Legacy of kain defiance прохождение

Обновлено: 11.05.2024

Defiance - является последней игрой во вселенной LoK. Это финал всей истории, но в тоже время и ее начало. Начало, которое объединяло бы историю всех игр в единое целое и которого мы уже не увидим.

Новая боевая система

Первым что нас встречает в игре, является обновленная боевая система. Многим игрокам она пришлась по душе, потому что стала намного динамичнее и больше походила на слешер, что, несомненно, соответствовало характеру главных героев, которые были сверхсильными существами. На самом деле боевая система далека от совершенства.

Начнем с “Мувсета”. Игра предлагает играть как за Каина, так и за Разиеля. К сожалению, различия, во время игры минимальны, поэтому нет смысла заострять внимание на каждого из персонажей. У нас есть два вида ударов: тяжелый, который подбрасывает противника в воздух и легкий, состоящий из 3-х комбо ударов. Можно объединять удары в комбинации, тем самым проводя комбо в воздухе. По ходу игры открываются пять дополнительных приемов, которые являются вариацией уже имеющихся. Так же у персонажей имеются различные способности, которые минимально влияют на геймплей. Например, Разиель умеет становиться невидимым, а Каин способен перемещаться между мирами быстро атакую противников.

Разнообразие приемов в игре не велико в сравнение с ее продолжительностью.

С одной стороны боевая система выглядит вполне стандартной и не вызывает каких либо нареканий. Но со временем начинаешь замечать проблемы, которые мешают играть. Анимация главных героев является не прерываемой, и довольно долгой, что мешает уклоняться от противников. Это становится сильно заметно после завершающего, третьего удара, который самый долгий, пока не закончится анимация, главный герой отказывается что-либо делать, в том числе и уклоняться.

Все это усугубляется тем, что читать движение противников в большинстве случаев очень сложно. У многих врагов анимация сложно считываемая, она слишком резкая и почти не обладает паттернами, которые ты можешь запомнить. В моем случае это привело к ситуации, когда я был заперт в комнате со множеством противников, от которых не мог уклоняться, и пропускал множество атак, которые вызывали отбрасывающий эффект. После падения на пол, не было возможности подняться, а враги продолжали атаковать, в данном случае ощущение беспомощности преобладало над всеми остальными и все это усугубляется ужасной камерой.

Видите Разиеля? Вот и я не вижу, а он есть. Камера предательски ведет себя не только в секциях с прыжками, но и в боях.

Сама игра проходится за 9 часов, 2 из которых это видеоролики, значит 7 часов игры это чистый геймплей, который лишен всякого разнообразия. Игра развлекает нас тремя вещами: Бои, решение головоломок и платформинг.

“Backtracking” и “Copypast”

С боями все понятно, игра попыталась сменить вектор развития, что у нее получилось довольно скверно. Протагонисты никак не отличаются между собой, а сами бои, из-за скудного “Мувсета” и однообразных врагов, не обладающих уникальными паттернами, превращаются в унылое растягивание игрового времени. Платформинг из-за ужасной камеры, так же нельзя назвать чем-то приятным. Головоломки, за редким исключением, являются повторением однообразных действий. В большинстве случаев Разиелю необходимо добраться до портала, который приведет его в кузницу, где он получит улучшение для Похитителя душ. На пути ему попадаются стандартные задачи: Открыть дверь определенным способом, зажечь жаровню, или стать невидимым для прохождения мимо стражей.

Сами же кузницы, очень похожи между собой и это их главная проблема. Во время игры эти места придется посетить ни один раз, и я не совру, если скажу, что по ощущениям, большая часть игры проходит именно в кузнях, которые помимо Разиеля придется посетить еще и Каину.

Одна из первых Кузниц, которых больше чем 3, которые сильно похожи и которые придется посетить еще и Каину.

“Backtracking” и “Copypast” – это одни из самых важных и серьезных проблем этой игры. Разработчики сделали несколько красивых локаций, среди которых одной из лучших я считаю особняк Ворадора, где вроде бы обычные головоломки сочетаются с хорошим визуальным дизайном и обретают второе дыхание, приправленное небольшой щепоткой ностальгии по первому Blood Omen, где этот особняк так же фигурировал. Этих локаций вполне хватило бы на шесть или семь часов игры, но зачем-то было принято решение растянуть прохождение на десять часов. Отсюда появляется необходимость в перепрохождение одних и тех же локаций за другого персонажа с незначительными изменениями или избыток однотипных локаций, которые практически ничем не отличаются между собой.

Если бы хронометраж игры уменьшился, то ей можно было бы простить и однообразную боевую систему и простенькие головоломки. В качестве подходящего примера напрашивается игра, вышедшая в то же время что и Defiance, но которая стала культовой и МНОГИМИ горячо любимой до сих пор. Принц Персии: Пески Времени вышла в тот же 2003 год, она обладала тем же характерными чертами: простенькой, но глубокой боевой системой, платформингом, загадками с ориентацией в пространстве и замечательным визуальным дизайном.

Игра в разы короче, но в то же время получилась более насыщенной.

Отличие заключается в том, что Принца не заставляют пробегать по одним и тем же локациям раз за разом, а хронометраж игры составляет 5 часов, вдвое меньше, чем история Разиеля и Каина. Игра попросту не успевают наскучить и отлично выдерживает темп повествования. Но кто бы что ни говорил о геймплее данной серии видеоигр, это не основная причина любви и преданности фанатов.

Не за геймплей мы любим Legacy of Kain

История Defiance продолжается с того места на котором она остановилась в предыдущей игре. Разиель в полном замешательстве от своей судьбы, пытается выбраться из преисподней под управление Старшего бога. Ему это удается и он попадает в эпоху первого Blood Omen, когда Колоннам только предстояло быть разрушенными молодым Каином.

За долгое время, Каин впервые попадает под управления игрока.

Эми Хеннинг - одна из главных сценаристов игры, продолжила развивать темы, затронутые в предыдущих играх. Неизменность судьбы – это как раз та тонкая нить, которая переплетает все части франшизы, а в этой она завязывает узел, посредством которого объясняются сюжетные дыры предыдущих частей.

Defiance, как и предыдущие игры серии, старается в своей фабуле и сюжете затрагивать взрослые и философские темы, которые раньше, в видеоиграх не освещались таким образом. Теперь же сюда добавляется тема религиозности, которую Эми Хеннинг попыталась раскрыть на примере древней расы Вампиров и Хилденов. Это и является главным событием сюжета всей игры, противостояние Вампиров с Хильденами, которые были запечатаны в другом измерение, но напоследок сумели наложить проклятие бессмертия на своих узников, сделав древнюю расу вампиров бессмертными существа с жаждой крови.

Разиелю в процессе своих приключений удается узнать, что после подобного Старший бог отказывается от вампиров, которые выпадали из цикла перерождения душ, которыми он питался.

Игра по прежнему умело создает интригу. Мы не знаем кто такой Старший бог или откуда он появился.

Персонажи игры по-прежнему предстают в художественно гиперболизированных образах, разговаривающие возвышенно театральным слогом, который предает происходящему на экране уникальное сочетание пафоса и смирение. Когда персонажи рассуждают на серьезные темы в пафосном тоне, они это делают с экспрессией человека рассказывающего стихотворение.

Для меня это главная особенность всей серии Legacy of Kain, ее великолепные диалоги и искусное их воплощение актерами озвучки. Я не устану повторять это в каждом ролике, но благодаря: Майклу Беллу, Саймону Темпелмену, Тони Джэю, Ричарду Дойлу и многим другим актерам, серию Legacy of Kain помнят и любят до сих пор.

В игре есть небольшой архив с концепт-артами и 3D-моделями, где так же можно посмотреть на команду разработчиков и актеров озвучивания.

В конце истории Хилдены возвращаются в Носгот, Разиель принимает свою судьбу, а Каин с надеждой взирает на плоды своих трудов, повторное уничтожение Колонн. Все эти события являются петлей, после которой начинается новая история Носгота, история, которая берет свое начало в Blood Omen 2 и должна была быть продолжена в отмененной Legacy of Kain: The Dark Prophecy, где теперь уже два Каина встретились бы вместе.

Многие считают Blood Omen 2 худшей частью серии, я же так не думал даже на момент выхода, а в контексте глобального повествования для меня - она одна из лучших. С нетерпением жду момента, когда смогу рассказать про нее поподробнее.

Legacy of Kain: Defiance многие любят за сюжет, который она предлагает, но к сожалению, в этой игре геймплей является препятствием, которое необходимо преодолевать, если хочешь получить интересную историю. К великому сожалению, хорошая видеоигра не ограничивается хорошим или даже великолепным сюжетом, необходимо умело сочетать геймплей, визуальный дизайн, звуковое оформление и т.д с хорошо написанным сценарием, в случае с Defiance эти вещи работают не на сценарий, а вопреки ему.

В этот момент маски были сорваны, а нити марионеток стали видимы.

Прекрасно понимаю, почему серия перестала существовать. Она устарела в целом, как видеоигра и в нее сложно, порой даже неприятно играть, и с этим я могу согласиться.

Но фабула и сюжет этих игр, для меня по-прежнему остаются одними из лучших, что были придуманы за всю историю видеоигр. Порой очень хочется перепройти эти игры, только для того, что бы снова окунуться в ту самую тяжелую историю, которую создала Эми Хеннинг со своей командой, но по понятым причинам, делать мне этого не хочется. Но я все же советую всем новичкам хотя бы ознакомиться с серией посредством игрофильмов на Youtube, ведь это самый оптимальный способ.

Прежде, чем приступить непосредственно к самому прохождению, хочется обговорить некоторые детали. Во-первых, игра довольно сложная сама по себе. Никаких уровней сложности тут по этой причине просто не предусмотрено. Соответственно, все паззлы и загадки никоим образом не меняют своей сложности. Кроме того, все они решаются одним единственно верным способом. По этой причине методичное следование нижеследующему прохождению просто гарантирует счастливый финал. Ну, для тех, кто выживет. Фактически, если какая-то загадка становится непроходимой, значит, следует вернуться назад по тексту, а в игре - проследовать в предшествующую локацию, дабы активировать там забытую кнопку или что-то в этом роде. Несмотря на то, что есть реальная возможность вернуться, фактически, из самой последней локации в самую первую, делать этого не следует. Все загадки сосредоточены в непосредственной близости друг от друга. Это так, предостережение тем, кто уже успешно заблудился. Всегда держитесь конкретной локации и старайтесь облазить ее максимально полно.
Далее, большинство загадок решаются не банальным переключением нужных рычагов, а с помощью магии, вроде перехода в призрачный мир, использования телекинеза и прочих энергетических клинков в случае Разиэля. Подразумевается, что пользоваться как этими, так и другими акробатическими приемами вы уже умеете и первая же вертикальная стена, попавшаяся на пути для того, чтобы вы могли по ней спокойно полазать - не поставит вас в тупик. На таких мелочах в передвижении сосредотачиваться не будем.
И последнее. В игре уникально сложный и запутанный сюжет. Далее мы не будем раскрывать всех его хитросплетений, а просто изложим саму механику прохождения, сведя сценарные спойлеры к минимуму. К чему лишать вас удовольствия узнать, в чем там дело самостоятельно? Раскрыть сюжет в данном случае - полнейшее преступление! А мы - честные вампиры. Итак, теперь в путь!

Глава 1
Крепость Наемников Сарафана

Что ж, два извечных врага и откровенных антипода - Каин и Разиэль оказались разделены временным коридором в 5000 лет. Они ходят по одним и тем же местам, вот только встретиться им мешает тот скромный факт, что для этой благой цели еще не наступила подходящая геологическая эпоха. Первым делом придется взять под руководство Каина. Он как раз оказался в крепости, где полно наемников ордена Sarafan, охраняющих некоего Мебиуса. Мебиус постоянно развлекается с временными парадоксами, посему вполне логично, что у Каина к нему есть пара насущных вопросов.
Итак, что же перед нами? Довольно большая крепость, поделенная подвесными мостами на несколько частей. Каждая часть - это двух- или трехэтажное сооружение с множеством больших залов и маленьких комнат. Учтите, придется много путешествовать по одним и тем же комнатам, так что запоминайте неповторимый интерьер каждой из них, чтобы потом лучше ориентироваться.
Крепость охраняют жалкие людишки, облаченные, правда, в довольно внушительного вида броню. Однако, по сравнению с будущими демонами и прочими тварями из других реальностей, они - детский лепет. Каждый человек - ходячая аптечка. Если станет трудно со здоровьем, крайне рекомендуется попить немного крови из двуногих разумных "чашек". Более того, если хотите побыстрее скопить энергию клинка для суперудара - кормите свой меч, протыкая недругов специальным ударом. Вот, вроде бы и все.
Оказавшись во дворе, бежим вперед. Забежав за угол, натыкаемся на двух пикейщиков. Этих можно зарубить мечом, но гораздо эффективнее насадить на шипы, что торчат из стен. Для этого нажимаем и держим некоторое время кнопку удара телекинезом. Простое нажатие - просто откинет врагов в сторону. Далее продвигаемся в тупик и там с помощью каменного мусорного бака запрыгиваем на подъезд. С него прыгаем на балкон. Там переползаем через два преграждающих путь закрытых подъезда и по балкону добираемся до первой развилки. Поворачиваем направо. Оказываемся в комнате с запертой дверью. Слева от двери стена обшарпалась, и по неровной каменной поверхности вполне можно забраться наверх. Так и делаем. Сквозь решетку наверху можно пройти насквозь. Благо, это вполне в паранормальном духе Каина. Следующее помещение - темница, где к стенам прикованы пленницы.
Этих можно поесть, можно просто зарубить, но ни в коем случае нельзя щадить. Они инфицированы злом и могут быть превращены врагами в довольно лютых демонов. А оно нам надо? В целях гигиены выедаем всех встречных узников. Обогнув зал по периметру, поднимаемся по лесенки наверх и, сожрав еще две беспомощные жертвы, снова карабкаемся по лестнице на этаж вверх. В пустой камере прямо по курсу хватаем бонусный талисман здоровья и бежим дальше. Через одну камеру попадется такая, где кладка задней стены слабая. Разбиваем стену мечом и выходим к местной канализации.
Вода - смертельна для вампиров. Она разъедает их кожу, подобно кислоте. Просто так речку не перепрыгнуть. Идем в правый конец помещения, забираемся по трубам на самый верх и оттуда прыгаем на противоположный берег Речки-Вонючки. Теперь бежим налево и по обшарпанной стене поднимаемся выше на железный настил. С него по еще одной аналогичной стене добираемся до верхнего этажа. На деревянном мостике лежит ничейная руна телекинеза, улучшающая ваши пока слабые способности к нему. Хватаем непременно и вламываемся в открытый дверной проем. Кушать подано! Съедаем двух теток у стены и выходим на свежий воздух. Перед нами дверь. Естественно, именно она нам и нужна и не менее естественно, что именно она закрыта магическим щитом. Запоминаем ее местонахождение, как Самую Первую Дверь, и отправляемся за необходимым для открытия девайсом. Через двор и в проход налево.
Вот и первая западня! Выходы их двора перекрывают решетками, а на стене материализуются трое лучников. Чтобы не тратить на них нервы, всю троицу скидываем телекинезом с крепостной стены в пропасть. Теперь просачиваемся через решетку и оказываемся в следующем дворе со статуей. За спиной у статуи находятся две закрытые ныне двери, открыть которые можно, только найдя специальные артефакты. Этим и займемся. Встаем спиной к лицу статуи, что, в общем, хоть и неприлично, но надо, и смотрим прямо. Перед нами дверь, в которую вполне можно войти. Рвемся туда. Пробегаем длинный каменный коридор до конца, остерегаясь хитроумных ловушек в стенах, что при каждом удобном случае стараются напичкать нас горящими стрелами.
Оказавшись в большом зале, бежим к амулету, что лежит впереди на алтаре. Еще одна западня. Убиваем двух лучников на балконе, стаскивая их телекинезом вниз, и берем долгожданную реликвию. Эта специальный вампирский девайс, созданный для клинка и моментально активировавший в нем первую ступень энергии. После активации в зал ворвутся солдаты, обещая нам быструю смерть. Жаль, что мы не можем пообещать им того же. Убиваем всех, не позволяя копейщикам подходить близко и подолгу задерживаться за спиной. Справа от входа в зал теперь можно открыть дверь, ударив по ее магическому полю мечом. Проходим через нее дальше. Снова длинный каменный коридор с ловушками в стенах. Пробегаем его и оказываемся в зале, где есть Дверь с Необычным Замком. Запоминаем ее и, перебив охрану, проходим через дверь, находящуюся правее той, через которую мы только что вошли.
Снова улица, снова маленький заснеженный дворик и опять засада. Троицу лучников отправляем телекинетическим ударом в пропасть к клонированным собратьям. После этого обрушиваем с помощью прицельного телекинеза колонну у подъезда слева. По обломкам забираемся на козырек и, пройдя насквозь через решетку, оказываемся внутри одной из башен замка. Спрыгиваем вниз и попадаем в зал для тренировок. Тут можно отточить необходимые удара, методично избивая манекены. Изрубив все манекены, проходим через дверь, что за манекеном по центру зала и оказываемся в комнате с двумя тетками. Далее поднимаемся по стене слева от них и мечом разрубаем там механизм, удерживающий подвесной мост. Перебегаем по опустившемуся мосту на другую сторону крепостного рва и, минуя каменный коридор, снова оказываемся во дворе со статуей.
На этот раз нас поджидают тут несколько копейщиков и одинокий лучник, которого надо сожрать в первую очередь. Убив всех, видим, как одна из дверей открывается. Следуем в открывшийся проход. Пробежав насквозь пару знакомых уже заснеженных двориков, оказываемся в том самом, где мы запомнили Самую Первую Дверь. Теперь ее легко открыть, просто рубанув по магическому полю клинком. Энергия клинка входит в резонанс с энергией заклинания, и защитные чары отключаются от перегрузки. Проходим через дверь, не забыв поубивать во дворе всех тех, кто носил оружие. Минуем длинный каменный коридор, который выглядит уже не таким парадным, как прежние, и начинаем спускаться все ниже и ниже по страшного вида лестнице, пока та из лестницы вообще не превратится в нагромождение каменных глыб.
Эта самая нижняя часть замка. Затопленные полуподвалы, плавно переходящие в пещеры с маленькими озерами. Дойдя до специальной пентаграммы на полу, становимся на нее, зажимаем кнопку прыжка и перелетаем на другой берег озера. С помощью прицельного телекинеза обрушиваем парочку сталактитов и используем их остатки, чтобы добраться поближе к каменному карнизу. На одной из глыб слева можно поживиться бесхозным амулетом здоровья. Главное тут - не свалиться в воду. Это вредит макияжу. Насмерть!
Оказавшись на карнизе, пробираемся к лодке и, сиганув через нее, оказываемся снова на твердой земле. С помощью прицельного телекинеза нажимаем на кнопку над дверью и проходим в открывшийся тоннель. Вот и Мебиус! Сей тип занят чем-то неприличным с посохом. Хотя, при ближайшем рассмотрении он молится Большому Богу, больше похожему на восьмерку-переросток. Мебиус сразу просекает, что явились мы сюда не столько за его жалкой жизнью, т.е. за его жизнью, это само собой, но главное за тем, чтобы узнать, где именно находится Разиэль - наша вечная заноза в интимном месте. Мебиус ответит нам, что ничего не знает, вызовет у Каина серьезный сердечный приступ этим заявлением и скроется в стене. На нас же напустят кучу Теней. Тени - такие безобидные существа, опасные только для тех геймеров, что поражены параличом кисти. Зарубив всех теней, заканчиваем главу.

Дорога до местной архитектурной достопримечательности заняла у Разиэля порядка 500 лет, если говорить условно. Он добредает до Магических Столбов по колено в воде, отчего у Каина мог бы случиться преждевременный инфаркт. Кстати, местность за 5 веков сильно изменилась. Ледник отошел покурить, и ему на смену быстро пришла довольно зеленая экосистема. Ледяные некогда скалы поросли мхом, вода отмерзла и согрелась под жарким солнцем (Боже, солнце! Каин бы точно умер), а местность из безжизненной снежной пустыни превратилась в цветущий сад. Видно, оставленные Каином трупы рыцарей разложились, что привело эволюцию в движение. Как бы то ни было, а теперь густые леса и еще более древние развалины стали прибежищем охотников на вампиров. Эти типы разбили тут целые лагеря и, кстати, пополнили свои ряды новыми воинами.

Теперь самое время подумать о возвращении. Портал опять заперт на 4 замка, один из которых можно открыть, воткнув Клинок Воздуха в дырку в полу, которая находится у стены и из которой бьет воздух. Взлетев на воздушном потоке наверх, добираемся до уступа, где с помощью Клинка Огня поджигаем урну. Так, еще три замка. Теперь выходим на центр зала и снова втыкаем Клинок Воздуха в дырку в полу, из которой нечто парообразное стремительно уносится вверх. Взлетев на потоке, планируем на развалившийся балкон. Там на правой тумбе вращением выставляем символ Тьмы, а на левой - символ Света. После чего активируем телекинезом кнопку, что находится между этих колонн, и двери, о чудо, открываются. За левой дверью находится светящийся шар. Протыкаем его клинком Тьмы, после чего еще один замок на портале откроется. За правой дверью находится снова светящийся шар, на этот раз открывающийся Клинком Света. Что ж, остался последний замок.
Слева от прохода, через который мы вышли в зал в самом начале (та комната, где была засада демонов) имеется шероховатая стена. По ней забираемся наверх и с нее планируем назад, на уступ, где покоится урна. Поджигаем ее Клинком Огня и все - портал открыт, можно рвать отсюда когти! Поднимаемся к порталу наверх по знакомому маршруту, ныряем в него и оказываемся в Гробнице Воздуха. Из нее выбираемся на свежий воздух и бежим аж до того места, где добыли Бронзовый Диск. С помощью Клинка Воздуха там можно будет взлететь на недоступный прежде уступ и выйти из этого чертова леса. По дороге рубим все, что мешает нам идти дальше. И вот, мы уходим из леса. Ворадор, готовь ответы, мы уже идем!

Пытка тишиной
К счастью, визуальная часть игры не подкачала. Челюсть, правда, от восторга падать не спешит, но в целом посмотреть есть на что: приятные текстуры, неплохие, хотя и немного угловатые модели, грамотный дизайн уровней и очень красивые спецэффекты. Помимо графики, очень порадовала работа актеров озвучки. Но и здесь, как водится, без недостатков не обошлось. Несмотря на многие достоинства местной архитектуры, большинство уровней выглядит пустынно — им банально не хватает деталей и мелких объектов. Свой вклад в общую безжизненность игры также вносят скудное звуковое сопровождение и блеклый саундтрек. Музыкальные композиции игры в буквальном смысле слова можно пересчитать по пальцам одной руки.
Подводя итоги, можно сказать только одно: Defiance получился крепким середнячком, который явно не хватает звезд с неба, но может отнять у вас пару-тройку вечеров. Безусловно, игре повезло с датой выхода — в условиях тотального игрового безрыбья она, по сути, стала единственным экшеном месяца, который достоин упоминания.

Читайте также: