League of legends зак гайд

Обновлено: 07.07.2024

Sivir – смертоносная и прекрасная наемница, известная на весь Валоран. Это настоящая королева сражений. Она стремится к правосудию. Вооружившись крестовидным клинком, легко расправляется со своими противниками. В Лиге Легенд выполняет роль стрелка. Сложность игры за эту героиню средняя. Поможет успешно освоить в lol Сивир гайд на этого персонажа.

УМЕНИЯ

Разработчики ЛОЛ наделили Sivir пятью скилами. Все эти способности делают героиню сильным бойцом. Они прокачиваются постепенно в ходе игры.

Навыки Сивир

  • Spell Shield. Полезное для Sivir умение. На русский язык переводится Щит от магии.
  • Boomerang Blade. Очень важная способность во время гангов. В ЛОЛ еще называется Клинок-бумеранг.
  • Fleet of Foot. Хорошая пассивка Быстроногая.
  • Ricochet. Ключевая способность Sivir. На русском звучит Рикошет.
  • On The Hunt. Ультимативное умение под названием На охоту, состоящее из двух частей.

Spell Shield

Каждая из этих способностей уникальна и при правильном применении приносит Сивир большую пользу. Например, благодаря Щиту от магии героиня может защищаться от негативных заклинаний, которые посылают ей противники. Соответственно, выживаемость Sivir повышается. При активации данного навыка вокруг героини создается прочный щит. Он держится 1,5 секунды. Пока идет поглощение магических вражеских воздействий у Сивир восстанавливается 80-140 единиц маны. Минусом Spell Shield стоит назвать долгую перезарядку. Важно научиться правильно пользоваться этой способности. Тогда Sivir станет уникальным персонажем. Удачно заблокированное вражеское умение может отбить желание врага продолжать атаку. Также с помощью защитного щита можно измотать противника. А, когда он начнет перезаряжать свои способности, нанести ему сокрушительный удар. Spell Shield можно применять для уничтожения вражеских ловушек и восстановления магической энергии. Если во вражеской команде есть чемпионы с жесткими умениями контроля, то нужно всегда держать щит наготове. Он может спасти жизнь Sivir, особенно в самом начале игры, когда она еще достаточно слаба.


Boomerang Blade

При активации способности Boomerang Blade Сивир достает свой бумеранг и бросает его в выбранном направлении. Оружие причиняет всем задетым противникам от 35 до 95 единиц физического урона. Вред бумеранг наносит и когда возвращается обратно к Sivir. Урон от него в этот момент остается прежним по величине. Таким образом одному и тому же чемпиону можно нанести двойной ущерб. Но навык Клинок-бумеранг имеет одну особенность. С каждым пораженным монстром или миньоном его урон снижается, но не более, чем на 60%. Поэтому кидать бумеранг нужно таким образом, чтобы не задевать этих существ ЛОЛ. Важно научиться пользоваться данным оружием. Ведь оно летит в определенном направлении. Враг может успеть от него увернуться. У способности хорошая дальность применения. Бумеранг можно запускать в радиусе 1200 единиц. Но и ману умение расходует прилично. Плюс Boomerang Blade в быстрой перезарядке. Способность целесообразно использовать во время командных сражений.

Fleet of Foot

Fleet of Foot – пассивка, делающая Sivir более быстрой. За каждого врага, пораженного способностью Рикошет, Клинок-бумеранг либо автоатакой, скорость героини увеличивается на пару секунд на 30-50 единиц. Это позволяет ей догонять убегающих соперников и быстро с ними расправляться.


Ricochet

Более мощный физический урон Сивир позволяет наносить навык Рикошет. При его активации героиня совершает три атаки на трех выбранных противников. Полученный врагами урон отражается на рядом стоящих соперниках, причиняя от 30 до 70% физического урона. Количество дополнительно поражаемых целей не ограничено. Но действует Ricochet всего несколько секунд. Поэтому нужно успеть совершить удачные атаки. Если в период активности способности Рикошет противник получит критический урон, то следующие соперники также понесут подобный ущерб. Такой навык незаменим в командных сражениях. Во время боя враги находятся рядом друг с другом, что дает возможность Сивир нанести массовый урон. Полностью прокачанное умение перезаряжается достаточно быстро. Скорость перезарядки можно снижать с помощью некоторых магических предметов.


On The Hunt

Ультимативное умение On The Hunt имеет пассивную и активную составляющую. Пассивная часть навыка ускоряет все автоатаки Sivir на 30-60%. При активации дополнительно повышается и скорость передвижения соратников Сивир. Но для этого им нужно войти в зону действия ауры чемпиона. Союзники ускоряются на 40-60%. Это позволяет устраивать успешные и резкие нападения на противников. Эффект сохраняется в течение восьми секунд. Но уже на 2-4 секунде скорость начинает постепенно снижаться до исходного значения. Преимущество умения На охоту заключается в приличной дальности его применения. При этом оно сильно затрачивает ману и долго перезаряжается.

Прокачку способностей можно проводить в разном порядке. Но гайд советует новичкам придерживаться определенной схемы. На первом уровне на единицу прокачивается Клинок-бумеранг. Эта способность очень важна для Сивир. Бумеранг – ее главный инструмент. Поэтому навык максят в первую очередь. Целесообразно это делать на 4, 5, 7 и 9 уровнях. Далее героине открывают способность Рикошет. Этот навык пригодится Sivir для командных сражений. Поэтому его важно прокачать до конца середины игры. Его максят на 2, 8, 10, 12 и 13 уровнях. На третьем уровне на единицу развивают Щит от магии. Этого будет достаточно. Поэтому максят данную способность в самую последнюю очередь. Это происходит на 14, 15, 17 и 18 уровнях. По мере доступности (6, 11, 16 уровни) прокачивают ульт Сивир – На охоту. Профессиональные геймеры могут разработать и свою, более эффективную на их взгляд, схему прокачки способностей Sivir.

Гайд Сивир рекомендует повышать точность и магическую силу. Поэтому руны ей следует выбирать в соответствующих категориях. Больше всего ей подойдут:

  • Сияющий плащ. Дает неплохое ускорение и возможность проходить сквозь бойцов. Данные эффекты сохраняются в течение 2,5 секунд.
  • Смертельный темп. Увеличивает скорость автоатаки Sivir на 40-110% при причинении урона чемпиону из команды соперников.
  • Присутствие духа. Восстанавливает ману, энергию при убийстве чемпиона. Дополнительно руна навсегда повышает запас маны и энергии.
  • Надвигающаяся буря. Увеличивает силу способностей и автоатак. Показатель растет каждые 10 минут.
  • Легенда: родословная. Усиливает вампиризм героини. Для этого нужно собирать специальные заряды. Они даются за уничтожение монстров, чемпионов и миньонов. Один заряд повышает вампиризм на 0,6%.
  • Удар милосердия. Позволяет причинять больше вреда ослабленным врагам.

АРТЕФАКТЫ​

При первом закупе артефактов рекомендуется делать акцент на восстановлении здоровья.

Поэтому стоит брать такие магические предметы

  • Зелье здоровья. Оно быстро восстанавливает часть здоровья.
  • Клинок Дорана. Улучшает здоровье, вампиризм героини, повышает силу ее физических атак.
  • Защитный тотем. Дает видимость в нужном радиусе.

На втором закупе должно хватить денег на такие артефакты:

  • Самый лучший меч. На 40 единиц повышает физическую атаку.
  • Скороходы. На 25 единиц ускоряют героиню.

Самый лучший меч впоследствии улучшается до Похитителя сущности. Это ключевой для Sivir артефакт. Он увеличивает критическую атаку, снижает перезарядку навыков и повышает физическую атаку. В пассивном виде обеспечивает восстановление маны удачно совершенными атаками.

Далее магические предметы выбирают с учетом сложившейся ситуации (преобладающего урона во вражеской команде, силы союзников). Но чаще всего выбор падает на грань бесконечности и призрачного танцора. Эти артефакты улучшают показатели атак. Рекомендуется брать и наголенники берсерка. Они дают неплохое ускорение.







Регенерация здоровья +200%

Перезарядка всех умений снижается на 10%.

Уникально пассивно: если чемпион в течении 6 секунд (3 секунды для миньонов и монстров) не получает урона, то он начинает восстанавливать 5% здоровья в секунду. Дополнительная регенерация здоровья не включится, если максимальный запас здоровья вашего чемпиона меньше 3000.

Dead Man's Plate Броня мертвеца






Физическая защита +60

Уникально пассивно: во время передвижения ваш чемпион накапливает заряды, которые в свою очередь постепенно увеличивают скорость передвижения. При максимальном значении в 100 зарядов скорость передвижения увеличивается на 60.

Уникально пассивно: обычная атака сбрасывает все заряды и чемпион наносит дополнительно 100 единиц магического урона, а также на 50% снижает скорость передвижения врага на 1 секунду (работает только для атак ближнего боя).

Mercury's Treads Поступь Меркурия



Сопротивление магии +25

Уникально пассивно: скорость передвижения +45

Уникально пассивно: снижает эффективность всех умений контроля на 30%.

Locket of the Iron Solari Медальон Железных Солари






Физическая защита +30

Сопротивление магии +60

Уникально активно: при активации наделяет вас и ваших, рядом стоящих, союзников щитом, который поглощает 120 + (10 за каждый уровень) + (20% от дополнительного здоровья владельца) урона в течении 2,5 секунд. Перезарядка: 120 секунд.

Дополнительный щит, брошенный на ту же цель в течение 20 секунд, будет уменьшен на 75%.

Thornmail Шипованный доспех






Физическая защита +80

Уникально пассивно (Шипы): при поражении вашего чемпиона автоатаками отражает во врага магический урон в размере 25 + (10% от вашей дополнительной брони) и накладывает на него Страшные раны на 3 секунды.

Уникально пассивно (Холодная сталь): При поражении вашего чемпиона автоатакой скорость атаки врага уменьшается на 15% на 1 секунду.

Warmog's Armor Доспех Вармога








Регенерация здоровья +200%

Перезарядка всех умений снижается на 10%.

Уникально пассивно: если чемпион в течении 6 секунд (3 секунды для миньонов и монстров) не получает урона, то он начинает восстанавливать 5% здоровья в секунду. Дополнительная регенерация здоровья не включится, если максимальный запас здоровья вашего чемпиона меньше 3000.

Hailblade Ледяной клинок

Уникально пассивно (Клык): при нанесении урона монстру умением или автоатакой у него похищается 30 здоровья в течение 5 секунд. Кроме того, монстр поджигается и получается 60 магического урона в течение 5 секунд. При нахождении в лесу или на реке восстанавливает до 8 маны в секунду в зависимости от вашей недостающей маны. Убийства монстров приносят дополнительный опыт.

Уникально пассивно: Эффективность лечения увеличивается на 50%, когда у владельца остается меньше 30% здоровья.

Если количество золота, полученного владельцем предмета за убийство миньонов, больше половины количества золота, полученного за убийство монстров, то за убийство миньонов на линии вы получаете на 10 золота меньше. Этот штраф перестает действовать, когда вы покупаете зачарование для Сабли задиры или Клинка преследователя.

Refillable Potion Пополняемое зелье

Активно: при активации восстанавливает 125 здоровья в течение 12 секунд. Предмет содержит 2 заряда и автоматически пополняется при каждом возвращении на базу.

В инвентаре может находится только один тип зелий.

Hailblade Ледяной клинок

Уникально пассивно (Клык): при нанесении урона монстру умением или автоатакой у него похищается 30 здоровья в течение 5 секунд. Кроме того, монстр поджигается и получается 60 магического урона в течение 5 секунд. При нахождении в лесу или на реке восстанавливает до 8 маны в секунду в зависимости от вашей недостающей маны. Убийства монстров приносят дополнительный опыт.

Уникально пассивно: Эффективность лечения увеличивается на 50%, когда у владельца остается меньше 30% здоровья.

Если количество золота, полученного владельцем предмета за убийство миньонов, больше половины количества золота, полученного за убийство монстров, то за убийство миньонов на линии вы получаете на 10 золота меньше. Этот штраф перестает действовать, когда вы покупаете зачарование для Сабли задиры или Клинка преследователя.

Refillable Potion Пополняемое зелье

Активно: при активации восстанавливает 125 здоровья в течение 12 секунд. Предмет содержит 2 заряда и автоматически пополняется при каждом возвращении на базу.

Zac



Passive



Q



W



E



R

Cell Division - великолепнейшая пассивка, которая позволяет восстанавливать часть здоровья каждый раз, когда Зак использует умение. Все что вам при это нужно, это просто подобрать оторвавшийся кусочек Зака, который как правило падает рядом. Также при смертельном ударе у Зака появляется шанс выжить, так как он распадается на 4 капли, которые ползут друг к другу и врагу нужно будет уничтожить каждую. Очень часто пассивка действительно спасает жизнь, так как враги просто не успевают уничтожить капли из-за того что их атакуют ваши союзники. Конечно при возрождении Зак обладает лишь частью здоровья, но зато он может отбежать назад и восстановиться. Обратите внимание на то, что ваши союзники могут совершать телепорт ( Teleport ) к капле. При этом в момент телепорт выбранная капля будет неуязвима. Таким вот хитрым способом можно спасти жизнь союзному Заку и дать ему возможность возродиться.


Stretching Strikes - именно эта способность вызывает больше всего вопросов у начинающих игроков. Дело в том, что действие способности очень необычно. При первом использовании Зак наносит некоторое количество урона и одна его рука прикрепляется к врагу на 2 секунды. Сразу после применения умения следующая (обычная) атака Зака будет иметь бонус к дальности атаки и будет иметь особый эффект. Во время второй атаки Зак будет притягивать двух выбранных врагов друг к другу и если они будут стоять близко, то с большой вероятностью они столкнуться. При этом в месте столкновения будет нанесен АОЕ урон. При грамотном использовании в командном сражении можно одновременно нанести неплохой урон, а также на некоторое время законтролить двух противников. Второй целью может быть выбран не только вражеский чемпион, но и простой миньон с линии, монстр в лесу или даже вард. Умение очень интересное, но первое время использовать его будет очень сложно. Нужно научиться чувствовать расстояние, необходимое для столкновения.


Unstable Matter - основная фишка этого умения в том, что оно наносит урон в процентном соотношении от максимального запаса здоровья цели. Также стоит отметить, что перезарядка умения снижается на 1 секунду каждый раз, когда Зак поднимает кусочек себя. Учитывая этот фактор и то, что умение само по себе перезаряжается очень быстро, Зак может использовать способность очень часто и в сумме наносить хороший урон. Сама по себе перезарядка умения небольшая и её еще можно снизить например за счет предметов.


Elastic Slingshot - это умение отлично подходит для неожиданных нападений. Большая дальность полета позволяет перепрыгивать практически через все препятствия и нападать на врагов из самых неожиданных мест. Также умение может быть использовано для побега или для того, чтобы сбить долгий каст умения врага. Хочу обратить ваше внимание на то, что применять умение можно даже в том случае, если враг заметил вас. Дело в том, что даже с учетом зарядки, Зак пролетает расстояние быстрее, чем если просто бежать. Таким образом можно использовать умение просто для того, чтобы догнать противника. В конечной точке приземления Зак не только наносит урон, но и ненадолго подбрасывает врагов в воздух. Время подбрасывания конечно совсем небольшое, но это лучше чем совсем ничего. Также стоит помнить о том, что если во время приземления Зак поражает несколько целей, то за каждого дополнительного пораженного врага на землю упадет дополнительный кусок чемпиона. В командных сражениях это достаточно важно, так как дает возможность восстановить дополнительное здоровье.

Билд на Зака лесника (Jungler)

Выбор заклинаний:



Чаще всего для Зака берется сочетание из заклинаний Flash и Smite, но в некоторых случаях вместо Скачка можно взять Ignite . Так у нас будет больше урона и появится возможность снижать эффективность лечения врага. Но этот вариант более рискованный и во время всего матча нам придется сильно полагаться на умение Elastic Slingshot .

Порядок прокачки умений:

В подавляющем большинстве случаев умения для Зака прокачиваются по одной и той же схеме. На первых двух уровнях берутся способности Unstable Matter и Stretching Strikes для того, чтобы иметь возможность комфортно фармить лес. Но максится в первую очередь умение Elastic Slingshot . Далее уже есть смысл максить Unstable Matter . Ульт обязательно прокачивается по мере возможности.

Выбор артефактов:

Для Зака лесника лучше всего использовать стандартный закуп, а именно:

Hunter's Talisman Warding Totem (Trinket)

Сразу стоит разобраться в том, как лучше всего улучшать предмет лесника. Вообще на Зака можно взять любое улучшение в зависимости от ситуации. Например если вам не хватает контроля можно взять Stalker's Blade , а для дуэльных сражений может подойти Skirmisher's Sabre . Из зачарований лучше всего подойдет Cinderhulk. Данное зачарование заметно повысит выживаемость чемпиона и за счет ауры повышает скорость зачистки леса.

В основном для Зака лесника покупают предметы на защиту, чтобы иметь возможность спокойно врываться в толпу врагов и не погибать в первые минуты боя. Можно конечно использовать артефакты на повышение магического урона, но к сожалению у Зака не такая уж большая прибавка урона от AP и вариант с магическим уроном является достаточно рискованным (хотя и используется в некоторых случаях). Из предметов на защиту в первую очередь хочу обратить ваше внимание на Spirit Visage , так как этот артефакт идеально подходит для Зака. Каждая характеристика предмета полезна для данного чемпиона и именно к этому предмету можно стремиться в первую очередь. Далее уже защитные артефакты следует покупать в зависимости от ситуации, но неплохим выбором могут стать Randuin's Omen и Gargoyle Stoneplate .

Ниже будут представлены несколько вариантов конечного закупа:

Вариант 1:

Stalker's Blade - Cinderhulk Ninja Tabi

Вариант 2:

Stalker's Blade - Cinderhulk

Вариант 3:

Stalker's Blade - Cinderhulk

Вариант 4:

Stalker's Blade - Cinderhulk

Билд на Зака (TOP)

Сразу стоит сделать оговорку, что на верхнюю линию на данный момент Зака почти не берут, так как этот герой гораздо лучше себя показывает как лесник. Тем не менее мне бы хотелось указать сборку на TOP и возможно кому-то эта информация будет полезна. К слову говоря Зака можно даже взять и на центр, но существует большая вероятность, что ваши союзники это не оценят, так как реализовать потенциал героя на центре крайне сложно.

Выбор заклинаний:




Для верхней линии также хорошо использовать заклинание Teleport вместо огня.

Порядок прокачки умений:

В данном варианте в первую очередь максится способность Stretching Strikes , а умение Unstable Matter и вовсе в последнюю очередь. В принципе можно использовать лесной вариант, который был указан ранее.

Выбор артефактов:

В большинстве случаев при первоначальном закупе для Зака хорошо использовать следующие артефакты:

Warding Totem (Trinket)

Против сильного AD чемпиона хорошо использовать Cloth Armor . Иногда против сильного AP чемпиона хорошо использовать Ruby Crystal , для того чтобы быстро купить Spirit Visage .

В целом основная часть артефактов для Зака покупается на защиту в зависимости от текущей ситуации. По этому порядок закупа артефактов может быть разным. Ниже хочу предложить вам несколько вариантов конечного закупа, чтобы вы могли примерно иметь представление к чему стоит стремиться.

Вариант 1:

Ninja Tabi Sunfire Cape Liandry's Torment

Вариант 2:

Sunfire Cape Liandry's Torment

Ботинки в обоих вариантах не используются, так как подразумевается что Зак будет врываться во врагов с помощью своих умений.

Плюсы и минусы Зака

Плюсы:


  • Умения не затрачивают ману.
  • Очень хороший танк.
  • Большое количество разных умений контроля.
  • Достаточно маленькая перезарядка умений.
  • Великолепно отыгрывает роль лесника.
  • Хороший потенциал для ганга линий.
  • Отличнейшая пассивка Cell Division .
  • Благодаря ульту и другим умениям может свободно выйти живым практически из любой битвы.
  • Даже при большом количестве артефактов на защиту все равно может наносить неплохой урон.

Минусы:


  • Каждое умение требует небольшой практики, так как некоторые способности имеют свои уникальные особенности.
  • Умения затрачивают здоровье, а значит при неправильном использовании вы можете очень быстро снизить запас здоровья до критической величины.
  • Умение Elastic Slingshot может быть сбито жестким умением контроля, даже если Зак находится в воздухе.

Вражеские чемпионы

Самую большую опасность для Зака представляют агрессивные лесники с хорошей скоростью чистки леса и высоким потенциалом для соло убийств. Ниже мы рассмотрим нескольких таких лесников.

Помимо героев, описанных выше, обязательно следует указать на: Nunu & Willump , Rek'Sai , Hecarim , Jarvan IV и Jax , так как это потенциально очень опасные противники, особенно в опытных руках.

Общие советы по игре

Наиболее оптимальной позицией для Зака является лес. Какое-то время Зака еще частенько брали на верхнюю линию и иногда даже на центр, но эти роли вытеснил Зак лесник. Дело в том, что именно за счет лесного фарма и неожиданных гангов Зак может очень хорошо раскрыть свой потенциал. Сразу стоит сделать оговорку, что Зак лишь кажется простым героем. В действительности играть им очень сложно и в особенности сложно грамотно использовать умение Elastic Slingshot . То есть нужно уметь предугадывать движение врага, следить за тем, когда враги выставляют варды и соответственно грамотно их обходить. Во многом успех любого ганга будет зависеть от того, на сколько неожиданны ваши выходы на линии, а достигнуть этого можно только за счет очень хорошего контроля карты. Если вы только начали осваивать этого героя, то я бы советовал фармить лес более безопасно, то есть например начинать с синего бафа, затем убивать жабу и волков (это вариант чистки леса для команды, которая начинает в нижнем левом углу). После этого можно совершить ранний ганг верхней линии или центра, но только при условии, что у вас достаточно здоровья. При этом нужно обязательно учитывать наличие вражеского лесника и внимательно отслеживать его действия. Если это агрессивный лесник, то нужно ожидать того, что он может прийти в ваш лес и украсть например красный баф. Таких ситуаций конечно же допускать не стоит. Если вы решаетесь на ранний ганг, то нужно обязательно убедиться в том, что от этого будет толк. Лучше всего нападать на ту линию, где враг действует очень агрессивно и явно начинает запушивать линию. В этом случае у вас будет пространство для преследования, да и сам ганг осуществить будет проще. Если шансов на успешный ганг мало, то лучше не тратить время, а сосредоточиться на фарме. К слову говоря, даже после успешного ганга лучше всего на некоторое время уйти в лес и пофармить. От раннего ганга нам нужна первая кровь и в дальнейшем частые ганги не дадут нам столько золота и опыта, сколько бы мы могли получить в лесу. Нужно постараться как можно скорее добраться до 6 уровня и получить в свой арсенал ульт Let's Bounce! . Наличие ульта дает очень хорошее преимущество и данная способность будет одинаково хорошо помогать и во время гангов, и во время командных сражений. Умение достаточно необычное, поэтому первое время я бы советовал к нему как следует присмотреться и понять принцип его действия.

Обратите внимание, что в данном варианте в первую очередь максится умение Elastic Slingshot . Связано это с тем, что более высокий уровень способности повышает урон и что более важно, заметно снижает перезарядку. На протяжении всего матча Зак активно использует именно эту способность и может даже обойтись без сапогов. Но еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что эффективность использования умения будет зависеть от того, на сколько хорошо вы контролируете карту. То есть нужно вовремя выставлять варды в ключевых местах и что более важно, уничтожать вражеские. Если вы планируете ганг какой-то конкретной линии, то лучше начать наблюдать за этой линией заранее, например в тот момент, когда вы фармите нейтральных монстров в лесу. Можно например увидеть как враг отходит в сторону и устанавливает вард. Зная это, можно обойти установленный вард и в этом случае ваше нападение будет максимально неожиданным, а именно это Заку и нужно. Во время самого ганга от Зака требуется только грамотно приземлиться с помощью Elastic Slingshot , а дальше уже остается только использовать свои умения и с "подшагом" атаковать врага. Обязательно предупреждайте своего союзника о вашем приближении, так как собственного урона Зака может не хватить, чтобы убить врага на линии. Особенно это касается первых минут игры. С появлением ульта, можно будет комбинировать способности Elastic Slingshot и Let's Bounce! . То есть вы прыгаете на врага, а потом оттаскиваете его в сторону союзной башни. При этом противник получит большое количество урона и на какое-то время будет законтролен.

В командных сражениях Зак обычно выступает в роли главного инициатора, но тут уже не стоит надеяться на то, что ваши нападения будут неожиданны. Команды будут держаться вместе и варды будут выставляться очень часто. Безусловно бывают ситуации, что даже на более позднем этапе игры удается неожиданно влететь в толпу врагов, но это скорее приятное стечение обстоятельств. В командном сражении для Зака важно влететь в толпу врагов таким образом, чтобы зацепить как можно больше целей. В идеале нужно использовать ульт таким образом, чтобы разбить команду врагов на две части и при этом увезти с собой наиболее опасные цели. Причем опасными целями могут быть разные чемпионы. В некоторых случаях выгоднее обезвредить вражеского инициатора, а в другой ситуации например вражеского сапорта или мага. Если вы используете артефакт Gargoyle Stoneplate , то не забывайте о том, что после активации ваш урон уменьшается. То есть лучше сначала использовать все свои умения, а потом уже активировать предмет. В некоторых случаях он может даже и не понадобится, так что не стоит применять его слишком рано. Отдельно стоит указать на то, что умение Elastic Slingshot может быть сбито не только во время зарядки, но даже во время самого полета. К примеру Зака сможет легко остановить Veigar с помощью своего барьера или Janna , вовремя подбросив в воздух с помощью своего торнадо. Так что следует очень внимательно изучить состав команды противника и ожидать подобных действий от врага. Вообще очень сложно описать все возможные ситуации во время командного боя. Лучше всего начать просто играть Заком. Из матча в матч вы будете нарабатывать механику и многие вещи для вас станут более очевидными. Зак является очень сильным персонажем, но только в опытных руках. Если вы подыскиваете для себя действительно интересного чемпиона с высоким потенциалом, то Зак может стать хорошим выбором, но приготовьтесь к тому, что по началу многое будет не получаться. Главное при этом быть спокойными и не поддаваться эмоциям и негативу со стороны каких-нибудь нервных союзников.

Обновления

11.12.2015 — Изменена сборка артефактов, таланты и руны для всех билдов.

29.06.2017 — Гайд полностью переработан.

19.04.2018 — Была изменена основная сборка артефактов для Зака лесника и исправлены некоторые ошибки.

Зак — это боец аморфный и это не просто вредитель, которого многие считают бесполезными, наоборот это очень серьезный и брутальный боец, который сможет нанести много вреда и урона на протяжений всего боя. К тому же Зак может во время боя разбрасывать слизь с помощью которой в дальнейшем может и подлечить себя. Обо всех умениях, способностях, минусах и плюсах расскажем в этом гайде на Зака.

УМЕНИЯ

Cell Division

Цитокинез — одно из основных умений Зака, которое является пассивным и каждый раз, когда Зак использует это умение то у него восстанавливается часть его здоровья. Для того, чтобы воспользоваться этим необходимо подобрать одну часть Зака, которая отпадает от него, точнее сказать она падает рядом с ним. Это же работает и в том случае если Заку наносят смертельный урон, тогда он распадается на 4 части и все его части могут долгое время ползти друг к другу. Чтобы убить Зака полностью нужно убить все эти отдельные четыре части. Если же враг не успеет этого сделать, то тогда у Зака есть возможность выжить и даже восстановить силы полностью. Тем более, что во время боя ваши союзники постоянно наносят удары по противникам, поэтому у Зака обычно хватает времени, чтобы восстановить себя с помощью пассивного умения Цитокинез.

Stretching Strikes

Резиновые удары — это еще одно умение, которое обычно сложно дается новеньким игрокам. Это умение не самое обычное, и в нем необходимо разобраться подробнее. Когда Зак наносит удар своему врагу с помощью этого умения, то одна из его рук прикрепляется к его противнику на пару секунд, а дальнейших атаки будут иметь бонус к дальности и точности, эффект будет выше, можно даже сказать, что значительно выше. Но и это еще не все. После этого Зак может провести вторую атаку и во время этой атаки выбранные Заком две вражеские фигуры будут притянуты друг к другу, но это произойдет при условии, что противники будут находится рядом. В итоге с помощью одного этого умения можно нанести значительный урон не одному, а сразу двум противникам. Только тут надо думать о том, что необходима определенная сноровка и пользование этого умения. Поэтому новичкам будет сложнее использовать это умение, но с опытом будет значительно проще и проблем уже не будет.

Unstable Matter

Нестабильная материя — это умение, которое наносит сильный урон по здоровью противника, при этом урон наносится в процентном соотношений. Пользоваться этим умение очень легко и просто и это доступно любому пользователю, даже совсем новичкам. Умение быстро перезаряжается, не забирает много ресурсов и в целом является очень полезным.

Elastic Slingshot

Эластичная рогатка — умение, которое нужно будет использовать для неожиданного нападения. При этом умений появляется большая дальность в полете и прыжках. Если даже случится так, что противник вас заметил, то это не страшно и можно по-прежнему воспользоваться этим умением. Эта способность отлично работает в командных сражениях.

Попрыгаем — умение с интересным названием и интересными свойствами. Этот ульт очень необычный, но пользоваться этим умением совсем не сложно. Это умение заключается в том, что Зак совершает 4 прыжка и кого-то подхватывает вместе с собой в воздух. Хорошее умение, которое можно использовать вместе с другими умениями. Они хорошо сочетаются.

Сейчас стоит поговорить о выборе заклинаний для Зака и о том, какая сборка будет самой эффективной. Заклинаний, которыми пользуется Зак не много, всего два. Скачок, который перемещает Зака в указанное курсором место и Кара, заклинание, которое наносит урон любому нейтральному монстру или миньону до 1000 единиц чистого урона. Так же Зак может использовать и воспламенение, которое используется для поджигания цели и наносит большой урон.

Из заклинаний это практически все и основной запас на этом заканчивается. Пришло время поговорить о порядке прокачивания героя Зака.

Тут тоже нет особенных сложностей, первым делом стоит начать прокачивание героя с Нестабильной материй. Это основное умение, на которое стоит обратить внимание и прокачивать его нужно по максимуму. Эластичную рогатку и резиновые удары необходимо прокачивать за первым умением. Далее можно прокачивать нестабильную материю, чтобы получить максимум пользы от боя.

  • Хватка нежити — эта руна дает возможность наносить урон во время автоматической атаки. Действует каждые 4 секунды.
  • Руна страж — защищает ваших союзников в радиусе до 170 единиц.
  • Снос — это руна, которая подготовит атаку на башню.
  • Живой источник — это руна,которая ограничивает передвижение всех вражеских чемпионов.
  • Накопление — это руна, которая дает до 9 единиц к сопротивлению магий и к брони.
  • Оживление — это руна, которая увеличивает силу вашего лечение на 5%

АРТЕФАКТЫ​

Выбор артефактов будет так же прост и предсказуем. Стоит сразу же закупить пополняемое зелье, которое прибавит до 125 единиц к вашему здоровью. Талисман охотника — это артефакт, который будет наносить урон монстру, в том числе и во время автоматической атаки. Еще один артефакт, который стоит приобрести это защитный тотем.

Остальные артефакты стоит приобретать по необходимости и по потребностям, которые возникают во время игры.

Так же стоит учитывать и то, что необходимо для командной игры.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У героя много плюсов, основные среди них следующие

  • Это умение, при котором Зак практически не затрачивает ману.
  • Зак является отличным танком
  • У Зака большой выбор умений для контроля.
  • У Зака отличная и быстрая перезарядка всех умений, что очень сильно помогает во время боя.
  • Зак прекрасно может отыграть роль Лесника при необходимости.
  • Великолепное пользование умением Цитокинез. Это умение пассивное, но все же необходимое и у Зака получается им пользоваться отлично.
  • У Зака отличная выживаемость и если говорить правдиво, то Зак может выжить в любой битве и даже выйти из нее с запасом здоровья.
  • Если нет достаточного количества артефактов, то Зак сам по себе может наносить отличный урон.

Есть у этого чемпиона и недостатки

  • Каждое из набора умений необходимо отточить до уровня мастерства. Поэтому сначала будет играть достаточно сложно, но со временем и опытом все будет гораздо проще и легче.
  • Любое умение будет затрачивать запас здоровья, поэтому если использовать эти умения не правильно, то можно остаться без запасов здоровья и оказаться совершенно бесполезным.
  • Умение эластичная рогатка не всегда работает хорошо и может быть сбито врагом в любой момент за счет умения контроля. При том неважно, где в это время находится Зак, даже если он находится в воздухе его все равно могут сбить.

Как видно, минусов не так много, а вот плюсов гораздо больше. Играть Заком удобно и просто, особенно если у игрока появится опыт, то будет значительно проще.

СОЮЗНИКИ

Надо сказать, что Заку можно играть абсолютно с любыми союзниками. Зак может играть, как один, так и с союзниками. Этому герою не нужен кто-то определенный, чтобы создать хороший союз.

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

Уже понятно, что для Зака самую большую опасность могут представлять агрессивные лесники, из тех у кого высокая скорость. Стоит рассмотреть их более подробно.

Один из наиболее опасных лесников будет Шако. Это лесник, который содержит в своем арсенале очень много способностей, они очень определенные и зачастую просто непредсказуемые. Поэтому и сражаться с этим лесником не так-то и просто. Особенно тяжело сражаться с Шако, когда он использует свои умения в связке прыжок и невидимость. В этом случае Заку придется сложно и трудно. Но не стоит забывать о том, что у Зака отличная выживаемость и в любом случае у Зака остается возможность распадаться на четыре части или отпрыгнуть, чтобы набраться сил.

Шивана — это лесник, который очень быстро и эффективно очищает лес и имеет отличные шансы в битве один на один с врагом. Если Зак встретиться с Шиваной один на один, то может проиграть бой, так как Шивана разберется с ним один на один без проблем.

Ноктюрн — это сильный противник, с которым не удобно сражаться, но нужно следить за тем, чтобы противник не успел активировать свои щит.

Скарнер — этот противник, с которым сложно сражаться и он даже имеет все шансы, чтобы убить Зака во время дуэли или сражения. Сражаться с ним нужно аккуратно и во время битвы быть осторожным, чтобы Зака не убили раньше времени.

Но не стоит расстраиваться и бояться раньше времени, потому как многое зависит от опыта, и умений игрока. Чем больше опыт игрока, тем больше уровень жизни и выживаемость Зака.

Твич — это герой, которого часто называют чумной крысой, но на самом деле это герой очень тонкий и интересный, это герой, который не боится испачкать лапы и отравляет свои цели ядом при попаданий, наносит мощный урон. Обо всем это и поговорим в этом гайде на твича.

Описание умений

Deadly Venom

Смертельный яд — это умение пассивное, которое наносит урон по цели до 5 единиц. Можно подумать, что урон в таком количестве не значительный и врагу сильно не повредит, но на самом деле это не так. Так как от этого типа умений у врагов нет защиты и урон складывается до 6 раз, что в сумме дает большой урон по здоровью противника.


Ambush

Засада — это умение, которое дает Твичу возможность приблизиться к врагу практически незаметно и начать серьезную автоматическую атаку. Но и у этого умения есть не большие проблемы. С использованием этого умения Твич не может подойти не заметно, враг его увидит и может атаковать. Многие не используют это умение, только из-за того, что настоящий урон будет получен врагом через 4, 5 секунды. А это довольно долго и зачастую за это время в сражений любого могут убить. Поэтому это умение лучше комбинировать с другими умениями и способностями. Но есть и плюс, если Твич выходит из засады, то его движения становятся быстрее и энергичнее.


Venom Cask

Склянка с ядом — самое лучшее умение из всего арсенала умений и способностей Твича. Используя это умение твич бросает склянку с ядом и наносит огромный урон. После попадания склянки в цель образуется облако, это облако ядовитое и оно эффективно замедляет целую группу врагов, что очень помогает во время игры. Самое главное это не медлить и после того, как вы попали во врага Склянкой с ядом, то необходимо применить и еще одно умение, например «Зараза» и тогда вы нанесете еще больший урон своим врагам и сможете выиграть битву или приблизить победу.


Contaminate

Зараза — это умение так же можно отнести к основному арсеналу умений Твича и можно назвать его единственным из всех, что наносит серьезный урон. Который наносится единовременно, а не складывается из нескольких атак. Данное умение можно применять мгновенно и урон будет получен мгновенно и что важно, так это то, что урон будет нанесен всем, кто попадает в зону поражения. Но это умение забирает не мало маны поэтому стоит использовать его аккуратно, чтобы не случилось так, что в середине боя вы полностью остались без маны.

Spray and Pray

Стрельба наугад — в этом умении самое главное не в том, что это умение наносит какой-либо урон, а в том, что урон наносится по всем врагам, что стоят на линий. Еще один плюс и в том, что это умение можно использовать с безопасного расстояния, не приближаясь к врагам, что позволяет наносить удары, но не получать урон от атак противников самому.

Выбор заклинаний у Твича не очень большой, да и в целом не так то и много у него вариантов сборки, чтобы улучшить свои данные.

Но и об этом поговорим подробнее.

Первое важное заклинание в арсенале Твича это «Скачок» способен переместить героя в сторону, куда укажет ваш курсор.

Еще одно заклинание, которое есть у Твича это Исцеление. Это заклинание способно восстановить до 75 единиц здоровья чемпиону или союзнику.

Иногда Твичу будет более разумно использовать и другие заклинания, которые могут заменить действие заклинания «Исцеление». Например, можно использовать заклинание «Барьер» оно поглощает урон до 95 единиц при активаций этого заклинания.

Есть еще и заклинание «Очищения» оно мгновенно снимает все негативные эффекты, которые наложены на чемпиона, например это заклинание сможет снять эффект оглушения, ослепления или страха.

Этих заклинаний будет более чем достаточно, чтобы успешно проявлять себя в битве и заполучить себе победу.

Теперь стоит поговорить о порядке прокачки умений Твича. В этом пункте нет ничего сложного и можно даже сказать, что у Твича все значительно проще, чем у многих других героев. Для достижения максимального успеха прокачку необходимо начать с умения «Зараза». Кто-то думает, что это не так — то и важно, на на самом деле это единственное умение, которое больше всего пригодится в начале игры и будет нужно до середины игры. В это же время нужно прокачать до уровня единицы умение ядовитого облака и маскировки. На первых порах этого будет достаточно, но не стоит останавливаться на этих достижениях и после стоит прокачивать умение «Засада». Чем выше будет уровень умения засада, тем больше бонусов вы сможете получать при выходе из маскировки и бонус к скорости атаки.

Как и многие другие герои Твич использует руны. Есть и основной список рун, которые будут полезны. О них и поговорим.

  • Руна решительного наступления — наносит дополнительный урон до 180 единиц.
  • Смертельный темп — это руна, которая увеличивает скорость атаки до 110% при нанесений урона вражескому чемпиону.
  • Руна присутствия духа — это руна, которая восстанавливает до 20% маны в тот момент, когда вы добили вражеского чемпиона.
  • Триумф — это руна, которая восстанавливает до 12% здоровья и дает дополнительное золото при добивании врага.
  • Руна Легенда рвение — это не простая руна дает увеличение вашей атаки до 5%.
  • Руна легенда стойкость — по названию понятно, что эта руна увеличивает стойкость до 5%
  • Руна удар милосердия — это руна, которая позволяет наносить на 8% урона больше, при условия, что у противника уровень здоровья ниже 40%.

АРТЕФАКТЫ​

Выбор артефактов у Твича мало чем отличается от остальных героев. И конечно первую же закупку стоит посвятить зелью здоровья, которое восстановит до 150 единиц здоровья при его применений. Так же из артефактов стоит купить защитный тотем и клинок Дорана, который подарит своему обладателю до 80 единиц здоровья и до 8 единиц к физической атаке.

Когда Твич в первые возвращается на базу то ему необходимо обзавестись Наголенниками Берсерка и Самый лучший меч. Еще нужно приобрести артефакт Ураган Руннан. остальное место, которое остается необходимо занимать исходя из ситуаций и из того какие противники окажутся перед Вами. Есть разные противники и ситуаций и будет множество вариаций выбора артефактов, которые могут быть полезны. К середине игры вам это будет более чем понятно.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У героя много плюсов, основные среди них следующие

  • У Твича есть свои определенные плюсы или минусы, о каждом из них нужно поговорить более подробно. Начнем с плюсов:
  • Засада это одно из умений, которое позволяет сократить дистанцию между Твичем и врагом. Есть конечно, и свои минусы о которых мы говорили выше, но в целом это умение является большим плюсом и если вы, как игрок научитесь пользоваться этим умением, то проблем в битвах у вас практически не будет. Главное отточить это умение на максимум и пожинать свои плоды успеха в битвах.
  • Склянка с ядом помогает замедлять не одно игрока, а нескольких. Это очень удобно во время групповой битвы и помогает выиграть.
  • У Твича есть отличное превосходство в отличие от других героев, в том что у него отличная дальность атаки и возможность атаковать сразу нескольких противников.
  • Есть возможность наносить дополнительный урон.

Есть у этого чемпиона и недостатки

  • Твич сложный в освоении герой, которым трудно играть. Но трудно не значит не интересно.
  • Отсутствуют умения побега.
  • Твич это полностью командный игрок. Один он уязвим, а во время командной игры полностью зависит от действий своих союзников.
  • Твич не имеет особых умений контроля и это немного осложняет игру.
  • У твича не большой запас здоровья, что так же делает героя уязвимым.

СОЮЗНИКИ

Есть несколько саппортов, которые могут создать отличный союз на одной линий вместе с Твичем. Стоит понимать, что Твичу необходимый сильный союзник, который может активно проявить себя в первые минуты игры, потому что сам Твич в это время активным не является и ему нужна будет помощь. В союзники к Твичу можно отнести магов, которые так же являются саппортами, например Бранд. Получится сильный союз, который сложно разбить. Этот союз сможет нанести хороший урон и выстоять на линий долго. Моргана или Карма так же хорошо подойдут и будут создавать с Твичем хороший союз. Но здесь же нужно отметить и то, что с обычным в пониманий саппортом Твич стоять не сможет, точнее это для него будет тяжело. Например, с Лулу ему в качестве союзника будет стоять тяжело и такой союз навряд ли сможет выстоять долго. Этот момент стоит учитывать во время расстановки. Иногда может случится и такое, что неожиданные союзы принесут больше пользы, поэтому необходимо экспериментировать во время игры.

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

У Твича есть определенные проблемы связанные с началом игры, например, он не сильно активен в самом начале игры и поэтому в этот момент ему могут нанести максимальный урон. Поэтому и вражеских чемпионов в списке будет не мало, например Кейтелин. Это один из самых опасных вражеских чемпионов, против которого Твичу будет сложно стоять в борьбе. Так же стоит учитывать и то, что у Кейтелин очень большая дальность атаки и лучше от нее держаться подальше, так как в ближнем бою у Твича шансов совсем не останется.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ

Исходя из того, что у Твича есть проблемы и он медлителен, то в первый момент игры нет никакого смысла ударно бежать на врагов и пытаться их убивать. Вместо этого лучше всего уделить время изучению тактики противника и понять какую ответную тактику выбрать, чтобы было больше шансов на победу. Но пока происходит изучение не стоит сидеть сложа руки, это время стоит посвятить тому, чтобы прокачать своего героя до первого уровня по всем умениям. В этот момент появится больше шансов в бою. В этом случае много зависит и от тог, против кого вы играете. Если вашим противником оказывается агрессивный саппорт, то атаковать его смысла нет на первых уровнях. Если же ваши противники будут слабее вас, то тогда есть смысл получить более высокий уровень и начать атаку. В этом случае результат может быть положительным. Начиная с четвертого уровня можно попробовать убивать вражеских чемпионов, так как в этот момент у Твича уже достаточно сил и умений для того, чтобы побеждать. Если все идет ровно и так, как было задумано, то к середине игры Твич является очень хорошим чемпионом и представляет из себя большую опасность для вражеских чемпионов. Он уже не так уязвим и может противостоять врагам дольше. Во время битвы не стоит забывать и о том, какой бы уровень у вас не был, Твич это командный игрок и если он будет перемещаться по карте самостоятельно и пытаться кого-то убивать, то скорее всего ничего хорошего из этого не получится и пользы от такой игры не будет. Лучше всего играть слаженно, вместе с союзниками и тогда игра будет приносить удовольствие и победы.

Что же касается затяжной игры, то нужно быть аккуратным и лучше всего в этот момент научится играть с такими умениями, как маскировка. Если отточить это умение, то можно выходить из маскировки более точно и за счет бонуса скорости атаковать сильнее и эффективнее.

Подводя итог этого гайда хочется сказать, что Твич — это интересный герой с большим набором умений. чтобы научится ими пользоваться необходима сноровка и умение. Практика и тренировки принесут хорошие плоды во время битвы и позволят побеждать значительно чаще и больше. С опытом в игре появится больше возможностей.

За этого героя мне лично по началу трудно было играть. Так что новичкам его не рекомендую даже выбирать.

Читайте также: