Кастельвания где находится

Обновлено: 05.07.2024

Убиваем вампиров и спускаемся вниз с левой стороны. Пройдя по балкам, сворачиваем направо и сталкиваемся сразу с тремя мастерами клинка. Противники сильны, поэтому отвлекаем парочку из них феями. Цепляемся за выступ на стене и залезаем наверх. Спускаемся с левой стороны, цепляемся за синюю точку и, оттолкнувшись, перепрыгиваем на противоположный выступ. Смешаемся левее, спрыгиваем вниз и входим внутрь. Истребив скелетов, подбираем ключ и возвращаемся на крышу. Идем налево и поднимаем решетку, вставив ключ в замок. Проникнув в здание, взаимодействуем с подсвеченным механизмом. Можем переключаться между тремя шарами. Активируем их в следующем порядке: правый – два раза центральный – левый – три раза центральный.

Электролаборатория

Далее, вращаем механизм на 180 градусов по часовой стрелке. Идем направо и активируем напольную кнопку. Вращаем механизм еще на 180 градусов по часовой стрелке. Активируем кнопку с левой стороны. Вращаем механизм на 180 градусов по часовой стрелке и бежим вперед. Запрыгиваем на прибывшую платформу и перебираемся к следующей кнопке. Вращаем механизм на 90 градусов против часовой стрелки, идем направо к хлипкой стене. Пробиваем ее, использовав магию теней и удерживая нажатой кнопку блока. Активируем еще две кнопки и подбираем красную линзу. Франкенштейн может бесконечно восполнять своё здоровье. Чтобы не допустить этого, вовремя ударяем по напольной кнопке. Одержав победу, перебираемся в следующий зал.

Цветовая лаборатория

Тянем за рычаг и передвигаем красную линзу в левую сторону. Идем в открывшуюся комнату и расправляемся с вампирами. В центре расположен квадрат, на сторонах которого изображены фигуры похожие на стрелки. Встаем на любой угол и начинаем рывками перемещаться от одного угла к другому (магия тени + удерживание нажатой кнопки блока). Если всё делаем правильно, то за нами будет оставаться яркий след. Поднимаемся в верхнюю комнату и подбираем зеленую линзу. Разделавшись с мастером клинка, возвращаемся в зал и передвигаем зеленую линзу в левую сторону. Желтый луч открыл очередную комнату. Проделываем те же действия, что и в предыдущей комнате. Только здесь ромб вместо квадрата. Забираем синюю линзу и возвращаемся в зал. Зеленую линзу передвигаем в правую сторону, а синюю – в левую. Проходим дальше и встречаем Лору, которая осталась недовольной игрой. Против смертоносных игрушек лучше всего использовать кристалл.

Глава 8
Наружная стена

Поднимаемся наверх по выступам и синим точкам. Уничтожаем врагов, восполняем запасы медальонов и активируем замки по кругу слева направо: магия света – магия света – магия тени – магия тени – магия тени – магия света. По узкому мостику добираемся до платформы. Расправившись с вампирами, вращаем механизм по часовой стрелке. Отпустив его, быстро бежим вниз и, подобрав момент, спрыгиваем к лестнице через единственный проход. Спускаемся по лестнице, обыскиваем тело и подбираем ключ от башни. Уничтожаем мастеров клинка, вращаем механизм и поднимаемся наверх. Перепрыгиваем через препятствие и по мостику добираемся до башни. Вставляем ключ в замок с правой стороны и отпираем ворота.

Castlevania Lord of Shadow прохождение

Перебираемся на другую сторону и прыгаем по платформам. При необходимости запрыгиваем на выступ. Поднимаемся наверх и вращаем механизм. Если он вращается не до конца, то нужно не удерживать, а просто нажать на кнопку захвата. Подняв платформу, переходим на левую сторону. Цепляемся за синюю точку, отталкиваемся от стены и в это время быстро лезем вверх. Вторую ловушку можно обойти, дождавшись, когда она исчезнет. По выступу смещаемся вправо и спрыгиваем на платформу.

Добравшись до купеля, нам снова придется иметь дело с электрическими ловушками. Цепляемся за первый выступ и быстро поднимаемся к четвертому, сразу после двойного мерцания электричества на втором выступе. Взбираемся еще выше, после двойного мерцания на пятом выступе. Смещаемся налево и цепляемся за синюю точку. Начав вращать механизм, появится Франкенштейн. Окончательно расправляемся с ним и перебираемся на центральную платформу.

Противник может исчезать на некоторое время и, резко появившись, наносить два мощных удара. Уклоняемся лишь в последний момент. Слабые атаки стараемся блокировать, тем самым повышая шкалу концентрации. Как мы помним, после ее заполнения из врагов в большом количестве начинают выпадать нейтральные сферы. Также уничтожаем предметы интерьеры, из которых могут выпасть фляги со святой водой. Летящие в нас бумеранги отразить мы не сможем, поэтому просто уклоняемся. Для восполнения здоровья Олрокс будет высасывать кровь из трупов оборотней в гробах. Быстро подбежав, наносим несколько ударов и уничтожаем тела. Покончив со всеми оборотнями, добиваем противника и проводим захват, подойдя к центру. Управляя кровью, проходим через все чаши согласно изображению.

Тронный зал

Поднимаемся наверх и приступаем к схватке с Кармиллой. Уничтожаем ее подопечных и бегаем по кругу, когда Кармилла спускается вниз и пытается поразить нас электричеством. Вскоре она обратится в темную владыку и перейдет к активному бою. Королева вампиров бьет редко, но метко. Стараемся не пропускать ни один ее удар. Упав на светящуюся платформу, подходим поближе, зажимаем кнопки блока и удара. Следим за происходящим и готовимся нажимать на любую кнопку. Заполучаем вторую часть маски и крылья Серафима.

Castlevania Lord of Shadow прохождение

Глава 9
Костяной лес

Добираемся до купеля, восполняем здоровье и проходим дальше. Крылья Серафима позволяют совершать двойной прыжок. Цепляемся за выступ на камне и смещаемся вправо. Теперь большие пропасти для нас не проблема. Ускоряемся и совершаем двойной прыжок. Сталкиваемся с безглавыми землекопами. Не стоим на месте, чтобы не оказаться в цепких лапах врагов. Уничтожаем летающие головы, а затем выдергиваем высунувшихся из-под земли противников, нажав на кнопку захвата. Идем налево и перепрыгиваем через пропасть в нижний проход. Затем ускоряемся и, совершая двойные прыжки и цепляясь за синие точки, переправляемся на другую сторону.

Чупакабра украл наши вещи. Хватаемся за выступ с правой стороны и залезаем наверх. Расправляемся с троллем в пещере и оседлаем его. Очищаем проход и разламываем камни с правой стороны, за которыми спрятался воришка. Возвращаем свои вещи и идем назад. Двойным прыжком перебираемся к выступающему островку с левой стороны. Перепрыгиваем на правый островок и, сорвавшись вниз, быстро цепляемся за синюю точку. Продолжаем двигаться по выступам, пока не выберемся из ущелья.

Проклятые топи

Баба-Яга просит добыть для нее три ключа, которые позволят открыть шкатулку и достать из нее синюю розу – источник молодости и красоты. Бежим налево и добираемся до жерди, к которой подлетела стая ворон. Трясем ее, чередуя нажатие кнопок вперед-назад. Аналогично поступаем со следующей жердью. Расправляемся с ожившим пугалом и подбираем выпавший ключ. Спугиваем ворон и видим, что прилетела другая стая ворон. Отгоняем первую стаю к предыдущей жерди. Проходим вперед и идем до конца. Хватаемся за подсвеченную преграду, убираем ее с пути и, поднявшись наверх, спугиваем ворон. Возвращаемся на развилку, идем направо, добираемся до ворон и отгоняем их к жерди на развилке. Теперь отпугиваем первую стаю, но так как жердь уже занята второй стаей, то они улетают вперед. Продолжаем гнать их, пока они не настигнут жердь с пугалом. Расправляемся с противником и подбираем второй ключ.

Следуем за воронами направо к следующей развилке. Их не трогаем, а идем к боковой стене амбара, где находится вторая стая ворон. Гоним их к жерди на развилке. Бежим вниз и разламываем преграду у амбара с левой стороны. Прилетела третья стая, отгоняем их к жерди с пугалом на развилке. Уничтожаем пугало, подбираем третий ключ и отправляемся в жилище Бабы-Яги.

Castlevania Lord of Shadow прохождение

Музыкальная шкатулка

Баба-Яга уменьшила нас и поместила в шкатулку, чтобы мы достали для нее синюю розу. Подбираем зеленый цилиндр и вставляем его в указанное устройство. Открылся новый проход, в котором ловушки, тем не менее, продолжают функционировать. К тому же время ограничено. Если мелодия остановилась, то ее нужно повторно запустить. Ускоренно перебегаем на другую сторону, как только исчезнут шипы.

Подбираем красный цилиндр и возвращаемся на развилку. Вставляем его в устройство и смещаем на первую позицию. Идем по правой дорожке и перебираемся на другую сторону по появляющимся платформам. После красного следует зеленый цилиндр, поэтому здесь сворачиваем налево и перебегаем через уже знакомую нам ловушку.

Подбираем фиолетовый цилиндр и возвращаемся назад. Вставляем его в устройство и смещаем на вторую позицию после красного цилиндра. Снова проходим по правой дорожке, перебираемся на другую сторону и сворачиваем направо. Ждем, когда заиграет новая мелодия, и, ускорившись, проскальзываем под механизмом, нажав на кнопку блока.

Подбираем желтый цилиндр и возвращаемся к устройству. Выставляем цилиндры в следующем порядке: красный – желтый. Идем по передней дорожке, перебираемся на другую сторону и сворачиваем налево. Быстро пробегаем через огненные ловушки и подбираем синий цилиндр.

Выставляем цилиндры в следующем порядке: красный – синий – фиолетовый – зеленый – желтый. Ускоренно пробегаем через электрическую ловушку, как только произойдет вспышка у центрального механизма. На последней развилке нужно будет свернуть в правую сторону. Добираемся до синей розы и передаем ее Бабе-Яге.

Используя Перчатку теней, проталкиваем статую. Удерживаем нажатой кнопки блока и удара. Чем дольше, тем мощнее получится толчок. Перепрыгиваем через стену, зацепившись за образовавшийся выступ. Идем вниз, восполняем энергию в медальонах и через пролом с левой стороны стены, обратно проходим в здание. Активируем медальон магии теней, удерживаем нажатой кнопки блока и удара, и, направив энергию в сторону статуи, вышибаем дверь. Толкаем статуи до края и по синей точке перелетаем на другую сторону.

Добираемся до закрытых ворот. Во время сражения с оборотнями, на помощь приходят маленькие феи. Они одурманивают врагов, и те становится неподвижными на некоторое время. Проходим дальше и вращаем механизм в центре. Для открытия следующей двери требуются три феи. Их поиском мы и займемся. Идем налево, убиваем слабых оборотней и, оглушив варга, оседлаем его. Теперь бежим только направо, пока не выберемся к подсвеченным веткам. Взбираемся наверх и удушаем верховое животное. Перепрыгиваем через провал, уничтожаем врагов и взаимодействуем с подсвеченным механизмом. Нажимаем на любую кнопку, когда сходятся круги. Запрыгиваем наверх, идем налево и цепляемся за синюю точку, затем за следующую и по выступам взбираемся на крышу башни. Забираем фею, бежим вниз и восполняем запасы обоих медальонов. Хватаемся за выступ и синюю точку, чтобы спуститься вниз.

Активируем медальной магии тени и взаимодействуем с правым и центральным механизмами на стене. Активируем магию света и взаимодействуем с левым механизмом. Головоломка решена. Статуя повернулась на девяносто градусов. По трем синим точкам перебираемся на другую сторону. Проходим до конца налево, подбираем деталь и, вставив ее в механизм, опускаем решетку. Взбираемся наверх и подбираем вторую фею. Спускаемся вниз по выступам с правой стороны.

Castlevania Lord of Shadow прохождение

Заново проделываем весь путь и возвращаемся к механизму. Извлекаем деталь, бежим направо и вставляем ее в другой механизм. Залезаем на крышу башни и подбираем последнюю фею. Спускаемся вниз, снова залезаем на соседнюю башню и слезаем по выступам с правой стороны. Цепляемся за синюю точку над проломом в полу. Добираемся до центрального механизма и вращаем его, пока не случится поломка. Расправляемся с противниками, цепляем подсвеченный предмет на стене с правой стороны и, обрушив стену, запрыгиваем внутрь. Взаимодействуем с дверью, чтобы открыть ее с помощью фей.

Темный владыка оборотней

Из купелей восстанавливаем здоровье и восполняем энергию в медальонах. Сначала нам придется сражаться с Корнеллом. Он атакует быстро и часто, поэтому наносим пару ударов и уклоняемся в сторону. Обязательно используем кристалл, если он имеется в инвентаре. Вторым противником станет владыка оборотней. Он достаточно вынослив, но также как и Корнелл не обладает какими-либо уникальными навыками. Практически одолев владыку, он расставит по всему периметру статуи. Разрушаем их все до единой и проводим финальную атаку, вовремя нажимая на кнопку, когда пересекаются круги. Заполучаем сапоги-скороходы. Дважды быстро нажимаем на кнопку бега и временно сможем ускоренно бежать. Как следует разогнавшись, перепрыгиваем через провал и взбираемся наверх.

Глава 4
Крепость в горах

Добравшись до двери, активируем магию теней, удерживаем нажатой кнопку блока и совершаем направленный рывок. На развилке сворачиваем налево и по выступам смещаемся в левую сторону. Расправившись с противниками, ускоряемся и перепрыгиваем через провал. Бежим налево, поднимаемся наверх и начинаем убивать оборотней. Когда появится огр, держимся исключительно с правой стороны. Как только препятствие будет убрано с пути, проходим дальше. Атакуем руку противника и ни в коем случае не подходим слишком близко. Непрерывные удары – залог успеха. Заставив огра отступить, перелетаем на другую сторону, зацепившись за синие точки.

Продолжаем бой с огром. Восполняем энергию обоих медальонов. Стараемся постоянно двигаться и желательно в одном направлении, особенно когда противник готовится нанести удар. Отняв примерно половину здоровья противника, он сильно ударит по земле и нам нужно будет подпрыгнуть, чтобы не получить урон от волны. Быстро цепляемся за руку и, вовремя нажав на кнопку, ослепляем огра на один глаз. Продолжаем действовать по такому же принципу, пока не выколем второй глаз. Огр окончательно взбесится и начнет хаотично бить по земле. Следим за его головой и, как только она подсветится, цепляемся за нее и тянем за язык.

Castlevania Lord of Shadow прохождение

Идем направо и добираемся до территории, где столкнемся с троллями. Убиваем маленьких и оседлаем большого, с помощью которого разламываем решетку. Чупакабра – существо, которое ворует наши медальоны и тем самым лишает уникальных способностей. Спускаемся вниз, взбираемся по выступам с левой стороны. Продолжаем карабкаться наверх, пока не настигнем воришку. Хватаем его и возвращаем наши реликвии и силы. Идем назад к башне и проламываем дверь, активировав магию теней и удерживая нажатой кнопку блока.

Ворона-ведьма

Поднимаемся по лестнице с левой стороны и выходим наружу через разбитое окно. Лезем по стене, цепляясь за синие точки. Выбиваем окно и проникаем внутрь. Уничтожаем мастеров клинка, поднимаемся по лестнице и цепляемся за синюю точку. Сталкиваемся сразу с тремя сильными противниками. Главное не вступать на участки с водой, так как мастера частенько пускают ток. Истребляем их по одному, остальных в это время, одурманивая феями. Цепляемся за синюю точку над лестницей и поднимаемся еще выше. Перед тем как выбраться на крышу, восполняем запасы медальонов.

Глава 5
Леса Вероса

Расправившись с несколькими противниками, чупакабра заберет наши реликвии. Сражаемся с врагами с предельной осторожностью. Проходим направо и восполняем здоровье из купеля. Спрыгиваем вниз, обезвреживаем бородавочника, оседлаем его и пробиваем ворота. Бежим к купелю, взбираемся наверх и, использовав фею для отвлечения чупакабры, перепрыгиваем к пещере и расправляемся с воришкой. Спрыгиваем вниз и бежим налево, пока не окажемся возле купеля. Пробиваем стену, активировав магию теней и удерживая нажатой кнопку блока.

Castlevania Lord of Shadow прохождение

Деревня Вигол

Катакомбы аббатства

Убив вампиров, бежим к решетке и подбираем подсвеченную деталь. Вставляем ее в центральный механизм и вращаем по часовой стрелке. Просим Зобека подержать механизм, а мы пройдем дальше. Удерживая нажатой кнопки блока и удара, толкаем статую в сторону решетки. Затем активируем магию теней, зажимаем кнопку блока и нажимаем на кнопку удара. Добиваем врагов, извлекаем деталь и несем ее к двум следующим механизмам. С правой стороны нам придется вовремя нажимать на кнопки и тем самым удерживать потолок. Открываем дверь с левой стороны, извлекаем деталь и несем ее с собой. Затем вставляем в следующий механизм, до конца вращаем по часовой стрелке и просим Зобека подержать его. Встаем на платформу и добираемся до второго ключа. Возвращаемся к двери и вставляем оба ключа.

Добираемся до места, где нам предстоит решить загадку. Проходим через центр и проламываем хлипкую стену. Подбираем деталь, вставляем ее в центральный механизм и вращаем ровно на 270 градусов по часовой (90 градусов против часовой) стрелке. Зобек поможет удержать механизм, а мы идем направо, затем вниз и проходим через магический барьер.

Катакомбы аббатства

Добираемся до библиотеки, где сталкиваемся с живыми доспехами. У противников имеются мощные щиты, поэтому стараемся атаковать их со спины. Когда щит начнет светиться, то хватаем его цепью и разламываем, быстро и часто нажимая на показанную кнопку. Разобравшись с врагами, поднимаемся наверх и толкаем статую к лучу. Затем вращаем ее до тех пор, пока луч света не отразится в сторону двери. Аналогично поступаем со следующей статуей. Выставляем луч на 135 градусов по часовой стрелке, то есть он должен быть направлен наискосок. Идем в правый ряд, обходим полки и толкаем статую до конца. Луч отразится к двери, и мы сможем пройти дальше.

Castlevania Lord of Shadow прохождение

Луч отражается от зеркал на статуях и в итоге достигает нужной точки.

Поднимаемся наверх, уничтожаем врагов, толкаем статую вправо и направляем луч в левую сторону. Соседнюю статую также толкаем до конца вправо, и луч пройдет через разлом в стене. Перебираемся на другую сторону и сразу же проламываем стену. Идем вниз к статуе и, когда появится противник, расправляемся с ним. Толкаем статую к пробитой стене, направляем луч к двери, которую нужно будет проломить. Идем в коридор, толкаем статую до конца вперед, а затем налево. Направляем луч к двери и проходим дальше.

Башня аббатства

Продвигаемся вперед, расправляясь с врагами. Опускаем мостик, ухватившись за него и быстро и часто нажимая на показанную кнопку. Уничтожаем противников и используем механизм справа от решетки. Поднимаемся наверх и цепляемся за выступ. Смещаемся в правую сторону и лезем всё выше и выше. Запрыгнув на соседнее здание, продолжаем смещаться вправо. Поднимаемся к окну, зацепившись за синюю точку, и выбиваем его.

Цепляемся за синюю точку и перепрыгиваем через горящие ящики. Против врагов используем новое снаряжение – флягу со святой водой. Вскоре появится лейтенант Браунер. Удерживая кнопку захвата, ловим летящий в нас бумеранг и посылаем его обратно в противника. Когда Браунер превращается в стаю летучих мышей, без остановки бегаем по территории, чтобы избежать урона.

Канализации замка

Войдя в здание, восстанавливаем здоровье и идем направо. Активируем рычаг и ускоренным бегом мчимся через две сточные трубы. Взаимодействуем с механизмом рядом с решеткой. Расправляемся с появившимися скелетами. Даже после того, как они развалились, продолжаем наносить удары по останкам. Вновь активируем механизм, идем назад, восстанавливаем здоровье и энергию в медальонах. Тянем рычаг над аркой, спрыгиваем вниз, бежим ускоренно и перепрыгиваем через ядовитый туман. На стене находится кнопка, а рядом лежит сумка с кинжалами. Пополняем запасы и пробегаем до конца направо. Оказавшись у решетки, используем магию теней и метаем нож в кнопку. Цепляемся за синюю точку и поднимаемся наверх.

Castlevania Lord of Shadow прохождение

Глава 6
Замковый двор

Вскарабкавшись, идем к забору и хватаемся за выступ с левой стороны. Смещаемся направо, спрыгиваем вниз и взаимодействуем с механизмом. Уничтожаем появившихся живых доспехов и, открыв напольную дверь, быстро спрыгиваем вниз. Когда появится варг, в первую очередь оглушим и оседлаем его. С помощью него, уничтожаем оставшихся врагов и залезаем по подсвеченной колонне. Душим животное, спрыгиваем вниз и добираемся до следующего коридора. Разделываемся со скелетами, активируем механизм и проходим дальше.

Сады-лабиринты

Убив первых трех противников, выдергиваем три доски, которыми заколочено окно. Затем сдергиваем штору и тем самым уничтожаем гнездо вампиров. Проходим к решетке и поднимаем ее с помощью механизма. В следующем зале действуем аналогичным образом, только в первую очередь расправляемся с живым доспехом. Поднимаем решетку с правой стороны. Толкаем статую вперед и до конца в левую сторону, в предыдущий зал. Теперь возвращаемся в первый зал, проходим на другой конец, где будет еще одна статую. Подталкиваем ее вперед, сдергиваем штору с окна и направляем луч к статуе в соседнем зале. Ее же в свою очередь поворачиваем так, чтобы луч был направлен в правый зал. Открылась дверь, отправляемся в комнату и восполняем запасы медальонов. По бокам от открывшейся двери находятся два замка. Оба активируем при помощи магии теней. В комнате есть еще три замка. Слева направо: магия теней – магия света – магия света. Идем во второй зал, где начала подниматься решетка. В это время уничтожаем большое количество врагов или просто бегаем от них.

Лора хочет сыграть с нами в вампирские шахматы. У каждого игрока по шесть фигур. Каждая из трех фигур имеет свою копию. Если выпадет некромант, то лучше всего стоять на месте и призывать зомби на клетку рядом с вражескими фигурами. Одержав победу, направляемся в левый проход.

Castlevania Lord of Shadow прохождение

Спускаемся вниз, уничтожаем вурдалаков и проходим в помещение с левой стороны. Из котла достаем мясо, несем его в зал и кладем на поднос. Активируем колокол с правой стороны и быстро бежим к тому месту, откуда появились враги. Цепляемся за синюю точку и выбираемся на кухню, где хозяйничает злой мясник. Держимся на расстоянии, когда противник берет в руки фляжку или нож. В конце мясник наденет на голову котел. Мы должны подпрыгнуть и нанести несколько точных ударов. Хватаем оружие и, быстро и часто нажимая на показанную кнопку, насмерть поражаем противника. Подбираем ключ и выбираемся их кухни.

Поднимаемся наверх и идем направо. Предварительно не забываем заполнить медальоны энергией. Ключом отпираем дверь и оказываемся в зале. Уничтожив врагов, активируем замки с помощью магии. Слева направо: магия света – магия света – магия тени – магия тени – магия света – магия тени.

Castlevania — история франшизы отвратительные мужики disgusting men

В июле Netflix запустил первый сезон анимационного сериала Castlevania, который сразу же после премьеры был продлен. Франшиза, которой в прошлом году исполнилось 30 лет, кажется, вступает на новый виток своего развития. «Отвратительные мужики» вспоминают, с чего начиналась и к чему на данный момент пришла серия игр про охотников на Дракулу.

Castlevania — это, прежде всего, игры, и лишь потом — книги, комиксы и телесериалы. Самая первая игра в серии вышла в далеком теперь уже 1986-м, а последняя — в 2014-м. Причем в промежутке франшиза пережила смену нескольких платформ и одну полноценную перезагрузку. Но в основе своей Castlevania не сильно изменилась: в основе всегда сюжет о том, как представители клана Бельмонт беспощадно сражаются с разнообразной нечистью, возглавляемой графом Дракулой, попутно решая свои семейные проблемы.

Castlevania: оригинальная серия
1986-2010

Castlevania — история франшизы отвратительные мужики disgusting men

26 сентября 1986 года в Японии состоялся релиз игры «Akumajō Dracula» («Демонический замок Дракулы»), в которой рассказывалось о потомственном охотнике на вампиров Саймоне Бельмонте, и его схватке с повелителем вампиров Дракулой. Игра, первоначально вышедшая на системе Famicom, была типичным платформером восьмибитной эпохи, однако в ней было достаточно инноваций, чтобы немедленно стать хитом.

При этом в игры не было никаких революционных элементов: это был сайд-скроллер, в котором нужно было двигаться по экрану, сокрушая всевозможную нечисть, разбавленную боссами. Секрет успеха Castlevania был не в каких-то особо ярких визуальных впечатлениях, и не в поражающем воображение сюжете, а, скорее, во множестве продуманных мелочей, складывающихся по ходу игры в цельную картину. Размахивать фирменным оружием Бельмонта — кнутом «Убийца вампиров» — оказалось очень увлекательным делом, несмотря на внешнюю простоту игровой механики.

Castlevania немедленно стала классикой и, конечно же, начала обзаводиться сиквелами: в том же 1987-м в Японии вышла вторая, а в 1989-м — третья части серии. Если Casltevania II: Simon’s Quest была типичным сиквелом, продолжающим сюжет первой части, то в Castlevania III: Dracula’s Curse действие происходило за несколько столетий до оригинальной игры, а главным персонажем был Тревор Бельмонт, дальний предок Саймона из первых двух частей.

Castlevania — история франшизы отвратительные мужики disgusting men

Обе игры были вскоре выпущены в Европе и Северной Америке, в общем и целом повторив успех своего предшественника. Уже в Castlevania II разработчики начали экспериментировать, добавив в игровой процесс элементы RPG: смену дня и ночи, карту мира, нелинейное прохождение и даже NPC (лет 20 назад все бы сравнивали ее с первой Diablo, а, выйди она сейчас, сказали бы, что это rogue-like).

В приквеле, однако, был сделан аккуратный шаг назад. Почти все RPG-детали исчезли, а вот нелинейность сохранилась, причем зависела она не от сюжетных развилок, а от того, кого Тревор выберет себе в компаньоны во время прохождения игры. Выбирать можно было между Алукардом, сыном Дракулы, и пиратом Грантом, либо и вовсе проходить всю игру в одиночку; в зависимости от этого менялась и концовка.

На Хэллоуин 1991 года в Японии выходит новая «номерная» часть серии — Super Castlevania IV, уже для новой консоли Super Nintendo, и, как обычно, немедленно становится хитом. Вскоре традиционно следуют релизы в Северной Америке и Европе. С выходом четвертой части франшиза переживает свой первый мини-ребут: в отличие от прошлых частей, новой эту версию можно назвать только отчасти — сюжетно это ремейк самой первой игры, с множеством исправлений в игровом процессе и техническими улучшениями (от графики до расширенного саундтрека). Еще до этого вышли версии Castlevania для Game Boy, а через пару лет оригинальную игру опять подвергнут переделке — на этот раз она выйдет под названием Castlevania Chronicles для Sony Playstation.

Castlevania — история франшизы отвратительные мужики disgusting men

Но вехой в развитии франшизы станут не ремейки, а новая глава в истории клана Бельмонт. В октябре 1993-го, традиционно в канун Хэллоуина, на платформе PC Engine выходит игра Castlevania: Rondo Of Blood, продолжающая историю из классических трех частей. На этот раз сюжет разворачивается в 1792 году, а главным героем стал Рихтер Бельмонт, прямой потомок Саймона: именно ему теперь придется сражаться с Дракулой, чтобы вернуть свою возлюбленную.

Вторую жизнь Rondo Of Blood получает на PS One. Там же, в 1997-м, выходит Castlevania: Symphony Of The Night — сиквел, тоже ставший классической частью франшизы. Первоначально она не имела особого успеха, однако благодаря многочисленным восторгам критиков и «сарафанному радио» игра не только стала хитом, и одной из лучших частей франшизы, но и до сих пор считается одной из лучших игр всех времен.

Что характерно, в Symphony of the Night разработчики не привнесли чего-то радикально нового, зато вспомнили опыт первой и второй частей Casltevania. В игру вернулась нелинейность и появилось значительно больше RPG-элементов, чем в Rondo of Blood. В сочетании с весьма приличной по тем временам графикой и саундтреком, который быстро стал классикой, все это смотрелось более чем впечатляюще.

Castlevania — история франшизы отвратительные мужики disgusting men

Всего через пару лет, в 1999-м, для Nintendo 64 вышла Castlevania, первая игра серии, выполненная в 3D – очередной ремейк классического сюжета о борьбе Бельмонтов с бессмертным Дракулой. Но в целом, на протяжении 2000-х франшиза про охотников за вампирами развивалась в основном на платформах компании Nintendo, оставаясь эксклюзивом и сокращая аудиторию до самых преданных фанатов. В конце концов, серию решили капитально обновить — и с этого момента начинается история той Castlevania, которую мы знаем сейчас.

Castlevania: обновленная серия
2010 И ДАЛЬШЕ

В октябре 2010 года выходит Castlevania: Lords Of Shadow, в которой игрокам представляют, во-первых, полностью перезапущенную сюжетную линию, а во-вторых, обновленный геймплей. При ближайшем рассмотрении, впрочем, выясняется, что разработчики не стали революционерами, и не перевернули серию с ног на голову. Они просто модернизировали старое, вместо того, чтобы придумывать что-то совершенно новое. Для этой цели в Konami был призван легендарный Хидео Кодзима, оказавший существенное влияние на разработку игры, что явно пошло ей на пользу.

Итак, на дворе 1047 год, и над Европой сгущаются тучи: могущественные Властелины Тени угрожают нарушить мир между Землей и небесами, погрузив человеческий мир во мрак. Габриэль Бельмонт, воин Братства Света, отправляется на поиски Маски Бога, древнего артефакта, способного воскресить его умершую жену, и в то же время — спасти мир. По ходу своего путешествия Габриэль встретит множество врагов (и еще больше — головоломок), посетит разнообразные локации (от традиционных для серии замков и кладбищ до потусторонних миров) и, разумеется, сразится с гигантскими боссами (по некоторым придется карабкаться, как Ларе Крофт по скалам).

Castlevania — история франшизы отвратительные мужики disgusting men

Пожалуй, главным отличием новой Castlevania от классических частей стал серьезно изменившийся баланс между боями и разгадыванием загадок. Драки по-прежнему происходят часто, но враги никогда не прут нескончаемым потоком, и во многих местах Габриэлю нужно не просто включать режим kill ‘em all, но еще и решать разного рода задачки на сообразительность и быстроту реакции. Элемент для серии не новый, но его удельный вес в ребуте значительно возрос, а вместе с ним слегка сменился и жанровый ориентир. Lords Of Shadow уже не про hack’n’slash, а скорее про action-adventure. Что касается сюжета и общей атмосферы, то обновленная Castlevania больше смахивает на фэнтези в средневековом антураже, чем на средневековый хоррор про вампиров и оборотней.

Перезагрузка прошла успешно: новая версия Castlevania, выйдя на консолях текущего (на тот момент) поколения, собрала охапку призов и хвалебных отзывов критики, не говоря уже о приличных цифрах продаж. Помимо традиционных дополнений, однако, никакого сиквела в скором времени не последовало. Была выпущена Castlevania: Mirror Of Fate для Nintendo 3DS (позднее благополучно портированная на другие популярне платформы) — и на этом все.

В июле Netflix запустил первый сезон анимационного сериала Castlevania, который сразу же после премьеры был продлен. Франшиза, которой в прошлом году исполнилось 30 лет, кажется, вступает на новый виток своего развития. Вспоминаем, с чего начиналась и к чему на данный момент пришла серия игр про охотников на Дракулу.

Castlevania — это, прежде всего, игры, и лишь потом — книги, комиксы и телесериалы. Самая первая игра в серии вышла в далеком теперь уже 1986-м, а последняя — в 2014-м. Причем в промежутке франшиза пережила смену нескольких платформ и одну полноценную перезагрузку. Но в основе своей Castlevania не сильно изменилась: в основе всегда сюжет о том, как представители клана Бельмонт беспощадно сражаются с разнообразной нечистью, возглавляемой графом Дракулой, попутно решая свои семейные проблемы.

Castlevania: оригинальная серия

Castlevania — история франшизы, которую нужно знать до просмотра сериала Castlevania, Игры, Компьютерные игры, Сериалы, Netflix, Сериал netflix, Видео, Длиннопост

Castlevania немедленно стала классикой и, конечно же, начала обзаводиться сиквелами: в том же 1987-м в Японии вышла вторая, а в 1989-м — третья части серии. Если Casltevania II: Simon’s Quest была типичным сиквелом, продолжающим сюжет первой части, то в Castlevania III: Dracula’s Curse действие происходило за несколько столетий до оригинальной игры, а главным персонажем был Тревор Бельмонт, дальний предок Саймона из первых двух частей.

Castlevania — история франшизы, которую нужно знать до просмотра сериала Castlevania, Игры, Компьютерные игры, Сериалы, Netflix, Сериал netflix, Видео, Длиннопост

Обе игры были вскоре выпущены в Европе и Северной Америке, в общем и целом повторив успех своего предшественника. Уже в Castlevania II разработчики начали экспериментировать, добавив в игровой процесс элементы RPG: смену дня и ночи, карту мира, нелинейное прохождение и даже NPC (лет 20 назад все бы сравнивали ее с первой Diablo, а, выйди она сейчас, сказали бы, что это rogue-like).

В приквеле, однако, был сделан аккуратный шаг назад. Почти все RPG-детали исчезли, а вот нелинейность сохранилась, причем зависела она не от сюжетных развилок, а от того, кого Тревор выберет себе в компаньоны во время прохождения игры. Выбирать можно было между Алукардом, сыном Дракулы, и пиратом Грантом, либо и вовсе проходить всю игру в одиночку; в зависимости от этого менялась и концовка.

Castlevania — история франшизы, которую нужно знать до просмотра сериала Castlevania, Игры, Компьютерные игры, Сериалы, Netflix, Сериал netflix, Видео, Длиннопост

Но вехой в развитии франшизы станут не ремейки, а новая глава в истории клана Бельмонт. В октябре 1993-го, традиционно в канун Хэллоуина, на платформе PC Engine выходит игра Castlevania: Rondo Of Blood, продолжающая историю из классических трех частей. На этот раз сюжет разворачивается в 1792 году, а главным героем стал Рихтер Бельмонт, прямой потомок Саймона: именно ему теперь придется сражаться с Дракулой, чтобы вернуть свою возлюбленную.

Что характерно, в Symphony of the Night разработчики не привнесли чего-то радикально нового, зато вспомнили опыт первой и второй частей Casltevania. В игру вернулась нелинейность и появилось значительно больше RPG-элементов, чем в Rondo of Blood. В сочетании с весьма приличной по тем временам графикой и саундтреком, который быстро стал классикой, все это смотрелось более чем впечатляюще.

Читайте также: