Legacy of kain soul reaver сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Прежде чем начать рассказ о Soul Reaver, нужно внести некую ясность. Игры – это искусство, а оценивать искусство необходимо в контексте его появления. Банальным примером будет черный квадрат Малевича. Для большинства современных людей – это просто черный квадрат. Но когда он появился – это было необычно. Простой квадрат, нарисованный в черном цвете — вызывал эмоции в сердцах людей и заставлял о себе говорить. Пример может быть поверхностным, но суть надеюсь, донести получилось. Тоже самое касается и Soul Reaver. Для меня это устаревшая игра, но если рассматривать ее в контексте, то она выходит довольно инновационной для своего времени, что не помешает мне заострить внимание на устаревших деталях, которые сегодня можно назвать архаизмом. Но хватит вступлений, пора и про игру рассказать.

Видеоверсия в самом конце.

После выхода Blood Omen отношения между Silicon Knights и Crystal Dynamics перешли в разряд “Напряженные”. Все доходило до судебных разбирательств, из-за чего контент будущей игры претерпел изменения. Большая его часть подвергалась скорейшему удалению из-за нехватки времени на разработку. Но когда было покончено со всеми задержками, игроки получили новую часть серии под названием Soul Reaver, от новых разработчиков в лице Crystal Dynamics. Но изначально, это была совершенно другая игра.

Не знаю, многие ли в курсе, но изначально — это не был сиквел Blood Omen: Legacy of Kain. Нам предложили создать новое IP, которому мы дали название “Shifter”, немного вдохновленное поэмой “Потерянный Рай”. Главный герой был падшим ангелом смерти, пожирателем душ, охотившийся на своих бывших братьев и пытавшийся разоблачить и уничтожить ложного бога, которому они все служили.

Эми Хеннинг PlayStation Blog, 2012

Если углубляться в разработку игры, становиться ясно, что большая часть наработок Shifter, без изменений были реализованы в Soul Reaver. Это касается как внешнего облика персонажей, в основном главного героя, так и основной механики, которая основывалась на перемещение главного героя между двумя мира, спектральным и реальным. Но нельзя отрицать того факта, что все это очень хорошо вписалось в мир Legacy of Kain. Более того, когда команде Эми Хеннинг предложили изменить концепцию игры, переквалифицировав ее в продолжение Blood Omen, в разработке которого она так же принимала участие, команда приняла это предложение как вызов и с воодушевлением принялась за работу.

Больше ангел, нежели вампир.

Основной идеей для вдохновения разработчиков — выступила поэма о падших ангелах Джона Мильтона “Потерянный рай”. Влияние хоть и незначительное, но отлично прослеживается в образе главного героя Разиеля, который своим внешним видом напоминает больше ангела, нежели вампира. Религиозность происходящего только усиливается после его перерождения в образе похитителя душ и при прохождение сквозь решетки в позе мученика в спектральном мире. Что же касается самого спектрального мира, то разработчики основывались на философии гностицизма. Они постарались воссоздать мир, управляемый злым богом самозванцем. Где люди находятся в плену его лжи и вечной борьбе за свободу своей воли.

Данная тема, к сожалению, не раскрывается в полной мере в Soul Reaver, из-за того, что пришлось вырезать большую часть концовки. От этого, темы свободы воли и неопределенности судьбы проскальзывают только в виде намеков. Но задумывались они как основные темы, которые будут влиять на повествование каждой игры. В последующих играх так и было. Но не будем спешить.

История Soul Reaver переносит нас на столетия вперед, после того как Каин уничтожил колонны, отказавшись приносить себя в жертву. За такой продолжительный срок, вампиры смогли захватить большую часть Нозгота. А Каина начали обожествлять. Мы играем за Разиеля, одного из лучших и верных лейтенантов Каина. Crystal Dynamics решили воспользоваться такой отдалённостью игры от оригинала и расширили лор. Вампиры со временем начинали эволюционировать, и первым из них всегда был Каин. Но Разиелю не посчастливилось обогнать своего хозяина, приобретя крылья, наградой ему была — агония. Сброшенный за свою дерзость в бездну, Разиель обгорал от воды, словно от кислоты несколько веков, и когда от трупа почти ничего не осталось, он пришел в себя, услышав пронзительный голос старшего бога. Он сделал самое щедрое предложение, о котором Разиель мог только мечтать – месть Каину. Но попутно ему необходимо было возобновить цикл перерождения, который прервался из-за вампиров, бессмертные души которых не попадали на Колесо Судьбы.

Облик Разиеля — после перевоплощения в похитителя душ.

Игра в какой-то степени остается верна своим изначальным идеям. Мы попадаем в большой мир, открытый для изучения. Точно так же как в Blood Omen или The Legend of Zelda. Разиель, великолепно озвученный Майклом Беллом, обладает определёнными способностями, большинство из которых достаются ему после побед над боссами. Изначально мы можем парить на израненных ошметках его крыльев, сражаться с противниками используя окружающую обстановку. Тут стоит сказать, что бои в игре слегка нестандартны. Наши враги предстают в образе обычных людей, с которыми Разиель легко расправляется, но помимо людей, нам будут встречаться вампиры. Не классические, которых мы видели в первой части, а мерзкие, видоизменение потомки, оставшихся лейтенантов Каина. К этим вампирам уже совсем другой подход. В первую очередь их оглушаешь, а затем пытаешься применить одно из средств их уничтожение: кинуть в шип, торчащий из стены, бросить в костер, столкнуть в воду или использовать подручные средства и проткнуть насквозь. Но если забудешь поглотить душу и вытащишь пику обратно, вампир оживет и попытается тебя сожрать. Поначалу боевка кажется интересной и даже затягивает, но спустя какое-то время — она превращается в рутину. На этом как раз и влияют бессмертные вампиры, которых никак нельзя убить обычными атаками. И мне пришлось вернуться к схеме прохождения Blood Omen – убегать от врагов. Благо игра никак не ограничивает тебя и не заставляет убить определенное количество врагов, что бы открыть какой либо проход.

Как я уже сказал, мир игры является бесшовным. Сейчас это является обычным делом, но в начале двухтысячных, это казалось чем-то инновационным. Подобной открытости разработчики смогли достичь, используя двери, как способ подзагрузки. Мир же, по которому Разиель путешествовал, представлял собой своеобразную антиутопию. Вдохновившись индустриализмом 19-го века и добавив разложения в этот мир, разработчики заставили Нозгот играть новыми красками. Что же касается спектрального мира, то тут вдохновения черпалось из немецких кинофильмов начала 20-го века, а если быть точным, то в экспрессионизме. В большинстве случаев эти фильмы старались показать безумие, используя нестандартные декорации, с резкими линиями и нарисованными на них же предметами. Подобный подход отлично подошел спектральному миру, в который Разиель отправлялся после своей смерти, что делало этого персонажа по сути бессмертным, ведь поглотив достаточное количество душ, он мог в любой момент вернуться обратно.

Кабинет доктора Калигари, как ярчайший пример немецкого экспрессионизма.

Убивая своих братьев – Разиель приобретал новые способности. За его долгое отсутствие они так же смогли эволюционировать, только в более мерзкие формы. Например, Зефон превратился насекомоподобное существо, а его потомки стали похожи на пауков. После победы над ним, Разиель получает способность карабкаться по отвесным скалам, что дает возможность изучать мир игры. В ходе этого изучения мы можем искать определенные артефакты усиливающие энергию Разиеля или различные глифы, представляющие собой сильную магию. Но тут возникает проблема — ты изучаешь данный мир, решая головоломки. Разработчики сделали на это большой акцент, мол, эта игра скорее про решения загадок, нежели про бои.

Это была бы отличная идея, если они реализовали в игре больше разнообразных загадок, но нам встречаются всего лишь две их разновидности. При переходе в спектральный мир – меняется окружение и за счёт таких манипуляций нужно отыскать путь в новую локацию или способ передвинуть предмет. А вот уже двигать предметы в игре придется очень часто. Если взять в процентом соотношение, то игра проходится часов за 5-7, два из которых, ты точно потратишь на перетаскивание предметов. Зачастую, во время решения подобной загадки, на тебя будут нападать вампиры, убить которых можно подручными средствами, которые редко встречаются в подобных комнатах. Или использую Soul Reaver, который исчезает, если у тебя не полная полоска здоровья. Все это в большей степени раздражает, нежели помогает получать удовольствие от игры. Хотя, я бы выделил еще один вид загадок — схватки с боссами, которые сделаны интересно и изобретательно. В игре нет такой схемы, что тебе нужно нанести противнику определенное количество урона, как в большинстве слешеров. Игра предлагает тебе разгадать загадку, после чего, ты придешь к пониманию, как можно разобраться с определённым боссом. Для этого активно используется окружение. Самый простой пример – это первая схватка с Мелкайей. Сначала ты пытаешься заманить его под открытые тобой ворота, после чего закрываешь их, затем, опираясь на его способность проходить сквозь решетки, ты заманиваешь его в центр комнаты, под пресс и превращаешь его в кровавый фарш. За все время сражения, от тебя не требуется ни разу его ударить. И подобный подход задействован на протяжение всей игры.

Прежде чем ящики таскать, разобраться с ним ты должен.

Но раз мы затронули тему Похитителя душ, думаю можно поговорить и про Каина. Персонаж претерпел кардинальные перемены. Когда Разиель впервые встречает его, ты не можешь усомниться, что перед тобой предстал умудрённый жизнью вампир, проживший более тысячи лет. Его речь полна философских изречений и загадок. В какой-то степени, Каин стал похож на Мобиуса, персонажа, которого он обезглавил в первой игре. Это сравнение становится еще очевиднее, когда Каин, в попытке убить Разиеля, разбивает свой меч “Похититель душ”, но не испытывает никакой агрессии или сожаления, он ведет себя, словно так и задумано, будто бы он видит будущее ожидающее их обоих.

Если брать на рассмотрение двух этих персонажей, можно определить тип каждого из них. Каин, независимо от того, что является антагонистом игры, по мере ее прохождение приобретает черты классического героя, который сражается за свободу воли в мире, где твоя судьба определяется корыстным богом, который пожирает души людей ради своей жизни. В то время как Разиель предстаёт в образе трагического героя. Одержимый местью и считающий свои решения верными. Он в то же время является обманутым, пешкой в игре высших сил в лице Каина и Старшего бога. В игре это все появляется в виде намеков, но в изначальной концовки, это было центральной темой, а игра ощущалась более целостной и завершенной.

В релизной версии главные герои встречаются во владениях Мобиуса. Каин объясняет, что судьба каждого из них предрешена и свобода воли – лишь иллюзия, а все они пешки. Даже возвращение Разиелья было предсказано Каином. Разиель же одержимой жаждой мести, отказывается поверить в это и считает, что Каин ищет рациональное оправдание своим преступлениям. После непродолжительной схватки, они отправляются в портал, ведущий в другое время, где Разиель встречает живого Мобиуса. Но изначально, идея была другой.

Нужно отдать должное, для людей, проходивших оригинальный Blood Omen, подобный твист был полной неожиданностью.

После такого сложно однозначно сказать, плохо или хорошо, что концовка была изменена. Но что точно можно сказать – мы получили одну из лучших игр на Ps1. Которая не лишена недостатков, но на тот момент, их перевешивали все достоинства игры, в виде шикарной, сохранившейся озвучки, великолепного дизайна локаций и глубокого сюжета. Все эти достоинства серия сохраняла на протяжение всех игр, к слову, как и недостатки, но об этом уже в следующий раз. Если вам понравилось, не поленитесь и поддержите ролик лайком, а канал подпиской. Это очень поможет и замотивирует меня выпустить продолжение как можно скорее.

Игра Legacy of Kain: Soul Reaver празднует юбилей. Ровно 20 лет назад детище Crystal Dynamics вышло на PlayStation и PC, а позже перебралось на Dreamcast.

Проект вошёл в историю в качестве одной из лучших приключенческих игр для консоли от Sony. Legacy of Kain: Soul Reaver оказала сильное влияние на жанр и на последующие игры в нём, например Uncharted.


Игра получила признание за свою повествовательную часть, интересных персонажей, продуманный дизайн локаций, тягучую атмосферу и механику перемещения между двумя мирами, невероятно впечатляющую в то время.

Не забыла поздравить с праздником Legacy of Kain: Soul Reaver сама Эми Хенниг, написавшая в Твиттере, что игра «занимает особое место в её сердце». Хенниг сыграла ключевую роль в разработке франшизы, позже перейдя на работу в Naughty Dog для создания серии Uncharted.

В 2012 году Хенниг уже возвращалась к своему творению, рассказав о секретах Soul Reaver сайту PlayStation Blog. По её словам, изначально Soul Reaver не должна была стать продолжением Blood Omen: Legacy of Kain. Проект разрабатывался в качестве новой IP под названием Shifter и повествовал о потерянном рае.

«Главный герой, по сути, был падшим ангелом смерти, жнецом душ, за которым охотились его бывшие братья, и теперь он был вынужден разоблачить и уничтожить ложного бога, которому они все служили», — говорит Хенниг.

Концепция Shifter была «генезисом» Soul Reaver. «…в ней были заложены её основные идеи. Герой представлял собой бессмертное создание, способное перемещаться между спектральной и материальной реальностями, а также планировать на остатках своих изодранных крыльев.




Мы представляли реальность духов как извращенную, экспрессионистскую версию физического мира. Герой жаждал мести после предательства и низвержения своим создателем. Подобно Разиэлю, он был тёмной спасительной сущностью, выбранной для восстановления баланса в мрачном мире-антиутопии».

«Когда нас попросили адаптировать эту концепцию в продолжение Blood Omen, мы взяли накопленные идеи и творчески объединили их с мифологией Legacy of Kain».

В процессе «адаптации» команда Хенниг исключила из концепции некоторые второстепенные детали, включая возможность переключаться между плоскостями. Самым сложным было заставить игру работать без загрузок, чтобы геймеры могли оценить цельный, взаимосвязанный мир.

Разработчики не ожидали, что поставленная задача будет настолько сложна.

«Мы пытались упаковать текстуры, чтобы они динамически подружались, всего за пару месяцев до релиза. В конечном счёте мы из кожи вон вылезли, но добились своего. Мне даже интересно, поставили бы мы перед собой такой амбициозный план, если бы знали, как его трудно будет реализовать?».

Но, как говорит Хенниг, главной проблемой были никак не соотносящиеся между собой график разработки и масштабы игры.

«Задуманная как трёхмерная приключенческая игра в стиле «Зельды» в открытом мире, Soul Reaver была невероятно амбициозной», — говорит разработчица.

«Движок Gex, любезно предоставленный нам Crystal Dynamics, позволял легко освоить технологию 3D, но, по сути, разрабатывая новую IP, мы написали игровой движок с нуля. В наши дни ни одна студия не решилась бы на такое, не имея в запасе минимум три года на разработку. Однако Eidos хотела получить игру всего за два. В итоге мы сделали Soul Reaver менее чем за два с половиной года без каких-либо переработок, которые до сих пор причиняют мне боль. Игра определённо была слишком амбициозной, но если бы мы выпустили ее осенью, а не летом, думаю, могли бы уменьшить объём игры более элегантно».


Чтобы выпустить проект в назначенную дату, разработчикам пришлось вырезать несколько последних уровней, в конечном итоге попавших в Soul Reaver 2.

«Изначально Разиэль собирался выследить и уничтожить всех своих бывших братьев, а также Каина. Затем, используя вновь приобретённые способности, герой активировал давно работающие трубы Безмолвного Собора, чтобы уничтожить оставшихся вампиров Носгота звуковым взрывом», — говорит Хенниг.


«Как бы я ни ненавидела всю тупость концовки «Продолжение следует», но в Soul Reaver она оказалась благословением, поскольку предоставляла множество интересных способов продолжить историю».

И продолжение вышло. В октябре 2001 года на PS2 и PC появляется Soul Reaver 2, а спустя всего год выходит Blood Omen 2, руководителем разработки которой значится один из создателей Dead Space Глен Шофилд. В 2003 году Хенниг вновь возвращается с игрой Legacy of Kain: Defiance.


С тех пор франшиза Legacy of Kain находится в спячке. Злополучная условно-бесплатная многопользовательская игра Nosgoth, разработанная создателем Rocket League, студией Psyonix, даже не вышла из стадии открытой беты. Более традиционное продолжение истории в виде Legacy of Kain: Dead Sun, которую разрабатывала компания Climax для Square Enix Europe, была отменена в 2012 году после трёх лет производства.

Даже спустя 20 лет после своего выхода Legacy of Kain: Soul Reaver для многих поклонников остаётся лучшей игрой в серии. И не имея новой Legacy of Kain на горизонте, как это ни прискорбно, будет оставаться таковой ещё долгие годы.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Неизвестно, когда именно игру прекратили продавать, но она все еще доступна для покупки на другой платформе цифровой дистрибуции GOG за 149 рублей.

Оригинальная Legacy of Kain: Soul Reaver вышла в 1999 году. Это была вторая часть серии. Разработкой занималась студия Crystal Dynamics под руководством режиссера и ведущего сценариста Эми Хенниг.


Legacy of Kain: Soul Reaver представляет собой приключенческий 3D-экшен, в котором игроки берут на себя роль вампира Разиэля в миссии мести по уничтожению своего создателя Каина. Проект был тепло встречен критиками и получил ряд сиквелов. Последней игрой франшизы стала Legacy of Kain: Defiance, выпущенная в 2003 году.

За последнее десятилетие Square Enix пыталась предпринять несколько безуспешных попыток возродить серию. Британская студия Climax (Silent Hill: Origins, Silent Hill: Shattered Memories) три года работала над Legacy of Kain: Dead Sun, своего рода перезагрузкой, происходящей через сотни лет после Soul Reaver, однако в 2012 году издатель отправил игру в корзину. Затем был Nosgoth - мультиплеерный F2P-шутер от третьего лица по вселенной от Psyonix, создателей нашумевшей Rocket League. Проект дошел до открытого бета-тестирования, но в 2016-м сервера закрыли, а полноценный релиз отменили.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:


Пролог.
Разиэль входит в палату времени, ища Кейна, не обращая внимания на странные механизмы вокруг. Появляется сам император вампиров, следует диалог между двумя врагами. Кейн уверен, что все существа в Носготе выполняют написанные для них роли, свободная воля - лишь иллюзия. Он знал, что Разиэль вернётся из бездны и поэтому принёс его в жертву со спокойной совестью. Однако Разиэль, зная о своём прошлом, о том, что он, как и все его братья, был когда-то благородным воином Ордена Сэрафана, и горя желанием отомстить своему «отцу» за своё уничтожение, не слушает Кейна и атакует его. Кейн с лёгкостью уворачивается от его ударов и приводит в движение механизм времени, попутно говоря, что рыцари Сэрафана вовсе не были благородными или жертвенными, как считает Разиэль, они такие же, как вампиры и преследуют те же цели. Кейн входит во временной поток и исчезает, Разиэль следует за ним. Выйдя из потока, он встречает Мобиуса, Хранителя Времени…

Крепость Сэрафана.
Туман рассеивается, и Разиэль узнаёт Мобиуса, во время своего могущества Кейн много о нём рассказывал. Поэтому Разиэль не доверяет Мобиусу, но, похоже,у них общая цель - Мобиус тоже хочет смерти Кейна. Он объясняет Разиэлю, что он в прошлом - во времени похода наёмников Мобиуса, и показывает ему в провидческой воде Кейна, ждущего у Колонн, ещё не заражённых, целых. Разиэль всё ещё преследует одну - единственную цель, и он направляется к Колоннам через крепость Сэрафана.

Преобразование Похитителя.
В ходе своего путешествия по крепости Разиэль обнаруживает усыпальницу короля Вильяма Справедливого, убитого Кейном в попытке предотвратить нашествие Немезиса. Но в итоге смерть короля привела лишь к геноциду против вампиров, подстроенному Мобиусом. Именно за это Кейн так его ненавидит.
По приближении к усыпальнице Разиэль ощущает какое-то смещение в пространстве. Подойдя к самой могиле, он обнаруживает на ней клинок Похититель Душ, сломанный в поединке Кейна и Вильяма. Очевидно, он и является источником смещения. Внезапно клинок духа на руке Разиэля начинает действовать по собственной воле, стремясь соединиться со своим физическим двойником. Он вытягивает душу Разиэля, чтобы восстановить сломанный меч, но в последний момент сохраняет своему хозяину жизнь. Отныне клинок становится его фатальным оружием - паразитом. Разиэль понимает, что всё это подстроено Мобиусом, но сохраняет ему жизнь, считая Кейна первоочерёдной целью.

Первозданный Носгот и новая встреча с Кейном. Дилемма.
Выйдя из крепости Сэрафана, Разиэль видит мир Носгот в его первозданной красоте и понимает, что тот мир, из которого он сюда пришёл - лишь труп Носгота. Его ненависть к Кейну ещё более усиливается, и он направляется к Колоннам, где, по словам Мобиуса, находился вампир.
Придя к Колоннам, Разиэль восхищается их первозданной, непорочной красотой… И в самом центре этой красоты он видит Кейна, которому суждено стать причиной их распада. Кейн, похоже, знает о его приходе. Разиэль готов покончить с ним раз и навсегда, но владыку вампирской империи это, похоже, не очень волнует. Он рассказывает Разиэлю о судьбе и о своей дилемме, подстроенной чьей-то рукой: как монета с двумя сторонами. Если она встанет на ребро, Кейн принесёт себя в жертву и восстановит Баланс, но в другом случае произойдёт то, чему суждено произойти. Это нечестная игра. Под конец Кейн телепатическим зарядом заражает Колонны и предупреждает Разиэля, чтобы тот отклонился с пути, который для него проложил Мобиус, а затем исчезает. В душе Разиэля селятся сомнения. Он всё ещё не доверяет Кейну, но понимает, что он в чём-то прав…

Кузницы Похитителя. Клинок тьмы. Вампир Ворадор.
При выходе из пещер Разиэль попадает на Озеро Мёртвых, где находится особняк знаменитого вампира Ворадора. Также он обнаруживает какое-то древнее здание. Войдя в него, он обнаруживает странное отверстие в полу. Внезапно Похититель на его руке начинает действовать по собственной воле и получает элементальную силу Тьмы. Разиэль восстанавливает контроль и осознаёт, что подобные здания - кузницы для клинка духа, призванные придавать ему различные стихийные возможности.
При выходе Разиэль сталкивается с самим Ворадором. Тот говорит, что если Разиэль хочет отыскать свою судьбу, то ему это не удастся, так как единственным, кто знал ответы на его вопросы, был создатель Ворадора, последний из Древних (крылатой расы) Янос Аудрон, а он был убит воинами Сэрафана около 500 лет тому назад. Но Разиэль знает, что он может использовать для поиска Яноса временное устройство Мобиуса. Он возвращается к крепости Сэрафана.

Клинок света. Вновь в крепости.
Вооружённый клинком тьмы, Разиэль направляется к крепости Сэрафана. По пути он находит кузницу света и с помощью нового Похитителя открывает проход в неё. Внутри он обнаруживает фреску, изображающую возведение Колонн. Очевидно, их назначение заключалось в том, чтобы запереть врагов крылатой расы в каком-то другом измерении и не дать им вновь проникнуть в Носгот. Заполучив клинок света, Разиэль проникает в крепость и направляется к временному устройству Мобиуса.

История ненавидит парадоксы.
Возле усыпальницы Вильяма Справедливого Разиэль испытывает всё то же чувство смещения… и вновь встречает Кейна. Похоже, для него этот момент много значит…
Разиэль теперь не доверяет никому, он начинает угрожать Кейну. Но тот просто отдаёт своему «сыну» физический Похититель Душ. Разиэль ощущает, что им овладевает чья-то чужая воля, стремящаяся уничтожить Кейна. Вампир говорит, что если Разиэль убьёт его сейчас, они оба станут пешками истории… В последний момент Разиэль отклоняет свой удар, меч врезается в могилу Вильяма. Всё вокруг начинает ходить ходуном, появляется своеобразный прокол в пространстве и времени. Кейн объясняет, что история, ненавидящая парадоксы, одним из которых оказался отказ Разиэля убить Кейна и следовать за своей судьбой, сейчас претерпевает изменения. Всё успокаивается. Отныне Разиэль обладает свободной волей. Но он не верит в слова Кейна о том, что он некий мессия вампиров, которому суждено возвратить Колонны их истинным владельцам…
Разиэль уходит в палату Мобиуса.

Сквозь время.
С клинком света Разиэль входит в палаты и видит Мобиуса. Похоже, тот впервые в своей жизни не знает, что делать. Как ни странно, Разиэль был просвещён не им, а «дьявольским» Кейном. Разиэль угрожает Хранителю Времени своим оружием и приказывает ему перенести его на 500 лет назад, во времена до смерти Яноса Аудрона. Мобиус неохотно подчиняется, и Разиэль исчезает в потоке времени. На лице Хранителя появляется дьявольская усмешка…

Развалины убежища. Клинок ветра.
Наконец Разиэль по горам и через деревню Уштенхайм добирается до убежища Яноса… Точнее, до его руин. То, что когда-то было величественным сооружением Древних, теперь превратилось в пыль. Очевидно, убежище было разрушено в результате какого-то древнего катаклизма.
Разиэль вновь встречается с Кейном, который говорит, что и сам не знает, кто за всем этим стоит, но рад, что Разиэль сошёл с его пути. Разиэлю не нравится, что все пытаются им манипулировать, он бы убил Кейна, если бы только знал, что это хоть что-нибудь изменит. Они теперь не совсем враги, но и не союзники.
После того, как вампир исчезает, Разиэль отправляется дальше исследовать горы в надежде найти что-нибудь, что поможет ему разрушить вход в другую комнату времени, которую он видел на Озере Мёртвых. Вскоре он обнаруживает Кузницу Ветра. И снова здание заполнено фресками, изображающими героя крылатой расы с Похитителем в руке.
Зарядив клинок духа силой ветра, Разиэль возвращается к Озеру Мёртвых.

Вновь пересекая время. Рука судьбы.
Используя Похититель Ветра, Разиэль открывает проход в комнату времени. Внутри он обнаруживает временное устройство. Поскольку Разиэль не знает, как его настроить, ему остаётся лишь положиться на судьбу (иронично) и надеяться, что устройство перенесёт его в нужную эпоху.
Выйдя из временного потока, он видит, что, как это ни странно, машина занесла его в нужную ему эпоху - времена похода Ордена Сэрафан против вампиров, возглавляемого Хранителем Конфликта Малеком. Теперь наконец-то у Разиэля появился шанс узнать свою судьбу.

Орден Сэрафан. Путь к убежищу.
На своём пути Разиэль столкнулся со следами кровавой расправы Сэрафана с вампирами. Он ужаснулся такой жестокости. К нему начало приходить осознание, что Кейн был прав, когда говорил о сходстве Сэрафана и вампирской империи. Вскоре он столкнулся и с самими этими людьми - и не увидел в их глазах ничего, кроме фанатизма и почитания одной - единственной мысли - уничтожить всех вампиров. Если раньше Разиэль почитал этих людей, как благородных воинов, то теперь он скорее жалел, что когда-то был одним из них…

Янос Аудрон. Клинок огня.
Разиэль приходит к целому и невредимому убежищу Яноса и долгой дорогой поднимается наверх. Наконец он встречает самого Древнего, тот оказывается необычайно красив. Янос воспринимается Разиэлем как единственное воплощение правды в Носготе. Янос рассказывает ему, что Колонны действительно были созданы Древними, чтобы заточить в другом измерении их врагов, которые напоследок успели проклясть вампиров страшной жаждой крови. Колонны долгое время охранялись Древними. Но когда вампиры перестали рождаться, Древние призвали на служение Колоннам людей. И совершили большую ошибку. Люди взбунтовались и принялись уничтожать вампиров, не понимая, что с каждым убитым Древним на их шее всё туже затягивается петля…
Янос, как и Кейн, считает Разиэля мессией, призванным вернуть Колонны вампирам. Он намеревается вручить Разиэлю орудие спасения своей расы - физический Похититель. Но почему-то в этот раз Разиэль не испытывает знакомого чувства смещения, только ужасный страх перед клинком… И в то же время почти непреодолимое желание взять его в свои руки…
В зал врываются элитные воины - инквизиторы Сэрафана. Похоже, они следовали за Разиэлем, и он привёл их к своему новому покровителю. Разиэль бросается на защиту Яноса, но тот со словами, что он должен спасти Разиэля, отправляет его телепатией в Кузницу Огня.
Дверь наружу запечатана огненной силой, и единственный способ спасти Яноса - как можно быстрее заполучить огненный клинок. Разиэль находит ключ к отверстию, заряжает Похититель силой огня и бросается к двери…

Ирония судьбы. Напутствие Яноса.
Разиэль выбегает из кузницы и видит, что воины Сэрафана уже скрутили Яноса и собираются покончить с ним. Главный инквизитор достаёт своё ритуальное оружие и вырывает у вампира сердце… Сердце Тьмы…
Внезапно взгляды инквизитора и Разиэля встречаются… и Разиэль узнаёт в нём… себя, свою сэрафанскую сущность. Другие инквизиторы оказываются его братьями:Мелкайа, Зефоном, Рахабом, Дума и Турелом… В этот момент Разиэль проклинает самого себя… Инквизиторы выбегают, забрав Похититель.
Разиэль спускается ко всё ещё живому Яносу и просит у него прощения за всё… Перед смертью тот говорит Разиэлю вернуть Похититель. Без него нет надежды. Колонны- замок, а Похититель - ключ к нему…

Открытие карт.
Разиэль находит комнату, в центре которой лежит Похититель, как будто специально приготовленный для него… И вновь Разиэль испытывает непонятный страх перед ним… Внезапно в комнату входит Мобиус в сопровождении Малека. Разиэль понимает, что Хранитель использовал его всё это время. Он готов разорвать его на части, но Мобиус своим посохом обезвреживает Похититель на руке Разиэля. Превозмогая страх, Разиэль протягивает руку и хватает физический Похититель. Мобиус смеётся и закрывает дверь, оставляя Разиэлю лишь один путь - в глубь крепости. Теперь Разиэль привязан к клинку, он не может его выбросить.

Месть. Сила Похитителя.
В поиске Сердца Тьмы Разиэль сталкивается со своими бывшими братьями и уничтожает их Похитителем, который сделал его просто неуязвимым, оставляя трупы, которые через много столетий воскресит Кейн и сделает из них своих лейтенантов… Опьянённый силой Похитителя, Разиэль сталкивается со своим сэрафанским двойником, отрекается от него и убивает…

Полный круг.
Внезапно Похититель на руке Разиэля высвобождается, соединяется со своим физическим двойником, они оба по собственной воле начинают атаковать Разиэля и пронзают его. И тогда Разиэль понимает, что Похититель был создан как Похититель Крови, но затем судьба распорядилась, чтобы он стал Похитителем Душ… Всосав в себя душу Разиэля. Вот почему клинок был уничтожен, когда Кейн попытался сокрушить им Разиэля: он не мог похитить собственную же душу, парадокс сокрушил его. Теперь для Разиэля лишь один путь: войти в Похититель и стать вечным узником внутри…
Появляется Кейн. Разиэль думает, что тот его предал, но вампир говорит довериться ему… В последний момент, когда Разиэль уже не может сопротивляться, Кейн подходит и резким движением выдёргивает меч из его груди… Это было ребро монеты. История вновь претерпевает колоссальные изменения. Внезапно в глазах Кейна появляется ужас, к нему приходит новая память… Со словами «Мой бог… Хилдены… Мы угодили прямо в их ловушку» он бросается к Разиэлю, пытаясь предупредить его, что Янос Аудрон не должен быть воскрешён… Но Разиэль, истощённый Похитителем, переносится в астральный мир… Где его ждёт клинок духа… Его собственная раздвоенная душа… Постоянное напоминание о его роковой судьбе… И Разиэль понимает, что он никогда не сможет избежать её… Лишь отложить развязку…

Читайте также: