Ковер ведьмак 3 где находится

Обновлено: 07.07.2024

Аксий: в чаще леса за рекой к западу от Мельницы в северо-западной части локации.
Игни: на кладбище к северу от Мельницы в северо-западной части локации.
Аард: среди валунов на опушке леса к северу от кладбища и Мельницы в северо-западной части локации.
Квен: на поле боя к востоку от Моста Смешки в северо-восточной части локации.
Ирден: в лесу к востоку от Покинутой деревни в южной части локации.
Квен: на холме недалеко от гнезда грифона к западу от Покинутой деревни в южной части локации.

В игре в стим-браузере: Щелкни средней кнопкой мыши(колесиком) по карте.

Игни: на обрыве во внутреннем дворике Дворца выборщиков в северной части Новиграда.
Аксий: на вершине холма между Поместьем Вегельбургов и Деревней Альнесс, к востоку от Оксенфурта.
Квен: у подножия Одинокой скалы, на вершине которой спрятан серебряный меч Школы Грифона, в северо-западной части Велена.
Ирден: на вершине холма между Гротом драконобойца и Деревней Штейгеры в восточной части Велена.
Игни: у входа в пещеру с корнями Стародавнего дуба в восточной части Велена, куда отправляют ведьмы в задании «Шепчущий холм».
Квен: под священным дубом на вершине Лысой горы в юго-восточной части Велена, где по сюжету пройдет шабаш ведьм после битвы с Дикой Охотой в крепости Каэр Морхен. Раньше времени на Лысую гору не попасть.
Аард: среди болот за Новым могильником в самой южной точке Велена.
Ирден: в эльфских руинах под землей, на противоположном берегу озера к западу от Мышиной башни в Коломнице, в юго-западной части Велена. В руины можно попасть вместе с чародейкой Кейрой Мец в задании «Магический светильник», которое стартует после сюжетного задания «Охота на ведьму». На входе поджигаем чаши перед статуями в следующем порядке: 3, 2, 4, 1.

В игре в стим-браузере: Щелкни средней кнопкой мыши(колесиком) по карте.

Квен: в подземелье под крепостью Каэр Трольде в северо-западной части главного острова Ард Скеллиг. Проход к Месту Силы открывается в задании «Королевский гамбит», после нападения трех медведей на пирушке в честь избрания нового правителя. Если для расследования выбрать Керис, она проведет через подвал и подземелье. Второго шанса активировать Место Силы не будет, как и в варианте с выбором Хьялмара — двери останутся закрытыми.
Игни: в первом большом зале Древней гробницы к востоку от крепости Каэр Трольде на северном побережье главного острова Ард Скеллиг. Доступ к эльфским руинам открывается ближе к концу игры в ходе сюжетного задания «Солнечный камень».
Аксий: на берегу рядом с гнездом сирен, к западу от деревни Раннвейг и Развилки дорог, в западной части главного острова Ард Скеллиг.
Аард: на втором ярусе жилища циклопа, между Кладбищем китов и поселком Редгилль, на восточном побережье главного острова Ард Скеллиг. Здесь же находится мастерский доспех Школы Грифона.
Ирден: в роще рядом с Лагерем друидов на склоне горы на западном побережье главного острова Ард Скеллиг.
Аксий: на вершине горного перевала между деревней Форнхала и Портом Гольмштейна на юго-западном побережье главного острова Ард Скеллиг.
Ирден: у алтаря на вершине горы на западном побережье острова Фареры, к юго-западу от главного острова Ард Скеллиг.
Квен: на вершине горы Клык Ингвара на северном побережье острова Ан Скеллиг, к северу от главного острова Ард Скеллиг.
Игни: на вершине горы на западном побережье острова Спикероог, к северо-западу от главного острова Ард Скеллиг.

В игре в стим-браузере: Щелкни средней кнопкой мыши(колесиком) по карте.

Разработчики выпустили кучу бесплатных длц к своей замечательной игре. Среди этих длц присутствует 5 новых интересных квестов. Где их найти? Ответ ниже)

Квест начинается в Велене, в деревне Сворки, которая находится восточнее замка Вроницы и юго-западнее Оксенфурта.

Рекомендуемый уровень: 25.
В деревне Рудник нужно взять квест "Заказ: Чудище из Доброва". Когда придешь на место - внимательно осмотри деревню.

Рекомендуемый уровень: 27.
Это задание берется на центральном острове Скеллиге, в Лагере Горняков (верхняя часть острова). Иди туда и по пути к лагерю обнаружишь труп горняка. Исследуйй его и активируется задание

Это задание берется на доске объявлений в деревне Фирсдаль на центральном острове Скеллиге (почти в самом низу острова, по центру).

  • Кузнец в Деревне Залипье, Веллен - 1 карта
  • Оружейник в Каэр Трольде, Скеллиге - 1 карта
  • Кузнец в Каэр Мюр, Скеллеге - 1 карта
  • Бронник на площади Иерархов в Новиграде - 1 карта
  • Хаттори легендарный кузнец, Новиград - 2 карты

Автор текста концовок: Enzo Gorlomi

Чтобы у вас появилась такая концовка вы должны выполнить хотя бы 3 из 4 последующих решений:

Во Втором Акте: Основной квест: «Пейзаж после битвы» Вы должны предложить Цири выпить, вместо игры в снежки.
Во Втором Акте: Основной квест: «Пейзаж после битвы» Вы должны принять деньги от Эм Гыра, когда вы посетите его с Цири.
В Третьем Акте: Основной квест: «Последние приготовления» Вы должны зайти вместе с Цири на совет Ложи Чародеек.
В Третьем Акте: Основной квест: «Подготовка к битве» Вы должны отказаться от похода с Цири на могилу Скьялля.


В данном случае Геральт выступает в роли не совсем хорошего наставника и отца, который не может поддержать Цири в трудную минуту и не понимает её характера, порой и вовсе позоря себя в её глазах. После того, как Цири отправляется через портал на встречу Белому хладу и она прокручивает все эти воспоминания в голове, она не возвращается обратно. Фактически считается, что она умирает в этой концовке.
В самой же игре события переносят нас на болота, где Геральт отправляется на поиски
третьей Ведьмы и находит её. После победы над ведьмой он находит шкатулку в доме, в которой лежит медальон Весемира и остается там наедине с самим собой в горе и отчаянии.

ВЫПОЛНИТЬ 2 ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯ:

И выполнить как минимум 3 из 5 условий:


Геральт выступает в роли хорошего "отца" для Цири, которые знает к ней подход. После портала к Белому Хладу Цири возвращается обратно и отправляться в Нильфгаард, где Эм Гыр подготовит Цири к становлению императрицей.

ВЫПОЛНИТЬ 1 ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:

Во Втором Акте: Основной квест: «Пейзаж после битвы» Вы не должны отправляться с Цири в Вызиму к Эм Гыру, а сразу плыть к Лысой Горе.

Получил лучшую концовку, без обязательного условия. Тоесть, так же ездил к королю Эмгыру :) Съездил к королю в Вызиму, все равно лучшая концовка. Я только что получил "лучшую" концовку при том что я ездил к Эмгыру с Цири и она об этом в конце даже вспоминала. Возможно нельзя только деньги брать.

И выполнить как минимум 2 из 4 условий:


Геральт выступает в роли хорошего "отца" и наставника для Цири, который знает к ней подход. Переполненная положительными эмоциями Цири возвращается из Белого Хлада.
В самой игре мы отправляемся к Эм Гыру, которому сообщаем, что Цири мертва и не вернется. После этого мы едем в Нильфгаардский лагерь, который находится в Белых садах и там мы получаем замечательный серебряный меч от мастера. Далее Геральт встречается с Цири в таверне, где дарит ей этот клинок и потом они отправляются вместе на большак.
В данной концовке Цири становится ведьмачкой, что по сути является каноничным, если правильно понять её характер. Она хотела свободы и заниматься тем, чем хочет. После того, как Геральт обучил её всем навыкам , Цири отправляется в вольное плавание, а новость о великой ведьмачке с пепельными волосами разнесутся от берегов Яруги до гор Ковира.

Все действия, которые вы выбирали на протяжении игры, будут влиять на политический расклад сил, а так же жизнь Геральта. Выбранный вами вариант будет показан с помощью кат-сцен под конец игры и будет влиять на состояние мира во время главных вариантов Эпилога.

Кто будет правителем севера. Зависит от того, как вы поступили в квестах, связанных с убийством Радовида :

Радовид становится управителем Новиграда и Велена.
В случае вашего игнорирования заданий из линии «Ассассин», Радовид останется жив, объединит Север и даст отпор Нильфгаарду. После ряда поражений Император Эмгыр будет убит людьми из оппозиции. Радовид также истребит всех, кто умеет пользоваться магией и не обойдет своим вниманием «нелюдей».

Дийкстра возглавляет Новиград и Велен.
Выбрав сторону Дийкстры в рамках задания «Причина Государства», а так же завершив серию «Ассассин», вы поспособствуете вознесению Дийкстры до звания правителя земель. Хоть индустрия и будет развиваться, Дийкстра будет использовать страх и заключения для утверждения своей власти.

Нильфгаард приходит к власти, Темерия восстанавливается.
Выбрав Роше и Вес в финале задания «Причины Государства», а так же закончив серию «Ассассин», вы поспособствуете событиям, при которых Темперия не только будет восстановлена, но и получит сувернитет. Эмгыр захватит весь Север и уничтожит оппозицию в своих кругах.

Если Нильфгаард управляет севером - Император Эмгыр расправляется с предателями.
Если правителем становится Дийкстра или Радовид, Императора убивают при любом исходе.

Керис ан Крайт: Заняв трон, она начнет стремиться к объединению кланов ярлов и весьма в этом преуспеет. Скеллиге начнет процветать.

Хьялмар ан Крайт: Если вы выберете его сторону, то Хьялмар начнет проводить кровавые набеги каждую весну на Нильфгаард до самой своей смерти. Скеллиге ждет кровавое будущее.

Если вы не выберете ничью сторону в ходе квеста "Королевский гамбит", то трон займет Сванриг Бран, который объявит на Скеллиге полную монархию, а между кланами ярлов разразится настоящая гражданская война.

Основными вариантами развития судьбы главного героя станут ваши действия, направленные создание отношений с одной из чародеек.

Геральт остается с Трисс. Для этого вам понадобится выполнить побочный квест "Сейчас или никогда". После этого вам стоит признаться ей в любви и попросить остаться. В конце концов Геральт и Трисс после событий W3 осядут в Ковире, где Трисс будет советницей при короле. Геральт будет вести комфортную жизнь, иногда выполняя заказ, без особых политических интриг и круговоротов связанных с Предназначением.

Геральт остается с Йеннифер. Для этого вам понадобится выполнить побочный квест "Последнее желание", где вы поможете Йенн взять под контроль джина. Йеннифер прикажет отменить то самое последнее желание, где Геральт попросил джина связать их судьбы. Чувства между Геральтом и Йенн не пропадают, поэтому после всего они начнут тихую и спокойную счастливую жизнь, наполненную романтическими разговорами и событиями.

Одинокий волк. Если вы по мере игры признаетесь в любви, как Йен , так и Трисс, то в итоге останетесь у разбитого корыта. Геральт продолжит свое странствие по большаку, от работы до работы, без больших денег, переодически вспоминая об упущенных любовных возможностях. Так же вы можете получить такую концовку, если не помогли ни Йен , ни Трисс, либо просто не признались им в чувствах.

Если вы освободите Дух Леса, он заберет детей от ведьм, но при этом уничтожит Деревню Штейгеров. Анна будет наказана ведьмами и умрет. Барон не перенесет смерть жены и повесится. После этого его бывшие люди совсем отобьются от рук и начнут грабить крестьян в примыкающей к замку деревушке.

Если вы убьете Дух Леса , парочку жителей Штейгеров повесят охотники за чародейками, но остальные не пострадают. Анна повредится рассудком, но выживет, и барон увезет ее к знахарю. В его отсутствие его люди совсем отобьются от рук и начнут грабить крестьян в примыкающей к замку деревеньке. Детишки из приюта на болотах пропадут (есть идея, что их съедают ведьмы).

Существует и третья концовка с бароном, которая была основана на теории, что Дух Леса можно освободить до того, как вы узнаете о нем от ведьм. Проводите ритуал по его освобождению и далее уже идете по основному квесту. В итоге, когда ведьмы отправят вас в Деревню Штейгеры вы сообщите старосте, что уже разобрались с духом. После этого возвращаетесь к ведьмам и диалог с ними будет похож на тот, если вы убили дух. В принципе вы можете признаться им в том, что вы освободили его, но это не изменит их решение. С Анной они ничего не сделают. И вся дальнейшая цепочка по освобождению Анны будет точно такая, как если вы убивали дух. Все что меняется в этой концовке так это то, что вы освобождаете дух, но Барон и Анна остаются живы. Деревня Штейгеров будет уничтожена как и в первом случае. Дети спасены не будут.

Автор текста Enzo Gorlomi думал, что это был баг, но написав на форуме CD Project получил ответ от разработчика, что так и было задумано. Весь смысл в том, что Дух не сообщает вам о детях в опасности, вы просто его освобождаете и он мстит деревне. Если же он предложит спасти детей, то тогда Анна будет наказана и умрет, аналогично и Барон.

Отправив чародейку в Каэр Морхен, она отправится в путешествие вместе с Ламбертом.
Если позволите ей отправится к Радовиду, то ее ждет костер.

1 - Если вы убили его, то его место займет Допплер Дуду, который сможет поменять деятельность бизнеса Младшего в некриминальное русло. Дела будут идти хорошо.
2 - Если вы не убьете его, то жизнь Киприана Вилли окажется еще хуже смерти. Покинутый и покровителем, и прислужниками, он потерял не только все деньги, но и уважение, и опустился на самое дно новиградского преступного мира.

1 - Если вы их спасете во время квеста Трисс, то они покинут Новиград, но гнев Радовида упадет на нелюдей.
2 - Если вы им не поможете, то охотники на чародеев их убьют.

1 - Если вы её выгоните, то позже встретите её с Ивасиком перед Лысой Горой.
2 - Если позволите ей остаться, то вы сможете найти её в доме, в котором живет Корина.

Автор текста концовок: Enzo Gorlomi

Для получения данной концовки вам необходимо, чтобы Сианна осталась жива. Так же вы должны будете узнать, кто являлся жертвой №5 и обязательно найти способ примирить сестер.

Невыполнение пункта 4) или 5) - приведет к самой плохой концовке!

В этой концовке Анна жива / Сианна убита / Детлафф жив или убит

Эта концовка уникальна тем, что только в ней вы встретите Лютика, получите два доп квеста, а так же достижение в стиме.

Описание:
1) Отправляйтесь в сказку и освободите Сианну.
2) Ленточку у девочки со спичками - НЕ БРАТЬ.
3) Убивать Детлаффа или нет - выбор за вами. Но в зависимости от выбора - поменяются некоторые диалоги в дальнейшем.

В этой концовке умрет: Анна, Сианна, Детлафф.

Описание:
1) Отправляйтесь в сказку и освободите Сианну.
2) Получите ленточку у девочки со спичками!
3) После убийства злого волка вы должны поговорить с Сианной и узнать её историю.
4) Сразу отправляйтесь на церемонию и не ходите к чистильщику обуви. Тем самым не узнаете, кто пятая жертва.
5) Не разговаривайте с Сианной перед церемонией.

Карта ковира В2.jpg

Самое северное государство нордлингов славится своим весьма суровым климатом, и, хоть имеет и не самую большую площадь владений, развитой экономикой и промышленностью, а также добычей и экспортом полезных ископаемых.

Содержание

География и климат [ ]

Объединенное королевство раскинулось на самом севере Континента на полуострове, омываемом Заливом Праксены и Северным морем. С севера Ковир и Повисс вплотную примыкает к Драконьим горам, отделяющим Северные королевства от Дальнего Севера. На юго-востоке королевство граничит с Реданией, на востоке, после ликвидации Хенгфорской Лиги, — с Каэдвеном. В состав объединенного королевства, помимо непосредственно Ковира и Повисса, входят также княжества Тальгар, Нарок, Вельгад и Крейден. Летней столицей Ковира и Повисса является Понт Ванис, зимней — Лан Эксетер.

Крупнейшие города [ ]

Экономика [ ]

Немудрено, что государство процветает, а его народ богатеет. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их коллег из Редании и Темерии. Но при этом из-за мало плодородной почвы и сурового климата плохо развито сельское хозяйство, поэтому продовольствие приходится закупать путем морской торговли у Нильфгаардской империи.

Культура и религия [ ]

Ковир воспитал многих известных менестрелей, поэтов, государственных деятелей, полководцев. Здесь находятся базы торговых гильдий богатейших купцов и ремесленников. Также в этих краях родились и развивали свои способности знаменитые чародеи и чародейки, а ковирские разведчики, по распространенному мнению, являются одними из лучших в мире. Жители королевства повсеместно почитают пророка Лебеду.

История [ ]

Королевство далеко не всегда славилось своими богатствами, напротив — бедность местных жителей когда-то была буквально запечатлена в народных поговорках, распространенных на Севере. Еще во времена Гериберта Сварливого о нищем человеке говорили, что он «бедный, как мышь повисская», бульон на костях называли «ковирским разносолом», а нищих «праксенами» — по названию залива, у берегов которого лежат эти королевства.

Подобное положение Ковира сохранялось на протяжении долгих лет. Но однажды король Радовид I Великий подарил эти земли, являвшиеся частью Редании, своему ненавистному брату, Тройдену, дабы держать его подальше от трона. Земли были пожалованы ему в качестве графства, полностью зависевшего от реданского трона, а также с условием никогда не покидать свои приобретенные владения и не вмешиваться в государственные дела. Официально Тройден был вассалом реданской короны, но по сути его единственным обязательством было лишь не вредить трону в столице — графство Тройдена не имело никаких ленных обязанностей и ограничений, было свободно от различных присяг и формальных обязанностей. Передача во владение Тройдену этого буквально каменистого клочка далекой северной земли, где, как говорилось, в году было лишь два сезона — осень и зима, была воспринята как жестокая шутка, своего рода пощечина чересчур амбициозному графу.

На далёкий север в виде наказания высылали различных преступников, но также туда сбегали и непризнанные на родине учёные, например, геологи, техники или архитекторы. Вскоре с их помощью было налажена добыча полезных ископаемых, коих в этих северных краях оказалось немало — голые скалы Ковира скрывали бесценные сокровища в виде богатейших залежей драгоценных металлов и каменной соли. Это открытие, в свою очередь, привело к колоссальному росту производственной индустрии. Мельницы, кузницы и ремесленные мастерские выросли, как грибы после обильного дождя.

Радовид III был вынужден подписать мирный договор, который потомки назовут Первым Эксетерским Трактатом, известным также по первым словам преамбулы — Mare Liberum Apertum. Этот договор давал Ковиру независимость и закреплял за ним вечный нейтралитет — обещание, которое преемники Тройдена сдерживали с большим усердием. Война с Реданией и Каэдвеном являлась первым и последним конфликтом, в котором участвовало королевство, ставшее ценить, в первую очередь, нейтралитет, однако во время Второй войны с Нильфгаардом король Эстерад всё же оказывал помощь Северным королевствам.

Вооруженные силы [ ]

Точное число солдат армии государства неизвестно. Можно предположить, что с такими богатствами королевству не составит труда оплатить профессиональное наёмное войско; тем более, в прошлом монархи Ковира уже прибегали к подобным услугам наемников.

Национальные символы [ ]

Карта ковира В2.jpg

Ковир является северным регионом, расположенным в предгорьях Драконьих гор на берегу залива Праксены. Также по территории королевства протекает река Танго. Регион славится своей стекольной промышленностью.

История [ ]

Некогда бывший Реданскими землями, Ковир был выделен в качестве отдельного графства и подарен Радовидом I своему брату Тройдену. После Первого Эксетерского Трактата, заключенного в 1060 году, Ковир получил полную независимость, а позже с окрестными землями вошел в унию с соседним Повиссом.

Белого Волка ноги кормят, ведь ведьмаки постоянно странствуют в поисках мест, где требуются их услуги, и редко где задерживаются. За три части мы вместе с Геральтом из Ривии исходили темерские дороги от столичной Вызимы до пограничного поселка Флотзам, побывали в Верхнем Аэдирне, провели немало ночей в ведьмачьей крепости Каэр Морхен, побегали по улочкам «столицы мира» вольного города Новиграда, прогулялись по Оксенфурту, вдоль и поперек изучили фьорды островов Скеллиге и даже сунули нос в иные миры.

Но еще немало на континенте и за его пределами городов и стран, где Геральт бывал без нас — до событий игры или за кадром, — или не бывал вовсе. Какие места вселенной Анджея Сапковского так и просятся на экран?

Туссент

Живописный, богатый, почти не тронутый войной край — место действия сюжетного дополнения «Кровь и вино». В Туссенте Геральт уже был, познакомился с чародейкой Фрингильей Виго и переиграл ее, проделав с ней ровно то, что она хотела проделать с ним: соблазнил, обманул, использовал и бросил. Некоторое время там жил и Лютик, найдя свою очередную теперь-уж-точно-любовь-всей-жизни в лице правительницы Туссента княгини Анны-Генриетты. Закончилась эта история вполне ожидаемо, и теперь Лютика в герцогстве ждут палачи.

Куда еще податься ведьмаку?

С виду это типичное сказочное королевство, где все женщины сплошь благородны и прекрасны, а все мужчины — бесстрашные рыцари. Ни армии, ни полиции, ни секретных служб, даже границу охраняют лишь странствующие рыцари, зато почти каждый день пиры и праздники, где вино льется водопадами — туссентские виноградники славятся на весь мир.

На деле же вся романтика действует только на неискушенных путешественников: атмосферой вечного праздника в игрушечном герцогстве умело прикрывают типичную для человеческого общества грязь. Геральта неискушенным назвать трудно, и дополнение наверняка с головой окунет нас в истинные проблемы Туссента.

Цинтра

Многострадальные «врата юга». Процветавшее некогда королевство было разграблено в самом начале нильфгаардских войн, а столица его сожжена дотла. Теперь это обычная провинция Нильфгаарда, вассальное государство, трон которого до сих пор формально принадлежит Цири. Но занят ее двойником — молодой цинтрийской дворянкой, нынешней супругой императора Эмгыра вар Эмрейса. Император уже долго выдает девушку за княжну Цириллу, чтобы узаконить свои претензии на престол Цинтры.

Куда еще податься ведьмаку?

Вопрос «как там лже-Цири?» напрашивается сам собой, тем более что в «Дикой Охоте» эту тему не поднимали. Да и как сама Цинтра поживает, тоже интересно. С «цинтрийской резни» прошло немало времени, городу и стране давно пора восстановиться. У нас был бы отличный шанс посмотреть, как живется коренным северянам на землях, покоренных Нильфгаардом.

Нильфгаард

На дальнем юге, в устье реки Альба, лежит столичный Город Золотых Башен — Нильфгаард. Сердце империи, уроженцы которого, в отличие от всех прочих, могут с полным правом называть себя нильфгаардцами. Центр имперской культуры, центр имперской мощи, центр имперского всего, Нильфгаард впору сравнивать с Римом в период расцвета. Там у нас дел пока не было, а жаль — по сравнению с этим городом Новиград наверняка покажется глухой провинцией.

Куда еще податься ведьмаку?

Увы, это касается и подковерной политики — если Геральту было не по себе от интриг вызимского двора, то интриги двора нильфгаардского мигом вывернут его наизнанку. Власть императора держится только на стальной воле и железной руке. Стоит Эмгыру оступиться, и оппозиция сожрет его с потрохами: столичное дворянство живет надеждой когда-нибудь убрать императора и по-своему поделить власть, закрепив конституцией. Может, и не стоит ведьмаку соваться в это змеиное логово — даром что посмотреть на это было бы очень интересно.

К северу от Яруги тоже хватает мест, о которых мы слышали, но не видели. Упомянем парочку самых колоритных.

Ковир и Повисс

Самая северная из стран вечно упоминается и вечно же умудряется не попадать в кадр. Когда-то беднейшие и бесполезнейшие провинции Редании (их и в отдельное государство-то выделили, чтоб не обременяли попусту реданский бюджет) пережили головокружительный взлет, когда там обнаружились огромные залежи полезных ископаемых.

Куда еще податься ведьмаку?

Теперь это самая богатая страна на континенте — экономика Ковира неуклонно развивается не один десяток лет, товары пользуются огромным спросом, а ссориться с «северным богом торговли» опасается даже империя. Сами ковирцы тоже в раздоры предпочитают не вмешиваться, придерживаясь нейтралитета и богатея на чужих войнах.

В «Дикой Охоте» несколько раз говорится, что работы для ведьмака в Ковире не счесть. Геральта даже приглашают там поселиться, намекая, что заказы для него там переведутся нескоро. Видимо, не все так радужно в стране, куда в последние годы бегут за лучшей жизнью тысячи людей со всего континента.

Брокилон

О последнем независимом оплоте дриад мы не слышали уже давно, а меж тем это немаленькая пороховая бочка на территории (бывших?) Северных королевств. Обитательницы Брокилона не признают международных договоров и патрулируют лес в ими же определенных древних границах — даже если леса там уже триста лет как нет, за нарушение границ дриады убивают.

Куда еще податься ведьмаку?

Куда еще податься ведьмаку?

Куда еще податься ведьмаку?

Что будет с Брокилоном теперь, когда Темерия повержена, а к власти пришли нильфгаардцы? Прежде дриады демонстративно плевали на все человеческие границы — одна страна или другая, третий король или четвертый, лес нерушим, и людям в него нельзя, — но Нильфгаард вряд ли смирится с непокорным анклавом на своей территории. Попытается ли империя взять лес силой или вступит с дриадами в переговоры?

В последнем случае может найтись дело и для Геральта. Ведьмак пользуется в Брокилоне немалым (для человека) уважением: Эитнэ, бессменная владычица дриад, хорошо его знает и видит в нем не врага, а гостя.

Махакам

Крупнейший анклав краснолюдов и гномов и центр передовой металлургической промышленности, Махакам — мировая мастерская, где производят все, что можно произвести из металла. Родина Золтана Хивая — тот, впрочем, божился, что больше в этот дурдом не сунется, до того ему осточертело самодурство клановых старейшин. По слухам, бывал там и Ламберт — по крайней мере, в ту сторону он отправился во время нильфгаардских войн, рассчитывая найти массу легкой работы после прохода войск.

Куда еще податься ведьмаку?

А вот Геральт посмотреть, как делаются его лучшие клинки, не собрался. Возможно, зря, ведь всем известно, что в глубоких горных тоннелях постоянно заводятся чудовища, а ведьмачьи мутации во многом рассчитаны именно на сражения в подземной тьме. Ну и просто любопытно глянуть на родину краснолюдов — наверняка у них там какие-то свои разборки, еще почище, чем в Орзаммаре.

Дол Блатанна

Долина Цветов, древняя эльфийская земля, давным-давно заселенная людьми, а во время нильфгаардских войн снова у людей отобранная. Нильфгаардская империя подарила долину эльфам в обмен на поддержку в войне с Северными королевствами.

Теперь Дол Блатанна — формально независимое эльфийское государство под управлением чародейки Францески Финдабаир, а по факту — сателлит Нильфгаарда. Ирония судьбы в том, что как раз те эльфы, что сражались на стороне нильфгаардцев, своего государства так и не увидели. По итогам мирного договора они были признаны террористами, и Францеска охотно выдала их для казни в обмен на международное признание границ Дол Блатанна.

Куда еще податься ведьмаку?

Трудностей у молодого эльфийского государства должно быть хоть отбавляй. Во время войны людей оттуда выселяли принудительно, и те сжигали то, что не могли забрать с собой. Эльфам доставалась пустыня вместо плодородных полей.

Теперь людей пытаются вернуть обратно: под давлением соседей Францеска издала закон о репатриации, разрешающий поселенцам вернуться, и это должно вызвать новый всплеск расизма, теперь уже со стороны эльфов. Неприятности в ближайшие годы Дол Блатанна обеспечены — а где неприятности, там и работа для ведьмака.

А что, если обратить взгляд за пределы исследованного мира? В конце концов, вселенная «Ведьмака» не ограничивается королевствами Севера и Нильфгаардом, есть и совсем дальние края, обитателям которых безразлична континентальная политика.

Зеррикания

С этой жаркой страной на дальнем юго-востоке Геральт дело имеет регулярно, но опосредованно — через гостей. В книжной саге ведьмак свел приятное знакомство с двумя зерриканскими воительницами — Тэей и Вэей, — а в первой части «Ведьмака» капитально перешел дорогу колдуну Азару Яведу. Зеррикания подарила ведьмакам немало алхимических рецептов — в основном рецептов бомб и масел, — а заодно подкинула работы, будучи родиной василисков. Зерриканцы считают драконов священными существами и даже поклоняются именно золотому дракону.

Куда еще податься ведьмаку?

Даже по отрывочным сведениям можно сделать вывод, что ведьмаку в Зеррикании не придется сидеть сложа руки. Загвоздка в том, что ведьмачьи мутации и тренировки мало помогут при столкновении с местной фауной — например, с мухами, откладывающими личинки в человеческом теле, с ядовитыми пауками, скорпионами и прочей дрянью, — так что Геральту в Зеррикании, скорее всего, придется играть роль туриста.

Экзотические государства, расположенные за морем, на другом континенте. По отрывочным сведениям из книг Сапковского можно сделать вывод, что этот континент напоминает Африку (саванна и зебры), но «Каменные сердца» недвусмысленно намекают на то, что это, скорее, Передняя Азия: некоторые гости из Офира смахивают на персов, другие — вылитые арабы.

Куда еще податься ведьмаку?

Сам Геральт за морем не бывал и о тамошней флоре и фауне знает только из книг — скорее всего, автор его учебников просто что-то напутал. Чтобы узнать точно, что да как, нужно побывать там самому — шутка ли, целый континент, полный неизведанных чудес. Правда, учитывая расстояния, провернуть такое непросто: Геральту придется или очень долго болтаться по морю, или искать чародея, готового открыть портал. Учитывая отношение нашего героя к магам, еще не известно, что хуже.

Читайте также: