Клирик судья невервинтер гайд 2021

Обновлено: 04.07.2024

Данное руководство носит исключительно субъективный характер.

Содержание

Введение [ ]

Клирик, он же "хил", он же "аптечка" является одним из незаменимых игровых классов. Его основная функция заключается в том, что бы лечить группу, накладывать положительные заклинания на союзников и отрицательные на врагов. Нельзя сказать что клерик обладает огромным потенциалом, он скорее масло, которое смазывает ржавый механизм некоторых групп =)

Характеристики [ ]

Сила: +1% регенерации бодрости, сопротивление ДоТ-ам (ДоТ - дэмэдж овер тайм, урон со временем), шанс критического удара.
Выносливость: +2% Максимум здоровья
Ловкость: +1% Сопротивляемость урону по области +0.5% Вероятность парирования
Интеллект: + 1% Ускорение восстановления
Мудрость: +1% Бонус к урону, Бонусное лечение, Бонус к контролю, Сопротивляемость контролю
Обаяние: +1% Ускорение восстановления, Получаемые очки действия, Бонус к параметрам спутника, Урон от боевого преимущества

Следует сделать Упор на Мудрости и Обаянии. Мудрость увеличит очки здоровья которые вы восстанавливаете, Обаяние ускорит восстановление умений и позволит больше получать вам бонуса от небоевых спутников (перспективы этой характеристики ОГРОМНЫ).

Параметры [ ]

Могущество - Нету капа, вообще. Урон и Лечение повышается от этого параметра.
Шанс критического удара - Эффективность падает после 2200 очков. Увеличивает шанс крита. Очень важный параметр, но не стоит им увлекаться.
Проникающий урон - Ваши заклинания наносячие урон игнорируют часть защиты противника. Для клериков это бесполезный параметр.
Восстановление сил - один из важнейших параметров. Ускоряет откат умений. Желательно держать в районе 4000
Вампиризм - похищение жизни. Возврат хп от наносимого урона. Бесполезный параметр
Здоровье - Увеличивает максимум хитов
Восстановление - регенерация ххитов после входящего по нам урона.
Оборона - она же броня. Желательно держать в районе 2000
Парирование - Шанс уклониться от урона. Бесполезный параметр
Скорость - Бесполезный параметр, ускоряет скорость бега.

Человек: +2 к любому атрибуту, +3% Обороны, +3 дополнительных очка Навыков
Полуэльф:+2 Выносливости и +2 Обаяния или Мудрости, +1% Парирования, сила крита, поиска золота, +1 очко не классового атрибута.
Хафлинг:+2 Ловкости и +2 Обаяния или Выносливости , +3% Парирования, 10% сопротивляемость эффектам контроля
Полуорк:+2 Ловкости и +2 Силы или Выносливости , +5% сила крита, +10% скорости бега на три секунды после вхождения в бой (перезарядка 20 секунд)
Тифлинг:+2 Обаяния, +2 Выносливости или Интеллекта, +5% урона по цели, когда у цели меньше 50% здоровья, 10% шанс при ударе по нам снизить силу атаки ударившего на 5%
Лесной эльф:+2 Ловкости и +2 Интеллект или Мудрость, +1% крит шанс, 10% сопротивляемость эффектам замедления
Лунный эльф:+2 Интеллект и +2 Ловкость или Обаяния, +1% Набора ОД и Бодрости, 10% сопротивляемость к эффектам контроля
Солнечный эльф:+2 Интеллект и +2 Ловкость или Обаяния, +2% набора ОД, 10% сопротивляемость к эффектам контроля
Дроу:+2 Ловкости и +2 Мудрости или Обаяния, вдовое быстро восстановление у костра, 5% шанс снизить Оборону цели на 10% на 4 секунды
Menzoberranzan Renegade:+2 Ловкости и +2 Мудрости или Обаяния, вдовое быстро восстановление у костра, 5% шанс снизить Оборону и Могущество цели на 6% на 4 секунды
Дворф (гном):+2 Выносливости и +2 Силы или Мудрости, 10% защиты от ДоТ, 20% защита от эффектов отбрасывания\опрокидывания

Рекомендую взять Человека, однако можно выбрать и любую другую расу с Обаянием или Мудростью. Выбор расы не носит существенного характера.

Выбор артефакта [ ]

По заданию на 21 уровне (выдаёт Сержант Нокс), вам должны будут выдать первый артефакт, которым вы в дальнейшем будете пользоваться.

Третьим артефактом я выбрал Светильник прозрения. За его бонус к Шансу критического удара и бонус к проникающему урону. Данный артефакт является отличным средством против игрового класса "Плут". Так как при использовании артефакта распространяется волна света в разные стороны, выводя плутов из состояния невидимости. Так же волна наносит АОЕ урон по большой области воокруг персонажа.

По сути первый артефакт в качестве помощи до боя, второй для ПВЕ, третий для ПВП.

Выбор спутника [ ]

Выбор спутника может значительно помочь вам, или превратить вашу игровую жизнь в ад. Рекомендую остановить свой выбор на спутнике "Брат по оружию". Этот спутник выполняет игровую роль "Танк". Отвлекает монстров на себя, позволяя вам спокойно их убивать.

Режимы [ ]

При нажатии на TAB включается Божественный режим который тратит Божественное могущество персонажа. В нём заклинания меняют свои свойства и приобретают новые качества. В Божественном режиме ваша основная атака превращается в непрерывный луч наносящий урон. Вторичная атака превращается в луч непрерывно лечащий цель.

Прокачка навыков. [ ]

Существуют три ветки навыков: Праведник - Использует силы, данные ему богами, чтобы наносить урон противникам, а также защищать и исцелять соратников. Адепт - Веры лечит соратников, используя божественные дары исцеления. Благочестие - Это хороший тактик, который пользуется божественно защитой и активно перемещается, повышая выживаемость. Можно развивать как одну ветку, так и одновременно три ветки. Однако мой выбор остановился на следующем наборе:

Рассмотрим подробнее навыки Героя: [ ]

1) Целительный поступок-Вы получаете на 1\2\3\4\5% больше ОД когда используете умение лечения. ОД это очень важный ресурс, его никогда не бывает много.

2) Большая удача-Ваша мудрость усиливает лечение на 1\2\3% Больше мудрости=выше Урон и Лечение

3) Крепкое сложение-Ваше максимальное количество хитов увеличивается на 3\6\9% Больше хитов=выше Выживаемость

4) Святое устремление-Когда у вас остаётся менее 30% хитов, вы получаете временные хиты, количество которых равно 5\10\15% от максимальных хитов (восстановление 5 минут) Бывают ситуации когда именно этот навык буквально спасат вашу жизнь (а значит и жизнь всей вашей группы)

5) Сродство царств-Вы получаете на 1\2\3\4\5% больше восстановления сил Больше восстановления сил-быстрее восстанавливаются умения.

6) Владение оружием-Вероятность нанести критический удар увеличивается на 1\2\3% Критический удар, это удвоенный Урон или удвоенное Лечение. Достаточно важный параметр.

7) Баснословная удача-Вы получаете на 3\6\9\12\15% больше Божественного могущества Божественное могущество-основной ресурс клериков для умений. Очень важный параметр.

Рассмотрим подробнее навыки Идеала: [ ]

Новая надежда-В божественном режиме боевые умения с некоторой вероятностью могут вызвать срабатываение Новой надежды. Она на 15% увеличивает ваше восстановление сил и могущество на 30\60\90\120\150 секунд Хороший навык повышающий хорошие параметры

Благословение Дипсоуна-Если у цели есть временные хиты, ваше лечение становится на 2\4\6\8\10% эффективнее Ваша основная атака добавляет союзникам временные хиты, именно поэтому этот навык очень хорош.

Связанный дух-Все соратники, которых вы лечите, повышают свои характеристики на 1\2\3\4\5% от ваших характеристик на 10 секунд Выше характеристики, выше дпс. что еще сказать)

Преимущество предвидения-Бонус к обороне от предвидения возрастает на 1\2\3\4\5%. Добавляет дополнительный бонус к пассивному умению "предвидение" повышая и без того отличный бонус.

Влияние луны-Соратники на которых действует Благословенная земля, также получают 1\2\3\4\5% от максимального числа хитов каждые 3 секунды Благословенная земля-ваше основное Ежедневное умение.

Великое божественное могущество-Шкала Божественного могущества получает четвёртый сегмент. Добавляет еще один плюсик на шкале Божественного могущества.

Благочестие:

Праведный гнев Темпуса-Критический урон создаёт на 2\4\6\8\10\% больше Божественного могущества Божественного могущества много не бывает

Небесный дар- вы получаете 2\4\6\8\10% от максимального значения Божественного могущества, когда восставливается любое из ваших боевых умений. Отличный навык, позволяет вам заряжаться Божественным могуществом просто используя умения в любом месте и в любое время. Наиболее распространённый способ-вызывать и отменять ездовое средство.

Умения [ ]

ПВЕ-Соло [ ]

Данные умения используются для игры-соло. Прохождение заданий.

1) Благословенная земля. Создаёт огромное поле, лечащие вас и понижающее урон по вам от противника.

2) Огненный удар.Основное боевое заклинание. Обладает чудовищной силой в умелых руках. Состоит из двух колец. Внутреннее кольцо обозначает область, в которой противники будут подброшены. Внешнее кольцо обозначает область, в которой противники получат урон и будут подвинуты к краям кольца

1) Пугающий свет. Бьющий, с секундной задержкой, столб огня в землю. Божественный режим убирает задержку и увеличивает радиус вдвое.

2) Пламя горнила - замедляет противника и наносит отложенный урон. В Божественном режиме при каждом тике отложенного урона выкачивает из противника здоровье и передаёт персонажу (при этом лечение обладает малым радиусом от цели)

3) Божественное сияние - снижает защиту противника и наносит урон. В Божественном режиме дополнительно к основному действию увеличивает атаку персонажа на непродолжительное время, если персонаж находится в зоне активации заклинания.

1) Священное пламя - основное боевое умение. Наносит быстрых три удара. Третий удар добавляет временные хиты всем союзниками, которые находятся недалеко от поражаемой цели.

2) Астральная печать - помечает цель меткой. При нанесению урона помеченной цели, союзники восполняют хиты.

1) Божественная удача - небоевые умению дают Божественное могущество.

2) Предвидение - пассивное умение на снижение урона от противников себе и снижанию урона тем кого лечим.

Тактика игры соло - бьём противника, восполняя здоровье умением Пламя горнила.

ПВЕ\ПВП-Группа [ ]

Данные умения используются когда вы играете в ПВЕ в составе группы в Лечащей роли

1) Благословенная земля-Ежедневное. Создаёт огромное поле, лечащае вас и понижающее урон по вам от противника. 2) Огненный удар-Ежедневное.Основное боевое заклинание. Обладает чудовищной силой в умелых руках. Состоит из двух колец.

Внутреннее кольцо обозначает область, в которой противники будут подброшены. Внешнее кольцо обозначает область, в которой противники получат урон и будут подвинуты к краям кольца 3) Астральный щит-Боевое заклинание. Создаётся круг на земле. Союзники находящиеся в нём игронируют примерно 40% урона. В божественном режиме круг не только даёт защиту, но и лечит. 4) Пламя горнила-Боевое заклинание. Замедляет противника и наносит отложенный урон. В Божественном режиме при каждом тике отложенного урона выкачивает из противника здоровье и передаёт персонажу (при этом лечение обладает малым радиусом от цели) 5) Исцеляющее слово-Боевое заклинание. Содержит три заряда. Каждый из них лечит одиночную цель+колдущего. 6) Священное пламя-Основное боевое умение. Наносит быстрых три удара. Третий удар добавляет временные хиты всем союзниками, которые находятся недалеко от поражаемой цели. 7) Астральная печать-Помечает цель меткой. При нанесению урона помеченной цели, союзники восполняют хиты. 8) Божественная удача-Небоевые умению дают Божественное могущество. 9) Предвидение-пассивное умение на снижение урона от противников себе и снижанию урона тем кого лечим.

Что одеть и какие камни вставить Я бы порекомендовал на первое время купить (по достижению 60 уровня) любые фиолетовые вещи для вашего класса. И начать собирать сет в Гонтагриме. Сет даёт +20% к получению Божественного могущества и +5% к лечению.

Камни вставляйте на те параметры, которые не достигли у вас желаемого максимума.

Советы: [ ]

1) Помните, умение Солнечная вспышка в Божественном режиме позволяет скидывать монстров (даже некоторых боссов) в пропасть, где их ждёт гарантированная (в большинстве случаев) смерть

2) Обязательно купите себе небоевого питомца передающего статы. Это позволит вам значительно усилить вашего персонажа.

3) Помните, чем больше вы качаете какой либо параметр, тем меньше бонус он даёт.

4) Обязательно установите камень Стойкости души-который мгновенно вас воскресит если вы умрёте

5) Используйте Астральный щит по откату и на вас будут молиться)

Заключение [ ]

Клирик очень сложный класс, вам потребуется подробное знание контента игры, тактики подземелий. Так же клирик требует огромной стрессоустройчивости и терпения.

Билд на Истового Клирика (ДПС)
От автора
В связи с частыми вопросами как на форуме так и в самой игре, решил собрать в кучку все
Необходимые навыки и умения для клирика. С подробным описанием и комментариями к ним.
Билд рассчитан только не только на ДПС клирика с элементами Бафа/Дебафа. Но, и благодаря незначительным изменениям мы получаем больший простор для разнообразности игры.

-Выбор расы я оставляю вашим. Для себя бы выбрал расу полуросликов.


Клирик может быть:
1. – ДПСклассом. Хороший урон, который будет как в АоЕ атаках так и в ДоТах.
2. –Хилл, принятых в мерках стандарта для клирика. Но т.к. основной нашей целью будет урон, за клириками расчитаными на отхилл нам не угнаться.
И также и тот и другой вариант совмещает в себя баф\дебафф элементы.
Ниже вы найдете:
1. Описание очков хр-к для ДПС клирика.
2. Рассуждение о том, какое место занимает клирик и какую он играет роль как в PvP так и PvE режиме.
3. Навыки клирика. И подробное их описание для ДПС ветки.
4. Умения клирика.
5. Параметры.
6. Небольшое отступлении о экипировке необходимой для тех или иных целей.
7. Артефакты, питомцы , камни усиления.

Многие сталкиваются с вопросом, какие характеристики для клирика будут более важны, или более актуальны.
Всего характеристик в Neverwinter Online 6. Это:
Сила
Ловкость
Выносливость
Мудрость
Обаяние
Интеллект

Не плохим вариантом для ДПС клирика на мой взгляд, являются 3 следующих:
Выносливость ( Хорошая прибавка к HP. Если брать учет на то, что мы ДД клирик нам это бы не помешало)
Мудрость ( Основная ДМГ характеристика. Обязательна в прокачке)
Сила ( Характеристика не заслужившая должного внимания среди публики. Но которая выдает шанс крит.урона, который очень важен клирику в ДПС)

Итог: Мы получаем 2 вариации раскачки.
1. Мудрость 6/6 и Выносливость 6/6. Тем самым мы повышаем свой урон, лечение, количество HP.
2. Мудрость 6/6 и Сила 6/6. Получаем повышенный урон, лечение, и шанс крит. Урона.
Оба варианта имеют право существовать. Какой выбрать определенно решать вам. Но, при дальнейшей прокачке клирика в ДПС вы столкнетесь с проблемой необходимости частого крита. Т.к. благодаря этому мы получаем дополнительный ДоТ эффект по врагу, и разумеется прибавку к урону.

После достаточно внезапного ввода клирику абсолютно новой системы боя, как сами клирики так и другие классы не знают как реагировать на столь внезапный поворот событий.
Раньше клирик имел право на существование только в хилл ветке, игроки не воспринимали ДДклириков в серьез, и считали что брать таких в Данж или PvP , будет лишь затруднять их победу. Абсолютно все PvE клирики вынуждены были стать именно классом поддержки. После ввода М5 все кардинально изменилось, но не отношение игроков к клирикам. От нас по прежнему ждут только Хилл и поддержку, не понимая что клирик теперь разносторонний класс. Способный не только выдавать адекватный урон, но и увеличивать при этом урон всей группы.
На мой взгляд, клирика еще долго будут видеть как чистого хила. Игроки еще долго не свыкнуться с мыслью что клирикам дали новый путь в ДПС ветку. И еще достаточно долго не будут замечать его Баф\Дебафф способностей которые он выдает одновременно с сильным уроном.
Именно это сейчас является самой тяжелой причиной ДПС клирика для существования.
Впрочем, вполне оправданно ожидания лечения от клирика. «Ведь кто если не мы».

Поэтому мы сейчас получаем несколько вариантов.
Во-первых, мы можем быть хорошим классом поддержки. Обеспечивать группу бафом и лечением.
Во-вторых, мы вполне имеем право заменить некоторые ДД-классы, как на PvE так и на PvP.

95e1079213cc.jpg


Обязательные в прокачке:
1. Крепкое сложение. [3|3] = +9% HP.
2. Владение оружием [3|3] = +3% шанс крит.удара.
3. Святое устремление [3|3] = Как только у вас становится менее 30% хитов, вас выдаются временные хиты равные 15% от ваших максимальных хитов. (Эффективность проявляется в пвп)
Остальные:
1.Переделка души - При крит.ударе исцеляет соратников вокруг в небольшом радиусе на 5/10/15% от эффекта заклинания.
2.Очищение. В случае если вам понадобится взять излечивающие заклинания, очень интересный навык. Не обязательно поднимать его на 3|3, вполне хватит и 1|3.

83eba9b96c7e.jpg

Навыки из веток.

Астральная ярость. – Вы наносите на 10% больше урона.
Праведные страдания – При нанесении урона его количество увеличивается на 10%
Немного не точное описание. Яснее будет так: «При получении урона, количество вашего урона увеличивается на 2/4/6/8/10% на 10 секунд.
Яростное вмешательство - За использование своих боевых умений вы дополнительно получаете на 10% больше ОД.
Вес грехов - +10% урона от всех источников, если на врага действует один из эффектов отложенного урона.
Осуждающий взгляд - Накапливает единицы, при накоплении 5шт выдает +15% урона от любого источника в течении 15 секунд
Огонь богов – Когда вы наносите врагу критический удар, вы поджигаете его в течении 15 секунд нанося 20/40/60/80/100% урона вашего оружия каждую секунду. Эффект не суммируется.
Один из самых важных в прокачке навыков для ДПС клирика.
Аватар божества – последний навык в нашей ветке.
К прокачке обязателен, при входе в бой получаем +40% урона.

Причина по которой не взяты навыки на повышение Проникающего урона:
-У клирика, достаточно низкий его показатель. Что не дает нам должного смысла тратить очки навыков на повышение егоже. Поэтому без достаточно высокого проникающего урона, которого клирику достичь трудно, смысла брать навыки на +% к нему очень мало.

Данный билд может быть частично изменен и под вас. Некоторые навыки не являются обязательными в прокачке, но я показал на мой взгляд одну из самых лучших комбинаций.


Ежедневные умения, и свободные оставляю за вашим выбором.
Я использую:
Ежедневные: Хранитель веры(сильный урон по одной цели + её опрокидывание)
Освященная армия(Редко, но +

3к могущества помогают, если есть возможность «закрысить» наверху)
Свободные: Копье(Лучший урон)
Благословение битвы(Баф могущества, защиты и хороший урон)

1caa81046a0e.jpg


Красным – Отмечены способности которые применять нет абсолютно никакого смысла.
Зеленым – Способности которые мы будем использовать гораздно чаще остальных.

Основными из представленных выше будут: Пламя горнила, сломленных дух.
И одно на ваш выбор. Я использую : Вспышку, Пугающий свет.

PvP:
-Начинать строго с 3мя плюсами в божественном режиме.
-При обнаружении противника сразу «глушить» его сломленным духом в божественности.
-Использовать сломленных дух в божественности три раза подряд, с интервалом

1секунду. Интервал может быть увеличен если цель находится рядом с вами. Т.е. данной способности необходимо «Время долететь».
-Заполняем плюсики божественности свободным умением «Благословение битвы». За один удар заполняет полный плюс божественного режима.
-При накоплении 3 стаков силы, используем пламя горнила в обычном режиме. (Получаем +% к урону)
-Продолжаем использовать сломленный дух в божественном.

Результат: Хороший контроль противника, Сильный урон.
Минус: Если целей несколько, становится не актуально.

Обязательно: Сосредотачивать свой урон на одной цели. При попытке задеть несколько целей,смысл от урона значительно упадет.

Если у противников есть Бесстрашный Воин, или Воин страж, ставить вспышку.

PvE:
«Контролить» мобов цепями, и активно выдавать урон Пугающим светом.
Дополнительно брать горнило, и кастовать баф группе по откату горнила. (Набирать все 3 плюсика, и бить горнилом в обычном режиме.)

PvE
Восстановление сил не менее 3000. Но у многих клириков присутствует так называемый перекап. Т.к. данный параметр прокачивается у клирика очень быстро и без особых усилий.
Шанс критического удара Чем больше тем лучше. Не менее 2500
Вампиризм – параметр который стоит поднимать только в том случае, если у вас есть для этого нужные средства и это не пойдет в минус вашему могуществу и крит. Урону.
Оборона не менее 2000
HP – 25-30тыс. для среднего PvE клирика вполне хватает.
И главным упор делается именно на могущество.

PvP
HP не менее 30-35тыс. В противном случае без отхилл способностей вы будете умирать гораздо чаще ваших союзников.
Парирование – полезный стат, но я не делаю на него упора. Сейчас клирику вполне хватает и 4 шифтов.
Вероятность критического удара не менее 2500.
Остальное опять в могущество.

На мой взгялд, для PvP на данный момент у клирика несколько вариантов:
1. Очищенный\Оскверненный лед.
2. Проверенный в боях сэт Адепта.
3. Многих устраивает драконий. Хоть и выживаемость в нем достаточно низкая.

Возможна комбинация этих сэтов 2/2.

9d1eb28eccc3.jpg

PvE экипировка:
На данный момент один из лучших вариантов это сэт верховного пророка.
Получаем не плохой бонус который увеличивает урон всей группы.

Впрочем, клирики из без него не жалуются, одевают драконий. Тоже не плохой вариант, но согласитесь, поднять урон всей группы не плохой бонус.

Что же касается вооружения.
После ввода М5 разумеется лучшим вариантов будет Арт.Сэт оруги\иконы.
НО, если на данный момент не предоставляется возможным его сделать, вполне подойдут сэтовые из таких данжей как "Замок невер","Башня Валиндры".

М5 порадовало не только новой механикой некоторых классов, но и новыми вещами.
Речь пойдет о артефактной экипировке.
Не буду описывать её всю, но выделю те которые выделил для себя я.
Сэт латандера.
Причина: Пояс и плащ дают дополнительное могущество, от плаща получаем +КЗ, от пояса +Вын и +Лов.
И также бонус, который восстанавливает нам и соратникам вокруг 50% хп если мы побывали при смерти.
Сэт черного льда.
Получаем могущество,крит урон и проникающий урон.
Но теряем достаточно «вкусный» на мой взгляд бонус за 3/3 от сэта латандера.
И тот и другой сэт имеет право быть на клирике идеальным вариантом, поэтому выбирать из них будет трудно.

-Один из артефактов сэта.
-Классовый артефакт печать истового(В активный слот)
-И один остается вашим выбором. Я пока для себя не решил, оставлять Воды или Череп. Но и их можно заменить на более полезные для ДПС клирика артефакты, дающие могущество,крит.урон. Например хорошим но дорогим вариантом будет тэйская книга мертвых.

3a126b01f1f7.jpg



Одним из лучших выборов является айонский камень. Какой именно вы возьмете решать только вам, они все не плохо справляются со своей задачей.

Оружие:
т.к. нам необходим крит.урон, и мы сделаем многое чтобы он вылетал почаще, можем увеличить его силу «Камнем сказачной мощи»(сказкой). На мой взгляд один из лучших вариантов.
Впрочем противостояние Сказки и мора будут вечны 
Броня:
PvE – Однозначно камень души.
PvP – Камень души\Дуба. Сугубо на ваш выбор.

Данная вариация прокачки полностью может быть подстроена под свой стиль игры, и не теряет актуальности при исключении нескольких пунктов.

Внимание! Вы покидаете сайт Arc Games! Сайт, на который вы собираетесь перейти, не связан с Arc Games. Помните о конфиденциальности данных вашей учетной записи.

Перейти по ссылке и покинуть Arc Games.

Я хочу вернуться на Arc Games.

Автор: clearmind | Птн 01 Мар 2019 07:00:00


В Neverwinter: «Подгорье» клириков ждут кардинальные изменения. Рекомендуем перед чтением данной статьи ознакомиться с предыдущим постом в блоге, посвященным общим классовым изменениям и обновлению целителей и танков. Здесь же в подробностях будет рассмотрен новый клирик.

С выходом дополнения роль целителя в игре преобразится, как никогда прежде. Запланированные для клириков изменения переориентируют класс в сторону изначальной задумки: мощного лекаря, оберегающего свою группу с помощью божественной магии.

Самое главное изменение заключается в полной переработке ресурса божественности. «Астральная перемена» канет в лету, как и весь аспект божественных и усиленных вариантов умений. Божественность теперь представляет собой непосредственный ресурс божественной магии, который будет использоваться для произнесения большей части боевых умений.


Боевые умения, являющиеся прямыми лечебными и наносящими урон заклинаниями вроде «Бастиона здоровья» и «Пугающего света», отныне при произнесении будут расходовать божественность. Умения, расходующие божественность, не имеют времени восстановления, и их можно произносить одно за другим, но только пока остается ресурс. Божественность восстанавливается со временем естественным образом, быстрее вне боя или после применения новой классовой механики «Силы свыше» для молитвы своему божеству.

Так как лечащие заклинания теперь привязываются к божественности вместо простого времени восстановления, исцеление станет более гибким в использовании инструментом и намного более активным. Подземелья и испытания были по-новому сбалансированы таким образом, чтобы атаки противников больше не были столь смертоносными, то есть у вас будет больше возможностей отреагировать и залечить входящий урон. Ошибки можно исправлять тратой дополнительного количества божественности, но будьте осторожны, чтобы не остаться совсем без ресурса в неподходящий момент.


Один из двух новых путей идеала клириков, «Истовый», специализируется на исцелении. По сравнению с другими целителями вроде паладина-клятвохранителя или чернокнижника-ткача душ арсенал истового клирика основывается на мощном прямом исцелении, отложенном исцелении и эффективном расходовании ресурса божественности.


Второй путь идеала клирика позволит им играть за «Судью». Судьи служат орудиями божественного возмездия, разящими зло во имя своего божества. Впервые в игре клирики смогут ставить поиск в роли наносящего урон класса.

Судьи отличаются многогранностью игрового процесса с глубокими ротациями боевых заклинаний, зависящих от равновесия на чашах весов правосудия их божества. Переключаясь между заклинаниями, наносящими урон излучением, и заклинаниями с уроном огнем, судьи разят противника священным пламенем.

Новые заклинания вроде «Небесного возвышения» позволяют судьям призывать сгусток концентрированной астральной энергии в выбранную точку, сразу же его взрывая для нанесения урона окружающим противникам, или же позволяя ему наращивать силу до высвобождения полного своего потенциала. Судьи рассчитывают на грамотную подготовку и исполнение, в то же время предоставляя группе полезные эффекты, что должно порадовать тех клириков, кому нравится текущее положение дел в игре с боевыми клириками, усиливающими группу.

Надеюсь, вы тоже с нетерпением ждете обновленного клирика! Neverwinter: «Подгорье» будет доступно на тестовом сервере уже 1 марта, так что следите за новостями в ближайшие недели, и знакомьтесь с изменениями на личном опыте, если есть свободное время. До встречи на Берегу Мечей!

К сожалению, действительно хороших хилов до отчаянья мало. А все потому, что по своей сути класс создан для служения другим. Его работа и усердие редко когда замечается и ценится. За хилов обычного играют люди, которые не хотят напрягаться и с мыслью "похилю и побафаю". На самом деле - это очень глубокое заблуждение и когда партия попадает в сложную ситуацию, все ошибки должен исправлять за своих согрупников именно хил. А это требует незаурядного знания и умения.

Второй тип людей - это игроки с завышенной самооценкой. Они берут лекаря и со временем выкачивают его в урон. Ими движет жажда убивать, а вовсе не лечить. Руководствуются такие люди тем, что они даже в таком билде смогут вылечить партию, а когда не получается, обвиняют ДД и Танка.
И небольшой процент лекарей, которые понимают всю ответственность своего класса и выкладываются на полную в хилящем билде, не ожидая похвалы и одобрения.

Не будьте манчкинами - становитесь действительно полезными и хорошими клириками.

Какую расу выбрать Клирику

Расу для клирика стоит выбирать исходя и статов. Наиболее важными параметрами являются мудрость и обаяние. Мудрость дает нам увеличения урона, лечения, эффективности контроля и сопротивляемость к контролю. Обаяние же уменьшает откат умений, ускоряет набор очков действий.
В связи с этим на первое место для хилящего клирика выходит солнечный эльф и человек. Солнечный эльф даст нам дополнительных 2 очка характеристик и 10% сопротивления контролю, в противовес человек предлагает 3 дополнительных героических очка навыков и 3% сопротивления урону. Остальные не сделают из вас действительно хорошего клирика. На, а кого выбирать из этих двух - дело вкуса. Впрочем, бытует мнения, что человек все же лучше.

Как качать навыки и умения

Первый выбор, который придется сделать достаточно рано - это выбор пути идеала. Провозглашенный поборник и божественный оракул одинаково хорошо подходят для ПвЕ. Кто-то видит больше плюсов в первом варианте, кто-то во втором. Впрочем, большинство все же склоняется к провозглашенному поборнику.

Устоявшихся билдов по хилеру нет. Не известно в чем кроется причина этого, но возможно предположить, что в общем хил как класс очень сбалансированный и четко сказать, что вот этот навык или умение плохое, а вот это хорошее - невозможно. Большинство умений ситуативные и равнозначно полезные. Что же касается навыков идеала, то из всех трех по полезности выигрывает "Адепт". Причем данное утверждение актуально для обоих путей идеала.

Какого спутника выбрать Клирику

Однозначно топовым для клирика является "Айонский камень соблазнения", чуть хуже "Кошка". При этом по полезности они здорово обгоняют любых других питомцев и тратить на что-то другое время или средства абсолютно не имеет смысла.

Вот такой короткий гайд получился на целителя из NEVERWINTER. Ведь в своей основе класс простой и очень здорово проработанный разработчиками. Вся сложность, о которой говорилось выше, кроется в миллионах мелочей. Это и ротация умений, подбор их под ситуацию и, конечно же, синергия скилов. Все это нарабатывается с опытом и практикой и выложить в кратком руководстве просто не возможно. Иначе бы это походило на книгу - "Один день из жизни хила".

Читайте также: