Лига легенд гайд фиддлстикс

Обновлено: 28.06.2024

Играть Фиддлстиксом непросто, но интересно: нужно очень быстро ориентироваться в ситуации и всё успевать. От этого чемпиона требуются: быстрый фарм, обеспечение контроля карты, ганги и подключения к командным действиям. Основная сила Фиддлстикса – ультимейт, успешное его использование и комбинация с другими способностями может решить исход в пользу вашей команды, но и вес ошибки очень высок. Он требователен к навыкам и раскрывается не сразу – этот гайд на Фиддлстикса поможет освоить основы игры на нём, и со временем этот герой наверняка начнет вам нравиться всё больше.

A Harmless Scarecrow

Очень полезная способность: Фиддлстикс может установить пугало на 130-280 секунд. После обнаружения врагами оно принимается изображать Фиддлстикса и делает случайное действие, так что отличить его от настоящего сразу же не всегда удаётся. Чтобы сходство было ещё большим, сам Фиддлстикс при бездействии в течение двух секунд встаёт в позу пугала. Для призыва пугала чемпион имеет два заряда, восполняются они раз в 115 секунд, а по мере роста в уровне способности этот промежуток снижается до 30 секунд.

Способность становится значительно полезнее на уровне 6, когда при установке пугала ближайшие тотемы врага начинают раскрываться на 6 секунд. Это позволяет взять карту под контроль, проверяя самые важные места и избавляясь от вардов с ловушками.

Terrify

При нападении из засады накладывает страх длительностью от 1 до 2 секунд. Это позволяет при использовании ультимативной способности остановить сразу целую группу, так что успешное использование Terrify может стать переломным моментом в схватке.

Урон наносится в процентах – это делает способность особенно эффективной против танков. Сила урона – от 6% до 10%, минимум 40 единиц, против миньонов есть и максимальное ограничение – 400. На врагов, недавно подвергшихся воздействию страха, наложить этот эффект вновь не выйдет до истечения таймера, зато урон от способности по ним удвоится. Перезарядка способности длится от 15 до 13 секунд.

Bountiful Harvest

При активации чемпион начинает истощать всех противников в радиусе действия. Каждому из них наносится по 15-45 единиц урона 4 раза в секунду. Длится это две секунды, пока способность активна герой не может двигаться. Последний тик может нанести урон до 12% от недостающего здоровья атакованного.

Bountiful Harvest позволяет эффективно добивать врагов, которым уже был нанесён серьёзный урон, при этом сам чемпион ещё и излечивается на 30-50% от нанесённого им урона. Перезаряжается за 9 секунд (после того, как Фиддлстикс был подвергнут реворку, это время существенно возросло), но, если способность удалось использовать до конца или все цели уничтожены при её применении, длительность перезарядки сокращается на 60%. Это заставляет куда тщательнее выбирать момент для использования Bountiful Harvest.

Изменённая способность показывает себя более эффективной не только в схватках с чемпионами, но и в лесу: Фиддлстикс теперь способен уничтожить пять лесных кемпов до появления речного краба. Урон миньонам вдвое ниже, а исцеление составляет всего 15% от него, но и этого достаточно чтобы комфортно чувствовать себя в лесу.

Скиллшот, наносящий от 70 до 210 магического урона, при этом поражённые противники замедляются на 30-50% на 1.25 секунды. На противников, по которым удалось попасть центром косы, также накладывается безмолвие, а замедляются они сильнее – на 50-70%. При достаточно быстрой перезарядке (10-6 секунд) этот скиллшот полезен не только для нанесения урона, но и как инструмент контроля: он полезен для прерывания заклинаний или чтобы не дать противникам выйти из-под ультимейта. Благодаря высокой дальности применения умение удобно использовать на убегающие цели.

Crowstorm

После реворка ультимативная способность Фиддлстикса, в отличие от остальных, изменилась мало. После полуторасекундной подготовки он прыгает в указанную точку, вокруг начинают летать вороны. Перезарядка способности длится от 140 до 80 секунд.

Crowstorm способен нанести очень много урона: если он будет работать всё время (5 секунд), то каждый чемпион может получить по 625 – 1 625 единиц. Если успешно сочетать его с Terrify и другими умениями, Фиддлстикс может внести большой вклад в победу, но для этого необходимо уметь выбирать место и время атаки.

Умения Фиддлстикса позволяют хорошо фармить лес и гангать линии; исходя из этого выбор его роли очевиден – этого чемпиона используют как лесника. Из заклинаний обязательно выбирается Smite – оно нужно для покупки специализированного предмета и поможет при фарме. Второе заклинание также можно считать безальтернативным – это Flash. Оно поможет и напасть, и убежать, без него этому чемпиону придётся тяжко.

Два самых популярных варианта (суммарно выбираются почти в половине случаев и имеют отличный винрейт) почти не отличаются. Первым делом берётся Bountiful Harvest – с этим умением можно сразу же начать фармить лес и восполнять здоровье. За ним прокачиваются Reap и Terrify. После этого Bountiful Harvest максится к 9-му уровню, а Terrify – к 13-му. Reap, при всей своей полезности, обычно остаётся последним выбором. Ультимативная способность берётся, как только становится доступна.

Такой порядок прокачки умений позволяет сделать из Фиддлстикса в первую очередь хорошего лесника, помогающего при гангах. На высоких уровнях он превратится также и в чемпиона, способного существенно помогать команде в массовых схватках. При особенно успешной реализации своих умений способен внести значительную часть общекомандного урона.

Для Фиддлстикса руны подбираются так, чтобы в первую очередь повысить урон. Electrocute легко реализуется и даёт урон, как и Cheap shot, хорошо сочетающийся со способностями Фиддлстикса. Eyeball collection поможет повысить урон за счёт силы умений, а Ultimate hunter позволит чаще применять ультимейт.

Вместо Cheap shot иногда выбирают Sudden impact потому что он хорошо сочетается с ультимейтом, а вместо Ultimate hunter – Relentless hunter, повышающий мобильность вне боя. Эта руна действительно полезна в средней и поздней игре. Во второй ветке рун стоит брать Perfect timing и Cosmic insight, последняя сокращает время перезарядки на 5%. Наконец, для чемпиона берётся +18 силы умений и +6 брони.

АРТЕФАКТЫ​

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У героя много плюсов, основные среди них следующие

  • Быстро фармит лес и восполняет здоровье.
  • Имеет высокий потенциал для ганга сразу после получения ультимейта.
  • Обладает большим количеством контроля.
  • Наносит сильный урон по площади.
  • Bountiful Harvest позволяет забирать важнейшие объекты.
  • Полезен на всех стадиях игры.

Эти плюсы делают героя очень страшным в умелых руках и в хорошей команде. У него много контроля и урона, к тому же он позволяет команде иметь лучший вижен.

Есть у этого чемпиона и недостатки

  • Низкая выживаемость.
  • Слабость в схватке один на один.
  • Отсутствие умений для побега и низкая мобильность в целом.
  • Требовательность к способностям игрока «читать карту».
  • Сложность полной реализаций комбинаций умений.
  • Уязвимость при использовании Bountiful Harvest.

Из-за этих недостатков Фиддлстикс сильно зависим не только от способностей самого игрока, но и от уровня командного взаимодействия.

СОЮЗНИКИ

Сильнее всего Фиддлстикс смотрится с такими чемпионами, как Ясуо и Зед – они способны компенсировать его недостатки и усилить достоинства, в результате связки с ними могут быть просто убийственными. Как лесник, Фиддлстикс не предъявляет особенных требований к союзникам: полезно будет, если они способны вносить много урона под его замедление, а также догонять убегающего врага, в остальном он неплохо взаимодействует почти с любыми чемпионами.

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

Банить в первую очередь стоит Олафа, также Фиддлстикс слаб против Удира, Ксин Жао и Гекарима. Любой из этих чемпионов способен быстро прийти к нему в лес и сильно затруднить всю игру, а от Олафа после того, как он возьмёт 6-ой уровень, ещё и очень сложно убежать. Встреча с лесу с Ли Син и Элизой тоже не сулит ничего хорошего: у этих героев высокий урон, поэтому Фиддлстикс с его низкой выживаемостью страдает. Ренгар и Ка`Зикс и вовсе способны убить его практически мгновенно, так что вы не успеете ничего предпринять.

Это далеко не полный список чемпионов, способных доставить Фиддлстиксу серьёзные неприятности, но нужно помнить, что он способен вернуться в игру из любой ситуации: даже если вражеский лесник вчистую переиграл вас, всё равно будет возможность собрать хороший «урожай» в массовых схватках благодаря ультимейту и высокому урону от способностей в целом.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ

В некоторых патчах можно встретить Фиддлстикса в роли саппорта на нижней линии, но в основном его используют как лесника. Играть саппортом на этом герое достаточно сложно, для этого нужно иметь большой опыт. Лучше использовать этого чемпиона как лесника, и именно относительно этой роли будут даваться советы далее. Фиддлстикс – не самый простой чемпион, и гайд поможет разобраться с тем, как вести игру с ним.

Пассивно фармить лес – неверный выбор для игры на Фиддлстиксе, для команды будет куда полезнее, если вы используете все возможности для гангов даже до наступления 6-го уровня; ждать ультимейт, хотя он и облегчает ганги на порядок – частая ошибка, делать это нужно только в некоторых матчапах.

При гангах старайтесь заходить со спины для успешной реализации Terrify, это позволит легче накладывать Безмолвие при помощи Reap, а затем истощать здоровье противников. Правильная реализация этого сочетания с поддержкой союзного чемпиона даст возможность наверняка убить жертву ганга. Несколько успешных выходов – и ваша команда завладеет преимуществом.

При игре за Фиддлстикса важно убивать речного краба – это даст возможность контролировать лесника противника. Фиддлстикс способен убивать дракона в начале игры, и этим стоит пользоваться. Чтобы не возникало проблем с незваными гостями и нужно знать, где лесник врага, а также заранее проверять, нет ли у него обзора на драконе.

Суммируя: в ранней игре Фиддлстик должен активно фармить и гангать, а также постоянно контролировать драконов с герольдами – очень важно, чтобы лесник противника не забирал их. Эффективность в фарме и гангах сочетается со слабостью на старте против чемпионов противника. Он очень уязвим к гангам, многие другие лесники способны при равном скилле игроков приходить к нему в лес и доминировать над ним. Сам же он на это не способен, при этом сильно зависит от синего баффа, что делает действия игрока на этом чемпионе легко просчитываемыми для опытного противника. Полезной будет помощь с баффом со стороны тиммейтов.

Самому игроку нужно внимательно наблюдать за линиями и уметь контролировать карту – без этих умений играть на Фиддлстиксе хорошо не получится. Критически важно представлять себе местонахождение вражеского лесника, и понимать, когда он может на вас напасть. Хотя вы и будете располагать пугалами, всё же стоит покупать также варды.

При всей важности гангов, Фиддлстикс должен фармить всякий раз, когда это возможно, ведь иметь хорошие предметы для него очень важно. С этим героем можно убивать синего голема и жабу в один приём: сначала нужно напасть на голема, затем на жабу, после чего на середине дистанции между лагерями применить вытягивание души. Таким образом фарм заметно ускоряется.

После того, как у чемпиона откроется ультимативная способность, можно сказать, что для него начинается середина игры. После этого стиль меняется в пользу большего приоритета для гангов: на них нужно выдвигаться каждый раз, едва приближается время отката ультимейта, невзирая на ущерб для фарма.

Реализовывать ультимейт следует из засады, поэтому чемпион требует хорошего понимания рельефа карты. Наблюдайте за тем, как себя ведут противники – если они отходят, то наверняка увидели вас на вардах. В таком случае нападение не будет внезапным, и вы только зря используете ультимейт – лучше отойти и поискать варды.

С помощью ульта Фиддлстикс может гангать из самых разных мест, чем и нужно пользоваться, ведь с его помощью можно преодолевать те препятствия, на которых раньше приходилось применять Flash.

Если вражеская команда погналась за вами, при этом союзники подходят, можно это обернуть себе на пользу: при помощи Flash прыгните в лес, а когда противники и союзники начнут схватку, выпрыгните обратно при помощи ультимейта со всеми умениями наготове. Выглядит очень просто, но часто успешно работает: вражеская команда отвлекается на других чемпионов и не ждёт, что ваш вновь вступит в схватку, особенно если у него осталось мало здоровья.

После успешного ганга на нижней линии, если у чемпионов вашей команды осталось много HP, нужно сразу идти к дракону. На подходах к нему должны быть расставлены варды, так вы с союзными чемпионами сможете спокойно его убить – иногда к этому можно привлечь и игрока со средней линии. Убийство дракона даст хороший бонус. Нужно держать в уме таймер его респауна и контролировать подступы вардами. Если удастся постоянно убивать дракона, это даст всей команде существенное преимущество.

Если ваша команда завладела инициативой и начала активно пушить, Фиддлстикс не должен атаковать в открытую вместе со всеми. Вместо этого лучше спрятаться поблизости и ждать подхода противника. Вся игра за этого героя строится именно на атаке из засады и использовании ультимейта. Главное при этом – координировать свои действия с союзниками, чтобы внезапная атака не оказалась такой не только для врагов, но и для них тоже.

К концу игры у Фиддлстикса большой урон, но он остаётся уязвимым, при неосторожной игре очень легко умереть и подвести союзников. Поэтому расслабляться не стоит до конца, и для этого чемпиона правильная тактика – стараться вступать в бой уже после его начала, лучше всего – с тыла, стремясь в первую очередь нанести урон самым уязвимым чемпионам противника, а в идеале – убить их.

Хотя на поздних стадиях необходимо в первую очередь принимать участие в действиях команды, о фарме леса тоже стоит помнить и использовать для него все промежутки между командными сражениями. Если у вашей команды преимущество, сначала стоит зафармить чужой лес, а уже после этого отправляться в свой, но при этом стараться держаться поближе к своей команде. Помните, что этот чемпион уязвим и не слишком мобилен.

Fiddlesticks



Passive



Q



W



E



R

A Harmless Scarecrow - пассивная способность Фиддлстикса очень интересная и действительно уникальная. Вместо обычных вардов Фиддлстикс начинает игру вместе со своими пугалами, которые очень похожи на то, как работает руна Ghost poro . Другими словами, пугало сразу же пропадёт, если враг его заметит. Это единственный минус данной пассивки. В остальном же мы получаем одни плюсы. Крутой фишкой пугало является то, что оно не просто стоит, но и может имитировать некоторые действия Фиддлстикса. В итоге может выудить у врага какую-то способность или даже ключевое заклинание. Как минимум пугало может сильно путать противников и давать вам важное преимущество. Начиная с 6 уровня устанавливаемые пугала начнут дополнительно раскрывать вражеские тотемы. То есть у них появится эффект, как например у предмета Oracle Alteration . Само собой это очень полезная опция, позволяющая вам лучше контролировать карту, проверяя ключевые места и уничтожая вражеские варды.

Terrify - данная способность Фиддлстикса является одной из ключевых. Дело в том, что если Фиддлстикс нападает из засады, то помимо урона, его способности будут накладывать страх. Из-за этой особенности, например применяя ультимейт Crowstorm можно тут же законтролить группу врагов. Единственно тут нужно понимать, что у эффекта страха есть своего рода перезарядка. Когда вы накладываете страх на цель, то рядом с противником появляется своего рода таймер, показывающий то, когда в следующий раз можно активировать страх. Это конечно накладывает определённые ограничения, но зато, если использовать Q-шку на врага, который недавно был подвержен страху, то способность нанесёт в два раза больше урона. Интересной особенностью умения является то, что урон наносится в процентном значении и таким образом им можно эффективно убивать различных танков с большим количеством здоровья.


Bountiful Harvest - если говорить о Фиддлстиксе на роли лесника, то именно данная способность будет нашим основным инструментом зачистки леса. Дело в том, что умение не только способность наносить урон группе врагов, но и позволяет очень быстро восстанавливать здоровье. В командных сражениях способность так же будет весьма эффективной. Обязательно следует обратить внимание на то, что в самом конце способность наносит дополнительный урон и весьма существенный. Так что желательно применять способность таким образом, чтобы пораженные цели непременно получили полный урон. Последняя порция урона наносит урон в процентах от недостающего здоровья и это является отличным инструментом для добивания врагов. Если же вам не удаётся в полной мере реализовать потенциал умения, то здесь нам на помощь приходит ускоренная перезарядка, которая включается, если способность не работа в полную силу. Честно говоря, чаще всего вы будете применять способность именно по максимуму, так что на снижение перезарядки вы даже не будете обращать внимание. В заключении ещё следует указать на то, что от миньонов идёт порезанное лечение, так что при игре на линии не стоит особого рассчитывать на мощное лечение. Само собой окружающие миньоны будут помогать восстанавливать здоровье, но не так сильно, как например поражённые чемпионы.


Reap - данная способность Фиддлстикса интересна тем, что она не только наносит неплохой магический урон, но ещё замедляет и даже может накладывать безмолвие на врагов. К сожалению безмолвие срабатывает только в центральной части зоны поражения, но в целом способность имеет быструю анимацию и поиграв какое-то время, вы научитесь мастерски орудовать косой. Особенно круто использовать косу из укрытия, так как в этом случае на врага будет накладываться сразу несколько негативных эффектов и он ничего не сможет сделать в ответ. Способность кажется сложной только на первый взгляд и на самом деле к ней очень быстро привыкаешь.


Crowstorm - ультимативная способность Фиддлстикса после его глобального реворка фактически осталась такой же. То есть, Фиддлстикса готовится, а потом прыгает, призывая стаю ворон. Не трудно догадаться, что именно ультимативная способность Фиддлстикса является главным инструментом нападения из засады. Если вы нападаете неожиданно, то учитывая пассивную особенность Q-шку, можно дополнительно наложить на всех врагов страх. В итоге законтроленные враги получат огромное количество урона. К тому же мы ещё можем дополнительно использовать W-шку и тогда количество АОЕ урона будет просто огромное. Зачастую одного удачного врыва достаточно, чтобы в миг перевернуть исход боя и привести свою команду к победе. Но конечно, надо научиться чувствовать момент, правильно подбирать место для засады и понимать, когда выпрыгивать на врагов, а когда лучше немного подождать.

Билд на Фиддлстикса лесника (Jungler)

Благодаря своим умениям Фиддлстикс способен легко фармить лес и что более важно эти умения располагают к хорошим гангам линий.

Выбор заклинаний



При выборе заклинаний особых вариантов у нас нет. Заклинание Smite мы берём в любом случае для того, чтобы можно было купить специализированный предмет лесника и чтобы у нас была возможность увереннее фармить лес. Со вторым заклинанием лучше не мудрить и брать универсальный Flash . Данное заклинание одинаково хорошо помогает и во время нападения на врагов и во время экстренных ситуаций, когда нужно быстро выйти из боя.

Порядок прокачки умений

В первую очередь имеет смысл прокачивать умение Bountiful Harvest , так как оно позволяет идеально фармить лес и при этом поддерживать запас здоровья на высоком уровне. Во вторую очередь как правило максится Terrify , так как более высокий уровень повышает длительность страха и увеличивает, но в некоторых ситуациях может быть полезно во вторую очередь всё же прокачать Reap . Более высокий уровень Reap не только повысит урон, но повысит эффективность замедления. Но всё же в первую очередь я бы советовал поиграть с максимальным уровнем страха. Ультимативную способность мы конечно же прокачиваем по мере доступности.

Выбор артефактов

Фиддлстикс является уникальным лесником магом, но ему точно также требуются артефакты лесника и при первоначальном закупе наиболее оптимальным выбором будут следующие предметы:

В дальнейшем предмет лесника улучшается в Stalker's Blade , так как данное улучшение даст нам дополнительный источник замедления, а для Фиддлстикса это лишним точно не будет. Из зачарований конечно же стоит брать Runic Echoes.

Преимущество обновлённого Фиддлстикса заключается в том, что чемпион стал более вариативным и для него подходит большое количество артефактов. Помимо улучшенного предмет лесника хорошими первоначальными предметами являются Zhonya's Hourglass и Morellonomicon . В особенности стоит обратить внимание на Жоню, так ка данный предмет очень сильно помогает во время серьёзных командных сражений. Ведь мы можем ворваться в толпу врагов с помощью нашей ультимативной способности и следом использовать неуязвимость. Само собой бывают различные вариации, но я бы советовал пробовать играть на Фиддлстиксе именно с применением данных артефактов.

Хоть Фиддлстикс и является весьма своеобразным чемпионом, то но всё таки это маг и предметы ему покупаются на повышение магического урона. Для того, чтобы просто увеличить урон, можно использовать Rabadon's Deathcap и в особенности этот предмет будет хорош в ситуации, когда вы получили раннее преимущество и хотите закрепить свой успех. Шляпа очень сильно повысит боевой потенциал Фиддла и ваши выходы из засады с помощью ультимейта станут ещё более смертоносными. Если в команде врага есть чемпионы с большим запасом здоровья, то тут может пригодиться артефакт Liandry's Torment . Если же у врагов слишком много магического сопротивления, то в этом случае в сборку следует включить Void Staff . Ещё достаточно интересным вариантом является Rylai's Crystal Scepter . Данный артефакт не только повысит магический урони запас здоровья, но ещё и даст нам дополнительный источник контроля в виде замедления. Последний предмет, который мне понравился, но честно говоря используется он не часто, является Hextech Protobelt-01 . Помимо хорошим базовых характеристик, проторемень ремень даёт неплохую активную способность, с помощью которой можон как бы увеличить дальность рывка ультимативной способности и в некоторых случаях это может быть очень полезно.

Из защитных предметов как правило достаточно иметь только Zhonya's Hourglass , но если вы видите в команде очень много мощных магических способностей, то может пригодиться артефакт Banshee's Veil . Фиддлстикс не любит, когда в него летит сразу много взрывного урона и Завеса банши может сильно помочь.


Из ботинок самым оптимальным вариантом будет Sorcerer's Shoes . Защитные ботинки применяются крайне редко.

В качестве примера ниже будут указаны некоторые варианты конечной сборки, которые вы можете попробовать в своих первых играх на Фиддлстиксе.

Вариант 1:

Stalker's Blade - Runic Echoes


Вместо Void Staff в некоторых случаях лучше взять Liandry's Torment .

Вариант 2:

Stalker's Blade - Runic Echoes

Вариант 3:

Stalker's Blade - Runic Echoes

Плюсы и минусы Фиддлстикса

Плюсы:

  • Маг с возможностью легко фармить лес. Фиддлстикс не только быстро зачищает лес, но и делает это с минимальными потерями здоровья.
  • Высокий массовый урон.
  • Имеет отличные умения контроля, включая страх, безмолвие и замедление.
  • На 6 уровне обладает очень сильным ганг потенциалом за счет своего ульта Crowstorm .
  • За счёт умения Bountiful Harvest Фиддлстикс может совершенно спокойно забирать ключевые объекты, то есть Драконов и Герольда. Это уже умение позволяет отлично себя чувствовать во время командного сражения.

Минусы:

  • Очень уязвим к раннему контргангу.
  • Низкая выживаемость и в случае фокуса Фиддлстикс может быстро погибнуть.
  • Не имеет умений для побега и в случае контроля не способен спасти себя.
  • Необходимо уметь очень четко выставлять пугала и понимать то, где враги потенциально могут выставлять свои варды.

Вражеские чемпионы

Фиддлстикс действительно может очень хорошо фармить лес, но он далеко не самый лучший дуэлянт и особенно это касается начала матча. В Лиге Легенд есть приличное количество чемпионов, которые могут очень рано придти в лес Фиддла и напрочь испортить игру. В качестве примера с ходу можно назвать: Olaf , Udyr , Xin Zhao и Hecarim . Отдельно ещё можно выделить Kindred и Ekko . Мне эти противники показались действительно очень неудобными и опасными. Возможно в своих играх вы встречали других персонажей, которые сильно портили вам игру. Тут главное понимать то, что даже если вражеский лесник вас постоянно унижает, то руки опускать не стоит. В последствии Фиддлстикс всё равно может наверстать упущенное за счёт хорошим врывов во время командных сражений.

Отдельно хотелось бы затронуть вопрос восстановления здоровья. В League of Legends есть огромное количество умений, которые могут снизить эффективность восстанавливающих умений. Самое первое на что требует обратить внимание, это заклинание Ignite , которое может все испортить в самый неподходящий момент. Способностей, которые могут снизить эффективность лечения достаточно много и их тоже следует учитывать. Помимо этого ещё желательно смотреть на то, какие артефакты покупают враги и если допустим в команде противника есть Morellonomicon , то будьте готовы к тому, что ваше лечение будет сильно урезано.

Общие советы по игре

На момент обновления статьи Фиддлстикса преимущественно берут на роль лесника, но иногда этого персонажа можно встретить и на нижней линии на роли сапорта. От себя скажу, что реализовать потенциал Фиддлстикса на нижней линии очень непросто и если вы имеет небольшой опыт игры на сапортах и ещё не до конца изучили Фиддлстикса, то я бы не рекомендовал туда соваться. Лучше сфокусироваться на лесной игре и изучать данного чемпиона именно на этой роли.


Если вы мало играли на роли лесника, то думаю вам будет интересна статья "League of Legends - Руководство по прокачке в лесу (Jungle)". Как уже было сказано выше, Фиддлстикс является отличным лесником и имеет возможность совершать успешные ганги, но у него есть один серьезный минус. Фиддлстикс очень слаб в начале игры и может стать легкой жертвой для вражеского лесника. При этом Фиддлстикс не может рисковать и идти во вражеский лес, а учитывая его большую зависимость от синего бафа, его действия становятся очень предсказуемыми. Лучше всего если вы попросите свою команду помочь вам с бафом, чтобы не возникло каких-либо проблем. Из-за постоянной угрозы со стороны вражеского лесника, Фиддлстиксу приходится лучше контролировать карту и постоянно следить за всеми линиями. Крайне важно хотя бы примерно понимать то, где сейчас находится вражеский лесник и может ли он каким-то образом помешать вашим планам. Не забывайте о том, что помимо пугал, вы ещё можете дополнительно покупать Control Ward и денег на данный предмет жалеть не стоит. Многие игроки допускают частую ошибку, а именно из-за страха быть убитыми, слишком долго сидят в лесу. Безусловно, 6 уровень крайне важен для Фиддлстикса, но даже раньше можно выйти на гайнг и убить врага. Только заранее предупредите своих союзников на линии о вашем приближении и если они дают добро на ганг, то можно спокойно идти и пробовать. Если ганг не удался, не стоит отчаиваться, как минимум вы разведёте противника на Flash , а ваш союзник получит хоть небольшое преимущество на линии. Все начало игры Фиддлстиксом надо усиленно фармить, так как концу игры ключевым фактором будет выступать то, что у вас будет в инвентаре. Не забывайте о том, что Фиддлстикс может одновременно убивать синего голема и жабу. То есть, вы сперва атакуете голема и сразу же атакуете жабу. Примерно в центре между этими лагерями вы можете встать и использовать вытягивание души. Данный способ является очень эффективным и сильно экономит ваше время.

Серединой игры я бы назвал тот момент, когда Фиддлстикс получает 6 уровень и у него открывается ульт Crowstorm . В этот период Фиддлстикс должен играть максимально агрессивно и постоянно использовать свой ульт для ганга прямо по откату. Перед прыжком всегда предупреждайте своих союзников о ваших намерениях. Внимательно следите за поведением противников и если они явно занервничали или немного отошли назад при вашем приближении, то возможно они заметили вас с помощью вардов и не стоит продолжать атаку, так как ваше нападение уже не будет неожиданным и вы просто так потратите свой ульт. Ульт позволяет делать ганги из самых неожиданных мест. Подумайте о всех тех местах, где вы раньше использовали Flash , так как все эти препятствия легко можно преодолеть с помощью ульта. Если дальности применения ульта не хватило, чтобы допрыгнуть до врага, вы можете тут же приблизиться к нему с помощью заклинания Flash . Ульт действует целых 5 секунд, так что часть урона противник все равно получит. Если за вами гонится команда противника, а ваши союзники находятся рядом, то не стоит паниковать, используйте эту ситуацию в свою сторону. Для начала используйте Flash , чтобы прыгнуть в ближайший лес, а затем, когда команда противника двинется на ваших союзников, тут же выпрыгните назад с помощью ульта. Этот метод кажется банальным, но почему-то он работает практически каждый раз, так как противник не ожидает, что вы вернетесь обратно, но с огромным уроном.

Когда ваша команда начинает активно пушить линию и сносить вражеские башни, Фиддлстиксу не нужно стоять рядом и пытаться автоатачить, так как толку от этого будет очень мало. Просто встаньте в ближайших кустах или зайдите за угол и ждите, когда враги подойдут. Вообще удачная игра за Фиддлстикс, это правильное и неожиданное использование ульта. Фиддлстикс это отличный инициатор. Самое главное всегда сообщайте вашей команде о предстоящем прыжке и смотрите, чтобы ваши союзники находились в непосредственной близости, чтобы они могли сразу помочь вам.

В конце игры Фиддлстикс имеет уже огромный урон, но и команда противника тоже обладает очень сильными умениями. Учитывая то, что Фиддлстикс это очень уязвимый маг, то в случае неосторожной игры вы можете стать легкой жертвой и подставить всю команду. Лучше всего играть от обороны и вынуждать противника заходить как можно дальше на вашу территорию. Здесь у вас появляется огромное количество возможностей для неожиданного прыжка. Также не стоит забывать о контроле таких важных нейтралов как Барон и Дракон. Когда команда противника начинает якобы чувствовать свое преимущество и идти в смелую атаку, это то самое время когда Фиддлстикс может решить исход боя и всей игры в целом. Когда завязываете бой, противники уже не настолько внимательны и сосредоточены. Лучше всего вступить в бой спустя 1-3 секунды, но сделать это правильно, влетев в тыл врага и убив слабых чемпионов. Даже если вы потеряете одного из своих союзников, ваша команда тут же сможет пойти в контратаку и убить большую часть врагов.

Игра за Фиддлстикса это очень ответственное мероприятие. Каждый прыжок с помощью ульта может быть как решающим, так и большим провалом. Само собой в первых играх будет получается далеко не все, что вы будете планировать, но в League of Legends нет ни одного чемпиона, который бы давался с первого раза. Чем больше вы будете играть за Фиддлстикса, тем лучше будут становится ваши навыки и тем сильнее вам будет нравится этот герой.

Обновления

09.06.2016 — Немного изменена основная сборка артефактов и распределение талантов. Исправлены некоторые ошибки и недочеты. Исправлено описание некоторых умений.

12.04.2020 — Гайд был полностью переработан с учётом реворка Фиддлстикса.


Рустам Азылгареев 20.03.2020

Заклинания призывателя:




Стандартные руны

Предметы:


— Стартовые предметы


— Основные предметы

— Ситуативные предметы

— Вариант сборки

Почему ты должен играть на Фиддлстиксе?

Начальная стадия игры:

Средняя стадия игры:

Поздняя стадия игры:

Стадия драфта

Против кого лучше всего не брать Фиддлстикса в лес

Против кого лучше всего брать Фиддлстикса в лес:

Данный чемпион будет себя хорошо чувствовать против таких чемпионов как:. Фиддлстикс как дуэлянт не очень, поэтому убивать кого-то самостоятельно в лесу будет проблематично. Данный список чемпионов позволит вам более безопасно фармить в лесу и легче реализовываться в гангах для союзников, а также в командных сражениях. Раммусу, Мастеру Ий и Волибиру, будет сложно до вас добраться благодаря ужасу. Поэтому и убивать им вас будет сложнее. Джакс и Шако это такой матч-ап в котором все будет зависеть от скилла противника и вашего.

Плюсы и Минусы

Плюсы:

  • Хорошая зачистка леса
  • Не проседает практически по здоровью
  • Можно забирать дракона на 4 уровне
  • Хороший контроль и урон по площади при правильной реализации
  • Отличная пассивная сила героя
  • Наличие безмолвия и ужаса
  • Довольно полезен на протяжении всей игры
  • Быстрее идет подготовка к использованию абсолютного умения

Минусы:

Читайте также: