Клокверк дота 2 гайд

Обновлено: 02.07.2024

Это мой первый гайд, в котором я вам расскажу о таком герое как Клокверк.

+Один из лучших ганкеров.

+Скорость передвижения больше среднего по умолчанию.

+Быстрая анимация атаки, которая позволяет легко фармиться.

+Может легко убивать с шестого уровня, или даже с четвёртого.

+Может идти на любую линию.

+Скилы, которые не теряют актуальности на всех стадиях игры

-Сложен в освоении.

-В лейте уже тяжело убивать, его роль ближе к концу игры меняется на инициатора.

-Требуются прямые руки.

-Не хватает маны на первых уровнях, да и на последних.

-Не большой прирост интелекта и ловкости.

s_ability1.jpg

Прекрасный скилл при битве 1 на 1, наносящий около 900 магического урона и делающий микростаны каждые 0.75 секунды. Сбивает касты. Не желательно использовать его, если рядом с вражеским героем несколько вражеских крипов.

s_ability2.jpg

Скилл который позволяет остаться с целью 1 на 1 и вершить над ним правосудие. Сооружает вокруг нас барьер, к которому извне врагам тяжело подобраться. Также можно использовать его при побеге от врага. Включайте 2 скилл, жмите кнопку атаковать и кликайте на одну из башень барьера, она уничтожистся с одного удара, врага и союзникам нужно 3. Враги которые будут за вами бежать, будут остановлены.

s_ability3.jpg

Скилл который исползуется практически всегда. На первых уровнях - для хараса и проверки рун. Дальше - для разведки и проверки рун с Рошаном. Дальность применения не ограниченная. Не большой манакост.

s_ability4.jpg

Ультимейт героя, благодаря которому он считается одним из лучших ганкеров и инициаторов. Мы притягиваемся к цели и оглушаем её. Не наносит урон цели под аватаром, но сбивает кастующиеся заклинания. Дальность применения очень большая.

s_aghanims_scepter.jpg

Улучшается при помощи , кулданун уменьшается до 15 секунд, и позволяет притягиваться к дружественным целям(НЕ НЕЙТРАЛЬНЫМ)

У меня есть два скилл билда, и они отличаются в основном началом.

Первый случай: если против вас на линий вражеские герои ближнего боя. Максим первый скилл и с третьего уровня, включая его, выходим поближе к врагам. Обычно вражеские герои отходят к башни, и они не получают фарм.

s_ability3.jpg

1

s_ability1.jpg

2

s_ability1.jpg

3

s_ability3.jpg

4

s_ability2.jpg

5

s_ability4.jpg

6

s_ability1.jpg

7

s_ability1.jpg

8

s_ability3.jpg

9

s_ability2.jpg

10

s_ability4.jpg

11

s_ability3.jpg

12

s_ability2.jpg

13

s_ability2.jpg

14

s_ability4.jpg

16

Второй скилл билд, если против вас есть герои дальнего боя.(Что встречается практически всегда). Максим третий скилл и харасим им противников.

s_ability3.jpg

1

s_ability1.jpg

2

s_ability3.jpg

3

s_ability1.jpg

4

s_ability3.jpg

5

s_ability4.jpg

6

s_ability3.jpg

7

s_ability2.jpg

8

s_ability1.jpg

9

s_ability2.jpg

10

s_ability4.jpg

11

s_ability1.jpg

12

s_ability2.jpg

13

s_ability2.jpg

14

s_ability4.jpg

16

Оба скилл билда позволяют легко убивать с шестого уровня, а первый, если с вами станер, даже с четвёртого.

Если мы идём на боковую линию, то закупаемся.

ring_of_protection.jpg
gauntlets_of_strength.jpg
tango.jpg
healing_salve.jpg
iron_branch.jpg

Затем апгрейдим в боковом магазине колечко в базилику, и мы можем спамить ракетки не сильно волнуясь об мане. Затем покупаем тапочки и бутылку. Перчатку силы грейдим в брейсер.

До 7 уровня ваш инентарь должен выглядеть так:

.

Тапочки грейдим в фейзы и затем собираем либо вангард, если во вражеской команде преобладают дамагеры, либо худ, если много кастеров и нюкеров. И начинаем собирать аганим.

К середине игры у вас должны быть:

phase_boots.jpg
ring_of_basilius.jpg
bottle.jpg
bracer.jpg
vanguard.jpg
point_booster.jpg

phase_boots.jpg
ring_of_basilius.jpg
bottle.jpg
bracer.jpg
hood_of_defiance.jpg
point_booster.jpg

Затем собираем аганим и начинаем собирать тараску, продав бресеры. Почему аганим? Потому что перезарядка в пятнадцать секунд и способность притягиваться к союзникам очень круто. Обычно игра на этом заканчивается. Но если продолжается, можно собрать радианс вместо базилики и проапгрейдить худ в пайп. Либо, если у вас вангард, собрать вместо базилики блейд мейл, так как в вражеской тиме много дамагеров.

В конце ваш инвертавь должен выглядеть либо так:

.

.

Если идём на мид, то вместо колечка покупаем куру, которая будет нам приносить вещи.

gauntlets_of_strength.jpg
tango.jpg
healing_salve.jpg
iron_branch.jpg
animal_courier.jpg

Дальше всё по той же схеме.

Вещи которые не вошли в мой ИБ, но не полохо бы на нём смотрелись:

- покемоны ману сожгут у цели и невидимого героя обнаружат.

manta_style.jpg

- одна из илюзий точно останется в барьере.

shivas_guard.jpg

- альтернатива Blade Mail , дающая нам маны и брони, но дороже.

black_king_bar.jpg

- альтернатива Hood of Defiance , но дороже.

drum_of_endurance.jpg

- достачно хорошо на нём сидит, так как нам нужна скорость передвижения больше чем в среднем у противника.

Вещи которые ему совершенно не нужны: это вещи, которые делают из него дамагера.

Всякие: и т.д.

Мы убиваем при помощи своих скиллов.

Тактика очень проста. Как только появились, пускаем к вражескому фонтану ракету, пишем в чате incoming, и идём на любую линию. Как только появилась бутылка, начинаем контролить руны при помощи ракет. Знайте, руны появляются на каждой из чётных минут: 0.00, 2.00, 4.00 и т.д. Харасим при помощи ракет противников, проверяем с помощью них леса , не гангают ли нас. С появлением ультимейта начинаем мы гангать, лучше фокусироваться на слабых агильщиках и магах, который не могут войти в инвиз или блинкануться.

Гангать достаточно легко. Становимся где-нибудь в лесу. Перед тем как ультануть, включаем первый скилл, чтобы сэконмить время, и как только сблизились с целью, включаем барьер, и вражеский герой обычно умирает, если нет, то добиваем ракетой. Использовать ультимейт нужно как хук пуджа, но летит крюк на много быстрее.

Ближе к концу игры, убивать уже тяжело, но мы становимся хорошим инициатором. Ультуем в какого-нибудь керри без блинка, и ставим бокруг него барьер, чтобы наша команда расправилась с остальными.

К друзьям относятся любый станеры, дизейблеры и герои дальнего боя, также, керри у которых есть блинк, и они смогут блинканутся к нам в барьер и помагать с убийством. Особо я хочу отметить:

- наша тюрьма, его дым сделают цель беспомощной.

- за 6 секунд украдёт почти весь урон.

- с ним вообще хорошо любому стоять, но его умения сделают нас идеальным ганкером и инициатором.

- он в нас вселиться, и когда мы ультанём, он выпрыгнет, и цель на 100 процентов мертва.

- с помощью его деревьев, вражеская цель может находиться в заточение около 11 секунд.

К врагам относятся любые герои с блинком и которые смогут нас застанить. Особо отметить хочу

- не известно кому лучше, если мы останемся один на один.

- выкинет нас из нашего же барьера.

- сожжёт всё ману, а без маны мы ничего не можем.

- если неправильно будем использовать второй скилл, подтянуть ему нас будет проще простого.

Замечательный герой, так и для стояния соло, так и для помощи в трипле/дабле.

Его способности, не теряющие актуальности на протяжении всей игры, очень помогут команде выиграть столь важную битву.

Очень хороший гангер , и, за счет своего мини-екскейпа и механизму добивания крипов, прекрасный хардлайнер.

Из-за своих ког, может вписаться в триплу, но, об этом чуть позже.

Герой класса - Сила

+Спокойно может стоять на любой линии

Из-за своих полезных скиллов, он может вписаться практически в любой пик

+Сильный гангер на ранних лвл (4-6)

Из-за своих способностей, начиная с 6 лвл, клокверк становится головной болью для противников.

+Есть екскейп и отпушивающий механизм.

s_ability2.jpg

За счет своего скилла под названием Power Cogs клокверк может спокойно или уйти от нескольких героев или же, наоборот, попробовать начать драку, включив этот скилл.

s_ability3.jpg

Да, да, еще, он может отпушивать любую линию за счет своего третьего скилла под названием Rocket Flare На последнем лвл прокачки, с одной ракетки у крипов снимется почти пол хп, тем самым, линия начнет потихоньку пропушиваться в другую сторону.

+Его скиллы не потеряют актуальность даже в конце игры.

Конечно, в конце игры, клокверк немного поменяет свою роль в сторону хорошоего инициатора, а не гангера..

-Нужно немного потренироваться, чтобы начать играть на этом героее

По своей механике, герой не легкий, нужно знать мелкие аспекты игры за клокверка, надеюсь, прочитав мой гайд, Вы их узнаете.

-В неопытных руках - может только навредить союзникам.

Неправильно-поставленные коги, могут решить исход битвы в сторону соперников, вот один из аспектов игры за клокверка - не нужно по дефолту везде ставить коги, есть моменты, когда, например они могут перекрыть путь вашему демедж-диллеру(мейн-керри) и т.п.

-Нехватка маны

По дефолту, клокверк очень зависим от маны, но, покупка ботлы или соло-ринга решит эту проблему, собственно, как и для всех героеев.

s_ability3.jpg

Сразу же скажу, качать на первом лвле (как делают почти все неопытные, пабовские клокверки не стоит.

В тим-файте, на 1 лвл неособо поможет, куда более полезнее будет вкачать или

s_ability1.jpg

- В драке на первом лвле, поможет союзникам, не дав нанести по ним разнообразные нюки и нанесет немного демеджа

Или же, как делаю я, если иду на хард или с союзниками искать противников на карте качаем -

s_ability2.jpg

- Самый важный плюс этого скилла на первом лвл - это то, что при помощи его мы можем очень сильно заблочить своих крипов на харде(об этом расскажу чуть позже) создав тем самым комфортные условия для себя или же, если в драке на 1 лвл ваше силы слабее, можно просто отрезать врагов когами и спокойно разойтись по лайнам. Несомненно, лучше качать 2 скилл.

Качать ракетку на 1 лвле надо лишь в том случае, если у противника непонятный пик, и вы не знаете как они разойдутся по лайнам, то запустив ракетку на их базу и посмотрев предметы, которые они закупили, можно частично узнать куда пойдут противники.

(описание всех скиллов вы можете найти в самом начале гайда)

Battery Assault

s_ability1.jpg

В простонароде - батареи.

Макстить данный спел стоит в зависимости от ситуаций игры, ведь 3 основные черты скилла с увлечением уровня - не улучшаются, но, на единичку прокачать надо обязательно. Макстить нужно, если вы играете в стиле "Одинокий гангер" т.е. у вас может получиться убить и без помощи напарников, ибо на максимальном уровне, в драке 1х1 этот скилл нанесет примерно 800 магического урона.

Еще важные аспекты спелла, это то, что он может сбивать кастуемые заклинания, например, [b_skill=Enigna:4] Блекхолл у энигмы, или же ульту у пуджа или он может просто-напросто не дать прокастовать до конца скилл, например, сф со своими койлами будет весело взамихавать руками, но до конца так и не прокастует :)

Нужно знать: Не стоит кастовать рядом с крипами, ибо урон и мини-оглушение распредилится по всем, кто стоит рядом, НО, спрятав врага в коги, мы спокойно сможем прокастовать наш первый спелл.

Вывод: - Замаксив данный спелл, у вас будет возможность попробовать убить противника 1х1 и для стояния, например, в миду с такими героями, как сф или кунка

Power Cogs

s_ability2.jpg

Да, от них и зависит в большенинстве случаев исход драки. Так же, как и первый спелл, коги могут прервать каст способности, если противник пройдет рядом с ними.

Макстить на начальных этапах игры не стоит, ибо это сможет только навредить союзникам, из-за того, что прибавляется время их действия, тем самым, мы можем просто-напросто заблочить своих союзников.

Не нужно бездумно ставить коги в драках, бывают моменты, когда их вообще не в коем случае не нужно ставить. Например, в погоне за тобой или за союзником, можно просто-напросто перекрыть им путь, в таких местах, например как это -

4cd8b234554c16aa07e7d0d56be5498d.jpg

Или же, с помощью когд, можно столкнуть противника с хай-граунда.

При таком финте, нужно помнить, что если мы подойдем слишком близко к врагу, он закроется вместе с вами, т.е. нужно поставить коги так, чтобы он не закрылся.

b91d7d6f65953f1cacc13595e48140b2.jpg

Или, чтобы наоборот затащить туда противника.

ecd0e408509edc1392d127cdab71c9fe.jpg

Еще, хороший плюс ког, это то, что можно заблочить ими своих крипов, например на харде у дайр, можно завести почти всех крипов из пачки в лес.

de641f33ea4786171400c8c67c623fd6.jpg

Ставим коги на крипов, ждем пару секунд и прорубаем один ког, ведущий в лес - крипы идут туда.

Еще можно закинуть врага на гору, но, не делайте так , это признак плохокго поведения.

917f059a83bcd713cafbb93bec155813.jpg

Ставим коги - туда запрыгивает какой-нибудь рики. Но, об этом чуть позже.

Нужно знать: В каждой шестеренке один заряд, т.е. ударится и оттолкнуться от нее можно один раз, ког убивается, как и союзный крип, нажатием по дефолту кнопки "А".

Для самого клокверка, нужно произвести один удар, для всех остальных - три.

Во время драки, старайтесь как можно дольше отделить главного керри команды от ваших тиммейтов, нету керри в драке - файт почти выйгран.

Rocket Flare

s_ability3.jpg

Очень хорошая вещь, скажу я вам. Обязательно стоит качать, если Вы идете в хард. Как мы все знаем, в харду врятли вас подпустят к крипам, но не стоит отчаиваться, если приловчиться, то хорошо добивать крипов можно будет с ракетки.

Да + еше то, что в любой момент, вы сможете помочь своим напарникам, запустив к ним на лайн ракету. Это все мы делаем в начале игры.

Чуть более позже, мы сможем отпушивать линии, запустив ракетку. Как я уже писал, у крипов снимется почти пол-хп.

Еще позже, Вам обяхательно предстоит проверять такие места на наличие врагов, как

2) Древние крипы у обеих сторон

3) Периодически проверять леса.

Ведь только там и могут быть враги в затянувшейся игре.

Еще, пролетающей ракеткой можно банить лесные спауны, это прекрасно показано на этом видео.

Нужно знать: Не бойтесь кидать рандом-ракету во врага с лоу хп, ведь, жизни без азарта - не жизнь.

Hookshot

s_ability4.jpg

Наш ульт. Именно из-за него мы и становимся великолепным гангером.Попал хуком = получил килл. (Если конечно рядом есть хотя бы один ваш союзник)Попасть им не так уж и трудно, это вам не хук пуджа, который летит размеренно и медленно. Здесь же, навел - прицепился. Немного тренировок, и у вас точно получится! Нужно знать: Бывают моменты, когда стоят 5 игроков от той и другой команды и не знают как начать драку. Вы - прекрасный инициатор за счет хука, НО, не нужно влетать в одного, если взади нету обзора, прежде чем начать драку в такой ситуации, вам нужно просветить всех в.ражеских героеев ракеткой, а уже потом и влетатьЕще, если иметь немного подготовки, то можно "сцапать" аегис у противников.Просвечиваем ракеткой рошана, ждем, пока у него останется очень мало хп и, самое важное, влетаем не на абум, а именно в того, кто возьмет аегис. Вообще будет шикарно, если вы еще и рошана убьете, но, это тяжело, а вот украть аегис у керри команды, пока он в стане, возможно.

Скилл-билд

Для клокверка, множество вариантов скилл-билда, прочитав описание и комментарии скиллов, можно для своего стиля игры подобрать правильные. К примеру, если Вы идете на мид, то можно не прокачивать ракетку, ибо Вы и так сможете добивать крипов. Идя на хард, дабы заблочить крипов, нужно прокачать коги.Дота тем и славится, что можно принять множество решений, дело за Вами :)

Начну с того, что как не абсурдно, но самый важный предмет - это

s_town_portal_scroll.jpg

Обычный телепорт. По достижению 6 лвл, Вы быстро сможете переместиться на любой лайн и с хука ворваться в драку. Собственно, как и для всех персонажей - телепорт, один из важных, хоть и не дорогих предметов.

+ Вы сможете быстро уйти от врага, поставив коги, и за время их действия утпешеться.

У Вас не хватает маны? Не вопрос, покупаем

s_bottle.jpg

Очень хороший айтем для клокверка, к тому же, как настоящий гангер, мы сможем контролировать руны, тем самым, производить более качественные ганги.

Какие тапки брать?

s_boots_of_speed.jpg

- В принципе, хороший вариант, можно после покупки обычно тапка уйти в какую-нибудь обратку.

s_tranquil_boots.jpg

- Зачем? У нас же есть ботла.

- Хороший вариант, добавит нам немного плотности и скорости атаки, основной выбор у нас стоит менно на них. Взять или PT или

ПТ - нам даст полезные статы, но фейзы, включив 1 спелл, мы легко сможем догонять противника, как говорится, на вкус и цвет товарища нет.

s_arcane_boots.jpg

- И все-таки, я бы брал их, очень хороший буст для команды, да еще и ману добавляет.

s_boots_of_travel.jpg

- В лейте, смело берем именно их.

- Как по мне, так спорный артефакт, очень хорошо уменьшает куллдаун ульта и добавляет плотности, но, собирать одним из первых я бы не стал, лучше уж помочь команде, собрав шиву или же пайп. В тимфайте эти айтемы будут гораздо важнее, чем десяти-секундный хук, уже после покупки одного из этих айтемов, смело можете брать аганим и летать по всей карте :))

- Тоже очень спорный предмет на клокверка, куда БОЛЕЕ полезней для команды будет собрать или же c последующим выходом в пайп.

s_scythe_of_vyse.jpg

- Собираем вместо шивы, если в противоположной команде, какой-нибудь антимаг или вообще сильный керри, которого нужно устранить.

s_radiance.jpg

- Нет, слишком дорого, лучше купить хекс.

s_heart_of_tarrasque.jpg

- Хорошо смотрится на всех героях, в лейте, если позволяет бюджет - покупаем.

s_force_staff.jpg

- Можно взять, хотя, это работа саппорта, но, если ткого нету, то, берем. Сможем заталкивать или же, наоборот выталкивать из ког себя, дабы хоть немного остановить пыл керри вражеской команды.

s_blade_mail.jpg

- Хороший артефакт, если против Вас играет, какие-нибудь нюкеры или же, какая-нибудь урса. Ставим коги - в них скайварс маг дает ульт, врубаем обратку - весь ульт в него. Урса начинает бить - весь урон ей.

s_drum_of_endurance.jpg

- Отлично вписывается всем героям, можно собрать.

Не нужно брать клокверку предметы на урон, толку от них будет мало, это такие как:

, ,

Хотяя, армлет имеет место быть, чисто из его прекрасной возможности абузить здоровье, но, повторюсь, вместо него лучше взять меку.

Есть еще очень хороший и дешевый артефакт, как

s_medallion_of_courage.jpg

- Если есть лишний слот, то можно взять.

Вообщем, вот айтем-билды на стадиях игры.

1) Начало

Щиток прекрасный артефакт для стояния против дальников, к примеру, в миду.

Веточки вскоре перейдут в стики

Танго для комфортного стояния на лайне.

2)Чуть позже 1) Плюсы обратки я уже писал, но собирать в каждой игре не стоит, плюсы арканов тоже.2) Клоака для выхода в худ, а затем в пайп, если в противоположной команде много маг урона.3) Брасер просто для плотности, в потенциале, выход в барабаны4)Бустер для скорейшего выхода в аганим.Вообщем, к концу игры, в зависимости от вражеских персонажей, желательно иметь вот это, конечно, на все это нафармить очень трудно, но, было бы прекрасно если у вас будет Но, некоторые из этих предметов могут собрать и другие игроки, тогда, Вы можете позволить взять себе что-нибудь типа и быть неуязвимым к нюкам и дизейблам от соперников.И опять же, если Ваши саппорты не собрали меку, можно собрать ее Вам.Вообщем, клокверк универсальный герой и по большей части айтем-билд зависит от героев соперника.Еще, можно собрать клокверка аля "Я играю один и не хочу помогать команде, собрав полезные айтемы" Но тоже зависит от ваших саппортов и вражеских героев

Сразу скажу, что по получение шестого уровня, вы должны сразу же переключиться на ганги, не нужно продолжать фармиться, ведь клокверк очень хорошо реализует себя в ранней игре, и если потратить все это время ранней игры на фарм и не реализовать его, то потом, принимать какие-либо действия будет трудно, да и обилие фарма Вам не сильно поможет в суровом лейте.

Обязательно берем щиток и "еды", прокачиваем на первом лвл коги, чтобы заблочить крипов, как это делать - я описал выше. Дальше идет упор на ракетку, аккуратно стоим под тавером и пытаемся ею фармится, часто пускать ракетку в крипов тоже не стоит, ибо линия пропушится, и тогда Вы вообще не получите фарма как только трипла соперника немного дала вам повод фармиться - нельзя упускать его, но и далеко заходить тоже не стоит.

Как только Вы увидите, что с вами хотят что-то делать, например шадоу демон пошел к вам, то лучше перестраховаться и поставить коги, дабы благополучно уйти.

Слушайте свою интуицию. Где-то на 4 лвл пытаемся купить в боковом магазине тпшку, как достигнем шестого, тпшемся к вашей трипле и пытаемся загангать. Возвращаемся на лайн. КД хука откатился? Повторяем действие выше.

Можно попытаться заблочить отводы своей ракеткой, об этом я тоже писал выше.

Опять же, покупаем щиток и "еды" Но нужно знать, что клокверк не преврожденный медовик и стоять против какойни-будь нам будет сложно, собственно как и всем милишникам. В миду прекрасно можно стоять против таких же милишников как и Вы - пудж, магнус, кунка и т.п.

Здесь, посовещавшись с командой, можно делать упор на первый скилл и подхарашивать противника. Желательно высасывать ману когами, как только видите что враг подошел к крипам Следите за манапулом противника и Вы всегда будете знать его возможности.

У противника почти нету маны? Можно попробовать поагрессировать.

У клокверка хорошая анимация атаки, так-что фармиться будет легко. Опять же, по достижение 6 лвл уходим с лайна и пытаемся загангать.

Качаемся на отводах, не спамим ракеткой, дабы линия не пропушивалась. По возможности, закрываем противника в коги, а там, уже ваши тиммейты с ним разберутся.

Но все-равно, отправлять клокверка в триплу - спорная идея, ведь он не сможет быстро раскрыть свой ганг-потенциал, а это, плохо.Остальные мелкие аспекты игры, я описывал выше.

Их множество, опишу лишь часть.

Лично мне, очень нравится связка +

И +

Собственно, в первом примере суть такова, во время, когда батарйдер держит в лассо противника, он может пролететь с ним вокруг ког, итог - врагу нанесется огромной дамаг от всех шестеренок.

Или, может "залить" огонька в ваши коги.

Второя не такая интересная, как первая, но более полезная.

Закрываем 3-4 врагов в коги, а джакиро дает туда весь свой расскаст

+ + +

Есть еще один пабовский варинт

+

Первый запрыгивает в коги, дает дым = килл.

+

Инфест бомба после хука.

------------------------- + Затянет/Даст стенку в коги.И еще множество, множество комбинация, которые вы узнаете сами, играя за этого прекрасного героя.

Опять же, их тоже много, приведу пару примеров.

Пока нету обратки, за 2 секунды убьет нас в когах.

Аналогично, что и с урсой.

Быстро выжгет нам всю ману, а без нее мы - никто

Сильный прокаст.И такие мидеры, как, квопа, инвокер, шторм.

Дорогие друзья, спасибо Вам большое, что вы прочитали мой гайд, на который я потратил пол дня. Думаю, Вам понравится, жду адекватной критики.

Кто контрит Клокверка - Clockwerk

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

p, blockquote 3,0,1,0,0 -->

Минусы героя

  1. Если в начале игры Клокверк способен убивать героев в соло, то уже ближе к концу игры он становится лишь инициатором, который может отрезать 1-2 героев от своей команды.
  2. Жуткая нехватка маны в начале игры .
  3. Герой достаточно сложный, и им можно спокойно заруинить игру. Поэтому для хорошего исполнения на Клокверке требуется много практики.
  4. Не хватает дизейблов для особо мобильных героев, и сам без ульты является неповоротливым.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Кто контрит Клокверка

p, blockquote 6,1,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Как играть против Клокверка

p, blockquote 9,0,0,1,0 -->

Клокверк влетает в замес неожиданно, поэтому стоит обеспечить команде максимальный обзор возле места предполагаемой драки. Если кого-то Клокверку удалось словить, помогайте друг другу разбиванием когов.

Clockwerk Dota 2 гайд

В общем, если вы новичок, который ищет героя попроще, то Клокверк вряд ли подойдет. Если хотите лучше почувствовать игру, углубиться в макро и микро контроль или просто нравится перс, тогда вперед!

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Большой прирост силы
  • Хороший мув спид
  • Хорошая анимация атаки
  • Rocket Flare дает вижн, а также позволяет добивать шотных врагов
  • Battery Assault и Hookshot сбивают телепорты и кастуемые заклинания
  • С помощью Power Cogs можно стопать крипов

Минусы

  • Мало стартовой ловкости
  • Скилы имеют небольшой рендж или ими нужно попадать
  • Маны часто будет не хватать
  • Хорошо фармит только убийствами вражеских героев
  • В лейте не так опасен

Скилы

BATTERY ASSAULT

Первый специфический скил. Клокверк выпускает вокруг себя заряды с интервалом 0.7 секунд и в радиусе 275. Каждый из этих зарядов срабатывает в случайного врага попавшего в радиус.

Если допустить, что все снаряды попадут в одну цель, то урон будет приличным. Однако не всегда будет возможность, на протяжении десяти секунд долбить одну цель. За это время враг может сбежать (не так просто), убить вас или вы его.

Однако гораздо вероятнее то, что поблизости будут находиться крипы или тиммейты врага. В таком случае урон от Battery Assault размажется между всеми юнитами. В итоге никто так и не получит серьезного урона.

Тем не менее Battery Assault хороший скил, который помогает в файтах и не дает врагам телепортироваться или кастовать заклинания.

POWER COGS

ROCKET FLARE

Специфическое умение номер три. Подсветить участок или Рошана для самого себя совсем не сложно. Проблемы начнутся тогда, когда захотите добить убегающего врага или дать вижн тиммейтам на другом конце карты.

Rocket Flare летит с определенной скоростью, а не появляется мгновенно, как Nimbus Зевса.

HOOKSHOT

Ненадежный эскейп или мобильность. Этим скилом, хоть и проще, но все же нужно попадать, так же как и хуком Пуджа. Hookshot ненадолго оглушает и наносит урон, как жертве, так и всем вражеским юнитам на пути.

Скилл билд на Клокверка

Скилл билд на Клокверка уже давно не менялся. Обычно вся вариация сводится к: взять Коги на первом или втором левеле.

Обычно Power Cogs качают на первом уровне, чтобы закрыть своих крипов, а вражеским дать подойти поближе. Потом о Когах забывают. Сжигать ману и наносить урон таким образом не совсем удобно, поэтому ради дамага не качают.

В первую очередь прокачиваем Battery Assault, чтобы харасить врагов и хоть как-то фармить. Также Батарейки будут крайне полезны, когда закроете врага в Power Cogs.

Rocket Flare прокачиваем после Battery Assault. Вижн играет важную роль в прокасте. Благодаря Rocket Flare можно чекать Рошана, врагов на хайграундах или попытаться добить убегающего врага.

Таланты Клокверка

Интересная и прямолинейная ветка талантов! Тут все таланты полезны и не важно какая частота выбора или винрейт. Почему же левая сторона выглядит куда интереснее правой? Дело в том, что левая сторона отвечает за наносимый урон, а правая за выживаемость.

Теперь подумайте, в каких ситуациях вы предпочтете взять талант на броню, а не на мув спид? Конечно же в тех ситуациях, когда сильно бьют. Если доминируете вы, то возьмете мув спид. То же самое с талантами на 15 и 20 левеле.

Так все же почему винрейт в левой колонке выше чем в правой? Потому что таланты из левой колонки чаще берут когда все хорошо. Когда все плохо, берут таланты из правой колонки.

Само собой разумеется, что вы чаще будете побеждать, если уже доминируете над соперником. В принципе это касается и таланта на 25-м уровне, но в меньшей степени. Согласитесь, нет смысла брать талант из правой стороны, когда во вражеской команде нет героев уходящих в инвиз.

Однако, если такие персонажи есть и вам от них достается, то можно прокачать.

Что собирать Клокверку

Стартовый закуп

Разницы между роумером и хардлайнером, в плане закупа, практически нет. Эти роли схожи по своим функциям. В обоих случаях мы не претендуем на ДД роль, но и фулл саппортом тоже не станем. Значительные отличия между этими ролями, лишь в начале игры.

  • Роумер. Для роумера важен мув спид, чтобы быстрее перемещаться по карте и догонять убегающих врагов. Boots of Speed + Tango + Clarity.
  • Хардлайнер. Для оффлейнера важна живучесть, чтобы можно было получать опыт и голду на линии. Stout Shield + Tango + Healing Salve + Enchanted Mango. Это лишь пример возможного закупа. Вы можете закупить те расходники, которые посчитаете нужными. Главное чтобы был куплен Stout Shield.

Начальные предметы

MAGIC WAND

Magic Wand крайне полезный предмет для большинства персонажей. Возьмите в привычку его собирать!

TRANQUIL BOOTS

На протяжении всей игры, Клокверк постоянно перемещается по карте. Транквилы дадут возможность быстрее перемещаться, по пути регеня хп.

URN of SHADOWS

Clockwerk часто будет инициировать драки, а значит с зарядами Урны проблем не будет. Этот предмет позволит наносить врагам урон или хилить тиммейтов.

Основные предметы

BLADE MAIL

Для Клокверка, БМ станет не только защитой, но и дополнительным уроном. Закрыв в Коги врага, вы заставите его либо бить в Blade Mail, либо тратить время на то чтобы выйти из Power Cogs.

При этом вражеский герой будет получать урон от вас, а возможно и от ваших тиммейтов. Также БМ защитит вас от вражеских прокастов. Какой-нибудь невнимательный Клинкз или Зевс могут убиться о свой же дамаг.

FORCE STAFF

Этот предмет хорош в тех ситуациях, когда вражеский кор не по зубам, но нейтрализовать его нужно. Т.е. вы его закрываете в Коги, а сами уходите с помощью Force Staff.

Также этот предмет пригодится, если вражеские герои сами покупают Форс Стафы, чтобы выйти из ловушки. Вы просто блинкаетесь за ними. В конце концов Force Staff можно использовать для эскейпа или в качестве дополнительной инициации.

SPIRIT VESSEL

Отлично хилит, наносит урон и не дает нормально регениться. Особенно сильно будут страдать враги с большим количеством хп и герои рассчитывающие на отхил. Также дает +30 к мув спиду, что всегда полезно.

Предметы по ситуации

Некоторые предметы из этой категории вполне заслуживают, чтобы считаться основными. Однако игры часто заканчиваются прежде, чем появится возможность их купить.

AGHANIMS SCEPTER

Аганим существенно снижает время перезарядки Hookshot. Таким образом можно инициировать драки практически нон-стоп.

LOTUS ORB

Лотус даст броню, увеличит манапул и реген маны. Однако, что более важно позволит отбивать обратно во врагов их направленные заклинания. Lotus Orb будет крайне полезен, если в команде врага есть такие герои, как Лина, Сикер или герои с направленными дизейблами.

Как вы понимаете, Лотус специфический предмет. Нет смысла его собирать, если во вражеской команде нет мощных направленных заклинаний.

SHIVAS GUARD

Если в команде врага нет опасных героев с направленными заклинаниями, то собирайте этот предмет. Если вам наносят много физического урона, можно заранее купить Platemail.

PIPE of INSIGHT

Защитит вас и ваших тиммейтов от вражеских прокастов.

SOLAR CREST

Многофункциональный предмет, который определенно стоит потраченных на него денег. Изначально даст вашему герою броню и уклонение. Также броню и уклонение можно передать тиммейту или понизить защиту вражеского героя.

HAND of MIDAS

Клокверк плохо фармит, а Мидас частично решает эту проблему.

BOOTS of TRAVEL

Высокая скорость передвижения и замена телепорта в рюкзаке.

HEAVENS HALBERD

Отличный предмет, если во вражеской команде есть герои, которые очень больно бьют с руки.

Кто контрит Клокверка

Клокверка нельзя назвать универсальным персонажем. По сути все сводится к тому, что он закрывает в Когах вражеского героя и пытается его убить. Персонажи, которые могут легко уйти из ловушки или сами не против оказаться в такой ситуации, станут большой проблемой.

Кого контрит Clockwerk

Клокверк контрит большинство героев, у которых нет эскейпа. Blink Dagger не считается, т.к. Battery Assault не даст им воспользоваться большинству персонажей. Сильно страдают физ дамагеры, которые вместо того, чтобы разрывать вражескую команду, находятся в Когах.

Связки с Клокверком

В связке с Клокверком будет неплохо смотреться как минимум треть всех персонажей Доты 2. Кто-то будет помогать Клокверку, а кому-то поможет он сам.

Герои с дизейблами, аурами, сэйвами или хилом будут полезны в любой команде. Поэтому про них говорить не будем. Лучше расскажу о тех героях, которые отлично взаимодействуют с Power Cogs.

В общем все герои, которым сложно реализовать свой прокаст будут рады Клокверку и его Когам. Также хороши герои с мощным прокастом, которые помогут быстро убить даже самую сложную цель.

Как играть за Клокверка

Начало игры

В начале игры, если стоите соло хард, старайтесь действовать осторожно. Мощности, да и самих скилов не хватит чтобы убить фулового врага. Если вы роумите или стоите дабл хард, то можно и нужно наглеть. В таком случае важны слаженные действия с тиммейтом.

Попытайтесь подойти к врагу сзади, чтобы находиться между ним и его тавером. Включите Battery Assault и бейте с руки. Если враг надумает убегать, не прощелкайте момент чтобы поставить Power Cogs.

Если есть Rocket Flare и маны хватает, то можете повесить над Когами, или дать вдогонку шотному врагу. Это все что можете сделать. Если тиммейт поможет, а вы вовремя поставите Коги, то враг умрет 100%.

Мид гейм

В середине игры, Клокверк наиболее силен. Старайтесь как можно чаще участвовать в файтах и гангать противников, которых сможете убить соло. Обычно прокаст выглядит приблизительно так:

Гораздо лучше, если вы видите врага и можете к нему притянуться без использования Rocket Flare. Этот скил можно будет использовать когда враг в Когах или попытаться добить, когда будет убегать.

Лейт гейм

До лейта лучше не доводить. Толстым вражеским корам с огромным уроном вы ничего не сможете сделать. Вашей задачей будет закрыть самого опасного врага, включить БМ, Battery Assault, Lotus (если есть) и терпеть. Когда станет совсем туго уходите с помощью Force Staff.

Таким образом можно нейтрализовать опасного противника. Например Свена с включенным Gods Strength, который мог бы покрошить ваших тиммейтов.

P.S. С помощью Power Cogs можно не только закрывать противников, но и уходить от погони, поставив Коги в узком проходе.

Заключение

Таким получился гайд на Клокверка. В заключение хотелось бы еще раз отметить, что понять Clockwerk с первого раза вряд ли получится. Важно почувствовать рендж Power Cogs. Если будете часто ошибаться, то ничего хорошего у вас не получится.

Также вы должны понимать силу противников и их намерения. Если притягиваетесь к сильному врагу, который не собирается убегать, то Коги лучше не использовать. Возможно они пригодятся для эскейпа, а вы не закроете себя в ловушке.

Если атакуете ЦМку, то вы должны понимать: первое, что она сделает это повесит на вас Frostbite. В общем, для хорошей игры за Клокверка, нужно не только уметь реализовывать скилы, но и понимать на кого нападаете.

Читайте также: