл-е прокачки, дает опыт и ману за съеденого крипа. Количество получаемой маны зависит от хп крипа. За крипа с полным хп дается наибольше маны. Советую жрать рендж крипов, так как они стоят позади милишных крипов, и не теряют хп.

Даннный скилл применяем для того чтобы получать ману для скиллов, и для усложнения прокачки вражеских героев на начальных уровнях.

s_ability4.jpg

- Вот и наш ульт. Один из самых мощных ультов в доте, так как наносит огромное количество урона, замедляет, первой цели дает микростан пробивающий бкб, а с аганимом - бесконечное количество скачков! Если цель одна, рикошетить будет собственно в некого, и наш ледяной шар ударит только 1 раз. Ульта будет скакать с врага к врагу до тех пор, пока не убьет их, или же когда враги разбегутся. Приятно также что кд ульта на последнем уровне прокачки - 60 сек. (с аганимом) что позволяет сеять панику и хаос в вражеской тиме.

В качестве скилл билда для лича саппорта можно использовать и основной скилл билд, только вкачать больше 2 скилла, для максимальной пользы нашей команде.

Если у вашей тиме некому стоять мид, или-же вы захотели "изи-катку" можете смело идти на мид, так как лич очень даже неплохо стоит здесь, у него есть все, чтобы исполнять роль мидера: харас, денайд, довольно таки нормальный урон с руки, отличный ганк потенциал.

Итак, если мы все-же собрались идти на мид, тогда качаем следующие скиллы:

s_ability1.jpg

1 -

s_ability3.jpg

2 -

s_ability2.jpg

3 -

s_ability1.jpg

4 -

s_ability3.jpg

5 -

s_ability4.jpg

6 -

s_ability1.jpg

7 -

s_ability2.jpg

8 -

s_ability3.jpg

9 -

s_ability1.jpg

10 -

s_ability4.jpg

11 -

Ну вот собственно и все, далее можете вкачать по ситуации, так как обычно с 11 лвл, или раньше уже начинаются замесы, и игроки почти не фармлятся на лайнах.

Думаю до 11 лвл-а вам будет достаточно.

Как я уже говорил, лич не особо требуемый к предметам, но ситуация есть ситуация, и тут мы разсмотрим наиболее подходящие личу предметы.

Если у вас в тиме из саппортов только вы, тогда ваш начальный закуп должен быть примерно таким:

[item= Tango ] - 625 голд. И тут по-детальнее: Кура - ну сдесь понятно, Варды - вардим в основном руны и лес, Танго - поможет вам выжыть в начале, так как родного хила у нас нету, с танго мы дольше протянем с нашим напарником. Перчатка - перчатку потом грейдим в урну, либо в барабаны. Кларити - мана у нас есть, но иногда нехватает и 3 скилла, либо можем дать товарищу по лайне.

Если мы идем мид, а саппорт у нас уже есть:

1) .

2) [item= Tango ] .

Как по мне, то 2 вариант лутше.

Саппорт:

Мидер:

s_arcane_boots.jpg

и тут чучуть приостанивимся: я написал в сапорта арканы а не транквилы, как обычно собирают личу. Зачем? Спросите вы меня, ответ прост: помимо того, что у нас хватает маны, так нужно ее давать еще и нашим союзникам. Мы ведь саппорт, верно? Даже немножко маны может перевернуть исход битвы, незабывайте про ето.

Чуть подфармившись, к середины игры, когда уже начинаются замесы, вы должны иметь следующие предметы:

Саппорт:

Мидер: , если у вас с голдой как по маслу, то можете собрать

Ну и конечный закуп:

Саппорт: , или , или .

Мидер: или или

Долго размышлял, и все-таки решил попробовать собрать лича в керри, етот затар обязательным не являеться, но всеравно: если ктото и решиться собрать лича в керри, вот вам небольша сборочка)

Как на мой взгляд - самая подходящая:

либо .

А теперь давайте рассмотрим еще некоторые предметы, которые не войшли в итем билд:

s_ghost_scepter.jpg

- Неплохой предмет, можно собирать тогда, если вас прижимают всякие керри, или же когда просто не дают фармиться.

s_blink_dagger.jpg

- Отлично смотриться на личе, поможет в нужный момент ворваться в замес, или же спасти жизнь.

- Полезный предмет, незабывайте, что его также можно использовать на союзника, таким образом когда враг видит что лич стоит на фри фарме - попытаеться нас убить, так как один на один мы мало что можем сделать, когда враг подходит близько к нам, наш напарник выскакивает из инвиза, и враг просто напросто розтеряеться), потом можна грейдануть до

s_medallion_of_courage.jpg

- Тоже очень полезный предмет, особо на ранних стадиях игры, Нельзя его недооценивать, так как с ним удобно ганкать и вообще с легкостю убивать врагов, здесь по детальней: Мы юзаем медальон, кидаем на врага замедление (1 скилл) и дальше дело за вашим союзником - килл обеспечен. Так как мы почти всегда находимся позади нашего союзничка, достать до нас будет непросто. Также мы можем компенсировать недостаток брони 2 скиллом.

- Данный предмет можем собрать, когда нас достают инвизники, и так же для пуша.

s_rod_of_atos.jpg

- Неплохой предмет, очень даже неплохой, частично решает нашу картонность, + еще дополнительная мана, и самое главное - замедление, в сочетании нашего замедления и атоса - врагу будет очень тяжело убежать.

s_orchid_malevolence.jpg

- Хмм. можно собрать когда вас унижают маги, + еще и дополнительный урон.

s_refresher_orb.jpg

- Дорогой итем. луче потратить голду на действительно что-то нужное, ну а если у вас завалялась лишняя денюжка - милости просим, итем дает нам приличный урон, атак спид, ману, реген маны и хп, и главное - перезаряжает наш ульт, как по мне, и одного нашего ульта достаточно, луче приберечь рефрешер на потом, может не удастся скастовать 2 ульта сразу, либо все розбежатся, либо 2 ульта полетят у крипов, на мой взгляд, лучше ультануть 1 раз, а потом уже если есть прекрастная возможность убить нескольких под лоу хп, тогда юзнуть рефрешер.

и - по ситуации, если против вас много магов, и одного сала просто недостаточно, идеальный вариант, поможет пережить прокасты.

s_heavens_halberd.jpg

- Почему бы и нет? собирайте когда вам мешают кери, + уклонение не будет лишним.

s_phase_boots.jpg

- Даст нам урон и скорость. Не очень подходящие сапоги, так как пользы команде от них не будет.

s_power_treads.jpg

- Дадут скорость атаки, и +8 к выбраному атрибуту. Довольно таки неплохой сапог, решают нашу картонность, и дают атак спид. Для саппорта не самый лучший выбор, можно собрать когда идете на мид.

s_arcane_boots.jpg

- Неплохой сапог для саппорта, будем раздавать ману союзникам.

s_tranquil_boots.jpg

- наиболие подходящий сапог для лича. Большая скорость поможет нам в нужный момент скрыться, броня не будет лишней, да и еще реген хп не хилый такой. И главное - дешевизна.

s_boots_of_travel.jpg

- Можно собрать уже ближе к лейту, удобно будет пушить линии, большая скорость передвижения.

Здесь я попытаюсь подробно и как можна лучше все описать.

Тактика за саппорта: Если вы единственный саппорт в тиме, таримся нужным образом, идем с тиммейтом на хард лайн, вардим нужные места, стараемся всегда денаить крипов, отгонять вражеских героев, впрочем создаем нужные условия для раскачки вашего керри, при етом следите за своим противником, не лезьте на рожон, будьте умнее своих соперников, как можно чаще делаем отводы, харасим, чуть познее стакаем енчинтов (древних крипов) для еще большего фарма союзника. Если вы все правильно делаете, ваш керри уже приблизительно к 20 минуте уже будет способен нехило навалять врагу. Дальше: Ходим с нашем керри, гангаем, и копим на лейт-итемы для нашего саппорта. Когда вы собрались нужным образом, смело идите пушить. Тактика в замесе: До начала замеса, если есть возможность, ищем такое место, где бы вас незаметили, или же можно воспользоваться инвизом или дагером. когда инициаторы начинают замес, выжыдайте подходящий момент для вашей ульты, просто так, бездумно, нивкоем случае не используйте, так как ваша ульта кардинально изменит ход замеса у вашу пользу. Итак, если есть возможность, ищите подходящее место для замеса, тесное, откуда будет сложно выбраться врагу, укрываемся с помощю инвиза (если есть в наличии) или прячемся, ждем пока ваши танки, инициаторы спровоцируют врага. Когда уже наши союзники подкалечат врага, и они будут отступать, влетаем в замес, и быстро кастуем ульт, после чего доганяем врага, если все идет хорошо. Либо отходим сами, если все идет не в нашшу пользу. Все нужно делать быстро и четко, от вас зависит выиграете вы замес, или нет.

Мидер: Если мы идем на мид, таримся соответственно, стоим на лайне, осторожно фармимся. И тут я хочю рассмотреть одну вещь: Покупать личу или нет? с одной стороны можно, так как прийдеться бегать за рунами, + еще дополнительный реген нам не помешает. теперь давайте взглянем на ето с другой стороны: покупка не даст нам ранний выход на меку, что было бы полезнее для нашей тимы, у лича с и 3 скилом, довольно таки неплох реген маны и хп, что позволяет прожить и без , но минус в том, что нам почти всегда прийдется бегать за рунами, и если мы используем руну в нужный момент, ганк будет ефективнее. Здесь выбирайте сами.

Перейдем к тактике: фармимся, денаим крипов, к получению 6 лвл-а идем гангать. по возможности подбираем руну и переходим непосредственно к ганку. если ганк удался, копим на необходимые нам итемы, чуть позже забираем рошана, бросаем на всех 2 скилл, хилим. Когда рошана забрали, идем пушить.

Друзей у лича много, ето все, кто поможет защитить нас, стянуть врагов, замедлить, не дать возможности сбежать. Здесь я рассмотрю наиболие подходящие сетапы:

- Отличный друг, наша ульта неб проблем летает в куполе, если воид даст купол в 5, рампага обеспечена, пока он будет забирать одного, мы подобьем хп для других, в итоге 1 тычки воиду вполне хватит чтобы добить тех, кто остался в куполе. Также по началу вешаем 2 скилл, что усложняет убийство данного героя.

s_ability2.jpg

- Тоже отличный друг, его блек хол + наша ульта = смерть. Также с данным героем можно неплохо пушить, а его глисты помогут защитить нас.

- Превосходный кореш) один из моих любимых героев. Если у нас замес где-то в таком месте, откуда есть мало выходов, шейкер закроет выход своей , а так-же застанит, что уже хорошо для нас. По началу замеса шейкер может влететь с своей ультой Враг как минимум будет с половиной хп, далее наша ульта.

s_ability4.jpg

- Стягивает 1 скиллом, его щит и наш щит = смерть. Также как и шейкер усложнит побег врага использовав

- Аналогично шейкеру.

- его ульт и так наводит страх, а с нашим = смерть.

- Перерождение = замедление. Замедление + наш ульт = смерть.

Есть еще множество героем хорошо стоящие с личом, Всех не перечислить.

Как и друзей, врагов доже довольно много, худшие враги - всякие дизейблеры, они просто не дадут нам что-либо сделать, обезвредят нас к началу замеса. Так же расфармленные керри представляют для нас огромную опасность.

- Отличный друг, но и злейший враг: купол мы не переживем.

- Сильный враг, забирает в дуельку, и все.

- Против троля, мы безсильны.

- Неприятный герой, если мы хоть чтото попытаемся сделать - его вард нанесет по нам огромный урон, не нюка, не брони мы не дадим. К тому же постоянно будет сосать хп.

- Выжигает ману.

- Смерть для нас. Не сбежать, не кастануть.

- Если свиснет нашу ульту, будет больно, очень больно. Стараемся спамить другими скилами, чтобы не дать украсть нашу ульту.

а также другие, просто всех перечислывать нет времени.

Наш гайд подходит к концу. Лич - мой любимый герой. Надеюсь етот гайд кому-то поможет, оставляйте коменты, жду вашей критики. Удачи!)

Лич (также известный как Этриан) является одним из наиболее колоритных саппортов в Доте. Во много это из-за того, что он обладает уникальной ультой, которая может в одночасье перевернуть исход любой битвы в пользу тимы, за которую играет этот персонаж (либо в пользу тимы врагов, если Лич откровенно крабит).

  • Плюсы Лича: отличный лейн саппорт с прекрасными скиллами на линии и в дальнейшем по игре. Отзонить вражеских героев и засейвить фарм для своего керри — задача из простых для грамотного Лича
  • Минусы Лича: крайне низкая живучесть в начале (мало хп), уязвим для героев, которые быстро сокращают дистанцию (типа Рики или Шторма), можно зафейлить с ультой, кинув ее в пачке крипов.

Кто контрит Этриана

Лич (Дота 2 сбалансирована, поэтому эффективная контра есть на каждого героя) отнюдь не является имбовым персонажем и в действительности законтрить его не представляет большого труда. Так как абсолютно все скиллы нашего мертвяка магического происхождения, они контрятся любыми итемами на сопротивление магии. Плюс бкб – страшный сон Лича. И естественного, его легко заставить умолкнуть при помощи хекса и сала.

Самый полный гайд на Лича Дота 2

Скиллы Лича и базовый скилл-билд

  • Frost Blast. Отличный АОЕ нюк, который наносит очень неплохой дамаг и заодно режет все показатели скорости (движение и атака). Область, который наносится по области от основного таргета чуть меньше, чем, собственно, урон по приоритетной цели.
  • Frost Shield. Отличный саппортский скилл, который накладывается на союзника. Союзник получает сопротивление от физического урона, а так же сам наносит несколько пульсов урона в АОЕ вокруг себя. Эти пульсы еще и врага замедляют, вообще красота.
  • Sinister Gaze. Изумительный контроль, который прерывает действия цели и заставляет ее двигаться к кастеру. Также цель отдает кастеру часть своего мп, что значительно повышает боевой потенциал Лича. Единственная проблема — при применении этого дизейбла сам Лич так же двигаться не может.
  • Chain Frost. Собственно то самое, ради чего живет Лич. Ледяной шар отскакивает от противников десять раз (с талантом — бесконечное количество раз, пока есть живые цели в радиусе), каждый удар наносит значительный урон и снижает скорость передвижения.

Типовой скилл-билд: первый, второй, первый, третий, второй, ульта, второй, второй, третий, талант, третий, ульта, третий, первый, талант, первый, ульта, талант, талант.

Суть – как можно быстрее замаксить баф союзника, чтобы эффективнее поддерживать товарищей, которые будут строгать килы по возможности. Насчет главной атакующей способности – сходу максить ее нет смысла, так как сначала будет недостаточно мп. Синистер качается на единичку, чтобы получить доп подсейв. Что еще нужно учитывать:

  • Важная особенность Frost Shield заключается в его универсальности, так как скилл можно применять с целью подсейва своих кор персов, а также для бафа инициатора. С максимальной прокачкой входящий урон по цели заклинания снижается аж на 60%.
  • У Chain Frost тоже есть важный нюанс – ульта Лича задевает крипов. То есть шар будет отскакивать и от них тоже. Это значит, что кастовать его в толпе ботов совершенно нецелесообразно. Кроме того, бкб сводит эффект на нет – сфера будет отскакивать от врага без дамага.

Какие таланты брать Личу

  • 10 lvl: обычно стоит выбирать кастрендж.
  • 15 lvl: вряд ли Лич будет кого-то бить с руки, поэтому обычно берут минус кд на первый скилл, но если вдруг у вас проблемы с маной и деньгами, можно взять урон с руки и подфармливать линии
  • 20 lvl: в любой непонятной ситуации берем +4 секунды действия Щита. Если чувствуем игру и имеет много предметов, можно попробовать "засолить" и взять талант на "чайник", но чаще всего саппорты так не делают
  • 25 lvl: при хорошей ситуации на карте берем отскоки "чайника", если же тима в дефе, то продолжаем бафать Щит.

Что собирать Личу

Для Lich Dota 2 оптимальные ботинки Tranquil Boots, чтобы регать хп (мп регеним либо Кларити, либо юзая третий спелл). Затем берем Mekansm, чтобы по необходимость эффективно спасать себя и товарищей. Так же прекрасные саппорт айтемы — это Glimmer Cape, Force Staff, Lotus Orb или Vladmir's Offering.

Самый полный гайд на Лича Дота 2

В поздней игре берем Scythe of Vyse для контроля вражеского кэрри или Heaven's Halberd для таких же целей, только немного с другой стороны. Чаще всего Лич до 6 слотов не доживает, но если вдруг у вас такая игра, обзаведитесь Octarine Core, Ethereal Blade и Aghanim's Scepter с Aghanim's Shard. Тогда ультимейтом можно творить реально большие вещи!

Важно отметить, что это базовый вариант, который может существенно меняться в зависимости от ситуации на карте. Типичный финальный сбор выглядит так: Tranquil Boots, Mekansm/Guardian Greaves, Scythe of Vyse, Glimmer Cape, Force Staff и Ethereal Blade. Модифицируется по необходимости (в принципе, как скилл-билд, который тоже можно адаптировать под конкретного врага).

Универсальная тактика за Лича

Личу рекомендуется двигаться на нижнюю или верхнюю линию. Теоретически он может оказаться и на миде, но есть много героев, которые будут смотреться там куда уместнее. Так как первый скилл у Лича хорош по дамагу, его нужно юзать на линии чаще, нервируя противника.

Действовать необходимо крайне агрессивно и как можно быстрее взять 6-7 лвл (желательно параллельно не давать сделать это врагам). В целом, Лич – классический саппорт, делающий стаки и блокирующий чужие крип-спавны. Причем блок делается элементарно – во вражий лес, где респятся крипы, ставим Observer Ward.

В бою Личу желательно стоять подальше (дальность каста позволяет), чтобы не зацепило массовыми скиллами, и вы могли засейвить своего кора. Ульт желательно давать в отсутствие крипов или при их минимуме, но даже если крипы есть – это не значит, что ульту надо хранить, как зеницу ока. Важно кидать своему инициатору Щит и использовать Меку по необходимости. В остальном – типичный прессинг через первый атакующий скилл.

Это универсальная тактика, которая применяется за Лича в любой ситуации. В отличие от прокачки, закупов и сбора артефактов, здесь вариантов нет. Потому что тактика боя определяется ролью героя, а также соотношением его сильных и слабых сторон. В нашем случае это маг саппорт с мощной ультой.

Читайте также: