Kingdom come deliverance дом божий прохождение

Обновлено: 05.07.2024

В этом гайде рассмотрим прохождение задания Bonum Commune в игре Kingdom Come: Deliverance — где найти спрятанный клад и что еще ценное можно обнаружить в заброшенной деревне.

У кого взять квест Bonum Commune

После сдачи задания «Ступай и впредь не греши!», в котором нужно доставить в монастырь раскаявшуюся грешницу, Йоханка пожалуется Индржиху, что ей стали докучать какие-то проходимцы: перевернули лавку с подношениями и угрожали Йоханке. Сейчас они обосновались возле входа в монастырь и задирают прохожих. Индржих окажет ей большую услугу, если избавится от непрошеных гостей.

Трое крикунов появляются возле входа в монастырь ближе к вечеру и стоят там до глубокой ночи. Пока вы их не прогоните, следующее задание Йоханка не выдаст. В диалоге с одним из крикунов можно выяснить, предложив небольшую взятку, что их подослали женщины из Сазавы, недовольные тем, что их мужья ходят в монастырь и слушают проповеди Йоханки.

В разговоре есть несколько вариантов мирно договориться с этими НПС: предложить денег, запугать с позиции силы, задавить авторитетом или убедить с помощью красноречия. Если ни один из вариантов вам не подходит, крикунов можно попросту поколотить — драться они практически не умеют. Главное не доставать оружие: можно случайно убить кого то из НПС, а то и всех троих сразу. Если кто-то это увидит, придется посидеть недельку в тюрьме.

После того, как вы прогоните крикунов и доложите об этом Йоханке, она попросит вас сопроводить ее в ближайшую корчму. Там у девушки назначена встреча с одним важным господином, у которого есть просьба к подвижнице.

В корчме парочку будет ждать заезжий купец по имени Павел. В ходе разговора он выдаст задание Bonum Commune.

Спрятанный клад

Если выслушать Павла, он расскажет историю своей молодости. Некогда вместе с партнерами он занимался торговлей, и надо сказать, не всегда использовал законные методы. Со временем отношения между подельниками стали натянутыми, и они решили избавиться от Павла. К счастью, тот вовремя догадался о возможном развитии событий и подстроил засаду первым. Деньги, которые ему достались, Павел спрятал в доме в заброшенной деревне в лесу.

После этого купец уехал в небольшой городок недалеко от Варшавы, где купил должность рихтаржа. Половину жизни он провел, следя за порядком, лишь недавно, вернувшись в родные места, он услышал проповедь Йоханки и понял, что грехи молодости пора искупить. Ему нужен надежный человек, который найдет спрятанное сокровище и пожертвует эти деньги Сазаве. Также Павел попросит принести кинжал, который спрятан там же.

Ориентиров мало, так как дело было давно и Павел почти ничего не помнит. Он бежал по тропе, наткнулся на небольшой ручей и пошел вдоль него, а затем кубарем покатился с крутого пригорка. Повернув с тропы, он потерял свою шапку. Оклемавшись от падения, Павел вышел на околицу Сазавы.

Поиски сокровища

Нужно переехать через мост, который отделяет центральную часть города от корчмы и монастыря, а затем двигаться на юго-запад к крайней правой части отмеченной желтым области поисков, чтобы добраться на околицу Сазавы. Возле леса проселочная дорога переходит в тропинку. Сам лес расположен на невысоком холме, так что забраться туда не выйдет.

Единственное место, где можно подняться — ручей, о котором упоминал Павел. Ориентир — пара арбузов, которые лежат на камне слева.

О том, что вы двигаетесь в правильном направлении, персонаж будет говорить вслух. Пройдя пару сотен метров вдоль ручья, вы найдете желтый шаперон, который обронил Павел. Здесь нужно повернуть направо и идти по тропинке, никуда не сворачивая.

По пути вы наткнетесь на лагерь браконьера. Мужчина расскажет, что недалеко есть заброшенная деревня, куда недавно направлялись несколько наемников. На подходе к поселению вы найдете тела упомянутых наемников. Здесь лучше достать оружие и сохраниться, выпив шнапса.

Сокровище спрятано в доме, который вы увидите, зайдя в поселение со стороны тропы. Перед входом лежит половецкий лук и броня. Деньги и кинжал спрятаны в печи, расположенной слева от входа.

Однако не спешите уходить. В сгоревшей избе, в которую нет входа, спрятан еще один клад. Пробраться туда можно через лаз, расположенный на противоположной стороне. В самом доме стоит сундук с легким замком.

Там нет ничего ценного, кроме разноцветных перьев. В ответвлении коридора в мешке лежат зелье «Сыч», 6 кусков паутины, золотое кольцо, короткий панский хауберк и уникальный меч Жало с высоким колющим уроном. Если его отремонтировать, это оружие будет как нельзя кстати, если при фехтовании вы отдаете предпочтение колющим ударам. После этого можно возвращаться в Сазаву.

Помощь городу

По просьбе Павла можно пожертвовать деньги монастырю, рихтаржу или приходскому священнику. Купец настроен против монастыря, так как не доверяет управителю, но не против, чтобы деньги достались городу. Неважно кому — рихтаржу, который починит мост или купит новое снаряжение для стражи, или священнику, который отремонтирует костел или поможет бедным.

Выбор, куда потратить деньги, ни на что не влияет. Однако не лучший вариант, если вы прикарманите часть сумму или пожертвуете ее от своего имени, а не от имени Павла. Отдав деньги, остается только вернуться к купцу в корчму и отдать ему кинжал. После этого можно идти с отчетом к Йоханке и рассказать ей, как все прошло.


Время на похождение ограничено! Если долго тянуть, больные просто умрут.

Описание

Я встретил в монастыре Сазавы Йоханку, мою знакомую по Скалице и похоже, что у нее трудности…

Этапы задания

  • Поговори с Йоханкой и получи задания.
  • Помоги лечить беженцев в монастыре.
  • Добудь на охоте мяса для лечебницы (необязательно) 0/100.
  • Узнай как улучшить условия для больных (необязательно).
  • Узнай, что случилось с Филиппом.
  • Найди отца Симона.
  • Напои Филиппа отваром полыни.
  • Подожди пару часов, пока подействует зелье (в игре неправильный перевод о нескольких днях).
  • Помоги человеку со сломанной ногой (Томашу).
  • Найди повязки для Ханнеса.
  • Достань целительных трав для Петра
  • Найди средство, которое поможет человеку, страдающему бессонницей.
  • Попытайся раздобыть припасы у попечителя
  • Скажи Йоханке, что ты сделал все что мог.

Примечание: Йоханка работает только в рабочее время днем.

Прохождение

  • Поговори с Йоханкой, появятся цели задания и откроется статья кодексаБлаготворительность.
  • Чтобы завершить эту главную цель квеста, Индро должен исцелить всех больных (Филипп, Ханнес, Петр, страдающий бессонницей и человек со сломанной ногой (Томаш)).

Чтобы активировать эти цели, вы должны поговорить (взаимодействовать) со всеми больными в лазарете.

«Дом Божий» — побочное задание в игре Kingdom Come: Deliverance, в котором Индржиху предстоит расследовать несчастный случай на строительстве собора в монастыре Сазавы.

Это квест из базового набора, установка DLC не требуется. За выполнение поручения вы получите неплохое оружие и приличную сумму денег.

У кого взять задание «Дом Божий»

Квест выдает пан Дивиш в Тальмберге после того, как немного прокачать репутацию в городе. Этого НПС почти всегда можно найти в замке. Согласно легенде, во время стройки одному из рабочих на голову свалился камень и убил его. Подрядчик обвиняет пана Дивиша в поставке камней плохого качества и отказывается закупать новые материалы. Работа каменоломни в Тальмберге временно приостановлена, так как кроме сазавского монастыря камень на момент повествования никому не нужен.

Расследование

Также можно поговорить с рабочими, которые расскажут об еще одной неприятной подробности. Во время копания траншеи под фундамент рабочий по имени Лешек нашел череп Дьявола — похожий на человеческий, только рогатый. Перепуганные рабочие требуют повышения зарплаты, иначе они отказываются продолжать строительство.

Некоторым из работников показалось странным, что в последний раз поставщик привез несколько мелких валунов, а не одну крупную глыбу камня, как это делали обычно. Впрочем, так даже лучше: чтобы их расколоть, пришлось приложить меньше усилий.

Камень, убивший строителя

На месте, где произошел несчастный случай, валяется обломок булыжника. Забирайте его в инвентарь и возвращайтесь в Тальмберг на каменоломню. Тамошний управляющий Рупхерт уверяет, что этот камень добыт не в Тальмберге, так как немного отличается текстурой и цветом. Об этом следует доложить мастеру Карелу, вернувшись в Сазаву.

Череп Дьявола

Найти этот предмет очень просто, если знать, где именно он лежит. Лешек, который его нашел, понес выбросить такую гадость, но случайно упал и уронил череп. Тот покатился по склону холма, и Лешек его не нашел.

Череп лежит возле реки под уступом, поэтому сверху его не видно. Хотя Индржих не умеет плавать, в этом месте неглубоко, так что можно передвигаться пешком по мелководью.

Находку отнесите сазавскому могильщику (в некоторых локализациях название НПС переведено как живодер). Тот, осмотрев череп, заявит, что это подделка, хотя и искусно сделанная. Кто-то взял обычный человеческий череп и прикрепил к нему оленьи рога. Об этом тоже нужно доложить мастеру Карелу.

Змола

Дальше нужно расспросить помощника мастера Змолу, не он ли подложил черп. Тот скажет, что догадывается, кто мог такое сделать, и предложит прийти на стройку после заката, чтобы вместе с Лешеком выследить негодяя.

Если прийти после 9 вечера в обозначенное место, последует короткая кат-сцена. В ней рядом с Индржихом падает еще один булыжник, чуть не задев героя. Наверху, на лесах, сидит человек, который бросил камень.

Если подняться наверх, можно застать одного из рабочих. В разговоре тот расскажет, что сделать такое его заставил Змола, за что обещал простить долг. Рабочего можно отпустить или убить. Это ни на что не влияет, так как свидетелей нет.

Следующий этап — поймать Змолу. Он с Лешеком прячется на мельнице недалеко от монастыря. Если добежать сюда быстро, спрыгивая между ярусами лесов и скача на коне, Лешек будет еще жив. Если же добираться медленно, Змола успеет убить Лешека. Если идти еще медленнее, Змолу вы найдете не в здании, а чуть южнее, несущего труп Лешека. Если же вообще не спешить, Змола убежит. Квест не будет провален, но расквитаться с ним вы не сможете.

В ответ на обвинение в убийстве, если его догнать, Змола сагрится и ринется в бой. Использует он меч оруженосца, вот только владеть им почти не умеет. Убив Змолу, меч, который валяется рядом с трупом, можно забрать себе. В карманах нет ничего ценного — немного грошей и еды.

Об итогах расследования нужно рассказать мастеру Карелу. Тот согласится, что обвинения в отношении Тальмберга по поводу некачественного камня беспочвенны, и согласится возобновить поставки.

Можно возвращаться с докладом к пану Дивишу. В качестве награды за услугу вы получите 2425 грошей и повышение репутации с дворянами Тальмберга.

«Нет покоя грешникам» — дополнительное задание из DLC «Амурные приключения отважного Яна Птачека» к игре Kingdom Come: Deliverance. На этот раз Индржих опять встретится с уже знакомым Шарлатаном и поможет ему провернуть очередную авантюру.

У кого брать квест «Нет покоя грешникам»

После того как Индржих раздобудет для Яна Птачека проигранное в кости ожерелье, пан попросит о следующей услуге — достать приворотное зелье. Это снадобье скорее мифическое, чем реально существующее, однако попытаться стоит. Единственный человек, которых немного разбирается в подобных зельях и прочих магических штуках — Шарлатан.

После событий задания «Чудеса в присутствии» заказчика этот НИП перебрался в Ледечко и принялся за старое — продажу наивным крестьянам магических амулетов и снадобий. О приворотном зелье он знает и готов поделиться рецептом — в обмен на небольшую услугу.

Дела у Шарлатана идут скверно. Ледечко — поселок маленький, куда меньше Сазавы, и торговля ведется из рук вон плохо. Следует простимулировать местных жителей, немного напугав их.

Неупокоенный грешник

Подходящая цель для этого уже есть. В отмеченном на карте месте нужно раскопать могилу. Расположена она на холме под одной из сосен. Когда яма будет выкопана, нужно забрать найденные в ней кости.

Следующий этап — поговорить с местной сплетницей. Она расскажет, что могила принадлежит углежогу, который некогда жил в Ледечко. Бедность вынудила его на крайние меры, поэтому он принялся воровать. Поймав вора, рассерженные крестьяне выгнали его из деревни. Кроме того, во время родов от кровотечения умерла жена углежога. От нахлынувшей тоски тот повесился, поэтому и похоронен на неосвященной земле.

Шарлатан, которому Индржих перескажет эту историю, интерпретирует ее на свой лад: борясь с нищетой, углежог заключил сделку с самим Дьяволом. Когда пришло время платить, тот не стал забирать душу углежога, а забрал его жену и ребенка. Теперь неприкаянный грешник выбрался из могилы и ходит по округе.

Как напугать крестьян

Чтобы подтвердить эти слухи, которые уже начала распускать сплетница, нужно немного напакостить в деревне — украсть несколько четок, заменить яйца в курятниках на уголь, окрасить воду в цвет крови. Приоритетная цель — мясник, который принимал активное участие в гонении на углежога. Нужно пробраться в его дом и немного насолить — заменить свежее мясо протухшим.

Подменить мясо

Действовать придется как днем, так и ночью. Пробравшись в дом мясника, нужно вскрыть замок направо от входа. Там на крюке подвешена туша косули. Согласно условиям задания, нужно заменить эту тушу на протухшее мясо. Потребуется 50 порций. Годится любое мясо косули со свежестью ниже 50.

Одни из вариантов добыть такое мясо — купить его у другого мясника или в корчме. Нужна хорошая репутация с конкретным НПС, так как охота на косуль считается браконьерством, а продажа мяса незаконна.
Также можно подстрелить косулю в месте охоты на этих животных. Одно из таких мест расположено левее Ледечко — немного выше раскопанной могилы. Задача упрощается, если у вас уже есть пес Барбос и прокачан навык псаря — выучено умение «Охота». В этом случае не придется гоняться с луком по лесу за косулями — на них можно натравить собаку. С одной туши, в среднем, получается как раз 50 порций мяса.
Рекомендуется проходить этот этап первым. Пока вы будете заняты другими делами, мясо в инвентаре достаточно протухнет. Всего требуется около игровых суток, чтобы оно испортилось в нужной мере.

Окрасить воду в цвет крови

Рецепта для приготовления нужного зелья Шарлатан не знает — он помнит только легенду, в которой он зашифрован. Можно долго ломать голову над этой загадкой, поэтому вот правильный рецепт.

Для приготовления зелья нужно вино. Взять по одной порции мака, зверобоя и чертополоха и измельчить их в ступке. Бросить травы в вино, вскипятить и вываривать в течении одного оборота, то есть пока не закончится песок в часах. Ближайший алхимический стол находится в лесу в доме травницы чуть выше Ледечко. У нее же можно купить недостающие ингредиенты.

Готовое зелье нужно вылить в бадью в одной из палаток в купальнях. Приготовлено будет 3 порции, но достаточно одной.

Украсть четки

Здесь нет почти ничего сложного. Четки можно воровать из сундуков в домах или у самих крестьян. Всего нужно украсть 5 четок. Запасайтесь шнапсом: лучше сохраниться перед взломом жилища и перезагрузиться, если вас поймают с поличным, чтобы не платить штраф.

Двигаться нужно бесшумно, поэтому лучше снять тяжелые доспехи и оружие. Крестьян можно придушить во сне, после чего украсть из кармана четки и ключи от сундука в доме. В нем, как правило, хранятся еще одни четки. Если в доме спит несколько человек, для перестраховки лучше придушить всех и обчистить жилище, пока они валяются без сознания.

Поменять яйца на уголь

В части деревни выше реки есть только 2 курятника. Еще один расположен ниже реки в той части, где живет кузнец. Во дворе его соседей. Определить курятник можно по стаду кур, которые толкутся рядом. Купить уголь можно в Сазаве у купца, который торгует всякой всячиной.

Дополнительные пакости

Шарлатан упоминал, что можно придумать дополнительные способы пугать крестьян. Один из них — бросить протухшее яйцо в колодец в купальнях. Придется ждать, пока кроме мяса косули протухнут и украденные яйца. Если они не протухли, взаимодействие с колодцем невозможно.

Если поговорить с рихтаржем, тот расскажет, что рядом с деревней обосновались какие-то бродяги, и попросит прогнать их, желательно без кровопролития. Однако с этими НПС можно договориться, убедив их напугать крестьян. Для этого они подожгут ночью траву в окрестностях.

Чтобы перейти к следующему этапу, всего нужно сделать 4 пакости. Самый быстрый способ прохождения квеста «Нет покоя грешникам» — украсть четки и яйца, окрасить воду в цвет крови и договориться с бродягами. В этом случае можно не ждать, пока протухнут мясо и яйца.

Храбрый парень Хонза

Почти весь Ледечко в панике, кроме отважного Хонзы. В разговоре со сплетницей можно выяснить, что этот парень никогда не ходит один: за деревней его дожидается парочка друзей. Однако они не столь отважны: один боится диких зверей, второй огня.

Шарлатан расскажет, что видел в деревне странную собаку. Она воет так, будто в нее вселился сам Дьявол. Побродив по деревне, животное можно быстро найти: издаваемые им звуки сложно с чем-то спутать.

Нужное место отмечено на скриншоте. Нужно несколько раз взаимодействовать с собакой. В процессе Индржих научится издавать жуткие звуки, которыми и напугает одного из друзей Хонзы.

Чтобы напугать второго, нужно зажечь траву рядом с лагерем. Шарлатан выбрал не самый простой способ: нужно сбить стрелой лампу, которая висит на сосне на холме. Дополнительное условие — пойти днем и потренироваться прицельно стрелять. Это делать необязательно.

Следующий этап — пойти в корчму и спровоцировать Хонзу: дескать, если он такой храбрый и не верит в неупокоенного грешника, пускай проведет ночь рядом с могилой. Ночью, отправившись туда, нужно напугать всех троих: вам достанутся друзья, а Шарлатану сам Хонза.

Рычать нужно, только находясь на частной территории, которой считает лагерь смельчаков. Для активации воя нужно жать кнопку X. За пределами частной территории Индржих будет просто свистеть, подзывая лошадь. Чтобы попасть в лампу, нужно расположиться не строго под сосной, а на некотором отдалении. Лучше встать с дальней стороны от лагеря, чтобы вас не заметили.

Финальный аккорд — появления Шарлатана в костюме неупокоенного грешника: непонятной хламиде, которую дополняет маска в виде головы оленя. Храбрый Хонза не выдержит такого ужаса и тоже даст стрекача. Шарлатан скажет зайти к нему с утра на следующий день. Важно! Ждать нужно более суток, так как следующим днем считается тот, который идет за сутками, когда вы пугали храбрецов.

В финальном диалоге довольный шарлатан расскажет, что торговля пошла на удивление бойко: напуганные крестьяне принялись наперебой закупать амулеты и обереги. Такой прибыли не было даже в лучшие дни в Сазаве, за что Индржиху огромное спасибо. В качестве награды он отдаст приворотное зелье и его рецепт.
Что касается костей углежога, то их можно оставить себе в качестве сувенира, продать Шарлатану или предать земле. Выбор скорее ролейплейный и ни на что не влияет.

Читайте также: