Кастельвания гармония хаоса прохождение

Обновлено: 05.07.2024

В связи с тем, что я недавно попробовал Bloodstained: Ritual of the Night , вспомнил и про не менее замечательную игру – Castlevania: Aria of Sorrow (на GBA - то есть Game Boy Advance).

Немного предыстории. У меня была GBA, сначала я приобрел картридж, он был даже русифицирован, но вот беда – именно в русской версии, во всей партии (я проверял), примерно на половине игры в определенном месте (после встречи с персом Грэхемом), игра намертво висла с хрипом (черный экран). Так что добил я эту Кастлу только спустя пару-тройку лет, уже на эмуляторе, на PC.

Но игра классная и малое разрешение нисколько её не портит. Я даже удивлен, как такими малыми силами смогли передать дух серии: Гейм Бой всё-таки ограничен в ресурсах - особенно это было видно в переносе таких игр как Tekken и Killer Instinct , а также слабейшей той же Кастлы. Но тут прямо забываешь обо всём и гоняешь – к скромной графике привыкаешь, детализация монстров и окружения приличная, музыка тоже на высоте, увлекательность тоже.

В общем, достойное продолжение серии. Вспоминая ту же Castlevania: Order of Eclessia это неудивительно – много позже добрался и до неё, тем более, что там, как и в Bloodstained , ГГ - девушка.

Есть два типа прохождения. Поясню на примере: на Dendy была первая часть Кастлы – она строилась на хардкоре, планомерном прохождении локаций и со временем, кроме ГГ Бальмонта, там давались разнообразные, но полезные напарники. Своевременная смена их - и использование их навыков, давали хорошую связку для прохождения, а порой единственно верную. Маг Сифа накрывала врагов льдом и пламенем, Грант да Нэсте мог лазить по стенам и метать ножи, а сын графа Дракулы Алукард (нет, не тот, а именно сын, чтобы их не путали, перевернули имя – и сойдет, типа уже не Дракула, а зеркальная его копия) мог летать. Активное взаимодействие\смена команды и давало такой разнообразный геймплей. Это была чистая Кастлевания.

Далее вышла вторая часть - Simon Quest , и вот она больше была Метроидванией – всего один персонаж, но зато у него со временем (вместо напарников со своими навыками) появлялись способности, оружие и предметы, которые помогали пройти участки ранее недоступные – побеждая врагов и применяя предметы, мы могли пройти туда, куда ранее был нам путь заказан. Ко всему этому, как никогда всплывал японский кач – время от времени нужно было гриндить монстров, из которых выпадали сердца (местная валюта), чтобы вернуться в город и выкупить нужный предмет или оружие. Было простенько, но понятно – сферы разных расцветок показывали невидимое, порой обронив чеснок в определенном месте на кладбище, можно было призвать торговца и купить у него нужную вещь. Приобрели Лавр – можно было пройти далеко влево - в западные земли, ранее непроходимые из-за смертельных болот. И ГГ всегда полагался только на себя.

Вот такие два подхода, первый встречался реже, в основном был один Бельмонт с кнутом, иногда появлялась альтернатива, как в игре Castlevania: Bloodlines \ Vampire Killer (персонажи Джон и Эрик) на Sega.

Минуэт Рассвета.

Итак, эта игра. Как Главного Героя тут Бельмонта нет, мы играем за нашего современника ̶Т̶о̶м̶а̶ Сому Круза – белокурого мажора в белом пафосом плаще. Как ни странно, стартуем в Японии ̶н̶а̶ш̶и̶х̶ будущих дней, во время солнечного затмения. Сому и его девушку Мину Хакубу (отсылка к Дракуле Брэма Стокера, Вильгельмине (Мине) Харкер?) забрасывает в неведомое место. Фанаты Кастлы сразу же смекнут, что это замок графа Дракулы , с кучей локаций, монстров и предметов – и буду правы. Будут попадаться редкие торговцы и разные персы, а также мини-боссы - забарывая которых, мы будет получать их спец-способности. Порой, мы будем находить отдельно лежащие способности, ключевые, я бы сказал - по типу полёта , двойного прыжка и хождения по воде . Короче, благодаря нашим стараниям, со временем Сома становится, по сути, полубогом (Ками) в этом мире, обретая власть над душами, которые собрал.

Как и мы, Сома не сведущ в интригах замка, и когда к нему время от времени попадаются некие интересные личности, он не знает как реагировать – один продает оружие (магазин Хаммера), другие советуют нечто странное, тот же ехидный Грэхем – скользкий тип в белом костюме, то и дело грозящий захватить власть в замке - это явно наш конкурент. Опять же, мы должны приглядывать за Миной, но это опционально – она уютно устроилась в стартовой локации - под присмотром брутального оружейника Хамммера.

Самому Соме 18 лет - пора возмужания, а в игре идёт 2035 год.

Как всегда, по старой схеме метроидвании: если в Bloodstained: Ritual of the Night мы собирали осколки, тот тут мы собираем Души существ\монстров замка – как не назови, суть не меняется. Некоторые Души нужны только для фана, некоторые помогают в бою, но есть очень важные. Одна из концовок подразумевает поимку трёх определенных душ – с ними нужно пройти в специальную дверь, закрытую тёмным барьером и только при наличии этого набора душ она откроется. Есть ещё пара концовок, но они не так захватывающи.

Максим Чорнопольский

Помогите пожалуйста, у меня проблема, играю на эмуле, не могу взять форму летучей мыши - я просто не успеваю в форме тумана пройти через решетку и меня выталкивает обратно. Как быть?

Максим, подходишь в упор к решётке нажимаешь кнопку в форме тумана и без проблем проходишь сквозь решётку

Максим Чорнопольский

Вячеслав, она выше уровня пола, так-то. Я же описал ситуацию. В момент столкновения алукарда и решетки я превращаюсь в туман но решетку пройти не успеваю. Остальные прохожу, эту нет.

Максим, значит нужен туман второго уровня позволяющий летать в форме тумана

Максим Чорнопольский

Максим Чорнопольский

Евгений Яцкин

В этом месте можно и обычным туманом пройти, но я не уверен, что с этой стороны. В прицнипе, ЛЮБАЯ "для тумана" решетка преодолевается первой формой тумана - нужно только жаться прям совсем вплотную и не отпускать кнопку направления, когда превращаешься. И еще - кнопку превращения надо не нажимать, а держать. Прыгаешь, жмёшься вправо, просачиваешься. Стрыков, не байться.

Максим, а так это библиотека, ну так тут просто в упор к стене подходишь, и в форме тумана с зажатой кнопкой вперёд проходишь



Очевидно, что пушкинское выражение «опыт, сын ошибок трудных» полностью подходит к японской компании Konami, по крайней мере, в случае трилогии из серии Castlevania на игровую приставку Gameboy Advance. Так, «первый блин» (который сами знаете каким выходит) Circle of Moon получил от меня не слишком лестные оценки, завершающая же часть Aria of Sorrow, напротив, может похвастаться кучей хвалебных эпитетов. Сегодняшний же наш пациент Harmony of Dissonanse вышел ровненько посерединке, и сам по себе является наитипичнейшим середнячком, впрочем, с уклоном все же в положительную сторону. Главный, однозначный минус – это звук, все остальное на уровне, хотя не блещет особо удачными находками. Но по порядку…


Сразу отчитаемся за сюжет – он, конечно, не шибко интересный, оригинальный и все такое, но все же получше, чем у предшественника, хотя героев меньше, чем в Aria of Sorrow. На этот раз нам предстоит сыграть очередным Бельмонтом, имя которому Джаст (или Жюст, это как знать). Вместе со своим закадычным другом Максимом он отправляется в замок Дракулы, чтобы спасти свою общую подругу Лидию (которая, по неизвестной мне причине, носит костюм служанки). Однако по приходу в замок с Максимом начинает твориться нечто странное, и Джаст вынужден оставить его позади – как-никак надо девушку спасать. Но что же случилось с Максимом? Развязка, конечно, достаточно банальна, но, как и всегда, критерий в оценке сюжета у классической РПГ и аркады все же быть одинаковым не может.

А что у нас главное? Ну, сами знаете, не маленькие уже. Итак, о том, как играется. Во многих аспектах HoD напоминает своего знаменитого предшественника Symphony of the night, что, конечно же, идет в плюс. Ну а самым большим плюсищем можно назвать наличие двух параллельных замков. Правда, в отличие от SotN, они является не зеркальным отражением друг друга, а по сути одним и тем же зданием, различающимся лишь интерьером локаций и монстрами там обитающими, и исследовать вам их придется в порядке чередования, в зависимости от обнаружения различных артефактов, позволяющих разбивать каменные стены, открывать ранее запертые двери и все в том же духе. Перемещаться туда-сюда нужно, конечно же, при помощи телепортов. Что касается непосредственно геймплэя, то в качестве ролевых элементов мы имеем наличие опыта, предметов и экипировки. Из оружия пользоваться, впрочем, Бельмонт будет лишь кнутом, однако существует различные типы наконечников. По-прежнему сохранились специальные атаки, аналогичные тем, что были в SotN, AoS и множестве других игр серии, и по-прежнему для их использования необходимы сердца. Однако было бы слишком скучно, если бы все было так просто, и поэтому в игре появились специальные магические книги, принадлежащие к различным стихиям, находить которые можно после победы над боссами. Экипировав одну из таковых, вы, вместо банального использования кинжала или топора, получаете совершенно новую атаку, причем в случае с разными оружиями и книгами, результат будет совершенно разным, так что импровизируйте на здоровье. Правда, тут есть один нюанс: в случае использования одной из вышеупомянутых книг расходуется не сердечки, а mp, но это я бы даже назвала плюсом, поскольку последние имеют правило самопроизвольно восстанавливаться. А вообще, в целом игра несложная, и пройти ее не составит особого труда. Благодаря наличию двух замков заметно возросло количество боссов, что не может не радовать. Из Circle of Moon в игру перекачали некоторые головоломки, связанные с ящиками, хотя в целом дизайн замка достаточно однообразен. На сладкое разработчики приготовили два необязательных квеста. Один из них достаточно банален – обыкновенная энциклопедия монстров, не представляющая собой ничего особенно интересного, хотя бестиарий в игре – что надо. Что касается второго…хм, возможно, это прозвучит ужасно глупо, но вам предстоит собирать детали интерьера для особой комнаты. В самом что ни на есть прямом смысле – столы, стулья, кресла, статуэтки, вплоть до столовых приборов (см. скриншот №3). Конечно, с виду это может показаться не умнее аттракциона «одень куколку Алукарда», однако именно таким образом появляется дополнительный стимул к исследованию замка, и как приятно потом полюбоваться на плод своих стараний! Тем более что подается это коллекционирование в такой ненавязчивой форме, что никакого раздражения не вызывает. В остальном – типичная Кастлевания новой школы, с экспой, магазинами и невысокой (но и не до смешного низкой) сложностью. Да, и после прохождения игры откроется особый режим Boss Rush Mode, где вам предстоит вновь, уже без всяких экипировок и прочего, забить некоторых ранее побежденных боссов, чтобы ваш временной рекорд вошел в анналы истории (highscores, то есть). Хотя назвать это такой уж оригинальной изюминкой я не могу.


Уж за что, а вот за графику HoD уж точно не должно быть стыдно. Прогресс по сравнению с предыдущим опытом налицо – красивейшие задние фоны, отлично анимированные Джаст и монстры (а уж большинство боссов – вообще загляденье). Отличный дизайн замка – скажем, появилась такая интереснейшая локация как Sceleton Room, да и те, что мы уже сто раз видели раньше, тоже замечательно смотрятся. Портретики стали симпатичней, чем в Circle of Moon, а вообще смотрите на скриншоты. Хотя в целом, графика в Aria of Sorrow мне понравилась больше, в HoD больше какой-то смазанности и торможений. Но и эта нечеткость проявляется далеко не всегда, так что свои 8 баллов игра с легкостью отрабатывает.


А вот звук…пожалуй, нет ни одного ревью, где бы HoD не ругали за эту неудачу. И я, как ни прискорбно это сознавать, поступлю как большинство. Потому что со звуком, будем объективными, дело совсем худо. Конечно, я понимаю, что GBA – приставка карманная, но такое качество не может быть оправдано! Тем более, что в более ранней Circle of Moon, с этим аспектом все было в порядке, а тут… Да и сами мелодии подкачали, да еще как. Хотя, постепенно, ближе к концу начинаешь привыкать – не ужасно, а просто плохо. Самую капельку положение спасает озвучка – Джаст и его враги смачно кричат, кроме того, даже Лидии достался крик о помощи. Что меня восхищает в японцах – даже практически не произнося слов, они умудряются так озвучить персонажей, так что любо-дорого послушать.

А теперь забудьте о том, что вы прочитали в предыдущем абзаце и садитесь играть. В крайнем случае выключите звук, ничего страшного в этом нет. Не стоит, впрочем, ожидать какого-то шедевра, но некоторое количество удовольствия в чистом виде гарантировано.

Juste Belmont.jpg

Castlevania: Harmony of Dissonance (люб. Гармония в Хаотичности) — игра серии Castlevania для Game Boy Advance. В этой части серия продолжает следовать формуле метроидваний.

Содержание

Сюжет

Максим Кишин покинул дом и отправился оттачивать мастерство охотника на вампиров, после того как именно Жюсту Бельмонту, его другу и сопернику, был вручён легендарный кнут Убийца Вампиров. Это было два года тому назад. Максим возвращается, раненный, и сообщает, что их с Жюстом подруга Лидия Эрландж была похищена, а он не может вспомнить, что случилось за эти два года. Несмотря на ранения, Максим приводит Жюста к месту похищения девушки. Глазам двух друзей предстаёт огромный замок, которого не было здесь раньше, и остаётся лишь гадать, — может ли это быть тот самый замок Дракулы?

У входа ослабевший Максим и Жюст разделяются, молодой Бельмонт отправляется исследовать замок. Он вскоре встречает Смерть, верную слугу Дракулы, и обнаруживает, что на самом деле замка два, второй же скрыт в ином пространстве. Причиной тому, как становится ясно, был его друг Максим, сам пытавшийся собрать и уничтожить останки графа Дракулы, но павший жертвой их тёмной силы.

Мы берём не себя роль Жюста Бельмонта и исследуем замок Дракулы, собирая спрятанные в нём реликвии, дающие новые способности; доспехи, а также останки Влада Дракулы. Замка оказывается сразу два, их планировка схожа, и игроку нужно перемещаться между ними с помощью межпространственных врат, используя отличия в устройстве альтернативных комнат, чтобы двигаться дальше и отыскивать предметы, открывающие доступ к новым локациям.

Читайте также: