Kingdom come deliverance королевский спорт прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Поговорив со Зденой, владелицей конного завода в Нойхофе, вы сможете взять побочное задание под названием «Королевский Спорт». Для его выполнения вам предстоит поучаствовать в скачках, показав тем самым непревзойденную скорость и выносливость коней Зорки. Однако победить в этом соревновании не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. По этой причине мы решили написать небольшое руководство о том, как победить в Тальмберских скачках в Kingdom Come: Deliverance .

Подготовка к скачкам

Вы не сможете принять участие в скачках, пока не доберетесь до Тальмберга на полученном от Здены жеребце и не поговорите с паном Дивишем насчет того, почему он не хочет покупать лошадок у Зоры. Попросите его дать вам шанс проявить себя на грядущих скачках, выбрав вариант диалога с красноречием. Он позволит вам стать участником соревнования. Далее поговорите с главным конюхом, который сообщит, что гонка начнется завтра в полдень.

Теперь стоит хорошенько подготовиться к скачкам. Первым делом убедитесь в том, что на вашей лошадке стоят лучшие подковы. Дело в том, что это снаряжение способствует увеличению скорости коня. Советуем также открыть перк под названием «Скаковая лошадь», представленный в ветке «Верховая езда». Это умение повышает скорость лошади, но уменьшает переносимый ею вес. Следует также освободить инвентарь скакуна от ненужных предметов, чтобы зря не нагружать его.

Закончив с подготовкой, отоспитесь в корчме или промотайте время до завтрашнего дня. Затем направляйтесь в место старта соревнования. Вы обязательно должны быть там ровно в 12:00 . Если опоздаете, то провалите квест.

Гонку можно условно поделить на четыре этапа, в каждом из которых вы должны добраться до определенного контрольного пункта. Советуем заранее открыть карту и спланировать свой маршрут, чтобы не затеряться потом в трех соснах. Рекомендуем также заглядывать в карту после достижения каждой контрольной точки:

  • Центр Ужице.
  • Мельница в Мрхоедах.
  • Каменоломня Тальмберга.
  • Замок Тальмберга (место, где началась гонка).

Как дойти до финиша первым в скачках

Вам не удастся победить в этой гонке, если вы будете скакать по основным дорогам, следуя за другими гонщиками. Дело в том, что они безупречно проходят все эти пути, редко замедляя свой ход, так как их лошадям, судя по всему, не нужно останавливаться, чтобы восполнить выносливость.

Таким образом, вам стоит искать любую возможность, позволяющую сократить путь к контрольной точке. Вы можете воспользоваться этим методом уже в самом начале игры, проехав по левому полю. Его главным преимуществом является тот факт, что другие гонщики его не используют, поэтому вы не только сможете быстро обогнать их, но и получить значительное преимущество. Основная сложность здесь возникает в объезде препятствий (приходится постоянно избегать столкновений с деревьями и камнями) и поиске подходящих путей.

Достигнув ключевой точки, необходимо подойти к флагу и взять ленту (не нужно спешиваться или нажимать клавишу взаимодействия – главный герой возьмет ее автоматически). Мы советуем в этот момент замедлить ход, чтобы дать лошадке набрать выносливость. Тем самым вы сможете бежать галопом всю дорогу до следующей ленты.

Если же вам не удается использовать короткие пути, так как вы постоянно сходите с маршрута и скачите не туда, то мы советуем воспользоваться другим способом. Соберите первые три ленты, следуя за соперниками, стараясь не отставать от них. Когда же вам нужно будет добраться до холма, где расположен Дивиш, то просто скачите напрямик, минуя основные дороги. В результате вы должны будете добежать до финиша первым.

Это единственное дополнительное задание в Нойхофе – конном заводе в западной части карты. Как вы помните, по сюжетному квесту «Охота начинается», Нойхоф жестоко разорили разбойники. После завершения этого квеста вы можете вернуться в Нойхоф и поговорить с Зорой – теперешней хозяйкой конного дела.

Узнав о ее неожиданной проблеме, садимся на серого в яблоках коня Зоры и скачем в Тальмберг. Так как ваш основной конь останется в Нойхофе, придется учесть несколько правил:

В верхнем замке Тальмберга подъезжаем к самим стойлам – квест обновится. Затем поднимаемся на третий этаж замка и говорим с паном Дивишем. Как видите по картинке выше, для первой уникальной реплики не нужно проходить проверку. Третья реплика появится, только если у вас достаточно высокий навык верховой езды. Все три первые реплики приведут к одному результату: Дивиш захочет провести скачки. С вашим участием, конечно.

Спускаемся из комнат пана во двор и говорим с главным конюхом. Он скажет, что скачки реально организовать к завтрашнему полудню.

Совет: Для более простого прохождения квеста желательно иметь навык «Скаковая лошадь». Также наденьте на коня лучшие подковы. Для этого подковы надо переместить в седельные сумы (кнопкой Ч из инвентаря), затем открыть вкладку Питомцы, там перейти в Снаряжение и экипировать подковы.

kingdom come скачки

Теперь доезжаем до нужного места (на коне Зоры, само собой) и ждем остальных участников. Не опаздывайте, иначе начнут без вас. Также вы должны стоять точно рядом с Дивишем, даже если остальные конники чуть поодаль, иначе в 12.00 Дивиш скажет, что некоторые участники не явились, и скачки откладываются.

Обязательно перед гонкой сохранитесь!

Совет: У вас появится новое задание – «Тальмбергские скачки». Откройте журнал и сделайте квест активным, чтобы у вас появлялись на карте метки, куда надо сейчас скакать.

Трасса заезда разбита на четыре фрагмента – четыре отметки на карте, но победитель определяется только на финише последнего отрезка. Когда Дивиш скомандует старт, сразу откройте карту и посмотрите, куда нужно двигаться. Прикиньте маршрут (время в режиме карты замирает).

kingdom come deliverance скачка

И вот теперь главный совет, как выиграть скачки в Тальмберге: никогда не ездить по дорогам! Конечно, вы можете их использовать, но так будут двигаться ваши соперники, и они в любом случае быстрее вас. Единственный шанс – срезать путь, где только возможно. Возможно практически везде: по лугам, негустому лесу и так далее.

Разберем основные препятствия, которые лучше избегать:

  • Крутой подъем как и широкая река для вас непреодолимы. Напомню, что если вы спешитесь и преодолеете преграду, то не сможете затем подозвать к себе коня.
  • Очень густой кустарник может быть стеной для всадника.
  • В не очень густом кустарнике можно найти проход.
  • Толстые деревья нужно объезжать, иначе конь вас сбросит (если у вас нет навыка «Жокей»).
  • Невысокие заборы, ограды в полях можно перескочить верхом, но нужно приловчиться это делать, иначе потеряете время.

Конечно, вы должны помнить, что основной темп коня – галоп (пара быстрых нажатий и удержание Shift). Когда выносливость коня заканчивается (зеленая полосочка), переходите на рысь (простое удержание Shift) – конь быстро отдохнет.

Когда доскачете до отметки на карте, там будет шест с лентой. Индро заберет ленту автоматически, не надо спешиваться, не надо ничего нажимать – сразу двигайтесь к следующей метке.

Разберем маршрут подробнее:

  1. От Тальмберга в центр Ужице. Здесь мало что можно срезать. Когда дорога входит в лес, сверните с нее направо и скачите напрямик к истоку реки. Лес негустой, вы через него сможете двигаться галопом. Дальше – напрямик к Ужице.
  2. От Ужице к мельнице в Мрхоедах. Вот тут можно заработать большое преимущество. От центра Ужице сразу разворачиваемся и скачем на юг к мосту. Перейдя через реку, двигаемся прямо к цели, кратчайшим путём. Непреодолимых преград вам почти не встретится. Речка к югу от Тальмберга мелкая, вы легко найдете брод. В одном месте была каменная стена, я взял вправо и моментально ее объехал. В остальном негустые кусты, негустой лес и поля, поля, поля.
  3. От мельницы в каменоломню Тальмберга. Здесь, опять же, можно скакать напрямик. В одном месте будет крутой уклон, но вниз. Перед самым карьером – речка, ее можно пройти вброд.
  4. К финишу у замка Тальмберга (туда, где скачки начались). К этому моменту у меня было огромное преимущество по времени, и я двигался просто по дороге, оставляя замок по левую руку. Но в теории можно попытаться не огибать замок, а двигаться прямо на восток, взобравшись на довольно крутой уклон.

Итак, когда завершите гонку, вас ждет одна из концовок:

  1. Если вы были лучшим из наездников, пан Дивиш пообещает покупать коней только в Нойхофе – Зора будет счастлива, вы получите 250 грошей, повышение навыка конной езды и дворянское седло с большой грузовместимостью.
  2. Если вы не стали первым, но хорошо себя показали, Дивиш будет покупать коней как в Нойхофе, так и в Ужице. Седло вы не получите, но в целом Зора будет довольна.
  3. Если вы прибыли к финишу одним из последних, Дивиш решит, что кони в Ужице получше, и вы ничего не получите.

Совет: В ранних версиях Kingdom Come: Deliverance был баг, когда вместо седла Зора давала вам 175 грошей. Если так случилось, попробуйте обновить игру до более актуальной версии.

«Мор» – хотя формально и является необязательным заданием в Kingdom Come: Deliverance, но скорее всего вы захотите его выполнить. Начнется он автоматически, когда вы поговорите с кем-нибудь в Мрхоедах, прибыв туда по основному заданию «Вопросы и ответы». Вы узнаете, что деревню поразил мор, и ниже мы расскажем, как остановить чуму и вылечить всех больных в Мрхоедах.

Совет! Если не боитесь спойлеров, лучше полностью прочитайте описание квеста, прежде чем браться за его выполнение. Здесь много требований, которые уже поздно будет выполнять, когда вы возьметесь за задание.

Поговорить с Мелихаром о чуме в Мрхоедах

Итак, вы в Мрхоедах, узнали от кого-то из местных о налете на поселение и о последовавшем море. Теперь вам надо встретиться с Мелихаром. Требовать от него пустить вас к заключенному бесполезно – он не пустит, пока вы не решите вопрос с мором (об этом подробнее в описании квеста «Вопросы и ответы»). Мелихар советует пойти к Йоханке и монастырь Сазавы.

Обойти больных в Мрхоедах

Важно! В этом задании тикает невидимый таймер, и чем больше времени вы потратите зря, тем больше жителей погибнут.

Kingdom Come: Deliverance мор

Поэтому первым делом надо осмотреть больных в Мрхоедах и запомнить симптомы мора. На дверях домов, где заболевшие, стоят пометки – белые кресты. Но быстрее вам будет их найти с помощью карты выше. Цифрами отмечены:

  1. Жена Мелихара – о ее состоянии можно узнать в предыдущей беседе с Малихаром.
  2. Ченек – спрашиваем у него все, что возможно. Он даст вам серебряное кольцо и завещание – эти вещи нужны для задания «Последняя воля и завещание». Документы нужно доставить к отцу Фабиану в Сазаву или сыну Винсента в местную корчму. Но пока не найдете лекарство, лучше на другие квесты не отвлекаться – иначе концовка будет не лучшей.
  3. Жена Соломы – Солома не в лучшем настроении. Используйте убеждение, чтобы успокоить его. Устрашение может привести к драке, что вам ни к чему. Итак, его жена больна. Осмотрите ее, чтобы узнать симптомы.
  4. Данек – можете использовать убеждение, чтобы представиться его братом, но это никак не влияет на результаты осмотра.
  5. Бедрышка – от чумы погиб ее муж. Она попросит вырыть для него могилу. Можете согласиться помочь женщине, но на это уйдет немного времени. Если не захотите помочь сразу, то потом эта опция уже будет недоступна. Также можно вообще отказать ей или попросить ее поделиться информацией прежде, чем копать могилу.

Встретиться с Йоханкой в монастыре в Сазаве

Только когда узнаете симптомы болезни, стоит двигать в Сазаву к Йоханке. Она отправит вам к брату Никодиму, который тут же, в монастыре.

Изучить болезнь и найти ее источник

Kingdom Come мор

Вы найдете Никодима либо в лазарете, либо в комнате с алхимическим столом.

Важно! В диалоге с Никодимом будьте осторожны, потому что некоторые реплики будут иметь серьезные последствия и помешают вам вылечить всех крестьян.

Вам нужно сказать:

  • Что болеет только половина деревни (вторая реплика в диалоге).
  • Что погибли все животные (вторая реплика).
  • Что вы разузнали симптомы болезни (первая реплика). Эта реплика будет доступна, только если вы осмотрели больных в Мрхоедах, как я вам советовал выше.

Далее Никодим спросит, умеет ли Индро читать. Научиться читать можно в задании «Простых путей в учебе не существует» - у писаря в Ужице.

  • Если Индро уже обучен – скажите монаху об этом, чтобы самостоятельно определить болезнь. Это единственный способ вылечить всех жителей Мрхоедов.
  • Если нет – перескажите Никодиму симптомы мора. Монаху понадобится много времени, чтобы определить, какое нужно лекарство. А люди, между тем, будут продолжать умирать.

Если вы согласились помочь, открывайте книгу, которая на картинке выше. Читайте все страницы – из написанного будет понятно, что дело в отравленной воде.

Kingdom Come болезнь

Возвращаемся к Никодиму и говорим ему об этом.

Важно! Если вы неправильно определите заболевание, опять же, некоторые крестьяне умрут.

Приготовить лекарство от болезни

kingdom come deliverance лекарство

Когда поставите верный диагноз, придется сделать еще один непростой выбор. Надо решить, кто приготовит лекарство:

  • Можете предложить свою помощь – это единственный путь вылечить всех в деревне.
  • Поручить приготовление Никодиму – ему понадобится много времени, и люди умрут.

Важное замечание! Для лекарства нужны ингредиенты: 1 валериана, 2 чертополоха и 1 уголь. Первые два можно купить у Никодима. За углем придется бежать к кузнецам Сазавы – а это время. Поэтому лучше всё нужное купить заранее.

Поскольку ингредиенты стоят пустяково, купите их с запасом на случай, если не получится смешать зелье с первой попытки. Либо можно сохранить игру.

В крайнем случае, осмотрите комнату с алхимическим столом – там валяются кое-какие ингредиенты.

kingdom come deliverance прохождение мор

Шаг 1 – Используем алхимический стол. Там открываем книгу рецептов и листаем на Мрхоедское зелье. Ингредиенты, как было сказано, 1 валериана, 2 чертополоха и 1 уголь. Жмем «Приготовить», чтобы ингредиенты появились на столе.

kingdom come квест мор

Шаг 2 – Слева выбираем основу – воду. Она нальется в большой котел.

kingdom come зелье

Шаг 3 – Справа берем чертополох и применяем его к котлу. Потом повторяем действие еще раз, потому что нам надо 2 горсти этой травы.

kingdom come мрхоедское зелье

Шаг 4 – Начинаем качать меха, чтобы нагреть котел. Продолжаем, пока на поверхности воды не появятся пузыри (как выше на картинке) с характерным бульканием.

kingdom come приготовление зелья

Шаг 5 – Запускаем песочные часы. Ждем, пока песок пересыплется. Запускаем и ждем еще раз (то есть всего 2 раза должен пересыпаться). В это время надо поддувать меха, чтобы котел продолжал кипеть.

kingdom come чума

Шаг 6 – Берем справа валерьяну и добавляем в котел.

kingdom come deliverance чума

Шаг 7 – Снова поддуваем огонь, чтобы котел кипел. Опять переворачиваем часы, но на этот раз только единожды.

kingdom come как варить зелья

Шаг 8 – Даем котлу остыть. Пламя под ним должно погаснуть (как на картинке выше).

kingdom come вылечить мор

Шаг 9 – Берем справа уголь и добавляем в остывший котел.

kingdom come как вылечить чуму

Шаг 10 – Слева жмем по пустой бутылке и затем по котлу, чтобы перелить готовое зелье.

kingdom come сварить лекарство от мора

Если все прошло как надо, появится надпись, что вы получили лекарство для Мрхоедов, и квест обновится. Если не получилось, придется повторять всё заново.

Вылечить больных в Мрхоедах

Прохождение задания Мор kingdom come

Осталось вернуться в Мрхоеды и найти брата Никодима. Он будет в доме Соломы. В зависимости от ваших действий ранее варианты будут следующие:

  • Если зелье приготовил Никодим, то вы просто узнаете, кто смог дожить.
  • Если зелье приготовил Индро, надо будет пройтись по всем больным и вылечить их.

Для удобства смотрите на карту выше:

  1. Бедрышка.
  2. Данек.
  3. Ченек.
  4. Сарай, в котором держат бандита. Он вам нужен по заданию «Вопросы и ответы» – тоже лечим, чтобы расспросить.

Окончание задания

Чтобы узнать успехи вашей медицины, придется где-то погулять несколько дней, пока лекарство не подействует. Затем квест обновится, и это значит, что можно будет вернуться к Мелихару за наградой. Если у вас получилось спасти всех, вы получите достижение Чумной доктор.

Как получить: Поговорить с паном Радцигом.

Возможность начать это задание появится где-то в середине прохождения основного сюжета. Вам надо поговорить с паном Радцигом в Раттае, который живет в нижнем замке, но может быть и в другой точке города (ищите отметку о новом задании на карте). Итак, Радцигу нужно оценить ущерб, причиненный шахтам Скалицы недавним нападением.

Для начала следует поговорить с главным инженером Фейфаром, чтобы он обрисовал в общих чертах, как вообще всё там в рудниках устроено. После этого двигайте в Скалицу.

Осмотреть конструкции серебряного прииска

Начните с осмотра хранилища руды и дамбы.

Хранилище находится в небольшом поселении в низине, оно окружено стеной. Внутри довольно много разбойников, так что лучше сохраниться перед какими-то действиями. Варианты стандартные:

  1. Ввязаться в драку и перебить их всех. В этом случае вы соберете много доспехов и оружия, что есть основной наш источник дохода. Драться лучше в проеме ворот, тогда вас не смогут окружить. Ещё неплохо выманивать бандитов в поле, за ворота, чтобы крошить их верхом на коне. Будьте осторожны с лучниками.
  2. Прокрасться ночью. Для прохождения этапа достаточно добраться вплотную до отметки на карте, и когда появится надпись «Осмотреть», нажать кнопку взаимодействия.
  3. То же самое можно сделать без подкрадывания, просто резко забежать в лагерь точно к отметке, нажать «Осмотреть» и так же внезапно убежать – разбойники просто не успеют на вас среагировать. Главное не застрять в каком-нибудь заборе.

Дамба никем не охраняется, до нее нужно просто добраться и осмотреть.

Переговорить с рудокопами в лагере

Теперь двигаемся на вершину холма, где находим довольно большой лагерь работников серебряной шахты – скорее даже поселение. Здесь нас интересует два человека.

kingdom come deliverance королевское серебро

Первый – мастер Немой – отмечен маркером. Немой всё время спит, так что придётся проматывать время, чтобы поговорить с ним. В диалоге будет выбор:

  1. Арестовать Немого. Для этого придется его побить, и если вы примените оружие, Немой погибнет, а дальнейшие опции квеста будут недоступны.
  2. Арестовать Немого, но в драке использовать кулаки. Немой выживет и сбежит. Можно выполнять квест дальше.
  3. Ничего не делать с Немым. Просто перейти к следующему этапу.
  4. Принять взятку от Немого. Вы получите 450 грошей без всяких плохих последствий, и можно будет продолжить выполнять квест. Это, по-моему, наилучший вариант.

Теперь поговорите с неприметной женщиной, подписанной просто как Рудокоп – она единственная в этом поселении. Женщина расскажет, что случилось с шахтой после нападения половцев. В дневнике не появится никаких отметок, но на самом деле игра запомнит это.

Осмотреть штольню

kingdom come королевское серебро

Теперь последняя отметка – штольня. У маркера на карте с вами по скрипту заговорит стражник – припугните его Устрашением (у рудокопа оно 10), чтобы не пришлось драться. Заходим внутрь.

Дальше довольно долго бежим прямо по коридору, ответвлений не будет. Затем лестница вверх и снова довольно долго прямо, без ответвлений. Наконец, запустится кат-сцена, в которой Индро становится свидетелем преступления.

kingdom come deliverance выбраться из шахты

В следующем диалоге желательно использовать Убеждение (10 очков) или Внушительность (10 очков), иначе ваша репутация упадет, и враги будут более агрессивны.

В любом случае в Индро полетят стрелы, и надо будет убегать.

Выбраться из шахты Скалицы

Бежим назад по коридору по колено в воде. Теперь главное не заблудиться.

  1. Первая развилка – сворачиваем на юг.
  2. Поднимаемся по длинной лестнице вверх.
  3. Там один коридор – бежим на север.
  4. По правой руке не пропустите ответвление – сворачиваем на восток.
  5. После встречи с рудокопом игнорируем лестницу и продолжаем двигаться на северо-восток.
  6. Еще одна развилка, из влажных бревен. Нужно повернуть налево, на север…
  7. …и почти сразу направо на восток. Там еще один рудокоп.
  8. Снова развилка – двигаемся на юго-восток.
  9. На следующей развилке поворачиваем налево, на северо-восток.
  10. И последняя развилка – снова северо-восток. Наконец-то выход из шахты.

Рудокопы, которых вы будете встречать, настроены либо агрессивно, либо будут убегать. Сами решайте, убивать их или оглушать, или пытаться пробегать мимо.

Вернуться в лагерь шахтеров

kingdom come проверь состояние штольни

Этого этапа задания нет в журнале, но если вы все сделали правильно, то вернувшись в то место, где вы разговаривали с Немым, вы снова встретите женщину – она единственная не сбежала от вас. Женщина расскажет, что вообще все это значит, кто такой Немой, и почему вас пытались убить. Дальше у вас выбор:

  1. Отпустить женщину. По ее мнению, это справедливо. После этого возвращайтесь в Раттае к Фейфару.
  2. Отвезти женщину в Раттае на допрос. Вы автоматически перенесетесь в нижний замок Раттае.

Разговор с Фейфаром и финал задания

Доложите Фейфару, что вы видели в серебряном руднике Скалицы.

  • Если вы не осмотрели хранилище и дамбу, то не получите награду.
  • Если вы осмотрели дамбу и хранилище, но убили Немого, то получите 300 грошей.
  • Если вы осмотрели дамбу, хранилище и штольню, то получите 600 грошей.
  • Если вы также привезли с собой свидетельницу Зузану, то получите 900 грошей.

Также можно потом сказать, что награда маловата, и получить от Фейфара еще 300 серебра (для этого нужно всего 1 Убеждения).

Читайте также: