Legacy of kain blood omen сюжет

Обновлено: 07.07.2024

С детства серия Legacy of Kain была одной из моих самых любимых. Колоритные персонажи, запутанный сюжет и интересный геймплей оставили глубокий след в моей памяти и, конечно, как и всех меня весьма печалил, да и до сих пор печалит, факт незаконченности серии. Недавний слив видео геймплея отмененной Legacy of Kain: Dead Sun разбередил старую рану и побудил меня на повторное прохождение Soul Reaver, а также на небольшое исследование по части того как создавались игры серии и почему так много проектов в рамках данной серии было отменено. В результате набрел я на тред замечательного человека под ником Mama Robotnik. В данном блоге я частично переведу\перескажу его тред в вольной форме с добавлением своих мыслей. Приступим!
В отличии от автора оригинального треда, который частично подкреплял свои заявления пруфами, а частично просил поверить ему на слово, я не буду потдтверждать пруфами ничего, коль возникнет нужда, как смогу, докажу. Верить мне или нет — целиком ваш выбор Вначале было слово и слово это было Silicon Knights
За ним стояло желание Дэниса Дьяка и Кена МакКулока создать игру,
игру мрачную и взрослую,
Сложную и заковыристую, и сформулировали они концепт
И послали они его в Crystal Dynamics на суд
И сказал Crystal Dynamics
«Концепт мне нравится ваш, приступайте!
Однако права на идею, сперва мне отдайте»
И стало так, но было ли это хорошо?

Сама The Pillars of Nosgoth была не столько отменена, сколько расширенна. Изначально игра предназначалась для выхода на Panasonic 3DO в 1994, однако, из-за спорных продаж консоли совместным решением Crystal Dynamics и Silicon Knights игру было решено отложить и выпустить на PS1 в 1996. Как сказали сами разработчики «Вместо дома мы построили хоромы»
Идея была расширенна, персонажи стали колоритней. Улучшена графика и.т.д… Однако, двух годовая разработка Blood Omen омрачилась тяжелейшим конфликтом между двумя компаниями. Прямо никто о нем говорить не хочет, но из множеств отдельных фраз в интервью, а также из слитых официальных документов, ясно что Кристалы сильно давили на рыцарей.
В обмен на финансовую поддержку Рыцари отдали права на игру Кристалам, но на определенных условиях, многие их которых те нарушали. Нарушения разнились как от фактически не фиксируемых «давления приводившие к задержке игры на два месяца» так и до серьезных обвинений в неуплате роялти и привлечения сторонних писателей для написания сценария. Последнее частично подтверждается, на оф. сайте писательницы Carol Wolf помимо, закрепленного контрактом много лет позже сотрудничества при разработке сценария Legacy of Kain: Defiance, также указано участие в написании сценария к Blood Omen.
Также Кристалы пытались продать интеллектуальную собственность Legacy of Kain — Aсtivision за два миллиона долларов. Сделка не состоялось, однако издателем игры Activision стала. Есть даже инсайдерская информация о том, что на последних неделях разработки страсти накалились настолько что в офис дважды вызывали полицию. Из измененного под давлением контента утекшего в сеть можно составить отдельную статью так что тут я просто упомяну его наличие. Так или иначе, в результате на свет появилась Blood Omen которая стала коммерчески весьма успешна и была портирована на PC. Намечался также порт на Sega: Saturn, но… не сложилось



И сказала Crystal Dynamics Silicon Knights:
«Молодцы жалкие смертные, понравилась мне ваша игра, портируйте ее, куда только сможете.»
И начала разработчики работу, посетила игра PC,
А что случилось с Saturn версией… покрыто туманом обмана и спекуляций


Журналисты громогласно заявляли, что игра на Saturn готова, но релиза все не было. Комментариев от разработчиков и SEGA не поступало. Свет на историю несколько проливает «откровения» человека работавшего на Сегу который рассказал, как та своей странной политикой убила Кэйна, игру готовую на 100% из-за страха ее плохих продаж.
Однако, чуть позднее когда у Найтов прямо спросили что там с версией для Сатурна, мы слышали игра готова, те ответили, что это все слухи и спекуляции, игра не готова и готова не будет так как отменена. Почему и зачем? Сие покрыто песками времени и политикой о неразглашении корпоративной информации.
P.S. с ПК версией кстати тоже неясностей хватает, так например неясно кто ее портировал, указаны и Silicon Knights и Crystal Dynamics, но никто из самих разработчиков порта не припоминает. К тому же вся линейка игр Legacy of Kain, кроме Blood Omen, была переделана под современные машины и выпущена в Стиме, почему нет ремейка Blood Omen? Скорее всего это как раз связано с проблемами на права, а также с теми кто ее собственно портировал. Сам порт на ПК Игрокам запомнился чуть большей легкостью, мне — непроходимыми багами. =(

Возопили тогда Sylicon Knights,
«Доколе мучать вы нас будете ироды!
Дайте нам создать полноценное продолжение игры!»
Сказала Crystal Dynamics «Хорошо, делайте»
Но обманула доблестных рыцарей, и начала разработку собственную, в тайне

Несмотря на драму первого Blood Omen рыцари продолжили сотрудничество с Кристаллами, и начали разработку Kain II, однако Активижен, которая в то время владела правами на издательство игры, сценарий не понравился, в обход Рыцарей она обратилась к Кристаллам напрямую и потребовала сиквел иного рода.
Рыцарей, которых полагаю итак все порядком задолбало, такой поворот окончательно доканал и плюнув на собственность они прекратили разработку и больше над Legacy of Kain не работали никогда. Сценарий кристалов же Активижен также не устроил и проект сиквела отложили. О самом сценарии мало что известно. Есть лишь «намек» одного из разработчиков, что это должен был быть приквел одним из главных героев которого был-бы Ворадор

Выступила из тени тогда дева прекрасная, что сценарии писала, и заявила.
«Не хотите Каина? Хорошо! Вот вам новый проект! Shifter!
И ответили Кристаллы „хм… мы передумали, давай Каина

Эми Хенниг на пару с Арнольдом Айала, разрабатывали оригинальную игру Shifter. В целом в игре должна была сильно прослеживаться тема религии и ангелов.
Протагонистом должен был стать некий падший ангел смерти, который пожинал души умерших. Преследуемый своими бывшими соратниками он теперь должен был уничтожить фальшивого бога, которому некогда служил. Звучит знакомо не так ли?
Неудивительно, ведь Кристаллы не рискнули запускать новую франшизу, особенно когда висит старая и попросили переделать концепт в продолжение Legacy of Kain. По словам Эми задача эта была не простой, однако чем больше они работали, тем больше все удавалось и в результате мы получили Soul Reaver.
Вскоре после его успеха началась разработка над сиквелом, о котором не известно ничего, есть лишь несколько скриншотов. Причина столь быстрого сиквела, скорее всего, в том, что из релизной Soul Reaver вырезали просто колоссальный кусок контента, одного его хватило бы на еще одну игру, но не сложилось. Последний скриншот из отмененной Soul Reaver 2


На подъеме от успеха первой части, разработчики выпустили вторую,
Которая историей своей поразила воображение игроков,
И возопили те, еще! Дайте нам еще!
Воистину… блаженны безмолствующие, а болтуны — несут в себе зло.

Несмотря на то, что игра вышла на год раньше. Разработка велась параллельно с Blood Omen 2 так что были внесены определенные изменения в сценарий, дабы объяснить путаницу. В единый узел это все связали в итоге в Defiance, а так никаких скандалов в связи с игрой не было. Из любопытного разве что факт, что геймплей со сменой стихии пожирателя должен был быть еще в первой части. Также по неизвестным мне причинам зачем-то вырезали систему заклинаний.

Жил в мире человек, казалось бы не связанный с нашей историей, звали его Стивен Росс.
Росс идеями был полон, и однажды захотел он сделать игру Sirens, но не вышло.
Росс не отчаивался и пришел к Crystal Dynamics с игрой Chakan 2
Сказали ему Crystall Dynamics
„хм… неплохие арты и идеи, слушай… сделай из этого Blood Omen 2“
И ответил Росс, да вы **** издеваетесь?!

Стивен Росс, вместе с командой независимых разработчиков целых 3 года разрабатывал Сирен, которые так и не вышли. Однако, многие из нароботок в итоге вошли в Blood Omen 2, например раса Хилден и их конфликт с древними вампирами, а также дизайн пары локаций. С самим Blood Omen 2 все совсем плохо. Вероятно злой на все Стивен, который разрабатывал Chakan 2 пару лет не для того, чтобы потом ее переделывать под вселенную о которой он ничего не знает, не горел желанием в этой вселенной разбираться. Понахватал имен, вооружил главзлодея пожирателем душ, и поехали.
Разрабы Soul Reaver пытались его вразумить и убедить не использовать хотя-бы Ворадора, который, как известно, был убит еще в первом Blood Omen, но тщетно. Результат — непонятный, сбивающий с толку сиквел противоречащий предыдущим играм, с неплохой игровой механикой историей и персонажами, вот только частью Legacy of Kain ни история ни по сути персонажи не являлись, что естественно ставило разработчиков Soul Reaver в крайне тяжелое положение, ибо серию то надо продолжать.






И взмолились тогда разработчики,
»Богиня! Спаси нас! Геймлей сделаем аки слешер, графон дадим, даже камеру нормальную сделаем,
Только придумай как связать всю эту кашу воедино!"
И ответила тогда Эми «Хорошо»

Основная проблема разработки была связана именно с путаницей связанной с Blood Omen 2 и здесь на мой взгляд проявилась гениальность Эми Хенниг, иначе не назвать. В отличие от всяких там Брайанов Сингеров, которые плодят не состыковок, потом извиняются и просят не обращать на них внимания. Эми действительно связала все в единый узел при помощи путешествий во времени и парадоксов. О том как именно, и почему все(ну кроме того что Ворадор жив, тут да, косяк) в итоге сходится я возможно в отдельной теме расскажу. Коль нужда будет


С этого момента мои «внеспойлерные» вставки почти окончательно переходят в сферу домыслов и моего больного воображения, не ищите в них истинны
Вновь взмолились разрабы
Эми! Возьми нас с собой в Naughty Dog!
Тут глухо все, мочи нет, игру уже явно не выпустят и в долгий ящик отложат!
И ответила Эми «Нет!»

На самом деле Эми работала над Dark Prophecy, но студию действительно покинула и ушла сочинять приключения Дрейка, оставив на прощание, не особо, на мой взгляд, трогательное письмо фанатам в стиле.«Сорри, конечно, но работу предлагают просто шикарную и интересную, так что я пошла исследовать новые горизонты, вот вам красивый стих на прощание. Orevuar.
Игра была передана на разработку компании Ritual Entertainment, которая ранее помогала в разработке Legacy of Kain: Defiance, судя по всему, именно их стоит благодарить за комбо систему, но это не факт. Команда Soul Reaver однако серию не забросили, и закидали Ритуалов идеями, концептами и сюжетными поворотами, все это они пытались собрать воедино целый год, однако, что красиво смотрелось на бумаге, видимо не очень смотрелось на деле. Проект закрыли, скорее всего, без надежды на возрождение. Опять же по тому какой там должен был быть контент я возможно еще подробно напишу позже.



Молвили Crystal Dynamics
»Некст ген пришел, давайте на него творите"
И творили Climax Studios, почти 3 года.
«Не то все, давайте в онлайн уходить»
Рассудили Crystal Dynamics
«Ну и в **** вас всех **** вы нас уже»
Хором воскликнули фанаты и разработчики.
И появился Nosgoth
Собственно с нее и началось мое «исследование». Судя по ролику и скриншотам игра должна была происходить в измененном в результате событий Defiance Носготе. Мои мысли по поводу того насколько она канонична я здесь приводить не буду. Скажу лишь, что гораздо сильнее чем многие думают, коль потребность возникнет отдельный тред запилю. Многие наработки перекочевали в онлайновый Носгот, не только графические но и то, что касается истории.


В заключении, хочется выразить надежду на то, что многострадальная история этой, несмотря ни на что, великолепной серии не закончится на онлайновой Nosgoth и продолжится полноценным сиквелом.
Конечно, хотелось бы, чтобы он продолжал историю Каина, возможно базировался на разработках Dark Prophecy или даже на наработках Dead Sun. Честно — я готов принять практически любое продолжение серии, главное чтобы оно в отличии от Blood Omen 2 не шло наперекор предыдущим играм.
Здесь в «неспойлерной» части везде Crystal Dynamics указанны как «злодеи» на самом деле это разработчики, а не издатели. Начиная с Soul Reaver, давили как издатель EIDOS скорее, ну или Square Enix, Activision, но так как давили они на боссов Crystal Dynamics, я решил не в даваться в детали и оставить одного злодея для «художественной» части статьи

Как вы себе представляете вампира? Если при упоминании этого опасного хищника у вас в памяти возникают ассоциации с высоким, симпатичным юношей, у которого бледная кожа, но такой притягательный взгляд, это нормально. Просто вы выросли на других книгах и фильмах. Но на мой взгляд история, где фигурирует подобный тип вампиров порой неинтересна и не использует всего потенциала, который заложен в восприятие этих существ людьми. Тем обиднее, что в современной поп-культуре укоренился именно такой тип вампиров. А конкретно в видеоиграх так вообще это редкие гости на первых ролях. Но так было не всегда.

Лень читать? Видеоверсия находится в конце статьи.

Современное представление вампира.

Все началось с человека, звали его Дэнис Дьяк. Он работал в ныне почившей Silicon Knights, канадской студии разрабатывающей видеоигры. Однажды Денису пришла идея сделать сюжетно ориентированную Рпг, в успех которой никто не верил. В 90-х консольные Рпг в основном разрабатывались в Японии, которая задавала некоторые особенности жанра. Поэтому перед Канадцами стояла трудная работа. Главные особенности игры заключались во взрослом литературном сюжете с шекспировской подачей и в отсутствие текста. Благодаря появлению CD-приводов, Денис хотел заменить весь текст в игре на озвученные диалоги. Он разработал дизайн-документ игры, под название The Pillars of Nosgoth и отправил его в Crystal Dynamics. Им идея пришлась по душе, однако название решили заменить на Blood Omen: Legacy of Kain. Так и началась история данной серии.

Silicon Knights решили создать для игры уникальный сеттинг. У них получилось мрачное, неприветливое средневековье в духе темного фэнтези. Назвали они этот мир – Носгот.

Носгот является умирающим миром. Это проявляется в бушующей чуме в разных деревеньках, монстрах бродящих по лесным дорогам, бандитах, готовых убить неудачливого путника за пару сапог. И всему этому есть объяснение. Центром повествования являются колонны. Девять мраморных сооружений, уходящих бесконечно в землю и небо и конца которым невидно. Они отвечали за сохранение равновесия в мире. У каждой колонны был свой хранитель, который был связан со всеми остальными, а вместе они назывались “ Кругом девяти”, сильнейшие волшебники Носгота.

Первый превращенный, но последний выживший вампир.

Помимо волшебников, Носгот был населен вампирами, в лице которых Круг девяти видел угрозу для мира. Для борьбы с угрозой было принято решение - создать орден охотников на вампиров, имя которому – Сарафан. Орден уничтожал вампиров беспощадно. Руководил всем действом паладин Малек, хранитель одной из колонн. Но всех уничтожить не удалось. Первый превращений вампир по имени Ворадор, из мести напал на круг, сумев убить шестерых его членов, и даже одолеть легендарного Малека.

Карта, по которой предстояло путешествовать в игре.

Вдохновением для игры послужило множество вещей, как фильмов, так и книг. Первым приходит на ум фильм Непрощенный 1992 года, откуда разработчики позаимствовали “серость” персонажей. Попытавшись лишить свою игру банальных представлений о хорошем добре и плохом зле. И отказавшись от однозначных героев, наделив их чертами как привлекательными, так и отталкивающими. Так же можно вспомнить Сагу о Элрике. Серия романов, которыми разработчики вдохновлялись при создание главного героя Каина. Элрик в свое время преподносился как полная противоположность Конана и которого нельзя было назвать однозначно положительным героем. Ну и разумеется Лавкрафт, с его гнетущей готической атмосферой и ощущением незначительности главного героя на фоне событий разворачивающихся вокруг него. Вкупе, все это создает уникальное произведение, которое в то время очень выгодно выделялось на фоне стандартных игр.

Сходство с Каином определенно есть.

Сюжет, точнее нарратив – является совокупностью всех вещей, которые влияют на повествование. Музыка, графика, метод написания диалогов, актерская игра, все это в совокупность дает что-то уникальное или поистине отвратительное. В нашем случае все получилось отлично.

Мы берем под управления дворянина Каина. Его убивают разбойники и в аду, сгораемый от жажды мести, он получает предложение, от которого сложно отказаться: “Вернуться в мир живых и отомстить”. Так начинается игра. Она предлагает нам сюжет про месть, но месть является не центральной темой повествования, более того, Каин успевает отомстить через час после начала игры. Дальше нас ждет увлекательное путешествие по миру Носгота. В ходе этого путешествия Каин будет меняться как личность, если в самом начале он желал избавиться от проклятия вампиризма и был более спокойным, то ближе к концу игры он начинает упиваться своей властью и могуществом. Все это отлично подается через озвученные монологи главного героя, обращенные к окружению вокруг него. Этому уже поспособствовала озвучка.

Главный герой игры — вампир Каин.

На роль Каина был приглажен Саймон Темплмен, который справился со своей ролью на отлично. Он смог передать изменения характера главного героя, которые проходили на протяжение всей игры. Но не только главному герою так повезло. Большинство действующих лиц получили узнаваемые голоса. Тони Джей подарил свой голос Мортаниуса, который на протяжение игры направлял Каина, незначительно подталкивая его к свершению тех или иных решений, именно он и воскресил его. Анна Ганн отлично вписалась в роль Ариель, той самой возлюбленной Нупраптора. Ну а Мебиуса озвучил Ричард Дойл. Все эти персонажи влияли на Каина. Кто-то своими действиями, а кто-то шекспировскими диалогами. Они местами становились монотонными, но придавали повествованию глубину, от чего игра становилась похожа на театральную постановку, а ведь где-то я уже это говорил(DmC).

Из персонажей хочется выделить Ворадора. Самый древний вампир на момент действия в игре. Обладает собственным особняком, где живет вместе со своим кланом, в который по большей части входят только женщины, поэтому их нарекли “Невесты Ворадора”.Выделил я его по одной простой причине. Именно Ворадор в большей степени повлиял на становление Каина, когда преподнёс вампиризм не как проклятье, а как благословение и потакал желанию убивать людей, ради поглощения их крови. С одной стороны может показаться, что это негативный персонаж, но у него есть мотивы поступать так, как он поступает, к слову, как и у всех персонажей данной игры. Этим она и подкупает, здесь нет однозначно плохих или хороших. Каин же просто стремился спасти свою жизнь и в конце, когда нам предлагают выбрать между плохим и хорошим финалом, очевидно, какой из них выберет Каин.

Самым главным для разработчиков было решить, как реализовать историю, которую они написали, в виде игры. Было принято простое решение. Денис Дьяк сказал: “Мы просто представили, что будет, если перенести Зельду во взрослый и мрачный мир”. И они воплотили представление в реальность. Blood Omen очень сильно похож на The Legend of Zelda: A Link to the past. Главная цель игры - одолеть 9 боссов. Пока ты пытаешься добраться до них, то изучаешь большой и открытый мир, в котором попадаются различные подземелья, пройдя которые, получаешь новые способности и вооружение. Так, в одном из подземелий ты находишь форму перевоплощения в оборотня, которая позволяет Каину перемещаться с большей скоростью и перепрыгивать через скалы, что в свою очередь открывает доступ к новым неизведанным локациям, которые можно изучать.

Один из видов брони в игре.

В игре представлен довольно большой арсенал оружия. Настолько большой, что не всем ты будешь пользоваться. Помимо стандарта - холодного оружия и брони, в игре присутствуют 10 предметов. Они позволяют расправляться с врагами более кровавым способом. Либо помогают Каину с различным эффектам, например отравление. Так же, после превращения в вампира, у Каина появились магические способности. Их в игре 13 и большинство из них направленны на изобретательное умерщвление врагов. Исходя из такого большого арсенала, напрашивается вывод, что геймплей получился настолько же интересным, как и история, но к сожалению это не так.

Линк, был довольно юрким персонажем, который быстро орудует мечом, что придавало динамики боям в Зельде. Каин напротив, был медленным, даже тяжелым персонажем, из-за чего динамика боев была низкой. Помимо прочего, во время прохождения возникают сложности с врагами. Часто ты не можешь определить попадаешь по врагу или нет. Все это в совокупности с большим количеством сражений в этой игре, превращается в разочарование. Ближе к середине прохождения ты уже просто в форме оборотня стараешься пробежать мимо, никак не обращая внимание на этих ребят. И тут хочется отметить, что серия Legacy of Kain всегда страдала от этих двух крайностей: “великолепный сюжет и однообразный гемплей”. На мой взгляд, именно это и погубило серию, но об этом мы говорим при разборе другой игры.

Заключение

Silicon Knights подарили нам поистине уникальную игру для своего времени. В 1996 году, во время выхода Quake, Duke Nukem 3D, Tomb Raider, Diablo, не было игры, которая говорила с игроком на взрослые темы, преподносила жестокость и кровь не как вид развлечения, а как инструмент повествования и раскрытие персонажей. Такой игрой стала Blood Omen. К сожалению, она не прошла проверку временем, и сейчас играть в нее можно только через силу, но это не отменяет ее самых главных достоинств: взрослый сюжет, великолепные диалоги и шикарная озвучка.

Так же следует упомянуть про великолепную фанатскую модификацию, в разработке которой принимают активное участие русские разработчики, название которой Blood Omnicide. Главная цель – это перенести игру из 2D в 3D. Помимо прочего, ребята ведут активную работу в плане геймплея, стараясь изменить его таким образом, чтобы было приятно играть и в то же время сохранить главные особенности. Проект в разработке с 2009 года, но разработчики до сих пор выпускают различные версии, хоть и не слишком часто. Последняя версия 0.1 была выпущена в 2017 году, она привнесла много изменений, и становиться видно, что разработка не стоит на месте, как это сейчас происходит еще в одном модификационном долгострое Skywind. Когда мод выйдет, то это будет отличным поводом познакомиться с серией новым игрокам или фанатам окунуться в приятную ностальгию. Ссылку на последнюю версию я оставлю в описание под видео.

В 3D игра выглядит отлично.

К сожалению, ждать еще неизвестно сколько, поэтому я решил оставить еще одну ссылку на фанатский, судя по всему уже “мертвый” но все еще работающий сайт, где вы можете прочитать художественный пересказ событий данной игры. Пересказ читается на одном дыхание и сохраняет все самые важные события игры, вплоть до нахождения брони в секретном месте.

На этом мой рассказ об игре Blood Omen заканчивается, но история следующих игр не менее интересная, и я надеюсь, вы замотивируете меня рассказать про серию Legacy of Kain еще немного.

На протяжении почти всей истории существования видеоигр бои в реальном времени, загадки и приключения в неизученных местах приводили в восторг геймеров по всему миру. Нам бы потребовались годы, чтобы рассказать обо всех любимых играх этого жанра, потому сегодня остановимся на одной, особо близкой нашему сердцу: Blood Omen: Legacy of Kain.

Эпическая история Blood Omen: Legacy of Kain

Действие Blood Omen: Legacy of Kain происходит в Носготе — волшебном мире, населённом людьми и вампирами. Жизнь здесь напрямую зависит от Столпов Носгота, которые обычно охраняются людьми. Но перед вашим прибытием в мире произошло что-то, мягко говоря, нехорошее, и на вампиров началась охота.

Разумеется, уцелевшим представителям расы это не понравилось. Пылая жаждой возмездия, они уничтожили многих Хранителей. Каждая из сторон принялась мстить другой, что, в конце концов, негативно отразилось и на Хранителях, и на самих Столпах.

Именно с этого начинается путешествие главного героя, Каина, голос которому подарил Simon Templeman. Возродившись в теле вампира, Каин должен положить конец безумию новых Хранителей, чтобы вновь принести равновесие в мир Носгота.

Если вы поклонник масштабных историй, Blood Omen: Legacy of Kain точно для вас!

Слэшер с головоломками

Хотя для хорошей игры может быть достаточно увлекательного сюжета, Legacy of Kain также отличается классическим для приключенческого боевика игровым процессом, эпическими боями и захватывающими головоломками.

Вид сверху позволит лучше исследовать пространство. Вы пройдёте через подземелья, сразитесь с монстрами и людьми, а также найдёте многие виды оружия и брони, способные повлиять на игровой процесс.

Поскольку вы играете за вампира, здоровье вашего персонажа постоянно, но медленно будет снижаться, пока он не пьёт кровь. Пополняйте здоровье, питаясь людьми и существами с красной кровью. А вот чёрной крови следует избегать: для вампира она сродни яду!

Помимо широкого выбора разнообразных видов оружия вы также получите ценные заклинания для борьбы с врагами. Кроме того, при необходимости ваш персонаж сможет превращаться в других существ.

Отправляйтесь в путешествие по огромному миру Legacy of Kain

Если вы любите приключенческие игры с видом сверху или хотите познакомиться с потрясающей историей и проработанным миром, Blood Omen: Legacy of Kain — именно то, что вы ищете. Игра порадует запоминающейся историей и яркими персонажами, а простор для исследований и сражений не дадут заскучать.

К тому же, в честь 13-летия GOG вы сможете сыграть в настоящую классику, адаптированную под современные компьютеры.

Показать ещё 36 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий. Понятный Макс

Слэшер с головоломками

Ну ребят, вы серьезно? Спасибо конечно что не рпг, но какой еще слэшер вообще? В игре ноль механик из слэшеров, а к середине игры уже и мечем махать бессмысленно становится.

Спасибо конечно что не рпг

THE EPIC ROLE-PLAYING GAME

А В ЧЕМ ОНИ НЕ ПРАВЫ.

Понятный Макс

После этих слов в комментариях начался Занатар.

Там разве хоть какая-то система была? Играл 23 года назад, ничего не помню.

Не было.
По сюжету Каин получал новое оружие и новые доспехи со свойствами, которые помогали пройти ранее недоступные места (например, булава ломала камни, топоры рубили деревья) и заклинания. А так же в секретках и из врагов выпадали расходные карточки способностей\заклинаний , которые можно было использовать.
Хитпойнты и мана тоже через коллектиблс увеличивались.

Метроидвания, чо. Жанра ещё не было, а игра уже.

Первичный Гоша

Какая-то была. Но простая как гвоздь.

Понятный Макс

Бля, ну вот какогож дуя?

Расскажу свою историю, как я познакомился с Blood Omen, потому что мне она кажется интересной.
Короче, в началке у меня была PSOne. И было к ней куча дисков, среди них был и Soul Reaver. Стоит ли говорить, что я нихуя не понимал, что происходит из-за отсутсвия катсцен, корявого перевода и того, что я был школьцом, поэтому я просто бегал с читами как дебил и находился в местах, где не должен был бы быть на этом этапе игры.
Но в какой-то момент, при моей очередной попытке осознать Soul Reaver, по каким-то мистическим для меня причинам, запустился не он, а Blood Omen. И я так же ходил как дебил, не понимая толком, но мне очень нравилась мысль о том, что у меня есть такая вот секретная игра, которая запускается какой-то неизвестной черной магией.
Ну и да, я уже купил Blood Omen в GOG. Спасибо вам. А еще пните Скверов, чтобы Soul Reaver вернули, а то заебали. ред.

Все ещё жду Дюну.

Вопрос к автору заметки:
Хде Warhammer: Dark Omen?

Я честно спирачу, а потом куплю :D
Хочется иметь у себя все части легаси оф кайн иметь и пройти от начала до конца

Ну спиратить так то и раньше можно было, с этим не было проблем.
С другой стороны эта часть как раз первая, что мешает купить и пройти ее до покупки остальных.

что мешает купить и пройти ее до покупки остальных.

Да до аванса долго, а остальные итак уже есть )

Ну, чувак, 139 рублей - это чуть больше пачки сигарет. На это ты даже поесть не сможешь. Или у тебя все так туго?

139 рублей? Это примерно 50 грн, я вполне могу на эти деньги покушать :D
А так, я уже устал повторять, аванс нескоро, а ездить на работу надо )

Зачем вообще покупать? Типа, как бы если ты пройдешь и получишь удовольствие, то можно потом ещё скачать и пройти. Логика?

Чтобы к удовольствию от прохождения добавилось еще и удовлетворение от легального владения игрой.

Понятный Макс

А почему сразу не купить? Типа, как бы если ты распродажи ждать собрался, то можно и подождать распродажи. Не?


Все началось с человека, звали его Дэнис Дьяк. Он работал в ныне почившей Silicon Knights, канадской студии разрабатывающей видеоигры. Однажды Денису пришла идея сделать сюжетно ориентированную Рпг, в успех которой никто не верил. В 90-х консольные Рпг в основном разрабатывались в Японии, которая задавала некоторые особенности жанра. Поэтому перед Канадцами стояла трудная работа. Главные особенности игры заключались во взрослом литературном сюжете с шекспировской подачей и в отсутствие текста. Благодаря появлению CD-приводов, Денис хотел заменить весь текст в игре на озвученные диалоги. Он разработал дизайн-документ игры, под название The Pillars of Nosgoth и отправил его в Crystal Dynamics. Им идея пришлась по душе, однако название решили заменить на Blood Omen: Legacy of Kain. Так и началась история данной серии.


Silicon Knights решили создать для игры уникальный сеттинг. У них получилось мрачное, неприветливое средневековье в духе темного фэнтези. Назвали они этот мир – Носгот.

Носгот является умирающим миром. Это проявляется в бушующей чуме в разных деревеньках, монстрах бродящих по лесным дорогам, бандитах, готовых убить неудачливого путника за пару сапог. И всему этому есть объяснение. Центром повествования являются колонны. Девять мраморных сооружений, уходящих бесконечно в землю и небо и конца которым невидно. Они отвечали за сохранение равновесия в мире. У каждой колонны был свой хранитель, который был связан со всеми остальными, а вместе они назывались “ Кругом девяти”, сильнейшие волшебники Носгота.

Помимо волшебников, Носгот был населен вампирами, в лице которых Круг девяти видел угрозу для мира. Для борьбы с угрозой было принято решение — создать орден охотников на вампиров, имя которому – Сарафан. Орден уничтожал вампиров беспощадно. Руководил всем действом паладин Малек, хранитель одной из колонн. Но всех уничтожить не удалось. Первый превращений вампир по имени Ворадор, из мести напал на круг, сумев убить шестерых его членов, и даже одолеть легендарного Малека.


Карта, по которой предстояло путешествовать в игре.

Вдохновением для игры послужило множество вещей, как фильмов, так и книг. Первым приходит на ум фильм Непрощенный 1992 года, откуда разработчики позаимствовали “серость” персонажей. Попытавшись лишить свою игру банальных представлений о хорошем добре и плохом зле. И отказавшись от однозначных героев, наделив их чертами как привлекательными, так и отталкивающими. Так же можно вспомнить Сагу о Элрике. Серия романов, которыми разработчики вдохновлялись при создание главного героя Каина. Элрик в свое время преподносился как полная противоположность Конана и которого нельзя было назвать однозначно положительным героем. Ну и разумеется Лавкрафт, с его гнетущей готической атмосферой и ощущением незначительности главного героя на фоне событий разворачивающихся вокруг него. Вкупе, все это создает уникальное произведение, которое в то время очень выгодно выделялось на фоне стандартных игр.


Сходство с Каином определенно есть.


Сюжет, точнее нарратив – является совокупностью всех вещей, которые влияют на повествование. Музыка, графика, метод написания диалогов, актерская игра, все это в совокупность дает что-то уникальное или поистине отвратительное. В нашем случае все получилось отлично.

Мы берем под управления дворянина Каина. Его убивают разбойники и в аду, сгораемый от жажды мести, он получает предложение, от которого сложно отказаться: “Вернуться в мир живых и отомстить”. Так начинается игра. Она предлагает нам сюжет про месть, но месть является не центральной темой повествования, более того, Каин успевает отомстить через час после начала игры. Дальше нас ждет увлекательное путешествие по миру Носгота. В ходе этого путешествия Каин будет меняться как личность, если в самом начале он желал избавиться от проклятия вампиризма и был более спокойным, то ближе к концу игры он начинает упиваться своей властью и могуществом. Все это отлично подается через озвученные монологи главного героя, обращенные к окружению вокруг него. Этому уже поспособствовала озвучка.


Главный герой игры — вампир Каин.

На роль Каина был приглажен Саймон Темплмен, который справился со своей ролью на отлично. Он смог передать изменения характера главного героя, которые проходили на протяжение всей игры. Но не только главному герою так повезло. Большинство действующих лиц получили узнаваемые голоса. Тони Джей подарил свой голос Мортаниуса, который на протяжение игры направлял Каина, незначительно подталкивая его к свершению тех или иных решений, именно он и воскресил его. Анна Ганн отлично вписалась в роль Ариель, той самой возлюбленной Нупраптора. Ну а Мебиуса озвучил Ричард Дойл. Все эти персонажи влияли на Каина. Кто-то своими действиями, а кто-то шекспировскими диалогами. Они местами становились монотонными, но придавали повествованию глубину, от чего игра становилась похожа на театральную постановку, а ведь где-то я уже это говорил(DmC).

Из персонажей хочется выделить Ворадора. Самый древний вампир на момент действия в игре. Обладает собственным особняком, где живет вместе со своим кланом, в который по большей части входят только женщины, поэтому их нарекли “Невесты Ворадора”. Выделил я его по одной простой причине. Именно Ворадор в большей степени повлиял на становление Каина, когда преподнёс вампиризм не как проклятье, а как благословение и потакал желанию убивать людей, ради поглощения их крови. С одной стороны может показаться, что это негативный персонаж, но у него есть мотивы поступать так, как он поступает, к слову, как и у всех персонажей данной игры. Этим она и подкупает, здесь нет однозначно плохих или хороших. Каин же просто стремился спасти свою жизнь и в конце, когда нам предлагают выбрать между плохим и хорошим финалом, очевидно, какой из них выберет Каин.



Самым главным для разработчиков было решить, как реализовать историю, которую они написали, в виде игры. Было принято простое решение. Денис Дьяк сказал: “Мы просто представили, что будет, если перенести Зельду во взрослый и мрачный мир”. И они воплотили представление в реальность. Blood Omen очень сильно похож на The Legend of Zelda: A Link to the past. Главная цель игры — одолеть 9 боссов. Пока ты пытаешься добраться до них, то изучаешь большой и открытый мир, в котором попадаются различные подземелья, пройдя которые, получаешь новые способности и вооружение. Так, в одном из подземелий ты находишь форму перевоплощения в оборотня, которая позволяет Каину перемещаться с большей скоростью и перепрыгивать через скалы, что в свою очередь открывает доступ к новым неизведанным локациям, которые можно изучать.


Один из видов брони в игре.

В игре представлен довольно большой арсенал оружия. Настолько большой, что не всем ты будешь пользоваться. Помимо стандарта — холодного оружия и брони, в игре присутствуют 10 предметов. Они позволяют расправляться с врагами более кровавым способом. Либо помогают Каину с различным эффектам, например отравление. Так же, после превращения в вампира, у Каина появились магические способности. Их в игре 13 и большинство из них направленны на изобретательное умерщвление врагов. Исходя из такого большого арсенала, напрашивается вывод, что геймплей получился настолько же интересным, как и история, но к сожалению это не так.
Линк, был довольно юрким персонажем, который быстро орудует мечом, что придавало динамики боям в Зельде. Каин напротив, был медленным, даже тяжелым персонажем, из-за чего динамика боев была низкой. Помимо прочего, во время прохождения возникают сложности с врагами. Часто ты не можешь определить попадаешь по врагу или нет. Все это в совокупности с большим количеством сражений в этой игре, превращается в разочарование. Ближе к середине прохождения ты уже просто в форме оборотня стараешься пробежать мимо, никак не обращая внимание на этих ребят. И тут хочется отметить, что серия Legacy of Kain всегда страдала от этих двух крайностей: “великолепный сюжет и однообразный гемплей”. На мой взгляд, именно это и погубило серию, но об этом мы говорим при разборе другой игры.


Silicon Knights подарили нам поистине уникальную игру для своего времени. В 1996 году, во время выхода Quake, Duke Nukem 3D, Tomb Raider, Diablo, не было игры, которая говорила с игроком на взрослые темы, преподносила жестокость и кровь не как вид развлечения, а как инструмент повествования и раскрытие персонажей. Такой игрой стала Blood Omen. К сожалению, она не прошла проверку временем, и сейчас играть в нее можно только через силу, но это не отменяет ее самых главных достоинств: взрослый сюжет, великолепные диалоги и шикарная озвучка.

Так же следует упомянуть про великолепную фанатскую модификацию, в разработке которой принимают активное участие русские разработчики, название которой Blood Omnicide. Главная цель – это перенести игру из 2D в 3D. Помимо прочего, ребята ведут активную работу в плане геймплея, стараясь изменить его таким образом, чтобы было приятно играть и в то же время сохранить главные особенности. Проект в разработке с 2009 года, но разработчики до сих пор выпускают различные версии, хоть и не слишком часто. Последняя версия 0.1 была выпущена в 2017 году, она привнесла много изменений, и становиться видно, что разработка не стоит на месте, как это сейчас происходит еще в одном модификационном долгострое Skywind. Когда мод выйдет, то это будет отличным поводом познакомиться с серией новым игрокам или фанатам окунуться в приятную ностальгию. Ссылку на последнюю версию я оставлю в описание под видео.


В 3D игра выглядит отлично.


К сожалению, ждать еще неизвестно сколько, поэтому я решил оставить еще одну ссылку на фанатский, судя по всему уже “мертвый” но все еще работающий сайт, где вы можете прочитать художественный пересказ событий данной игры. Пересказ читается на одном дыхание и сохраняет все самые важные события игры, вплоть до нахождения брони в секретном месте.

На этом мой рассказ об игре Blood Omen заканчивается, но история следующих игр не менее интересная, и я надеюсь, вы замотивируете меня рассказать про серию Legacy of Kain еще немного.

Читайте также: