Кастельвания 3 сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Castlevania III: Dracula’s Curse (оригинальное японское название Akumajō Densetsu (яп. 悪魔城伝説), «Легенда о дьявольском замке») — заключительная игра в классической трилогии Castlevania, выпущенная для Nintendo Entertainment System компанией Konami в Японии, США и Европе (1992, уже после европейского релиза Super Castlevania IV). Позднее игра была выпущена в Wii Virtual Console.

Содержание

Игровой процесс [ ]

Castlevania III вновь возвращается к игровому процессу первой части, однако в третьей части появился нелинейный сюжет. В нескольких местах игроку предстоит сделать выбор — каким путём идти дальше, что повлияет на итоговую концовку игры.

В игре есть два основных пути, которые длятся на протяжении пятнадцати стадий, некоторые из которых необязательны. Каждая линия занимает по девять стадий (плюс одна необязательная). Верхний путь проходит через озеро к главному мосту и воротам замка Дракулы, нижний путь проходит через подземные туннели и пещеры. Кроме того, нижний путь имеет собственную небольшую сюжетную развилку. Оба пути вновь сходятся в главном зале замка.

После победы над Дракулой, игра начнётся заново, но с повышенной сложностью. Враги стали сильнее и наносят больше урона, вместо голов Медуз летают черепа, которые хаотично перемещаются по воздуху. В американской версии некоторые слабые враги заменяются на усиленные аналоги.

Сюжет [ ]

Castlevania III: Dracula’s Curse является приквелом к Castlevania, действия которого происходят за два века до событий оригинальной игры. Основным действующим лицом становится Тревор Бельмонт, предок Саймона Бельмонта. В 1476 году граф Дракула появляется в Европе. Семью Бельмонтов, изгнанников из Валахии и охотников за вампирами, снова призывают на борьбу с нависшей угрозой.

Персонажи [ ]

Большим нововведением в игре является возможность играть другими персонажами. Но с собой можно взять лишь одного спутника. Можно менять персонажей нажатием кнопки Select.

Тревор Бельмонт [ ]

  1. Убийца Вампиров: легендарный кожаный кнут главного героя.
  2. Цепной Кнут: короткий цепной кнут, появляется после первого апгрейда.
  3. Утренняя Звезда: длинный и мощный Грант Данасти [ ]

  1. Удар ножом: основная атака Гранта, быстро наносит удары ножом. Данная атака присутствует только в американской и европейской версиях игры.
  2. Ножи: метает ножи горизонтально, которые летят до конца экрана. Если Грант на потолке, то он метает ножи вертикально вниз. Это основная атака Гранта в японской версии игры, и в этой версии не расходует сердца.
  3. Топоры: кидает топоры, летящие по параболе.
  4. Часы: останавливает врагов на 5 секунд.

Сифа Бельнадес [ ]

Алукард [ ]

Алукард — сын Дракулы. В отличие от своего отца вампира, Алукард является полукровкой. Проникнут симпатией к людям, за что заточен Дракулой в подземелье. Атакует энергетическими шарами. Умеет превращаться в летучую мышь (комбинация: Прыжок+Вниз), при этом расходуя 1 сердце в секунду. Находится на уровне 5 (Катакомбы). Алукард испытает силу героя и, если его победить, может присоединиться к игроку.

Различия региональных версий [ ]

Помимо другого названия (Akumajō Densetsu), в японской версии есть и другие отличия.

  • Музыка/Звуки. Оригинальный японский релиз для Famicom содержал специальную микросхему управления памятью (маппер) Konami VRC6, которая, помимо своих прямых обязанностей, также добавляла три дополнительных звуковых канала к стандартным пяти. Консоли для американского и японского рынка были аппаратно несовместимы — в слоте NES не было разъёмов, необходимых для подключения внешних микросхем с картриджа, поэтому игра для североамериканского рынка поставлялась с маппером MMC5 производства Nintendo, в котором не было дополнительных звуковых каналов. В итоге звуковое сопровождение в игре было переработано для стандартных пяти каналов, что серьёзно ухудшило звучание по сравнению с оригинальным релизом.[3]
  • Персонаж Грант. В американской версии Грант атакует, нанося удары ножом, а в японской версии Грант метает ножи (аналогично как предмет ножи) и при этом не расходует сердца.
  • Финальная битва. В американской версии при гибели в финальной битве с Дракулой, игрока отбрасывает в самое начало уровня, в японской версии игрок стартует у лестницы перед битвой. При этом в японской версии битва заметно легче американской.
  • Ханчбекс. Враг напоминает прыгающего человечка, в японской версии заменён на Гремлина.
  • Имя главного героя. В японской версии главного героя зовут Ральф Бельмонт, в американской же версии его имя - Тревор.

Галерея [ ]

Второй сезон заканчивался на гибели главного злодея. Но, как мы хорошо знаем по играм, смерть Дракулы — это только начало. При этом сюжет экранизации всё дальше отходит от первоисточника и вводит в историю новых персонажей и новые события. Без отсылок дело тоже не обошлось, но о них я поговорю в последнюю очередь.

В сериале параллельно развиваются четыре сюжетные линии: Тревора и Сайфы, которые отправились избавлять Европу от монстров; оставшегося в одиночестве Алукарда; Кармиллы, взявшей в плен дьявольского кузнеца Гектора; и Айзека, жаждущего отомстить ему за предательство. Повествование поочерёдно переключается то на одних героев, то на других, не забывая под конец удивить зрителя неожиданными поворотами.

Каждая из сюжетных веток раскрывает уже известных нам персонажей и знакомит нас с новыми. Так, в городке Линденфилд, куда прибывают Тревор и Сайфа, ошивается ещё и некий граф Сен-Жермен. Таинственный вельможа прибыл в глушь, чтобы изучить монастырь, в котором творятся какие-то тёмные и жуткие делишки. Разумеется, наша парочка присоединяется к расследованию.

Дракула здесь больше не живёт — рецензия на третий сезон сериала Castlevania

Отношения Тревора и Сайфы стали куда романтичнее, чем раньше, что вполне соответствует игровому канону. Девушка — заводила в этом дуэте и явно получает удовольствие от побед над монстрами. Бельмонт не всегда разделяет восторг своей пассии, но всё же потакает её прихотям.

Алукард, к сожалению, остался в стороне от своих друзей. Дампир, охотник на вампиров и волшебница образовывали весьма гармоничную команду, и жаль, что в новом сезоне обошлось без химии в этом трио. Однако Алукарду недолго пришлось тосковать в одиночестве добровольного изгнания: к развалинам замка Дракулы из далёкой Японии пробрались Зуми и Такка, люди, мечтающие эффективно бороться с вампирами. Алукард соглашается обучать парочку, и с этого момента в сериале начинается, пожалуй, самая странная сюжетная линия, которая явно была написана только ради концовки. Уж не знаю, хотели ли создатели Castlevania просто вызвать шок у зрителя — возможно, они готовят почву для дальнейшей трансформации Алукарда. Впрочем, образ жестокого преемника Дракулы сильно расходится с игровым каноном, так что нам остаётся только ждать продолжения, чтобы увидеть, к чему приведёт сюжетная арка дампира.

Интригует и линия Кармиллы. Вампирша вернулась в свой замок, где её ожидали ещё три соратницы — Стрига, Морана и Ленор. Новые персонажи были придуманы специально для сериала и в играх прежде не появлялись. Каждая из девушек амбициозна и хороша в чём-то своём. Так, Морана — грамотный стратег и экономист, Стрига неплохо разбирается в военном ремесле и сражениях, а Ленор — превосходный манипулятор и, как следствие, дипломат. Правящий совет вампирш хочет усилить свою власть и расширить владения, но для этого им нужна армия. Дьявольский кузнец Гектор вполне мог бы обеспечить их полчищами демонов, но для этого с ним ещё нужно договориться.

Дракула здесь больше не живёт — рецензия на третий сезон сериала Castlevania

Имена у вампирш, что называется, со смыслом. Имя Морана отсылает нас к славянской богине зимы и смерти (с ним ещё созвучны такие слова, как «мор» и «морок»). Стрига, вероятно, восходит к румынскому strigoi («вампир»), а любители «Ведьмака» могут провести параллели со стрыгой: на польском это слово тоже обозначает похожего на вампира монстра. Ну а Ленор навевает воспоминания об одноимённом стихотворении Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe).

Затишье перед бурей

Судя по огромному количеству диалогов, можно подумать что первоисточник сериала Castlevania — это визуальная новелла, а не бодрые сайдскроллеры о противостоянии Дракулы и клана Бельмонтов. Сражений в третьем сезоне практически нет — радуют ими разве что финальные эпизоды. Зато много времени уделено болтовне, всевозможным разглагольствованиям о добре и зле, о выборе своего пути, о том, как жестоки люди. При этом в сериале по-прежнему есть место и для юмора — персонажи иногда подкалывают друг дружку, но в основном острят, конечно, Сайфа и Тревор.

В прошлых двух сезонах нас тоже не баловали боевыми сценами, но сейчас, когда эпизодов стало ещё больше, нехватка ярких и динамичных событий ощущается особенно остро. Чувствуется и затянутость некоторых небоевых сцен. Взять хотя бы линию Айзека. Весь сезон он полон мрачной решимости и движется из Африки в Европу, чтобы отомстить Гектору. Пару раз у него случаются стычки с людьми, но чаще всего он предаётся одним и тем же философским размышлениям.

К счастью, в последних эпизодах у третьего сезона открывается второе дыхание, и за стремительной развязкой событий следишь уже не отрывая глаз. Эти серии наполнены действием и всем тем, за что Castlevania так полюбилась зрителям, — жестокими сражениями и отсылками к оригинальным видеоиграм.

Дракула здесь больше не живёт — рецензия на третий сезон сериала Castlevania

Вряд ли алхимический символ серы на повязках монахов и стенах церкви стоит рассматривать как аллюзию на Бримстоунское общество из BloodRayne, но не отметить такое совпадение я просто не могу!

Все цвета радуги

Несмотря на то что в третьем сезоне Castlevania хватает специально придуманных для сериала персонажей и локаций, в нём всё ещё можно заметить «пасхалки» из первоисточника. В первую очередь в глаза бросаются монстры. Довольно стандартные для фэнтези Минотавр и оборотень частенько встречались и в играх. Занесло в шоу и куда более необычных гостей — летающего Кагнацио из Castlevania: Aria of Sorrow и Малахия. Этот ктулхуобразный противник впервые появился в Symphony of the Night и с тех пор не раз был замечен в последующих частях. Забавно, что имя Ктулху в серии досталось другому демону, который совсем не похож на лавкрафтовское чудовище с головой кальмара. Эффектно «засветился» в адаптации и Легион, гигантский шар из человеческих тел.

Зоркие зрители подметили даже мельчайшие детали — например, в третьем сезоне на одной из стен висит меч Данте из Devil May Cry. Даже такая небольшая отсылка радует фанатов, ведь анимационный сериал по этой франшизе слэшеров также находится у Netflix в разработке.

Из куда более заметных параллелей с играми стоит назвать графа Сен-Жермена. Впервые этот персонаж, как и Гектор с Айзеком, появился в Castlevania: Curse of Darkness. В игре он был этаким опытным путешественником во времени и пространстве, носил цилиндр и красный фрак. В сериале образ авантюриста немного изменился, но всё ещё узнаваем.

Перекочевавший прямиком из Curse of Darkness Бесконечный коридор — одна из самых впечатляющих находок третьего сезона. Он соединяет между собой разнообразные миры и открывает огромный простор для фантазии сценаристов: теперь героев при желании можно закинуть буквально в любое место и время.

Успех первых двух сезонов Castlevania благотворно сказался на продолжении: оно выглядит богаче и детальнее. Взять хоть тот же Бесконечный коридор, в который так вкраплены 3D-элементы, что им просто невозможно не любоваться. В новом сезоне стало больше красок, фоны кропотливо прорисованы, а в сценах активно используется фокус и расфокусировка.

К озвучке тоже нет никаких претензий. У персонажей потрясающие акценты — особенно мне запал в душу славянский говор Стриги. Добавлю ещё, что Сен-Жермену свой голос подарил именитый британский актёр Билл Найи (Bill Nighy). Привлечение таких звёзд к озвучке тоже свидетельствует о том, что бюджет сериала продолжает расти. Жаль только, что, как и в первом сезоне, в новых эпизодах нет музыки из игр.

Канон серии Castlevania гласит, что, даже если Дракулу убили в одной части, ничто не мешает ему вернуться в качестве финального босса в следующей — желающий воскресить кровопийцу всегда найдётся. И хотя третий сезон сериала обошёлся без козней главного антагониста франшизы, очевидно, он ещё вернётся к активным действиям.

Чувствуется и то, что нам показали только начало истории, у которой впереди ещё много неожиданных сюжетных поворотов и новых ярких персонажей. Сериал от Netflix всё сильнее отдаляется от первоисточника, но при этом сохраняет крепкую связь с ним, сочетая в себе и интригу, и кучу отсылок.

Второй сезон заканчивался на гибели главного злодея.

Вот хоть убей, а после просмотра первых двух сезонов у меня не сложилось впечатление, что Дракула — главный злодей сериала.
Да и вообще, что там есть конкретный, «главный» злодей. Пока посмотрел только 3 серии этого сезона, но впечатления очень хорошие. Особо радует артдизайн и качество картинки. Теплые приятные цвета прямо таки затягивают внутрь мультсериала. Не знаю, как Вам, а мне было жутко интересно и после последней серии третьего сезона хотелось во всеуслышание воскликнуть — Дайте четвёртый сезон прямо сейчас!
Эх, сколько же теперь придется томиться в ожидании продолжения.
P.S. Ленор — главная няша и вайфу третьего сезона. Уж для меня так точно!

В принципе во много согласен, но есть пару дополнений. Я не считаю, что авторы сохраняют какую-то связь с первоисточником. Но обо всём по порядку.

Линия с японцами не просто странная, а выглядит как шизофрения в крайней степени. Эта линия могла бы стать хорошей подводкой к храму Хакубы или Максиму из Castlevania Harmony of Dissonance. Или к Марии Ренард, учитывая, что её фамильяры Японские духи, если я правильно помню. На деле это ненужный филлер, который забивает собой время и плохо прописан в принципе.

В линии Кармиллы как бы это странно не звучало, главная героиня самый бесполезный персонаж. Авторы раскрывая сестёр, которые у меня чувство намного умнее Кармиллы, не показали как она их контролирует. Такое чувство, что исключительно из женской солидарности они ей служат. Я ещё бы понял, если бы она создала какие-то более глубокие связи со своими «сёстрами». Учитывая что в книжном прообразе Кармилла соблазняла молодых дам и перекусывала ими. Любовь к Кармилле хотя бы объяснила преданность вампирш. Но увы. Больше кажется, что работа дамочки напиваться, материться и строить из себя Серсею Ланнистер.

Гектор, к сожалению, самое слабое звено. Игровой образ сломан окончательно и возврату не подлежит. Да в играх он не глубокий персонаж и им тоже манипулируют. Но там он ослеплён ненавистью к Исааку и ничего не замечает в принципе. И в играх он предал Дракулу, потому что мировоззрение не позволяло ему наблюдать, как его учитель отправляет людей на тот свет. В сериале это какая-то тряпка, об которую все вытирают ноги. И то, что Гектор наступает на те же грабли, что и в прошлом сезоне разочаровывает не меньше.

Я даже забыл, что в Curse of Darkness есть такая локация как бесконечный коридор. Хотя сама Curse of Darkness это сама по себе бесконечный коридор. С одной стороны авторы взяли только название локации. На деле их бесконечный коридор попытка показать, что у нас не просто экранизация видео игры. У нас что-то по круче. Ну и сделать намёк, что воскресить Дракулу можно в любой момент.

Исаак, наверное, это однозначный плюс сериала. Кроме пафосных диалогов о злых маньяков убийц Христиан, я даже не нашёл никаких особых недостатков. Да, за столетия у Церкви накопилось грехов и их не мало. Но смотря на Castlevania, кажется, что Церковь это зло во плоти.Особенно
после диалога с демоном. Смотрите какая злая эта Христианская вера. Всех убивает и превращает в демонов.

Про Святого Джермейна я даже говорить не хочу. Настолько он отходит далеко от игрового образа по характеру и поведению. Заменили джентльмена со странностями на высокомерного аристократа, который на всех смотрит как на кусок коричневого вещества, пока ему от тебя что-то не понадобится. Лучше бы это был Хозяин Библиотеки, а не Джермейн. У игрового Джермейна не было много хронометража. Но он хотя бы был интересен сам по себе. Да, актёр из сериал подобран хорошо и отлично отыграл голосом. Но, по мне, сам сериальный Джермейн уступает образу из игр. Ну и заодно про линию Сайфы и Тревора. Тоже самое что и с Алукардом. Авторы не хотели их отпускать и сделали их дополнением к Джермейну.

Кажется я итак затянул с дополнениями. Третий сезон показывает, что авторы отработали определённый шаблон для адаптации. В начале простенький экшн, затем раздувает псевдофилосовские разговоры на большую часть сериала, разбавляя небольшими боями и в конце глупенькая, но эффектная экшн сцена. Из небольших битв мне понравилась битва самурая и вампирши. Она хоть показывает, как вампиры любят играть с охотниками в «Последний герой». По крайней мере Уолтер Бернгард из Castlevania Lament of Innocence точно любил. В остальном это в большинстве диалоги ни о чём. Они вроде на что-то влияют, но не несут почти никакой информации. Тот же бесконечный коридор можно было ввести в повествование иначе и сэкономить драгоценное время. А так авторы расстягивают эти «детективные» линии как могут. И из-за этого хромает динамика сериала. Всё выше это мнение комментатора и ничего более.

По мне так всю суть третьего сезона раскрывает концовка. Нам одновременно показывают четыре события, два из которых — секс. Причем показывают вперемешку вместе с боевыми сценами, в которых люди размножаются под эпичные батальные мелодии. Я на этом моменте просто смеялся. Люди трутся друг об друга, будто от этого судьба мира зависит, хотя по факту это просто перепихоны, но показывают так, будто что-то эпичное происходит.

И по мне так в этом вся суть анимы Кастелвании — она очень хочет казаться серьезной, но по факту ничего предложить не может. Она косит под Игру престолов, но только у нее нет мощной литературной подушки. Пора уже придумать отдельное слово под феномен, когда произведение хочется казаться очень серьезным, но дальше обложки ничего нет. Как удобно, что в мире есть люди, которые могут делать армии из мертвецов. Ой, как удобно, что здесь можно сварганить кольца, контролирующие людей. Какое счастье, что всегда есть магический меч, который исправит ситуацию. Какая удача, что есть «параллельные миры» и теперь сценаристы могут творить всякую дичь.

Нет границ, нет рамок. Возможно все. Мне неинтересно наблюдать за баталиями, так как герой страдает от синдрома дедпула или супермена — он просто тупо не может умереть. Даже если будет критическая ситуация, как-нибудь покряхтит, достанет из за пазухи волшебный предмет и все разрешит.

А меж тем главная суть игры была в выживании. Ты занимался менеджментом предметов, выживал при битве с боссами, качался-готовился, пробирался по замку и побеждал босса. В сериале же никаких рамок нет. Все возможно, потолка возможностей мира и героев нет. И поэтому все их пустозвонство скучно. Мозгу интересно смотреть сериалы, так как ему интересен опыт персонажей, как персонаж решит неразрешаемую проблему, чтобы данный опыт держать в голове под тегом полезный. Но тут нет такого. Герой просто покряхтит и превозможет, или достанет кролика из шляпы.

Сценаристам нужно было сосредоточиться на одной сюжетной ветке, в которой герои шли бы к достижению цели путем поиска решения ввиду того, что они не супермены. Но вместо этого сценаристы захотели как в Игре Престолов и запилили аш четыре ветки, не проработали ни одну и компенсировали это все подростковым гримдарком — секс ради секса, насилие ради насилия, некро ради некро, потому что у нас тут «взрослое и серьезное» произведение.

Даже сам сериал это признает, когда гг говорит: «мы второстепенные персонажи в чужой истории». А вот какого хрена? Кастелвания всегда была про героя, который идет к цели, а не пассивно плывет по течению, как в игре, которая играет сама в себя.

Кастелванию хочется любить, так как у нее обложка красивая. Но стоит трезво оценить драматургию, как перед нами классический нетфликс, который просто исторгает пресное, скучное, не ужасное, но с громким именем.

Ночь темна: рецензия на сериал Castlevania

Сериал от Netflix возвращает нас к оригинальной истории, а не к перезапуску от MercurySteam и, по сути, пересказывает события игры Castlevania III: Dracula’s Curse, которая вышла на NES в далёком 1989-м году. Третья часть культовой саги показала истоки многовекового конфликта между графом Дракулой и кланом Бельмонтов, так что начать с неё — лучшее решение.

Если быть более точной, пролог стартует даже не с «Проклятия Дракулы», а с событий, упоминаемых в Symphony of the Night, наиболее популярной игре франшизы. Таким образом, авторы сериала взяли эпизоды из разных частей, аккуратно разложили в хронологическом порядке и собрали в единое целое.

Влад Цепеш, он же Дракула, не всегда пылал ненавистью к людям. Когда-то он вёл жизнь затворника, но после того, как церковь обвинила в колдовстве и казнила его жену-травницу, он решил отомстить всем мало-мальски причастным. Причём досталось не только отдавшим приказ, но и самым обычным жителям Трансильвании — всем, кто просто стоял и смотрел. Такое вступление сделало из вампира не злодея, а, скорее, антигероя. В первоисточнике акцент на том, что Дракула тоже может любить и страдать, практически никогда не ставился. Разве что в Lament of Innocence рассказывали, что ещё до превращения в кровопийцу он стремился бросить вызов богу и церкви из-за смерти своей первой невесты.

Ночь темна: рецензия на сериал Castlevania

Внешний вид персонажей явно опирается на образы, придуманные Аями Кодзимой (Ayami Kojima).

Если Дракула — антагонист, которому можно сочувствовать, то епископ и его прислужники показаны совершенно обезумевшими от власти. Именно они пока что выглядят как абсолютное зло, причём зло плоское и бесхарактерное.

В противовес им всем на сцену выходит Тревор Бельмонт, последний отпрыск некогда именитого рода охотников на вампиров. Именно его похождениям и была посвящена Dracula’s Curse. При этом внимание в сериале не приковано к нему целиком и полностью — каждый эпизод представляет нового героя, ведь Тревор был не одинок в своём блуждании по замку и окрестностям. Как и в игре, у него появляются союзники — волшебница Сайфа и дампир Алукард. Каждый из них имеет свои мотивы и предысторию, но все они сходятся в желании уничтожить Дракулу.

Узы крови

Главные герои сериала проработаны на совесть. Так, Алукард показан в лучших традициях «Симфонии ночи» — привлекательный молодой блондин с аристократическими замашками. В оригинальной Dracula’s Curse модель дампира была едва отличима от его отца — такой же темноволосый носферату, непонятно сколько лет пролежавший в гробу. В сериале от устаревшего образа благоразумно отказались — всё-таки утончённая натура идёт герою куда больше, чем брутальность.

Волшебница Сайфа тоже весьма недурна собой. Встретив её, Тревор замечает, что она неплохо маскируется под мужчину, что опять-таки обыгрывает ситуации из интерактивной Castlevania, ведь там она тоже скрывает свою половую принадлежность. Вообще, весь момент их знакомства и предшествующая ему драка с «боссом» — ещё одна дань уважения первоисточнику.

Ночь темна: рецензия на сериал Castlevania

Для полного комплекта не хватает только пирата Гранта Данасти.

Главный герой канонично бьёт кнутом и кидает кинжалы как вспомогательное оружие. Когда Тревор впервые попадает в Тырговиште, он разговаривает с местными жителями, чтоб разузнать подробности об осаждающих город монстрах. То же самое делал и Саймон Бельмонт в Castlevania II. И то, какой акцент был сделан на этом эпизоде, доказывает, что это не просто совпадение.

А вот постоянные саркастические наблюдения Тревора и шутки ниже пояса — совсем не в духе пафосной вселенной игры, зато они придали сериалу живости. Перепалки между персонажами смотрятся на одном дыхании и разбавляют общую мрачную атмосферу, тем более от возвышенных речей полностью избавляться не стали.

Гармония диссонанса

Не стали вычёркивать из сюжета и присущую серии жестокость: какое уничтожение могущественного вампира может обойтись без литров крови и отрубленных конечностей? Castlevania от Netflix настолько полна этих вещей, что её возрастной рейтинг 16+ вполне оправдан. Насаженные на пики человеческие головы, сжигание на костре, убийство младенцев, разбросанные по улицам внутренние органы — всё это прорисовано с особой тщательностью. Создателей первого сезона даже не упрекнёшь в излишней кровожадности: игры серии ведь тоже никогда не отличались добрым нравом — вспомните только Легиона, огромного «босса» в форме шара из обнажённых человеческих тел. Да и наши протагонисты не бегали по зелёным лугам в поисках Дракулы, а также пробирались сквозь мрачные катакомбы и разрушенные деревни. Общая серо-чёрно-красная цветовая гамма Castlevania передаёт её тёмное и кровавое настроение. Возможно, когда очередь дойдёт до легендарного замка, мы увидим куда больше красок.
Со звуком в первом сезоне уже не всё так здорово. С одной стороны, актёры прекрасно справились со своими ролями, с другой — музыка в сериале совершенно невыразительная. Франшиза славится своими саундтреками — Bloody Tears, Vampire Killer, Bloodlines узнаются с нескольких нот и пробирают до мурашек. Экранизация же никак не стала опираться на такую замечательную фонотеку, а ведь даже одного ремикса хватило бы за глаза, чтоб задать настроение и заставить фанатов проронить скупую кровавую слезу.

На фоне остальных экранизаций видеоигр Castlevania от Netflix выглядит практически идеальной. В ней гармонично сочетаются приятная картинка, голоса актёров и сюжет, дополняющий классические сайдскроллеры о противостоянии Дракулы и клана Бельмонтов. Самый большой недостаток сериала — его продолжительность: всего четыре эпизода по двадцать минут с открытым финалом — это преступно мало. Но тут важно понимать, что подобные вручную сделанные проекты довольно дороги в производстве и команде нужно время. Остаётся только надеяться, что выпуск второго сезона, который, к слову, будет в два раза больше первого, не затянется на несколько лет.

Начало истории заложило отличный фундамент для пересказа событий остальных частей серии, и, если продолжение будет сделано в таком же ключе, его совершенно точно ждёт успех. Во втором сезоне хотелось бы увидеть ещё больше знакомых по играм врагов и союзников, цитат, отсылок, но самое главное — услышать оригинальную музыку, ведь без неё Castlevania — не Castlevania.

250px-Castlevania III box art.jpg

Содержание

Игровой процесс [ ]

В игре есть два основных пути, которые длятся на протяжении пятнадцати стадий, некоторые из которых необязательны. Каждая линия занимает по девять стадий (плюс одна необязательная). Верхний путь проходит через озеро к главному мосту и воротам замка Дракулы, нижний путь проходит через подземные туннели и пещеры. Кроме того, нижний путь имеет собственную небольшую сюжетную развилку. Оба пути вновь сходятся в главном зале замка.

После победы над Дракулой, игра начнётся заново, но с повышенной сложностью. Враги стали сильнее и наносят больше урона, вместо голов Медуз летают черепа, которые хаотично перемещаются по воздуху. В американской версии некоторые слабые враги заменяются на усиленные аналоги.

Сюжет [ ]

Персонажи [ ]

Большим нововведением в игре является возможность играть другими персонажами. Но с собой можно взять лишь одного спутника. Можно менять персонажей нажатием кнопкой Select.

Критика [ ]

Различия региональных версий [ ]

Помимо другого названия (Akumajō Densetsu), в японской версии есть и другие отличия.

Читайте также: