Ksp наука гайд

Обновлено: 02.07.2024

В ksp я играю не часто, точнее сказать весьма редко, поэтому стараюсь подходить основательно. Эта история о том как собрать всю науку c орбит Кербина, Муны и Минсуса!

Функционал последних двух не использовался.

Пролог. Истоки проекта.

Вертикальный взлёт, TWR>1

Шло время, наука продвигалась вперёд, встала задача исследовать Кербин, дабы доисследовать неисследованное . А тут ещё и подвалило обновление 1.2.0! В качестве базы был взят старый добрый крафт и от души напичкан всеми имеющимися научными приборами. Для увеличения дальности запилены два дополнительных сбрасываемых 1 топливных бака (для корректной работы нужно установить приоритет расходования топлива, либо вкрячить два уродливых топливопровода).

Постановка задачи

Открыв детектор гравиоли я отправил небольшую экспедицию на Мун 2 , дабы выполнить квест и хапнуть науки. ВНЕЗАПНО выяснилось что этот самый гравиметр даёт просто таки ДОХРЕНА НАУКИ! Особенно на орбите, на разных высотах, над разными биомами. Моё сердце обливалось кровавыми слезами при мысли о том сколько науки я не взял из-за невозможности передачи 100% на Кербин!

Встал вопрос о сборе всей этой науки, желательно при помощи одного крафта, обязательно со вменяемыми затратами, ибо режим карьеры. Детектор гравитации имеет цену 8800, а надо их МНОГО иначе все исследования не увезёшь. Даже новый модуль для складирования результатов экспериментов полностью помочь не может. Как учит нас карбалвики:

ИТОГО получились следующие требования:

Миссия

Проектирование

Для полетушек в условиях нихрена не жидкого вакуума в базовую конструкцию планера была вкрячена система оринтации состоящая из: advanced inline stabilizer и 4xvernor engine. Для работоспособности последних в передний и задний бак залит обратно окислитель. Движков можно поставить и побольше, при посадке окислителя осталось две трети.

Первоначальная идея поставить два 909 и длинные баки сосисок была отброшена, так как сосиски получались слишком уж гановерские для требуемой дельты. Либо вместо сосисок ставить сардельки, но это совсем некрасиво и несажабельно (да, я хотел попытаться всё это аккуратно запарковать на ВПП у ангара:)). Была попытка сделать несимметричную конструкцию, но оно даже в цеху выглядело нелетабельным. Так что два ядерника. Для проверки возможности ядерной бомбардировки невероятного противника был совершён тестовый вылет:

351

Удивительно, но бандура со взлётной массой почти 47т, при проектной стартовой 15т, всё же взлетела! И даже полетела дальше, хотя и с грацией крокодила:)

По дальности машинка получилась с запасом в 4600 дельты, при подключении основных баков получались 6500. Только главное всё не сжечь, ведь нужно ещё до космодрома долететь.

Тестирование

Художественная циклограмма первого орбитального полёта:

Полёт





Аккуратный старт, не особо аккуратный вывод на орбиту примерно 110х75км, причём я чуть было не вписался в собственную орбитальную станцию!:D Можно конечно точнее, но запас дельты просто таки подталкивал к раздолбайству.

С орбиты Кербина в прыжок до Минмуса уходил аж в три витка. Слабая тяга у ядерников, в цифрах ускорение получилось от 2 до 4м/с^2, в зависимости от объёма топлива. Долетев и покрутившись взял курс на Муну. Вообще там я особо задерживаться не собирался, но топлива много, почему бы и нет.

ИТОГО

  • 1400 науки!
  • 80к цена запуска (363к стоимость аппарата на старте, 283к приземлилось на полосу)

А дальше?

Во-первых полёт на Ив. Без посадки, просто облёт, с возвратом, для сбора науки. Вероятно на том же аппарате, но с сардельками вместо сосисок:) Конструкция носителя обещает быть весьмааа интерееесной!

Во-вторых заправка на орбите Минмуса или Муны. Тестовые маленькие качалки уже отправлены и пашут, но технологий для полноценного комплекса по добыче/переработке/доставке на орбиту не хватает. Т.е. конечно можно, но зачем извращаться?

Добытчик и переработчик руды

Добытчик и переработчик руды

Всем привет!
В этой теме я подробно расскажу про науку и с чем её нужно есть!
Итак, в начале нам доступно сооовсем мало деталей:

[FIX]Гайд по науке 0.23

Но ведь мы не хотим бомжевать, нам нужно больше, больше науки!
Итак, идём в ангар.
Строим такую ракету:


Поскольку мы только начали свой путь и ног у нас нет, будем импровизировать!
Запускаем нашу ракету!
Мы на площадке, теперь тыркаем на наш командный модуль и нажимаем Crew Report, после у нас появляется рамочка:


Нажимаем Keep Data.
Далее выходим человечком и нажимаем EVA report, после у нас появляется аналогичное окошечко и нажимаем Keep Data и заходим в кабину!
Далее нажимаем Recover Vessel, над счётчиком высоты!
После манипуляций у нас есть 7 науки и мы потратим 5 на наши детальки!
Нажимаем в древе на Research [5 Science]


У нас новые детальки!Уху!Если вы заметили, то у нас появились 3 новые ветки!
Заходим в ангар и стоим ещё ракетку!
Ракету такого типа:


Потом летим куда хочем!
Я полетел на 270 градусов, в сторону гор!
Я летел, открыл парашюты и мою ракету немного порвало, ну да ладно!Это к лучшему!
Но ракета у меня маленькая, поэтому я вышел огурцом и нажал на Take Surface Sample!
Делаем действия: EVE report, Crew Report, Take Surface Sample, Obverse Mystery Goo(Да да вы ведь не забыли одеть Mystery Goo?) и нажимаем Keep Data(Обязательно) и потом Recover Vessel!
После у нас появляется окошечко, с тем что мы собрали и сколько науки схлопотали:


Таким образом вы начинаете собирать науку, потом поднаберётесь детальками и на другие планеты!
Древо в полной красе:


Как вы видите из трёх веток древо разрослось до больших масштабов!Самые последние детали стоят 500-550$$ науки.
C этим разобрались!
Дальше:
Способы получения науки
1. Crew report
2. EVA report
3. Surface sample
4. Mystery Goo
5. SC-9001;
6. Термометр;
7. Барометр;
8. Сейсмометр;
9. Гравитометр;
10. Возврат аппарата.
Итак также у нас в древе есть кнопочка Science Archives где мы можем посмотреть нашу добытую науку(Где и когда)


Можно добывать науку:
1. На поверхности
2. На воде(Кербин, Лейс, Ив(EVE))
3. Полёт около земли
4. Полет в верхних слоях атмосферы
5. В космосе близко от Небесного Тела
6. Далеко от НТ.

БИОМЫ

На каждой планете есть биомы: на кербине их 9, на муне их 15, на минмусе 9!Но есть биомы-исключения только на кербине такие как: Runway(ВПП), Launch Pad и KSC(остальной Космический городок).
Если вы попытаетесь взять допустим пробу грунта на Grasslands(И на других биомах) и потом попробуете повторить операцию, то в этом случае во 2 раз вы не получите науку!(Огурцы же не тупые).
Советы: сначала полетайте по кербину порыскайте и получите науку, откройте детальки, идите на орбиту.Потом на муну и там пойдёт поедет!
Если кому то нехватает науки до важной для вас детальки, то нажимайте F5 заходите в save открывайте блокнотом и тыкайте на Ctrl+F и ищите sci, первый вариант меняем значение и нажимаем F9!
Буду очень благодарен если в комментариях напишите чего нового по теме "Как начать". Поможем новичкам.
Удачи!

Учёный - одна из возможных специальностей кербонавтов. Начиная с версии 1.0.5 учёные не увеличивают очки науки, получаемые за возвращённые результаты экспериментов. Они также не дают бонусов при передаче данных, хотя зелёный текст их и показывает. Они могут, однако, увеличивать дневную выработку очков науки в мобильной лаборатории MPL-LG-2. Начиная с версии 1.0, учёные в EVA-режиме способны восстанавливать работоспособность исследовательских приборов после снятия с них данных.

Contents

Научная деятельность

Это - обзор всех научных действий, которые могут быть выполнены. Большинство действий ограничено определенными высотами. В настоящее время, планета Кербин и её луны Мун и Минмус разделены на различные биомы. На некоторых высотах определенные эксперименты возвращают различные результаты в зависимости от биома.

Чеклист научных операций может помочь в выполнении научных миссий.

Возможные варианты деятетьности в различных зонах
Местоположение (англ. Location) Образцы с поверхности (англ. Surface Samples) Доклады кербонавтов во время ВКД (англ. EVA report) Доклад экипажа (англ. Crew Report) Эксперименты (англ.Experiments)
Модуль, содержащий таинственную липкую субстанцию (англ. Mystery Goo Containment Unit) Малый научный модуль "SC-9001" (англ. SC-9001 Science Jr.) Термометр "2HOT" (англ. 2HOT Thermometer) Барометр "PresMat" (англ. PresMat Barometer) Детектор отрицательных частиц Гравиоли "GRAVMAX"(англ. GRAVMAX Negative Gravioli Detector) Сейсмический акселерометр "Double-C" (англ. Double-C Seismic Accelerometer) Носовой обтекатель с вычислителем и множеством датчиков (англ. Sensor Array Computing Nose Cone)
На поверхности (англ. On the ground) зависит от биома зависит от биома зависит от биома зависит от биома зависит от биома зависит от биома зависит от биома
(при атмосфере)
зависит от биома зависит от биома
(исключая водный биом)
зависит от биома
(при атмосфере)
Нижние слои атмосферы (англ. Lower atmosphere) зависит от биома зависит от биома не зависит от биома не зависит от биома зависит от биома не зависит от биома зависит от биома
Верхние слои атмосферы (англ. Upper atmosphere) не зависит от биома не зависит от биома не зависит от биома не зависит от биома не зависит от биома не зависит от биома зависит от биома
Ближний космос (англ. Near space) зависит от биома не зависит от биома не зависит от биома не зависит от биома не зависит от биома зависит от биома
Дальний космос (англ. Outer space) не зависит от биома не зависит от биома не зависит от биома не зависит от биома зависит от биома


Игра полагает, что летательный аппарат находится на атмосферном участке только при условии, что он движется по суб-орбитальной траектории. Попытка взять результаты в верхних слоях атмосферы, при Баллистическом спуске (англ. aerobreaking), например, возвратит данные для "околоорбитального полета" вместо этого, даже если аппарат находится в пределах атмосферы.

Образцы с поверхности

Требования Любой командный отсек (англ. command pod), один кербанавт
Базовое значение 30
Максимальное значение 40
Масштабирование данных 1
Эффективность передачи при помощи антенны 40%(50%?)


Образцы с поверхности могут быть собраны Кербанавтами при работе вне летательного аппарата (англ. EVA) на поверхности (или в океане) небесного тела. Результаты различны в зависимости от биома.

Доклады кербонавтов во время работы вне летательного аппарата (англ. EVA Reports)

Требования Любой командный отсек (англ. command pod), один кербанавт
Базовое значение 8
Максимальное значение 10
Масштабирование данных 1
Эффективность передачи при помощи антенны 40%(50%?)


Доклады кербонавта во время работы вне летательного аппарата (англ. EVA report) создаются кербанавтом при работе вне летательного аппарата. Подобно докладам экипажа (англ. Crew Report) они дают различные результаты в зависимости от высоты и биома, если выполняются достаточно низко. Самый легкий способ получения данных о нижних слоях атмосферы (англ. low atmosphere) состоит в том, чтобы подскочить во время расположения аппарата на поверхности.
В отличие от докладов экипажа (англ. Crew Report) и экспериментов, кербанавт может запоминать различные отчеты для каждого из условий, в которых он выполнял работу вне летательного аппарата во время выполнения миссии.

Доклад экипажа (англ. Crew Reports)

Требования Любой командный отсек (англ. command pod)
Базовое значение 5
Максимальное значение 8
Масштабирование данных 1
Эффективность передачи при помощи антенны 100%


Доклад экипажа (англ. Crew Reports) может быть сформирован в любом пилотируемом командном отсеке. Каждый командный отсек единовременно может хранить только один доклад экипажа (По-видимому, кербанавты не в состоянии запомнить больше одного одновременно), но они могут быть посланы на базу при помощи антенны без штрафа, разрешая экипажу создать еще один.
Доклад экипажа (англ. Crew Reports) различается в зависимости от выбранного небесного тела, высоты, а на малых высотах - также отличается в зависимости от биома.

Эксперименты

Эксперимент Наблюдение за липкой субстанцией Изучение материалов Измерение температуры Измерение атмосферного давления Измерение сейсмической активности Измерений гравитации Анализ атмосферы
Требуемые модули (уровень дерева технологий) Модуль, содержащий таинственную липкую субстанцию (англ. Mystery Goo Containment Unit) (2) Малый научный модуль "SC-9001" (англ. SC-9001 Science Jr.) (4) Термометр "2HOT" (англ. 2HOT Thermometer) (5) Барометр "PresMat" (англ. PresMat Barometer) (6) Сейсмический акселерометр "Double-C" (англ. Double-C Seismic Accelerometer) (7) Детектор отрицательных частиц Гравиоли "GRAVMAX"(англ. GRAVMAX Negative Gravioli Detector) (8) Носовой обтекатель с вычислителем и множеством датчиков (англ. Sensor Array Computing Nose Cone) (8)
Базовое значение 10 25 8 12 20 20 20
Максимальное значение 18 35 10 14 23 22 24
Масштабирование данных 1 1 1 1 2.5 3 10
Эффективность передачи при помощи антенны 40% 20% 60% 60% 60% 60% 90%

Мобильная лаборатория обработки данных MPL-LG-2

Мобильная лаборатория обработки данных MPL-LG-2 позволяет улучшить передачу очков науки обратно на Кербин. Доклады экипажа и доклады о работе вне корабля не имеют пенальти при передаче, поэтому для них лаборатория бесполезна. Также, лаборатория даёт возможность очищать Модуль, содержащий Таинственную Липкую Субстанцию™ и Малый научный модуль SC-9001, позволяя повторно использовать их после извлечения или передачи данных.

Как процедура очистки, так и обработка передаваемых данных занимают некоторое время, а также расходуют электричество. Процедура очистки расходует каждый раз один и тот же объём электроэнергии.

Возвращение летательных аппаратов (англ. Craft recovery)

Возвращение летательного аппарата после его приземления на Кербин также приносит очки исследований. Их количество зависит от дальности совершённого путешествия. Например, возвращение аппарата после суборбитального полета приносит менее значимые (но при этом другие) результаты, чем после возвращения с орбиты Муны. Количество получаемых очков исследований рассчитывается как 5 * (количество небесных тел, на поверхность которых совершалась посадка + количество небесных тел, на орбиту которых был совершён выход).

Множители небесных тел


У каждого небесного тела существуют различные множители, применяемые к полученным научным данным, зависящие от того, где они были собраны относительно этого тела. Биомы не влияют на эти множители. Единственное исключение - Кербин: на поверхности для биомов Кербалский Космический Центр, Взлетно-посадочная полоса и Стартовая площадка множитель равен 0,3 вместо 0,4.
Высоты, указанные в этой таблице определяют высоту над уровнем моря, границы между нижними и верхними слоями атмосферы, а также - между ближним и дальним космосом. Верхние слои атмосферы распространяются до границы атмосферы (высоты атмосферы), а космос простирается до границы сферы влияния.

Повторные эксперименты

Многократное выполнение одной и той же деятельности в одинаковой окружающей среде приносит дополнительные очки исследований, но со все убывающей и убывающей стоимостью при каждом повторе деятельности.
Каждая деятельность даст определенное количество очков исследований, и в последующих повторах значение будет уменьшено каждый раз при условии, что некоторые очки исследований за эту деятельность уже получены (посредством возвращения на базу либо посредством передачи при помощи антенны). Величина уменьшения зависит от суммы полученных очков - это означает, что не имеет никакого значения, возвращает ли игрок или передает данные: максимальная сумма всех значений очков исследования, получаемых от этой деятельности всегда является константой. [outdated]

Вычисления научной значимости

Существует несколько формул (уравнений), связывающих результат с количеством, сколько раз был выполнен эксперимент в зависимости от желаемого результата.

Пошаговая формула

Эта формула вычисляет результат каждого подхода при какой-либо научной деятельности (т.е. увеличение количества очков исследования). Ее преимущества:

  • является самой прямолинейной, поскольку является уравнением, которое закодировано в файле сохранения - в пошаговой форме;
  • легче вычислить результат каждого этапа, чем полную формулу (см. ниже);
  • все еще работает, когда и передача и возвращение выполнены.


Уравнение имеет следующий вид:

  • y - результат, полученный за этот этап;
  • S - количество очков исследования. Перечисленное как базовое значение в таблицах выше; (это - константа, основанная на виде эксперимента)
  • C - максимальное количество очков исследования. Перечисленное как максимальное значение в таблицах выше; (это - константа, основанная на виде эксперимента)
  • T - эффективность передачи при помощи антенны, которая равна 1 при возвращении летательного аппарата на Кербин;
  • M - научный модификатор, основанный на ситуации (смотрите таблицу множителей небесных тел).
  • p - сумма предыдущих очков исследований, полученных от этого эксперимента в этой ситуации, и
  • n - количество раз, которое был проведен этот эксперимент ранее ( n = 0 для первого раза любого эксперимента).

Итоговая формула

Эта формула вычисляет общее значение научной ценности для нескольких повторов одного эксперимента. Это лучше подходит для:

  • вычисления общего значения научной ценности при множестве повторов одного эксперимента, или
  • случая когда несколькими повторами одного опыта нужно достигнуть определенного значения научной ценности, потому что вычисления происходят всего за один шаг, в отличии от пошаговой формулы.

Сокращенная итоговая формула

Для экспериментов, которые ранее не выполнялись, полное уравнение научной ценности имеет следующий вид:

Итоговая формула

Если эксперимент был выполнен несколько раз прежде, то уравнение имеет следующий вид:

Читайте также: