Legend of heroes 2 прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Эпизод 2. Монастырь. Бывшему крестоносцу простительно иметь лишь приблизительные представления о месте, куда он прибыл. Но мы уточним, что древний (VI в.) православный Синайский монастырь св. Екатерины (имя в той форме, как это принято по-русски) всегда от- личался полной самостоятельностью во внутренних делах и знаменит своей богатой библиотекой. Так что авторитет Прокла Фиталоса и впрямь должен быть велик. Не задерживайтесь под открытым небом, дабы не подвергнуться атаке сокола. Новый настоятель, не привратник (чему вскоре найдется объяснение), является на звон колокола (дернуть за веревку) и соглашается впустить, вернее, поднять страждущего. Наверху Танкред де Нерак вынужден временно забыть о болезни и чем- то занять себя до вечера, пока не завершится служба в Соборе Неопалимой Купины (зачем отказываться от традиционного названия "пылающего куста"). Вместо молитв, гость начинает осматриваться. Эпитафия на могильной плите кажется довольно не- вразумительной. Дернув за кольцо в стене, запасаемся красными и белыми палочками и отправляемся в рабочий кабинет Прокла Фиталоса, пересекая темный коридор. Видите дверь с четырьмя замочными скважинами по бокам? Придется собрать ключи. В сундучке на полках слева Танкред де Нерак найдет неотправленное письмо покойного Симону, из которого станет ясно, что к появлению рыцаря в этих стенах все было готово загодя. Здесь же возьмем магнитные четки. Ими нужно подейство- вать на железный ключ, закрепленный на знамени всадника с фрески в левом углу (если встать лицом к запертой двери). Ключ подходит к левой нижней скважине. На полке лежит череп. Ничего умнее, как разбить им воронку (песочных или водяных часов?), не предлагается. Получив ступеньку, закрепляем ее на лестнице с фрески справа. Теперь можно забрать медный ключ от правой верхней скважины. Подсказки, касающиеся двух оставшихся ключей, нужно искать в книгах. Пергамент, вложенный в одну из них, относится уже к следующему этапу. После однократного изучения он попадает в инвентарь свернутым в трубку и для просмотра больше недоступен. Да это и не нужно. Допустим, Танкред де Нерак захочет собрать головоломку в нише под ковром рядом с полками. Рисунок в книге ясно показывает, как расположить красные палочки: по одной в верхней ячейке первого ряда треугольников, по две - во втором ряду, по три - в третьем. Что касается белых палочек, то число "15" на той же странице - это сумма магического квадрата 3x3, который образуется, если учитывать их число в каждом треугольнике. В каждом ряду один из треугольников задан, следовательно, единственное решение: 4 6 5 6 5 4 5 4 6 Остается лишь правильно разложить белые палочки по ячейкам. Если при этом полу- чатся только полностью заполненные горизонтальные линии, причем их число, в слу- чае, если это можно сделать разными способами, будет минимальным, задача будет решена, и крышка гроба откроется. Сделать это очень просто. Костяной ключ - в правую нижнюю скважину. Наконец, посмотрим внимательнее на солнечный диск слева от двери. Чтобы получить ключ, нужно нажать на некоторые из лучей. Указание в трактате по астрономии дает следующую последовательность: рыбы I, козерог I, ко- зерог II, стрелец II, рыбы II. Каждому из двенадцати знаков зодиака соответству- ют по два соседних солнечных луча, причем направление обхода, как обычно, против часовой стрелки, в то время как лучи пронумерованы римскими цифрами по часовой. Остается определить начало отсчета. Судя по рисунку, это телец II, при этом ключ без номера соответствует близнецам I. Теперь несложно перевести последователь- ность знаков в числовую: 6, 10, 9, 11, 5. Однако она не годится! Забавно, что прямая подсказка в другом, якобы богословском, трактате, содержит перечень, от- личающийся лишь одной цифрой: 6, 10, 9, 11, 4. Именно этот вариант является пра- вильным, хотя он не вполне соответствует указанным знакам зодиака. Помимо оче- видного объяснения (элементарная ошибка) возможно и другое, слишком нетривиаль- ное, чтобы быть правдой: такое изменение (овен I вместо рыб II) отсылает к той части надписи на могиле, где говорилось о первом дне весны. Так или иначе, зо- лотой ключ у нас в руках. Когда и он окажется на своем месте, обнаружится пятая, тайная замочная скважина. Нужно извлечь все четыре ключа, и в инвентаре они сос- тавят единое целое. Проходим в следующее помещение. Не заходите в левую дверь: иначе начнется отсчет времени, а еще не все го- тово. Правая же ведет в храм. Кажется, впервые авторы квестов предлагают нам по- сетить православную церковь. Надо признать, Танкред де Нерак ведет себя прилич- но, в отличие от того же Габриеля Найта в Ренн-ле-Шато, который расхаживал по церкви св. Марии Магдалины с идиотскими шуточками. Можно побродить, рассматривая иконы, и даже зайти в алтарь. Но важная находка ожидает нас в левом приделе хра- ма, под одной из мраморных плит. По-видимому, положение этой плиты указано в эпитафии ("к Востоку от Запада от Запада от Севера. ") и в найденном пергамен- те. Проще сказать, что в шахматных координатах на доске 4x4 это поле a2. Плиту нужно поддеть и расшатать кинжалом. Со странным круглым ящичком продолжаем поис- ки. В правом нефе, на четвертой колонне - икона Спаса Вседержителя. Следуя ука- занию эпитафии, нужно коснуться Его правой руки - откроется тайник с квадратным ящичком, который соединится с ранее найденным. Теперь пришла пора исполнить про- рочество. Танкред де Нерак возвращается в комнату, откуда попал в храм, и входит в новую дверь. Солнечный луч проникает через оконце и медленно ползет по стене. Времени вполне достаточно, чтобы сдвинуть очередную плиту на полу и поместить на ее место потайной ящичек. Когда луч солнца коснется его, рыцарь станет обладате- лем третьей части талисмана. Силы покинут героя на пути в усыпальницу настояте- ля. Но вот уже он снова в седле и призраки прошлого следуют за ним.

Интерлюдия. Подвиг поэта. Вот это изумительная сценка: заметно подуставший монстр извергает язвящие стрелы, герой привычно увертывается и тщетно пытается вызвать на помощь друзей, пока от отчаяния не кликнет Киота. Юный стихотворец выскакивает на сцену и не- медленно обезоруживает противника! Никто не устоит перед его громким и противным голосом и соответствующей игрой на музыкальных инструментах.

Эпилог. Простившись с женщинами, Ас-Саиф отправляется к заветной, теперь уже ясной (ему - не нам) цели. В комнате, куда он попадает после отдыха, Карадок и безы- мянная женщина, жертва одной из жестоких войн, в которых принимал участие крес- тоносец. Не раз в своих скитаниях вспоминал Танкред де Нерак ее лицо! К ней он теперь и обращается. Джебус и Симон - вам решать, что для героя важнее. Но на события это уже не повлияет. Талисман собран. Рыцарь выходит навстречу судьбе. Ну вот и все. Караванщик Ан-Наб оказался неуловимым Симоном, Старец Горы - его лучшим другом. Поэт Киот, разумеется, тут как тут и рассказывает легенды о том, чего сам не знает. Так все это, затерянный город и обманутые последователи, части талисмана, спрятанные в пустынях и монастырях, и зловещая тень Ордена ас- сасинов,- все это для того, чтобы обрел мир в душе Танкред де Нерак, тамплиер- отступник, самый беспощадный воин и убийца на просторах Востока? В общем, дос- тойная цель. Да и мы не пожалели о часах, проведенных с героем.

Самый структурно простой, но при этом самый необычный выпуск серии.

Серия The Legend of Heroes сейчас поживает довольно неплохо, даже на западном рынке. Недавно локализованная The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III была очень хорошо оценена игроками и критиками, и, судя по всему, довольно неплохо продалась. В Японии, в данный момент, релиза ждут ремастеры игр про Кросбелл: Zero no Kiseki и Ao no Kiseki, а так же Hajimari no Kiseki, которая проложит мостик к абсолютно новой главе в истории серии.

Не несмотря на все успехи Falcom и западных издателей в продвижении новых выпусков серии, фанатским фаворитом остаются похождения Эстель и Джошуа Брайт (Estelle Bright, Joshua Bright). И хотя основная история Эстель и Джошуа завершилась во второй части подсерии, Trails in the Sky SC, игра под названием The Legend of Heroes: Trails in the Sky The 3rd все таки существует. Естественно, возникают вопросы — зачем данной подсерии нужен третий выпуск; кто будет в нем главным героем, и что он в принципе может нам показать нового? И на все эти вопросы есть ответы, хоть и не самые очевидные.

Внимание - в тексте могут быть спойлеры к первым двум играм подсерии Trails in the Sky, а так же отсылки на другие игры серии Kiseki. Обзор данной игры делался на основе версии Evolution для PlayStation Vita

Начнем с протагониста. В Trails in the Sky The 3rd место главного героя занял знакомый по SC странствующий священник Кевин Грэхем (Kevin Graham). В той игре он уже играл достаточно существенную роль, помогая время о времени Эстель, а в 3rd он уже подчищает хвосты от предыдущего инцидента. Причем работает он не один, а со своим сквайром, Рейс Арджент (Ries Argent). И, казалось бы, все что неплохо, и даже один сообщник Уробороса (Ouroboros) попался в их руки, но по странному стечению обстоятельств, Кевин с Рейс попадают в другой мир. Этот мир не поддается пониманию, по нему бродят монстры, описываемые в священных книгах церкви, а из первого же найденного артефакта начинают появляться их старые знакомые. Естественно, главной задачей героев становится поиск возможностей выбраться из этого загадочного места, и, желательно, понять, что же именно вынудило их в нем оказаться.

По описанию это совершенно не похоже на то, чем известны игры данной серии. В The 3rd нет ни политических интриг, ни глобальных заговоров. Даже Уроборос в основном сюжете практически не играет никакой роли. Можно подумать, что это проект чисто фансервисный, позволяющий нам просто лишний раз оказаться в знакомой компании.

И подобное предположение будет близко к правде, но не совсем. Да, The 3rd своим основным сюжетом практически никак не двигает общую историю серии. Но зато, за счет своей необычной по стандартам серии структуры, данная игра позволяет себе в большей степени сконцентрироваться на лоре и персонажах, а также подготовить игроков к тому, что серия покажет в будущем.

По сути своей игра максимально линейная, в отличии от других представителей серии. Нет никакого большого мира, и никаких дополнительных заданий. Все что предлагает игра в плане основного геймплея, это некоторое количество данженов, которые, естественно, нужно будет пройти. Другое дело, что сами данжены выполнены куда лучше, чем в предыдущих частях Sky, хоть декорации и могут время от времени дословно цитировать ключевые локации из SC.

Большая часть уровней представляют собой крупные многоэтажные лабиринты, с огромным количеством ответвлений, секретов и головоломок. Придется то искать ключи к дверям, то продираться через темные комнаты, в которых не видно ни врагов ни препятствий, то прыгать через порталы от одного места к другому. Но для того, чтобы игрок не уставал от столь плотного данжен-кроулинга, игра время от времени разбавляет такие огромные уровни чем-то более простым и линейным. Но это не значит, что в процессе прохождения подобных данжей не нужно будет думать

Стоит, естественно, упомянуть, что третий Sky относится к периоду «олдскульных» Kiseki: тех, что с изометрической графикой, чиби спрайтами персонажей, и разделенными на клетки боевыми аренами. Основа управления, боевки и прокачки в играх примерно одна и та же, но изменений между старыми и новыми выпусками серии довольно немало.

Принцип развития боевых орбментов (Battle Orbment) является чуть ли ни самым крупным отличием Sky от Cold Steel. В Cold Steel каждому персонажу полагался Мастер Кварц (Master Quartz), определяющий его прибавку к характеристикам, первоначальный набор артов и, соответственно, предполагаемую специализацию. Их, конечно, можно было легко менять, но суть в том, что основной набор артов определялся Мастер Кварцем, и дополнялся другими кристаллами, большинство из которых соответствовали либо только одному арту, либо повышению определенных характеристик персонажа.

В Sky ситуация абсолютно иная. Мастер Кварцей нет в принципе, а специализацию персонажей, кроме очевидных характеристик, определяет количество «линий» в их орбменте. Чем больше «линий», тем менее персонаж подходит к использованию артов. Все потому, что кварцей с артами в Sky тоже нет как таковых. Набор артов у персонажа определяется тем, какие кварцы находятся у него в линии.

У каждого кварца есть своя «стоимость» в кристаллах сепита (Sepith). Различные комбинации кристалов разного цвета (цветов всего семь) позволяют персонажу использовать соответствующие арты. Таким образом, персонаж, у которого в линии находится самое большое количество различных кварцей, будет обладать абсолютно разрушительным набором артов, как атакующих, так и поддерживающих. Соответственно и те, чей орбмент обладает более сложной структурой никак не смогут получить доступ ко всем самым мощным заклинаниям.

Почти все кварцы в Sky так или иначе работают на повышение характеристик. Но есть и такие, что позволяют накладывать дебаффы простыми атаками, или даже мгновенно выполнять определенные арты.

Сложно сказать, какая система лучше. Sky в разы сложнее «сломать», в отличии от Cold Steel, но и разнообразия местная схема предоставляет поменьше. К примеру, в Sky не выйдет создать чистых физических бойцов, без каких-либо магических способностей, в то время, как Гая (Gaius) и Лору (Laura) в Cold Steel можно превратить в совершенные машины для убийства. С другой стороны, маги в Sky оказались куда более полезными и разносторонними. Тот же Оливьер (Olivier) является крайне мощным подспорьем и в обычных боях, и в битвах с боссами — главное только, чтобы он успевал подготовить заклинание.

The 3rd работает примерно так же, но сложность поднимает на несколько пунктов повыше. Основные боссы тут бьют больнее, их S-Craft частенько покрывает практически всё поле боя, они с легкостью отменяют ваши арты, и не чураются пользоваться подлыми приемами, вроде лечения. Даже с достаточным уровнем прокачки и необходимыми аксессуарами, сражения будут доставлять массу проблем, и занимать немало времени. Особенно если противник, находясь на последнем издыхании, одним точным крафтом добьет всю партию.

Да, это сложно. Но челлендж в игре в большинстве своем честный, да и подходить к нему можно с совершенно разных сторон — а все благодаря многообразию доступных играбельных персонажей. Практически каждый из относительно важных героев предыдущих двух частей появляется в The 3rd, образовывая ростер размером в 16 человек. Открываются они по ходу сюжета, и довольно быстро, за счет чего следить за экипировкой и орбментами становится непросто. Но зато, игра достаточно щедра на сепит и деньги в принципе, так что если всех развивать понемногу, то проблем по ходу игры возникать не будет.

Причем игра так или иначе будет требовать от вас пользоваться если и не всеми, то большинством героев. Некоторые зоны в данженах могут открываться только с определенными персонажами, а иногда придется управлять несколькими группами героев подряд, каждой из которых достанется свой участок уровня. Благо гриндить в The 3rd практически не приходится — низкоуровневые участники партии получают в несколько раз больше опыта, и моментально набирают уровни. Свести всех к единому уровню, конечно, не выйдет, но хотя бы можно будет быстро и легко подготовить всех персонажей к возможным испытаниям.

Как я уже говорил, The 3rd не ставит перед собой задачу рассказать какую-то одну определенную историю. Конечно, сюжет, в игре есть, но он в разы проще, чем в предыдущих и последующих частях серии. Все по той причине, что The 3rd представляет из себя одновременно и эпилог к предыдущим двум Trails in the Sky, и предисловие к играм про Кросбелл и Эребонию. И все за счет вышеупомянутой концентрации на персонажах, и их личных историях. Другое дело, что подает эти истории игра не самым обычным образом.

С Кевином в этом плане проще всего — он главный герой, следовательно основной сюжет раскрывает именно его историю. После второго Sky у многих могли возникнуть вопросы к этому необычному священнику, который якобы случайно всегда оказывался поблизости. Так вот, The 3rd на большинство возникших вопросов отвечает, причем иногда достаточно в жесткой манере.

С другими персонажами сложнее. Их истории скрыты за особыми «дверями», на которые можно будет наткнуться при прохождении данженов. Каждая дверь открывается только при выполнении определенного условия. К большинству достаточно лишь привести необходимого персонажа, или на крайний случай двух; некоторым другим будет необходимо наличие определенного предмета в инвентаре; а третьим — определенное количество побед в боях, к примеру. Таким образом и контент за этими дверями может скрываться совершенно разный.

За большинством дверей как раз и скрываются различные личные истории. Пройдется игра, так или иначе, абсолютно по каждому. Причем масштаб историй может быть разным — за дверью может скрываться как и небольшая зарисовка из жизни маленькой Титы Расселл (Tita Russell), так и массивный эпизод посвященный школьной жизни Клоэ Ринц (Kloe Rinz); как история о том, как Шеразард Харви (Scherazard Harvey) заводила друзей, так и завязка конфликта принца Эребонии (Erebonia) Оливерта Райс Арнора (Olivert Reise Arnor) с имперским канцлером Гилиатом Осборном (Giliath Osborne). Практически за каждой историей как минимум интересно наблюдать, а как максимум они раскрывают интересные подробности о прошлом, и, как ни странно, будущем полюбившихся персонажей. И это не говоря уже о печально известной Star Door 15, содержимое которой нужно просто видеть.

В версиях игры для PSP и Vita данная история была сильно урезана. Полную версию можно увидеть только на ПК​

За некоторыми дверями прячутся мини-игры. Таким образом там можно найти классическую для серии рыбалку, арену, которая позволит проверить свои боевые навыки в еще более жестких условиях, и даже самый настоящий тир. Выполнение этих активностей абсолютно не обязательно, но если вам не хватает разнообразия, то всегда можно отвлечься и на подобное.

По поводу музыкального оформления хотелось бы поговорить отдельно. При всей моей любви к саундтрекам серии, я не могу не отметить, что первая часть Trails in the Sky, мягко говоря не впечатляла своим звучанием. Она звучала максимально стандартно, и, хоть некоторые мелодии и были запоминающимися, какого-то выдающегося стиля у игры не было. Причем Zero no Kiseki уже обладала куда более уникальным звучанием, которое впоследствии перешло в Cold Steel.

Основная боевая тема The Legend of Heroes: Trails in the Sky FC, под названием Sophisticated Fight

Но движение в нужном направлении начала именно Trails in the Sky The 3rd. Да, в SC были хард-роковые Enforcers и Fateful Confrontation, мотивы которых будут использоваться в последующих частях серии, но в большинстве своем игра звучала, опять же, довольно непримечательно. The 3rd, за счет более привычного использования оркестровых мотивов и увеличенной доли электроники, уже ближе к тому, что будет нам предоставлять серия в будущем. Да и в плане чистого качества The 3rd выигрывает у своих предшественников. Хоть последующие представители сериала и стоят заметно выше.

Трек Beard the Lion in His Den из The Legend of Heroes: Trails in the Sky The 3rd

Trails in the Sky The 3rd это уникальная в рамках серии игра. Она вполне могла не цепляться своим именем к похождениям Эстель и Джошуа, ведь технически, это лишь переходный проект, направленный на то, чтобы дать игрокам необходимую для понимания последующих арок информацию. Подобным будет, например, будущая Hajimari no Kiseki, но структура у того проекта будет совершенно другой. Так что линейная The 3rd пока остается самой необычной игрой в рамках серии, по крайней мере если смотреть на ее сюжетные и геймплейные особенности. Тем, кто прошел остальные части серии, играть в нее, в принципе, не обязательно, но я все равно советую это сделать. Хотя бы из-за множества подробностей о полюбившихся персонажах, бросающих вызов боев с боссами, и лучших в рамках серии данжей. Ну и тем более, на горизонте уже понемногу маячит английская версия Trails of Cold Steel IV, к которой имеет смысл подготовиться. Ну или хотя бы чем-то занять себя в процессе ее ожидания.

ЧТО НОВЕНЬКОГО?

ПЕРЕД СРАЖЕНИЕМ

Перед тем как непосредственно приступить к баталии, неплохо бы определиться с типом игры:

Победа

Поражение

ГЕРОИ

В игре существует шесть видов героев:

  • Barbarian (варвар)
    Атака: 3
    Защита: 1
    Магическая сила; 1
    Знания: 1
    Умения: Advanced Pathfinding
    Особенности: нет книги для заклинаний
  • Knight (рыцарь)
    Атака: 2
    Защита:2
    Магическая сила: 1
    Знания: 1
    Умения: Basic Ballistics, Basic Leadership
    Особенности: нет книги для заклинаний
  • Necromancer (некромант)
    Атака: 1
    Защита: 0
    Магическая сила: 2
    Знания: 2
    Умения: Basic Wisdom, Basic Necromancy
    Особенности: есть магическая книга с заклинанием Haste
  • Sorceress (чародейка)
    Атака: 0
    Защита: 0
    Магическая сила: 2
    Знания: 3
    Умения: Basic Wisdom, Advanced Navigation
    Особенности: есть магическая книга клинанием Bless
  • Warlock (колдун)
    Атака: 0
    Защита: 0
    Магическая сила: 3
    Знания: 2
    Умения: Basic Wisdom, Advanced Scouting
    Особенности: есть магическая книга с заклинанием Curse
  • Wizard (волшебник)
    Атака: 0
    Защита: 1
    Магическая сила: 2
    Знания: 2
    Умения: Advanced Wisdom
    Особенности: есть магическая книга с заклинанием Stoneskin

Герой получает возможность получать новые качества по мере увеличения его общего уровня (Experience Level), который растет от сражения к сражению. После того как герой набирает уровень выше десятого, он становится достаточно универсальным, например, у волшебников немного уменьшаются способности в колдовстве, но значительно возрастают способности к атаке и обороне; у варваров же по достижению десятого уровня все происходит с точностью до наоборот..

ГОРОДА

СРАЖЕНИЯ

Курсор при сражении может быть нескольких типов в зависимости от ситуации:

Если Вам вдруг надоело самостоятельно думать над каждым ходом, то можете отдать управление компьютеру за обе стороны, шелкните на кнопке Auto. Пока никто еще не обвинял компьютер в подыгрывании самому себе, но и величайших стратегических талантов у него замечено не было.

При штурме города стены не дают возможности обычным воинам атакующих добраться до защитников. Только после того, как часть стены будет снесена выстрелом из катапульты, обычные воины смогут пробраться на территорию замка.

РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ОБЪЕКТЫ

На карте находится множество небольших населенных пунктов, в которые может заглянуть Ваш герой. Условно все такие населенные пункты можно поделить на три части:

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175099 ( 10) 392769


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel HD


Франшиза The Legend of Heroes от компании Nihon Falcom — одна из тех серий, которой разработчики уделяют очень много внимания по всем фронтам, и стараются развивать её, наполняя событиями, персонажами и историями единую вселенную. Впрочем, исключения есть: в рамках франшизы существует несколько вселенных, друг от друга независимых, и сегодня развивается только одна из них — Trails, в свою очередь разделённая на Sky, Zero/Azure и Cold Steel.

Первая из вселенных серии называется Dragon Slayer, она уже более 25 лет не получала продолжений. Вторая носит название Gagharv, она состоит из трёх весьма интересных игр, вышедших на PlayStation Portable: Prophecy of the Moonlight Witch, A Tear of Vermillion и Song of the Ocean. При западном релизе порядок немного перепутался, и первая игра стала второй, но представленный выше порядок правильный. Все три части вселенной Gagharv считаются третьей, четвёртой и пятой играми основной франшизы.


Наконец, поразмыслив, команда Nihon Falcom решила создать ещё одну вселенную, но её наполнили куда более основательно. На сегодняшний день во вселенной Trails вышло уже девять игр, пять из которых доступны официально, две переведены фанатами на PlayStation Portable, и ещё одна — The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III — находится в процессе локализации одними из спасителей западных фанатов JRPG, компанией NIS America. Сегодня же состоялся релиз The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel для PlayStation 4 — первой игры в ветке Cold Steel вселенной Tails. Это уже не первый выход данной игры, а всего лишь HD-переиздание, поэтому основной обзор с оценкой читайте по ссылке ниже:


А вот когда выйдет HD-переиздание второй части, полноценный обзор появится уже на его основе. Как раз второе прохождение добью на PlayStation 4. Почему? Потому что сейчас мне не было никакого смысла, кроме как сделать оценку качества порта, проходить Trails of Cold Steel на PlayStation 4, и ниже я объясню почему.




Сразу хочется отметить, что Trails of Cold Steel для PlayStation 4 — это превосходный релиз для двух категорий игроков: желающих познакомиться с потрясающей игрой и вселенной, ладно скроенной и вобравшей в себя классические решения жанра, улучшенные согласно требованиям времени; и игроков, которые прошли оригинал на PlayStation 3 или PlayStation Vita, желают получить платиновый кубок, но возвращаться на прошлое поколение или портативную систему желания нет. В любом из двух случаев HD-переиздание станет отличным поводом.

Trails of Cold Steel для PlayStation 4 основывается на релизе для РС, графика здесь основательно подтянута, что очень заметно на 4К дисплее. Для сравнения я запускал версию на PlayStation TV и PlayStation 3, разница в качестве была огромной. В HD-переиздании нет вездесущих лестниц и мыла, игра выглядит аккуратнее и чётче. Вторым приятным улучшением версии является турборежим, и вот пример его работы:

А вот несколько сравнительных скриншотов. Увы, сравниваю только версии PlayStation 4 и PlayStation Vita, потому что с PlayStation 3 сделать захват видео не получится. Раньше я его делал при помощи стационарного PC и PCI карты захвата, но уже давно сменил компьютер на ноутбук, а Elgato Game Capture HD не может обойти HDCP без танцев с бубном, сопровождаемых приобретением либо HDMI-сплиттера, либо компонентного переходника. Впрочем, добавлю несколько скриншотов из комментария к прошлому обзору.

PlayStation 4:




PlayStation Vita:




PlayStation 3:




Согласитесь, проходить игру во второй раз уже совсем не так интересно, как в первый, и очень многое хочется пропускать. А в JRPG данная проблема встречается чаще всего, потому что эти игры наполнены большим количеством сражений. И ускорение оных в четыре раза (а исследование карты ускоряется двукратно) — это отличая экономия времени. Конечно, не Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age с её классной системой автоматических сражений, позволяющей «гриндить» практически на автопилоте, но тоже хорошо.


Даже при 100%-м завершении игра на PlayStation 4 регистрирует трофеи заново, делая снимки экрана для их списка. Если данная функция не отключена, разумеется. Важно: если вы уже получили платиновый кубок на PlayStation Vita или PlayStation 3, на PlayStation 4 он автоматически будет получен. Вторую платину не заработать.




The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel на PlayStation 4 — это замечательный порт потрясающей игры, проработанной и захватывающей JRPG, какой она была на PlayStation 3 и PlayStation Vita. Разработчики подтянули графику и текстуры, сделав картинку значительно красивее на современных дисплеях с высоким разрешением, и добавили крутые турборежимы для исследования мира (х2) и сражений (х4). Однако смысла в приобретении данной версии тем, у кого уже есть игра для другой консоли или РС, довольно немного. Возможность включения японской озвучки и турборежимы — такое себе дополнение для пройденной 100+ часовой JRPG.

Даже список трофеев здесь объединён. Они будут «падать» лишь с целью сделать снимок экрана для трофейного списка, никак не отражаясь на вашем профиле. Но если вы ещё не проходили Trails of Cold Steel, или же прошли её только один раз, оставив платиновый забег до лучших времён — версия для PlayStation 4 будет отличным вариантом как для знакомства с франшизой, так и для второго прохождения. Я с лёгкостью рекомендую данный проект всем, от фанатов жанра и серии, до новичков. Местная история, мир, персонажи и простая для погружения боевая система стоят вашего времени. И сил.

Читайте также: