Корсары 3 ветер свободы гайд

Обновлено: 03.07.2024


Непроста участь фаната серии. Вместо игры мечты была получена незаконченная версия, в которой отключено множество возможностей, и на печальные вопли страждущих разработчики только отвечают, что все будет. Впрочем, мы решили не дожидаться, пока патч 1.хх доведет игру до состояния идеала, и все же порадовать тех, кому это нужно, прохождением. И кое-какими советами.

Уж не знаю, что мешало сделать так раньше, но патчем 1.1 управление было несколько изменено. Так, герой отныне передвигается по кораблю или по городу при помощи вполне привычных для нас клавиш WASD. А колет по нажатию левой клавиши мыши. Правда, управление подзорной трубой по-прежнему висит на все той же мыши, поэтому в бою часто натыкаешься на всевозможные ограждения, пока ищешь, как же пройти на нос или корму, чтобы оценить неприятельский корабль. В целом, изменение управления положительно сказалось на процессе передвижения по кораблю или городу. С абордажем выходит хуже, так как убегать получается вполне неплохо. Совсем не хуже - отскакивать вбок или назад. А вот поворачиваться стало несколько труднее - для этого как раз используется мышка.

Бои, наземные и напалубные

Прежде всего разберемся с морским боем. У нас есть замечательный набор вооружения из ядер, книппелей, бомб и картечи. Ядра можно сразу смело продавать и больше о них не вспоминать. Это промежуточное решение, которое позволяет делать сразу все и не получать никакого конкретного результата. Хотя есть у них одно преимущество - летят они дальше всех остальных снарядов, что иногда можно использовать. Книппели - отличная штука для тяжелых кораблей. Один точный бортовой залп - и противник сразу лишается трети своих парусов, после чего далеко ему не убежать. Залп в упор, как правило, очищает палубу и от таких бестолковых выростов, как мачты. Но применять книппели на малых судах - полнейшая глупость. Толком повредить паруса вы не сможете, зато однажды нарветесь на залп бомбами в упор и в подробностях рассмотрите процесс превращения своего корабля в подводную лодку. Картечь очень пригодится в ситуациях, когда у противника на борту явно больше народа, чем у нас. В таком случае абордажный бой может решиться далеко не в нашу пользу, что надо пресекать в корне. В смысле - уменьшать поголовье головорезов на борту неприятельского судна. Ну и наконец, бомбы - идеальное средство против всевозможных фортов и тогда, когда корабль противника проще уничтожить, чем захватить. Не забывайте, что процесс перезарядки длится долго, поэтому заранее перезаряжайте орудия согласно ожидаемой ситуации. Например, следуя с конвоем, вы вряд ли будете пытаться взять кого-то на абордаж, так что смело заряжайте орудия бомбами. При выборе орудий стоит останавливаться на тех, что бьют дальше, то есть на кулевринах. А вот выбор материала не актуален, пока не понадобится штурмовать форты, - тогда действительно на счету каждое орудие. В обычных морских боях у вас зачастую есть выбор - продолжать сражаться или уйти. Если уж с пушками все будет совсем плохо, то просто вернетесь в порт и починитесь. Но бронзовые все же понадежнее будут.

На абордаж стоит брать только одиночное судно. В крайнем случае - пару. Особенно это относится к ситуациям, когда вам противостоят большие корабли. В этом случае попытка подцепить сразу 3-4 корабля выливается в серьезные проблемы в виде естественной убыли экипажа и существенного перевеса противника уже на втором-третьем корабле. Сам же абордаж проходит очень просто. Для начала выбираем тот борт, куда не побежала толпа наших пиратов, и начинаем зачищать противника там. Иначе вы будете обречены очень долгое время размахивать шашкой за спинами подчиненных, совершенно не желающих пропускать капитана вперед. Здесь выбор простой - колем всех, кто попадется под руку. Если противник надумал отстояться в блоке - рубим. Битва с капитаном проходит несколько иначе. Обычно она начинается с выстрела из пистолета. Хотя это и очень слабый урон его здоровью, но все же противник на некоторое время тормозит, и мы получаем право начать атаку первыми. Если очень уверены в себе - наносите рубящие удары (V), но они медленные и дают противнику шанс увернуться. А уж если тот умудрился начать такой удар чуть позже, то не только сумеет увернуться, но еще и сам выдаст по полной программе. Так что точный расчет тут очень важен. Куда как проще колоть до окончания выносливости (если противник встал в блок - рубите, тут уж он не увернется), а затем делать шаг вбок и бегать кругами по каюте. И однажды здоровье у врага таки закончится. Ну и наконец, штурм крепости. Проще всего взять чугунные кулеврины, зарядить их ядрами и встать напротив форта. При таких условиях они стреляют чуть дальше, чем стреляет форт. А это значит, что мы совершенно безопасно для себя расправляемся с защитными сооружениями. А надо-то всего вышибить половину орудий. Для экстремалов подойдет атака с бомбами, но тогда надо подходить как можно ближе к форту.

Люди, которыми мы управляем

Герой обладает целой кучей навыков. Но в том-то и утка, что учить их совершенно не обязательно. Большинство их разучат приглашенные офицеры, которые, хотя и за определенную плату, позволят своему лидеру не тратить очки, заработанные тяжелыми боями, на многие не слишком нужные ему вещи. На что же очки нужны обязательно? Это фехтование и пистолеты (мы же собираемся как-то убивать противника?), тактика (нормальные пираты не создают эскадры, но надо же как-то довести все захваченные корабли до ближайшего порта?) и удача. Последнее - крайне странный навык. Он скорее повышает вероятность нахождения чего-либо на захваченном корабле, чем как-то влияет на ценность найденного предмета. Да и вообще предметы находятся циклично - сначала ценность найденного постепенно возрастает, потом рушится на самое дно, и мы опять начинаем с самых дрянных сабель, постепенно возвышаясь. Из способностей герою необходимо все, что относится к ускорению прироста опыта (своего и команды), и навыки, отвечающие за выживание в рукопашном бою. А там уж можно смотреть, что удастся приобрести далее.

Самое время упомянуть о тех, кто нам помогает в нелегком деле управления кораблем. Во-первых, это боцман. Для него важны показатели авторитета и абордажа (их-то он нам и повысит). Но я еще ни разу не видел ни одного боцмана, у которого показатель авторитета был бы выше 1. Придется качать его самостоятельно. Не забудьте сразу же наделить боцмана способностями, относящимися к абордажному бою, иначе будет крайне тяжело взять на абордаж даже самый хилый и незащищенный корабль. Кроме того, боцман матросов на абордажный бой, без него можно выйти на абордаж и оказаться на палубе в гордом одиночестве под хитрое хихиканье матросов, наблюдающих ваши страдания с родного корабля. Следующим по списку идет навигатор. Для него самым важным навыков стала, разумеется, навигация. Выдаем ему соответствующие способности - корабль будет быстрее набирать ход и лучше относиться к отсутствию ветра.

Канонир занимается исключительно вопросами стрельбы. С ним ваши орудия стреляют точнее (прокачаны способности и ). Врач имеет дело с болезнями и ранами, снижая потери от них. Но делает он это как-то очень вяло, а болезней я, честно говоря, вообще на своем корабле не видел. Встречал их в городах, но тут заблаговременно останавливает карантинный пост, а благоразумные люди не станут проникать в город в разгар эпидемии. Казначей позволит вам выгоднее продавать и покупать. Но кто же здесь занимается торговлей? Плотник может починить повреждения корабля прямо во время пути, что позволит не возвращаться в порт, а продолжать рейдерство. Однако для этого надо иметь на борту доски и парусину, да и реально плотник занимается своим делом только в игре, начатой с патчем 1.1. Наконец, завершают список трое бойцов, которые помогут нам в рукопашных схватках. Только не забывайте выдавать им новое оружие, они тоже смертны. Еще несколько свободных офицеров необходимы как капитаны для захватываемых кораблей и как потенциальные губернаторы колоний. Учитывая то, что в качестве пассажиров денег они не просят, покупайте их, как только будет возможность.

Отдельное слово стоит сказать про команду. Количество солдат и матросов от корабля к кораблю меняется (на разных бригах или шхунах будет разное число деятелей этих специальностей), а вот мушкетеры и канониры жестко распределены. За солдат и матросов можно особенно не волноваться - все бойцы в бой не вступают, а если у вас осталось матросов меньше, чем нужно для спуска-подъема парусов, то вашему кораблю самое время идти ко дну. Предназначение мушкетеров не слишком ясно - они много стоят и первыми умирают. Чувствую, они занимаются тем, что ловят на грудь ядра. А вот канониров желательно иметь в полном комплекте - иначе орудия будут медленно перезаряжаться и плохо стрелять. Когда приводите очередной караван захваченных судов в город - начинайте с того, что выгоняйте с захваченных кораблей лишнюю команду. Сами моряки почему-то не уходят, и мы рискуем испытать настоящие кадровые проблемы, как только дело дойдет до набора добровольцев на корабль.

К сожалению, пока особенно нечего рассказывать про управление колониями - уж слишком многое в них не работает.

Начнем с первого. Ведь именно с ростом опыта нам будет открываться сюжет и возможность командовать новыми мощными кораблями. Как говорится, кто не опытен - тот не водит фрегаты.

Самый первые очки опыта можно приобрести, даже не выходя в море. Для этого надо обойти весь начальный город и побеседовать с товарищами с синими восклицательными знаками над головами. Не то чтобы получилось очень много, но на первый уровень точно хватит. Далее лучше наняться на службу к губернатору (что принесет лишнюю тысячу в месяц) и начать выполнять его задания. Попутно стоит посетить таверну, магазин и пройтись по улицам. В этих местах можно встретить товарищей с желтыми восклицательными знаками над головами. Это означает частные задания, наподобие доставки пассажира или груза, а может, и конвоирования судна. (Здесь можно дать два совета. Опыта за выполнение дается тем больше, чем больше оплата. Поэтому нет смысла тратить время на задания, за которые не платят даже тысячи. Второй совет состоит в том, что нужно постоянно помнить, где какой порт находится. Это поможет не брать заданий, которые вам совершенно не по пути. Особенно это пригодится в случае, если вы берете задание в таверне или на улице, - там их повторять никто не будет, если не взяли с первой попытки, то потом восклицательный знак над товарищем просто пропадет. При правильном подходе к набору заданий у вас всегда найдется чем заняться, и на некоторых островах будет сразу несколько . Сдаем задания там, где их и брали: если на улице - значит на улице, а для здания, полученного у губернатора, скорее всего придется идти в таверну.)

Следующим по ценности в опыте развлечением станет попадание в шторм. Там очки получаются за сам процесс нахождения в эпицентре непогоды. Достаточно просто находиться там, и очки будут капать сами собой (чем мощнее ураган - тем больше). Недостаток тут один - сильные повреждения корпуса и парусов в процессе такого заплыва. Так что если у вас достаточно средств, то таким способом можно быстро набрать немало очков, что особенно полезно в начале игры. Наконец, самым популярным способом прокачать своего персонажа был и остается захват или уничтожение судов противника (или просто проплывающих мимо). Разумеется, существуют на сложность, выражающиеся в том, что зверское утопление шхуны мановаром не будет оценено очень уж серьезно. А вот захват мановара с брига принесет очень много опыта. Причем начисление опыта идет как за захват или уничтожение корабля, так и за стрельбу по нему. В эту же категорию можно занести и захват колоний, хотя за них опыта отгружают куда как больше. Но там и потрудиться надо соответственно. Теперь перейдем к деньгам. Как их зарабатывать? Проще всего выполнять задания и получать за это некоторые средства. Торговать здесь до того неудобно и невыгодно, что не стоит даже и пробовать. Стоит ли пытаться запомнить, что куда везти, если иногда достаточно доставить одного пассажира с острова на остров, и вы получите за это больше, чем за месяц упорной доставки грузов. То же самое относится и к пресловутой контрабанде, которую все-таки ввели в игру патчем 1.1. Та же торговля, вид сбоку. Еще выгоднее захватывать и продавать суда, но это становится сколько-то доступным, если вы все-таки сменили начальный люгер на что-то более пристойное. Иначе очень много навоевать не получится.

Это интересно: небольшие деньги приносят и капитаны сдавшихся кораблей. Только не забывайте требовать за них выкуп, иначе скоро их на борту скопится больше, чем команды. А при абордаже какая-нибудь шхуна сдается мановару без звука.

Это интересно: самый странный корабль - мановар. Он может достигать отличной скорости при попутном ветре и в то же время уже при ветре, дующем строго в бок, резко скорость сбросит. Против ветра он вообще не ходок. Делайте выводы. С приблизительными характеристиками всех кораблей игры можно ознакомиться в таблице. Приблизительные они потому, что скорость, жизнь и маневренность кораблей могут несколько меняться. И, захватив на бриге другой бриг, вы с удивлением обнаружите, что чужой намного лучше. Так что в таблице конкретные образцы, однажды попавшиеся мне в синем море или на верфи.

Длинный-короткий путь домой

Для третьей части игры прохождение ее как минимум коротковато. И это несмотря на то, что планка качества была очень серьезно поднята вверх небезызвестной для широкой публики модификацией . После до обидного короткого пути по игре поневоле задумываешься - а было ли это самое дополнение? Ну да ладно - пока о самих . А трудолюбивые модостроители не заставят себя ждать. Начнем с того, что стоит забыть про . Чью бы сторону мы ни выбрали - все будет протекать одинаково. Разве что пираты изначально в ссоре со всеми, кроме французов, поэтому набор портов будет серьезно ограничен. Но это не такая уж и серьезная проблема. Да и выбор между героями не несет никаких отличий, кроме того, чью именно филейную часть вы будете наблюдать перед собой всю игру, - Беатрис или Блейза. Ну и ролики для них разные. Так что - игра одна и абсолютно одна. Итак, отец наших героев умер в кровопролитном бою. Правда, перед смертью он достал из сейфа карту, порвал ее на пару кусков и запустил в море. Само собой, куски не могли просто так потеряться и, подобно самонаводящимся баллистическим ракетам, приплыли именно к подросшим детишкам погибшего капитана. Спустя 20 лет. Где они кочевали все это время - история умалчивает. Но сия точность достойна отдельного упоминания. Впрочем, что делать с обрывком карты, нашему герою пока совершенно не ясно, поэтому придется терпеливо выполнять задания от всех встречных и поперечных и захватывать суда, пока не дорастем до 10 уровня.

И вот с 10 уровнем и входом в первую попавшуюся таверну все и начнется. Увидевший нас владелец заведения сразу же возьмет быка за рога, заявив, что у него есть для нас кое-какая тряпочка. Недорого, всего за 800 монеток. В процессе глубоко интеллектуальной беседы можно сбить цену до 600 монет, зато потом мы таки сможем объединить нашу находку и оставшийся кусок карты в единое целое и узнать место, где нас ожидают дальнейшие приключения. Обыгранные в загадке острова - это Сен-Мартин и Мартиника. Ну а чуть выше Мартиники расположен загадочный островок Доминика, куда нами предстоит приплыть и посетить местный грот. В этом гроте, совершенно без каких-либо условий для жизни, обитает наш сводный брат/сестра, который/которая тут же назовет нас вором и попробует уменьшить количество жизни строго до нуля. Впрочем, при некотором навыке фехтования удача будет нам сопутствовать, и, когда у нашего соперника останется около половины жизни, нам будет поведана душераздирающая история о заветах отца, желавшего создать великое государство свободных пиратов. Разумеется, это почерпнуто из дневника, доставшегося нашему сводному родственнику. В процессе разговора неоднократно будет предложено добить собеседника, но мы же не звери. Впрочем, от такого действия мало что изменится, так что уж пускай живет себе.

и баги пока что неотделимы друг от друга. Выходящие патчи спасают от старых и радуют новыми ошибками. К примеру, новейший (на момент написания статьи) патч 1.1 не позволял обзаводиться новым оружием (трофеями с захваченных кораблей) и создавал помощников. И если с первым просто тяжело смириться (очень трудно проходить игру с первого уровня), то второе - просто труба.
Нанимаете вы, к примеру, боцмана. А он через некоторое время пропадает, оставляя увеличение навыка абордажа, но без таких полезных вещей, как навыки. И зарплату требовать тоже не забывает. Сместить этого паразита нельзя, поэтому остается самому изучать навыки по захвату кораблей, ибо даже с абордажем в 10 без хотя бы начального умения в этом деле корабль взять нереально. Вот и приходится после каждого очередного боя проверять экипаж на присутствие на месте.
Итого, лучшим на сегодня остается патч 1.03. Но и он не избавлен от ряда проблем, таких как исчезающие с карты корабли. Поэтому, если вас не пугает полная бесполезность пистолетов после 1.1, то начните игру в 1.03 и установите после этого 1.1. Как ни странно - это самое сбалансированное решение, когда лечится множество старых проблем и не появляются новые.
Напоследок - ошибка игры для ленивых. Если купить пару сотен досок, то через некоторое время они самостоятельно размножатся до миллиардных размеров. Больше 90000 одному торговцу не продашь, но и это - очень много. Тем более что неположенный корабль все равно раньше срока купить не получится. Лечится это чудо продажей корабля и покупкой нового, исчерпать эти неизвестно где существующие запасы нереально. Так же этот баг может сработать для вообще всех товаров, если при захвате корабля нажать на кнопку . И тогда у вас могут появиться запасы, сравнимые с общемировыми.

Государство свободных пиратов: как это было

Прекрасную мечту капитана Шарпа о вольном пиратском государстве в свое время действительно пытались исполнить и были довольно близки к успеху - но только не в флибустьерском Карибском море, а в Индийском океане, на острове Мадагаскар и прилегающем к нему островке Сент-Мари.
Как известно, Папа Римский Александр VI (Борджиа) своей буллой разделил новооткрытый мир между Испанией и Португалией, в награду за Колумба, да Гаму и Магеллана: все, что открыли к западу от 30 меридиана, отошло к Испании, все, что к востоку, - Португалии.
этой буллы известна как Тордесильясский договор. По этой булле Индийский океан стал португальским. Но Португалия, в отличие от Испании, быстро утратила контроль над происходящим, а англичане пока еще робко обустраивались на азиатском берегу. И вот в конце XVII века Мадагаскар стал де факто владением пиратов, а вскоре там было провозглашено государство - Либертария. Но пиратская вольница не могла долго противостоять державам - и пираты запросили поддержки у шведского короля Карла XII.
Эта авантюра была вполне в духе , но у него к тому моменту назрели большие проблемы в войне с Россией. И второе предложение отправили. Петру I. Увы, как хорошо известно, Мадагаскар России не принадлежит. Экспедиция, отправленная Петром, потерпела неудачу из-за шторма, а вторую собрать не успели - Либертария распалась сама по себе. Государство свободных пиратов пало жертвой собственного устройства: бравые капитаны просто передрались, и их быстро подавили соседи. 1723 - последний год существования пиратской державы.


Жанры: Arcade, RPG, Симуляторы
Язык Интерфейса: Русский
Год выпуска: 2009
Разработчик: Seven Winds
Издатель: Seven Winds

Полноценное БЕСПЛАТНОЕ дополнение для игры Корсары 3, содержащее в себе новую сюжетную линию, множество квестов, насыщающее игру всяческими событиями, возможностями. Теперь окружающий мир действительно насыщен. Куча маленьких генерируемый квестов (событий), в которых главный герой может принять участие. Это и золотые караваны, и вымогательство, и захват известной личности, и захват корабля, перевозящего большой груз, и многое, многое другое!

Основные новации аддона:

1. При начале новой игры Вам предоставиться возможность с помощью интерфейса создать своего главного героя:
1.1. Выбор из 5-ти подготовленных героев: Генри Морган, Натаниэль Хаук, Уильям Арчер, Блейз Шарп, Беатрис Шарп.
1.2. Создание собственного персонажа - Выбор модели типа от Барменов до Нечисти, саморучный ввод имени и фамилии, а также выбор нации.
2. Основного сюжета, как такового, нет, но имеются Английская национальная квестовая линейка, квестовая линейка за Береговое Братство, а также около 20-ти квестов. Кроме того, пока вы на службе Англии - вы не сможете перейти на службу к пиратам или другим державам, также как и будучи на службе у пиратов не сможете встать на службу Англии и других держав.
3. Несколько новых квестов, во время прохождения которых возможно получить уникальные вещи или корабли:
3.1. В плену у пиратов;
3.2. Святая инквизиция;
3.3. Легенда о призрачном свете;
3.4. Портовый убийца;
3.5. Индейский зов.
4. Добавлена линейка за контрабандистов, состоящая из трёх квестов. Необходимо: минимум 15 ранг и поговорить с главой контрабандистов, который находится в таверне Исла Моны. Если отказываетесь от задания, линейка, естественно, закончится.
5. Новые генерируемые квесты:
5.1. Помощь Церкви;
5.2. Помощь Коменданту тюрьмы;
5.3. Перевозка предметов;
5.4. Поиск предметов;
5.5. Сопровождение корабля;
5.6. Доставка груза;
5.7. Доставка пассажира.
6. Теперь окружающий мир действительно насыщен. Куча маленьких генерируемый квестов (событий), в которых главный герой может принять участие. Это и золотые караваны, и вымогательство, и захват известной личности, и захват корабля, перевозящего большой груз, и многое, многое другое! Обо всём этом читайте ниже.
6. Ситуации в джунглях:
6.1 При прогулке по джунглям вам может попаться раненый человек, которому можно помочь и получить маленькую награду или плюс в репутацию.
6.2 Вы можете попробовать ограбить прохожего.
6.3 Пиратские банды могут совершать на вас нападение и осуществлять попытки грабежа.
7. Квестовые корабли:
7.1. Тяжёлый Корвет "Чёрный Ангел";
7.2. Тяжёлый Фрегат "Кошмар"
7.3. Быстрый Фрегат "Ящер";
7.4. Быстрый Линкор "Печаль Русалки";
7.5. Тяжёлый Линкор "Акула";
7.6. Усиленный Мановар "Азор";
Квестовые корабли имеют всегда одинаковые характеристики.
8. Семнадцать новых кораблей с отличной внешностью от остальных, такие как:
8.1. Усиленная Щебека;
8.2. Военный Пинас;
8.3. Торговый Линкор;
9. Переработанные характеристики кораблей.
10. Переработанная система продажи кораблей на верфи. Чем выше ранг главного героя - тем лучше корабль он может приобрести.
11. Абордаж более реалистичен, посредством добавления локации абордажа в виде двух сцеплённых кораблей.
12. Изменён процесс абордажа. Теперь, чтобы захватить корабль нужно зачистить от врагов определённые локации. Для кораблей 7,6,5 класса - Верхняя палуба -> Каюта; для кораблей 4,3 класса Верхняя палуба -> Трюм -> Каюта; для кораблей 2,1 класса - Верхняя палуба -> Трюм -> Пушечная палуба -> Каюта.
13. Изменён процесс захвата форта. Теперь после того, как вы уничтожите всех врагов в первой локации форта, вам предстоит сразиться ещё в двух.
14. Разнообразие погоды. И вечером, и днём возможен дождь и крутые волны. Кроме того, добавлен один вариант утренней погоды, ресурсы для которой есть, но в игре не задействована.
15. Джунгли на всех островах.
16. Бухты на всех островах.
17. Подземелья на всех островах.
18. Катакомбы в каждом городе.
19. В джунглях возможно встретить банды, вымогающие деньги, бандитов и простых прохожих.
18. В подземельях и катакомбах добавлена нечисть.
20. В колониях теперь открыто множество локаций домов, кроме пиратской колонии "Исла Мона". Практически в каждый дом можно зайти. Ночью, естественно, все дома закрыты.
21. Возможность обыскивать сундуки в домах, магазинах, каютах и т.д.
22. Добавлена локация "Тюрьма" на всех колониях, имеющих форт.
23. Все бордели и дома ростовщиков открыты.
24. Возможность функционирования борделя. В борделе в ущерб репутации у нации героя, можно получать опыт.
25. Возможность взятия кредита и возможность отдать деньги в рост у ростовщика.
26. Большое количество нового холодного оружия. Добавлено огнестрельное оружие Мушкет.
27. Новые предметы, а именно драгоценности и идолы.
28. Изменение в процессе обыска сундука - Если вы попались при обыске сундуке, появилась возможность откупиться, чтобы не портить репутацию у нации. Также, если денег не оказалось, при хорошей удаче, хозяин локации, в которой вы обыскивали сундук, может простить вас.
29. На архипелаге живёт "Учитель", который за определённую сумму может повысить любое умение на одно очко!
30. Учитель берёт очень дорого и не сидит в одном месте. Он путешествует время от времени по архипелагу. Случайный слух может дать информацию о его расположении.
31. Переработанная обработка попадания предметов, холодного и огнестрельного оружия на прилавки. Теперь она зависит от уровня главного героя. Напрямую зависит от минимального уровня ношения определённого оружия и уровня главного героя.
32. Переработанная перезарядка пистолета. Теперь имеется возможность стрелять не один раз.
33. Теперь и в магазине можно купить предметы и оружие, а не только у уличных торговцев.
34. Влияние предметов, в частности идолов, на умения персонажа.
35. Возможность постройки и улучшения собственной колонии на одном из необитаемых островов.
36. Мелкие игровые изменения. Например уменьшение расстояния между кораблями при выходе из карты в море.
37. Исправлены некоторые ошибки оригинальных "Корсаров 3". Всяческие исправления интерфейса.
38. Ускорение времени на суше, глобальной карте и т.д. Не рекомендуется сильно ускорять время в игре. Ускорение вызывается клавишей "R", а также клавишами "+" и "-".
39. Озвучка некоторых команд.
40. Генератор карт сокровищ. Карту возможно купить у людей, отдыхающих в таверне. Чем выше умение удача, тем выше шанс, что вы встретите торговца картой. Так же, от умения удача напрямую зависит ценность клада и возможность найти в кладе отличный клинок, пистолет, подзорную трубу, запертый сундук, золото и т.д.
41. В сундуках и кладах вы можете найти предмет "Сундук". Сундук можно переносить только один. Нужно их открыть. Открыть их может за отдельную плату умелец, один на архипелаг. В сундуке находиться почти всё, от смертельной ловушки до нескольких тысяч пиастров. Откроете - узнаете.
42. Генератор золотых караванов. Информация о нём получается у пьяниц в таверне и получается очень редко. Правда, чем выше умение удача, тем выше шанс, что информация попадётся. Подробности в игре.
43. Отключены чит-коды.
44. Опция "Мысли вслух". Используется, для того, чтобы начать штурм форта с суши и т.д. Опция "мысли вслух" вызывается через интерфейс.
45. Добавлены лечебные зелья для восстановления здоровья.
46. Возможность быстрого употребления лечебных зелий. Осуществляется нажатием клавиши "F".
47. Немного переработана система фехтования, а именно наносимый и получаемый главным героем урон, который теперь зависит ещё и новых от перков.
48. Добавлено четыре перка (способности). Это Навык основной защиты, Навык продвинутой защиты, Критический удар и Профессиональный фехтовальщик. Все они влияют на наносимый или получаемый главным героем урон при фехтовании.
49. Церковь теперь посещают прихожане.
50. В домах появились жильцы. Также, в домах могут встретиться продавцы карт.
51. Добавлена возможность штурмовать форты с суши. Чтобы начать штурм необходимо иметь не менее 800 команды, вызвать функцию "Мысли" и выбрать нужный вариант диалога. Цепь локаций теперь следующая - Выход из колонии -> Город -> Резиденция. Чтобы получить добычу (выкуп), по прежнему нужно поговорить с губернатором.
52. Возможность воровства. Шанс того, что вы попадётесь зависит от удачи. Чтобы произвести эту операцию, необходимо подойти к персонажу на близкое растояние и в списке команд в верхнем левом углу выбрать команду Воровство, после чего появится интерфейс Воровства, схожий с обыском сундука. Возможность обворовывать распространяется только на простых граждан на улице и в таверне.
53. Добавлены разные варианты исхода событий при воровстве. Либо вам удалось обворовать незаметно, либо удалось обворовать, но вас всё таки заметили, либо вас заметили сразу.
54. Добавлен перк "Ловкач", который позволит вам снизить шанс того, что вас поймают при краже, либо обыске сундуков.
55. Возможность обыскивать трупы. Происходит это в следующем порядке - Вы убиваете персонажа, и сразу после убийства появляется интерфейс обыска трупов. Если его закрыть, то больше обыск только что убитого персонажа производиться не будет. К тому же, в этом варианте есть плюсы - всё происходит автоматически. Он выводиться только один раз. Есть возможность отключать или включать обыск трупов по ходу игры. Для этого нужно вызвать "мысли вслух", и в нужном варианте диалога выбрать вариант "Включить" или "Выключить". Если обыск отключен, его, собственно, не будет.
56. Возможность обнаружить и забрать экипировку у убитого зависит от удачи.
57. Добавлен перк "Опытный контрабандист", повышающий бонус к цене контрабандных товаров.
58. Искуственная жизнь пиратов. Добавлены десять известных пиратов, которых можно будет встретить по игре. Список ситуаций, в которых участвуют эти пираты:
58.1. Можно встретить в таверне.
58.2. Можно встретить в море, у какого либо острова.
58.3. Пират может напасть на главного героя в море.
58.4. О каком-либо действии какого-либо пирата можно случайно узнать у прохожих или отдыхающих в тавернах.
59. Возможность служить губернатору доступна только после завершения сюжетной линии!
60. Добавлены кирасы. Чтобы их экипировать, необходимо иметь способность "Кирасы", а также требуемый ранг.
61. Возможность вымогания денег. Работает в следующем порядке: При разговоре с алкашами в таверне, они могут проболтаться, что у одного из основных жителей колонии водятся большие деньги. И уже непосредственно идём к разбогатевшему хозяину таверны, магазина, верфи, или ростовщику. Шанс, что вам удасться выбить деньги зависит от ранга и вашей удачи и авторитета. В зависимости от этого испытуемый может позвать охрану, ничего не дать, или всё таки дать деньги.
62. Всё холодное оружие разделено на лёгкое, среднее и тяжёлое. В зависимости от типа холодного оружия будет определятся наносимый урон, а также и расходуемая энергия.
63. У любого хозяина таверны можно узнать очень интересную информацию. Естественно, не бесплатно. Причём информация может быть трёх видов. Возможность получить информацию зависит опять же, от удачи и авторитета.
64. Добавлено множество музыки из игры "Пираты Карибского Моря", а также пара звуков.
65. Случайное место начала игры. Генерируется в зависимости от выбранной нации.
66. Выбранная нация при начале новой игры влияет только на начальное местоположение игрока.
67. Иконки предметов преобразились.
68. Тюрьмы теперь оправдывают своё название, т.к. теперь в них находятся заключённые. Это что то вроде декорации.
69. В городах появились проводники, которые за грош могут проводить вас до нужного вам здания.
70. В интерфейсе торговли предметами используйте вспомогательные клавиши для быстрой продажи или покупки товаров. "Alt" работает с 50 единицами, а "Shift" - со всем доступным товаром. Внимание - Только для продажи!
71. Возможность пройтись по своему кораблю. При этом в трюме и пушечной палубе будет расхаживать ваши канониры и матросы, создающие необходимую атмосферу на корабле.
. И ДРУГОЕ!
Кроме того, перед запуском игры следует ознакомительный ролик.

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

В данной теме задаем вопросы по игровому процессу, не касающиеся прохождений линеек и квестов.
Для вопросов по конкретным квестам, по возникшим трудностям в прохождении этих квестов пишем в одноименных темах.


Общие советы по игре

Поскольку в игре встречаются баги, глюки и иногда вылеты, следует запомнить один главный и самый основной совет в игре - чаще сохраняйтесь. Сохраняться нужно не через быстрое сохранение (F6), а в отдельный слот. Кол-во слотов зависит от объема свободного пространства на вашем харде. Это позволит вам сохранить кучу времени и нервов. Одним из самых распространенных случаев в игре – невозможность причалить/войти в нужное место или наоборот, выйти из локации. Если не можете выйти, проверьте, все ли вы нашли в этой локации, со всеми ли переговорили. Если уверены, что все сделали и сделали правильно, то это баг. Если наоборот не можете причалить, возможно у вас отношения с этой страной плохие. Попробуйте улучшить их в других городах этой страны и снова повторите попытку. Если ничего не помогает, это баг. В таких случаях, просто переигрываем эпизод загружаясь с ближайшего сейва. Иногда, приходится делать по 10 – 20 попыток. (Можно попробовать перезагрузить компьютер) Если не получается, пробуем с других сейвов. Бывает так, что откатываться приходится к началу квеста, а то и вовсе начинать квест заново. Может помочь переустановка игры (в этом случае, сохраняйте свои сейвы).

Для более менее комфортной игры, всегда желательно иметь сохранения в следующих местах:

1 Перед взятием квеста

2 Перед диалогом с квестовым персонажем В случае, с неправильно выбранной веткой в диалоге, а также “нежеланием” НПС говорить то, что нужно (баг) перегружаемся и начинаем диалог заново.

3 Перед посадкой на корабль Иногда, сразу после посадки на корабль, оказываешься в начале боя и при неудачном исходе, перегружаемся и продумываем маневр. Также при посадке на корабль, оказавшись в каюте, кто то из офицеров может вас покинуть, унеся с собой хорошие предметы и деньги (особенно касается абордажников). Деньги, выплачиваемые вами своим офицерам, находятся у них на руках. Сумму можно посмотреть в окне ГГ в иконке офицера в списке пассажиров. В этом случае, загружаемся перед посадкой на корабль и если желающий от вас уйти - абордажник, через окно ГГ – предметы и затем через меню Enter – обмен, освобождаем его от всего лишнего. В случае, если это не абордажник, то вначале, соответственно ставим его абордажником.

4 Перед сходом с корабля В бухте, перед заходом в порт (в этом случае делаем сейв еще чуть раньше, на глобалке)

5 Перед входом в сюжетную локацию Будь это порт, бухта, дом, пещера. (Никогда не знаешь, что тебя ждет впереди).

6 Перед боем Неважно в море или на земле.

7 А также В других, более менее, на ваш опытный, пиратский взгляд, значимых местах.

Не стоит сразу браться за выполнение доступных квестов (для выполнения некоторых, требуется определенный ранг), вначале прокачайте своего ГГ. В начале игры, прокачать персонажу, например фехтование (до 10), можно даже не покидая остров. В любом городе имеются катакомбы, а в джунглях пещеры со скелетами. Самые идеальные места для прокачки боевых навыков ГГ. заодно, соберете с поверженных врагов деньги и всякое “добро”. Еще лучше, взять в таверне квест на “поиски доказательств” (находятся всегда в катакомбах), в результате, получаем дополнительный опыт и вознаграждение. Также, можно брать квесты у нач. тюрьмы на “поиск беглецов” и у священника на “поиск украденных пожертвований” (всегда находятся в одном из домов города, как правило рядом с церковью, причем не всегда приходится драться, иногда вор отдает похищенное, говоря, что нашел и сам собирался вернуть)
Выполняя квест священника, кроме опыта и денег, улучшаем отношение нации к ГГ.
Этим приемом стоит пользоваться, если хотите улучшить отношения с враждебными нациями. Например, высадившись в бухте, через джунгли попадаем во враждебный город (перед городскими воротами, абордажников лучше сместить, чтобы в город войти одному) иначе, пока будем бегать, абордажники будут драться с нескончаемой стражей и есть риск их потерять. Войдя в город, не обращая внимания на стражу, бежим в церковь и ждем когда сященник начнет движение в сторону алтаря. Заходим со спины и когда он остановится, жмем пробел. В случае, если он шарахается, отходим подальше, ждем когда он “очухается”, повторяем попытку и берем квест. После выполнения, получаем “улучшение” отношений. Если полученное “улучшение” все равно отрицательное, повторяем процедуру на следующий день, переночевав в таверне (если тавернщик шарахается – тот же финт, что и в церкви). Таким образом, получаем нужные отношения. Повысить их можно также, если сделать пожертвованиев церкви, иногда это довольно приличная сумма. Так, что - на ваш выбор.
Еще один вариант улучшения отношений, это взятие генерирующихся квестов “доставка пассажира” (берется на улице) и “сопровождение судна” (берется у тавернщика).
Приятно, что в аддоне Ветер Свободы, можно улучшать отношения и с пиратами. В случае с квестом “сопровождение судна”, читайте в СЖ, куда именно нужно его сопроводить. Если не в порт, а в залив или бухту, нужно быть готовым к тому, что возможно, будет попытка отказа выплаты вознаграждения и атака на ГГ. (не забываем сохраниться перед сходом с корабля в бухте).

При найме офицеров через тавернщика, всегда обращайте внимание на лояльность офицера к ГГ. Если лояльность плохая, лучше поискать оф-ра в других местах. Обидно, когда прокачаешь и подготовишь хорошего офицера, а он возьмет и уйдет.

Всегда, внимательно следите за своими абордажниками. Вооружайте и экипируйте их самыми подходящими им по рангу оружием и кирасами. Также выдавайте им и другим офицерам амулеты и предметы улучшающие их профильные характеристики. Визуально это нигде не отображается, но эффект от них действует. (эффект дает только 1 экземпляр одного вида. Остальные предметы того же вида можно продать).
Следите, чтобы у бойцов всегда было достаточное кол-во эликсиров. Чем больше лечилок будет у абордажника, тем дольше он продержится в бою.
Прокачивайте своих абордажников также как и своего ГГ. Просто спускайтесь в катакомбы или в пещеру в джунглях. В драку не вступаем, а даем возможность бойцам самим поразмяться со скелетами. Сами стоим в сторонке и контролируем ход боя.

Распределяя очки умений, самыми первыми, лучше взять перки “студент” (+10% к скорости набора опыта), “библиофил” (каждые три уровня получаем 2 очка умений вместо 1) и “ учитель” (10% получаемого вашим ГГ опыта, получают и ваши офицеры, а также возможность взаимодействия со своими бойцами, через “обмен”, в любом месте, скажем во время абордажной драки) . Такая система актуальна и для остальных офицеров. Взяв эти перки в самом начале, потом вы про них забудете, зато ваш ГГ и офицеры будут прокачиваться и “расти” намного быстрее. Затем, берем “защитные” перки, “неутомимость”, потом “атакующие”. "Корабельные" умения можно и нужно повышать за счет офицеров и их прокачки.

Повышайте свой “авторитет” и “удачу”. Чем выще авторитет, тем медленнее будет падать мораль команды и тем дольше команда не будет поднимать бунт в случае невыплаты зарплаты. Высокий показатель “удачи” дает возможность например, нахождения хороших предметов при обыске сундуков, в кладах, при сборе лута и во многих других случаях.

Всегда следите за моралью команды и вовремя ее повышайте. Особенно, проверяйте после добора экипажа в таверне. Иначе, команда поднимет бунт как правило, в самый неподходящий момент. В этом случае есть два пути: 1 – загрузиться до бунта и поднять мораль. 2 – подавить бунт. Нужно учитывать, что бунтовщиков может быть как 1 человек, так и большая часть команды, а то и вся команда (зависит от выбранной сложности игры, авторитета) В этом случае вам и вашим абордажникам придется биться со всей командой. При удачном подавлении бунта, мораль команды автоматически взлетает до “героической”, при неудачном – перезагруз.

При абордажных драках, а также драках в домах и других помещениях, старайтесь выбрать такое место или занять такую позицию, чтобы во первых: небыло подступа к вам с тыла, и во вторых: заставить противника подходить к вам по одному. В домах и при абордаже это трапы и лестницы
Тактика боя в этих случаях такая: на колющие и другие легкие удары держим блок, по завершении атаки – проводим свою. На пробивающие удары делаем финт и контратакуем. (всегда имеем достаточное кол-во эликсиров)

Иногда по игре будут попадаться бои на открытой местности, где описанная тактика невозможна, тем более, что в сюжетных местах придется драться одному против кучи противников. В этом случае применяем следующий ход: Пробивающий (или круговой) удар – выстрел – легкая пробежка по местности (до зарядки пистоля), удар – выстрел – пробежка, удар – выстрел – пробежка. Убив одного, не стесняйтесь сохраниться, убив второго – опять сейв и тд. Повторяем процедуру до победы. Конечно, эта методика весьма условна, могут быть варианты, в любом случае используйте местность.

При осаде форта или боя с караваном или абордаже большого корабля, для облегчения задачи, лучше иметь в составе своей эскадры хотя бы еще 1 корабль с полным кол-вом экипажа. Например: В игре есть квестовые корабли у которых кол-во экипажа не уменьшается ни при каком обстреле. При этом, сами они выносят твой экипаж “будь здоров” и пока подойдешь к нему на расстояние абордажа, останешься без половины команды. В таком случае можно поступить следующим образом: При встрече с таким кораблем (его местоположение будет известно заранее), выходим с глобалки в море чуть раньше, даем команду своему компаньену “спустить паруса” ,(для того, чтобы он ни в коем случае не участвовал в драке, он нам не для этого нужен) а сами идем на встречу с нужным судном, и по возможности обрабатываем его книппелями. Подойдя на расстояние абордажа и появлении соответствующей иконки, нажимаем F2, заходим в окно ГГ и через вкладку корабли – команда – перегруз команды, загружаем моряков с корабля компаньена на свой борт. После, выходим из окна ГГ и жмем кнопку абордажа. В итоге чего, начинаем абордажную схватку с полным экипажем. Можно конечно победить и без перегруза, но тогда есть риск, что после победы у вас элементарно не останется достаточного кол-ва людей для захвата призового судна.

Всегда внимательно читайте судовой журнал и еще внимательнее читайте диалоги. Как правило, ответы на все вопросы типа: куда идти, кого и где искать - находятся там.

Читайте также: