Куплинов мен оф медан прохождение

Обновлено: 06.07.2024

«Man of Medan» — это приключенческая игра в жанре Horror, открывающая серию «The Dark Pictures Anthology» от Supermassive Games, разработанную в сотрудничестве с Bandai Namco Entertainment. Первая работа студии, которая была выпущена не только для консолей семейства PlayStation. Каждый выпуск серии - это отдельная история в атмосфере ужаса, не связанная с другими частями антологии.

История в «Man of Medan» начинается тогда, когда группа из четырех молодых американцев, любителей дайвинга, отправляется в экспедицию, чтобы исследовать затонувший самолет времен Второй мировой войны. Едва они спускаются к затонувшему самолету и извлекают из воды первый предмет, как вокруг них начинают происходить странные события. Сначала их лодку захватывают пираты – обыкновенные рыбаки, вознамерившиеся получить выкуп за детей богатеньких родителей, а потом наши герои сталкиваются с мертвым кораблем, дрейфующим в водах Тихого океана. Именно на этом корабле и будет разворачиваться основная часть истории «Man of Medan».

С точки зрения игрового процесса, игра развивает идеи из предыдущих игр Supermassive Games. Играя, мы постоянно имеем дело с выбором, хотя есть и простые задачки на ловкость и на логику. В игре мы можем поочередно управлять пятью персонажами - четырьмя дайверами и капитаном лодки, на которой они прибыли к месту крушения. История получилась нелинейная. Наши решения влияют на то, кто выживет, а кто умрет, и какую концовку из альтернативных вариантов мы получим. Такой ход предназначен для того, чтобы заставить игроков проходить игру несколько раз, чтобы обнаружить все сцены и ловушки, подготовленные авторами.

Управление в игре – геймпад или клавиатура и мышь. В опции меню можно ознакомиться с управляющими клавишами клавиатуры и кнопками геймпада.

Меню вызывается нажатием клавиши Esc.

В настройках игры предусмотрены некоторые изменения на свой вкус аспектов геймплея «Man of Medan» — это возможность отключения таймера в ключевых сценах;

— это смена типа нажатия клавиш (кнопок) на долгое нажатие для QTE-сегментов;

QTE (Quick Time Events) — это элемент компьютерных игр. Обычно QTE представляют собой динамичные сцены, во время которых игрок должен быстро выполнить какие-либо действия с контроллером. Почти во всех ситуациях невыполнение QTE отрицательно сказывается на происходящем.

— это смена цвета субтитров;

— это смена фона для субтитров.

Инвентарь в игре не используется.

Сохранение достигнутого в игре прогресса выполняется автоматически. Система сохранения крайне скоростная - при провале ключевого QTE-сегмента в случае перезагрузки в 9 случаях из 10 нас будут ждать последствия ошибки.

При этом существуют повторные прохождения и выборы сцен. Они открываются после первого прохождения игры, и позволяет перезапустить почти любой из 30 эпизодов-глав.

В дополнение к одиночному режиму, «Man of Medan» предлагает сразу два вида кооперативного режима — «Версия Хранителя» и «Совместная история».

«Версия Хранителя» предлагает локальный опыт для компании от двух до пяти человек. Каждый участник отвечает за своего героя, а в случае переключения на другого персонажа передает геймпад соседу.

«Совместная история» рассчитана на двух геймеров и предполагает сетевое взаимодействие — при этом пользователи одновременно управляют разными персонажами и могут находиться в разных сценах.

Советы по игре

Несмотря на кинематографичность происходящего в «Man of Medan», расслабляться во время прохождения нельзя ни в коем случае. Смерть персонажей приходит неожиданно и зачастую в ходе интерактивных заставочных видеороликов.

Будучи игрой ужасов, «Man of Medan» частенько пытается испугать пользователя. Помимо гнетущей атмосферы корабля-призрака, игра любит подкидывать сиюминутные «сюрпризы» (громкий звук или резкое появление чего-либо).

В плане геймплея «Man of Medan» довольно линейна, однако некоторый простор для исследования у геймеров всё же есть. Мир игры дополняется записками и просто интересными вещами, которые помогут лучше понять происходящее.

В качестве своего рода подсказок в некоторых локациях «Man of Medan» развешаны картины. Эти произведения искусства позволяют на секунду заглянуть в будущее и узнать, что героев ждет дальше.

О данном руководстве

В предлагаемом руководстве указаны все возможные действия, позволяющие сохранить живыми всех персонажей и получить две «хорошие» концовки игры.

Руководство разбито на главы так, как это сделано и в игре. В каждой главе рассматриваются все варианты возможных действий с возможными действующими персонажами для получения в дальнейшем всех концовок игры.

В руководстве указаны места расположении всех коллекционных предметов — секретов (выделены зеленым цветом) и картин видений (выделены синим цветом).

В тексте оговорены РЕКОМЕНДУЕМЫЕ варианты выбора (выделены прописными буквами), позволяющие поддерживать планку взаимоотношений между персонажами на должной высоте.

Для описания альтернативных вариантов прохождения игры использовались видеоматериалы ютуберов:

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

001

Игры, выполненные в жанре интерактивного кино, в большинстве своем предполагают наличие нескольких вариантов прохождения, что обеспечивает несколько концовок. Имеются такие варианты и в «Man of Medan». Это обусловлено тем, каким образом героям игры удастся покинуть корабль-призрак.

«Китайский рынок»

Портовый городок, Маньчжурия

21:12, 22 июня 1947 года

В маньчжурском порту идет погрузка на корабль ВМФ США. В трюм опускаются гробы, накрытые звездно-полосатыми флагами.

002

Играем за Джо

Проходим интерактивное обучение навыкам управления, т.е. выполняем действия, используя подсказку, появляющуюся в правой области экрана.

003

Выбираем вариант вопроса, который хотим задать предсказателю.

Примечание. Сделанный выбор значения не имеет, т.к. в любом случае предсказание будет одинаковым.

004

Выбираем одну из фишек, предложенных китайцем.

Примечание. Сделанный выбор значения не имеет.

005

Берем выбранную фишку в руку, рассматриваем ее.

Предсказание китайца приводит Джо в ярость, и он меняется с Чарли местами, становясь у механического автомата-боксера.

006

Наводим прицел и нажимаем кнопку действия, уворачиваемся от ответного удара автомата.

Тем временем на корабле продолжается погрузка. В трюм опускают ящик, отмеченный знаком опасности – черепом со скрещенными костями.

Обнявшись за плечи и пьяно пошатываясь, Джо и Чарли направляются на корабль. Поднявшись на борт, приятели затевают бессмысленную ссору, рефери которой становится сержант. Ударом кулака он отправляет Джо в глубокий сон и приказывает отнести его в лазарет. Чарли же отводят на гауптвахту.

007

Корабль отчаливает от пирса. Ночное небо заволакивает тучами и начинается сильная гроза. Удар молнии пронизывает стальные переборки корабля и попадает в трюм. В результате этого удара из опасного ящика начинает струиться странный дым.

1:36, 22 июня

Джо приходит в себя на койке в лазарете.

Примечание. В помещении лазарета есть несколько объектов, с которыми можно взаимодействовать, например, фотография в рамке на тумбочке. В прохождении указаны только важные действия, способствующие развитию сюжета, а также места нахождения коллекционных предметов и предметов для использования.

Проходим в дальний левый угол, открываем шкафчик.

Из шкафчика вываливается труп корабельного врача. Джо в испуге пятится назад, затем нерешительно приближается к трупу, склоняется над выпавшим из кармана ключом.

Подбираем КЛЮЧ, открываем им навесной замок на двери, выходим в коридор. Движемся по нему, добираемся до каюты, где заперт Чарли.

Чарли отпирает дверь, выпускает Чарли, который рассказывает, что слышал звуки самолета и выстрелы. Джо сообщает о трупе в шкафу.

Идем вслед за Чарли.

Примечание. Можно зайти в каюту, где он находился, попробовать открыть сейф, осмотреть пятно крови на стене, прочесть рапорт, лежащий на койке, и рапорт на столе.

Движемся вперед по единственно доступному пути.

Заслышав странный шум, друзья прижимаются к переборке.

008

Нажимаем клавишу S в такт дыхания, чтобы сохранить спокойствие (в момент, когда через указатель проходит импульс), когда в коридоре появляется сержант с автоматом наизготовку.

Сержант прислушивается, а затем бежит вперед.

Примечание. Даже если произойдет сбой (клавиша будет нажата не на импульсе) в данном эпизоде ничего страшного не произойдет, т.к. сержант посмотрит на матросов и побежит дальше.

009

Вместе с Чарли открываем заклинившую дверь. Для этого быстро нажимаем клавишу S .

010

Продолжаем двигаться вперед, осматривая по пути трупы. При появлении указателя нажимаем на левую клавишу мыши.

Друзья оказываются в грузовом отсеке.

Продолжаем идти вперед до тех пор, пока не наткнемся на трупы солдат.

Джо подбирает с пола автомат, а Чарли вооружается ножом. Джо теряет на некоторое время Чарли из вида, заглянув в ответвление коридора, но уже через минуту натыкается на его труп. К Чарли выходит мальчик, который прямо на глазах изумленного Джо превращается в исчадие ада.

011

Наводим прицел на ребенка-демона.

012

Примечание. Независимо от того, попал Джо в мальчика или нет, наш герой погибает (от сердечного приступа или от удара ножом в сердце).

Смотрим видеоролик, завершающий пролог.

013

Одинокое судно начинает свой дрейф в водах Тихого океана, который будет длиться 72 года.

014

Знакомимся с Хранителем историй, который ведет запись принимаемых нами решений.

Все концовки The Dark Pictures Anthology: Man of Medan: как их получить, важные решения

Всего в Man of Medan существует семь основных концовок. И пусть новая игра от создателей Until Dawn получилась короткой, зато она всё так же имеет кучу разнообразных решений, нелёгких дилемм и ситуаций.

Этот гайд предназначен для тех игроков, которые хотят раскрыть все главные концовки игры и более подробно разобраться в сюжете, ведь местами игра жутко запутанная и напряжённая, поэтому частенько нет времени постоять и подумать – игрока регулярно подталкивают действовать быстро, тем самым сбивая с толку.

Все выжили и спаслись (Лучшая концовка)

Для лучшего финала игра требует, чтобы каждое решение было правильным. Проблема в том, что до конца игры далеко не всегда понятно, правильно персонаж поступил или конкретно облажался. Кроме того, перед тем, как я перечислю все важные моменты во время прохождения, которые влияют на лучшую концовку, вы должны знать ещё кое-что.

Первое – по мере прохождения игры нужно успешно выполнить все QTE-сценки (особенно это касается ситуаций, где нужно спастись или убежать). Второе – нужно постараться «сохранить спокойствие» абсолютно в каждой мини-игре. Третье – постарайтесь быть пацифистами, не стоит при любой удобной возможности пытаться убить кого-нибудь (даже если дело касается какого-нибудь монстра).

  • Во главе «Погружение» присутствует два малозначимых (на первый взгляд), но очень важных решения: Джулия должна согласиться выйти за Алекса замуж, а после она не должна всплывать раньше положенного времени, иначе умрёт буквально сразу после финальных титров.
  • Во время нападения пиратов на яхту (глава «Вторжение»), когда у Конрада появится возможность свалить на пиратской лодке, он не должен этого делать (хотя в этом нет ничего плохого, но это приведёт уже к другой концовке, а о ней ниже).
  • В определённый момент у Флисс начнутся жёсткие галлюцинации, но ситуацию можно разрешить спокойно и без убийств, поэтому нельзя позволить Брэду забить девушку разводным ключом.
  • Нужно постараться, чтобы Брэда не нашли пираты, когда он будет тайком прятаться внутри яхты (благодаря этому откроется возможность исследовать яхту, получить противогаз, а драки между Флисс и Брэдом вообще не будет).
  • Наткнувшись на труп Дэнни, тело нужно обыскать, чтобы найти потерянное обручальное кольцо Джулии и позже вернуть его.
  • В определённый момент Джуниора (одного из пиратов) необходимо постараться убедить в том, что вы не вдыхали туман и вообще его нужно просто успокоить. Потому что он может не только пристрелить одного из персонажей, но и застрелиться сам, а ведь его можно спасти. Плюс ко всему потребуется ребризер – это тоже поможет убедить Джуниора не наделать глупости.
  • Во время потасовки с Олсоном необходимо в QTE-сценке ударить его ногой.
  • В тот момент, когда Конрад неожиданно столкнётся с чудовищем, ни в коем случае не прыгайте вниз – персонаж погибнет (он всего лишь поймал сильнейший глюк).
  • Постарайтесь уберечь Алекса от укуса крысы, иначе персонажам не удастся отремонтировать яхту (герой потеряет крышку трамблера). Кроме того, практически в самом конце на парня неожиданно нападёт чудовище с двумя головами – милейшее чудовище нельзя убивать, а грызуна в животе – нельзя вырезать.
  • Напоследок крышку распределителя нужно в определённый момент обязательно забрать у Олсона.

В этой концовке удаётся выжить даже Джуниору, поэтому все покидают ржавую посудину и сваливают в закат на яхте. Не повезёт только военным, которых удалось вызвать помочь, используя радио. В заставке военные зайдут на борт судна, где их прикончит Дэнни, которому неизвестно как удалось выжить.

Всех спасает сбежавший Конрад

Все концовки The Dark Pictures Anthology: Man of Medan: как их получить, важные решения

У этой концовки существует всего два главных отличия от вышеописанного финала: 1 – Конрад всё-таки сбегает на лодке пиратов; 2 – Крышка трамблера каким-то образом сломалась или была потеряна.

Ребята будут в отчаянье, ведь из-за криворукости игрока крышкой воспользоваться не получится, но неожиданно на лодке патрульной охраны эпично появится Конрад. Герои рады, что им удалось выжить. Только помните, что количество выживших будет зависеть от решений и действий, принятых на протяжении всей игры. Послетитровая сценка с военными ничем отличаться не будет.

Все живы, но Конрад опоздал

Все концовки The Dark Pictures Anthology: Man of Medan: как их получить, важные решения

В этом финале Конрад также благодаря рыбацкой лодке спасается и отправляется за помощью, но остальные герои сохраняют крышку трамблера в целостности и сохранности, благодаря чему используя яхту сваливают на всех порах. Конрад возвращается с помощью, но никого отыскать не получается. В конце покажут Конрада, который столкнулся с ужасами судна.

Никому спастись не удалось (Плохая концовка)

Дальше пойдут только плохие концовки, но, как правило, основная причина всех хреновых финалов – это либо уничтоженная, либо потерянная крышка трамблера.

  • Брат Джулии не сбежал на пиратской лодке.
  • Военным не передали координаты, не сказали название.
  • Паника, когда открывалась возможность поговорить с людьми из внешнего мира и тотальное игнорирование всех подсказок.
  • Ненайденная крышка трамблёра.

Выжившие персонажи после пережитых событий встретятся на палубе корабля. Алекс, если он выжил, всем сообщит, что уходит на поиски еды внутрь судна. Конрад и Джулия остаются с Алексом при условии, что они выжили. А вот Брэд вместе с Флисс решают воспользоваться яхтой в надежде, что удастся поймать течение и добраться тем самым до безопасного места.

Вскоре игра покажет Джулию, которую вновь начали преследовать галлюцинации. Брат Алекса вместе с Флисс в послетитровой сцене будут лежать больные и обезвоженные посреди океана. Напоследок покажут ещё раз Джулию, но уже с двойником Алекса, которому снова удалось найти её.

Все выжившие герои в тюрьме

В этой концовке всё далеко ещё не так плохо, как могло бы быть, но получить такое развитие событий удастся лишь в том случае, если удалось передать военным координаты местоположения грузового судна, но не название – это очень важный момент!

  • Брат Джулии не сбежал во главе «Вторжение» на лодке.
  • Не получилось отыскать необходимые секреты, которые раскрыли бы название ржавого корыта или наоборот – наименование узнали, но военным решили не говорить.
  • Электропитание для радио не восстановили или банально прошли мимо переключателя (неважно, итог всё равно один).
  • Ненайденная крышка трамблёра.

В финале все герои будут без дела болтаться на палубе. В определённый момент появятся военные, но всех арестуют, а после выжившие в тюрьме будут рассказывать о своей трагедии и о том, что им пришлось пережить, как это было в Until Dawn. Финальная послетитровая сцена покажет Алекса, сидящего внутри камеры.

Всех пристрелили (Худший финал)

Пожалуй, самый плохой финал из всех, что есть в игре, потому что в конце абсолютно все герои погибают без шансов на спасение. Причём неважно, насколько усердно вы старались случайно не прикончить кого-нибудь из персонажей или как проходили мини-игры с дыханием.

  • Конрад решил не бежать, поэтому остался.
  • Удалось получить все необходимые секреты, благодаря чему стало понятно, как называется судно.
  • Военные узнали, где находятся герои по названию.
  • Не получилось найти или сохранить крышку трамблера.

Благодаря секретам герои узнают, что на судне находится засекреченное химическое оружие массового поражения, принадлежащее военным и названое «Маньчжурским золотом», из-за которого у любого человека без должной защиты капитально едет крыша. И поскольку бравым воякам не нужно, чтобы об этом кто-то узнал, они решают зачистить судно от посторонних, поэтому убивают всех героев.

Финал до титров (Секретная концовка)

Последняя плохая и самая неоднозначная концовка откроется лишь в том случае, если вы убьёте всех персонажей до финальных титров. Конечно, Хранитель, обращающийся в конце игры к игроку напрямую, сильно посмеётся, но зато откроется секретная сцена, кардинально отличающаяся от остальных!

Напоминаю, что это были основные концовки – не путайте их с мелкими сценами. Кардинальных отличий в случае смерти того или иного персонажа не будет (появятся только дополнительные монологи с чувствами вины и раскаяния выживших героев). Даже смерть Джулии в случае если она рано всплывает ещё в начале игры, нельзя назвать отдельной концовкой. Потому что на протяжении всей игры никаких признаков её болезни не будет. А в конце после титров появится лишь короткая сценка, в которой она благополучно скончается и никто не сможет ей ничем помочь.

Читайте также: